Администратор салона красоты выполняет большой объем задач. Почему-то принято считать, что администратор салона выполняет функции секретаря. А вместе с тем, он обязан координировать работу всего персонала салона и выступать как лицо компании.
Именно встреча с администратором становится началом посещения салона. Администратор салона красоты встречает гостей, помогает выбрать подходящую процедуру, презентует дополнительные услуги. Кроме того в функции администратора входит расчет клиента, продажа косметических продуктов и т.п.
Профессиональный, ответственный администратор салона красоты – важное условие успеха всего вашего бизнеса. Администраторы салонов красоты могут быть двух типов:
- «Помощник». Администратор салона встречает гостей, предлагает напитки, ориентирует по услугам.
- Старший администратор салона красоты. Старший администратор уполномочен регулировать запись, спорные моменты в вопросах обслуживания, формировать заказ косметики и необходимых инструментов. Обязанности старшего администратора салона красоты включают решение хозяйственных вопросов и конфликтных ситуаций с посетителями.
С бурным развитием бьюти-индустрии, администратор салона красоты стал обязательным сотрудником в любых компаниях, оказывающих услуги заботы о красоте и здоровье:
- салоны маникюра и педикюра;
- парикмахерские салоны;
- SPA-центры;
- массажные салоны;
- центры эстетической медицины.
Основные функции администратора салона красоты
Основные обязанности администратора салона красоты включают:
- Создание уюта для клиента при обращении в ваш салон на стадиях знакомства, записи, окончания визита.
- Сопровождение продаж в салоне.
- Выполнять функции кассира.
Какими профессиональными качествами должен обладать администратор
- Высокий уровень мотивации к выполнению работы, желание заниматься этой деятельностью.
- Организационные способности – работа с людьми, умение взаимодействовать, общаться.
- Практичность, умение ведения хозяйственной деятельности.
- Предвидение будущего развития событий, последствий решений.
- Способность контроля нескольких объектов сразу и параллельные процессы.
- Стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность.
- Ответственность, дисциплинированность, честность, инициативность.
- Уверенность в себе, стремление совершенствоваться.
- Энергичность, активность, высокая обучаемость.
Мнение эксперта
Елена Валеева, директор салона красоты «Наталия», Калининград
В функции администратора в моем салоне входит: ответ на телефонные звонки, консультации клиентов, ведение записи, координирование работы специалистов, помощь в выборе подходящих процедур, продажи косметики и инструментов. Важное значение отводится профессионализму и тактичности. Ответственный и опытный администратор выступает опорой для владельца салона красоты, залогом развития бизнеса. При приглашении администратора на работу основное внимание уделяем личным качествам.
Права администратора салона красоты
- Знакомиться с проектами решений руководства салона о его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложений, направленных на совершенствование работы, предусмотренной обязанностями в рамках настоящей инструкции.
- В рамках своей компетенции выносить предложения для непосредственного руководства по всем недостаткам, выявленным в ходе работы, с внесением предложений для их устранения.
- Запрашивание лично либо по поручению руководства от подразделений и других специалистов документы и сведения, которые требуются для выполнения своих должностных обязанностей.
- Привлечение специалистов всех структурных подразделений для решения задач, которые на него возложены.
- Требовать от руководства салона содействовать в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Кому подчиняется администратор салона красоты
Подчиняется администратор салона красоты непосредственно директору заведения, руководителю соответствующего структурного подразделения либо другому должностному лицу. Когда администратор салона отсутствует (по болезни, во время отпуска и др.), исполнением его обязанностей занимается лицо, которое назначено в установленном порядке, наделяющееся соответствующими правами и ответственностью за исполнение соответствующих обязанностей. В том числе, этим лицом может выступать сам директор салона либо старший специалист.
Работа с возражениями клиента – советы для администратора салона красотыСалон красоты для директора родной дом, поэтому в подборе администратора он очень критичен
Елена Калетина, консультант по подбору персонала«Кадровые технологии»
Многие руководители особое внимание уделяют личным качествам администратора. Вне зависимости от опыта претендента, он может столкнуться с отказом при несоответствии своего характера ожиданиям работодателя. Администратор работает в коллективе, возлагается требование по способности нахождения общего языка со всеми мастерами и другими сотрудниками.
При этом администратор является правой рукой руководителя, важно быть не только профессионалом, но и человеком, вызывающим доверие.
Обычно владелец и директор салона является одним и тем же человеком, как правило, это женщина. Такие руководители опасаются – что-то может нарушить распорядок их компании.
Они часто считают салон красоты своим домом, с заведенным укладом. Поэтому заранее часто критично и подозрительно относятся к администратору. Соответственно, возникает проблема постоянного контроля по мелочам и чрезмерной опеки нового сотрудника. И при этом часто нет стандартов должностных обязанностей администратора салона красоты.
Гораздо проще было бы организовать работу администратора салона красоты при наличии четких инструкций, которые предписывали бы подходящей порядок действий в конкретной ситуации.
Типичные ошибки в работе администратора
Работа администратора имеет важное значение, поскольку влияет на следующие факторы:
- впечатление клиента после первого звонка в салон;
- оформит ли клиент запись на услуги;
- какие услуги и как часто клиент будет заказывать в салоне красоты;
- решит ли купить препараты для домашнего применения.
Ошибки допускают все. Вот список самых распространенных ошибок, которые совершают администраторы в своей работе. Изучив их, вы можете точнее составить список требований к своему сотруднику.
1. Неправильная работа с клиентами. Часто именно администратор демонстрирует клиенту, что не нужно приходить в этот салон в данный момент. Негативное впечатление может остаться у клиента после общения с администратором по телефону, некорректной встречи в салоне. Невнимательность или некомпетентность администратора также не произведут впечатление на клиента.
2. Администратор не разбирается в косметических продуктах и не умеет их продавать. Следствием ошибок при продаже косметики для домашнего использования становится недополучение прибыли.
3. Среди возможных ошибок работы администратора с составлением базы данных следует отметить:
- Слишком настойчивый опрос при сборе информации о клиенте, из-за чего возникает напряженность, «закрытие» человека, с намеренным искажением либо сокрытием сведений.
- При ведении баз клиентов формируется информационный дефицит, с затруднением установления контактов с клиентами, их развития.
- Халатное отношение к получению информации об удовлетворенности посетителей о посещении либо услуге.
3. Администратор салона красоты некорректно ведет себя с клиентом в конфликтных ситуациях. Из-за чего салон часто теряет клиентов: формируется негативное отношение к заведению. Исправить это очень не просто.
4. Неграмотное управление персоналом. К серьезным финансовым последствиям для салона приводят ошибки администратора и в вопросах управления персоналом. Среди основных ошибок в этом отношении стоит отметить:
- чрезмерное «закручивание гаек»;
- превращение «серого кардинала»;
- стравливание сотрудников, управление, основанное на принципе «Разделяй и властвуй».
Следствием такого поведения становится рост уровня психологической напряженности в коллективе, конфликты среди сотрудников. Всё это будет ощущаться и клиентами, из-за чего снижаются удовлетворенность и лояльность.
Поведение администратора по отношению к специалистам может быть и другим – защита их от руководства, играя роль «своего парня». Порой такой руководитель ставит интересы персонала выше салона, из-за чего заведение лишается денег.
5. Поведение при проверках. Взаимодействие c проверяющими организациями нередко предполагает серьезные сложности для администратора. Возникают ошибки в этом отношении по причине частичного либо полного незнания нормативной документации, правил проверки, просто психологической неготовности к появлению проверяющих. Следствием ошибок администратора при проверках становятся штрафы и сопутствующие проблемы.
Администратору должны быть также известны основные проверяющие организации, их полномочия, обязанности, требования. Для этого вам стоит разработать, утвердить специальные инструкции по действиям при проверках, с организацией занятий по этой теме, возможно и организовать экзамен. У руководителя салона красоты есть полное право указывать в этой инструкции пункты, предназначенные для защиты интересов салона. Администратор благодаря пониманию правил и рекомендаций поведения во время плановых и внеплановых проверок может выйти победителем даже в сложнейших ситуациях. В нормативных документах закреплено множество положений, которые могут подлежать разной трактовке.
Среди наиболее распространенных ошибок во время проверок: администратор пугается при появлении проверяющего, невнимателен к документам, планирует дать взятку, некорректно или грубо себя ведет.
Довольно распространены случаи превышения служебных полномочий со стороны проверяющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций и лишних трат, важно быть внимательным и подготовленным к разным ситуациям. Инструкция по взаимодействию с проверяющими должна содержать весь список таких организаций, с данными о контактных лицах, телефонах, требованиях к предоставляемой информации и пр.
Кроме инструктажа, также рекомендуем для администратора предусмотреть периодические деловые и административные игры, во время которых будет осваивать взаимодействие с проверяющими и надзирающими органами. При необходимости можно обратиться к «дружественным» инспекторам, чтобы они занялись подготовкой администратора к сложным и неожиданным ситуациям.
6. Недочеты в проведении учетной и контрольной политики. Среди важнейших задач администратора – внедрить в жизнь учетную и контрольную политику салона. Следствием нарушений в данной области могут стать риски хищений расходных материалов сотрудниками салона.
К чему приведут грубые ошибки в работе администратора салона красоты
Следствием несоблюдения правил обслуживания клиентов в салоне становится психологический дискомфорт в заведении. Подобный инцидент может привести к потере клиента. Размер финансовых потерь по причине некачественного обслуживания одного клиента является действительно значимой суммой.
Строится ориентировочный расчет примерно по следующему принципу. Если в среднем клиент платит в салоне 60 долларов в месяц, то годовые потери для салона при расставании с ним составят 720 долларов. Но на этом потери не ограничиваются. Ведь психологи утверждают – недовольный клиент передает свое негативное отношение к салону и 10 своим знакомым. А каждый из них будет делиться этой информацией со своими друзьями – не лучшее «сарафанное радио» получается. Итого количество потенциальных клиентов составляет 60 человек.
Неудовлетворительное обслуживание может быть вызвано множеством причин – грубость работников, невнимание к вопросам клиента, некачественная уборка, беспорядок в холле салона, неправильный подход к решению конфликтных ситуаций с клиентами. Не искоренена проблема и «советского ненавязчивого сервиса и обслуживания», когда администратор не уделяет внимание и всем своим видом и действиями дает понять, что ваши вопросы и потребности мало кого интересуют.
Если администратор салона красоты – мужчина
О том, как важна роль администратора в салоне красоты, сказано во многих статьях. Поскольку в индустрии красоты заняты в подавляющем большинстве женщины, администратором мы также привыкли видеть женщину. Однако с этой чрезвычайно ответственной должностью прекрасно справляется и мужчина. Более того – с психологической точки зрения есть очевидные отличия, если за стойкой гостей встречает ухоженный и обаятельный администратор-мужчина. Само собой разумеется, что круг обязанностей у администратора-мужчины идентичен обязанностям администратора-женщины. Он встречает гостей за стойкой, отвечает на звонки, помогает разобраться в ассортименте предлагаемых услуг и первый, кто оценивает изменение клиента после различных процедур. И для многих клиенток салона мнение администратора-мужчины может оказаться ключевым в оценке нового образа или результата процедур. Однако в этом есть и определенный подвох – с одной стороны, оценка мужчины для женщины является наиболее значительным фактором успешного или не успешного посещения салона. С другой стороны, под мужским взглядом (пусть даже взглядом рабочим) женщине может быть неуютно. Некоторые клиентки принципиально не посещают салоны, где за стойкой их встречают мужчины-администраторы.
Конечно, при выборе мужчины в качестве администратора салона красоты директору стоит учитывать и сложности, которые могут появиться, когда администратор приступит к своим обязанностям.
Мужчина-администратор нуждается в большем контроле, чем администратор-женщина. Также отмечу, что большинство мужчин не расценивают эту работу как постоянную, даже зачастую относясь к ней не очень серьезно. В женском коллективе мужчина порой довлеет над другими сотрудниками, и ему как мужчине многое может сходить с рук. Кроме того, мужчина-администратор непременно пожелает большей оплаты своего труда и больше бонусов. И, наконец, хотя многие мужчины работают непосредственно в индустрии красоты, очень немногие из них считают работу администратора подходящей для сильного пола.
Образец должностной инструкции администратора салона красоты
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______________
«____»___________20___г.
Должностная инструкция администратора салона красоты
1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора салона красоты.
1.2. Администратор принимается на работу, увольняется с работы приказом директора.
1.3. Администратор подчиняется директору, выполняет его письменные и устные распоряжения.
1.4. В своей деятельности администратор руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами производственной санитарии, техники безопасности;
- стандартами работы в салоне;
- внутренним трудовым распорядком;
- приказами и распоряжениями руководителя;
- иными внутренними нормативными документами предприятия.
- законодательством РФ.
2. Требования к должности.
2.1. Администратор относится к категории специалисты.
2.2. На должность администратора принимаются лица, имеющие неоконченное или высшее образование, опыт работы - не менее 1 года.
2.3. Администратор должен знать:
- основы менеджмента организаций индустрии красоты;
- законодательные и нормативные правовые акты, определяющие деятельность данной отрасли;
- требования санитарных норм к предприятиям бытового обслуживания;
- профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- порядок заключения и исполнения производственно-хозяйственных и финансовых договоров;
- ПК на уровне уверенного пользователя, а также программного обеспечения для управленческого учета;
- методы изучения потребительского спроса на рынке салонных услуг;
- правила ведения переговоров;
- правила делопроизводства;
- правила и приемы решения конфликтных ситуаций;
- правила управления персоналом;
- иметь навыки работы с ККМ, банковским терминалом, оформления документов;
- систему учета расходных материалов в салоне;
- правила ведения учета материальных ценностей;
- правила производственной санитарии и гигиены;
- правила техники безопасности.
3. Цели, задачи и основные обязанности
3.1. Цель должности - обеспечить максимально эффективную работу салона, создать комфортную атмосферу как для клиентов, так и для сотрудников салона.
3.2. Основными задачами являются:
- создание максимально комфортной и доброжелательной обстановки для посетителей, создание позитивного отношения к салону;
- координация производственного процесса;
- продвижение салона на рынке;
- поддержание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
- контроль остатков материалов и товаров, своевременный заказ поставщику
3.3. Основные обязанности:
- ведет приём звонков и запись клиентов на услуги;
- ведёт табель учета рабочего времени и контролирует своевременный выход мастера;
- создает и согласовывает с руководством предприятия программы продвижения салона на рынке;
- проводит анализ конкурентов;
- проводит анкетирование или опросы клиентов для выявления покупательского спроса на услуги салона;
- проводит поиск потенциальных клиентов и потребителей услуг салона;
- производит пересчет товаров и материалов при поступлении и списании со склада в производство,
- ежемесячно проводит инвентаризацию ТМЦ на рабочих местах;
- организовывает встречи кандидатов на вакансии с руководителем;
- составляет и предоставляет на согласование заявки на закуп товаров и материалов;
- ежедневно проверяет рабочее место мастера и контролирует выполнение санитарных требований и правил;
- производит контроль соблюдения сотрудниками техники пожарной безопасности;
- ведет график тех.обслуживания оборудования и оформляет заявки на его проведение;
- контролирует порядок в бытовых помещениях и прилегающей к салону территории, своевременно проводит или организует уборку, ведет График Генеральных уборок.
- производит контроль договорных обязательств с поставщиками товаров, материалов, оборудования и услуг.
4.1. Для качественного выполнения своих функций администратор имеет право:
- предлагать новые технологии работы и новые материалы.
- делать замечания сотрудникам по результатам проверок рабочих и требовать устранения недочетов;
- предлагать программы продвижения;
- получать информацию о перспективах развития предприятия;
- участвовать в программах, направленных на повышение квалификации;
- требовать от руководителя салона оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав;
5. Взаимодействие и обмен информацией.
5.1. От кого получает.
5.2. Кому передает
Кому передает |
Документы |
Периодичность |
|
Директор |
Отчет о деятельности |
Ежедневно в конце дня |
|
Сводная заявка на закуп |
Еженедельно, пятница |
||
Табель учета рабочего времени |
Ежемесячно, 16 и 1 числа |
||
Отчет о проведении акций и маркетинговых мероприятий |
Ежемесячно, 29 числа |
||
Мастерам |
График записи клиентов на следующий день |
Ежедневно |
|
Бухгалтер |
Первичные документы от поставщиков |
По мере поступления |
|
Результаты ревизии ТМЦ |
Ежемесячно |
||
Ежедневно |
6. Ответственность.
6.1. Администратор несет ответственность за:
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
- разглашение коммерческой тайны;
- соблюдение уровня расходов материалов и хоз.товаров;
- соблюдение требований государственных контролирующих органов (Роспотребнадзор, администрация, пожарная инспекция, милиция и др.)
- соблюдение правил техники-безопасности;
- соблюдение трудовой дисциплины.
6.2. Администратор несет персональную ответственность за нарушение договора об индивидуальной материальной ответственности согласно действующему законодательству РФ.
7. Оценка результатов деятельности.
С инструкцией ознакомлен(а) « » ____________20__г.
/___________________/______________________/
Профессия администратор салона красоты не так проста, как кажется на первый взгляд. Это не только координатор работы специалистов салона — косметологов, парикмахеров, массажистов, но, прежде всего, «лицо фирмы». Именно с администратора начинается визит в центр красоты. Он встречает посетителей, помогает выбрать подходящие процедуры, презентует дополнительные услуги, производит денежные расчеты. Профессиональный, организованный, ответственный, пунктуальный администратор приятной внешности ценится на вес золота!
Места работы
В связи с бурным развитием beauty-индустрии должность администратор салона красоты существует во всех заведениях, так или иначе связанных с заботой о внешности и здоровье:
- Парикмахерские;
- Салоны маникюра и педикюра;
- Салоны красоты;
- Центры эстетической медицины;
- SPA-центры;
- Фитнес-клубы.
История профессии
О своем внешнем виде люди начали заботиться еще в каменном веке. Однако привычные для нас салоны красоты с администраторами появились около полувека назад. Стоимость их услуги была высока, и немногие могли себе позволить там обслуживаться, предпочитая обычные парикмахерские.
Сейчас услугами салонов красоты регулярно пользуется более 50% взрослого населения. Количество работников beauty-индустрии увеличивается с каждым годом, что и сделало профессию администратора очень востребованной.
Обязанности администратора салона красоты
Чем занимается администратор салона красоты? По сути — он управляет салоном:
- Координирует работу сотрудников;
- Принимает звонки и ведет запись клиентов;
- Консультирует клиентов по услугам салона:
- по стоимости;
- по показаниям и противопоказаниям к проведению процедур;
- по предлагаемой салоном продукции;
- Продает косметику и средства для домашнего ухода;
- Контролирует наличие необходимых средств, исправность аппаратуры;
- Проводит расчеты с клиентами, работает с кассой.
Также в должностные обязанности администратор салона красоты иногда входит:
- Проведение презентаций услуг салона;
- Решение конфликтных ситуаций;
- Расчет заработной платы сотрудников.
Требования к администратору салона красоты
На этой должности чаще хотят видеть привлекательных девушек от 20 до 40 лет, но иногда нужны и молодые люди. Обязательное требование — приятная, ухоженная внешность.
Кроме этого необходимо:
- Понимать специфику работы специалистов — парикмахеров, косметологов, визажистов и т.д.;
- Знать особенности предоставляемых услуг, в том числе услуг конкурентов;
- Разбираться в косметических препаратах, процедурах;
- Уметь организовать коллектив;
- Хорошо знать ПК;
- Быть коммуникабельным, доброжелательным и стрессоустойчивым;
- Иметь опыт работы (требуется редко, но его наличие будет преимуществом).
Иногда администратору салона красоты могут понадобиться дополнительные навыки:
- Мерчандайзинг, искусство оформления витрин;
- Проведение маркетинговых акций.
Образец резюме администратора салона красоты
Как стать администратором салона красоты
Обычно краткосрочных курсов длительностью от 1 до 5 дней достаточно, чтобы научиться выполнять обязанности администратора салона красоты. Специального образования не нужно.
Однако, имея медицинское образование или пройдя курсы косметологов, будет значительно проще разобраться в особенностях целого ряда косметических процедур и лучше объяснить их клиентам.
Зарплата администратора салона красоты
Администратор салона красоты получает фиксированный оклад, процент от общей выручки салона и процент от своих личных продаж. Обычный режим работы 2 через 2 дня по 12 часов. Средняя зарплата администратора салона при таком графике составляет 25 тыс. рублей в месяц.
Всякая профессия имеет свои «профессиональные параметры». Речь не о критериях подбора, а конкретно о должностных обязанностях, которые, в свою очередь, влекут за собой определенные характеристики человека. Каждому свое место, и сегодня мы поговорим о том, каковы обязанности администратора, а также о специфике подобной должности в салонах красоты.
Общепринятые обязанности
Существует общеизвестная инструкция по работе администратора. Однако стоит отметить, что в зависимости от места работы могут изменяться или добавляться некоторые правила. Иными словами, приобретается своя специфика.
1. Первоочередные должностные обязанности администратора - обеспечить гостей и клиентов лучшими условиями, комфортом, культурными удобствами.
2. Контролировать сохранность и целостность ценных вещей клиентов.
3. Оказывать бесплатные консультационные услуги всем клиентам.
4. Соблюдать и создавать комфортный климат среди сотрудников; предотвращать конфликты среди работников и клиентов.
5. Кроме того, в обязанности администратора входит контроль качества выполнения работ всеми сотрудниками и, в случае недовольства посетителей или клиентов, осуществление инструктажа работников.
6. Контролировать порядок в помещении и на прилежащих к нему территориях.
7. В обязанности администратора входит также информирование работодателя о нарушениях, невыполнении обязанностей, низкокачественной работе сотрудников.
8. Дисциплина среди других работников: время прихода и ухода с работы, соблюдение правопорядка, технических, санитарных норм.
9. Администратор, кроме прочего, ответственен за обновления в интерьере, а также обязан следить за размещением рекламы снаружи и внутри здания.
Обязанности администратора салона красоты
Как говорилось ранее, всякое заведение имеет свою специфику. Посему и обязанности администратора салона красоты несколько иные. Вот некоторые из них:
Обеспечивать высокий уровня продаж, наработка клиентской базы;
- принимать заявки от клиентов по телефону или непосредственно в салоне;
- при необходимости обеспечивать грамотную консультацию касательно услуг, материалов, которыми пользуется салон;
- на администраторе салона красоты лежит обязанность вести документацию, принимать от клиентов деньги за услуги, вести кассу;
- общаться с клиентами, осуществлять сбор информации для последующего использования ее в качестве основы новых акций в салоне;
- администратор должен знать основы маркетинга и рекламы, а также эстетики;
- в обязанности администратора входит к тому же знание основ мерчендайзинга, которыми он должен постоянно пользоваться в работе.
Критерии подбора администратора
Разумеется, логичный вопрос: "Какими чертами характера должен обладать администратор?" В первую очередь, это низкий, даже, можно сказать, минимальный уровень нервозности. Кроме того, следует обладать высоким уровнем ответственности и чистоплотности.
И напоследок
Администратор должен помнить, что его голова - всегда под угрозой, если работники некачественно выполняют свои обязанности, наносят вред клиентам или имущественный ущерб.
УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР САЛОНА КРАСОТЫ
_____________________________________
«____»____________________2009 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА САЛОНА КРАСОТЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администратор салона красоты относится к категории руководителей предприятий бытового обслуживания, розничной торговли. Принимаются на работу и увольняются директором фирмы.
1.2. Основными задачами администратора является осуществление руководства и координация деятельности салона, связанные с обслуживанием клиентов, ведение розничной торговли косметическими средствами.
1.3. Администратор подчиняется непосредственно директору салона красоты.
1.4. В своей работе администратор руководствуется:
Постановлениями, распоряжениями, приказами и другими документами вышестоящих и других органов, касающихся особенностей предприятий бытового обслуживания и торговли;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Правилами и нормами охраны труда и техники безопасности на предприятиях бытового обслуживания и торговли, производственной санитарии и противопожарной защиты;
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Должностные инструкции администратора салона красоты включают:
2.1. Организацию, планирование и координацию деятельности салона, направленную на сокращение затрат и повышение качества обслуживания клиентов.
2.2. Контроль за эффективным использованием материальных, технических и трудовых ресурсов в процессе деятельности салона, сокращение издержек.
2.4. Обеспечение персонала всеми необходимыми для работы препаратами и аксессуарами.
2.5. Организация учета, составление и своевременное предоставление отчетности (расход материалов) по расходным статьям в процессе деятельности салона.
2.6. Соблюдение правил работы на ККМ (выдача чеков) и торговля (наличие прейскурантов, накладных, сертификатов)
2.7. Принимать оплату за оказанные услуги от клиента.
2.8. Организация работы с персоналом включает в себя:
Контроль за своевременным приходом мастеров на работу;
Контроль за внешним видом мастеров (униформа);
Контроль за наличием инструментов мастера;
Составление графика (не менее 2-х мастеров в смену по профилю);
Выдача и фиксирование материалов, необходимых для работы мастера.
2.9. Контроль за соблюдением чистоты (мусор, грязная посуда, зона продаж, солярий, несвоевременно подметенный мастером пол после клиента, подготовленное рабочее место перед каждым клиентом), правил и норм охраны труда, техники безопасности при обслуживании клиентов и ведении торговой деятельности.
2.10. Контроль за повышением профессионального мастерства персонала:
Запись по просьбе мастеров на семинары и тренинги по согласованию с руководством
2.11. Организация и эффективное общение с клиентами салона красоты:
Консультирование клиентов по телефону, а также осуществление записи клиентов с точным описанием услуг и цен;
Встреча клиентов салона, предложение чая, кофе;
Уточнение заказа клиента с предложением прейскуранта, действующих акций;
Распределение клиентов по мастерам;
Помощь клиенту при знакомстве клиента с мастером;
Ведение предварительной записи клиентов (в т. ч. по телефону);
Ведение книги отзывов клиентов о работе персонала;
Консультирование клиентов в процессе продаж по интересующим их вопросам;
Подбор приятной музыки для салона;
Урегулирование возможных конфликтных ситуаций (адекватная оценка конфликта)
Периодический телефонный или электронный контакт с клиентами в поздравительных целях.
2.12 Повышение уровня профессионального мастерства на следующих условиях:
Первые 3 месяца с момента трудоустройства администратора салона красоты оплата программ, повышающих профессиональный уровень администратора, полностью компенсируется администратором;
Администратор обязуется отработать в салоне красоты 6 месяцев с момента последнего посещения программы, оплаченной средствами работодателя, повышающей его профессиональный уровень.
2.13 Оказание содействия руководству в случае возникновения потребности в администраторе в другом салоне в рамках существующей сети.
2.14 Выполнение разовых поручений руководства.
3. ПРАВА
3.1. Администратор салона устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
3.2. Назначение и увольнение сотрудников производится по согласованию с директором.
3.3. Наложение штрафов на сотрудников
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности оборудования, косметической продукции.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.6. Приобретать средства, предлагаемые салоном красоты для продажи, а также пользоваться услугами, которые оказываются салоном красоты, в соответствии с прейскурантом, расположенном в приложении № 1.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Администратор несет ответственность за:
4.1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.
4.2. Нетактичное отношение к клиентам и персоналу.
4.3. Нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.4. Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности предприятия, сохранение коммерческой тайны о работе предприятия.
4.5. Организацию эффективной работы салона, рост продаж и экономное расходование материалов.
4.6. Дисциплинарная, материальная и иная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. ШТРАФЫ И ВЗЫСКАНИЯ
5.1 За опоздание на работу без предварительного предупреждения
директора (за день) с администратора взыскивается сумма в размере 600 руб. – опозданием на работу расценивается время приходу после 9-45 в салоне, после 10-30 в парикмахерских.
5.2 Невыход администратора на работу без предварительного предупреждения (за 2 днярублей.
5.4 За пользование услугами салона красоты в рабочее время, а также за пособничество в оказании услуг другим сотрудникам салона в рабочее время этих сотрудников - штраф 1200 руб.
Директор салона красоты "Название салона"
Ф. ИО. Директора
Подпись_________
«___»____________2009 г.
С инструкцией ознакомлен(а) _________________________
паспорт______№___________
проживающий(ая) по адресу: ____________________________________________________
подпись___________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА СОЛОНА КРАСОТЫ
I. Общие положения
- Администратор салона красоты относится к категории специалистов.
- На должность администратора салона красоты назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
- Назначение на должность администратора салона красоты и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (руководителя структурного подразделения; иного должностного лица).
- Администратор салона красоты должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия;
- структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы;
- правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
- виды оказываемых услуг;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- принципы планировки и оформления помещений салона красоты, витрин;
- основы эстетики, этики и социальной психологии;
- основы экономики, организации труда и управления;
- законодательство о труде и охране труда Украины;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. - Администратор салона красоты подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу).
- На время отсутствия администратора салона красоты (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
- Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей салона красоты, созданию для них комфортных условий.
- Осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей.
- Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.
- Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
- Организует маркетинговые мероприятия, контролирует их проведение.
- Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
- Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании.
- Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях салона красоты и на прилегающих к ним или зданию территориях.
- Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
- Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
- Осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации.
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Администратор салона красоты имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятии, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
- Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя предприятия).
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Администратор салона красоты несет ответственность за:
- Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
- Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.