История написания картины полевая рябинка. История создания и описание картины рылова "полевая рябинка"

Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяже­ло болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом про­сторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году - «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской при­роды: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, ко­торые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и ху­дожников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» пе­ред нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яр­кие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пей­зажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

Слева на картине расположились заросли ряби­ны. Её тяжёлые ветки красными гроздьями скло­нились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица - берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные ли­сточки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположи­лась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украша­ют многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно - до светло-зелёного. Далее ху­дожник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изу­мрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповто­римость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замеча­тельным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красо­ту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.

Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

Биография творца

На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.

Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

Тучи

К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.

Сочинение по картине А. А. Рылова "Полевая рябинка".
Удивительный и прекрасный пейзаж Рылова в картине "Полевая рябинка"; напоминает мне местами букет, потому что на фоне данной природы очень ярко и красиво вырисовывается куст ярко красных, и пышных цветов.
Данная картина вызывает море положительных впечатлений и эмоций. Помимо всего этого, она также вызывает ощущение наступления осени: сквозь небо виднеются проблески тёплого солнышка и в это же время дождевые тучки. Также мы можем на данной картине наблюдать прекрасную, голубую речушку, за уже пожелтевшей травой. И как прекрасны пожелтевшие листья дерева, не смотря на то, что они уже потеряли свой летний цвет, они все равно остаются прекрасными.
Я считаю, что пейзаж данной картины спокойный, можно даже сказать - задумчивый. Не все картины дают такое ощущение как эта. Об этом говорит чувствующийся холодный ветер, но ничего не сможет испортить данное впечатление, данный пейзаж умиляет душу.
Смотря на эту картину, просто хочется забыть обо всем, и просто оказаться на том месте, где стоит красная рябинка. По моему мнению - это настоящая русская картина, такой прекрасный вид мы можем наблюдать только в России. И раз уж природа задумала к осени преображать свои одежды, немного грустная, скучающая по минувшему лету, по радости и буйности красок, по нежному голубому небу, по ласковому и тёплому солнышку.
Данная картина действительно оставляет тёплый след в душе. Пейзаж данной картины дает нам полное ощущение именно осени в России, в тоже время, фокусируя внимание на небольших штрихах, таких как: нежной полевой рябине, приодевшуюся в это красное одеяние.
Данный кустик занимает самое главное место в этом пейзаже. Такой простой кустик, а сколько в нем смысла, тепла, а самое главное души. Все остальное только фон. Вы как бы оказываетесь в небольшом месте, и оторвать взгляд от такого прекрасного места, просто не можете, поскольку такой красоты вы еще не видали.
Данный куст рябинки делает картину живой, более теплой, несмотря на холода осенних ветров. И от него просто не хочется оторвать взгляд.

Сочинение-миниатюра по картине Рылова "Полевая рябинка".

На картине Рылова "Полевая рябинка" мы знакомимся с идеалистичным миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму.
На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем. Даже не верится, что такое могла создать сама природа. Но самое удивительное в этой картине - это рябинка, которая робко склонилась над водой. Ее тяжелые грозди свисают, прогибаются под тяжестью ягод, поэтому кажется, что рябина угощает всех своими плодами.
Не случайно художник выбрал для изображения рябинку. Просто в народном фольклоре рябинка упоминается так же часто, как береза.
Картина Рылова "Полевая рябинка" покорила меня своей красотой и обилием ярких красок. При этом такое сочетание смотрится совсем не вульгарно, а, наоборот, затрагивает самую глубину души своей поразительной трогательностью.

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова – не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра

Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала Гражданская война, страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах луговых цветов и трав и мерный плеск реки – вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное – понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Передний план

Начнем описание картины Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна – цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное дерево рябины, а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую русскую природу, хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех оттенков зеленого, мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Задний план

Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

Русская природа не раз становилась источником лучших чувств и впечатлений. Так на картине известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова мы видим летнюю пору, спускающийся к речке косогор. Жаркий полдень. На поляне густые заросли из белых головок тысячелистника и желтых соцветий пижмы. Именно ее, в народе, называют полевой, дикой рябинкой. Она своими соцветиями и резными листочками очень напоминает это красивое растение. Пижма ярко выделяется на холсте и является центром работы. Она концентрирует на себе все цветовое впечатление.

Композиция построена очень компактно, собрав на «небольшом пяточке» огромное многообразие растений и собранного на них света и цвета. Слева и справа, по краям картины, как бы являясь их рамкой, стоят молодые, тонкие березки. От легкого ветерка они слегка покачивают листвой, приветствуя «знаковых» на другом берегу. Крутые берега реки покрыты буйной растительностью. Цветы, травы и кусты выписаны тщательно и вдумчиво. Ведь каждый предмет привязан к определенному месту и освещен, так, что видны все его плюсы и изъяны: сломанные ветки и листья, трава. Деревья и кусты утомлены жарой.

Дальний берег реки пологий и сразу от прибрежных кустов начинаются заливные земли, так как влаги к ним попадает много они стоят зеленые от весны до поздней осени. Река с сине- зеленой водой медленно, неторопливо, течет внизу. Она течет по плоскогорью, минуя острова и утесы. Несет свои воды далеко за леса и горы. Голубое небо с пышными, воздушными облаками, бегущими наперегонки друг с другом.

Тучки, разогнанные ветерком, долго еще будут собирать свои силы - дождь. Он пойдет не скоро, но его уже с нетерпением ждет пыльное разные травы и цветы. Когда дождь пойдет он напоит всех и все оживет и подарит живой аромат. Кусты ивы, с белесыми удлиненными листочками, видны на другом берегу реки, они опустили свои ветви в прохладную воду. Пьют и не могут напиться. Их корни «живут» в воде.

Вдали, на другой стороне большие деревья, четко выделяются на втором плане. Под ними стоит дом, там видимо кто-то живет и каждый день любуется этими бесконечными просторами. За линию горизонта уходит узкая темных цветов полоска леса. Думаю, что здесь вольно и легко дышится. Гамма палитры меняется от зеленого до желто-красного плавно переходя к насыщенному, коричневому, и темно - оранжевому. Природа радует глаз своей простотой и незатейливостью, а от этого еще более дорогой для русского сердца.

Сейчас читают:

  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)

    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

  • Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение

    Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия,

  • Идеальное государство сочинение рассуждение

    Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина какая бы она не была

  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

  • Природа в романе Война и мир сочинение

    Что можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна 3 класс

    Бакшеев В.Н. родился в 19 веке в дворянской семье. Закончил в Москве училище живописи. После окончания учебы он работал художником передвижников, первые его работы находятся в Третьяковской галерее: "Житейская проза", "Возвращение домой". Последующие