Как научиться рисовать в стиле скетч. Учимся рисовать скетч


Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

Рисование – навык копирования

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




Куб

Базовый строительный кирпич любого рисунка.



Модификации куба




Рисуем текстуру карандашом



Флаги и роза






Рисуем кубы – продвинутый уровень




Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





Флаги, свитки





Цилиндры: вулкан, чашка


Рисуем живое дерево


Комната в перспективе

Улица в перспективе


Рисуем в центральной перспективе: замок, город



Надпись в перспективе


Учимся рисовать портрет

Учимся рисовать руку


Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

Учимся рисовать с нуля картины

Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

Как правильно научиться рисовать – алгоритм

Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

Чем учиться рисовать

    Рисуем простым карандашом .

    Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

    Рисуем гелевыми ручками .

    Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



    Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

    Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



    Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

    Рисуем акварелью .

    Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

  • Рисуем гуашью .

    Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


  • Рисуем акриловыми красками .

    Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

    Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

  • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

    Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


    Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


  • Рисуем маслом .

    Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

    Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.



Применительно к рисованию оно означает эскиз будущего рисунка .

А дословно, в переводе с английского «sketch» , оно означает «эскиз» , «набросок» , «зарисовка» .

«Скетч – идеальный жанр для начинающего художника.»

Рисовать такие наброски довольно просто. Скэчт позволяет набить руку, научиться владеть карандашом и почувствовать уверенность в своих силах. После такой тренировки можно с лёгкостью приниматься за более сложные работы, которые требуют детальной прорисовки и владения более сложными материалами.

«Все, кто начинает со скетчей, затем допускают меньше ошибок в рисовании. «

Художники делают свои наброски на ходу, не внося в них никаких исправлений. Набросок должен быть компактным по размеру, не больше альбомного листа. Для работы используется бумага любого качества и плотности. Выполняется работа карандашом или ручкой.

Писатели и журналисты делают пометки в блокнотах для будущих текстов, а художники рисуют скетчи для будущих картин. При этом цель у всех одна – создание кратких и быстрых заметок, с помощью которых можно быстро вспомнить то, что хотелось запечатлеть.

«Главное – поймать и успеть перенести на бумагу важный момент. Вот что такое скетч.»

Несколько уверенных штрихов по чистой поверхности листа – и получается набросок будущей картины, из которого сразу видно, как расположены предметы или в каких позах находятся люди, отчётливо видны все особенности формы того или иного объекта. Спустя время художник возвращается к своему наброску и по нему рисует всю сцену детально. Скетчи позволяют спланировать основные части сюжета: расположение и форму предметов, линию горизонта, движение, тени и так далее, не углубляясь при этом в подробности.

«Работа со скетчами — это своего рода увлекательная игра. И как и в любой игре, в ней, конечно, есть свои правила. Главное правило — это сохранить наличие и расположение основных элементов.»

Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи?

Техника выполнения скетча довольно проста. Процесс включает три этапа.

  1. Посмотрите взглядом художника. Прищурьтесь, мысленно приглушите освещение и отбросьте детали. Останутся только основные линии формы. Сделайте грубый набросок, при этом сохраняйте пропорции и расположение предметов, расстояние между ними. Тёмные области заштрихуйте.
  2. Добавьте цвет. Скетчи не всегда бывают чёрно-белыми. Иногда, наряду с расположением, размером и формой предметов, необходимо зафиксировать их цвет. Тогда используются карандаши, маркеры, фломастеры, акварель. Закрашивать всю поверхность необязательно, главное – показать наличие и расположение цветовых пятен.
  3. Используйте примечания. На рисунке могут быть любого рода пометки и короткие записи. Иногда художники отдельно зарисовывают какие-то детали на том же листе: например, набросок мелкого жеста или выражения лица.

Опытный наставник поможет освоить искусство скэтча.

В нашей Академии ЭврикУМ Вам всегда помогут прикоснуться к миру искусства. С нами работает замечательный художник, наш прославленный земляк

ПЕСТОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Учас­тник го­род­ских, груп­по­вых, се­мей­ных, об­лас­тных, зо­наль­ных, ре­ги­ональ­ных, меж­ре­ги­ональ­ных, рес­публи­кан­ских, со­юз­ных, об­ще­рос­сий­ских, пер­со­наль­ных, меж­ду­народ­ных ху­дожес­твен­ных и ди­зай­нер­ских выс­та­вок. Член Со­юз ху­дож­ни­ков Рос­сии.

На занятиях у Анатолия Васильевича с детьми происходят настоящие чудеса. Озорные руки вдруг становятся послушными, капризы уступают место увлечённой деятельности. Не проходит и месяца, как с листа бумаги на тебя уже глядит настоящее осмысленное лицо человека с глубоким взглядом. Ребята, пришедшие в наш кружок на один курс часто остаются в нём на несколько лет, что определяет их дальнейший жизненный путь. Кем бы ни выросли в будущем наши ученики, искусство быстрых набросков «скэтч» навсегда обеспечивает ребёнка хорошим вкусом и эстетическим взглядом на жизнь.

Записаться в наш кружок можно по телефону 57-43-43.

Занятия проходят круглый год. А в период каникул Анатолий Васильевич с удовольствием учит рисовать воспитанников нашего городского лагеря.

Скетчинг - это технология быстрых набросков любыми материалами, которые есть под рукой, от обычного , маркера до акварели. Визуальные заметочки и скетчи даруют свободу, счастье и даже наполняют смыслом вашу жизнь. Возможность рисовать маркером в технике скетчинга дарит такие же прекрасные впечатления, как возможность дышать, петь, любить друг друга. Это еще один метод поймать момент «здесь и сейчас» и запечатлеть его навсегда при помощи скетча.

Какие разновидности скетчей бывают?

Сейчас мы разберем разновидности скетчей.

Инструменты

Для создания набросков подойдет что угодно, хоть салфеточка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы лишь начинаем учиться, то лучше всего брать плотную бумагу (для хорошего черчения) формата А4, не больше, карандашики различной плотности, маркер и ластик.

Объект .

Объектом для скетча может быть практически что угодно, но для начала нужно взять предмет неподвижный, независящий от простых источников освещения, доступный. То есть не надо выбирать зверьков, лучше начать с интерьера (первые скетчи будут получаться долго, лошадь столько времени не протянет).

Как нарисовать скетч?

Представим свой объект без разных элементов, как будто мы смотрим на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свой свет. Что будет самым важным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это табуретка, а не ведерко или кактус? Есть фантазии? Вперед!

Описание урока:

Пробуйте заниматься скетчингом и не сдавайтесь, делать скетч — это интересно! При помощи уроков и курсов скетчинга, можно научиться рисовать прекрасные рисунки маркером. И необязательно платить деньги за курсы, их сейчас полно в интернете, многие начинают рисовать именно людей, особенно девушек.

Последнее время на скетчи пошла очень большая мода, многие учат как это делать, но на самом деле особых премудростей в этом деле нет. Нужна лишь практика, наблюдательность и большое желание. Скетчить можно вообще не умея рисовать и более того это помогает в обучении в дальнейшем.

У многих самым сложным объектом часто являются люди и в своем посте я попробую рассказать как делать скетчи людей легко и просто. Основная задача скетча - зафиксировать момент, какие-то особенности, позу не вдаваясь сильно в детализацию. Очень круто рисовать мягкими карандашами с разным нажимом, однако тут есть опасность развести грязь, поэтому если вы не очень в себе уверены, возьмите карандаш средней жесткости, я например люблю 4B. Хорошие карандаши у Faber Castell, Lyra, Koh-i-noor, Stabilo. Очень полезно рисовать материалами, которые нельзя стереть - маркером, ручкой, фломастером. Мягкий карандаш тоже стирать иногда проблематично.

Я не вижу проблем рисовать с видео, но самые интересные штуки лучше всего рисовать с живой натуры. Отлично подходят места, где людей много, в разной одежде, разного возраста, в разных позах - вокзал, магазин, кафе и так далее.

Выберите себе комфортное место, где вас не будут задевать идущие мимо люди, заглядывать вам через плечо и всячески мешать. От лишних разговоров могут помочь наушники в ушах, в которых даже может не играть музыка. Самое главное помнить, что людям в общем-то пофиг и многие не обратят на вас внимания, так что ничего страшного. Можно для уверенности прихватить с собой друга, если очень жутко. Очень легко рисовать в метро, на вокзале, на остановке, где люди просто проходят мимо, к тому же это хорошая тренировка рисовать быстро - на каждый рисунок у вас должно уходить около 5 минут, максимум 10, если это уже усложненная фигура.

Люди бывают трех «видов» - стоящие, идущие или бегущие и сидящие.
Для того, чтобы быстро зафиксировать положение, нужно представить фигуру в простых формах. Не пытайтесь сразу зафиксировать все, остановитесь на зарисовке массы. Это очень хорошо помогает отсечь лишнее. Используйте круги, овалы, прямоугольники, старайтесь разбить даже сложную фигуру на простые формы.

Постепенно вы научитесь видеть правильное соотношение в фигуре и такие зарисовки отличный способ передать позу и движение - на рисунке выше видно, что люди бегут или идут, а не стоят например. При этом сказать кто есть кто совершенно нереально.

Следующий шаг - добавить немного базовых деталей и тона.

Не стоит уходить от простых форм, просто нужно не закрашивать фигуру целиком. Кстати есть парочка лайфхаков для облегчения жизни. Рисовать людей со спины проще, так как не нужно рисовать лицо. И рисовать тени тоже очень просто - нужно разделить каждую часть тела вдоль пополам и нижнюю часть сделать темнее.

Следующий шаг уже изображать более сложные позы и окружение, добавлять детали, но не уходить от обобщенности.

Такие наброски тренируют сразу несколько хороших навыков - рисовать с натуры быстро, улавливать самое главное, подмечать интересные детали и переносить их в свои работы. Рисование разных персонажей очень хорошо вообще прокачивает навык фантазии и из любого наброска может потом получиться интересная идея, герой большой работы. Самая большая прелесть, что постепенно нарабатывается интуитивное понимание основных пропорций и человеческой анатомии в целом, что очень поможет в дальнейшем обучении.

Так что рисуйте людей - на самом деле это не так сложно, как кажется и очень здорово!)

Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание , и ни в коем случае не пропускать.

Рисуем человека с натуры

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме. Лучше всего начать рисовать с натуры. Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке , чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости. Каталог скетчбуков от web-paint .

Лучшее место, чтобы начать , наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком. Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут . Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

У вас должно войти в привычку рисовать постоянно. Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги. Есть три причины для этого. Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой. Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга. Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей. Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу .

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа. На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь. Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.


Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились.
Это настолько важно, что я не устану повторять это. Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности. Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни. Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке. Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».