Пародия в литературе. Любимая группа "Экс-ББ"

При заботливом и правильном уходе Пародия кактус порадует своих владельцев огненно-красными, оранжевыми, розовыми и желтыми блестящими цветами.

Стоит отметить, что кактус Пародия очень сильно напоминает своей формой такое растение, как мамиллярию. Однако существует одно важное отличие: у снежной пародии крайне редко образуются детки, так как это является одиночным растением. Кактус Пародия имеет ребра, которые разделяют его на своеобразные бугорки. Что касается макушки, то она обычно скошена в ту сторону, где находится источник света.

На самом деле уход за кактусом Пародия не такое уж и сложное занятие. Однако, как и многие кактусы, это растение весьма требовательно к освещению. Солнца должно быть много независимо от поры года. Если солнца не будет хватать, то снежная пародия перестанет цвести и очень сильно вытянется. В летний период цветку необходимо теплое и сухое содержание. Температура воздуха не должна опускаться ниже 22°С. Кактус можно выносить на свежий воздух: в сад или на балкон. Однако приучать к солнечным ванная растение необходимо постепенно. Чтобы кактус не получил сильных ожогов в первые дни его необходимо ставить в тень. Стоит отметить, что содержание на свежем воздухе до самой осени укрепит и закалит снежную пародию, а также повысит сопротивляемость к вредителям и болезням. В летнее время полив должен быть обильным. Но не стоит перебарщивать. Также кактус нуждается в подкормке. Начинать подкормку можно с конца весны, а заканчивать в середине лета. Более подробные вы можете узнать так же у нас на сайте. Кактус пародия имеет не один вид.

Снежная пародия кактуса зимой отдыхает. В этот период температура воздуха должна быть от 10 до 12°С. Она не должна опускаться ниже 7°С. Поливать следует понемногу и редко.

Чтобы посадить кактус Пародия вам понадобится грунт, изготовленные из кирпичной крошки, песка, листовой, дерновой и торфяной земли. Все компоненты необходимо взять в равных частях. Для более взрослых кактусов стоит увеличить количество дерновой почвы в грунте. Молодую снежную пародию следует пересаживать ежегодно, а взрослые только в том случае, если в дырке для дренажа появятся корни.

Чего-нибудь, карикатура N2 на что-нибудь

Пародия Комическое или сатирическое подражание кому-чему-нибудь

Пародия в Энциклопедическом словаре:

Пародия — (греч. parodia) — 1) жанр в литературе, театре, музыке, наэстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических июмористических целях индивидуальной манеры, стиля, направления, жанра илистереотипов речи, игры и поведения (см., напр., Козьма Прутков). 2)Подражание, неосознанно искажающее образец. смешное, искаженное подобиечего-либо.

Значение слова Пародия по словарю Ушакова:

ПАРОДИЯ
пародии, ж. (греч. parodia, букв. песня напротив, наоборот) . 1. Сатирическое произведение в прозе или в стихах, комически имитирующее, высмеивающее какие-н. черты других литературных произведений (лит.). Пародии Козьмы Пруткова. повесть о капитане Копейкине Гоголя — пародия на романтическую разбойничью повесть . В разные эпохи позволялось у нас множество сатир, эпиграмм, насмешливых перелицовок наизнанку известнейших произведений и всякого рода пародий. Гоголь . 2. Внешнее, неудачное подражание чему-н., комически искажающее образец . — что ж он (Онегин)?… чужих причуд истолкованье, слов модных полный лексикон?… Уж не пародия ли он? Пушкин . || Что-н. настолько искаженное, настолько непохожее на то, чем должно было быть, что представляется насмешкой, карикатурой. Татьяна Павловна нанимала эту пародию на квартиру, чтобы только быть одной. Достоевский . Пародия выборов в фашистских странах.

Значение слова Пародия по словарю Даля:

Пародия
ж. греч. забавная переделка важного сочиненья, смешное или насмешливое подражанье. перелицовка, сочиненье или представленье наизнанку . Пародировать что, представлять, изображать в смешном, превратном виде. перелицевать, вывернуть наизнанку. представить важное смешным.

Значение слова Пародия по словарю Брокгауза и Ефрона:

Пародия (от греческого слова παρωδή. - припев, куплет) - род сатирической поэзии, состояний в том, что автор осмеивает какое-нибудь серьезное поэтическое произведение, подражая форме и тону последнего, но намеренно подставляя на место образов и понятий изящных и величавых смешные и ничтожные. происходит как бы выворачивание наизнанку осмеиваемого писателя (отсюда французский синоним пародии - travestie, "перелицовка"). П. свойственна не одной изящной литературе, но и другим искусствам - но там она носит уже другие названия (см. Карикатура). бывает даже музыкальная пародия (вроде "Райка" Мусоргского). От памфлета и сатиры П. отличается тем, что осмеивает не столько отдельных общественных лиц или целые общественные классы, сколько одного пародируемого писателя. П. развилась в Греции. один из древнейшим ее памятников - П. "Илиады", комическо-героическая поэма Лигреса "Война мышей и лягушек" ("Батрахомиомахия", III, 182). Развилась П., вероятно, из сатирических фарсов, которыми оканчивались, для развлечения зрителей, серьезные трагедии классической древности. в этих фарсах зачастую пародировалось содержание трагедий. На этой же почве развилась П. в римской литературе - из так наз. ателлан, или ателланских россказней (см.). в ателланах зачастую перелицовывались древнегреческие трагедии - например в пьесе "Agamemnon suppositus" Помпония ("Агамемнон наизнанку"). С эпохи возрождения в литературе всех стран входит в обычай пародировать произведения классической древности. особенно часто пародировался Вергилий - Лалли в Италии ("Eneide travestita", 1633), Скарроном во Франции ("Virgile travesti"), Блумауэром (см.) в Германии ("Virgils Aeneis iravestirt"), Осиповым (см.) и И. П. Котляревским (см.) у нас в России. В новейшее время сфера П. значительно расширилась. остроумным и изящным образчиком новой П. могут служить "Сконцентрированные новеллы" ("Condensed Novels") Брет-Гарта, мастерски скопировавшего манеру известнейших французских и английских романистов XIX в. Сильно развита П. и в новейшей русской литературе. Пушкин в своей "Оде Хвостову" метко передразнил манеру русских одописцев XVIII в. Позднее П. писали Б. Алмазов, Д. Д. Минаев, В. П. Буренин . Вс. Ч.

Определение слова «Пародия» по БСЭ:

Пародия (греч. parodнa, буквально — пение наизнанку)
в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно П. строится на нарочитом несоответствии стилистических и тематических планов художественной формы. два классических типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) — Бурлеска, низкий предмет, излагаемый высоким стилем
(«Похищенное ведро» А. Тассони, «Елисей…» В. И. Майкова), и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем («Морганте» Л. Пульчи, «Вергилиева Энеида, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова). Осмеяние может сосредоточиться как на стиле, так и на тематике — высмеиваются как заштампованные, отставшие от жизни приёмы поэзии, так и пошлые, недостойные поэзии явления действительности. разделить то и другое иногда очень трудно (например, в русской юмористической поэзии 1850-1860-х гг., обличавшей действительность с помощью «перепевов» из А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова).
Пародироваться может поэтика конкретного произведения автора, жанра, целого литературного направления, целого идейного миросозерцания (все примеры можно найти в произведениях Козьмы Пруткова). По характеру комизма П. может быть юмористической и сатирической, со многими переходными ступенями. По объёму П. обычно невелики, но элементы П. могут обильно присутствовать и в больших произведениях
(«Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, «Орлеанская девственница» Вольтера, «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Улисс» Дж. Джойса). Первые образцы П. появились ещё в античности («Батрахомиомахия», 6 в. до н. э.).
в средние века широко бытовала П. библейских и литургических текстов. в дальнейшем почти каждая смена литературных эпох и направлений (Возрождения, барокко, классицизма, романтизма, реализма, модернизма) обычно сопровождалась волной П. с обеих сторон. В русской литературе

С литературной пародией мы встречаемся уже в античной литературе. Первый известный образец жанра – Батрахомиомахия ("Война мышей и лягушек"), где пародируется высокий поэтический стиль "Илиады" Гомера. При написании "Войны мышей и лягушек" использовался прием травестия – о низком предмете (мыши и лягушки) повествуется высоким стилем.

Своего расцвета пародия достигла в средние века и в эпоху Возрождения. В Италии это были пародии-бурлески Д.Буркьелло, Ф.Бёрни, Дж.Б.Лалли. Латинскую традицию высмеивания врагов в пародийных завещаниях возродил Ф.Вийон. "Дон Кихот" Сервантеса пародировал жанр рыцарского романа.

В России 18 века известны пародии Сумарокова на М.В.Ломоносова, "шуто-трагедия" И.А.Крылова "Подщипа" – пародия на напыщенный классицизм русских трагедий.

В начале 19 века, в период борьбы между классицистами и романтиками, появился ряд остроумных пародий А.С.Пушкина, И.И.Дмитриева, А.А.Шаховского, И.П.Мятлева, Н.А.Маркевича, Н.А.Полевого.

Расцвет сатирической пародии в России начался в середины 19 века, когда литература занялась решением социальных проблем (например, пародии Козьмы Пруткова, направленные против эпигонского романтизма, мещанской лирики, бездумного развлекательства, чиновного "глубокомыслия"). Объектом пародий у Н.А.Добролюбова и поэтов "Искры" Д.Д.Минаева, В.С.Курочкина, Н.С.Курочкина, Н.Л.Ломана были стихи поэтов "чистого искусства", салонно-патриотическая лирика.

После 1917 года большой популярностью пользовался коллективный сборник "Парнас дыбом" (1925) – собрание юмористических и комических стилизаций на многих писателей.

Литературная пародия "передразнивает" изображение действительности в литературных произведениях и именно в тех же формах, в которых оно было осуществлено.

Отличительными особенностями л итературной пародии являются:
а) подражание (суждения в стиле пародируемого автора);
б) критическая направленность;
в) юмор;
г) поэтическое мастерство.

Иногда также литературной пародией называют "передразнивание" реальности (например, "Историю одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина называют пародией как на реальную историю русского самодержавия, так и на исторические монографии середины 19 века).

В большинстве случаев литературная пародия представляет собой юмористическую или сатирическую стилизацию. Она должна непременно снижать, дискредитировать стилизуемый объект, и в этом ее отличие от комических стилизаций или шуточных подражаний, лишенных такой направленности (например, подражание Данте и А.С.Пушкину в сборнике "Парнас дыбом").

Встречаются пародии, "передразнивающие" сам жанр безотносительно к конкретному стилю, его воплощающему (например, П. Козьмы Пруткова на жанр басни).

Литературная пародия существует только "в паре" со своим оригиналом. Эффект пародирования – в мысленном, но отчетливо ощущаемом контрасте с пародируемым, в наличии "второго плана".

В статье А.Морозова "Пародия как литературный жанр" указаны три основные разновидности жанра литературной пародии:
1) юмористическая или шуточная, в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация;
2) сатирическая, отчетливо направленная против пародируемого объекта и исполненная резкой критики ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения;
3) "пародийное использование", направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне "пародируемого" произведения (например, "И скучно, и грустно, и некого в карты надуть" Н.А.Некрасова).

Следует отметить, что сатирические пародии часто перерастают первоначальный замысел, приобретают самостоятельное значение и оказываются долговечнее объекта пародии (например, "Орлеанская девственница" Вольтера, задуманная как пародия на тяжеловесную поэму Ж. Шаплена).

Часто используемой темой у пародистов являлись классицизм и романтизм, так называемые произведения "высокого стиля". Также литературные школы современного модернизма пародируются чаще, чем реалистические направления.

Следует отметить существование пародий на литературные жанры. Например, в русской литературе есть пародии на оду, романс, балладу, элегию, даже на стихотворные переводы (например, пародии Козьмы Пруткова и Д. Д. Минаева на переводчиков Г.Гейне).

Объектом литературных пародий являются и так называемые внехудожественные стили: эпистолярный ("Письмо к ученому соседу" А.П.Чехова), судебного разбирательства ("Осы" Аристофана), исторические монографии ("История села Горюхина" А.С.Пушкина), лекции ("О вреде табака" А.П.Чехова) и т. п. Однако не все исследователи относят подобные стилизации к жанру литературной пародии.

Слово «пародия» известно всем с раннего детства. Природа человека такова, что его развитие и обучение происходит благодаря подражанию. Ребенок осваивает новые навыки и перенимает модели поведения, глядя на окружающих его людей, даже не зная, что такое пародия. У всех в детстве появляется стремление быть похожим на кого-то, кто является в представлении ребенка идеалом. Это может быть как известная личность или мультипликационный герой, так и кто-то из родителей, чьи поступки, слова и даже интонации ребенок пародирует в обычной жизни.

Но не любое подражание можно назвать пародией. Великие авторы всегда имели множество последователей, стремящихся скопировать идеи и стиль оригинального произведения, но часто результаты такого заимствования были скучны и неинтересны.

Что же такое пародия?

Давайте разберемся, что такое пародия, в чем суть этого уникального жанра искусства. Основной смысл, являющийся зерном пародийного стиля, -- это комический эффект, который достигается в результате подражания. Нам становится смешно, а значит, пародия попала в цель, будь то переработка какого-либо произведения или имитация речи знакомого человека.

Этот прием стал использоваться с самого начала развития жанра художественной литературы. Еще в античности знали, что такое пародия. Создавались пародийные произведения на всем известные эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В Средние века в изобилии пародировались религиозные тексты и обряды, распространяясь в светской городской среде. Большую популярность имели выступления шутов и скоморохов, активно использующих в своих представлениях пародийные приёмы.

Рождением литературной пародии можно считать XVIII век, эпоху расцвета светской литературы. С тех пор сочинения этого жанра тесно соседствуют с произведениями высоких стилей. Любили и использовали пародию А. П. Сумароков, В. И. Майков, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский и др.

В сегодняшних реалиях пародия остаётся одним из самых актуальных юмористических жанров. Применение комических приёмов подражания широко используется в литературе, музыке, кинематографе, телевидении. Рассмотрим основные направления современной пародии.

Музыкальная пародия

Нестареющий жанр, принесший огромное количество любимых всеми веселых песен. Меткий и смешной текст, исполненный под давно известный мотив, всегда обеспечивал пародиям на песни неизменный успех у слушателей. Одинаковые переделанные песенки дети напевают во всех детских садах и лагерях нашей необъятной родины, что еще раз подтверждает, что жанр этот не знает границ во времени и пространстве.

Примеры песенных пародий

Самые знаменитые музыкальные пародии можно послушать у «ОСП-студии», группы «Экс-ББ», Александра Пушного и Эдуарда Сурового (персонажа Гарика «Бульдога» Харламова в популярном шоу Comedy Club). Некоторые пародии на песни уже стали народными, например, всем известные: «Плачет девушка с автоматом», «Летящей походкой», «Вместе весело шагать» и многие другие.

Пародии на фильмы

Фильмы в жанре пародии имеют очень большую популярность. Всегда приятно посмеяться над любимыми героями, взглянув на их образ с другой стороны, или над штампами и пафосом режиссерских приёмов в целом.

Поэтому успешно пародируются как конкретные фильмы, так и целые жанры в кинематографе. Примерами самых удачных пародий на фильмы можно назвать следующие:

  • «Великий диктатор»;
  • «Очень страшное кино»;
  • «Голый пистолет»;
  • «Солдаты неудачи».

В отечественном кинематографе этот жанр представлен, например, фильмами «Самый лучший фильм», «Гитлер Капут» и другими.

Пародии на телевидении

В использовании жанра пародии телевидение не отстаёт от кинематографа. На различных телеканалах выходят программы, уделяющие большое внимание этому виду комедии.

Например, телепередача «Аншлаг», где выступления пародистов-юмористов занимают центральное место. «Большая разница» и «Однажды в России», искрометно выдающие пародии на злобу дня. В 90-х годах прошлого века очень большую популярность имела программа «Куклы», которая транслировала пародийную политическую сатиру. Возможности телевидения открывают большой простор для развития жанра пародии.

Пародии в интернете

Интернет-индустрия развивается стремительно. Неудивительно, что и здесь жанру пародии находится место. Многие блогеры используют комические приёмы в своей работе, чем завоевали любовь пользователей Всемирной паутины.

Например, серия юмористических видео в Instagram актрисы Марины Федункив, где она сатирически подражает телеведущей и певице Ольге Бузовой, имеет большой успех у пользователей ресурса. Евгений Баженов -- создатель и ведущий популярного блога о кино, напрямую использует образы созданных им пародийных персонажей в обзорах к фильмам, чем делает свои работы более яркими и запоминающимися.

Известные пародисты

Сейчас немало юмористов, хорошо знающих, что такое пародия, и блестяще работающих в этом оригинальном жанре.

Наверное, самым известным артистом-пародистом для многих является Владимир Винокур. Он который много лет выступает именно в этом амплуа. Кроме того, Владимир Натанович создал свой собственный Театр пародий, с которым успешно гастролирует и собирает полные залы.

Александр Песков - неподражаемый артист буффонады. Его гротескные номера, в которых он подражает звездам эстрады, снискали огромную популярность и принесли исполнителю титул «Короля пародии».

Максим Галкин ворвался на эстраду и сразу заполучил зрительскую любовь благодаря талантливым пародиям на Льва Лещенко, Ренату Литвинову и многих других.

Появляются молодые талантливые пародисты-юмористы, которые являются продолжателями пародийной комедии на эстраде.

Как видим, жанр пародия за сотни лет существования не только не утратил своей актуальности, но также продолжает находить новые формы проявления. Легкое комическое или серьёзное сатирическое подражание в любой сфере искусства - шарж на жизнь, умение смотреть на серьёзные вещи под несерьезным углом. Это даёт право надеяться, что данная форма художественного выражения будет процветать и далее.

Золотистоиглая получила название из-за золотистых колючек, длина которых около 4,5–6 см. Диаметр примерно 9,5 см. Цветки ярко-желтые .

Бильбаоская

Бильбаоская с четко выраженными ребрами. Колючки от 1 до 2 см серо-коричневые . На верхушке расцветает от 4 до 10 ярко-оранжевых цветков.

Кровавоцветковая

Кровавоцветковая называется так благодаря ярко-красным соцветиям, в окружности 6 см. Расположенные крестообразным способом иголки насыщенного коричневого цвета, 1,5–2 см.

Снежная

Снежная немного удлиненная. Вырастает до 14 см. На светло-зеленом стебле ребра расположены спирально. Опушенные ареолы создают «заснеженный вид». Колючки нежно-белые, размером от 2 мм до 2,5 см. Соцветия ярко-красные, диаметром до 6 см.

Швебса

Швебса вырастает до 18 см, окружностью 14 см . Колючки от 0,7 до 2,5 см белые, иногда желто-коричневые. Ареолы располагаются по спирали и опушены на вершине. Цветки красные.

Ленингхауза

Ленингхауза растет группой из нескольких стеблей. В высоту около 1 м , диаметром примерно 10 см. Ребер насчитывается 30–35 . Колючки желтоватые, волосовидные, от 1 до 6,5 см. Соцветия бледно-желтые, диаметр которых около 7 см.

Великолепная

Великолепная достигает 17 см, имеет интересный голубовато-зеленый цвет. На стебле располагаются 12–17 ровных и глубоких ребер.

Светло-золотистые колючки примерно 4 см . Желтые соцветия с широкими лепестками расположены двумя рядами.

Кистевидная

Кистевидная максимально достигает 22 см, окружность составляет 15 см . Зацветает в мае-июле оранжевым или ярко-красным.

Цветки не могут полностью раскрыться из-за густых колючек, длина которых не превышает 6 см.

Масса

Масса цветет в июне-августе. Соцветия оранжевого, красного или малинового цвета, около 5,5 см. На коротком, цилиндрической формы стебле, располагаются чуть изогнутые колючки. Ареол украшен густым белым пухом.

Мелкосеменная

Мелкосеменная достигает 20 см в высоту. Ребра спирально закрученные, их около 14–19 . Иголки тонкие, длина которых от 6 мм до 2,5 см, красно-коричневые. Соцветия оранжевые, до 5 см.

Метельчатая

Метельчатая вырастает до 21,5 см . Стебель с прямыми ребрами, которые покрыты густыми щетинками белого, красного или черного цвета. Цветки желтые.

Отто

Отто – самый влаголюбивый из всех кактусов. Он имеет подземные побеги, которые прорастают недалеко от материнского растения. Воронковидные цветки имеют желтую, оранжевую или розовую окраску.

Сосочковая

Сосочковая цветет в июне-июле. Соцветия воронкообразные, диаметр 6 см , желтой окраски. Стебель вырастает в высоту 22 см диаметром 11,5 см . Покрыт крепкими иголками.

Хазельберг

Хазельберги имеет воронковидный цветок оранжевой окраски диаметром 2,5 см. Цветет в феврале-мае. Стебель бугристый, с густыми желтыми колючками.

Юбельманна

Юбельманна имеет плоскую макушку, вырастает в диаметре до 17 см . Имеет изогнутые колючки, плотно прилегающие к стеблю. Цветок может быть малиновой или сиреневой окраски.

Фото

Ниже на фото представлена кактус Пародия:





Уход в домашних условиях

Уход практически такой же, как и за другими видами кактусов. Он абсолютно не прихотлив и не доставляет много хлопот.

Освещение

Очень любит свет и не боится прямых солнечных лучей. Наиболее подходящие для размещения – это окна, выходящие на юг. В осенне-зимние месяцы нуждается в дополнительном освещении.

Световой день должен быть 10-12 часов .

Температура

Наиболее оптимальной температурой считается 21–26 градусов в летние месяцы . С ноября по март наступает период покоя, поэтому воздух должен быть прогрет до 11–15 градусов. При отметке ниже 7 градусов кактус может погибнуть.

Он любит свежий воздух .

Для этого помещение необходимо периодически проветривать.

Полив

Осуществлять полив нужно регулярно, а также следить за верхним слоем почвы.

Когда он достаточно подсохнет, вот тогда и нужно совершать полив.

При излишнем увлажнении произойдет закисание почвы и загнивание корневой системы.

Влажность воздуха

В специальном увлажнении растение не нуждается.

Опрыскивание производить исключительно для поддержания чистоты и для профилактики вредителей.

Удобрение (подкормка)

Стоит подкармливать 1 раз в 2 недели в период усиленного роста.

Для этого используют специальные смеси.

Следует строго соблюдать дозировку , указанную на препарате, во избежание гибели растения .

Пересадка

Пародия растет довольно медленно, пересаживают ее по мере вырастания корневой системы. Это делается весной, после периода покоя. Можно осенью, после того, как опали последние соцветия.

Почва для пересадки должна быть рыхлая и питательная . Для этого можно приобрести готовую земляную смесь.

Самостоятельно приготовленный грунт ничем не уступит в качестве готовой смеси.

Для этого в равном количестве смешивается дерновая, листовая и торфяная земля и полчасти песка крупнозернистого. Обязательно на дно горшка для дренажа нужно уложить слой керамзита.

Размножение


Размножать можно детками, но происходит это редко.

В основном размножение происходит семенами, их можно купить в специализированном магазине.

Самые мелкие семена у кактусов рода Пародии.

Их размер всего лишь 0,4–0,6 мм.

Они могут быть светлого или темно-коричневого цвета, круглые.

Поверхность гладкая и блестящая.

Обычно радует высокой всхожестью, особенно когда семена собраны из собственного растения. Их нужно выдерживать несколько месяцев в сухом месте.

Перед посевом их замачивают в теплой воде на сутки. Затем они выкладываются на блюдце, которое обязательно накрывают стеклом. В таком виде оставить на сутки в темном месте.

После этого семена, в течение 6–7 минут , стерилизуются в 4% растворе перекиси водорода . Их нужно промыть и высушить.

Емкость для посева тщательно простерилизуется. И в приготовленную почву сверху сеются семена.

Аккуратно полить раствором, состоящим из 0,5 л охлажденной кипяченой воды и 0,1% комплексного удобрения. Обязательно емкость плотно закрыть и поставить в полутемное место при температуре 16–19 градусов.

Всходы проклюнутся через неделю, иногда придется ждать 2–3 недели. Они требуют бережного ухода.