Проект по технологии кинусайга. Мастер класс техника "кинусайга"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Боевая средняя общеобразовательная школа"

Творческий проект

"Коробка для мелочей в технике "Кинусайга""

Выполнила: Абдинова Махаббат

ученица 8 класса

Руководитель: Крюкова Ирина Павловна

учитель технологии

Введение....................................................................................... 3-4 стр.

1. Основная часть........................................................................ 5-6 стр.

2. Практическая часть.............................................................. 7-9 стр.

3. Экономический расчет............................................................ 10 стр.

4. Экологическая оценка............................................................. 10 стр.

5. Заключение.............................................................................. 10 стр.

Список литературы..................................................................... 11 стр.

Введение

Сегодня во всем мире наблюдается всплеск различного женского рукоделия, притом, что все можно купить в магазине. Мне захотелось узнать: насколько заинтересованы занятием декоративно- прикладным искусством девушки нашей школы.

Проведя опрос в 5-11 классах, мы выяснили, что 36% - занимаются рукоделием. Таким как вязание, плетение из резиночек, канзаши, квилинг. Хотелось бы отметить, что выбор не так уж разнообразен.

Из интернет-источника я узнала наиболее популярные в настоящее время виды рукоделия.

Свитдизайн – это составления композиций и букетов из кондитерских изделий, в частности конфет.

Скрап-букинг – это вид творчества по оформлению фотоальбомов. Квиллинг – искусство бумагокручения.

Декупаж – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Валяние шерсти – это довольно модная техника создания из шерсти аксессуаров, одежды, украшений, игрушек и других декоративных предметов.

Мыловарение -изготовление мыла своими руками.

Исследуя, различные сайты интернета я наткнулась на интересные факты. Ученые доказали, что женщине просто необходим ручной труд. Нажимать только на кнопки компьютера и стиральной машины – этого не достаточно. Женщины, видимо, подсознательно чувствуют, что очень увлеклись мужской деятельностью, бизнесом и освоением внешнего пространства. Активность и бизнес активизируют левое полушарие, которое отвечает за логику и разум. При занятии рукоделием начинает работать правое полушарие – нелогическое, творческое и женское мышление.

Различные занятия могут менять уровень гормонов в крови. Например, при мужских занятиях происходит избыточное выделение андрогенов (мужских половых гормонов). Вы замечали, если женщина занимается тяжелым физическим трудом, ее фигура меняется, становится грубой, тяжеловесной? А руки, пальцы – их совсем не отличишь от мужских. Даже когда она просто руководит, то теряется легкость в теле, пропадает мягкость в голосе, движения становятся быстрыми и резкими.

А когда женщина занимается чисто женскими делами – вяжет, шьет, вышивает, то она входит в гармонию со своей женской природой, и как результат улучшается работа женской гормональной системы.

Любое рукоделие – это не только творчество, но и полезное для женской психики занятие. Именно выполнение одних и тех же монотонных движений помогает успокоиться, расслабиться. Такие движения вызывают изменения в психике. Изменяется сердечный ритм, уходит напряжение в мышцах и нервной системе. Наступает естественное состояние медитации, отвлеченности от проблем. Рукоделие лучше чего-либо помогает справиться с тревогой и внутренним напряжением, и выйти из состояния стресса.

Занимаясь рукоделием, вы сообщаете своему телу, что все хорошо и все спокойно. Вот мы, вот наши руки и они создают что-то красивое.

Изучая информацию о рукоделии, я наткнулась на необычную технику - кинусайга. Меня заинтересовала это техника. Среди опрошенных учеников данная техника неизвестна.

Кинусайга или «пэчворк без иголки» - особое искусство из Японии, дающее возможность из простых материалов изготовить замечательные картины больших и маленьких размеров, очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, обложки для ежедневников. Работы в технике Кинусайга стоят дорого, так как выполнены полностью вручную.

Цель: освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга и изготовить изделие в этой технике.

Задачи:

1.Познакомиться с возникновением техники Кинусайга;

2.Освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга;

3. Изготовить проектную работу

1.Основная часть

История возникновения техники Кинусайга.

Кинусайга – довольно молодое искусство, год его рождения – 1987. Эта техника была изобретена японкой Маэно Такаши. В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали восхищение у всех, кто их видел. Тогда эта техника и получила свое название – Кинусайга. Сейчас в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой.

Картины в технике Кинусайга создавались долго и трудно. Традиционно Кинусайга изготавливалась следующим образом. Сначала художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки.

Сюжетами для Кинусайги чаще всего становились пейзажи. Очень редко на картине появлялись люди - изображение лиц даже для мастеров являлось довольно сложным процессом. В современном искусстве деревянные дощечки используются крайне редко. Чаще применяется в творчестве обычный листовой пенопласт и для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани.

Подготовка к работе

Для работы над техникой Кинусайга необходимы инструменты и материалы, которые имеются под рукой.

Материалы и инструменты.

а. лоскуты ткани.

б. бумага.

в. ножницы.

г. карандаш.

д. канцелярский нож.

е. пеноплекс.

ж. распарыватель или пилка для ногтей.

з. утюг и гладильная доска.

Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга:

Санитарно-гигиенические требования:

Помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

Помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

После окончания работы убрать рабочее место.

Правила безопасной работы с ножницами.

    Перед работой проверь исправность инструментов.

    Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    Работай ножницами только на своём рабочем месте.

    Следи за движением лезвий во время работы.

    Ножницы клади кольцами к себе.

    Подавай ножницы кольцами вперёд.

    Не оставляй ножницы открытыми.

    Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы с ножом .

    Соблюдать технику безопасности.

    Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.

    Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.

    Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения.

    Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.

    По завершению выполнения операций с ножом, его необходимо вложить в чехол, ножны, за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять, длина которого не превышает длину таковой.

2.Практическая часть.

Инструкционная карта процесса изготовления

Наименование операции

Изображения – фото

Материалы и инструменты

Распечатать шаблон на принтере

Подготовить основу. Вырезать пеноплекс 21,5см х28см

лист пеноплекса, канцелярский нож, линейка

Подобрать лоскутки ткани.

лоскутки ткани

На основу нанести изображение, делящее изделие на небольшие участки. Перевести рисунок на пеноплекс.

пеноплекс, шаблон, карандаш

Канцелярским ножом сделать прорези по контурам рисунка.

канцелярский нож

Лоскуты ткани наложить на выбранное место, края заправить в вырезанный контур.

лоскутки ткани, пилка для ногтей

Сделать фон

Лоскутки ткани

Картину оформить нитками, лентой.

Нитки, лента.

Если имеются все необходимые материалы и инструменты, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования.

Начинать работу следует с основы. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной лоскутками.

Затем изделие украшают. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами.

Картину оформляют в рамку, или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками. Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.

3.Экономический расчет

Наименование материала

Кусочки ткани б/у

Пеноплексовая плитка

30см х 55см.

Клей карандаш

Канцелярский нож

Вывод: Стоимость изделия составляет 108 рублей. Изделие получилось экономичным и принесло мне море удовольствий.

4.Экологическая оценка

В изготовлении данного проекта были использованы отходы текстиля и строительного материала, которые не выбрасывали в мусор и не сжигали. Тем самым не загрязняли атмосферу воздуха. Некоторые ткани – выполнены из экологически чистого материала – хлопка, то при изготовлении и дальнейшей эксплуатации я не нанесу вреда ни себе, ни окружающим. Исключением может служить пеноплекс, но его так мало, что я думаю, он не принесет вреда окружающей среде.

5.Заключение

Работа над проектом помогла мне познакомиться с удивительной японской техникой Кинусайга. Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свое изделие. Теперь это коробка для мелочей пригодиться в кабинете технологии.

Считаю, что поставленная цель достигнута.

Мне понравилось работать в данной технике. Я буду продолжать создавать изделия в технике Кинусайга, так как это занятие успокаивает и позволяет украсить интерьер дома. Вот такая интересная альтернатива существует для рукодельниц без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить! Ведь вещи, сделанные своими руками, никогда не утратят свою популярность и постоянно будут присутствовать в нашей жизни.

Список литературы :

    Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)

    Е. Бурлака: Пэчворк без иглы. Редактор: Мартынова Ю. Издательство: АСТ-Пресс , 2016 г. Серия: Серебряная библиотека увлечений

В умелых руках оживает и камень

Резцом или кистью творились полотна,

Искусство высокое в лету не канет –

Хранится в музеях ручная работа.

Рукоделие – прекрасный способ занять свой досуг и изготовить интересные поделки, вещи, украшения, элементы декора и предметы интерьера своими руками. Есть огромное количество различных видов и техник рукоделия, популярных и мало известных. Одной из них является Кинусайга – особое искусство, пришедшее к нам из Японии. Напоминает Кинусайга и батик, и роспись по шелку, и резьбу по дереву, тканевые аппликации и пэчворк. Кинусайга или «пэчворк без иголки», которая дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины, украсить мебель и различные предметы. Это не сложная техника, но чтобы освоить ее, требуется обладать знанием определенной информации, немного фантазии и терпения, которые помогут в создании авторских работ, непохожих ни на какие другие.

Актуальность.

Несколько веков тому назад в Японии появилась несложная, но очень интересная техника создания прекрасных картин из лоскутков ткани без применения иголки – Кинусайга (Приложения №1). Оригинальная техника была изобретена японкой Маэно Такаши (Приложение № 2). Изначально она была очень распространенной, но со временем несколько утратила свою актуальность и была подзабыта на некоторое время. В прошлом веке, в восьмидесятых годах, Кинусайга стала опять интересной для многих рукодельниц, а, следовательно, и приобрела неимоверную популярность.

Цель - освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга и изготовить изделие в этой технике.

Задачи:

1. Познакомиться с возникновением техники Кинусайга;

2. Освоить основные приёмы выполнения техники Кинусайга;

3. Изготовить проектную работу.

  1. Основная часть

  1. История техники рукоделия Кинусайга.

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой "пэчворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать (Приложение № 3). Для изготовления изделий в обеих этих техниках применяется один и тот же основной материал – лоскутки ткани (Приложение № 4). Появление их тоже вызвано одним и тем же фактором – экономия.
Кимоно - традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии "национальным костюмом" (Приложение 5). Японцы надевают кимоно до сих пор. Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень дрого.

В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Быть может, это связано с тем, что жизнь на островах, где землетрясения - частое дело, приучала не иметь много вещей, обходиться малым, чтобы легче было спастись самим, не спасая вещи. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали неподдельное восхищение у всех, кто их видел. Именно тогда эта техника рукоделия и получила свое настоящее название – Кинусайга.
На сегодняшний день в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой (Приложение № 6).

Как же создавались эти изумительные картины в технике Кинусайга? Сложно, долго, терпеливо. Даже в самой Японии мало было мастеров подобной техники - слишком много времени и усилий уходило на подбор материала и на сам процесс, но в результате - неповторимое ощущение волшебства. Картины в этой технике получались очень дорогими (Приложение 7).

Традиционно Кинусайга создавалась следующим образом. Вначале художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки. Сюжетами для Кинусайга чаще всего становились пейзажи.

Гораздо реже на картине появлялись люди - изображение лиц даже для мастеров являлись довольно сложным процессом. А если и появлялись, то чаще всего стилизованные.

Техника Кинусайга получила распространение во всем мире. В современном искусстве деревянные дощечки используются крайне редко. Чаще применяется в творчестве обычный листовой пенопласт и

для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани.

Использование техники Кинусайга или «пэчворка без иголки» возможно не только для изготовления картин или панно, но так же и для украшения интерьера собственного дома. Эта же техника подойдет и при оформлении рамочек, коробочек и шкатулочек для украшений, декора абажуров, мебели и многого другого (Приложение № 8).

  1. Подготовка к работе

Для работы над стилем Кинусайга применяются классические инструменты рукодельницы. Поэтому если у вас не хватает какого-нибудь приспособления, вы легко сможете приобрести его в ближайшем магазине рукоделия и шитья.

  1. Материалы

Главный рабочий материал в Кинусайга - лоскуты ткани разного размера и цвета. Следите за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.

Вместо дорогостоящей шелковой ткани, которой пользуются японские мастера Кинусайга, вы можете взять хлопчатобумажные или льняные лоскутки в процессе обучения.

Новичкам в качестве основы советуют использовать пенопластовые листы - с ними намного легче работать, чем с деревянными досками.

  1. Инструменты

В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Можно, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров рисунка.

Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.

Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек - им вы будете прорезать канавки в пенопластовой основе. Кроме того, вам нужно обзавестись специальным маркером для работы с деревом или пенопластом.

Понадобится плоская палочка для удобного проталкивания ткани в отверстия макета и ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.

Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Вы можете создавать свои работы по самостоятельно созданным эскизам или использовать картинки из Интернета. Для детских картин в технике Кинусайга используйте также эскизы в виде рисунков из детских раскрасок.

  1. Практическая часть

  1. Техника безопасности при изготовлении изделия в технике Кинусайга:

  1. Санитарно-гигиенические требования:

Помещение следует содержать в чистоте и порядке, регулярно делать влажную уборку;

Помещение должно быть достаточно освещено, иметь нужное количество осветительных ламп, свет на рабочее место должен падать с левой стороны;

После окончания работы убрать рабочее место.

  1. Правила безопасной работы с ножницами.

  1. Перед работой проверь исправность инструментов.
  2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  3. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  5. Следи за движением лезвий во время работы.
  6. Ножницы клади кольцами к себе.
  7. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  8. Не оставляй ножницы открытыми.
  9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  11. Используй ножницы по назначению.
  1. Правила безопасной работы с ножом.

  1. Соблюдать технику безопасности.
  2. Неторопливо и осторожно производить операции с ножом по возможности обдумывая целесообразность применения.
  3. Использовать нож в соответствии с его предназначением указанным производителем, либо продиктованным типом конкретного ножа.
  4. Проводить операции с ножом при наличии нормального освещения.
  5. Уверенно и плотно удерживать нож при выполнении хозяйственно-бытовых работ.
  6. По завершению выполнения операций с ножом, его необходимо вложить в чехол, ножны, за исключением складных ножей клинок которых, укладывается в рукоять, длина которого не превышает длину таковой.
  7. Не оставлять нож без присмотра в присутствии третьих лиц, детей.
  1. Техника безопасности при работе клеем ПВА.

  1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
  2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
  3. Работать клеем на специальной подложке.
  4. Кисти ставить в отдельную емкость.
  5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
  6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
  1. Техника Кинусайга

Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскутков. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.

Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Картину оформляют в рамку, или формируют рамку из ткани, закрепляя ее кнопками.

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить! (Приложение № 9)

  1. Мастер – классы по изготовлению шкатулки. «Как обтянуть шкатулку тканью».

Чтобы сделать подарок я решила присмотреться, нет ли дома ненужной коробки, которая помогла бы решить проблему из чего сделать подарок. Ура! у меня такая есть, теперь я смело приступаю к делу.

  1. Отрезаем отрезок ткани, подходящий по размеру коробки.
  2. Проклеиваем дно коробки клеем ПВА, лучше клей и не экономить.
  3. Ставим коробку на изнаночную сторону ткани, переворачиваем ее.
  4. В направлении от середины дна к краям начинаем хорошо разглаживать ткань, не убирая остатки клея.
  5. Переворачиваем коробку обратно.
  6. Измеряем линейкой высоту коробки 7 см и откладываем эту величину на ткани мылом, делаем прибавки на подгиб ткани вовнутрь коробки, это еще 7 см и тоже отмечаем мелом.
  7. Теперь необходимо разметить углы коробки, для этого в каждом углу проводим мылом по две перпендикулярные линии. Делаем прибавки по 3 см с каждой линии для того, чтобы закрыть срезы ткани в углах.
  8. Получаем соответствующие разметки.
  9. Отрезаем ножницами по нашей разметке лишнюю ткань в углах коробки, делаем надрезы по диагональной линии, направленной в угол. Это необходимо сделать во всех углах коробки.
  10. После того, как вырезали в углах ненужную ткань, получается заготовка для последующей работы. Начинаем обклеивать сначала длинные стороны коробки, снова мажем клеем, особенно проклеиваем углы и сгибы коробки. Приклеиваем ткань, натягиваем ее от низа коробки к верху. Приклеиваем на углах припуск ткани 3 см на короткие сторону коробки, хорошо промазываем клеем.
  11. Смазываем клеем припуск материала по короткой стороне коробки, подворачиваем внутрь срез материала, чтобы угол был аккуратный,

и приклеиваем ткань. Для прочности смазать клеем не только коробку,

но и ткань. Так клеим все углы коробки.

  1. Намазываем клеем внутреннюю часть коробки, натягивая ткань, загибаем её вовнутрь и прижимаем и приклеиваем. Высоты подгиба 7 см, хватает для того, чтобы закрыть внутреннюю часть коробки.
  2. Отдельно вырезаем из пенопласта толщиной 3 см дно коробки, обклеиваем его тоже тканью. После высыхания вкладываем дно вовнутрь коробки. Вот и вся работа, новая нижняя часть коробки готова.
  1. Мастер-класс. «Как сделать крышку для коробки в технике Кинусайга».

Нижнюю часть коробки мы сделали, приступаем к верхней части.

  1. Сначала подготавливаем основу, на клей ПВА приклеиваем к крышке коробки тонкий лист пенопласта (у меня кусок потолочной плитки), даем высохнуть и лишнее срезаем канцелярским ножом.
  2. Переносим на основу из пенопласта рисунок через копирку.
  3. Скальпелем или небольшим канцелярским ножом делаем прорези для ткани, прорези делаем до крышки.
  4. Берём наш рисунок и разрезаем его на шаблоны. Прикладываем шаблоны на ткань, обводим их с небольшими припусками и вырезаем. Прикладываем деталь из ткани к основе, чтобы убедиться, что она нужного размера.
  5. Промазываем шаблон из ткани клеем ПВА, накладываем его на рисунок, который нанесен на пенопласт и при помощи вспарывателя заталкиваем его края в прорези, которые мы ранее делали на основе. Главный принцип работы с Кинусайгой - хорошо спрятать в прорезь все края детали, чтобы не повредить основу. Делать надо это аккуратно. Если ткань не сыпучая, 3 мм и в процессе работы лишнюю ткань отрезаем ножницами.
  6. Закончили основной рисунок, теперь надо оформить фон крышки. Я выбрала для фона крышки коробки подходящую ткань в белый горошек. Приклеиваем эту ткань к крышке клеем ПВА.
  7. Теперь приступаем к рамке на крышки коробки. Ткань для рамки вначале заталкиваем в прорези на лицевой части крышки, затем переворачиваем ее на изнаночную сторону, проклеиваем клеем, натягиваем, аккуратно отрезая уголки ткани под углом 45° на углах крышки коробки с четырех сторон. Формируем тканевые уголки. Заправляем ткань вовнутрь крышки коробки, проклеиваем и формируем углы, проклеивая ткань со всех четырех сторон по внутреннему краю крышки коробки.
  8. Отдельно вырезаем из пенопласта дно крышки и дно низа коробки,

Обклеиваем их тканью, когда детали высохнут, приклеиваем их.

  1. Прикручиваем замочек к коробке, который был снят в начале работы и прикручиваем петли, чтобы наша коробка открывалась.

Вот и все, моя работа закончена, из старой коробки, которую надо было бы выбросить, у меня получилась новая винтажная вещь, подарочная шкатулка, которой я дала название «Незнакомка», мне очень хочется, чтобы она понравилась моей маме ведь это подарок для нее.

  1. Идеи бизнеса

Все течет, все меняется. На смену старому приходит новое. Стареют не только люди, звери и растения, но и вещи. Старые вещи - как они иногда для нас дороги! Бережно хранятся не только фотографии, но и вещи тех, кто смотрит из глубин времени. Мама и бабушка хранят мои детские пинеточки, распашонки? Все это копится, и превращается в залежи в шкафах. Как перебороть эту жалость к старым вещам? Нет, надо набраться сил и выбросить. А может, подождать?

По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн - дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей - столько и мнений. К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи. К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник Кинусайга. Только в Японии, где мерило прекрасного основано на соединении человека и природы, могла родиться подобная красота - чудо, сделанное из шелковых лоскутков (например, обрезков отслуживших свой век кимоно).

Кинусайга или «пэчворк без иголки», дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины довольно больших размеров, изображают пейзажи, городские сюжеты, сложные натюрморты. Стоит Кинусайга дорого, мастерски сделанные картины – эксклюзив. Однако, мастера, работающие в этой технике, часто уходят далеко от классики и создают не только картины, но и очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, пасхальные яйца, куклы, обложки для ежедневников, украшают мебель и различные предметы. Все эти изделия носят названия Hand made.

У бизнес идеи, заключающейся в производстве и продаже изделий hand made, есть одно большое преимущество Hand made никогда не выйдет из моды, актуальность штучных изделий никогда не пропадет.

Кинусайга, как идея для бизнеса хороша тем, что этот вид искусства еще не так популярен в России, как, например, вязание крючком или декупаж. Вдобавок к этому, он еще и родом из Японии, а интерес к этому восточному соседу в России высок, как никогда.

  1. Экономический расчет

Наименование материала

Цена

Расход

Всего

Кусочки ткани б/у

Ножницы

10-60

1шт

10-60

Пенопластовая плитка

500х500 мм.

80-00

(2кв. м- 8 шт)

1шт

10-00

Клей ПВА ТЕКС 0,5л

49-00

1 шт.

49-00

Макетный нож

101-23

1 шт

101-23

Кисточка синтетическая

68-00

1 шт

68-00

Итого

283-83

Стоимость работ

Всего

284-00

Открытый урок по предмету «Трудовое обучение»

техника пэчворк на пенопласте

«Кинусайга»

Цель урока:

Создание декоративного панно в технике кинусайга.

Задачи урока

Образовательная

    Организовать поисковую деятельность учащихся для ознакомления с данной техникой.

    Способствовать проявлению различных видов творчества у детей, изучить и понять новую технологию, уметь находить яркие и гармоничные контрасты по цвету и фактуре ткани.

Воспитательная

    Формирование у учащихся умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

    Пробуждение интереса детей к новым техникам.

    Воспитание культуры художественного восприятия.

Развивающая

    Стимулировать работу учащихся по расширению словаря эмоций; развитию образной речи, развитию умений и навыков работы с разными источниками информации; развития воображения, творческих наклонностей.

Тип урока : интегрированный.

Метод обучения : визуальный.

Формы организации учебной деятельности:

    фронтальная

    групповая

    индивидуальная (самостоятельная)

Оборудование урока и ресурсное обеспечение :

    Компьютер, мультимедийный проектор

    Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.

    Технологические карты для каждой группы

    Необходимый материал: пенопласт, ткань, карандаш, ножницы, канцелярский нож.

Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма деятельности

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Выполняют просьбы учителя.

Фронтальная

Постановка темы урока

Вводит в тему урока

Распределяются по группам.

Фронтальная

Актуализация знаний.

Задает вопросы по теме

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

Решение учебной задачи

Организует работу по теме урока

Решают учебную задачу через работу с подготовленным ранее материалом, с толковым словарём.

Фронтальная

Групповая Самостоятельная

Рефлексия.

Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы.

Формулируют выводы.

Подводят итоги

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие класса;

Проверка готовности к уроку;

Организация рабочего места (класс разделен на группы).

2. Введение в тему урока.

Учитель:

Какие виды лоскутного шитья вам известны на сегодняшний день?

Дети:

Варианты ответа: лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика.

Учитель:

Вам известна техника пэчворк?

Печворк – это вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из разновидностей «печворка» это техника «кинусайга». (1 слайд)

3. Учитель:

Как вы считайте от куда к нам пришла данная техника?

Дети:

Из Японии

Учитель:

Техника кинусайга - один из древнейших видов рукоделия, в основе которого лежит идея изготовления поделок из вторсырья. Таким вторсырьем стали старые кимоно, которые всегда шили из натурального шёлка, сотканного вручную и украшенного искусной вышивкой. Поэтому выбрасывать их было не принято, и бережливые хозяйки нашли способ продлить жизнь кимоно. Как и английский пэчворк, кинусайга – результат умения экономить. (2, 3, 4 слайд)

Самой известной мастерицей и законодательницей современного стиля кинусайга считается художница Маэно Такаси (Maeno Takashi). В своих работах она использует разную по фактуре ткань: вискоза, хлопковая юката, шёлк - все идет в дело. (5 слайд)

Основу техники кинусайга составляют знакомые европейцам пэчворк, аппликация, мозаика, резьба по дереву. Сегодня кинусайга весьма распространена во многих европейских странах и представляется как техника лоскутной пластики. Современные европейские мастерицы в качестве основы используют более удобный в обработке материал – пенопласт. Поэтому традиционное японское название техники - кинусайга - звучит все реже. Сегодня название техники звучит как инкрустация по пенопласту или пэчворк без иглы. (6 слайд)

Учитель:

Посмотрите на работы в технике кинусайга, как вы считайте что необходимо учитывать что бы сделать качественную работу?

Дети:

Цвет, фактуру ткани, размер работы

Учитель:

Как вы считайте с чего необходимо начать работу?

Дети:

Необходимо подготовить все материалы (7 слайд).

4.Учитель:

Ход работы:

    подготовить все необходимые материалы;

    выбрать (создать) эскиз для работы; (9 слайд)

    подготовить основу;

    эскиз дублировать на заготовленный пенопласт; (10 слайд)

    Прорезать по контуру рисунка желобки для кинусайги; (11 слайд)

    Подобрать ткань по цветовой гамме в соответствии по цвету и фактуре; (12 слайд)

    Наложить ткань на обозначенный участок, и протолкнуть ткань в прорези; (13 слайд)

    Обрезать излишки ткани по контуру детали

    Продублировать каждый элемент, собрав полноценное панно. (14, 15, 16 слайд)

Посмотрите где можно применить данную технику (17, 18, 19 слайд)

Практическая работа:

    разделитесь на группы по 3 -4 чел.

    подготовьте необходимый материал

    Каждая группа работает по своей технологической карте, где уже задан эскиз.

5.Итог урока. Рефлексия.

Выставка детских работ.

- Мне стало известно, что…

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

Дети делятся впечатлениями.

Учитель:

Вы сделали интересные работы. Особенно мне нравится, как вы работали вместе в группе. Молодцы! Командиры групп сейчас скажут самооценку каждого из учащихся.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. – Пер. с итал.,– М. : ООО Мир книги, 2002. – 80 с. : ил.

2. Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с. : ил. – (Азбука рукоделия)

3. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. Р.Ф Таран, АСТ – Сталкер 2007г.

4. Секреты мастерства. Мотивы ромбов в квилте. Джен Кренц. Издательство Ниола – пресс 2007г.

5. Рукоделие Энциклопедия Д.В. Нестерова. ООО «Издательство АСТ»,2007г.

6. http://caesararts.com/blogs/LadyBloom310/5921/

7. http://coolwom.ru/index.php/kinusayga-loskutnie-kartini

8. http://kinusaiga.com/

9. http://www.jlady.ru/hobby/pechvork-bez-igolki.html