Рисование медведь в берлоге средняя группа. Конспект НОД по рисованию в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

МАДОО "Детский сад №8 "Малинка" комбинированного вида"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка «Медвежонок»

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи :

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, рассказом «Купание медвежат».

2. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

3. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие :

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные :

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал

  • Лист формата А5.
  • Простой карандаш.
  • Гуашь коричневого, черного и красного цветов.
  • Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
  • Баночка-непроливайка с водой.

Методы и приемы

Игровые :

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные :

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические :

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

4. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Подготовительная часть

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
пальцами изображается походка вперевалочку.

Под сосной высокой землю стал копать,
левая рука изображает сосну - поставлена на локоток и пальцы раскрыты

Выкопал берлогу и улёгся спать.
левой ладошкой накрывают правую - медведя.

Звёздочки – снежинки падали с небес
ручки поднимаем вверх и, шевеля пальчиками, медленно опускаем вниз.

Замело дорожки, и дома, и лес
волнистыми движениями показываем как покрывается земля.

И деревья ветер зиму всю качал
руками изображают качающиеся ветки.

И всю зиму мишка сладко-сладко спал.
сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты.

Воспитатель: сегодня, ребята мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Купание медведей», а затем, попробуем нарисовать маленького, милого медвежонка.

Чтение рассказа:

Купанье медвежат

Мальчик собирал ягоды на берегу лесной речки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и быстро влез на дерево.

Вот из чащи вывалилась на берег большая бурая медведица. За ней выскочили два весёлых медвежонка. Медведица осторожно взяла одного медвежонка зубами за шиворот, подняла и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого и ну полоскать, полоскать.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купаньем: день был знойный, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их.

Медведи опять скрылись в лесу, а мальчик слез с дерева и пошёл домой.

В. Бианки

Вопросы для обсуждения:

  1. О ком говорится в этом рассказе?
  2. Сколько было медведей?
  3. Зачем медведи пришли к реке?
  4. Какое было время года?
  5. Кто купал медвежат?
  6. Заметили ли медведи мальчика?

Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (п риседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,
Улетаем прямо ввысь (тянемся руками вверх).

Рисование методом тычка:

Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

Порядок рисования:

Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове . (воспитатель показывает детям приемы рисования).

  1. Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
  2. Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
  3. Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

Выводы

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

Что расскажете родителям вечером дома?

Подготовил воспитатель:
Бачинина Антонина Николаевна

Юлия Савко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Пушистые мишки» (рисование методом тычка)

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования .

1) Предшествующая работа :

Чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И. ;

Изучение видов нетрадиционных техник рисования ;

Рассматривание изображений диких животных.

2) Программное содержание :

o Обучающие задачи :

Учить детей выделять формы, из которых состоит медведь;

Закреплять характерные особенности внешнего вида медведя;

Закреплять навыки рисования методом тычка .

o Развивающие задачи :

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, четко следовать его инструкциям;

Развивать умение правильно держать кисть при выполнении тычка (вертикально) .

Активизация словаря : щетинная кисть, тычок, пушистый .

o Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь к животным;

Вызвать интерес детей к дикой природе.

3) Материалы к совместно образовательной деятельности :

Демонстрационный :

Образцы воспитателя – изображения медведя, выполненные в технике тычка ;

Мягкая игрушка «медведь» ;

Панно «лес» .

Раздаточный :

Альбомные листы формата А4;

Щетинные кисти;

Гуашь (коричневая, белая, черная) ;

Баночки с водой;

Палитры;

Тряпочки для осушения кисти.

Ход занятия:

I. В : ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел. - Воспитатель загадывает загадку.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (Медведь)

В : Правильно. Медведь – это какое животное?

Д : Дикое.

В : Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Посмотрите, какой он красивый и пушистый . - Воспитатель демонстрирует детям игрушку.

В : Мишутка какой-то грустный. Одиноко ему одному в зимнем лесу. Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медведей? (Ответы детей)

II. В : Мы будем рисовать медведя методом тычка . Сейчас я расскажу и покажу, как это делать.

В : Сначала мы с вами рассмотрим, из каких же частей состоит медведь?

Д : Мордочка, туловище, лапки, маленький хвостик.

В : Какой формы туловище медведя? Голова? Лапы? Хвостик?

Д : Туловище овальное, лапки овальные, мордочка и хвостик – круглые.

В : Давайте нарисуем простым карандашом наших медведей.

В : Как мы расположим наш рисунок?

Д : В центре листа.

В : С чего начнем рисовать медведя ?

Д : С туловища.

В : Вот мы и нарисовали медведей . Но пока они у нас не совсем настоящие, надо их оживить. А для этого надо набраться сил. Давайте немножно отдохнем!

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

III.В : Вот мы и набрались сил! Давайте внимательно посмотрим на Мишутку, какой он?

Д : Пушистый , мягкий.

В : Чтобы передать эту пушистость , мы будем рисовать методом тычка , сейчас я покажу, как это делать. - Воспитатель берет силуэт медведя.

В : Я беру щетинную кисточку. Посмотрите, какая она жесткая. Я ее немного смачиваю и набираю краску. Лишнюю красочку снимаю о край банки. Кисточку я держу вертикально. Теперь я тыкаю кисточкой по контуру медведя. Посмотрите, какой пушистый мишка получается .

В : Теперь попробуйте и вы.

Дети рисуют методом тычка .

В : Молодцы. А теперь тщательно промываем кисточку и набираем белую гуашь. Сделайте на груди и на лапках медведя белые пятнышки.

Воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается.

IV. В : Как хорошо вы все справились. Давайте посмотрим на рисунки, которые у нас получились.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие работы им больше всего понравились и почему. Дети отбирают самые лучшие работы.

В : А теперь мы покажем наши работы Мишутке. Мишутке очень понравились наши мишки , он рад, что у него появилось много друзей. Давайте отпустим их в лес, чтобы Мишутке больше не было одиноко.

Дети вместе с воспитателем закрепляют медведей на панно.

Ольга Шелепова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе методом тычка «Медведь»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком

Цель :

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Учить детей рисовать животных методом тычка . Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные :

формировать умения, рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие :

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные :

воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь » .

Материал :

альбомный лист с нарисованным контуром медведя ; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки) . Два образца : на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка .

Ход непосредственно образовательной деятельности

Загадываю детям загадку :

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь )

Воспитатель : - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь »

Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

Дети : Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель : Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети : Она обхитрила его.

Воспитатель : Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель : А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя . Какой формы туловище у медведя ?

Дети : Туловище – овальное.

Воспитатель : А голова?

Дети : Круглая.

Воспитатель : - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя ? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети : Тычком

Воспитатель : - Правильно. Тычком . Давайте я вам покажу, как надо рисовать .

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова , туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель : - Вот какой пушистый получился медведь .

Воспитатель : -. Посмотрите, какой замечательный получился медведь !

Запомнили, как рисовать ? Надо стараться не выходить за линию контура.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать .

Физкультминутка :

Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку)

Мишка ягоды искал

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это корзинка)

Мишка ягоды искал

Сладкую ягоду малину

Положил всю в корзину

Вот так, вот так (собираем ягоды и складываем в корзину

Положили всю в корзину

Как малиной угостились

Все на травке разместились

Вот так, вот так (гладим себе живот)

Все мишки на травке разместились

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Спасибо молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики» Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель:формировать.

Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: - учить рисовать ватными палочками мелкие.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.

Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»

Цель: Закрепить технику рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть);

Развитие мелкой моторики рук, координации движений;

Закрепить умение закрашивать по контуру методом «тычка»;

закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к диким животным.

Обучающие:

Закрепить у детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида медведя.

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать несложный несложный образ с одним персонажем (медведем).

Закреплять умение рисовать контур простым карандашом, пользоваться сухoй жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Материал для занятия:

Игрушка плюшевого медведя;
- простые карандаши;

Кисть жёсткая и акварельная.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных

Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал:

Образец готового рисунка медведя, Игрушка - медвежонок. Кисти из щетины, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите мне игрушки которые вы знаете. (Ответы детей)

Теперь давайте проверим, все ли игрушки вы перечислили? (Показ демонстрационного материала)

Ребята, я загадаю вам загадку. Вы должны отгадать, о какой игрушке я загадала загадку. (Загадка)

Правильно, это мишка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

Да, дети мы нарисуем медвежонка уже знакомым вам способом способом, используя жесткую кисть и гуашь, контур медвежонка - простым карандашом.

(дети садятся на места).

Воспитатель:

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами у основания жести.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо - влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.)

За тычком идет тычок!

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Когда рисунок подсохнет, тонкой кисточкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти.

4. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи - веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок: (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку.

«Сонный мишка лег в кровать». Тематическое рисование для детей дошкольного возраста (5-6 лет). Мастер – класс с пошаговым фото

Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 6 лет,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование тематического рисунка
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- научить правильно располагать рисунок в листе бумаги (композиционное решение)
- развивать навыки работы с красками
- научить работать ватными палочками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы:
Картон А 3 красного цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые кисти №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Ход мастер – класса

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
А. Тесленко


Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька -медведь!
В. Берестов


Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд
Не малина и не мёд!
В.Орлов


Спит зимою медвежонок
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.


Мы нарисуем мишку, который будут спать в кроватке.
Возьмем картон красного цвета А3. На нем прочертим прямые горизонтальные и вертикальные линии: от края листа 2-3 см. Потом примерно от края вниз отложим 15 см, проведем горизонтальную линию. От этой линии вниз еще отложим 16 см, тоже проведем горизонтальную линию. (Для дошкольников педагог сам делает заготовки для дальнейшего детского рисунка).


Далее рисуем медвежонка под одеялом. Вначале рисуем большой круг, это будет голова медведя. Нарисуем вверху ушки - 2 полукруга. В центре большого круга рисуем маленький круг –это будет мордочка мишки. Рисуем на одеяле две лапки, которые держат игрушку «пирамидку». Внизу картинки нарисуем задние лапки.


Рисунок педагога на школьной доске, на котором лучше видно, как нарисовать медвежонка.


Возьмем круглую кисть № 5. Белой гуашью раскрасим подушку.


Смешаем белую гуашь и немного коричневой. Закрасим голову и лапки.


Добавим в эту разведенную краску еще белой гуаши, получим более светлый оттенок. Нарисуем мордочку и сделаем мазки на лапках.


Разведем в глубокой ячейке палитры белую гуашь и немного рубиновой красной. Закрасим одеяло плоской кистью № 8


Добавим в эту ячейку еще рубиновой краски. Закрасим одеяло по бокам слева и справа.


Теперь будем работать ватными палочками. На одеяльце сделаем «тычки» в виде цветочков рубинового цвета, серединка цветка белого цвета. На подушечке цветы делаем бледно-розового цвета и серединка цветочка рубиновая. На краях картинки делаем цветы белого цвета и серединка цветочка – красная алая. На одеяльце круглой кистью № 3 рисуем прямые линии, которые будут кистями одеяла.


Круглой кистью № 3 сделаем обводку всего мишутки. Так же обведем мордочку, в ушках закрасим полу кружочки и маленькими отрывистыми мазками нарисуем немного шерстки.


Черной краской нарисуем носик на верху мордочки, закрытые глазки с ресничками и полоску до ротика. Ротик нарисуем рубиновой красной. В лапках нарисуем разноцветную пирамидку и обведем ее темно - розовым цветом. Наш рисунок готов.


Рисунки детей 5 лет.


Рисунки детей 6 лет.