Сочинение "Что бы я сделал для процветания своей страны?". Классный час « Что я могу сделать для своего Отечества

Северо- Казахстанская область

Аккайынский район

Полтавская средняя школа

«Что бы я сделал для процветания своей страны?»

Бакай Дарья, ученица 8 класса,

14 лет

Что бы я сделал для процветания своей страны?

«Любить Казахстан - значит носить его в своем сердце»

Н.А.Назарбаев

Так трудно говорить о любви, даже о любви к своей Родине. Подразумевается, что каждый человек любит свою Отчизну и уважает свой народ. Но имеем ли мы право говорить о любви, если еще пока ничего не сделали для своей Родины? Любовь к своей стране приходит со временем. Только с возрастом человек способен понять свое истинное отношение к Родине Ведь эта любовь состоит из многих составляющих: это и патриотизм, и гордость за подвиги и успехи граждан, и любование красотой и природными богатствами, и древняя интереснейшая история и еще много - много всего, из чего складывается это емкое и поразительно стойкое понятие - любовь к Родине

Нас воспитывают патриотами; мы часто говорим о своей Родине – Республике Казахстан, мы гордимся ее достижениями, ее богатой историей и культурой, ее дружелюбным народом, ее прекрасной природой, богатствами ее недр и миролюбивой внешней политикой, но что такое патриотизм и что значит быть патриотом?

Быть патриотом – это не только любить Отечество, но и жить с ним одной судьбой: защищать его, хорошо знать историю своей страны, знать государственный язык, соблюдать обычаи и традиции своего народа, работать и учиться на благо своего государства, своей Родины.

Что бы я могла сделать для своего государства? Я думаю, что если придет час испытаний, то и я, как тысячи молодых людей, встану на защиту ее рубежей и ее независимости, буду до последнего вздоха отстаивать наше право на свободу, на жизнь, на язык и обычаи, на самостоятельность нашего государства.

Что еще я могла бы сделать для своего государства? Я знаю, что буду честно работать для процветания своей Родины. Буду ставить общественное выше личного, ведь Родина одна для всех нас, семнадцати миллионов казахстанцев, и если каждый внесет свою, пусть небольшую, лепту мы станем первыми среди первых, весь мир узнает о моей стране - Республике Казахстан!

А сейчас, пока я еще подросток, у меня тоже есть свои обязанности, которые я должна выполнять, так как чувство долга формируется с детства. Я стараюсь хорошо учиться, заниматься спортом, участвовать в интеллектуальных конкурсах, делать не только то, о чем меня просят, но и стараться сделать как можно больше, ведь это нужно для моей школы, моего села, нашего района, области, а значит для моей Родины.

Я мечтаю о том, чтобы в любом уголке земного шара знали о том, как прекрасен, богат и могуч наш Казахстан. Чтобы где не прозвучало имя нашей Родины, там люди смотрели бы на нас с восхищением и немного с завистью, ведь мы – граждане великого государства, мы уверенно смотрим в будущее, ведь мы – казахстанцы, и мы строим новый свободный Казахстан!

Слово "патриотизм" у нас не модно. Прикрываясь этим словом власти совершают не понятные действия. Ассоциируется с людьми, размахивающими флагом после и во время соревнований, что, кстати, хорошо. Этим словом прикрываются люди, которые воюют с народами иных национальностей. Для себя не могу определить значение этого слова - это и не любовь к своей родине, а что-то другое..

Сейчас, как и всегда, для России сложные времена. Что лично я могу сделать, чтобы быстрее закончился экономический кризис и, как следствие, люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне?

Во-первых, надо выжить. Назло всяким властям и политическим режимам. Надо жить, ведь жизнь - это не привилегия, а обязанность. Надо следить за своим здоровьем, растить детей, помогать родителям. Чтобы государство не затеяло, это не должно мешать жить долго и счастливо. Именно желание жить, как мне кажется, поможет восстановлению России как государства.

Во-вторых, надо работать. Делать полезную для общества работу, увеличить производительность труда, лучше планировать и эффективно тратить время. Ни в коем случае не надеяться на помощь государства. Чем лучше работать, тем быстрее восстановится экономика России. Все мы маленькие винтики, но от каждого многое зависит. Надо заниматься само образованием. Но не делать то, что не востребовано обществом, что не морально и не справедливо. Не работать много, а работать эффективно!

В-третьих, более активно участвовать в социальной и политической жизни государства. Это не значит, что надо идти в политику. Но надо быть в курсе политических и экономических событий, больше дискутировать и обсуждать события, пытаться показать своё мнение. На сегодня властями это разрешено. Будем считать это достижением. Но не подставляться и спорить в рамках законов государственных и моральных.

Всё просто. Каких-либо открытий нет. Стандартные лозунги. Важно направить усилия на эволюционное развитие России, без революций.

План – конспект

классного часа на тему:

может сделать для тебя, -

спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Форма урока:Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися.

Цели классного часа:

  • Привитьучащимся любовь к своей Родине, родной природе,формирование активной гражданской позиции;
  • стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества,выявить уровень понимания учащимися данных проблем;
  • помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  • активизировать произвольное внимание к этому вопросу;
  • применяя навыки анализа, самоанализа, наблюдения, обобщения дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения;
  • дать возможность ощутить себя ответственными за происходящее на нашей планете.
  • развитие дружеских отношений между детьми.

1. воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле;

2. привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир растительности;

3. пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Оборудование: проектор; видеоролик «Моя Родина»; макет Республики Бурятия; вырезанные из цветной бумаги ёлочки, цветы, реки, озёра, животные, птицы; листочки с геометрическими фигурами, листы бумаги с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы(1 мин).Какие ключевые слова вы можете выделить в теме нашего классного часа? (Родина – я – дело). Что для вас Родина? Давайте посмотрим, какая она у нас красивая! (2 мин)

2. просмотр видеоролика (1,5 мин);

3. всё ли так благополучно?

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2–3 миллиона лет. Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 25тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов (мест) с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязнённых экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Исчезли леса (пожары, вырубка). Лес выполняет водоохранную и водорегулирующую роль, снижает весенние и летние паводки, предотвращает наводнения. Лес задерживает, поглощает воду, переводит её в подстилающий грунт и тем самым пополняет запас грунтовых вод, откуда реки потом пополняются. Лес предохраняет почву от смыва дождями и раздувания ветром. Там где нет леса, на склонах голые осыпи, при сильных ветрах – пыльные бури. Лес способен сам создавать почву, осыпая землю хвоёй и листьями, которые на земле перегнивают и образуют почву. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, образуя при этом кислород. Лес является «шубой» Земли. Он поглощает солнечные лучи и препятствует оттоку тепла излучением в космос. Поэтому в лесных районах летом не очень жарко, а зимой не очень морозно. В нашей республике мы на своём здоровье ощущаем высокий суточный перепад температур, одной из причин является редколесье, полученное в результате лесных пожаров и порубок леса.

Давайте представим, что растения стали исчезать с лица Земли. Стали исчезать растения – высохли реки, стало нечем дышать, исчезла плодородная почва. Реки питают озёра и моря. Значит, исчезнут и они. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого! В разорённом, разрушенном природном доме людям не прожить (После ответов учащихся с макета убираются ёлочки, реки,озёра, животные). (5мин.)

4. Просмотр видеоролика (1,5 мин).

5. Краткая дискуссия учителя и учеников

Что может каждый из нас сделать, чтобы не допустить возможное развитие событий?Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы, одновременно возвращая на прежние места (макет) деревья, цветы, реки, животных, птиц, озёра). (7 мин.)

Вновь наша Родина стала красивой, и на ней появилась жизнь.

Ласка, забота, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору, хламу, безобразящим родной посёлок. Помни об этом. Помоги матушке Земле и она поможет тебе в ответ. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения.

6. Дорогие ребята, сейчас вы учитесь в школе. Ваша учёба – это тоже большой труд. Когда вы вырастите, вы будете работать. У каждого из вас будет своя профессия. Скажите, пожалуйста, какую помощь Родине, природе вы можете оказать на своём месте? (карточки с возможным вариантом профессии лежат на столе. Карточки вывешиваются вокруг макета «Моя Родина»).

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превы­шать скорости, если дорога проходит по лесу, быть осторож­ным, чтобы не задавить никого из зверей; следить, чтобы из ма­шины не вытекали бензин и масло; не выбрасывать отработав­шие свой срок фильтры и покрышки в не отведённых для этого местах; сдавать в металлолом неисправные детали.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому чита­телей.

публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, из­готовленной из макулатуры; выпускать и распространять лис­товки о вреде мусора.

Продавец: торговать только экологически чистыми товара­ми; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, следить, чтобы дети не ломали деревья и кустарники, не вытаптывали цветы.

Учитель: разъяснять детям экологический вред мусора, ор­ганизовывать их на субботники по уборке мусора в парках, зо­нах отдыха и т. п.; оформить в школе выставку рисунков о вреде мусора.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов (3 мин).

Давайте вновь обратимся к теме нашего урока:

Не спрашивай, что твоя Родина

может сделать для тебя, -

спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Итак, что лично каждый из нас должен сделать для своей Родины: -(слайд «Мы можем»)

Бороться с уничтожением лесов;

Остановить наступление пустынь;

Защитить планету от всех видов загрязнений.

Хорошо учиться, чтобы своими знаниями и опытом служить своему Отечеству.

Наши ключевые слова Родина – я – дело. Получается, что я делаю дело для своей Родины, а Родина – это я. Родина

8. Игра на сплочение детского коллектива. Мы рядом, мы вместе; а значит – любые свершения нам по плечу. (4мин.)

9. Вокруг солнца обращаются 8 мёртвых планет, и только одна пока ещё несёт на себе жизнь. Мы должны эту жизнь сберечь, делая для этого всё, что можем, это и будет нашим вкладом в дело сохранения своей Родины.

9. Психогеометрия по Лещинскому В.М., Кульневичу С.В.

Краткое описание геометрических фигур:

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность, терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.

Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, смелость, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувства, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.

Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.

Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.

Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Ранжирование:

  • позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
  • позиция – то, что делает, у него получается легко.
  • позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
  • позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
  • позиция – то, что не замечает.

10. Сувенир «Моя Республика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

классного часа на тему:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Форма урока: Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися.

Цели классного часа:

  1. Привить

Задачи:

Оборудование: проектор; видеоролик «Моя Родина»; макет Республики Бурятия; вырезанные из цветной бумаги ёлочки, цветы, реки, озёра, животные, птицы; листочки с геометрическими фигурами, листы бумаги с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы(1 мин). Какие ключевые слова вы можете выделить в теме нашего классного часа? (Родина – я – дело). Что для вас Родина? Давайте посмотрим, какая она у нас красивая! (2 мин)

2. просмотр видеоролика (1,5 мин);

3. всё ли так благополучно?

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2–3 миллиона лет. Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 25тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов (мест) с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязнённых экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Исчезли леса (пожары, вырубка). Лес выполняет водоохранную и водорегулирующую роль, снижает весенние и летние паводки, предотвращает наводнения. Лес задерживает, поглощает воду, переводит её в подстилающий грунт и тем самым пополняет запас грунтовых вод, откуда реки потом пополняются. Лес предохраняет почву от смыва дождями и раздувания ветром. Там где нет леса, на склонах голые осыпи, при сильных ветрах – пыльные бури. Лес способен сам создавать почву, осыпая землю хвоёй и листьями, которые на земле перегнивают и образуют почву. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, образуя при этом кислород. Лес является «шубой» Земли. Он поглощает солнечные лучи и препятствует оттоку тепла излучением в космос. Поэтому в лесных районах летом не очень жарко, а зимой не очень морозно. В нашей республике мы на своём здоровье ощущаем высокий суточный перепад температур, одной из причин является редколесье, полученное в результате лесных пожаров и порубок леса.

Давайте представим, что растения стали исчезать с лица Земли. Стали исчезать растения – высохли реки, стало нечем дышать, исчезла плодородная почва. Реки питают озёра и моря. Значит, исчезнут и они. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого! В разорённом, разрушенном природном доме людям не прожить (После ответов учащихся с макета убираются ёлочки, реки,озёра, животные). (5мин.)

4. Просмотр видеоролика (1,5 мин).

5. Краткая дискуссия учителя и учеников

Что может каждый из нас сделать, чтобы не допустить возможное развитие событий? – Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы, одновременно возвращая на прежние места (макет) деревья, цветы, реки, животных, птиц, озёра). (7 мин.)

Вновь наша Родина стала красивой, и на ней появилась жизнь.

Ласка, забота, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору, хламу, безобразящим родной посёлок. Помни об этом. Помоги матушке Земле и она поможет тебе в ответ. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения.

6. Дорогие ребята, сейчас вы учитесь в школе. Ваша учёба – это тоже большой труд. Когда вы вырастите, вы будете работать. У каждого из вас будет своя профессия. Скажите, пожалуйста, какую помощь Родине, природе вы можете оказать на своём месте? (карточки с возможным вариантом профессии лежат на столе. Карточки вывешиваются вокруг макета «Моя Родина»).

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превы шать скорости, если дорога проходит по лесу, быть осторож ным, чтобы не задавить никого из зверей; следить, чтобы из ма шины не вытекали бензин и масло; не выбрасывать отработав шие свой срок фильтры и покрышки в не отведённых для этого местах; сдавать в металлолом неисправные детали.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому чита телей.

Директор издательства, типографии: публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, из готовленной из макулатуры; выпускать и распространять лис товки о вреде мусора.

Продавец: торговать только экологически чистыми товара ми; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, следить, чтобы дети не ломали деревья и кустарники, не вытаптывали цветы.

Учитель: разъяснять детям экологический вред мусора, ор ганизовывать их на субботники по уборке мусора в парках, зо нах отдыха и т. п.; оформить в школе выставку рисунков о вреде мусора.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов (3 мин).

Давайте вновь обратимся к теме нашего урока:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

Сделать для своей Родины.

Итак, что лично каждый из нас должен сделать для своей Родины: -(слайд «Мы можем»)

Бороться с уничтожением лесов;

Остановить наступление пустынь;

Защитить планету от всех видов загрязнений.

Хорошо учиться, чтобы своими знаниями и опытом служить своему Отечеству.

Наши ключевые слова Родина – я – дело. Получается, что я делаю дело для своей Родины, а Родина – это я. Родина

Я Дело

8. Игра на сплочение детского коллектива. Мы рядом, мы вместе; а значит – любые свершения нам по плечу. (4мин.)

9. Вокруг солнца обращаются 8 мёртвых планет, и только одна пока ещё несёт на себе жизнь. Мы должны эту жизнь сберечь, делая для этого всё, что можем, это и будет нашим вкладом в дело сохранения своей Родины.

9. Психогеометрия по Лещинскому В.М., Кульневичу С.В.

Краткое описание геометрических фигур:

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность, терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.

Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, смелость, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувства, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.

Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.

Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.

Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Ранжирование:

  1. позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
  2. позиция – то, что делает, у него получается легко.
  3. позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
  4. позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
  5. позиция – то, что не замечает.

10. Сувенир «Моя Республика».

Спасибо.

Психолого-педагогическая характеристика

Класс:

Количество учащихся: девочек_____мальчиков_____

Количество присутствующих: _____

Уровень познавательной активности: высокий, средний, низкий.

Для ребят этого класса характерна

учащиеся имеют разные способности к учению, но старательны, проявляют интерес к знаниям.

Уровень сплоченности классного коллектива:

в классе преобладает (приподнятое оптимистическое настроение, спокойствие и уравновешенность, равнодушие, пессимистическое настроение), проявление агрессивности (по отношению к учителю, к одноклассникам) не наблюдалось.

Мальчики и девочки между собой (общаются, не общаются).

При проведении мероприятия держатся: вместе, разобщено, группами.

Удачи и неудачи класса переживают, не переживают.

Для выполнения коллективного дела (способны, не способны) сами организовываться.

Терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (умеют, не умеют).

Лидерство в основном принадлежит (мальчикам, девочкам).

В классе выделилось __________________________________________

Дети обладают разным уровнем коммуникативной культуры.

Выделилась группа учащихся с высоким уровнем коммуникативной культуры.

Такие дети охотно вступают в общение, стараются оказать поддержку

Методом выбора геометрических фигур определила предпочтения в классе:

Морально-психологический климат в классном коллективе оценен как (благоприятный, неблагоприятный).

Анализ воспитательного мероприятия

Классный час на тему:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины

Джон Кеннеди

Форма урока: Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися

Цели классного часа:

  1. Привить учащимся любовь к своей Родине, родной природе, формирование активной гражданской позиции;
  2. стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества, выявить уровень понимания учащимися данных проблем;
  3. помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  1. активизировать произвольное внимание к этому вопросу;
  2. применяя навыки анализа, самоанализа, наблюдения, обобщения дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения;
  3. дать возможность ощутить себя ответственными за происходящее на нашей планете.
  4. развитие дружеских отношений между детьми.

Задачи:

1. воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле;

2. привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир растительности;

3. пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Методы работы

Метод проекта

Обсуждение

Дискуссия

Деятельность учителя

Определение оптимального содержания

Выбор наиболее рациональных методов и приемов на каждом этапе мероприятия

Планирование этапов мероприятия и задач каждого этапа

  1. Оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы и цели урока
  2. Просмотр видеоролика «Моя Родина»
  3. Ассоциативная дискуссия на тему « Всё ли так хорошо на моей Родине?» Решение проблемы, поставленной на уроке: «Как быть? Что я должен сделать для своей Родины?» Составление макета «Моя Родина».
  4. Заключение – мои дела
  5. Рефлексия – обращение субьекта на самого себя, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на своё знание или на своё собственное состояние. – психогеометрия по Лещинскому В.М, Кульневичу С.В.

Определение четкости мероприятия, темпа и ритма

Выделение главных направлений диспута

Регулирование деятельностью учащихся

Отсутствие шаблона

Взаимосвязь этапов мероприятия

Деятельность учащихся

Участие в диспуте

Конкретные предложения

Проникновение в сущность вопроса

Считаю, что цель классного часа достигнута.


«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя, а сначала спроси, что ты сделал для Родины?»
Джон Кеннеди


Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна – это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории» .

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас» . Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Сочинение-рассуждение - это ваши мысли, ваше отношение к вопросу, ваша точка зрения. Давайте порассуждаем о процветании Родины, о том, как сделать ее прекраснее, тем более, что тема эта даётся к написанию уже в четвертом классе (программа "Перспективная начальная школа, развитие речи). Для начала определите свою основную мысль, которую будете раскрывать. Затем нужно определиться с планом. Стандартный план: вступление, заключение, основная часть.

Пример сочинения, уровень 4 класса.

Что я могу сделать для процветания Родины

Чтобы наша Родина процветала, каждый человек должен хорошо работать, а в свободное время заниматься любимыми или полезными делами.
Для учеников работой является школа, поэтому я стараюсь учиться. Моё любимое занятие - танцевать. Я посещаю школу искусств, хореографический кружок. Во время праздников мы выступаем на сцене. Своими танцами я вместе с другими девочками дарю радость зрителям. В свободное время я рисую.
Я думаю, что если каждый человек будет заниматься нужными и полезными делами, то наша Родина будет процветать всегда!