Биография оскара уайльда кратко на русском. Биография оскара уайльда

Оскар Уайльд (1854–1900), английский драматург, поэт, прозаик, эссеист, критик. Яркая знаменитость позднего Викторианского периода, лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное» поведение. Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Он противостоял миру официального, давал пощёчину общественному мнению. Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное – отталкивало. «Апостол эстетизма» таково было в английском обществе его официальное звание; так величали его газеты и юмористические листки. «Эстет» это было как бы его чином, его саном, его карьерой, профессией, его общественным положением», – писал о нём К. Чуковский.

Его полное имя – Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению – ирландец. Родился 16 октября 1854 года в Дублине, в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать – светская дама, писавшая стихи, считавшая свои приемы литературным салоном.

В 1874 г. Уайльд, выиграв стипендию на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступил в интеллектуальную цитадель Англии – Оксфорд. В Оксфорде Уайльд создал самого себя. Он приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства.

По окончании университета Оскар Уайльд переселился в Лондон. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь. Он совершил «самую необходимую» для английского общества революцию – революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах: короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо, и непременный аксессуар – гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. Гвоздика и подсолнух, наряду с лилией считались самыми совершенными цветками у прерафаэлитов (от латин. приставки prae – до, перед и имени ит. художника Рафаэля) – общества в Англии середины XIX века, проповедовавшего возврат к примитивным формам ранней итальянской живописи до Рафаэля.

Уже первый поэтический сборник Уайльда – «Стихотворения» (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса, со свойственными ему культом индивидуализма, вычурностью, мистицизмом, пессимистическими настроениями одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии – «Вера, или Нигилисты». Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам – эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.

В течение 1882 года читал лекции по литературе в США и Канаде. В анонсе его выступлений была такая фраза: «Мне нечего вам представить, кроме своего гения».

После Америки, Уайльд побывал в Париже, где познакомился и без особых трудностей завоевал симпатии ярчайших представителей мировой литературы – Поля Верлена, Эмиля Золя, Виктора Гюго, Стефана Малларме, Анатоля Франса. В 29 лет он встретил Констанс Ллойд, влюбился, стал семьянином. У них родилось двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочинил сказки, записанные позже на бумаге – «Счастливый принц и другие сказки»,(1888) и «Гранатовый домик» (1891). Волшебный, поистине завораживающий мир этих очень красивых и грустных историй адресован на самом деле не детям, а взрослым читателям. С точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе.

В 1887 г. он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили первый сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум. Многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 году в свет вышел единственный роман, который окончательно принёс Уайльду сногсшибательный успех, – «Портрет Дориана Грея». Критика обвинила его роман в безнравственности. А в 1891 г. роман вышел со значительными дополнениями и особым предисловием, которое стало манифестом эстетизму – тому направлению и той религии, которые и создал Уайльд. Роман и сегодня привлекает внимание, он экранизировался в разных странах около пятнадцати (!) раз.

1891–1895 гг. – годы головокружительной славы Уайльда. Все пьесы Уайльда, наполненные парадоксами, афоризмами и фразами, ставшими крылатыми, написаны в начале 1890-х: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Святая блудница, или женщина, осыпанная драгоценностями» (1893), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьезным» (1895). Они были сразу поставлены на лондонской сцене и пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внес оживление в английскую театральную жизнь. После премьеры комедии «Веер леди Уиндермир» автор обратился к публике со словами: «Я поздравляю вас с большим успехом спектакля; это убедило меня, что вы почти столь же высокого мнения о моей пьесе, как и я сам».

Успех творчества Уайльда сопровождалось громкими скандалами. Первый из них возник при появлении «Портрета Дориана Грея», когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности. Далее, в 1893, английская цензура запретила к постановке драму «Саломея», написанную на французском языке для Сары Бернар. Здесь обвинения в безнравственности были куда серьезнее, поскольку в декадентскую стилистику был переведен библейский сюжет. Сценическую историю «Саломея» обрела лишь в начале 20 в., с расцветом символизма: в 1905 Рихард Штраус написал по мотивам пьесы оперу; а в России спектакль прогремел в 1917 году в постановке Александра Таирова с А. Коонен в главной роли.

Но главный скандал, разрушивший не только драматургическую карьеру, но и всю его жизнь, разразился в 1895, вскоре после премьеры последней комедии драматурга. Уайльд, обороняясь от общественного обвинения в гомосексуализме, подал в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа. Уайльд был осужден за безнравственность и приговорен к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании – правда, безуспешно – был Б. Шоу.

Два года, проведенные писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь «De Profundis» («Из бездны»), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма «Баллада Редингской тюрьмы», написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда – С.3.3.

Больше он ничего не писал. Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, освобождённый в мае 1897 г. Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота, героя готического романа «Мельмот Скиталец» Чарльза Мэтьюрина, двоюродного деда Уайльда.

Один из самых блистательных и утонченных эстетов Англии 19 в. провёл последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве. Умер он совершенно неожиданно 30 ноября 1900 года от менингита, полученного через ушную инфекцию.

Мемориальная доска на доме Уайльда в Лондоне сообщает:

«Здесь жил

Оскар Уайльд

остроумец и драматург».


Краткая биография поэта, основные факты жизни и творчества:

ОСКАР УАЙЛЬД (1854-1900)

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд родился 6 октября 1854 года в семье сэра Уильяма Уайльда, дублинского врача-офтальмолога с мировым именем. Мать будущего поэта, леди Джейн Франчески Уайльд, была дамой неуравновешенной и склонной к эпатажу. Ей нравились символические жесты, а свои стихи - леди баловалась поэзией - она неизменно подписывала Speranza - Надежда, подчеркивая этим свою любовь к Ирландии.

У леди Джейн был свой литературный салон. В нем и провел свою раннюю юность будущий писатель. От столь эксцентричных родителей Оскар унаследовал редкую трудоспособность и любознательность, мечтательный и несколько экзальтированный ум, подчеркнутый интерес к таинственному и фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные истории.

В молодости Уайльда повсюду сопровождал неизменный успех. В 1874 году он поступил в колледж Мадлены Оксфордского университета, где его талант признали сразу же. Там молодой человек изучал искусство - зачитывался поэтами-романтиками, увлекался прерафаэлитами, а также слушал лекции Джона Рескина. Культ прекрасного, утвердившийся в Оксфорде под влиянием Джона Рескина и породивший, в частности, культ эффектного, нарочито «непрактичного» костюма и ритуальную изысканность речевых интонаций, скоро вызвал к жизни новое направление, точнее, даже умонастроение. Этот стиль существования назывался эстетизм. Пророком его стал Оскар Уайльд. Кстати, университет поэт закончил с отличием.

В те же годы появились и первые поэтические опыты Уайльда. Первый сборник его произведений «Стихотворения» вышел в свет в 1881 году.

В конце 1881 года Уайльд поехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать несколько лекций об английской литературе. Там в лекции «Возрождение английского искусства» Уайльд впервые сформулировал основные положения эстетической программы английского декаданса. Он признал преемственную связь декаданса с прерафаэлитами, заявив при этом, что законы искусства не совпадают с законами морали, и провозгласил право художника на полнейший творческий произвол.

Позднее Уайльд развил свое учение. В частности, он заявлял, что «не искусство отражает природу, а наоборот - природа является отражением искусства». «Природа вовсе не великая мать, родившая нас, - говорил он, - она сама наше создание!» Лондонские туманы, по утверждению Уайльда, существуют лишь потому, что «поэты и живописцы показали людям таинственную прелесть подобных эффектов».


После лекционного турне по Великобритании Уайльд женился на ирландке Констанс Ллойд, редактировал журнал «Женский мир» и писал эссе, которые издавал в сборнике «Замыслы», тогда же написаны два тома сказок - «Счастливый принц» и «Гранатовый домик» - и сборник рассказов «Преступление лорда Артура Сэвила». Большим успехом писателя стал рассказ «Кентервильское привидение».

Когда Констанс Уайльд родила ребенка, эстет Уайльд удивился, куда исчезли ее стройность и изящество. И женщина стала ему отвратительна.

В конце концов, эстетизм поэтической натуры привел Уайльда к тому, что после двух лет тихой семейной жизни и рождения двух сыновей, поэт был совращен семнадцатилетним студентом Оксфорда Робертом Россом.

Скоро Уайльду пришлось начать жить двойной жизнью, держа в полной тайне от жены и от своих респектабельных друзей то, что он все больше втягивался в круг молодых развратников.

Главной любовной связью Уайльда в начале 1890-х годов был Джон Грей, фамилию которого писатель дал главному герою своего самого знаменитого романа, который был издан в 1891 году. После публикации романа многие лондонские книгопродавцы отказались реализовывать эту книгу, посчитав ее «грязной», однако среди эстетствующей молодежи «Портрет Дориана Грея» пользовался огромной популярностью.

В целом первая половина 1890-х годов стала звездной эпохой Оскара Уайльда. Европа боготворила его, им восторгались, ему подражали. Особенно восторгала драматургия Уайльда. Помимо знаменитой драмы «Саломея» им были написаны комедии - «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным».

Среди страстных поклонников писателя оказался начинающий поэт, аристократ, лорд Альфред Дуглас. Он был весьма красив и молод. В первый же день знакомства Уайльд до безумия влюбился в Альфреда, чем тот и стал бессовестно пользоваться - вытягивать деньги, понуждать публично восхвалять его графоманскую писанину и так далее. Дуглас приобщил Уайльда к сомнительным удовольствиям в кругу молодых людей, которые за несколько фунтов и обед были готовы на все. Эти авантюры Уайльд назвал «обедами в клетке с пантерой».

Все это рано или поздно должно было закончиться скандалом. Однажды один из приятелей Дугласа каким-то образом завладел некоторыми письмами Уайльда к возлюбленному и стал шантажировать поэта. В конце концов, Уайльд вынужден был выкупать эти письма.

Через какое-то время часть писем все-таки попала в руки отцу Дугласа, маркизу Квинсберри.

Маркиз был возмущен и оскорблен таким явным подтверждением своих давних подозрений насчет сексуальных наклонностей сына и направил Уайльду небрежно набросанное оскорбительное письмо, начинавшееся со слов: «Оскару Уайльду - позеру и содомиту».

Подстрекаемый Дугласом, который ненавидел своего отца, Уайльд немедленно возбудил против маркиза Квинсберри уголовное дело. Когда в соответствии с английским законом Квинсберри представил суду доказательство в виде списка из двенадцати молодых людей, которые были готовы подтвердить в суде то, что Уайльд приставал к ним с содомитскими предложениями, друзья посоветовали Уайльду отозвать иск из суда и срочно эмигрировать из Англии.

Но поэт стоял на своем и, когда суд начался, сказал в своем первом выступлении:

На этом суде прокурором буду я!

Однако все получилось наоборот, и обвинения обернулись против Уайльда. Адвокат поэта был вынужден признать то, что Квинсберри справедливо назвал Уайльда содомитом. Не успел прозвучать оправдательный вердикт суда в отношении Квинсберри, как тут же было возбуждено уголовное дело за принуждение к содомии в отношении Уайльда, которого тут же арестовали.

Когда суд присяжных отказался вынести приговор по этому делу, судья назначил новый процесс, причем обвинителем на нем выступал Альфред Дуглас. 25 мая 1895 года Оскар Уайльд был приговорен к двум годам каторжных работ - таков был максимально возможный срок по этой статье обвинения. Судья при вынесении приговора сказал:

На мой взгляд, это наказание слишком мягкое за все содеянное этим человеком.

Самое поразительное, что Уайльд немедленно простил Дугласа за предательство.

Два года, проведенные Оскаром Уайльдом в Редингской тюрьме, стали поворотными в его сознании и творчестве. Об этом свидетельствуют два гениальных произведения, созданных им в последние годы жизни, - «Баллада Редингской тюрьмы» и тюремная исповедь «De Profundis».

Когда в 1898 году Уайльд вышел из тюрьмы, он оказался в Англии изгоем. С ним просто никто не хотел общаться.

Приняв имя Себастьян Мельмот, поэт доживал свои последние годы в нищете и одиночестве в грязных меблированных комнатах на окраинах Парижа.

Во Францию к нему приехали Альфред Дуглас и Роберт Росс, на руках которого Оскар Уайльд умер, предварительно исповедовавшись у католического священника и получив отпущение грехов. Произошло это 30 ноября 1900 года. Похоронили поэта на кладбище Пер-Лашез.

* * *
Вы читали биографию (факты и годы жизни) в биографической статье, посвящённой жизни и творчеству великого поэта.
Спасибо за чтение. ............................................
Copyright: биографии жизни великих поэтов

Известный ирландский писатель родился 16 октября 1854 года в Дублине. Оскар (полное имя Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde) был вторым ребёнком в семье. У будущего писателя был старший брат Ульям. В 1855 году у Уайльдов появился ещё один ребёнок. Девочку назвали Изола.

Оскар унаследовал тягу к писательскому труду от своей матери. Джейн Уайльд писала стихи для «Молодых ирландцев» (революционное движение), подписываясь псевдонимом Speranza (в переводе с итальянского «Надежда»). Мать Оскара всю жизнь оставалась убеждённой ирландской националисткой.

До девяти лет Уайльд получал домашнее образование. Мальчик неплохо владел двумя иностранными языками – немецким и французским. Свои первые литературные познания он получил от матери. В 10 лет Оскар был отправлен в Королевскую школу Портора. Одно из первых стихотворений Уайльд написал в память о своей сестре Изоле, умершей от менингита в восьмилетнем возрасте.

В годы юности

Королевская школа в Порторе была окончена Уайльдом с золотой медалью. Будущий писатель сумел отличиться. Он не считался гением, однако умел очень быстро читать и хорошо усваивал новую информацию. В Королевской школе Оскар получил премию за отличное знание Нового Завета на греческом.

В 1871 году Уайльд поступил в Тринити-колледж, где ему снова удалось показать себя с лучшей стороны. В колледже юноша изучал античную культуру и историю. Лекции по эстетике и тесное общение с преподавателем античной истории профессором Дж. П. Махаффи оказало сильное влияние на будущего писателя. Уже тогда у молодого человека можно было наблюдать некоторые черты эстетического поведения. Оскар отличался самоиронией, дендизмом в одежде и презрением к общественной морали.

В 1874 году Оскар Уайльд продолжил своё образование в Оксфорде на классическом отделении в колледже Магдалины. Во время обучения в Оксфорде Уайльд посетил Грецию и Италию, культурное наследие которых уже давно привлекало его внимание. Поездка не разочаровала юношу, а заставила полюбить эти страны ещё больше. В Оксфорде одарённый молодой человек получил одно из престижнейших денежных вознаграждений тех лет – Ньюдигейтскую премию, которой был удостоен за написание поэмы «Равенна».

После окончания колледжа Магдалины Уайльд переезжает жить в Лондон, где очень быстро завоёвывает популярность во многих влиятельных домах. Слава пришла быстро. В 1881 году выходит первый поэтический сборник, называвшийся «Стихотворения». В течение одного только года сборник выдержал 5 переизданий. Все расходы были оплачены самим автором.

В 1882 году Уайльд отправился в Соединённые Штаты Америки. Здесь ему предстояло выступить с лекциями в нескольких известных американских университетах. Молодой ирландец сразу же привлёк внимание местной прессы, которая следила за каждым его шагом. Вернувшись домой, начинающий писатель опубликовал несколько произведений, большинство которых пользуются популярностью среди читателей и в наши дни: «Кентервильское приведение», «Натурщик-миллионер», «Сфинкс без загадки» и другие. Помимо писательского труда Оскар зарабатывал на жизнь журналистикой.

Настоящий успех пришёл к Уайльду после написания романа «Портрет Дориана Грея». Несмотря на то, что благодаря этому роману у писателя появились новые поклонники, критика обвинила Уайльда в безнравственности. Однако сам писатель утверждал, что те, кто не смог увидеть в романе морали – лицемеры, и что искусство не зависит от моральных норм отдельно взятого общества. Кроме этого, Уайльд начинает писать пьесы для театра, наиболее известными из которых стали «Идеальный муж», «Женщина, не стоящая внимания» и «Веер леди Уиндермир».

Оскар Уайльд женился в возрасте 29 лет на Констанс Ллойд, от брака с которой родилось 2 сына. Но семейное счастье оказалось недолгим. В 1891 году писатель познакомился с молодым аристократом Альфредом Дугласом. Юноша был моложе Уайльд на 16 лет. Оскар настолько привязался к молодому человеку, что перестал видеться со своей семьёй. Альфред использовал привязанность писателя в своих целях. Уайльд тратил немалые средства на прихоти Дугласа.

Вскоре о странной дружбе между двумя мужчинами узнал весь Лондон. Непристойные слухи дошли и до отца Дугласа маркиза Куинсберри, отношения с которым у молодого человека испортились очень давно. Отец был уверен, что Уайльд плохо влияет на его сына. Репутация у самого маркиза была крайне сомнительной. Куинсберри решил восстановить своё доброе имя, «разоблачив» известного писателя.

В 1885 году в уголовный кодекс Великобритании была внесена поправка, запрещающая «неестественные» отношения между мужчинами. Пользуясь этой поправкой, маркиз Куинсберри пишет записку Уайльду, в которой называет его содомитом. Уайльд был в ярости. Друзья уговаривали его проигнорировать записку, однако Дуглас так ненавидел отца, что заставил писателя подать на маркиза в суд. В результате, в кресле подсудимого оказался Уайльд. На суде писатель вёл себя очень достойно, метко отвечал на вопросы обвинения и полностью отрицал сексуальные связи с Альфредом, настаивая на том, что их отношения имели дружеский характер. В мае 1895 года Уайльд был признан виновным и приговорён к двум годам каторжных работ.

Тюрьма подорвала здоровье известного писателя. Виноваты были не только тяжёлые бытовые условия. Страдания Уайльда были вызван ещё и тем, что от него отвернулись многие его друзья. Альфред Дуглас ни разу не навестил своего покровителя. Находясь в тюрьме, Уайльд узнал о смерти горячо любимой матери и том, что его жена эмигрировала. Констанс изменила своим детям и себе фамилию, не желая носить имя «преступника».

Освободившись из заключения, Оскар Уайльд уезжает жить во Францию. Писатель взял новое имя – Себастьян Мельмот. В Париже, где обосновался писатель, была написана «Баллада Редингской тюрьмы». Кроме этого Себастьян Мельмот опубликовал несколько статей, в которых предлагал улучшить условия жизни заключённых. Оскар Уайльд прожил во Франции всего 3 года. В 1900 году писатель скончался от острого менингита. Уайльда похоронили на кладбище Баньо. Годы спустя могила была перенесена на кладбище Пер-Лашез.

Безусловно, не только благодаря талантливым произведениям Оскар Уайльд смог выделиться из толпы современников. Имидж писателя, его философия, манера говорить и одеваться заставляли окружающих обращать на него внимание.

Талантливый писатель совершил своеобразную революцию не только в литературе, но и в моде. Уайльд появлялся в обществе в весьма вызывающих нарядах. Шёлковые чулки, штаны-кюлоты, лимонные перчатки, кружевные жабо и расшитые цветами жилеты были несвойственны лондонской моде чопорных англичан. Все свои наряды Уайльд придумывал сам. Непременным атрибутом в костюме денди был цветок гвоздики, вдетый в петлицу и покрашенный в зелёный. Несмотря на явную экстравагантность такого наряда, окружающие с удивлением отмечали, что новшества в одежде Уайльда не выглядят безвкусными. Уайльд умел сочетать то, что казалось полностью несочетаемым.

Не менее экстравагантным было поведение писателя. Попав даже в самую неприятную и щекотливую ситуацию, Оскар Уайльд мог достойно из неё выйти. Его шутки и остроумные фразы мгновенно становились известны всему Лондону, превращаясь в анекдоты.

Оскар Уайльд – английский писатель и поэт. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.

Произведения Уайльда (например, «Портрет Дориана Грея») входят в обязательную школьную программу во многих странах мира.

В данной статье мы рассмотрим особенности Уайльда и его непростую жизнь.

Итак, перед вами краткая биография Оскара Уайльда .

Биография Уайльда

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд родился 16 октября 1854 г. в Дублине. Он рос в интеллигентный и образованной семье. Его отец, Уильям Уайльд, был талантливым и известным в Ирландии врачом, делавшим операции на глазах и ушах.

В свободное время Уайльд-старший серьезно интересовался археологией и изучал . Позже, им был основан медицинский пункт, в котором нищие могли пройти бесплатное обследование.

За эти и другие заслуги перед государством, отца Уайльда удостоили рыцарского звания.

Мать Оскара, Джейн Франческа, участвовала в движениях, отстаивающих права и свободу ирландцев. В доме Уайлдов часто собирались известные люди, дискутировавшие на разные темы.

Кроме Оскара, в семье Уайльдов родились девочка Изола и мальчик Уильям, однако Изола умерла от менингита в детском возрасте.

Детство и юность

До 9 лет Оскар получал образование на дому от гувернанток: француженки и немки. Затем его отправили в Королевскую школу Портора.

Оскар Уайльд любил учиться и подолгу сидел за . Интересно, что уже с юных лет в его речи проскальзывало множество , составленных им самим.

Оскар Уайльд в детстве

Учился Уайльд средне, как большинство его сверстников. Однако он обладал способностью феноменально быстрого чтения. Также он получил особую премию за знание греческого текста Нового Завета.

В возрасте 17 лет Оскар с отличием окончил школу, после чего продолжил учебу в Тринити-колледже.

На тот момент Уайльд серьезно увлекся изучением античной культуры и древних языков. Вскоре это отразится на становлении его личности.

Благодаря полученным знаниям, у него изменятся манеры поведения, наряды и стиль речи.

В 1874 г. Оскар Уайльд продолжил учебу в Оксфорде, где смог избавиться от ирландского акцента. Он стремился иметь репутацию неординарного и загадочного человека.

Когда о нем распространяли какие-либо небылицы, он никоим образом не пытался их опровергать. Наоборот, Уайльд часто сам «подливал масла в огонь» желая, чтобы его обсуждали еще активнее.

В этом плане он был похож с известной на весь мир .

Биографы Уайльда отмечают, что именно во время учебы в университете будущий писатель сформировал свое отношение ко всему прекрасному. На его мировоззрение серьезно повлиял теоретик искусства Джон Рескин, преподававший в Оксфорде.

Будучи студентом, Оскару Уайльду удалось посетить Италию и , в которой он так давно мечтал побывать.

Он был настолько впечатлен всем увиденным, что вскоре написал поэму «Равенна». Это произведение было одним из первых в его биографии.

Интересно, что преподавателям университета так понравилась его поэма, что они наградили студента премией.

Произведения Уайльда

Когда Уайльду исполнилось 24 года, он переехал в Лондон. Парень часто ходил на светские мероприятия, одеваясь в разные экстравагантные наряды.

Вскоре многие молодые люди начали одеваться в подобную одежду, стараясь быть похожими на Оскара Уайльда.

Поскольку писатель обладал неординарным умом и ярким чувством юмора, от него постоянно исходили тонкие шутки и остроумные высказывания, которые потом повторялись его поклонниками.

В начале своей творческой биографии, Уайльд занимался сочинением стихов, и лишь иногда уделял внимание эстетике. В период биографии 1882-1883 гг. Уайльд провел в Америке, где неоднократно выступал с лекциями по .

Публика, приходившая на его выступления, была в восторге от высокого интеллекта и харизмы оратора. В результате, популярность Уайльда росла с каждым днем.

Вернувшись обратно домой, Оскар Уайльд решает попробовать себя в качестве детского писателя. Вскоре он опубликовывает 2 сборника сказок: «Счастливый принц» и «Гранатовый домик».

Эти произведения Уайльда были прекрасно приняты как читателями, так и критиками.

Параллельно с этим он пишет статьи для разных издательств, а также работает редактором в журнале «Женский мир». Интересен факт, что не менее знаменитый в то время очень хорошо относился к творчеству Уайльда.

При этом надо сказать, что поклонники Уайльда с восторгом отзывались о нем, в то время как противники испытывали к нему отвращение.

Однако, как и ранее, писатель не реагировал на жесткую критику в свой адрес. наоборот только закаляла его и придавала для дальнейшего творчества.

Достигнув 33 лет, Оскар Уайльд написал первые в своей биографии серьезные произведения. К ним можно отнести такие рассказы, как «Кентервильское привидение», «Сфинкс без загадки» и «Преступление лорда Артура Севила».

В 1890 г. из-под его пера вышел роман «Портрет Дориана Грея», ставший самым знаменитым в его биографии. Интересно, что вначале данное произведение не было оценено по достоинству.

После этого Уайльд пишет театральную пьесу по библейским сюжетам – «Саломея». Однако поскольку в то время на сценах запрещалось ставить пьесы на библейские сюжеты, произведение не прошло цензуру.

Затем Уайльд написал множество комедийных пьес: «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным», «Вера, или Нигилисты», «Герцогиня Падуанская» и другие.

Спектакли, поставленные по мотивам данных произведений, имели огромный успех у публики, потому что в них присутствовало множество остроумных и даже саркастических диалогов.

Личная жизнь

С молодости Оскар Уайльд отличался особенной влюбчивостью. В связи с этим у него было множество непродолжительных любовных романов.

Интересно, что писатель являлся частым гостем публичных домов, впрочем, как и многие его приятели.

В возрасте 27 лет он влюбился в Констанс Ллойд, которая ответила ему взаимностью. Через 2 года они поженились. В этом браке у них родились два сына – Сирил и Вивиан.


Семья Оскара Уайльда

В первые годы совместной жизни между супругами была полная идиллия, однако через несколько лет их чувства стали остывать. В результате Оскар Уайльд переехал в другой дом и начал жить отдельно от семьи.

Вскоре у него завязался гомосексуальный роман с секретарем Робертом Россом, однако спустя немного времени они расстались.

Следующим его партнером стал маркиз Альфред Дуглас, который был моложе Уайльда на 16 лет.

Суд и тюрьма

Отношения Уайльда и Дугласа развились до такой степени, что они начали вместе появляться на улицах и светских мероприятиях. Оскар был без ума от своего капризного партнера, и старался выполнять все его пожелания.

Когда отец Альфреда узнал о связи своего сына с писателем, он пришел в ярость. Он передал Уайльду записку, в которой обвинил его в содомии. В ответ литератор подал в суд на своего обвинителя за клевету.

Отец Дугласа был готов к такому развитию событий, поэтому заранее хорошо подготовился. Ему легко удалось доказать свои обвинения, в результате чего суд признал Уайльда виновным в «грубой непристойности» с лицами мужского пола.


Оскар Уайльд и Альфред Дуглас

В 1895 г. его приговорили к 2 годам заключения. Интересен факт, что во время отбывания своего срока, Альфред Дуглас ни разу не навестил своего «друга». Более того, в одном из писем, адресованных Уайльду, он написал: «Когда вы не на пьедестале, вы никому не интересны…».

Тюрьма полностью сломила Оскара. После того, как гомосексуальность Уайльда была предана огласке, многие друзья и коллеги отвернулись от него, не желая иметь с ним никаких отношений.

Жена Уайльда, Констанс, несмотря на ужасное положение, отказалась подавать на развод, и даже дважды навещала писателя в тюрьме.

Однако вскоре она переехала вместе с детьми в Париж, а затем и вообще поменяла фамилию.

Смерть

Когда в 1897 г. Оскар Уайльд вышел на свободу, он сразу же отправился во Францию. В Париже он жил на содержании жены, которая присылала ему деньги, полученные от распродажи личных вещей писателя.

Там он снова начинает встречаться с Дугласом, однако их взаимоотношения уже не были такими, как раньше. В этот период биографии Уайльд возвращается к писательской деятельности и пишет поэму «Баллада Редингской тюрьмы» под псевдонимом Себастьян Мельмот.

В 1898 г. супруга Уайльда скончалась в одной из больниц Италии после неудачно проведенной операции.

Вскоре и сам Уайльд заболевает менингитом, вызванным ушной инфекцией. В последние дни жизни он мучился от невыносимой боли и мог объясняться только жестами.

Интересно, что он был похоронен на кладбище Баньо, однако спустя 10 лет его останки перезахоронили на знаменитом кладбище Пер-Лашез, что в Париже.

Фото Оскара Уайльда

Ниже приведены несколько известных фото Уайльда.

Если вам понравилась краткая биография Уайльда – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde ) - ирландский философ, эстет, писатель, поэт.

Оскар родился 16 октября 1854 года в Дублине, его отец был был врачом-офтальмологом, а мать писательницей и журналисткой. Первое образование Оскар Уайльд получил дома. Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к книгам и языкам.

С 1864 по 1871 год Оскар Уайльд обучался в Королевской школе Портора (близ Дублина), которую окончил с золотой медалью. Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы)

В этом учебном заведении Уайльд приобрел не только знания, а еще некоторые убеждения, черты характера, которые он сохранил на всю жизнь.

В 1874 году Уайльд, удостоился стипендии на обучение в Оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении. Еще во время студенчества Оскар путешествовал по Европе, а также написал несколько произведений. За поэму «Равенна» получил Ньюдигейтскую премию. По окончанию университета поселился в Лондоне, ездил по США с лекциями.

Следующий период его жизни был литературно плодотворен. Он работал журналистом (был редактором журнала «Женский мир»), а также написал множество рассказов в то время. В 1890 году был опубликован популярный роман Уайльда «Портрет Дориана Грея».

Остроумие писателя прекрасно проявилось в комедиях «Идеальный муж», «Как важно быть серьёзным», «Саломея ». После любовной связи с Альфредом Дугласом (он бросил семью из-за этих отношений), маркиз Куинсберри подал на Уайльда в суд. Оскар был осужден на два года тюрьмы, в которой окончательно сломался морально. Освободившись в 1897 году, поселился во Франции, изменив имя на Себастьяна Мельмота, написал «Балладу Редингской тюрьмы».