Чем была известна певица Тамара Миансарова? Марк Фельдман (супруг Тамары Миансаровой): биография, личная жизнь Детские годы, семья, учёба.

Советская и российская эстрадная певица, народная артистка России Тамара Григорьевна Миансарова (в девичестве Ремнева) родилась 5 марта 1931 года в городе Зиновьевске Украинской ССР (ныне — город Кропивницкий, бывший Кировоград, Украина).

Отец — Григорий Матвеевич Ремнев был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать — Анастасия Федоровна Алексеева, певица, работала в Минском оперном театре.

Образование Тамара Миансарова получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В том же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина и одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером и консультантом по вокалу в Государственном институте театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне Российский университет театрального искусства — ГИТИС), но вскоре перешла на эстраду и стала выступать с сольными концертными номерами.

В 1960 году в Московском мюзик-холле Миансарова участвовала в спектакле "Когда зажигаются звезды" наряду с такими артистами, как Марк Бернес, Кира Смирнова и Капитолина Лазаренко.

В 1962 году артистка выступила с ансамблем Игоря Гранова на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, где была удостоена первой премии и золотой медали .

В 1963 году Миансарова стала лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте (Польша) за исполнение песни Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина "Пусть всегда будет солнце". Песня на многие годы стала визитной карточкой певицы.

С 1964 года выступала с созданной специально для нее группой "Три плюс два".

В 1966 году Тамара Миансарова победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран "Дружба". Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии.

В 1970 году, во время работы в Москонцерте, Тамара Миансарова попала в немилость у руководителей от культуры и в результате негласного запрета стала "невыездной", а ее выступления исчезли из теле- и радиоэфира, гастрольная концертная деятельность стала невозможной. Артистка уволилась из Москонцерта и в поисках работы покинула столицу. Миансарова 12 лет проработала в Донецкой областной филармонии.

В 1980-х годах вернулась в Москву и преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год) и в доме творчества молодежи "На Таганке". В числе ее учеников — Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, Максим Сытник и другие.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

Жанровый диапазон певицы очень широк — от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали шлягерами: "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Топ-топ, топает малыш", "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик", "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие другие.

Тамара Миансарова — заслуженная артистка Украины (1972), народная артистка России (1996), награждена орденами "Знак Почета", Дружбы народов, "Дипломата Камбоджи", лаосским орденом "Трех Слонов".

Образование получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В этом же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина и одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской. В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать со своими сольными концертными номерами.

В 1958 году удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано. После конкурса Тамара Миансарова некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года становится солисткой Московского Мюзик-Холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды».

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли».

В 1963 году становится лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени, на многие годы песня останется визитной карточкой певицы. В 1963 году, на волне большой популярности в Польше, певица снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP). С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные). В 1965 году певица исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале (H. Hegerová, H. Kunicka, E. Rutten, Z. Sośnicka, V. Villas, B. Wilke).

В 1966 году побеждает на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Тамара Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

В 1970 году, во время работы в «Москонцерте», Тамара Миансарова попала в немилость у влиятельных руководителей от культуры и её постигла незавидная участь, которую не раз испытывали на себе многие представители отечественной эстрады. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной. Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу. К счастью, работа нашлась в Донецкой областной филармонии, куда она была приглашена, и где впоследствии проработала 12 лет.

В 1980-х годах, возвратившись в Москву, Т. Г. Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год) и в доме творчества молодёжи «На Таганке». В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

21 февраля 2014 года подписала, вместе с Василием Лановым, Иосифом Кобзоном, Элиной Быстрицкой и космонавтом Александром Волковым, призыв к Януковичу «применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране».

Семья

Отец: Ремнев, Григорий Матвеевич - был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником.
Мать: Алексеева, Анастасия Федоровна - певица, работала солисткой в Минском оперном театре.
Первый муж: Миансаров, Эдуард Арсенович - пианист, аранжировщик.
Сын: Миансаров, Андрей Эдуардович - пианист, композитор.
Муж: Фельдман, Марк Михайлович - скрипач, директор концертных групп.
Дочь: Хлебникова, Екатерина Игоревна - поэтесса.
Внуки:
Миансаров Андрей - заканчивает музыкальную школу
Тамара - художник
Анна - учится на экономическом факультете.

Награды

1962 - победитель песенного конкурса на VIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки
1963 - золотая медаль (первая в) лауреата Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни «Солнечный круг» (А. Островский - Л. Ошанин)
1966 - победитель конкурса эстрадной песни «Дружба», проходившего в столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии)
1972 - Заслуженная артистка Украинской ССР
1996 - Народная артистка России
2005 - именная звезда на «Площади звёзд» в Москве
Орден «Знак Почёта»
Орден Дружбы народов
полный кавалер орденов «Шахтёрская слава»
Золотой Орден Дипломата Камбоджи
Лаосский орден Трёх Слонов

Творчество

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен (на русском, украинском, польском языках), многие из которых стали шлягерами.
  • «Чёрный кот»
  • «Ай-люли»
  • «Пусть всегда будет солнце»
  • «Летка-енка»
  • «Рыжик» (кавер версия песни «Rudy rydz», оригинал исполняла польская певица Хелена Майданец).
  • «Топ-топ»
  • «Бабушка, научи меня танцевать»
  • «Давай никогда не ссориться»
  • «Коханий»
  • «Дикие гуси»
  • «Золотой ключик»
И ещё многие другие. Большинство записей были размагничены в хранилище в 1970-х гг. согласно указанию руководства.

Накануне, 12 июля, умерла известная советская исполнительница Тамара Миансарова. У певицы, любимой миллионами, была горькая судьба, о которой рассказал актер Станислав Садальский .

Тамара Миансарова родилась 5 марта 1931 года. Отец оставил семью, когда ей было всего лишь шесть месяцев. Годы войны Тамара провела в Минске. Во время учебы в консерватории она вышла замуж за пианиста Эдика Миансарова. Несмотря на то, что брак вскоре распался, Тамара родила от него сына Андрея.

В 1957 году артистка окончила Московскую консерваторию. Работать ее направили в ГИТИС концертмейстером. Но вскоре Тамара решила, что эстрада ей ближе и стала успешно выступать с сольными концертными номерами, а также участвовать в различных конкурсах. Апогеем популярности певицы стал 1963 год, когда с песней «Солнечный круг» она выиграла Международный фестиваль песни в польском Сопоте. Эта песня стала ее визитной карточкой. В прессе Миансарову называли «соловей Москвы».

До 1970 года артистка успешно работала в «Москонцерте». Но потом она впала в немилость у влиятельного человека в минкультуры . Так она стала «невыездной», а выступления певицы пропали с телеэкранов и радиостанций. Тамара Григорьевна была вынуждена уйти из «Москонцерта». Она переехала в Донецк и в местной филармонии проработала 12 лет. В это время певица была замужем за Игорем Хлебниковым , администратором своего коллектива. От него у Миансаровой родилась дочь Екатерина. Однако брак долго не продлился.

В 1980-х годах Миансарова вернулась в Москву. Тогда же она встретила скрипача Марка Фельдмана . В российской столице певица с 1988 по 1996 год преподавала вокал в ГИТИСе и в доме творчества молодежи «На Таганке». Затем вышла на пенсию.

Несколько лет назад артистка попала в скандал. Все началось с безобидного сообщения Алики Смеховой , которая через соцсети попросила у людей помочь Миансаровой, являющейся до недавнего времени ее преподавателем по вокалу. Тамара сломала шейку бедра и не могла вставать с постели. Потом выяснилось, что певица живет буквально на грани нищеты. По словам мужа артистки, дети не хотят помогать, поэтому он нанял сиделку.

Когда журналисты связались с внуком Миансаровой, он представил совсем другую картину событий. Якобы это Марк Фельдман не дает видеться с женщиной. «Когда папа недавно приехал ее навестить, Марк Михайлович не открыл дверь. Он не пускает нас к ней, отключает телефон. Вот папа и перестал приезжать. В этой ситуации очень сложно что-то делать, поэтому мы отстранились», - говорил в интервью 2015 года мужчина.

По словам внука Миансаровой, Марк Фельдман намного моложе певицы, вполне крепкий и здоровый мужчина. Они познакомились на репетиции, а когда поженились, Фельдман стал представляться ее администратором. «Я был ребенком и помню, что, когда я жил у бабушки, дядя Марик на нее кричал, мог прилюдно сказать, что она старая. По-моему, это некорректно по отношению к женщине, тем более актрисе. Но у бабушки очень мягкий характер, а Марк Михайлович ее подавлял», - рассказывал внук певицы.

Что касается второго ребенка Тамары, то это дочь Екатерина, которой уже под 50 лет. Семьи у нее нет, а несколько лет назад ее сбила машина, результатом чего стали травма таза и проблемы с ногами. Работать она не может, мужа убили в драке. Поэтому родители-пенсионеры отправляли ей через сиделку продукты и обезболивающее.

Самое чудовищное в жизни Миансаровой то, что якобы ее предал и ограбил собственный сын. «Пока деньги зарабатывала, мать нужна была, а потом все. Он всю жизнь ее обманывал, - рассказывал в интервью Фельдман. - Еще до перестройки она хотела обеспечить Катю приданым - купить ей кооператив на деньги, вырученные с продажи дачи. Тогда Андрей предложил: „Мам, ну что ты будешь чужим людям продавать, давай я куплю. Она переписала дачу на Андрея, в итоге не увидела ни денег, ни дома“.

Более того, по словам супруга певицы, когда она просила сына отвезти ее на кладбище, чтобы убраться на могиле матери, он потом брал с нее деньги за бензин.

О горькой судьбе артистки высказался в своем „Живом журнале“ Станислав Садальский. „Сколько писал о ней, сколько просил первые каналы снять программу, взять интервью, сколько вообще о них обо всех писал, о всей этой уходящей плеяде эстрадных звезд 50-60-х - и все, как в космическую пустоту. Говорил - снимите, человеку девятый десяток, а ум светлый, голос чистейший, непрокурила, не***, несмотря на то, что всю жизнь ее затирали, зажимали, глушили, запрещали, предавали. Но порядочные люди никому не интересны… “ - констатировал актер.

Тем не менее, ведущий Борис Корчевников в своей передаче „Прямой эфир“ поднял вопрос о помощи Тамаре Миансаровой. По словам Садальского, врачи были на низком старте, чтобы госпитализировать певицу. Однако именно Марк Фельдман отказался от медицинской помощи.

»Нет! - сказал тогда Тамарин муж Марк, - нам нужны только деньги, чтобы платить за сиделку, теперь нужны и лекарства! Он полностью приватизировал право общения с Тамарой, сидел рядом, как цербер, никого не подпуская - и я его понимаю, несмотря на то, что прожили они с Тамарой около сорока лет и она любила его, расписаны они не были, он гражданин другой страны (Украина), на квартиру прав никаких. Если бы заботы о ней взяли на себя другие люди, он вынужден был бы уехать в Винницу", - отметил Станислав в своей публикации.

Высказался Садальский и о сыне Миансаровой. «У сына я тоже особого рвения общаться с матерью не заметил - на момент съемки программы он не видел ее больше двух лет. Мотивация убийственная: последний раз, когда ехал к ней, попал в пробку и задержался, а когда выехал, Марк ему сказал - уже не приезжай. Я тогда сказал ему - был бы я сыном, я б пинками разогнал всех и был бы сейчас рядом со своей мамой», - поведал артист.

О покойной артистке высказался и мэтр Иосиф Кобзон . «Очень быстро, выступая на „Голубых огоньках“ она завоевала популярность. Тамара впервые на эстраде стала „играть“ песни: мы же все были зашоренные, при галстуках, платьях и костюмах… Я помогал с лечением как мог… Очень жаль, конечно, мои соболезнования Марку», - цитируют Кобзона РИА «Новости».

Тамара Миансарова скончалась 12 июля на 87-ом году жизни в Первой Градской больнице. «Что я могу сказать? Сейчас я ничего не знаю. Не знаю, на каком свете даже нахожусь. Шестого числа ее госпитализировали - воспаление легких», - рассказал убитый горем муж Миансаровой Марк Фельдман.


Родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич, был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна, певица, работала в Минском оперном театре. Супруг - Фельдман Марк Михайлович, скрипач, директор концертных групп. Сын - Миансаров Андрей Эдуардович, пианист, композитор. Дочь - Хлебникова Екатерина Игоревна, поэтэсса. Внуки: Миансаров Андрей, заканчивает музыкальную школу; Тамара, художник; Анна, учится на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Таким образом, песня прочно поселилась в семье, и маленькая Тамара ни за что не хотела отставать от старших. Она дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая "серьезная" рецензия.

Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Тамара помнит, как в толпе беженцев они с матерью отходили на восток, как попали в окружение, как горестно брели обратно, в чужой теперь уже город. Тяжелые годы оккупации, облавы гестапо, дым пожаров, ранение матери... Но Тамара даже в то трудное время не порывала с музыкой.

В 1951 году она окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина. Самозабвенно играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена... Со 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская. В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии. Известный педагог Е. Кангар сказал ей: "Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни" - и стал с ней заниматься. К консерваторской вокальной школе прибавилось освоение эстрадной специфики - поиски лаконичности, точности средств выразительности, разнообразия тембровой окраски звука.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на "эстрадный Олимп": Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха, а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле "Когда зажигаются звезды" наряду с такими артистами, как Марк Бернес, Кира Смирнова, Лев Миров и Марк Новицкий, Капитолина Лазаренко. Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Правда, ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым, Маргаритой Суворовой, Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского "Ай люли". К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песенка стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В следующем году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина "Солнечный круг" ("Пусть всегда будет солнце"). Перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь посерьезнее. Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права.

Успех был буквально ошеломляющим, обвальным. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение. Польский журнал "Край рад" писал: "Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии... Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...".

Неожиданное решение первого и последнего куплетов, исполненных мальчишеским дискантом, пришло к певице не случайно: она сама пережила ужасы оккупации в детстве и потому смотрела на эту песню не так, как все, а глазами ребенка, пережившего войну.

После выступления в Гданьске 6,5 тысяч зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли "соловей Москвы", а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - "Тамара". После Сопота певица стала включать "Солнечный круг" во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным стал, пожалуй, для певицы 1966 год. Он принес ей новую, невиданную доселе удачу. В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни "Дружба", где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Зрителей привлекала исполнительская манера певицы, ее умение артистически "распоряжаться" своим от природы высоким голосом.

Каждая песня в ее исполнении - это законченные и ювелирно отделанные вокальные произведения, на глазах у зрителей превращающиеся в маленькую повесть или новеллу со своей режиссурой, мизансценами, пластикой. Интонационными штрихами, неуловимыми нюансами актриса придает произведению иногда совершенно необычное, но в то же время очень сильное по эмоциональному воздействию звучание.

Театральным актерам хорошо известно, как иногда трудно после нескольких месяцев работы над одной ролью "входить" в другую роль. Тамара Миансарова "входила в образ" буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя.

Вот на сцене мальчишка с трубой в руке - герой "Песни о маленьком трубаче" О. Крылова и С. Никитина. Всего за три минуты зритель проходит с артисткой по полю сражения, вместе с ней до боли в пальцах сжимает воображаемую трубу... Минутная пауза - и в зал полились задорные слова "Молодежной песни" И. Дунаевского и Лебедева-Кумача. Певица вкладывает в эту песню столько своего темперамента, энергии, жизнерадостности, что старая песня обретает новое звучание. В результате музыка в буквальном смысле заполняет зал, а по нему идет юная счастливая девушка и поет задорную песню радости. Но вот уже нет этой радостной девушки, а есть героиня песни Ю. Соболева "Баллада о цыганке Мариуле", бесстрашной разведчице, даже перед лицом смерти не склонившей гордой головы. Заканчивается лирическая песня "Для тебя" - и уже перед микрофоном стоит девочка и детским, чуть резковатым голоском поет песню "Зачем?"...

Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни. И для каждой из них певица находит свои краски, свои выразительные средства. Гневные и задумчивые, веселые и шуточные песни в ее исполнении никого не оставляют равнодушным.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали что называется "шлягерами": "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Первые шаги" ("Топ-топ, топает малыш"), "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик" ("Руды-рыдз"), "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи меня танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие, многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт "Солнечная баллада" положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак "Шахтерская слава", которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена "Знак Почета", становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы ("Нам рано жить воспоминаниями" А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, "Я - акация" А. Билаша на стихи Л. Татарченко, "Моя глубинка" Я. Френкеля на стихи И. Гофф, "Кони привередливые" В. Высоцкого, памяти В. Шукшина "Калина черная" Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Недавно вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова. Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля "Золотой шлягер", была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Т.Г. Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, Максим Сытник. Ныне она преподает в доме творчества молодежи "На Таганке".

В свободное время увлекается вязанием, шитьем, профессионально занимается выделкой меха, любит рисовать.

Живет и работает в Москве.

Вчера, 12 июля 2017г. в позднее время в одной из московских клиник скончалась народная артистка России, известнейшая на весь СССР исполнительница - Тамара Миансарова. Каждый, и маленький, и взрослый, знает её песни, которые звучат в странах, ранее входящих в СССР, и по сей день - «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце». Тамара Миансарова пела и играла на фортепиано. Все восхищались её творчеством.

Марк Фельдман (супруг Тамары Миансаровой): биография, личная жизнь

Последним, четвертым супругом Тамары Миансаровой был Марк Фельдман. Вместе пара прожила долгие, но счастливые 40 лет. Они всегда были неразлучны, но, по каким-то причинам, так и не расписались официально. Жили влюбленные гражданским браком. Сам Марк Фельдман до сих пор является гражданином Украины, хотя уже 38 лет живет здесь, в России.

С последним супругом исполнительницы связаны несколько скандалов. Всё началось с того, что о плохом состоянии Тамары Миансаровой узнала Алика Смехова. Эта женщина научила актрису многому, поэтому она просто не могла стоять в стороне. Оказалось, что у семьи почти нет денег, Тамара вот уже 4 года как находится в лежачем состоянии, а ухаживает за ней супруг, который охраняет любимую как золото - никого к ней не пускает, и не разрешает ни с кем общаться.

Стас Садальский, являющийся хорошим другом Тамары, рассказал - Марк Фельдман сидит около жены как цербер, никого к ней не пускает. По словам Садальского, после выхода программы «Прямой эфир», нашли врачи, которые согласились лечить известную певицу. Они выделили самую лучшую палату и решили провести сложную операцию - всё безвозмездно. Однако муж так и не доверил жену врачам. Он сказал, что они справятся сами. Попросил он только денег, чтобы нанять сиделку. Ему помогли, наняли и ежемесячно оплачивали сиделку Миансаровой. Больше никакой помощи семья не принимала.

Напомним, что певица скончалась вчера вечером. Причиной смерти стала пневмония с осложнениями. Марк Фельдман проинформировал людей о том, что госпитализирована Тамара Миансарова была 6 июля сего года. Всё это время врачи боролись за её жизнь, но вчера, уже совсем поздно, она ушла…