Что можно увидеть в музее. Музей собачьих ошейников

Этот невероятный подводный музей с десятками скульптур в натуральную величину используется в качестве искусственных коралловых рифов для местной флоры и фауны.

2. Музей Германа Бургаве. Город Лейден, Нидерланды

До того как стать музеем, посвященным человеческим мутациям, до того как мутации стали великим открытием в медицине, ботанике и физиологии, это здание было простой больницей. Теперь же в нём можно рассмотреть коллекцию Себальда Юстинуса Брюгманса, которая включает в себя банки, пробирки и разного рода мутации в них.

3. Музей лапши быстрого приготовления Момофуку Андо. Город Осака, Япония

5. Музей разводов. Город Загреб, Хорватия

Каждый элемент в этой коллекции – будь то свадебное платье или даже топор – имеет свою историю в конечной стадии неудавшихся отношений.

6. Музей плохого искусства. Город Бестон, Массачусетс

В этом музее представлены работы знаменитых художников, у которых все пошло наперекосяк, а также странные копии картин других художников.

7. Музей канализации Парижа. Город Париж, Франция

Хотите – верьте, хотите – нет. Но этот музей, посвященный канализации Парижа, основали в Парижской канализации в 1800-м году, и он действует до сих пор. В нем представлены множество исторических экспонатов и вовсе необязательно на тему его названия.

8. Музей имени Мюттера. Город Филадельфия, Пенсильвания

Этот музей может похвастаться сотнями образцов черепов и скелетов, демонстрирующих многочисленные патологии в строении человека.

9. Музей собачьих ошейников. Город Кент, Англия

В этом музее собраны аксессуары для лучшего друга человека за пять веков.

10. Музей смерти. Город Лос-Анджелес, Калифорния, город Нью-Орлеан, Луизиана

По словам его создателей, музей был основан в 1995 году, «чтобы посетители могли узнать всю правду, скрытую от них в СМИ касательно некоторых событий, связанных со смертью или убийством людей». Музей не проводит экскурсий. Каждый посетитель может самостоятельно все осмотреть, на что уйдет около часа.

В самом же музее, помимо многочисленных документов о вскрытиях, видео и фотографий с мест преступлений, также содержится голова Синей Бороды, французского серийного убийцы.

11. Музей Вент-Хейвана. Город Форт-Хейван, штат Кентукки

Этот музей собрал невероятную коллекцию афиш и фотографий, в которых описывается история говорящих кукол. Его стоит посетить, только если вас не смутит взгляд сотен кукол, следящих за вами от самого начала до конца всего времени посещения музея.

12. Музей картин "Кошкин Дом". Город Амстердам, Нидерланды

Этот музей собрал невероятную коллекцию скульптур, картин и прочей утвари о кошках. Все они свидетельствуют о том, что эти комочки шерсти являются неотъемлемой часть жизни человека.

13. Музей Хлебной культуры. Город Ульм, Германия

Несмотря на то, что этот музей собрал 16 000 реликвий, связанных с хлебопечением, самих же примеров выпечки или рецептов к ней в этом музее почти нет.

14. Дом Винчестеров. Город Сан-Хосе, Калифорния

В 1884 году дом был приобретён Сарой Винчестер, вдовой Уильяма Винчерстера, сына Оливера Винчестера, изобретателя знаменитой винтовки.

После смерти своего мужа Сара была на аудиенции у медиума в Бостоне, который «пообщался с духом её покойного мужа». Дух усопшего якобы сообщил, что злоключения Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, относительно ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной его отцом. Дабы избежать дальнейших проблем, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. Вдова приобрела этот дом и потратила на его перестройку почти все свои миллионы.

15. Музей Британских газонокосилок. Город Саутпорт, Англия

Мало того, что в этом музее имеются 200-летние экземпляры газонокосилок, так ещё посетителям разрешают опробовать газонокосилки, которыми пользовались принцесса Диана и принц Чарльз.

16. Музей техники Юрского периода. Город Лос-Анджелес, Калифорния

Название музея не имеет ничего общего с динозаврами. Здесь представлена целая коллекция научных и художественных раритетов.

По словам заведующего Смитсоновского института, «такие музеи как этот, в отличие от большинства других, очень важны, так как они показывают историю развития научной техники, чем разжигают интерес людей к науке».

Несмотря на то, что некоторые из экспонатов, например разлагающиеся кости русских собак Белки и Стрелки поддельны, гиды все же выставляют их как подлинные. Посетителям есть что обсудить между собой.

17. Художественный музей Барни Смита. Город Сан-Антонио, штат Техас

В мире существуют музеи на любую тематику, поэтому не стоит считать, что вы не найдете для себя подходящий вариант. При этом походы в музей могут утомлять, обескураживать количеством информации и даже быть скучными, если у вас нет грамотного плана действий. Заранее изучите сведения о музее, выберите подходящее время и составьте план для похода с детьми, чтобы получить настоящее удовольствие от посещения.

Шаги

Часть 1

Изучите сведения о музее

    Выберите музей, который соответствует вашим интересам. Существуют музеи искусств, истории, информации, войны, вооружений, транспорта, наук, животноводства, театра и многие другие виды. Составьте список интересных тем или предметов, которые нравились вам во время учебы. Затем найдите тематический музей в своем или соседнем городе - так вы будете с нетерпением ждать посещения.

    Посетит сайт музея. Сегодня многие музеи обзавелись онлайн-площадками, которые позволяют совершить виртуальный тур по объекту. Выберите подходящий музей и узнайте об экспонатах и мероприятиях (выставки, туры, лекции), которые намечены на день вашего посещения.

    Узнайте часы работы музея. Уточните время работы музея. В самом начале и в конце рабочего дня обычно меньше всего посетителей, но если зайти в музей перед закрытием, то вам придется спешить и появится риск упустить интересные вам экспонаты.

    • Также узнайте график работы музея в праздничные и выходные дни.
  1. Узнайте стоимость входных билетов. На сайте музея обычно указана цена взрослого и детского билетов, поэтому подсчитайте стоимость для своей компании. Если в музее нельзя рассчитываться картой, то об этом должно быть сказано на сайте, поэтому внимательно читайте все примечания и не забудьте взять наличные.

    Выберите подходящий транспорт. В крупных городах поездка в музей связана с высокой платой за стоянку. Лучше воспользоваться общественным транспортом вроде автобуса или поезда. Также продумайте маршрут, чтобы сократить количество пеших передвижений, так как вам предстоит много ходить по музею.

    Приходите на сытый желудок и в удобной одежде. Перед посещением музея следует поесть, чтобы вас не отвлекало чувство голода. Выбирайте комфортную одежду и особенно обувь с удобными стельками или супинатором, так как почти все время в музее придется провести на ногах.

Часть 3

Гуляйте по музею

    Читайте информацию об экспонатах. Почти в каждом музее есть плакаты или таблички с важной информацией о каждом экспонате. У вас наверняка не будет времени (и желания) читать каждую табличку. Читайте сведения о выбранных экспонатах, а если останется время, уделите внимание и другим примечательным образцам.

    Слушайте аудиогида. При покупке входных билетов узнайте о наличии аудиогидов. Во многих музеях предлагают электронные устройства с фонограммой за небольшую плату. Благодаря аудиогиду вы получите более детальное представление об экспонатах без необходимости читать информацию на каждой табличке.

    Посетите коллективную экскурсию. Некоторые музеи предлагают бесплатные экскурсии, которые начинаются в определенное время. Как правило, нужно прийти в точку сбора и присоединиться к группе, но иногда нужно зарегистрироваться или оплатить такую услугу отдельно. Узнайте нужную информацию на сайте или в кассе музея.

    Обсудите любимые экспонаты со своими попутчиками. Беседуйте с друзьями и родственниками, которые пришли вместе с вами. Узнайте, какая картина или окаменелость понравилась им больше всего. Сообщите новые сведения, которые вас удивили. Это хороший способ поговорить со своими спутниками и лучше разобраться в выставке.

    Делайте частые перерывы. Если в музее есть стулья или лавочки, то не стесняйтесь присесть на них при первых признаках усталости. В музее есть кафетерий? Закажите напитки и побеседуйте с друзьями, после чего можно продолжить осмотр.

Часть 4

Подготовьте детей к визиту

    Выберите музей с развлечениями для детей. Часто в музеях есть специальные секции для детей, но маленькие узкоспециализированные музеи могут не предлагать дополнительных развлечений. Выберите музей для детей, аквариум, музей естествознания или планетарий. Музеи войны или военной техники лучше обходить стороной, если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы понять сложную информацию.

    Заранее расскажите детям о правилах поведения. Объясните основные порядки: в музее нельзя кричать, прикасаться к экспонатам и бегать по проходам. Если ребенку хочется прикоснуться, то скажите, что если бы каждый из миллиона посетителей потрогал картину, то от нее бы уже ничего не осталось. Покажите детям интерактивные экспонаты, которые можно потрогать, включая шоу в аквариуме или дельфинарии.

Не секрет, что я не люблю ходить в музеи. Например во время недавней поездки в Бильбао, я совсем не расстроился, что . У меня в профиле так и написано - я считаю их интереснее снаружи, чем внутри. Ещё бы, ведь музеи как правило расположены в очень красивых зданиях! Но на днях я сделал исключение из правила, и пошёл всё таки в знаменитый Метрополитен-музей в Манхэттене.

Это крупнейший музей искусства в Америке, и один из самых посещаемых в мире (он на третьем месте после Лувра и Британского Музея). Что же в нём делал я, который особенно не любит ходить в музеи по искусство? Оказалось тут полно на что посмотреть даже мне!

В конце поста я расскажу, как можно сэкономить кучу денег на входе. Не все туристы об этом знают!

Метрополитен, который жители Нью Йорка называют сокращённо "the Met" находится на Пятой Авеню, между 80й и 84й улицами. Чисто технически он расположен на территории Центрального Парка - когда группа Нью Йоркских магнатов решила организовать этот музей в 1870 году, город согласился выделить под него козырное место (парку тогда было меньше 15 лет). Сегодня главный фасад музея, с его массивными нео-классическими арками и колоннами является одной из визитных карточек верхнего Манхэттена. Перед Метом бьют фонтаны, на его ступеньках в хорошую погоду расслабляются туристы и местные жители.

Что же затащило меня в музей, вопреки всем моим принципам и предпочтениям? Конечно же это была Тоня. Дело в том, что она очень любит ходить по музеям, смотреть на искусство, и вот это всё. А тут у Тони завершился , и она хотела это дело отпраздновать. Так оно и выходит, что каждые пару месяцев она вытаскивает меня в какой-нибудь музей (чаще всего в наших поездках).

Ходить с ней в музеи интересно - это как будто привести с собой личного гида. Она показывает мне любимые работы, и рассказывает почему они важны, и что в них интересного. В общем Тоня в музеях - свой человек. Ну это и невооружённым глазом видно.

Метрополитен огромен. Это так называемый "энциклопедический музей", в котором всего понемножку. Здесь есть 17 отделов, каждый из которых располагает своими кураторами, бюджетом и помещением в музее. Здесь есть всё от древнегреческого искусства до импрессионистов и современных фотографов. Посмотреть всё в один раз, и даже пройтись по всему музею поверхностно, практически невозможно. Помню как в далёком 1999 мы с sdze попали в Лувр - ходили два часа по одному небольшому крылу, пока не поняли, что надо смотреть Мона Лизу и валить. (Это было до того, как я понял, что не люблю ходить в музеи.)

Тоня, каждый раз отправляясь в музей, читает что там выставляется, и составляет список, что она хочет посмотреть. В этот раз в списке были различные картины, но не переживайте - я вам их не покажу. А покажу платья.

Один из знаменитых отделов Метрополитен-музея - его Институт Костюма. Он вошёл в состав основного музея в далёком 1937 году, и сегодня в его коллекции более 35,000 костюмов и аксессуаров. Из-за хрупкости коллекции, постоянной выставки у Института нету, вместо этого они устраивают две специальные экспозиции в год, придумывая каждый раз новую тему. Нынешняя выставка называется "Мода в Веке Технологии".

Здесь представлены наряды начиная со второй половины XX века до наших лет. Это работы знаменитейших мировых дизайнеров, которые стали экспериментировать с различными современными технологиями для того, чтобы изготовлять свои шедевры.

Некоторые дизайнеры используют новые синтетические материалы, другие - полностью проектируют наряды на компьютере. В последнее время стали появляться платья с элементами, изготовленными на 3Д-принтерах.

Вот это беременное свадебное платье - работа Карла Лагерфельда, для дома мод Шанель.

На его шлейфе с помощью компьютеров были размещены блёстки и стежки золотой нити, чтоб образовать очень замысловатый узор. Платье является главным экспонатом на выставке.

А вот работы знаменитого Иссэй Миякэ, модельера из Японии. Прикол в том, что если разложить эти платья на плоской поверхности, они превращаются в простые геометрические формы - круг, квадрат, и т.д.

А вот его менее элегантные работы. Более детские.

После полу часа платьев я запротестовал.

"Это какая-то дискриминация по половому признаку! Почему здесь всё платья да платья? Где тут мужской отдел?!"

"Наверное, как обычно," ответила мне Тоня, "на другом этаже. Ну если хочешь, давай я тебя свожу на неё."

И не обманула!

На другом этаже действительно был отдел сугубо мужских мод, да таких, что я завис на хороший час. Оказывается Метрополитен славится своей коллекцией средневековых доспехов и оружия, которых у них чуть ли не больше, чем платьев. Я бы наверное об этом знал, если бы любил музеи.

Именно здесь мне пришла в голову . (Как и со , сначала я пытаюсь найти на неё ответ сам.)

Мода здесь и впрямь очень мужская. Посмотрите только на эти латы со встроенной эрекцией! Наверное это должно было внушать на поле боя страх противникам-гомофобам.

Есть тут и самурайские доспехи - что не могло не порадовать такого , как я. Забавно, что японцы приделывали своим шлемам усы!

Меня впечатлил размер этих средневековых щитов. Стало немного жалко пехотинцев, которые должны были их за собой таскать.

На этот раз Тоне пришлось меня оттаскивать от любимых модников.

Мы отправились ходить из зала в зал. В Американском крыле музея мы прошли мимо статуи молодой девушки - так скульптор изобразил Калифорнию. Хотя на самом деле, легендарная Калифорния была островом чернокожих амазонок. Везде расизм, всех пытаются обелить.

Вообще в этом зале прекрасно видно, насколько музей - сборище отдельных зданий и архитектурных стилей. Огромное застеклённое пространство ничего общего не имеет с неоклассическим фасадом. А тут ещё кусок другого дворца в греческом стиле торчит. И галереи, скульптуры, колонны...

Кстати снаружи все эти стёкла служат как зеркала. Посмотрите, как прекрасно отражается в них (он стоит прямо за зданием музея).

В итоге Тоня привела меня на крышу музея. Метрополитен прекрасен тем, что у него на крыше есть специальная смотровая площадка, на которой находится кафе-бар. Можно взять бокал шампанского, и стоять, наслаждаясь видами.

Виды отсюда открываются хорошие - не только на мидтаун, но и на Центральный Парк. Иногда музей открыт достаточно поздно, что с его крыши можно закат посмотреть. Очень рекомендую.

Ещё, музейная крыша хороша тем, что здесь каждое лето устанавливают какой-то особый арт-объект. В этом году англичанка Корнелия Паркер решила построить на крыше небольшой домик.

Я с детства любил Карлсона (а какой советский ребёнок его не любил?!) и очень хотел посмотреть на настоящее воплощение домика на крыше. Его ведь и из парка прекрасно видно - издали он выглядит очень уютно на крыше музея.

Но на самом деле, к Карлсону этот домик не имеет никакого отношения - у него гораздо более зловещее происхождение. По словам художницы, она стремилась воссоздать на крыше музея нечто сугубо американское, но почему-то мысли её всё время возвращались к классическому триллеру "Психо", о сумасшедшем, который убивал гостей своего мотеля. В том фильме был особняк, который запомнился художнице, и именно его она попыталась воспроизвести.

Надо сказать, что это ей неплохо удалось. "Домик" на крыше - почти реплика того дома из кино. Проект называется "PsychoBarn".

Интересно и то, что оставаясь верна своему вдохновению, Паркер построила не настоящий дом, а муляж дома, на который можно смотреть только с одной стороны. На самом деле стоят лишь две угловые стены, за которыми находится каркас из металлических труб и баллонов с водой, чтоб конструкцию не унесло ветром.

Вот такой визит в музей - с платьями, рыцарями, и домиком ужасов. А вы были в Метрополитене? Что вам там понравилось?

А, да, чуть не забыл! Я же обещал рассказать как денег сэкономить. Дело в том, что там на входе надо билет покупать, и над кассами написано "Suggested Admission: $25" - многие невнимательно смотрят, и просто дают кассиру именно такую сумму. А на самом деле это значит "рекомендуемый взнос". То есть он не обязательный. Можно и меньше дать - например можно $10, или $5. Можно даже $2! Политика Метрополитена такая - каждый даёт, сколько может себе позволить.

Только не забывайте, что музей существует на эти пожертвования, и не жадничайте!

Приобщиться к прекрасному — не всегда значит сильно потратиться. Представляем пять музеев, стоимость полного входного билета в которые не превышает 200 рублей.

Ходить по московским музеям может позволить себе каждый, кто пьет кофе. Агентство «Мосгортур» выбрало десять интересных музеев и выставочных залов столицы, входной билет в которые стоит не дороже большой чашки капучино или латте в кофейне. Знакомим вас с первыми пятью из них.

Московский музей современного искусства

Адрес: Тверской бульвар, дом 9

Режим работы: с понедельника по среду и с пятницы по воскресенье — 12:00-20:00; четверг — 13:00-21:00, выходной — последний понедельник месяца

Цена билета для взрослых: полный — 150 рублей, льготный — 50 рублей. Каждое третье воскресенье месяца — бесплатно

Это самая маленькая из площадок Московского музея современного искусства . В четырех небольших залах обычно умещается только одна выставка, как правило, экспонируют здесь работы молодых художников. 19 ноября здесь заканчивает работу текущая экспозиция под названием , представляющая предметы из частной коллекции Иосифа Бакштейна — одного из основателей московского концептуализма, директора Института проблем современного искусства и комиссара нескольких Московских биеннале. Чуть больше двух недель залы будут пустовать, а уже 5 декабря здесь стартует «Finnis Terrae: на краю зачарованного мира» — персональная выставка молодого московского живописца Никиты Макарова. Городские и прибрежные виды Италии, Франции, Испании, Греции и России, написанные на деревянных досках темперой и акрилом модернистским методом пуантели, будут соседствовать с фотографиями, сделанными художником в путешествиях, и сопровождаться специально записанными им аудиогидом.

Музей Москвы

Адрес: Зубовский бульвар, дом 2

Режим работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — 10:00-20:00; четверг — 11:00-21:00; выходные — понедельник и последняя пятница месяца

Посещение основного здания музейного объединения «Музей Москвы» , в которое входят также Старый Английский Двор, музей истории «Лефортово», Музей археологии Москвы и усадьба Влахернское-Кузьминки, — само по себе событие. Музей Москвы расположен в уникальном архитектурном комплексеПровиантских складах на Зубовском бульваре, построенных по проекту петербуржского архитектора Василия Стасова московским архитектором Федором Шестаковым на рубеже 1820-х и 1830-х годов. Это прекрасно сохранившийся образец московского ампира XIX века. знакомит с историей Москвы со времен первых поселенцев до эпохи Петра I. На ней представлено более двух тысяч предметов из богатой коллекции музея — от древнейших орудий труда до средневековых кольчуг, мечей и шлемов, а также макеты Кремля, показывающие, как он менялся с XII по XV век, и живописные полотна знатока московской истории археолога и художника Аполлинария Васнецова.

С менее отдаленными страницами истории столицы знакомят временные выставки (вход на каждую оплачивается отдельно: 200 рублей за полный билет и 100 — льготный). Например, до 15 декабря работает выставка — 130 фотографий дореволюционной столицы из собрания Исторического музея: московские улицы, дворы и их обитатели, запечатленные простым фотолюбителем Александром Губаревым. А выставка (до 26 ноября) знакомит с творчеством современного поэта Льва Рубинштейна и заодно — с московским концептуализмом, течением, у истоков которого Рубинштейн стоял вместе с Дмитрием Приговым и Андреем Монастырским.

Дом-музей Марины Цветаевой

Адрес: Борисоглебский переулок, дом 6, строение 1

Режим работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — 12:00-19:00; четверг — 12:00-21:00; выходные — понедельник и последняя пятница месяца

Цена билета для взрослых: полный — 200 рублей, льготный — 100 рублей. Каждое третье воскресенье месяца — бесплатно

Головной музей расположен в архитектурном памятнике начала XIX века — дворянской усадьбе Хрущевых — Селезневых. Постоянная выставка «Пушкин и его эпоха» объединяет более четырех тысяч предметов — портреты, рукописи, предметы быта. Экспозиция, открывшаяся в 1997 году, регулярно пополняется. Относительно новая, открывшаяся в 2015 году экспозиция «Сказки А.С. Пушкина» знакомит с атмосферой знаменитых сказок поэта. Здесь можно побывать на ярмарке, где поп нанял в работники Балду, в избе старика и старухи из «Сказки о золотой рыбке» и на острове Буяне из «Сказки о царе Салтане».

До 3 декабря в музее на Пречистенке можно увидеть (1802-1874), создавшего портретную галерею современников А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя. В экспозицию вошли работы художника из коллекций ведущих музеев страны, таких как Государственный Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ имени А.С. Пушкина и других.

Также до 3 декабря в музее работает выставка . В экспозиции — охотничье оружие и охотничьи атрибуты XVIII-XIX веков, предметы декоративно-прикладного искусства того времени, изображения сцен охоты и рыболовства в живописи, графике и скульптуре, редкие издания литературных произведений из собраний 23 российских музеев и архивов.

Адрес: Малый Головин переулок, дом 10 (филиал «Сретенка»), Измайловский бульвар, дом 30 (филиал «Арт-Измайлово»), Союзный проспект, дом 15а (филиал «Новогиреево»)

Режим работы: среда и пятница — 12:00-19:00, четверг — 12:00-21:00, суббота и воскресенье — 12:00-18:00. Выходные — понедельник и вторник

Цена билета для взрослого: полный — 150 рублей, льготный — 100 рублей. Каждое третье воскресенье месяца — бесплатно

Музей наивного искусства и русского лубка — это главный корпус в районе Новогиреево, присоединенный к нему в 2013 году выставочный зал «Арт-Измайлово» и бывший Московский музей народной графики, с 2015 года известный как филиал «Сретенка». Музей знакомит с творчеством наивных художников (или, как их еще называют, наивов) — живописцев и графиков-самоучек, создающих особый художественный мир, основанный не на существующих канонах, а на собственных представлениях об изображении реальности. Так работали, например, легендарный грузинский художник Нико Пиросмани, французский примитивист Таможенник — Анри Руссо.

В коллекции музея — более 1800 произведений отечественных представителей наивного искусства. В постоянной экспозиции — работы классиков наива Павла Леонова, Владимира Зазнобина, Михаила Королева, Ивана Сарычева, Кати Медведевой, Любови Майковой, Марии Примаченко, Василия Григорьева, Моники Бичюнене, Александра Белых, Михаила Ржанникова, Алевтины Пыжовой, Александра Лобанова и других.

В филиале в Малом Головине переулке 17 ноября открылась выставка , представляющая работы в жанре ню из фондов музея и коллекции Ксении Богемской и Алексея Турчина. В экспозицию вошли величественные «Купальщицы» Павла Леонова, витальные «Феминистки в джунглях» Алевтины Пыжовой, вариации на тему античной красоты Германа Блинова, работы Владимира Макарова, Игоря Захарова, Александра Белых.