Детская игра «Резиночка»: правила. Детская игра "резиночка" - правила

Игра в «резиночки» — это своеобразный тест на возраст: если вы играли в нее, значит — ваше детство прошло в Советском Союзе. Современные девочки уже не играют в нее, но рассказать им стоит об той дворовой игре. Вдруг им понравится и захочется попробовать?!

Игра в «Резиночку» (иногда ее называли просто – «резинка») – самая любимая дворовая игра девочек в Советском Союзе.

Секрет популярности прост: для игры достаточно иметь резинку длиной три-четыре метра и ровный кусочек земли под ногами . Оптимальное количество участников игры – три человека, но можно играть и большим составом.

История

Эта игра очень древняя: она была придумана в Китае в седьмом веке . Тогда вместо резинки использовалась веревочка , но правила были примерно такими же: два игрока держат веревочку, а третий участник прыгает, при этом, от тура к туру веревку поднимают все выше, а прыгающий игрок выполняет все более сложные элементы.

Постепенно игра распространилась по всей Юго-Восточной Азии. Из Индокитая попала во Францию , оттуда разошлась по другим европейским странам.

Существует и другая версия того, как игра в резиночку стала популярна в СССР. Ее озвучил Самсон Глязер (свою карьеру он начинал как фигурист, потом был арбитром и спортивным журналистом).

По его словам, эту игру советским детям показали чешские пионеры, отдыхавшие в «Артеке» . Эта игра на выносливость так им понравилась, что очень быстро стала известной во всем Советском Союзе.

Свою популярность «Резиночки» не утратили на протяжении трех с лишним десятилетий: с 60-х до середины 90-х годов прошлого века. А потом ее попросту позабыли – пришли иные времена, эра компьютеров и интернета.

Описание игры в резиночку на ногах

Три или четыре метра бельевой резинки – вот, пожалуй, и все, что нужно для начала игры. Резинку связываем концами. Два человека встают друг напротив друга, на ногах у них на уровне щиколоток натянута резиночка .

Третий игрок прыгает через резинку, выполняя определенную комбинацию элементов . От тура к туру резиночка поднимается выше: от щиколоток – к коленям, затем на уровень бедер, потом – на пояс.


Три последних этапа – это когда резинку удерживали на уровне груди, шеи и на уровне ушей (тут ее уже придерживали руками). Как только прыгающий игрок ошибался, он менялся местами с одним из тех, кто держит резиночку , и игра начиналась заново.

Прыгать удобней всего был на асфальте. Если игроков было двое, то выходили из положения так: с одной стороны стоял игрок, а другой конец резиночки натягивали на ножки лавочки или на невысокий штакетник (во времена Советского Союза почти что у каждого подъезда были палисадники, обнесенные невысоким деревянным забором).

Бельевая резинка была белого цвета, поэтому неудивительно, что она быстро превращалась в грязно-серую, ее просто-напросто затаптывали сандалями.

По правилам дворового этикета у каждой девочки была своя резиночка . Чтобы не перепутать «реквизит», на узелок привязывались разноцветные бусинки. Резинку в сложенном виде было удобно носить в школьном портфеле, поэтому с наступлением тепла во время большой перемены девочки начинали играть.

Иногда в эту игру пытались играть и мальчишки , но таких виртуозных прыжков, как натренировавшиеся девочки, они совершить не могли.


Иногда скандировали ритмичные считалки, и это было достаточно сложно, дыхание при прыжках сбивалось.

Правила игры в резиночку

Наверное, в каждом городе у этой дворовой игры были свои вариации (порядок прыжков, название элементов и так далее). Но основные правила таковы: два игрока встают друг напротив так, чтобы натянутая резинка образовала прямоугольник .

Третий игрок , встав вовнутрь этого прямоугольника, должен прыгать через каждую линию, выполняя определенные комбинации .

От уровня к уровню не только поднималась резиночка, но и усложнялись задания:

  • прыгали на одной ноге,
  • крестиком (скрестив ноги),
  • двойным крестиком (при прыжке меняли положение ног и руки также держали скрещенными на груди),
  • солдатиком (руки вытянуты по швам, поэтому сложно сохранять равновесие),
  • самолетиком (руки раскинуты в стороны и их нельзя опускать),
  • пионеркой (при прыжке рука вскинута в приветственном салюте и ее нельзя опускать).


Высший пилотаж – прыгать зажмурившись. Самым сложным считалось прыгать «балеринки» и «пяточки» : в первом случае прыгали только на носочках и в перерывах между прыжками требовалось стоять в позе «ласточки», во втором – делая упор на пятки.

У девочек, которые часами занимались на таких «тренировках», это получалось великолепно.

Базовые прыжки: боком встать с наружной стороны резинки, запрыгнуть внутрь и тут же выпрыгнуть с другой стороны. Еще один вариант: запрыгнуть, внутри развернуться на 180 градусов и выпрыгнуть.

Иногда, согласно правилам, требовалось одной ногой натянуть одну стороны резинки так, чтобы образовался треугольник, и выпрыгнуть из него в исходное положение.

Иногда в резиночку играли на руках : правила те же самые, только резинку удерживали руками (поэтому иногда резко поднимали уровень, и прыгающему требовалась предельная концентрация, чтобы не ошибиться).

Если играли вслепую , то прыгающему помогали словами-присказками . Выполняет правильно – кричат: «Слива!», — ошибся – раздается крик: «соплива!» Как вариант, кричат «косой» и «прямой» или «день» и «ночь».

Ошибкой считалось, если при прыжке ногой задевали натянутую резиночку или нога соскальзывала с резинки при наступлении на нее (например, выполнялся прыжок, при котором одновременно надо наступить на две параллельных линии резинки).

Помимо физической выносливости, эта игра развивала вестибулярный аппарат, тренировала концентрацию и память (нужно было запомнить всю комбинацию прыжков и не сбиться со счета во время их выполнения).

Иногда прыжки выполнялись на скорость или на количество повторов (побеждает тот, кто без остановки и без ошибок пропрыгает все этапы, выполняя каждое упражнение по 10 раз). Тактика в том случае была такой: прыгать быстро, стараясь не сбить дыхание.

Достоинством этой игры было то, что в нее почти что нельзя было мухлевать , и побеждала самая ловкая девочка. А еще это дворовое развлечение было азартным: каждой хотелось победить, потому прыгали старательно и упорно, до тех пор, пока мама с балкона не позовет домой.

Видео: как играть в резиночку?


Июн 1, 2017 Александра

Одна из самых ярких страниц советского прошлого - веселые забавы во дворе. Детишек радовало множество игр, например, «пятнашки», «фанты», «салочки» и, конечно же, «резиночка». Родители часто пытаются вспомнить, как играть в резиночку, чтобы рассказать об этой забаве своим наследникам. Давайте и мы вспомним ее правила.

Наверное, не найдется человека, бывшего ребенком в советское время, который не знал бы о существовании игры в резиночку. В чем крылся секрет ее популярности? Кроме того, что забава шумная и подвижная, благодаря чему приводила в детвору восторг, она пробуждает смелость, стремление к здоровому соревнованию, преодолению трудностей, развивает ловкость, гибкость, координацию движений. Все эти эффекты незатейливых манипуляций с обычной бельевой резинкой заслуживают того, чтобы «передать по наследству» игру и современным детишкам.

Информация для юных затейников

Для того чтобы проверить, насколько интересна игра с использованием резинки, достаточно трех человек. Если желающих повеселиться намного больше - это отлично, но каждому участнику понадобится терпение, чтобы дождаться своей очереди. Два человека должны держать резинку, связанную в круг. В ходе игры они могут меняться с другими и тоже пробовать себя в роли участников.

Главная цель играющего ребенка - преодоление различных уровней сложности. Если «юный прыгун» потерпел поражение, он не может сделать еще одну попытку. Победителем признается тот, кто выполнил все задания, несмотря на их постепенное усложнение. В резиночку играют как больше нравится - на ногах или на руках.

Резинка классическая, для ног

  1. Двое детей должны надеть резинку на нижние конечности, поставить их на ширине плеч и разойтись так, чтобы она растянулась. Перед детишками окажутся натянутые упругие линии.
  2. Главному участнику забавы нужно поместить одну ногу между канатиков, а вторую - за ними и прыгнуть, чтобы поменять положение ног с точностью до наоборот. Второй прыжок - и игрок оказывается за пространством, очерченным резинкой.
  3. На втором этапе действия аналогичны, но прыжков становится вдвое больше: сначала прыгают в правую сторону, а затем в левую.
  4. На третьем уровне необходимо сделать 5-6 прыжков.
  5. Перейдя на четвертую ступеньку игры, участник должен стать лицом к главному инвентарю, одну ногу поставить под резинку, а другой наступить на нее. Во время прыжка необходимо поменять ножки местами.
  6. Пятый уровень предусматривает, что нижние конечности «статистов», удерживающих канатики резинки, широко раздвигаются, а игрок повторяет все упражнения в новых условиях. В целях усложнения также можно дополнительно поднять резинку.
  7. На шестой ступеньке сложности резинку удерживают с помощью одной ноги. Расстояние между канатиками значительно уменьшается, и игроку становится значительно труднее повторить уже проделанные прыжки.
  8. Сложность последнего уровня состоит в том, что участник должен постараться поддеть пружинистые канатики одной ногой и перешагнуть через вторую. В результате таких шагов появится петелька. Во время прыжка ребенок переворачивается и меняет ноги местами, причем так, чтобы петля сформировалась снова. Резинку поднимают все выше и выше, чтобы усложнить задание.

В детских коллективах обычно вырабатывается своя - локальная и модифицированная — версия того, как играть в резиночку на ногах. К примеру, на начальном этапе повторяются обычные прыжки, которые усложняются путем подтягивания канатиков - в первый раз на щиколотки, затем на коленки. Классические правила игры в резиночку на ногах гласят: как только участник справится с заданием, ее следует немного приподнять.

Ловкие пальчики

Увлекательная игра с резинкой придется по душе не только любителям попрыгать: желающие могут создавать удивительные плетения руками. Чтобы получить веревочные узорчики на практике, нужно пригласить друга или подружку. Конечно, играть в резиночку на пальцах можно и самому, так как условия развлечения это позволяют. Но радость успеха и досаду из-за неудач все же будет интереснее разделить с другими.

  1. Участник продевает в резиночную петельку ладошки обеих ручек, достает пальчики и еще раз обводит резинкой ладони. Указательными пальцами подхватывает резинку у центра второй ладошки. В итоге получается красивая «колыбель».
  2. Второй участник берет указательными и большими пальцами промежутки, где резинка скрещена, и, зацепив параллельные отрезки, расположенные снизу, разводит верхние конечности. Резинка растягивается, и образуется «перекресток».
  3. Снова начинает действовать первый «умелец» — цепляет указательными и большими пальчиками точки пересечения резинки и проводит их над параллельными линиями, а затем поддевает снизу. Перед ним — оригинальная «дорожка».
  4. Помощник крест-накрест подхватывает с помощью мизинчиков внутренние параллельные части гибкой веревки и немножко разводит руки. Затем вставляет большие и указательные пальчики обеих рук внутрь возникших треугольников и поддевает параллели. Разведение рук в стороны и одновременное раздвигание больших и указательных пальцев создает фигуру «гамак».
  5. Первый участник не сдается — хватает указательными и большими пальцами участки соприкосновения резинки и затрагивает аналогичные места сверху. В завершение он разводит руки в стороны и увеличивает расстояние между большими и указательными пальцами. Таким образом создана фигурка «перекресток».
  6. Можно создавать фигурки заново, до бесконечности, начиная со второго задания первого игрока. Проигравшим считается тот, кто не сможет проделать действия, направленные на образование очередной фигурки, и испортит веревочную плетенку.

Если встает вопрос, как играть в резиночку на руках, то нужно иметь в виду, что без помощи пальцев в этой игре все равно не обойтись. Поэтому две версии забавы с пружинистой ниточкой будут абсолютно одинаковы.

Любое развлечение призвано развивать творческие способности ребенка. Поэтому придумывание новых фигур, изменение их названий, сопровождение выполнения задания стихотворными кричалками только приветствуется. Также среди советской детворы, собиравшейся во дворе или на переменках, было принято разыгрывать какой-либо приз. Возможно, стоит перенять этот опыт, чтобы усилить соревновательный дух.

Гуммитвист, Эластикс, Куммикекс - всё это иностранные названия знакомой нам с детства игры. Резиночка! и сколько воспоминаний… Давайте же попробуем не запутаться в паутинке Гуммитвиста и разобраться в правилах игры.Играть с бельевой резинкой начали ещё в 70-х годах двадцатого века. Тогда вариантов у развлечения было два. Первый - с короткой резинкой, и второй - с длинной. В компактном варианте игры девчонки особым образом сплетали ту самую «паутинку» из тянущейся верёвочки и играли перебирая резинку по очереди.

А второй вариант - знакомая нам резиночка. В её-то правилах мы и будем разбираться. Другое название под которым известна эта забава — «чешские скакалки». Для игры нужна резинка длиной 4-5 метров. Подойдёт обычная бельевая резинка. Её связываем крепким узлом, чтобы получился своеобразный хомут. Двое играющих, стоят «ноги врозь». Растягивают резинку на высоте лодыжек, а третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резинку. В игре используются разные фигуры, все их нужно повторить, пройдя тем самым девять уровней. Каждый уровень нужно пропрыгать столько раз, каким по счёту является этот уровень. То есть первый раз прыжок один, второй - два, и так далее. Когда сбиваешься - начинаешь прыгать с того уровня, на котором запнулся.

Правила игры и как играть в резиночку на ногах

1. Стоя боком снаружи от резинок надо перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно не задевая резинок.
2. Стоя между резинками боком к ним надо подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с них на площадку, соединив ноги.
3. Стоя между резинками боком к ним, нужно перепрыгнуть через них, разведя ноги, и прыгнуть обратно через резинки на площадку, соединив ноги.
4. Встать между резинками боком к ним. Затем перепрыгнуть через них. Прыгнуть, ноги скрестно (левая нога впереди), зацепив ногами резинку. Таким образом, получится фигура, которая называется «восьмерочка». И, наконец, прыгнуть повыше, соединив ноги, и, освободив их от резинок, приземлиться.
5. Выполнить так же, как четвертую фигуру, но делать «восьмерочку» так, чтобы правая нога была впереди.
6. Стоя снаружи, лицом к резинкам, перепрыгнуть через одну, затем вторую резинку, ноги вместе, затем спиной назад.
7. Встать за резинкой лицом к ней. Толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть с поворотом на 180 градусов так, чтобы резинка соскользнула с ног, и оказаться лицом к резинкам снаружи от них.
8. Толчком двумя ногами, зацепив дальнюю резинку, перепрыгнуть с ней через ближнюю. Фигура называется «самолетик». Подпрыгнуть с поворотом на лету так, чтобы дальняя резинка соскользнула, и оказаться лицом к ближней.
9. Стоя снаружи боком к резинкам, прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая - сзади) на ближнюю резинку. Подпрыгнув, поворачиваясь на 180 градусов, наступить также на другую резинку. Спрыгнуть со второй резинки с поворотом на 180 градусов в обратную сторону. Встать снаружи от второй резинки.

Когда пройдены все девять уровней - резиночку поднимают выше. Есть три положения: на уровне лодыжек, коленей и бёдер. Можно прыгать по этим схемам, а можно добавлять свои. Главное - не споткнуться!

ИВАХНЕНКО Людмила

Правила игры в резиночку теперь и на видео!

В мире существуют самые разнообразные игры для детей. Одни из них предназначены исключительно для мальчиков, иные - для девочек. Со временем старые игры исчезают и появляются новые. Однако стоит сказать о том, что и в детском мире все новое - это отлично забытое старое. Сегодня в моду опять входит такая детская игра, как «резиночка». А еще пару десятков лет тому назад в нее умела играть практически каждая девочка!

Что это такое

Что же это за игра такая - «резиночка»? Так, для нее нужны как минимум три человека, два из которых будут держать саму резинку, а один (или пара, по очереди) прыгать, совершая определенные движения ногами. Сама суть игры заключается в том, чтобы не «стратить», т. е. не наступить на резинку или неправильно не сделать определенный комплекс упражнений. Если же девочка ошибается, она берет на себя роль держателя резинки, отдавая роль попрыгуньи своей подруге. И так по очереди. Играть могут девочки также парами, делая по очереди определенные прыгающие движения. Если одна из пары делает что-то неправильно, обе девочки становятся держателями, уступая место попрыгуний своим подружкам.

Правила

Итак, существуют определенные правила игры в «резиночку». Просто скакать в таком случае не получается. Что же является важным? В первую очередь нужно правильно выбрать сам инструмент для игры. Самый простой вариант: взять обычную бельевую резинку нужного размера (она может быть от 2 до 4 метров) и просто связать кончики. Вот и вся премудрость. Однако в продаже есть специальные яркие резинки для данной игры, которые точно понравятся девочкам своим цветом и дизайном. Что касается людей, как уже было сказано, участвовать в игре могут три или четыре подружки (если игра парная, исправить ошибку своей партнерши может другая девочка). В самом процессе игры резинка поднимается по ногам выше и выше, меняя свои позиции. Как играть в «резиночку» на ногах? В основном, существует пять позиций, но бывает и больше. Первая: резинка находится у косточек ног держателей. Вторая: резинка поднимается до средины голени. Третья: резинка находится на уровне колен. Четвертая: инструмент для игры проходит у держателей под попой. И пятая, последняя и самая сложная: резинка помещается на талию девочек. В некоторых вариантах девочки могут поднимать ее на уровень под грудью, однако прыгать в таком случае очень тяжело и практически невозможно. Что касается упражнений, их на один подход может быть от одного до пяти в среднем, однако это все варьируется по желанию участников. Если все упражнения на первом уровне выполнены правильно, девочка переходит на вторую позицию и так далее. Если же девочка «стратила», т. е. допустила ошибку, когда придет ее очередь снова прыгать, она начнет с того места, где остановилась.

Особые нюансы

Обязательно стоит сказать о том, что, помимо правил, есть еще и определенные нюансы, как играть в «резиночку» на ногах. Так, они могут быть разными в различных компаниях, так что все это необходимо обговаривать до начала игры, чтобы потом не было спорных ситуаций.

  1. Зацепки. Каждая компания перед игрой решает, является ли ошибкой просто задевание резинки обувью или одеждой. Это может привести к проигрышу, а может и не быть грубой ошибкой.
  2. Выскользки. Это же касается и таких моментов, когда в самый последний момент резинка просто выскальзывает из-под обуви.
  3. Остановки. Важно также обсудить, можно ли при выполнении одного комплекса упражнений делать остановки.
  4. Опора. Предварительно важно обсудить, можно ли при выполнении комплекса упражнений держаться за опору (держателя или партнера по игре). Особенно это касалось последних уровней повышения резинки.
  5. Помехи. Обговаривая, как играть в «резиночку» на ногах, девочки обязательно также должны договориться о том, можно ли мешать играющему, т. е. делать так, чтобы он скорее «стратил». Так, в некоторых ситуациях разрешается дергать резинку, кривляться, отвлекать разговорами прыгающего.

Терминология

Разбираясь, как играть в «резиночку» на ногах, стоит знать и о том, что тут также существует своя особая терминология.

  1. «Стратила» или «пропала» - сделала ошибку, из-за чего девочка принимала роль держателя резинки.
  2. «Жильдить» - жульничать или делать все для того, чтобы играющая «стратила».
  3. «Выручить» - если девочки играют парами, «стратившая» могла попросить свою партнершу сделать упражнение за нее.
  4. «Класс» - он же уровень резинки.
  5. «Шкурка» - жизнь, которая есть у каждой девочки. Если получилась ошибка, один раз можно безвозмездно переделать упражнение.
  6. «Правила мои» или «правила наши». Это особая, магическая фраза. Выкрикнувший ее первым определял все правила игры, которые ему нравились.

Упражнения

Разбираясь, как играть в «резиночку», стоит помнить, что нужно знать также определенные упражнения. Часто в комплексе их было несколько, сначала делались самые простые, потом - более сложные. Могли предварительно также оговариваться специальные упражнения, которые могли делать девочки в спорных ситуациях, решая, кто же все-таки выиграл.

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже можно увидеть базовую схему правил игры в резиночку.

«В споре рождается истина». Все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!» И уж тут проявится вся детская фантазия, вредность и изощренность в желании победить:

  • зацепки в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило - если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;
  • «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);
  • с остановками (и сколько остановок) или без - например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд;
  • можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) - это называется «море останавливать»;
  • земля или/и люди «горячие» - это означает, что если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;
  • можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку: «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет. Со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

1. «Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повотряем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.

2. «Пешеходы» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3. «Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4. «Бантик» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5. «Платочек» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6. «Конфетка» . Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

7. «Конвертик» (или конфета). Исходное положение - стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.

8. «Кораблик» (лодочка). Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем - в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.

9. «Фиалка» . Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.

10. «Карандаш» . Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.

11. «Косынка» . Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.

12. «Иголочка» . Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей:
1) Исходное положение - стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение - стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.

13. «Трешки» . Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, - сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

14. «Сложные трешки или трешки-косынка» . Выполняется как упражнение «косынка», только с добавлением «трешек».
15. «Ленинградские» . На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».

16. «Московские» . Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательнее схемы.

17. «Десятки» . Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.
Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.