Дом на якиманке. Городские легенды

Особняка-терема Игумнова

Старинная пословица гласит: "Ярославль-городок - Москвы уголок". Но в свою очередь и в Белокаменной есть "ярославский" кусочек: на Большой Якиманке, напротив красивой церкви Иоанна Воина, вот уже более 110 лет радует глаз своими "древнерусскими" формами чудо-терем, особняк-шкатулка купца Игумнова (до революции иногда писали "Игуменова") , в котором размещается французское посольство.

До постройки особняка на этом месте стоял небольшой деревянный дом, возведённый после "наолеоновского" пожара 1812 купцом Н.Лукьяновым. После смены нескольких владельцев строение в 1851 было продано купчихе Вере Игумновой. В 1888 наследник, Николай Васильевич Игумнов, подал прошение о строительстве нового каменного здания. Игумнов был одним из директоров и совладельцев Ярославской Большой мануфактуры и нуждался в представительном доме в Москве, промышленном и торговом сердце России.

Для разработки проекта и постройки особняка "текстильный король" пригласил талантливого ярославского зодчего Николая Поздеева, занимавшего должность городского архитектора Ярославля. Купец Игумнов хотел, чтобы дом отражал его богатство, и денег не жалел: кирпич был выписан из Голландии, изразцы были изготовлены на знаменитом фарфоровом заводе М.Кузнецова.

Для здания был выбран "псевдорусский" стиль, популярный в 1880е-1890е и черпавший вдохновение из образа русских деревянных теремов, самый знаменитый из которых - деревянный дворец XVII в. царя Алексея Михайловича в Коломенском (ныне благополучно "воссоздаётся" в бетоне) . Также элементы декора были взяты из храмовой архитектуры (собор Василия Блаженного, ярославские церкви). "Терем" Игумнова изобилует множеством декоративных деталей в русском стиле: арки с "гирьками", "дутые" колонны, керамические вставки, сочетание кирпича и камня, разннообразные шатры кровли. Интерьеры европейские, за исключением зала "a la rus" с парадной лестницей.

Дом-особняк Н.В. Игумнова
Большая Якиманка, 43

(1888-1893, арх. Н.И. Поздеев)


"Уникальная постройка в "русском" стиле - крупный купеческий особняк, в декор фасадов которого вплетено огромное количество разнообразных полихромных изразцов, выпущенных заводом М.С. Кузнецова. Обилие керамической декорации, её изобретательное, но строго традиционное применение, как и формы сооружения, видимо, навеяны автору - ярославцу по происхождению, средневековой архитектурой Ярославля. Помимо керамики в здании использованы элементы резьбы по дереву, белому камню, металлическая ковка и литье, живопись (на сводах), элементы кирпичной фигурной кладки. Интересна узорная решетка ворот, по технике изготовления напоминающая просечные металлические подзоры карнизов. Сохранилась роскошная отделка интерьеров".

из "Архитектурного путеводителя" (И.Л.Бусева-Давыдова, М.В.Нащокина, М.И.Астафьева-Длугач; 1997)

"Н.В.Игумнов стал известен широкой московской публике постройкой особняка для своей жизни на Якиманской улице. Особняк игумновский был выстроен действительно очень красивым, под русский стиль. Затрачен на него был, как говорили, миллион рублей. Этот дивный особняк был построен на плохой улице, довольно глухой; смежные с ним плохие дома портили впечатление; я, осматривая его, задал вопрос Игумнову: почему ему вздумалось строить этот дом в таком неудачном месте? Оказалось, он хотел увековечить место, где он родился и вырос."

из воспоминаний купца Н.А.Варенцова, ogoniok.com

снято в августе 2009:

погода помешала - то тучи, то солнце:

постройка справа от особянка
(интересно, каково было её первоначальное назначение - может, привратницкая?):

решётка ограды - теперь зачем-то выкрашена в белый цвет, а раньше была чёрная:

правая часть:

балкон:

похоже, сохранилась старая "столярка":

шатёр правой башни
(если сравнить с дореволюционным снимком, то наверху сейчас нет завершения):

общий вид от церкви Ивана-Воина
(жаль, из-за припаркованных машин целиком снять не удалось):

изразцы под карнизом и имитация жестью (?) деревянного резного подзора, окаймляющего свес кровли:

слуховое окно (?) и дымовая труба:

три из пяти окон на 2-м этаже центрального ризалита:

На подоконниках аккуратно расставлены всякие статуэтки, часы:

резьба каменная и металлическая; изразцовые вставки, видимо, частью отреставрированы или заменены:

чуть выше - ещё один "скворешник" на чешуйчатой кровле:

А вот завершение центрального (в отличие от правого) шатра уцелело:

крыша:

"красное крыльцо", задуманное как центральный вход:

шатёр над левой частью дома:

каменное узорочье и красивые водосточные трубы:

общий вид от Якиманского переулка, 08/2009:

он же, 04/2005:

Спустя 4 года куда-то исчезла красивая решётка ворот слева от особняка: вместо неё теперь "красуется" ужасная глухая дверь:

"вороты во дворъ дома Игуменова; проэктировалъ и строилъ Н.И.Поздеевъ", 1892-1893:

очень надеюсь, что старые врата всё-таки на реставрации и сие убожество временное:

интерьеры (любопытно, а пущают ли туда французы в Дни Исторического наследия?): "древнерусский" зал с парадной лестницей
(фото с сайта updk.ru)

Адрес: ул. Большая Якиманка, 43

Как добраться до дома Игумнова: ст. метро Октябрьская

Дом Игумнова - исторический особняк, объект культурного наследия федерального значения. Особняк располагается в районе Якиманка, на улице Большая Якиманка. Это одно из самых необычных зданий в Москве. Вместе с оградой церкви Иоанна Воина и новым зданием французского посольства, построенным в 1979 году, дом Игумнова составляет единый архитектурный ансамбль.

После пожара 1812 года этот участок тоже выгорел, и купец второй гильдии Николай Лукьянов построил для себя небольшой деревянный дом. Затем владельцы дома несколько раз менялись, а в 1851 году участок приобрела купчиха Вера Игумнова. В прошлом также было принято перестраховываться, и записывать имущество на своих жен. Долгое время участок пустовал, и только 1888 году наследник Николай Васильевич Игумнов - директор и владелец Ярославской мануфактуры, владелец золотых приисков в Сибири, подал прошение о строительстве нового каменного дома в Москве. Строительство особняка Игумнов поручает 33-летнему архитектору из Ярославля Николаю Поздееву. На тот момент Поздеев был довольно известным специалистом, благодаря своей работе в Ярославле. Первый проект, предложенный архитектором, предполагал использовать стены старого дома, стоявшего на участке. Однако от этого варианта впоследствии отказались. Многих удивил выбор места, на котором состоятельный делец решил строить для себя дом. В те времена Якиманка была не особо престижным местом. Улица располагалась в удалении от центра, застроена была преимущественно ветхими домами - знать здесь не селилась. Упоминается, что Игумнов пояснял, что строит дом в этом районе, потому что вырос и родился в этих местах. Подтвердить или опровергнуть это утверждение сложно, так как неизвестен даже год рождения Николая Игумнова, а тем более то, как и где прошло его детство.

Особняк строился в псевдорусском стиле, и был похож на сказочный терем. Владелец не скупился: кирпич заказывали в Голландии, изразцы и кафель покупали на фарфоровых заводах Кузнецова, а отделкой интерьеров занимался Петр Бойцов - один из самых популярных архитекторов того времени. Дом получился очень декоративным. Внешне стилистика особняка напоминает здание Государственного Исторического музея. Сложный силуэт, который образуют крыши разных объемов, отсылает к древнерусским палатам. Парадный вход оформлен в виде "красного" крыльца, накрытого шатром. За массивными двустворчатыми входными дверями начинается зал с парадной лестницей. Высокие сводчатые потолки комнаты расписаны витиеватыми растительными орнаментами, и в целом оформление зала уже чем-то напоминает модерн, до появления которого осталось совсем недолго. Из парадного зала можно было попасть в гостиную, стиль которой совершенно иной - это европейская классика. Гостиная была обставлена мебелью в стиле Людовика XV. Украшали комнату чудесные гобелены 17 века. Примыкающий к гостиной малый салон обставлен мебелью в стиле Людовика XVI, а малая столовая оформлена в стиле ампир. А вот парадная столовая выглядела очень сдержанно и даже сурово - низкие потолки и скупая меблировка делали ее похожей на помещения средневековой Европы. В отделке фасадов сочетается кирпичная кладка, светлый натуральный камень и цветные кузнецовские изразцы. Рисунки для изразцов выполнил художник-керамист С.И. Масленников, владевший собственной керамической фабрикой в Вышневолоцком уезде. Внутреннее убранство комнат выдержано в русском стиле с элементами классицизма, что было модно в конце 19 века. Над оформлением помещений работал и Иван Поздеев - брат Николая Поздеева. После смерти Николая в 1893 году именно он завершал отделочные работы в особняке Игумнова.

Все, что произошло дальше с домом, его владельцем и архитектором, окружено пересудами и легендами. Известно, что московские архитекторы раскритиковали особняк, назвав его пошлым и безвкусным. Сохранилось предание, что расстроенный критикой, Игумнов отказался оплатить работу архитектора, и даже обвинил его в перерасходе большой суммы. После этого Поздеев, и без того огорченный тем, как восприняли его работу коллеги по цеху, покончил жизнь самоубийством. Говорили, что перед смертью он проклял свое творение:"Проклинаю этот дом! Никогда и никому он родным не станет, никто в нем нормально жить не будет!". Действительно, впоследствии дворец долгое время пустовал, а позднее Игумнов будто бы подарил дом своей любовнице. Здесь начинается новая легенда: будто бы Игумнов переехал в Ярославль, а в Москве бывал лишь наездами, и всегда вперед себя посылал слугу. В один из таких визитов владелец дома будто бы сам приехал без предупреждения, и застал свою молодую возлюбленную в объятиях какого-то корнета. Незадачливого любовника он выгнал, а что случилось с девушкой - неизвестно. Прошел слух, что Игумнов замуровал ее где-то в доме, и поэтому не мог продать свой особняк.

По другой версии - архитектор Поздеев вовсе не был самоубийцей, а умер от тяжелой болезни в 38 лет. Кроме того, если судить не только по архитектурным кругам, остальным москвичам дом понравился. Например, известный русский критик В.В. Стасов в своем письме к Льву Толстому писал: "о той породе настоящих талантов, каким был, например, покойный Поздеев, построивший чудный "русский дом" купцу Игумнову, у вас в Москве на Якиманке... я о нем собираюсь раз грянуть в каком-нибудь журнале, с рисунками".

Еще одна легенда гласит, что однажды Игумнов решил поразить своих гостей, и распорядился выложить пол в парадном зале золотыми монетами. Хозяин дома не подумал о том, что гости будут топтать ногами профиль императора, отчеканенный на монетах, а это было явное неуважение к царю. Слухи дошли до Санкт-Петербурга и Игумнова выслали из Москвы Высылка - это уже не легенда, а факт. Николая Игумнова сослали на абхазское побережье Сухумской области. Это был далеко не курорт. Сухум тогда был известен зловонными болотами, малярийными комарами и ядовитыми змеями. Но предприимчивый Игумнов не опустил руки. Он приобрел на новом месте шесть тысяч десятин земли, на которой построил первый на черноморском побережье консервный завод. Чтобы удержать рабочих на производстве, он строил для них дома, сезонных рабочих обеспечивал местами в общежитии, да и оплата была хорошей. Чтобы осушить болота, купец велел высадить кипарисы и эвкалипты. Он же создал существующие и сейчас плантации мандаринов, киви и манго. После революции 1917 года Игумнов передал свое имущество новой власти, а сам остался работать агрономом в своем бывшем поместье, которое стало совхозом им. Третьего Интернационала.

После революции 1917 года в особняке работал клуб фабрики Гознака. Поговаривали, что как-то раз женщины увидели призрак в белых одеждах, это и была та самая возлюбленная Игумнова.

В 1925 году дом заняла лаборатория по изучению мозга. Первый мозг, который там исследовали, принадлежал умершему В.И. Ленину. Лабораторию возглавил немецкий нейробиолог Оскар Фогг. Через три года лаборатория превратилась в Институт мозга, который специализировался выявлении отличий в строении мозга обычного человека от мозга людей, считавшихся гениями. Со временем в Институте появилась целая коллекция. Здесь хранились мозги Клары Цеткин, Цюрупы, Луначарского, Андрея Белого, Маяковского, академика Гулевича, Собинова, Станиславского, Максима Горького, ученых Павлова и Мичурина, Эдуарда Багрицкого, Циолковского, революционера Калинина, Кирова, Куйбышева и Крупской. Однако исследования оказались неэффективными, никаких участков "гениальности" обнаружено не было, и в 1938 году здание передали французскому правительству для размещения посольства Франции.

В 1979 году после переезда посольства в новое здание по соседству (дом № 45) он стал официальной резиденцией Послов Франции. В настоящее время здесь проживают посол и некоторые сотрудники посольства, проводятся различные официальные мероприятия.


Был такой известный купец Николай Васильевич Игумнов, он владел Ярославской Большой мануфактуры, а в Сибири золотыми приисками. В 1888 г. он году подал прошение о строительстве нового каменного дома в конце улицы Якиманки, недалеко от Большого каменного моста. Проект был заказан молодому архитектору Николаю Поздееву, бывшему в то время городским архитектором Ярославля. Особняк в модном тогда псевдорусском стиле (Историческкий музей, ГУМ) был возведён в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Кирпич для строительства выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления фасада были изготовлены на заводе Кузнецова. Интерьеры дома были оформлены архитектором Петром Бойцовым и братом автора проекта, Иваном Поздеевым, который руководил завершением строительства дома после смерти Николая Поздеева в 1893 году.

Игумнов очень гордился своим домом и часто устраивал приемы. Однажды он выложил для приема пол одного из залов золотыми червонцами. А на червонцах, как известно, с одной стороны изображен император. Как гласит легенда, за это купец и был сослан в Абхазию в 1901 году. А может и за что другое, а может и сам уехал. Во всяком случае, и в Абхазии Игумнов развил кипучую деятельность и умер там в 1924 году.

После революции 1917 года дом поменял нескольких хозяев (лаборатория по переливанию крови, Московский институт мозга) пока в 1938 году не был передан в распоряжение французского правительства для размещения посольства, что благотворно сказалось на его сохранности. В 1979 году после переезда посольства в новое здание по соседству дом Игумнова стал официальной резиденцией Посла Франции. В настоящее время здесь проживают посол и некоторые сотрудники посольства, а также проводятся официальные мероприятия. Первое на что обращают внимание посетители - ажурная чугунная ограда.

Сложный силуэт, образованный крышами разных объемов дома, вызывает образы древнерусских палат. Фасады сочетают качественную кирпичную кладку, отделку натуральным светлым камнем и цветные изразцы фабрики Кузнецова. Рельефные изразцы были особенностью ярославской архитектуры XVII в. Рисунки изразцов сделаны художником-керамистом С.И. Масленниковым.

Часть интерьеров дома (входная часть) была выполнена также в русском стиле.

В жилых комнатах все было устроено в силе классицизма. Такое разнообразие было модным в конце XIX в. Современные интерьеры резиденции посла Франции конечно отличаются от 100-летней давности, но думаю не на много.

В дни исторического и культурного наследия Москвы у москвичей есть уникальная возможность посетить исторические "закрытые" объекты, в которые в обычный день не попадешь. Сегодня мы отправимся на экскурсию в один из таких объектов, исторический особняк в Москве, - Дом купца Игумнова (резиденция французского посла в Москве).

Резиденция французского посла находится около метро Октябрьская (ул. Большая Якиманка, 43)

Здание особняка является объектом культурного наследия федерального значения

Николай Васильевич Игумнов, директор и владелец Ярославской Большой мануфактуры, в 1888 году подал прошение о строительстве нового каменного дома. Дом был построен в конце Якиманки, бывшей в то время бедным окраинным районом Москвы - так как Игумнов не хотел забывать, откуда он родом.

Проект был заказан молодому архитектору Николаю Поздееву, бывшему в то время городским архитектором Ярославля. Особняк в псевдорусском стиле был возведён в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Кирпич для строительства выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления фасада были изготовлены на заводе Кузнецова. Интерьеры дома были оформлены архитектором Петром Бойцовым и братом автора проекта, Иваном Поздеевым. Иван Поздеев также руководил завершением строительства дома после смерти Николая в 1893 году.

Давайте отправимся внутрь здания и посмотрим, как живет посол Франции в Москве

Сразу на входе расположена массивная лестница на второй этаж

Деревянный лестничный поручень установлен на ажурных перилах

Парадная лестница

Отделкой интерьеров дома занимался Петр Бойцов – один из самых популярных архитекторов того времени

Всё выглядит как в сказочном домике

Высокие сводчатые потолки комнаты расписаны витиеватыми растительными орнаментами

Сводчатые потолки на втором этаже особняка

Витражи на окнах

Колонна на балконе здания

Поднявшись на второй этаж видим скульптуру мальчика с щенком на руках

Пол украшен узорной плиткой

На комоде стоят антикварные часы и модель Boeing A380 Air France. Airbus одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке

Интерьеры дома отделаны и в русском стиле, и с элементами классицизма. Такое разнообразие было модным в конце XIX в. Отделка была окончена в 1895 г., через два года после кончины архитектора Николая Поздеева. Завершал дом и руководил работами по отделке его брат, тоже архитектор, Иван Поздеев.

Коридор на втором этаже

Переходим в следующий зал - большую столовую

На комодах красуются фигурные подсвечники

На стенах висят картины

Декоративные часы на стене

В 1938 году здание было передано в распоряжение французского правительства для французского посольства. В 1979 году после переезда посольства в новое здание по соседству (дом № 45) он стал официальной резиденцией послов Франции.

В настоящее время здесь проживают посол и некоторые сотрудники посольства, а также проводятся официальные мероприятия.

Переходим в малую столовую или курильную комнату

Малая столовая оформлена в стиле ампир

Электрический светильник на комоде выполнен ввиде подсвечника

На комоде установлены часы и вазы, на стене висит картина с французскими полями

Переходим в гостиную

Места для отдыха

Из окна видна церковь Иоанна Воина на Якиманке

Уточки и барометр на стене

Люстра на потолке

Потолок очень красивый. На один потолок можно смотреть часами

Вот такая красота

Переходим в самый большой зал - зал для приемов

В углу стоит рояль

На стене красуется ковровое полотно

Светильники на стене

Массивные двери в зал

В зале для делегаций, на стене, висит портрет Петра I

Обратим наш взор на потолок

Это целое произведение искусства

С домом связано несколько легенд. Одна из них гласит, что Игумнов построил дом, чтоб жить здесь вместе с любовницей, танцовщицей, а жену оставил в Ярославле, и якобы любовница, уличенная в измене, замурована в стенах дома. Согласно второй легенде, Игумнов устроил в доме бал, а для большего шика приказал усыпать пол золотыми империалами. По ним и ходили гости. Доброжелатели доложили о поступке Игумнова, власти расценили такой бал как оскорбление государя, ведь это его портрет помещен на монетах. За это хозяин и был выслан в Абхазию.

В 2010 году были начаты реставрационные работы по восстановлению прежнего облика здания.

После революции 1917 года в особняке работал клуб фабрики Гознака. Поговаривали, что как-то раз женщины увидели призрак в белых одеждах, это и была та самая возлюбленная Игумнова.

В 1925 году дом заняла лаборатория по изучению мозга. Первый мозг, который там исследовали, принадлежал умершему В.И. Ленину. Лабораторию возглавил немецкий нейробиолог Оскар Фогг. Через три года лаборатория превратилась в Институт мозга, который специализировался выявлении отличий в строении мозга обычного человека от мозга людей, считавшихся гениями.

Вот в такой красоте проживают посол и некоторые сотрудники посольства Франции

Уверен, что многие видели сказочный терем на Большой Якиманской улице, просто не все знали, что находится в особняке

Дом купца Игумнова на Якиманке бросается в глаза причудливостью и вычурностью своих украшений. Построенный в 19-м веке, он практически в неизменном виде дошел до наших дней. Сегодня там постоянно обитает французский посол, потому просто так в гости к высокопоставленному чиновнику не пробраться.

Но дом Игумнова на Якиманке все же доступен для посещений, и открыть для себя все его пышное убранство и великолепие может каждый. Внешние прелести можно оценить, если прогуляться по району. Историю создания расскажет каждый кирпичик здания.

История особняка

Здание, внешне напоминающее старинный русский терем, построенный по поручению Николая Игумнова. Задумывался дом как московская резиденция владельца Ярославской мануфактуры. Хоть Игумнов и располагал большими средствами, но выбор района для новостройки пал на непрестижный, бедный. Свое предпочтение богач оправдывал тем, что он вырос в этих краях. Даже предостережения, что соседние убогие домишки подпортят впечатление от роскошного дворца, не убедили предпринимателя отказаться от задумки.


Для строительства был приглашен ярославский архитектор Николай Поздеев, земляк Игумнова. Желая подчеркнуть могущество хозяина, его состояние, был выбран самый популярный и яркий стиль в архитектуре того времени - псевдорусский. К слову, в таком же духе был построен и Теремной дворец. назывался из-за подражания старым деревянным теремам.

Не жалея денег на строительство, Игумнов заказал голландский кирпич, изразцы заказывались на фарфоровом заводе самого Кузнецова.

В здании, как на цыганском коне, было собрано все красивое, что существовало в русской архитектуре. От этого чрезмерного великолепия Поздеева заклеймили провинциальным, абсолютно лишенным вкуса архитектором. Над самим заказчиком потешались не меньше. Поддавшись критике и наслушавшись глумливых выпадов в сторону владельца, архитектор не выдержал и покончил жизнь самоубийством. Но не только критика добила художника. Дом купца Игумнова влетел в копеечку и превзошел изначальную смету. Сам заказчик отказался переплачивать за то, что не входило в первичный проект. Это и разорило Поздеева. Единственным выходом стала смерть.

Легенды дома Игумнова

Дом Игумнова овеян множеством тайн и легенд. Самой загадочной и по сей день является легенда о танцовщице. Согласно ей, богатый купец возвел дом для своей любовницы - изумительной красоты девушки, в которую был безумно влюблен. Но не ему одному радовала прелестница глаз и будоражила сознание. Падкая к роскошной жизни, она умудрялась принимать у себя любовников. Проведав об измене, разъяренный Игумнов не убил красавицу, а замуровал ее тело в стены здания. С тех пор поговаривают, что ночами странствует призрак белой беспокойной девушки. Но нынешний житель, посол Франции, не жаловался и дом Игумнова на Большой Якиманке покидать не намерен.


Еще одна небылица утверждает, что дом Игумнова едва не стоил ему жизни. Он приказал выложить пол одной из комнат золотыми монетами, изображением императорского профиля кверху. За такое необдуманное неуважение Николая едва не сослали, и ему пришлось бежать. Вероятно, купца нашли бы, но жизнь ему спасла революция.

Предназначение дома в разные годы

Всем известно, что сейчас дом Игумнова занимает посол Франции. Но так было не всегда, а только с 1938 года. Изначально предназначение дома овеяно тайнами: то ли это «дача», то ли квартира для любовницы. Но то, что строился он для личных нужд купца, точно.

Революция реквизировала особняк и предоставила его в распоряжение клуба фабрики Гознак. Через год после в 1925-м году, здание преобразилось благодаря новым жителям. Ими стали ведущие медики, основавшие Институт по изучению мозга. Исследователи пытались проникнуть в тайну гениальности Владимира Ильича. Затем перечень «выдающихся мозгов» пополнили и образцы серого вещества многих других великих людей.

Стиль дома Игумнова

Дом Игумнова соединил в себе элементы множества стилей. Декоративные элементы: колокольни, колонны, шатры - несоединимые до этого времени, сплелись в архитектурном ансамбле под мастерской рукой Поздеева. Хотя строение и получилось немного грузным, но иначе псевдорусский стиль и не представлялся.

Вопреки тому, что в таком стиле уже построен был Теремной дворец в Московском Кремле, общество не восприняло нового жителя - дом Игумнова. Художественные критики того времени характеризовали строение как винегрет из греческого классицизма, рококо, Ренессанса и готики.

Сейчас же дом Игумнова в Москве - архитектурный памятник и пример высокого искусства.

Экстерьер здания

В экстерьере здания использовано большое количество декоративных элементов, ранее не сочетаемых при постройке. Такой мнимый диссонанс достигался введением в украшение фасада резьбы по дереву, фигурной кладки из кирпича, металлической ковки и даже литья.

Тем не менее русский стиль - сквозной мотив во всех элементах, хотя здание, за исключением парадной лестницы и зала, к которому она ведет, принято считать выполненным в европейском стиле.

Дом Игумнова сохранил отделку фасадов, хотя начиная с 1938-го года и претерпел некое «офранцуживание». Архитекторы первыми признали великолепие здания и стремились привнести каплю французского шарма в русскую грузность.

Интерьер

Основным стилевым направлением в интерьере помещения является ампир, а каждый элемент отображает значение слова. Дом Игумнова вместил в себе широту русской души и умело соединил ее с классицизмом. Отделкой дома занимался Иван Поздеев - брат Николая Поздеева.

Каждый предмет мебели был украшен позолоченными элементами. Залы комнат освещены большими окнами, которые вставлены в Стены окрашены в цвет слоновой кости, вдоль них расположились пилястры.


Барельефы образуют рамы, внутри которых натягивался элитный шелк или вешались картины.

Мозг дома Игумнова

Немецкий нейробиолог Оскар Фогт стал руководителем лаборатории по поиску зон гениальности в мозге покойного Владимира Ленина. Помимо Фогта, в дом были поселены еще несколько специалистов, которые трудились над этим сложным заданием. Спустя некоторое время лаборатория переросла в Институт мозга.

Как известно, истина в сравнении познается, потому кроме выдающегося заспиртованного ума Ленина, в Институт начали свозить и другие, среди которых Луначарский, Цеткин, Белый, Маяковский и много других.

Продуцировать сверхлюдей планировалось в здании под бывшим названием «Дом Игумнова», Москва. На Якиманке готов был совершиться мировой переворот в области медицины. Но результативность была равна нулю, потому Институт превратился в музей, а затем и вовсе был ликвидирован.

Забавное совпадение

Рядом с современным Французским посольством в 1979-м году было построено здание посольской канцелярии. Великолепное современное строение. Угловатое, острое, похожее на пирамиду, окрашенное в темно-красный цвет. Ультрановое, оно тем не менее очень напоминает другое… Мавзолей, в котором покоится тело Ленина.


Некоторые историки связывают это загадочное совпадение с одной полулегендой. Поговаривают, что в конце 19 века некий юноша был настолько поражен величием дома Игумнова, что решил стать Этим молодым человеком якобы был Алексей Щусев - автор знаменитого Мавзолея на Красной площади в Москве.