Главный режиссер мариинского театра. Минкульт обнародовал зарплаты руководителей музеев и театров

К:Театры, основанные в 1783 году

История

9 ноября 1917 года со сменой власти театр, ставший Государственным, был передан в ведение комиссариата просвещения РСФСР , в 1920 году он стал академическим и с тех пор полностью назывался «Государственный академический театр оперы и балета» (сокращённо ГАТОБ). В 1935 году, вскоре после убийства первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова , театру, как и многим другим организациям, предприятиям, населённым пунктам и другим объектам СССР, было присвоено имя этого революционера.

Балет

Оркестр

Руководство

Художественный руководитель и директор - Герой Труда РФ , Народный артист РФ , лауреат Государственных премий РФ Валерий Абисалович Гергиев .Джеймс Кэмерон

  • Классический танец. История и современность / Л. Д. Блок. - М .: Искусство, 1987. - 556 с. - 25 000 экз.
  • В. А. Теляковский. Дневники директора императорских театров. 1901-1903. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М. Г. Светаевой. Подгот. текста С. Я. Шихман и М. А. Малкиной. Коммент. М. Г. Светаевой и Н. Э. Звенигородской при участии О. М. Фельдмана. - М.: АРТ, 2002. - 702 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1903-1906 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. А. Малкиной и М. В. Хализевой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2006. - 928 с.
  • В. А. Теляковский. Дневники Директора Императорских театров. Санкт-Петербург. 1906-1909 / Под общ. ред. М. Г. Светаевой; Подгот. текста М. В. Хализевой и М. В. Львовой; Коммент. М. Г. Светаевой, Н. Э. Звенигородской и М. В. Хализевой. - М.: АРТ, 2011. - 928 с.
  • А. Ю. Руднев.
  • Пресса

    • Алексей Конкин. . «Российская газета» - вып. № 5320 (241) от 25 октября 2010. Проверено 22 февраля 2011.
    • Мария Табак. . РИА Новости (02.08.2011). Проверено 22 февраля 2011. .
    • . РИА Новости (19.01.2011). Проверено 22 февраля 2011. .
    • . Проверено 22 февраля 2011. .
    • . РГРК «Голос России» (13.07.2010). Проверено 22 февраля 2011. .
    • (недоступная ссылка - история ) . Энциклопедия «Кругосвет». Проверено 24 сентября 2011. .

    Ссылки

    • . Официальный сайт.

    Один из старейших и ведущих музыкальных театров России. История возникновения театра восходит к 1783 году, когда был открыт Каменный театр, в котором выступали драматическая, оперная и балетная труппы. Отделение оперной (певцы П.В.Злов, А.М.Крутицкий, Е.С.Сандунова и др.) и балетной (танцовщики Е.И.Андреянова, И.И.Вальберх (Лесогоров), А.П.Глушковский, А.И.Истомина, Е.И.Колосова и др.) трупп от драматической произошло в 1803 году. На сцене шли иностранные оперы, а также первые произведения русских композиторов. В 1836 поставлена опера «Жизнь за царя» М.И.Глинки, открывшая классический период русского оперного искусства. В оперной труппе пели выдающиеся русские певцы О.А.Петров, А.Я.Петрова, а также М.М.Степанова, Е.А.Семёнова, С.С.Гулак-Артемовский. В 1840-х гг. русская оперная труппа была оттеснена итальянской, находившейся под покровительством двора, и переведена в Москву. Её спектакли возобновились в Петербурге лишь с середины 1850-х гг. на сцене Театра-цирка, который после пожара в 1859 был перестроен (архитектор А.К.Кавос) и открыт в 1860 году под названием Мариинский театр (в 1883-1896 здание реконструировано под руководством архитектора В.А.Шрётера). Творческое развитие и становление театра связаны с исполнением опер (а также балетов) А.П.Бородина, А.С.Даргомыжского, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского (многие произведения впервые). Высокой музыкальной культуре коллектива способствовала деятельность дирижёра и композитора Э.Ф.Направника (в 1863-1916 гг.). Большой вклад в развитие балетного искусства внесли балетмейстеры М. И. Петипа, Л.И.Иванов. На сцене Мариинского театра выступали певцы Е.А.Лавровская, Д.М.Леонова, И.А.Мельников, Е.К.Мравина, Ю.Ф.Платонова, Ф.И.Стравинский, М.И. и Н.Н.Фигнеры, Ф.И.Шаляпин, танцовщики Т.П.Карсавина, М.Ф.Кшесинская, В.Ф.Нижинский, А.П.Павлова, М.М.Фокин и др. Спектакли оформляли крупнейшие художники, в том числе А.Я.Головин, К.А.Коровин.

    После Октябрьской революции театр стал государственным, с 1919 года - академическим. С 1920 года назывался Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 года - имени Кирова. Наряду с классикой театр ставил оперы и балеты советских композиторов. Большой вклад в развитие музыкально-театрального искусства внесли певцы И.В.Ершов, С.И.Мигай, С.П.Преображенская, Н.К.Печковский, артисты балета Т.М.Вечеслова, Н.М.Дудинская, А.В.Лопухов, К.М.Сергеев, Г.С.Уланова, В.М.Чабукиани, А.Я.Шелест, дирижёры В.А.Дранишников, А.М.Пазовский, Б.Э.Хайкин, режиссёры В.А.Лосский, С.Э.Радлов, Н.В.Смолич, И.Ю.Шлепянов, балетмейстеры А.Я.Ваганова, Л.М.Лавровский, Ф.В.Лопухов. В годы Великой Отечественной войны театр находился в Перми, продолжая активно работать (состоялось несколько премьер, в том числе оперы «Емельян Пугачёв» М.В.Коваля, 1942). Некоторые артисты театра, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, в том числе Преображенская, П.З.Андреев, выступали в концертах, по радио, участвовали в оперных спектаклях. В послевоенные годы большое внимание театр уделял советской музыке. Художественные достижения театра связаны с деятельностью главных дирижёров С.В.Ельцина, Э.П.Грикурова, А.И.Климова, К.А.Симеонова, Ю.X.Темирканова, режиссёров Е.Н.Соковнина, Р.И.Тихомирова, балетмейстеров И.А.Бельского, К.М.Сергеева, Б.А.Фенстера, Л.В.Якобсона, художников В.В.Дмитриева, И.В.Севастьянова, С.Б.Вирсаладзе и др. В труппе (1990): главный дирижёр В.А.Гергиев, главный балетмейстер О.И.Виноградов, певцы И.П.Богачёва, Е.Е.Гороховская, Г.А.Ковалёва, С.П.Лейферкус, Ю.М.Марусин, В.М.Морозов, Н.П.Охотников, К.И.Плужников, Л.П.Филатова, Б.Г.Штоколов, артисты балета С.В.Викулов, В.Н.Гуляев, И.А.Колпакова, Г.Т.Комлева, Н.А.Кургапкина, А.И.Сизова и др. Награждён орденом Ленина (1939), Октябрьской Революции (1983). Многотиражная газета «За советское искусство» (с 1933).

    Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра. Фото – Варвара Гранкова

    Художественный руководитель и директор Мариинского театра о том, чем ежевечерне привлекать пять тысяч зрителей.

    Перед открытием нового здания Мариинского театра (оно будет отмечено 2 мая гала-концертом) его художественный руководитель и директор Валерий Гергиев провел акустический тест. Программа 40-минутного концерта была составлена из вещей, призванных продемонстрировать все свойства акустики: от громоподобного тутти-оркестра в сто музыкантов и грандиозных хоров Верди и Мусоргского до тончайшего пианиссимо Адажиетто из Пятой симфонии Малера. Выйдя из-за пульта, маэстро устроил для слушателей импровизированную экскурсию по театру, по завершении которой и поговорил c обозревателем «Пятницы».

    Я специально сегодня играл что-то очень тихое, практически молитву, и максимально мощную симфоническую партитуру, где оркестр просто разрывается, а я его еще пришпорил - попробовал все крайности. Уже ясно, что жесткость меди не нужна, ребята сами поняли. Но это первый раз, надо почувствовать, что принимает акустическая шкала зала, а что нет, надо ее двигать…

    Если говорить обо всем комплексе параметров - акустических, технических: свет, машинерия и т.д., - Метрополитен-опера осваивает их уже почти 60 лет. Ковент-Гарден - 13 лет, Ла Скала - 9, оба после капитальных реконструкций. Что касается новых зданий - хорошо знаю театры Баден-Бадена, Торонто, несколько японских, гигантский комплекс в Пекине - я его открывал.

    Совершенно понятно, что акустика здесь одна из лучших среди всех названных. Метрополитен считается лидером по оснащению, но у нас технических возможностей будет даже больше, чем в Мет. И простор внутри здания громадный. Однако важно научиться оперировать всем этим с большой свободой, с естественной легкостью. Это дело времени, мы, безусловно, будем стараться. Так что я бы сейчас не занимался неблагодарным делом составления рейтингов, давайте отложим этот вопрос хотя бы на год.

    - У вас уже появилось в новом здании какое-то любимое место? Кроме дирижерского пульта, конечно.

    За пультом - моя работа. Но мне очень нравятся маленькие залы и уголки в фойе - пространства для камерных концертов. Мне кажется, они должны стать яркими акцентами внутри этого огромного комплекса. Потому что они открывают колоссальные возможности для привлечения новой публики - прежде всего школьников и студентов.

    У нас сейчас десятки музыкантов играют в камерных ансамблях: великолепный струнный (и не один), замечательный брасс-ансамбль. Думаю, они будут рады встрече с новой аудиторией, в первую очередь детской. Если придет какой-нибудь 3 «Б» класс, допустим, какой-нибудь 136-й школы и услышит Маленькую ночную серенаду или Серенаду для струнного оркестра, да еще им расскажут, что Моцарт и Чайковский в детстве занялись музыкой такими же малышами, как они, а потом стали писать великую музыку, и сейчас весь мир ее слушает, - начиная с такого элементарного уровня можно приохотить детей к дальнейшему длительному вдумчивому восприятию.

    В свое время вы провозгласили просветительство одной из главных стратегий Концертного зала Мариинского театра: оперы по-русски, популяризаторские концерты. Можно оценить ее эффективность?

    У нас едва ли не лучшая в мире статистика продаж, причем детские абонементы уходят влет, сколько их ни сделай. Когда я разговариваю с людьми из Метрополитен, они не верят, что могут быть такие продажи. Пожалуйста, можете кликнуть на нашем сайте - посмотреть, как заполняется зал на этих программах.

    То есть вы не сомневаетесь, что три площадки Мариинского театра ежевечерне соберут примерно пять тысяч зрителей, притом что и остальные театры Петербурга не закрываются?

    Только наш очень серьезный труд в конце концов сделает этот проект успешным. К нему мы готовы.

    - Какова репертуарная политика новой сцены?

    Каждый месяц мы будем переводить сюда из исторического здания четыре-пять спектаклей и показывать их два-три раза. В новых условиях спектакль предстоит смонтировать, осветить, нужно освоиться всем, кто двигает декорации, одевает артистов и т.д. Уж не говоря о том, что в старом здании совершенно другая фокусировка звука и здесь ее надо заново тщательно выверять.

    Как быстро пойдет этот процесс, зависит от того, сколько времени понадобится команде каждого спектакля на адаптацию к новой сцене. Мы рассчитываем к концу июля - началу августа набрать 18-20 названий. Это не так мало, учитывая, что всего в нашем репертуаре их чуть ли не сто. Есть спектакли, которые особенно хочется увидеть на этой сцене, есть те, которые могут и подождать. В каждом спектакле есть несколько составляющих успеха. Первая - мощь самого произведения. Вторая, если это исторические постановки, - сценография, потому что с точки зрения сегодняшней режиссуры их уже трудно анализировать.

    - Могу поспорить: «Хованщина» 1960 года - один из лучших спектаклей Мариинки.

    Знаю, поэтому я его и дирижирую постоянно. «Хованщину» ставил Леонид Баратов, потом к ней прикасалась рука разных других режиссеров - нам нужно было вводить новых артистов хора, почистить массовые сцены. Но в основе всего - неизменные декорации Федора Федоровского.

    Вообще основа основ - могучее творчество великих художников, работавших в Мариинском театре: Коровина, Головина. Чего стоит одно коровинское «Подводное царство» в «Садко» - я хочу его здесь видеть! Но его нужно правильно осветить, тогда это будет не раскрашенный холст, а волшебная сказка. Только ни в коем случае нельзя, наполняя репертуар, что-то форсировать, подталкивать в спину. Я категорически не хочу отмен по техническим причинам. Мы знаем, что и парижская Опера Бастий, и Королевская опера в Лондонепоначалу имели огромные проблемы такого рода - вот этого я боюсь.

    - А постановки специально для новой сцены?

    Конечно. Родион Константинович Щедрин по нашему заказу написал оперу «Левша», это будет мировая премьера. Еще одна премьера - балет Саши Вальц «Весна священная», его впервые покажем здесь, а затем в Париже. «Русалка» Даргомыжского. Даже презентация здания 2 мая будет не просто гала-концертом в костюмах, а своего рода спектаклем со сценарием на тему некоего превращения, перехода Мариинского театра из одного состояния в другое.

    - Почему значительная часть горожан не приняла новое здание?

    То, что происходит в этом театре, и в историческом здании, и в Концертном зале, - предмет моего постоянного внимания и размышлений. Так что у меня не остается времени размышлять еще и о разных высказываниях, тем более малолитературных, насчет проекта, который для нас очень важен.

    Я задумался о другом - ведь первоначальное отношение может измениться. Вспомните, как отнеслись к акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя: очень многим она показалась святотатством, вызвала возмущение. Я, кстати, примерно так же отношусь. Но потом уже другая часть общества возмутилась мерами, которые были приняты, посчитала приговор слишком жестким, сострадала тому, что девушкам предстоит провести годы в тюрьме. Вот видите, я уже поделил наше огромное общество на две части, а их значительно больше.

    В ситуации с появлением нового театра единственно для меня важная реакция и Петербурга, и всей российской общественности, к которой я буду предельно внимателен, - то, как через год будут реагировать на этот громадный сплав творчества архитектора, композиторов, художников, режиссеров, дирижеров, артистов.

    Сейчас кое-кто скоропалительно назвал это чуть ли не градостроительной ошибкой. А что, Дворец культуры им. Первой пятилетки, который стоял на этом месте, был громадным градостроительным и художественным завоеванием? Не уверен. И Петербург в целом меняется, и Мариинский театр тоже - он ведь не был таким еще в 1960-х годах, а 150 лет назад был вообще другим.

    В 1960-е стало понятно, что коллектив задыхается в исторических стенах, тогда пристроили огромную часть здания. И многие выдающиеся артисты, в том числе Михаил Барышников, выросли в балетных классах в этой пристройке. Можно ли в принципе строить в исторической части города - или надо все, как башню «Газпрома», выносить на окраину в Лахту? Не думаю, что появление нового оперного театра в Лахте стало бы естественным гармоничным сценарием и для города, и для истории Мариинского театра.

    Повторю: у нас есть возможность за год-два добиться того, чтобы это здание воспринималось как часть единого богатого культурного пространства Петербурга. И я во многом уверен в успехе, просто потому, что мы больше других работаем.

    Кстати, когда мы задумали Концертный зал - не спрашивали ничьего мнения, просто построили, причем очень быстро. Впрочем, никаких дебатов вокруг этого проекта тогда, кажется, и не возникло. Я, конечно, верю в высшие силы, мной что-то двигало, что-то вело к цели, и я к ней шел. В результате наш Концертный зал очень быстро завоевал признание - записи, сделанные в нем, сегодня имеют огромный успех во всем мире, и они скажут о достоинствах зала гораздо больше, чем любые слова, которые я могу произнести.

    Опера - искусство элитарное, о нем не каждый прохожий рискнет высказываться. В отличие от архитектуры, о которой судят все. Может быть, в отношении искусства идея демократизма ложная?

    У меня сильнейшее подозрение, и оно было все эти годы, когда мы занимались новым зданием, что архитектор все-таки лучше разбирается в архитектуре, чем все, кто о ней говорят. Не абсолютно все, но почти. Вот мы сейчас находимся в комнате, где я был уже месяцев восемь назад, и тут уже тогда внутри все было сделано. И снаружи, кроме самых верхних точек крыши, все было завершено.

    Но тогда - когда театр был в основном практически готов, главные контуры видны, - не только не возникло никакой полемики, не было в принципе никакого разговора. Может быть, просто лень было его заводить? А весь шум начался именно сейчас, когда еще не убрали заборы и не включили подсветку. Давайте поговорим, когда театр предстанет в полноте архитектурного замысла.

    Что касается демократизма - есть ведь известный анекдот: какой-то офицер, увидев в Дворянском собрании Сергея Прокофьева, подошел к нему: «Вы Прокофьев?» - «Да». - «А мне ваша музыка не нравится!» Сергей Сергеевич ответил: «Ну, мало ли кого пускают в концерты…»

    Вы не раз говорили, что культура - единственное, что может сейчас создать положительный имидж России в мире. Но никакой последовательной политики в этой сфере как не было, так и нет. Вы, как авторитетный член общества, вхожий к первым лицам государства, можете на это повлиять?

    Мне не кажется, что России следует принять какой-то «план дьявола», который поможет ей вдруг резко взять и экспортировать всю свою культуру. Думаю, этот процесс должен идти естественным путем. Но какая-то более умная программа не помешала бы и мастерам, которых знает весь мир, и особенно - тут хочется сделать акцент - тем, кто стоит на пороге стремительной и яркой карьеры в национальном и мировом масштабе. Но этот процесс все равно будет не столько определяться сверху, сколько естественно возникать снизу.

    Вот сейчас в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» мы показываем не только знаменитых пианистов высокого класса, но и молодых. Но эти ребята - будущие победители Конкурса Чайковского. Или конкурсов Шопена, Рубинштейна, Клиберна, это такой уровень.

    Им по 15-16 лет - но ведь и Григорию Соколову было 16, когда он выиграл Конкурс Чайковского, для него даже переписали правила. И я тоже, кстати, сделал это для 17-летнего корейца Сенг Чжин Чо, который взял бронзу, но мог и выиграть. Я намерен годы, которые смогу продолжать руководить Мариинским театром, значительную часть своего времени, усилий, энергии отдать юному поколению, помогать молодежи найти себя.

    2 мая вам исполняется 60 лет - в советские времена в этом возрасте провожали на «заслуженный отдых». Понятно, что в вашем случае об этом речи нет, но все-таки у вас есть еще глобальные планы - или вы будете развивать то, что уже наработано?

    Есть два-три немаловажных в моей жизни проекта, участие в которых, возможно, примут многие. Но сейчас, мне кажется, об этом даже грешно говорить. Мы открываем новый театр, и главное - думать не про мой юбилей или возраст, а про то, чтобы он зажил нормальной интересной жизнью.


    С-Пб. Мариинский театр, историческая сцена.
    30.09.2017
    «Директор театра» Моцарта
    Премьера
    Дирижер - Антон Гаккель
    Режиссер - Глеб Черепанов

    Собираясь на спектакль, держала в голове недавнюю премьеру Мариинки на сцене КЗ «Записки сумасшедшего» в постановке Глеба Черепанова. Гоголь был переосмыслен очень оригинально и новаторски, в духе музыки Буцко. Действие происходило на арене цирка. Единственным, но, к сожалению, самым доминирующим недостатком «Записок…» была невнятная дикция вполне вокально приличного баритона Дмитрия Гарбовского. А титров Черепанов не предусмотрел, меня спасло тогда хрестоматийное знание теста - за день до премьеры перечитала Гоголя. Но такой театр гротеска и абсурда мне понравился.
    Ждала такого же необычного и причудливого и от его постановки моцартовского «Директора театра». Во время увертюры начали с видео-ряда реальных кадров монтажа декораций на разных сценах Мариинки - промелькнули истуканы из «Кольца Нибелунгов» и уходящие в небо стволы березок из щедринского «Не только любовь». Неужели сюжет будет привязан к современному закулисью Мариинского театра - проскочила в голове крамольная мысль.
    Но поднялся экран - и всё стало на свои вполне традиционные места. Конец 19-го века, Европа, директор театра и бас-комик Буфф собирают труппу для гастролей на фестиваль в городе Румбурге. Повторен прием выбеленных и подрисованных клоунских лиц. Белый клоун - Директор театра (Андрей Горбунов - не поющий актер) и Красный клоун (бас Денис Беганский).
    Программка оперы:


    Скажу откровенно, в представленном зингшпиле Моцарта - «зинг», да ещё какой, точно был, а вот с «шпилем» случилась проблемка. В отсутствии музыки действие безнадёжно проваливалось в банальщину и скукоту. Виню в этом, во-первых, неудачные русскоязычные диалоги, и, во-вторых, блеклую игру единственного драматического актера Андрея Горбунова - плоховатая техника речи (не слышно, когда поворачивался боком или спиной), и примитивная манера игры. На его фоне наш певец Денис Беганский с прекрасно поставленным голосом и комичной пластикой просто спасал нудные диалоги с директором.
    Но, когда на сцене появились основные героини оперы Госпожа Херц (Ольга Пудова) и Госпожа Зильберкланг (Антонина Весенина) , и главное - зазвучала музыка, спектакль обрел второе дыхание. Эти молодые певицы могут практически всё - виртуозно петь, талантливо играть и, если надо, здорово станцевать. Вероятно вдохновившись способностями Пудовой и Весениной, в сценах арий режиссер проявил фантазию и выдумку. Получились четыре концертных номера - каждой певице добавили в партитуру ещё по бонусной арии.
    Воображаемый колоратурный батл двух сопран захватил зрителей. Опытная примадонна Госпожа Херц vs восходящей звезды Госпожи Зильберкланг.
    Пудова сначала спела в образе русалки в море, в финале капризно выкинув бутафорский хвост. Потом вышла в образе Клеопатры с плюшевой змеёй, легко спев сложнейшую арию Альцесты «Io non chiedo, eterni Dei» с какими-то безумно запредельными верхними нотами.
    Весенина вместе Беганским разыграли сценку Красной Шапочки и Серого Волка. А бонусная ария Клоринды «No, che non sei capace» была представлена в образе воинственной Орлеанской девы.
    Выход тенора Господина Фогельзанга (Дмитрий Воропаев) был встречен бурными аплодисментами - тенора уже заранее обожали все:). Правда, петь ему там было особо нечего - только в терцете и финале вместе со всеми. А как хотелось бы бонуса и для Дмитрия Воропаева…
    Оркестр под руководством Антона Гаккеля звучал чудесно - легко, прозрачно, по-моцартовски.

    ИМХО, для дальнейшей успешной судьбы спектакля надо бы сделать следующее:
    - Перенести на сцену КЗ. Историческая сцена оказалась слишком просторной для этого камерного зингшпиля.
    - Изменить русскоязычные диалоги, внеся больше комизма и гротеска.
    - Заменить актера, играющего Директора театра. А лучше - вырастить в своем мариинском коллективе:).
    - Добавить арию для тенора.
    Поворчу ещё:). Длительность спектакля со всеми вставными ариями всего 1 час. В качестве детского утренника эти «зинги» на немецком вряд ли прокатят, а взрослым явно не будет хватать «продолжения банкета» в виде второй камерной оперы после антракта. А то не солидно получается - зазвали народ на час и деньги взяли, как за серьезную оперу.

    P.S. В репертуаре театра «Зазеркалье» есть превосходный «Директор театра». Жаль, представляют крайне редко. Там придуман замечательный сюжет - Директор театра, обожающий Моцарта, спасает театр от банкротства. Много действующих лиц, много музыки. Короче - много прекрасного «зинга» и много хорошего «шпиля». И в один вечер ещё дают комическую оперу Пуччини "Джанни Скикки".

    Фото поклонов:









    Режиссер Глеб Черепанов и дирижер Антон Гаккель



    Театры заняли важную ступень в истории формирования культуры и традиций России. Среди значимых и выдающихся театров и, уникальной исторической и архитектурной достопримечательностью страны стал Мариинский театр. Ценители искусства всегда относили его к числу лучших. Многих историков, архитекторов, да и обычных граждан интересует история создания Мариинского театра.

    Она богата событиями и заслуживает внимания. Датой основания и началом существования Мариинского театра считается 1783 год, когда по непосредственному приказу Екатерины было принято решение об открытии Большого Каменного театра на Театральной площади, в те времена она носила название Карусельной площади.

    В середине девятнадцатого столетия в 1859 году построенный сразу напротив известного Большого театра Театр-цирк был, к сожалению, полностью разрушен, причиной стал сильнейший пожар. Вместо сгоревшего строения было возведено новое здание – здание известного ныне Мариинского театра. Название он получил не случайно, его было принято назвать Мариинским. Такое название было ему присвоено недаром — в честь императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).

    В этом театре первый театральный сезон открылся немного позднее только в 1860 году. Чуть позже было решено его перестроить, а весь репертуар перенесли уже на сцену Мариинского театра.

    Каждая эпоха в истории оставила свой исторический отпечаток. В революционный период театр сменил свое название на Государственный, а начиная с 1920 года был переименован в Государственный академический театр оперы и балета. Но и на этом не закончилось переименование театра — в середине тридцатых (1935 г) годов ему присвоили имя известного революционера Сергея Кирова.

    Современный Мариинский театр

    На данный момент он включает в себя три действующие площадки:

    — основная площадка – само здание театра на Театральной;
    — вторая сцена была открыта в 2013 году;
    — третья сцена – Концертный зал, открытый на ул. Декабристов.

    За все годы существования на сцене Мариинского театра было поставлено огромное множество уникальных произведений. Можно было купить билеты на балет «Щелкунчик», насладиться великолепной постановкой «Спящая красавица», «Питер Граймс» и др.

    Всего за годы двадцатого века на его сцене прошли свыше тридцати опер и 29 балетов. Это очень высокий показатель. Здесь нашли свое вдохновение лучшие композиторы и художественные руководители страны. Сегодня здесь трудится огромное количество профессиональных актеров – настоящих асов театрального искусства.

    Нельзя не отметить, что Великая Отечественная война оставила огромный неприятный отпечаток в истории самого театра. Помимо материального ущерба, коллектив театра потерял около трехсот деятелей искусства, которые, к сожалению, погибли на фронте.

    Чтобы увидеть уникальную игру талантливых актеров в страну съезжалось немало гостей из других государств. Ежегодно театр принимал множество людей, желающих попасть на известные «Мариинские» постановки.

    Многие артисты, участвующие в популярных и известных даже сегодня постановках, были отмечены особой благодарностью и наградами.

    Будем надеяться, что таким строениям, как Мариинский театр, больше не грозят кардинальные изменения. Из-за небольшого финансирования со стороны государства, актерам приходится подключаться к развитию репертуара. Мы каждый год можем наблюдать, что старания наших предков не прошли даром – сцена Мариинского театра подарили довольно большое число выдающихся актеров и оперных исполнителей.