Гордость и предубеждение и зомби. Борьба с коррупцией

Ушедший год оказался как никогда . К разочарованию боссов ведущих голливудских студий, многие дорогостоящие ленты не сумели вызвать большого восторга не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей.

Принято считать, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В 2016 году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры с ценником в сто и более миллионов долларов.

Большинство любителей кинематографа изначально скептически оценивали перспективы голливудского эпика в прокате. Новая экранизация романа Лью Уоллеса была обречена на сравнение с Уильяма Уайлера , которая в 1960 году выиграла одиннадцать золотых статуэток на 32-й церемонии вручения премии «Оскар ». Тем не менее боссы студий Paramount Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer решили, что фильм Тимура Бекмамбетова сумеет выйти из тени своего великого предшественника. Старт «Бен-Гура » в североамериканском прокате показал, что кинокомпании явно переоценили потенциал проекта. Фильм начал свой путь лишь с пятой строчки в бокс-офисе, суперзлодейскому боевику «Отряд самоубийц », комедии «Парни со стволами » и анимационным лентам «Полный расколбас » и «Кубо. Легенда о самурае ». К разочарованию киноманов, попытки пеплумов пока никак не могут увенчаться успехом: за последние несколько лет в кинотеатрах также не смогли окупиться такие высокобюджетные ленты, как «Исход: Цари и боги » и «Геракл: Начало легенды ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $150 млн .

В том, что современному зрителю не слишком интересны фильмы по мотивам древних мифов и преданий, пришлось убедиться и создателям «Богов Египта ». Провальное выступление ленты Алекса Пройаса в прокате поставило крест на планах по созданию новой франшизы. При этом потери студии Lionsgate оказались далеко не так велики, как может показаться на первый взгляд. Почти половину от $140-миллионного производственного бюджета она сумела вернуть благодаря грамотному выбору места съемок. Все дело в том, что в благодарность за создание новых рабочих мест правительство Австралии предоставляет голливудским мейджорам щедрые налоговые льготы. Еще несколько десятков миллионов долларов Lionsgate заработала от сделок с дистрибьюторами. Учитывая, что часть производственного бюджета была отбита еще до выхода экшена на экраны, студия решила вложить в его рекламу скромные для проекта такого масштаба $30 млн . Не успела кинокомпания опубликовать первые постеры, как ее поспешили обвинить в том, что герои фильма даже отдаленно не напоминают египтян. В результате вокруг блокбастера сразу же образовался негативный информационный фон, который только усугубил отраженную в рецензиях неприязнь критиков.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $118 млн .

В отличие от «Богов Египта », «Глубоководный горизонт » заслужил высокие оценки в профильной прессе, однако поддержка сообщества киножурналистов не помогла фильму спастись от катастрофы в прокате. Изначально производственный бюджет ленты оценивался в $156 млн , но затем ее создатели решили вычесть из этой суммы субсидию, полученную от властей Луизианы. Даже с учетом солидной налоговой льготы расходы на создание картины превысили $100 млн . «Глубоководный горизонт » не позиционировался в качестве развлекательного киноаттракциона, что сразу же лишило его внушительной части зрительской аудитории. Фильм Питера Берга не смог завоевать интерес молодежи, а многие люди среднего возраста отдали приоритет другой громкой премьере минувшего сентября - биографической драме «Чудо на Гудзоне ».

Производственный бюджет - $80 млн . Сборы - $52 млн .

Еще одним убыточным фильмом-катастрофой 2016 года стала экранизация романа «Самоотверженные часы ». Компания Disney никак не могла определиться с датой премьеры картины Крэйга Гиллеспи . Сначала студийные боссы хотели выпустить ее на экраны в апреле 2016 года, а затем перенесли релиз на октябрь 2015-го. В конечном итоге остросюжетную ленту решили отправить в прокат в январе 2016 года, и она лишь с четвертого места в североамериканском бокс-офисе. Как и в случае с «Глубоководным горизонтом », создатели фильма попросту не смогли найти своего зрителя. Юные киноманы предпочли отправиться на сеансы мультфильма «Кунг-фу Панда 3 », а взрослые сделали выбор в пользу пародийной комедии «Пятьдесят оттенков черного ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $178 млн .

Мало кто мог предположить, что сотрудничество Стивена Спилберга и студии Disney может обернуться столь грандиозным фиаско. Экранизация книги Роальда Даля заслужила пятиминутную овацию на Каннском кинофестивале , но не сумела вызвать отклика у широкой публики. Судьба проекта родоначальника летних блокбастеров была решена уже в стартовый уикенд, когда он за лидерство в бокс-офисе США лентам «Тарзан. Легенда » и «Судная ночь 3 ».

Производственный бюджет - $50 млн . Сборы - $25 млн .

Не смогла выдержать давления конкурентов и историческая драма «Свободный штат Джонса ». Чтобы начать приносить студии STX Entertainment прибыль, фильм должен был замахнуться на $100-миллионные сборы. Время показало, что руководство кинокомпании напрасно решило выпустить его в самый разгар летнего сезона блокбастеров. Картина Гэри Росса смогла стартовать лишь с шестой позиции в североамериканском бокс-офисе: впереди оказались «В поисках Дори », «День независимости: Возрождение », «Полтора шпиона », «Отмель » и «Заклятие 2 ».

Производственный бюджет - $115 млн . Сборы - $164 млн .

Если в 2015-м студия Universal получила сразу четыре представителя в , то минувший год принес ей больше разочарований, чем радостей. Несколько десятков миллионов долларов студия потеряла на дорогостоящей фэнтезийной ленте «Белоснежка и Охотник 2 ». В 2012 году франшизы получил противоречивые отзывы критиков, но сумел собрать неплохую кассу. Дополнительный зрительский интерес к проекту тогда смогла обеспечить интрижка актрисы Кристен Стюарт и режиссера Руперта Сандерса , о которой стало известно вскоре после премьеры фильма. Плачевный результат «Белоснежки и Охотника 2 » в прокате дал понять, что второй части киносерии тоже не помешал бы какой-нибудь громкий скандал: в стартовый уикенд картина Седрика Николя-Трояна заработала в три раза меньше, чем оригинал.

Производственный бюджет - $144 млн . Сборы - $229 млн .

О том, что студия Sony ведет бизнес довольно своеобразно, стало известно еще после на ее серверы. С той поры в руководстве мейджора произошел ряд перемен, но Sony вряд ли сможет восстановить подпорченную репутацию, если будет тратить сотни миллионов долларов на создание и маркетинг таких противоречивых проектов, как «Охотники за привидениями ». Фильм Пола Фига собрал вокруг себя немало недоброжелателей уже в тот момент, когда студия объявила, что он окажется не сиквелом оригинальной дилогии, а ее перезагрузкой. Первый блокбастера стал самым ненавистным кинороликом в истории YouTube , после чего финансовым аналитикам стало очевидно, что дорогостоящему проекту будет крайне непросто отбить свой огромный бюджет.

Производственный бюджет - $170 млн . Сборы - $299 млн .

Ощущение, что зрители начинают уставать от волны сиквелов, оставило и выступление в прокате ленты Джеймса Бобина . В минувшем году студия Disney установила целый ряд рекордов бокс-офиса, но вновь не смогла завершить календарный год без провальных проектов. Компанию «Джону Картеру », «Одинокому рейнджеру » и «Земле будущего » в списке ее громких кассовых неудач отныне составляют фильмы «И грянул шторм », «Большой и добрый великан » и «Алиса в Зазеркалье ». Последний хоть и остановился в шаге от отметки в $300 млн , но для выхода на уровень самоокупаемости этого оказалось мало.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $179 млн .

После того, как в 2014 году первый фильм франшизы «Дивергент » заработал в мировом прокате $288 млн при бюджете в $85 млн , студии Summit Entertainment и Lionsgate Films решили поднять ценник следующих частей уже до $110 млн . Если еще сумел принести компаниям прибыль, то к триквелу киносерия окончательно утратила привлекательность в глазах зрителей. Минувшей весной лента Роберта Швентке совершенно ничего противопоставить в борьбе за лидерство в бокс-офисе анимационному хиту «Зверополис », и теперь франшиза на ТВ. Крах картины «За стеной » выглядит еще более ужасающим, если принять во внимание тот факт, что голливудские студии потратили на рекламу триквела как минимум $75 млн .

Производственный бюджет - $185 млн . Сборы - $343 млн .

Еще одним разочарованием минувшего года следует признать блокбастер «Стартрек: Бесконечность », который в год 50-летия популярной франшизы не смог окупить свой бюджет. Казалось, что после своей перезагрузки киносерия совершает поступательные движения вперед. В 2009 году «Звездный путь » заработал $385 млн , а в 2013-м на счету ленты «Стартрек: Возмездие » оказалось уже $467 млн . Однако триквел стал для франшизы шагом назад. Фантастический боевик Джастина Лина хоть и был критиками, не сумел оправдать ожидания своих создателей, которые еще до его выхода на экраны на квадриквел. Похоже, теперь студия Paramount Pictures будет вынуждена удерживать его бюджет в районе $100-150 млн .

Американский деловой журнал Forbes накануне Дня благодарения опубликовал материал под названием "Самые большие голливудские провалы 2016: фильмы, севшие в лужу". Где на основании разниц бюджета, средств, потраченных на производство картины, и ее кассовых сборов составил антидесятку . В которой лидирует подростковая супергеройская фантастика "Макс Стил" (Max Steel). Снятая Стюартом Хендлером за одиннадцать миллионов вампука про энергетически одаренного юношу не смогла отбить и половину своего бюджета. И наличие на экране Марии Бело и Энди Гарсиа ситуацию не выправили.

…Примерно так же, как "оскаровец" Мэттью Макконахи не смог спасти "Свободный штат Джонса" (The Free State of Jones), изнуряющее бесконечную историческую драму времен гражданской войны в США. Лента собрала 23 миллиона долларов при бюджете в полсотни.

Комедийный мюзикл "Поп-звезда: не переставай, не останавливайся" (Popstar: Never Stop Never Stopping), одно из последних сочинений продюсерского конвейера Джадда Апатоу, мало кому показалось смешным, принеся авторам чуть менее десяти миллионов. При бюджете в два раза большем.

Экранизация мэшапа Сета Грэма-Смита (Pride and Prejudice and Zombies), при беспроигрышном, казалось бы, раскладе (барышни с саблями, черный юмор, кишки навыпуск), "не выстрелила": некогда снимавший культовые сериалы "Секс в большом городе" и "Косяки" режиссер Бёрр Стирс не справился с материалом нужным образом. Итого: 16,4 миллиона сборов при бюджете в 28 миллионов.

Пятое место - американо-гонконгская анимационная фантастика "Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры" (Ratchet & Clank). Сделанный по видеоигре, фильм взял кассу в почти двенадцать миллионов. Но проблема в том, что потратили на него двадцать.

Шестое - "Шпионы по соседству" (Keeping Up with the Joneses), комедийный боевик Грега Мотоллы. Лента обошлась создателям в сорок миллионов, но вернуть удалось лишь 27.

Седьмое. "Репортерша" (Whiskey Tango Foxtrot), крайне специфическая драмедия про войну в Афганистане. С Тиной Фей, Марго Робби, Мартином Фрименом и Альфредом Молиной. Как и в случае с Джонсом, блестящий актерский состав не помог фильму вытянуть: 25 миллионов сборов при бюджете 35.

"Братья из Гримсби" (Grimsby) Луи Летерье, режиссера двух первых "Перевозчиков" и "Иллюзии обмана". На экране - Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Ребел Уилсон, Пенелопа Крус, Иэн МакШейн. В кассе - 28,7 миллиона. Бюджет - 35. Что, кстати, самый большой провал в карьере Коэна (в смысле сборов фильмов с его участием).

Скандальный-расскандальный байопик (Snowden) Оливера Стоуна - 34,3 миллиона долларов. При бюджете в сорок и одобрении критиков.

Ну и, наконец, финализирует эту печальную десятку криминальная комедия Джареда Хесса ("Наполеон Динамит") "Зачинщики" (Masterminds), сюжет которой вертится вокруг ограбления банка недотыкомками. У вездесущего Зака Галифианакиса, Оуэна Уилсона, Кристен Уиг и Джейсона Судейкиса почти получилось: 22 миллиона сборов при потраченных 25-ти.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Журнал Forbes составил список самых провальных кинолент этого года, сопоставив бюджеты, потраченные на их создание, и суммы, собранные в прокате. Как показала сухая статистика, юмор — дело тонкое и не всегда прибыльное (большая часть фильмов из списка — комедии). Не менее интересно, что среди неудачных картин оказались и те, в которых снялись мировые звезды.

АиФ.ru знакомит читателей с «главными провалами Голливуда».

«Макс Стил», реж. Стюарт Хендлер

Первое место в антирейтинге занимает научно-фантастический фильм «Макс Стил» режиссёра Стюарта Хендлера . В российских кинотеатрах его премьера прошла совсем недавно — 27 октября — но посмотрели его далеко не все. При бюджете $11 млн картина в мировом прокате заработала всего $4,4 млн. Кассовый провал «Макса Стила» лишь подтверждает, что далеко не каждый фильм про подростков со сверхспобностями способен тягаться с раскрученной вселенной супергероев Marvel. А в остальном для этой картины ничего не предвещало беды: молодые, но перспективные актёры (Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло ) и фантастический сюжет о том, как юноша становится единственным препятствием злу, угрожающему безопасности Земли.

«Свободный штат Джонса», реж. Гэри Росс

Вторая строчка будет неприятным сюрпризом для всех поклонников таланта Мэттью МакКонахи. Фильм «Свободный штат Джонса» со звездой сериала «Настоящий детектив» в главной роли заработал всего $23 млн, в то время как на его создание потратили $50 млн. Вряд ли неоднократный номинант на «Оскар» Гэри Росс подозревал о таком провале, когда приглашал одного из самых востребованных актёров Голливуда сняться в своём новом фильме про фермеров, которые во время Гражданской войны в США выступали за отмену рабства.

«Поп-звезда: не переставай, не останавливайся», реж. Акива Шаффер, Йорма Такконе

Как и «Свободный штат Джонса», фильм «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» в российских кинотеатрах не показывали. Может, оно и к лучшему? На картине с бюджетом в $20 млн удалось заработать всего $9,5 млн, а значит, зрителей не вдохновила история про рэпера Коннора, страдающего звёздной болезнью. И хотя многие критики говорили о банальности истории, актёрскую игру Энди Сэмберга (звезды сериала «Бруклин 9-9») оценили все.

«Гордость и предубеждение и зомби», реж. Бёрр Стирс

Вполне ожидаемо в списке самых провальных фильмов оказался экшен-хоррор «Гордость и предубеждение и зомби» , который в этом году не ругал только ленивый. Хоррор-фантазии на тему культового романа XIX века Джейн Остин «Гордость и предубеждение» у большинства зрителей во всём мире вызвали лишь недоумение. Как результат, даже несмотря на сильный актёрский состав (Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Лина Хиди, Чарльз Дэнс ), картине удалось заработать всего $16,4 млн при бюджете $28 млн.

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», реж. Кевин Манро, Джерика Клилэнд

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» — единственный мультфильм в этом списке, он заработал $11,8 млн при бюджете $20 млн и замыкает первую пятёрку самых провальных фильмов года. Снимать компьютерный мультфильм для детей по мотивам серии игр Ratchet & Clank было не самой лучшей идеей. Во-первых, далеко не все знакомы с её героями — галактическими космическими рейнджерами — а во-вторых, многие зрители не привыкли к такой графике на большом экране.

«Шпионы по соседству», реж. Грег Моттола

«Лицензия на мокруху. Лицензия на бытовуху» — гласит слоган фильма «Шпионы по соседству» . Едва криминальная комедия вышла в российском прокате, как стало известно, что в мировом она не окупилась. На создание картины потратили $40 млн, а собрала она всего $26,9 млн. В «Шпионах» пригласили принять участие далеко не последних голливудских артистов (Зак Галифианакис, Айла Фишер, Джон Хэмм, Галь Гадот ), но даже они не помогли справиться с банальным сюжетом.

«Репортёрша», реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа

У фильма «Репортёрша» были высокие рейтинги ожидания, которые не оправдались (он собрал $24,9 млн при бюджете $35 млн). Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает историю военной журналистки, которая долгое время провела в горячих точках Афганистана и Пакистана, снимая быт местных жителей и будни американских солдат. Главные роли исполнили Тина Фей, Марго Робби и Мартин Фриман , знаменитый Ватсон из британского сериала «Шерлок».

«Братья из Гримсби», реж. Луи Летерье

Следом идёт ещё один комедийный фильм про шпионов от режиссёра Луи Летерье, «Братья из Гримсби» . Но на этот раз сценарий к ленте написал Саша Барон Коэн , исполнитель одной из главных ролей. Даже участие Пенелопы Крус не спасло картину от провала: при бюджете $35 млн фильм заработал всего $28,7 млн.

«Сноуден», реж. Оливер Стоун

Ещё один фильм, нахождение которого в этом рейтинге кажется случайностью — «Сноуден» оскароносного Оливера Стоуна. Картина рассказывает историю экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена, который в июне 2013 года передал прессе секретную информацию Агентства национальной безопасности (АНБ), после чего вынужден был бежать из США. Главную роль исполнил любимец девушек Джозеф Гордон-Левитт . Мировая премьера ленты состоялась на престижном Международном кинофестивале в Торонто, однако, согласно данным журнала Forbes, «Сноуден» не окупился (заработал $34,3 млн при бюджете $40 млн).

Выборы в Госдуму, завершение политической реформы, успехи в экономике — эксперты рассказали сайт о главных достижениях в 2016 году. Ну и, кроме того, о самом большом политическом провале уходящего года.

Выборы в Госдуму и политическая реформа

"В этом году прошли выборы в Государственную Думу, изменился состав парламента, причем изменился очень серьезно. По сути, изменилась законодательная физиономия Российской Федерации на федеральном уровне. Речь идет также о значительной смене элит, точнее, о старте смены элит на региональном уровне", — сказал генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин .

"Завершение политической реформы, которая стала результатом общественного запроса на перемены. И которую власти успешно реализовали, свидетельством чему стали выборы в Государственную Думу. Это одно из главных событий — мы прошли через выборы в Государственную Думу в этот раз без каких-либо проблем. Выборы прошли на основе конкурентоспособности, открытости и легитимности. Доверие к выборным процедурам, как отмечают социологи, возросло. Запрос на обновление был реализован. Две трети фракции "Единая Россия" — это новые люди, да и вообще половина Государственной Думы — это новые люди", — отметил руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев .

"Год был достаточно бурным и с точки зрения публичной политики, и с точки зрения непубличной политики. С точки зрения публичной политики — у нас прошли выборы в Государственную думу. Я считаю, это событие наиболее значимое, безусловно, с точки зрения внутренней политики. Мне кажется, что выборы завершились довольно успешно. Главное, что заработали новые механизмы избрания Думы, я имею в виду смешанную систему выборов, возвращение мажоритарных округов. В этом плане Дума предстала другим органом, мы это видим по первым ее шагам. У нас появился новый руководитель политического блока в администрации президента — Сергей Кириенко. Это событие конечно важное и значимое, итоги мы увидим в 2017 году", — сказал первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов .

Борьба с коррупцией

"Были и значимые событие вне публичной сферы, которые имеют тоже прямое отношение к внутренней политике. Здесь, думаю, событием года был арест (экс-главыв минэкономразвития Алексея) Улюкаева. Это достаточно серьезное политическое событие, которое в чем-то является вызовом для всей политической системы, как она его пережила. Все-таки это первый арест действующего министра за, по крайней мере, всю постсоветскую историю страны", — отметил Симонов.

"Но этот арест не перерос в полноценный правительственный кризис, хотя вероятность такого развития событий присутствовала. Получается, что наша политическая система два теста прошла в этом году. Первый тест публичной политики, выборы в Государственную думу — это всегда тест для любой системы. И тест непубличный — это арест министра, это не рядовое для нас событие", — полагает он.

"Весьма активно антикоррупционная борьба, что также влияет на элитные группы на региональном и федеральном уровне. И надеюсь, это сохранится и будет таким же действенным в 2017-м", — сказал Алексей Мухин.

Ситуация в экономике

"В экономическом смысле Россия продемонстрировала устойчивость институтов. Президент, подводя некоторые итоги на пресс-конференции, заявил, что социально-экономическая ситуация в России хоть и остается напряженной, но постепенно выправляется. По отдельным направлениям даже есть очевидные успехи, то есть рост экономики на 10-20 процентов. Все это говорит о том, что несмотря на сильное внешнее давление, российское общество оказалось устойчивым к таким вызовам", — считает Алексей Мухин.

"В целом год был неплохим. И с точки зрения трансформации нашей политической системы в сторону большей открытости, большей демократичности, большей цивилизованности. И с точки зрения экономики тоже был неплохим, о чем, собственно, говорил президент в Послании и на пресс-конференции — рекордно низкая инфляция, рекордно высокие урожаи в сельском хозяйстве, сейчас закладываются условия для устойчивого роста, то есть стагнация подходит к концу, золотовалютные запасы основные — есть подушка безопасности вполне достаточная, санкции Россия пережила без особых проблем. Прочность российской экономики оказалась выше, чем ожидали многие скептики, и отток капитала из страны значительно сократился", — считает Константин Калачев.

"Есть проблемы, связанные с внутренними инвестициями, конечно. Есть проблемы, связанные с падением ВВП, но если смотреть 2016 год в сравнении с 2015-м, то можно говорить, что худшее позади. И с точки зрения экономики, и с точки зрения ситуации политической, 2016-й год стал годом стабилизации и создания условий для дальнейшего устойчивого развития", — подчеркнул эксперт.

Несбывшиеся мрачные прогнозы

"Основное содержание этого года — это, я бы сказал, нормализация общественно-политической жизни. А если вспомнить год 2015-й, 2016-й был годом тяжелых ожиданий. Причем ожиданий худшего не только в части экономики, не только в том, что касается социально-экономической ситуации. Были ожидания, что экономический кризис может обернуться кризисом социальным, были ожидания, что в политической жизни в связи со сложной международной обстановкой будет реализован курс на сворачивание демократических прав и свобод, на завинчивание гаек", — сказал Константин Калачев.

Провал года

"Несистемная оппозиция — это, пожалуй, самое жалкое зрелище прошедшего года. Она не смогла реализовать себя ни на региональных, ни на федеральных выборах. И в этой своей злобе обвинила во всех грехах, которые ей присущи, верховную власть и ее носителя. Такая позиция, безусловно, является весьма слабой, и это лишь усугубляет ситуацию. Похоже, что несистемная оппозиция сейчас находится в состоянии системного кризиса, выбраться из которого в ближайшие годы она просто не сможет", — сказал Алексей Мухин.

"Вообще, "несистемщики" последние годы провели зря. Что наглядно показали на выборах. Ведь никто не снимал с выборов несистемных кандидатов, партия (Михаила) Касьянова была в списках. Весь спектр (партий) у избирателя был. Но особого интереса они не вызвали. И такой разгром не вызвал никакой негативной реакции в обществе. Белоленточное движение полностью сошло на нет. В этом плане несистемная оппозиция испытывает колоссальные трудности, но этим и интересней 2017 год", — сказал Константин Симонов.

"Казалось бы, кризис должен был дать возможность нашей оппозиции попытаться использовать протестные настроения и получить сколько-нибудь убедительный результат (на выборах) в Государственную Думу. Но результат оказался совсем неубедительным, оппозиция показала отсутствие ярких харизматичных лидеров, отсутствие понятных не только большинству, но даже и критично настроенному меньшинству идеи, показала неспособность договариваться, нетехнологичность. То есть на самом деле оппозиция показала свою организационную, идейную и кадровую слабость", — полагает Константин Калачев.

"Меня это лично не радует. В конце концов, в законодательной власти должны быть не только сторонники партии власти и ее союзники, взгляды всех граждан должны быть представлены. И есть серьезная проблема, связанная с тем, что в стране действительно есть, может быть, до 15 процентов критически настроенных по отношению к нынешнему курсу граждан. Но своего представительства в Государственной Думе у этих граждан нет. Однако здесь надо винить не власть, здесь надо винить как раз нашу политическую оппозицию, которая даже при наличии групп населения, которые могли бы быть потенциальными избирателями оппозиционных партий, таких как "Яблоко" и "Парнас", сделали все для того, чтобы эти люди на выборы просто не пошли", — заявил эксперт.

"Власть сама заинтересована в новых лицах, все время это говорится, создает им условия. Вопрос в том, что пока не видно каких-то внятных шагов со стороны потенциальных оппонентов, но 2017 год для них будет ключевым. Потому что, если они подойдут разгромленными к президентским выборам, то в следующий цикл им будет входить очень сложно", — считает Константин Симонов.

Взрывающиеся аккумуляторы

EAST NEWS

Литий-ионные батареи десятилетиями обеспечивали работу потребительской электроники. И все благодаря их дешевизне и простоте производства. Раньше пользователи в основном жаловались на то, что у смартфонов быстро садятся аккумуляторы. Но в 2016 году появились проблемы посерьезнее. Взрывающиеся привели к частичному запрету ховербордов, а самовозгорающиеся смартфоны Samsung Galaxy Note 7 заставили компанию отозвать более 2,5 млн устройств.

Проблемы безопасности в Samsung

EAST NEWS

Репутация южнокорейской компании была подпорчена не только взрывоопасными смартфонами, но и другими устройствами. Samsung пришлось отозвать 2,8 млн в США, так как они тоже начали взрываться. В случае с Galaxy Note 7 компания только усугубила свой провал, когда отозвала первую партию смартфонов, и выпустила новую. Оказалось, что новые смартфоны также склонны к самовозгоранию. Такое фиаско в очередной доказывает, что корпорациям стоит внимательнее следить за безопасностью своих устройств в погоне за техническими характеристиками.

EAST NEWS

В ходе президентской кампании в США Facebook, Twitter и Google оказались под огнем критики из-за обилия фальшивых новостей на своих платформах. Ложные информационные поводы влияли на мнение американцев и на их решение на выборах. Twitter подвергся осуждению не только из-за ложных новостей, но и из-за процветания оскорблений и угроз в микроблогах, причем компания практически никак с ними не боролась.

Виртуальные помощники

EAST NEWS

Google вывела ИИ на мировую сцену, когда представила смарт-колонку по аналогии с Amazon Echo, а также ИИ-мессенджер и смартфон Pixel, оснащенный виртуальным помощником. Однако все виртуальные голосовые системы - как новые, так и старые - по-прежнему не способны выполнять простейшие команды. К примеру, Alexa первое время не могла сказать, кто играет в Супербоуле, Google Assistant не в состоянии забронировать столик в кафе или заказать еду н дом, а Siri постоянно дает неверные подсказки по навигации.

Успехи

Вездесущая технология, долгое время вызывавшая негодование пользователей, наконец-то стала лучше работать. Появились новые роутеры от TP-Link, Asus и Netgear, которые работают быстрее и эффективнее своих предшественников. Кроме того, Google и стартап Eero создали простые и доступные приложения, которые помогают пользователям настраивать точки раздачи Wi-fi в доме. Несколько точек создают ячеистую сеть, которая позволяет мобильным устройствам находить самый мощный сигнал в любой комнате.

Виртуальная реальность

EAST NEWS

До мейнстрима виртуальной реальности пока далеко. Устройства HTC, Sony PlayStation, Google и Oculus от Facebook ориентированы, в первую очередь, на игры, а потому обладают ограниченной аудиторией. К тому же гарнитуры VR пока стоят недешево. Но постепенно технологии совершенствуются - картинка становится четче, опыт погружения - более реалистичным, появляются новые сценарии применения. Пример тому технология трехмерного рисования Tilt Brush для HTC Vive и подобие «тетриса» SuperHyberCube для PlayStation VR.

Шифрование

EAST NEWS

Напряженные отношения между правительством и ИТ-компаниями достигли своего пика в ходе нашумевшего Apple и ФБР. Компания отказалась создавать для спецслужб программу по взлому смартфона, принадлежащего убитому стрелку из Сан-Бернардино. ФБР первое время не отступало, пока не стало известно, что ведомству получить доступ к данным на айфоне своими силами. Вскоре после этого Facebook, и Google внедрили в свои мессенджеры протокол шифрования одного из наиболее защищенных сервисов для обмена сообщениями - Signal.

Прямые видеотрансляции

EAST NEWS

Долгое время прямые мобильные трансляции были в новинку, так как обычно они были отрывочными, ненадежными, да и вести их было неудобно. Но приложение Periscope и функция Facebook Live сделали видеостриминг доступным и популярным. По данным Periscope, к марту 2016 года ежедневно пользователи приложения просматривали трансляции общей продолжительностью 110 лет. В 2015 году этот показатель составлял лишь 40 лет. В Facebook сообщили, что пользователи соцсети просматривают видеоролики 8 млрд раз в день - в 8 раз чаще, чем в прошлом году. Популярность трансляций превратила онлайн-видео в особый формат передачи информации, наравне с текстами и фотографиями.