Как сделать силиконовые молды и формочки. Мастер-классы

Здравствуйте! Предлагаю вам вместе со мной шаг за шагом проследить за созданием вот этой куклы:

Кукла "Лети!" изготовлена из Паперклея, расписана акрилом. Высота композиции - 27 см, ширина - 25 см.

Фотографий много, поэтому мастер-класс я разделила на несколько частей. В первой части я покажу, как лепила голову куклы, расписывала ее и приклеивала волосы. Многие этапы лепки головы этой куклы аналогичны тем, которые я показывала в МК по сувенирной куколке: , но есть и некоторые отличия.

Паперклей,

Стеки или стоматологические инструменты для лепки,

Вода для увлажнения материала,

Наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая для обработки поверхности,

Кисточки для выглаживания труднодоступных мест,

Подсушенная влажная салфетка, капроновые колготки или полировочая шкурка для финишного выглаживания.

Приступаем к работе.

1. Скатываю шарик из фольги. Он будет заготовкой для головы куклы.

2. Уплотняю шар. Можно прокатать по столу.

3. Намечаю место под глазницы. Деревянная палочка на всех последующих фотографиях служит для фиксации головы в нужном положении, в работе участия она не принимает

4. Подготавливаю Паперклей - по размеру объем шара материала приблизительно равен объему шара из фольги.

5. Раскатываю Паперклей в лепешку толщиной около 5 мм.

6. Плотно заворачиваю шар из фольги в Паперклей. Слежу за тем, чтобы не образовывались пустоты между глиной и фольгой.

7. Выделяю область глаз и переносицы в том месте, где сделала выемку на шаре из фольги. Поправляю форму головы, намечаю затылок, макушку, челюсти.

8. Продавливаю пальцами глазницы.

9. С помощью зубочистки намечаю рот.

10. Перемещая материал по личику, намечаю нос и подбородок. Просто передвигаю глину в нужном направлении. С щечек - на нос, на подбородок.

11.Прикрепляю маленькую "картошечку" из Паперклея в области носа.

12. Добавляю полоску материала для формирования нижней губы под разрезом рта, примазываю треугольные лепешки глины в нижней части щек вокруг улыбки.

13. Разглаживаю, примазываю Паперклей.

14. Добавляю материал в области щечек, скул. Формирую ноздри, крылья носа, поправляю форму губ. Проверяю симметрию, если нужно, корректирую объемы.

15. Разглаживаю, примазываю глину.

16. Шарики Паперклея размещаю в глазницах.

17. Примазываю, добавляю тонкие полоски Паперклея под глазами для формирования области нижнего века.
18. Разглаживаю, примазываю материал.

19. Добавляю полоски Паперклея для формирования верхних век. Я хочу, чтобы у моего персонажа были "мультяшные" глазки в форме полукруга, поэтому верхние веки формирую в виде широкой и высокой дуги.

20. Поправляю и корректирую форму верхних век.

21. Добавляю глину над верхними веками с внешней стороны. Тонкие полоски Паперклея размещаю под глазами, из них образуются нижние веки.

22. Примазываю и разглаживаю материал.

23. Размещаю большую лепешку глины над глазами для формирования лба.

24. Примазываю, разглаживаю материал.
25. Намечаю ушки, нижний край будет располагаться на уровне кончика носа, верхний - приблизительно на уровне верхней границы глаза.
26. Оформляю и прорабатываю уши - в этой работе выделяю только завиток, мочку и козелок уха. Выглаживаю с помощью кисточки, стеками в области ушей мне работать неудобно.

27. Леплю и примазываю шею.

28. Высушиваю, шкурю, полирую голову куклы.

Расписываю личико куклы.

- акрил художественный,
- кисти синтетические тоненькие (000),
- чай для тонировки,
- палитра (у меня фаянсовая тарелочка без рисунка),
Голова подготовлена к росписи, ошкурена и высушена.
Белки глаз покрыты акрилом белого цвета.

1. Тонирую голову чаем. Для этого опускаю голову в раствор крепкого черного чая на 5 секунд, вынимаю, высушиваю. Цвет предварительно нужно проверить на образце, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Заготовка после высыхания.

2. Покрываю белки глаз еще одним слоем акрила, высушиваю. Можно наносить акрил и после тонировки чаем, я делаю это раньше, чтобы цвет белков глаз был не белоснежным, а имел легкий бежевый оттенок.

3. Вновь тонирую чаем голову для получения более насыщенного цвета.

4. Намечаю радужку глаза карандашом. Делать это нужно едва заметными линиями, я навела линии жирно, чтобы на фото их можно было рассмотреть.

5. Для росписи использую акрил следующих цветов: умбра жженая, зеленая ФЦ, охра светлая, желтая средняя, черная, белила цинковые, киноварь.

Смешиваю зеленую краску и охру светлую, равномерно закрашиваю радужку.

6. Добавляю белила в полученный цвет, расписываю нижнюю и среднюю часть радужки.Кисть двигается по дуге, повторяя форму радужки.

7. Еще больше осветляю краску, расписываю нижнюю левую часть радужки.

8. Изображаю зрачки. Нужно следить за тем, чтобы глазки "смотрели" в одну сторону, зрачки были одного размера и округлой формы.

9. Затемняю верхнюю часть радужки. Для этого в тон, который изначально использовался для росписи радужки, добавляю микроскопическую порцию черного и умбры жженой.

10. И еще раз высветляю нижнюю часть радужки, наношу пару мазков почти белого цвета.Для его получения сильно развожу белилами цвет, который использовала в п.7.

11. Тонирую белки глаз - создаю тень от верхнего века. Развожу белилами малое количество черного акрила, наношу полученный тон на верхнюю четверть глазного яблока. Чем ближе к верхнему веку, тем интенсивнее тень, чем дальше - тем меньше она проявляется.

12. Прокрашиваю линию роста ресниц на верхнем веке. Использую черный акрил, белила, умбру жженую и охру светлую.

13. Ставлю блики. Нужно постараться расположить их симметрично и на одной высоте, блики должны быть одного размера.

14. Карандашом намечаю положение и форму бровей. Карандашные линии должны быть едва заметны. Я сильно навела их, чтобы на фотографии линии были хорошо видны. Мне нравится размещать бровки очень высоко, на самом деле они должны располагаться почти в два раза ближе к глазу.

15. Расписываю брови. Использую умбру жженую, охру светлую, белила. Развожу несколько тонов разной интенсивности. Короткими штрихами, повторяющими линии роста волосков, расписываю брови. После того, как куколка обзавелась волосами, мне пришлось изменить цвет бровей. К рыжим волосам этот цвет абсолютно не подошел.

16. Расписываю губки. Сначала нанесла ровный достаточно интенсивный цвет, использовала белила, киноварь, чуть-чуть охры и умбры.

17. Тонирую нижнее веко по линии роста ресниц. Использую оттенок чуть-чуть темнее общего тона лица.

18. Во внутренних уголках глаза изображаю слезнички, затемняю ноздри и ушные впадины, высветляю внутренние части верхних век. Слегка затемняю нижнюю часть глазного яблока.

19. Затемняю крылья носа, область под уголками нижних губ, под подбородком, за ушками.Высветляю спинку носа.

20. Высветляю губки (развожу белилами тон, которым их покрывала). Самые выпуклые части губ будут самыми светлыми, углубления - более темными. Наношу румянец на щечки, скулы, мочки ушей, кончик носа, подбородок, лоб.

21. Румянец на щечках делаю более интенсивным.

Личико расписано, теперь приступаю к приклеиванию волос.

Для работы потребуются следующие материалы:

Волосы для куколки (трессы, пряжа, ленты и т.п.),

Клей Момент Кристалл прозрачный,

Зубочистки или цыганская игла (поправлять прядки, удалять излишки клея),

Ножницы.

Подбираю цвет, определяюсь с прической.

Клеить волосы начинаю с затылка, двигаясь снизу вверх.

Подробно этот процесс я показывала в этом МК : Вкратце продублирую этапы приклеивания.

1. Так как волосы у мальчика короткие, нижние прядки также будут короткими. На этом фото к голове приклеены три ряда волос.

2. Верхние пряди чуть-чуть длиннее, это необходимо, чтобы прическа была объемной в затылочной части головы. Приклеен пятый ряд волос.

3. Оформляю область висков, тоненькие пряди приклеиваю, начиная с нижних и более коротких, постепенно продвигаюсь вверх. У меня получилось по три ряда волос на висках.

Вид сзади - приклеен седьмой ряд волос.

Вид спереди - 7 рядов.

4. Теперь приклеиваю ближайшие к лицу пряди, формирую прическу, пробор. Сейчас за лицевой прядью - лысина.

5. Заполняю все пространство за челочкой, плотно и густо приклеиваю пряди волос, двигаясь к макушке. Прическа готова.
Как я уже писала, позже я изменила цвет бровей и выделила складку верхнего века, после чего личико куколки стало выглядеть так:

Теперь можно приступать к формированию каркаса для куклы.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- проволока (у меня вязальная сечением 1.2 мм),
- изолента,
- тейплента,
- бумага,
- плоскогубцы,
- ножницы.


Приступаем к работе.
1. На первом этапе я подготавливаю пять-шесть отрезков проволоки, длина отрезков относительно размеров головы видна на фото. Ориентировочно нам потребуются три отрезка проволоки длиной около 50 см и два - около 30 см (для рук и ног). Если проволока окажется длиннее, чем нужно, это не страшно. Лишнюю длину всегда можно откусить плоскогубцами.
2. Отрезку проволоки длиной около 50 см придаю форму, как на фото (буква "П" с хвостиком сверху). Верхний элемент будет располагаться внутри шеи куклы.
3. Придаю проволоке форму, как на фото. Слева заготовка для рук куклы. Справа - большая дуга для тела, маленькая дуга - для ног куклы.

Вот так они будут располагаться в каркасе:


4. Большую дугу для жесткости конструкции переплетаю с первым элементом (буквой П").

5. Маленькую дугу аналогичным образом переплетаю с заготовкой из п.4. Прикрепляю руки. Жестко и надежно фиксирую заготовку. Использую для фиксации тонкую проволоку и изоленту.

6. Оставшуюся заготовку складываю вдвое в форме узкой дуги. Верхний элемент дуги крепится в области шеи куклы, средняя часть формирует ягодицы, кончики проволоки пока свободны (справа на фото).


7. Оборачиваем свободные концы проволоки вокруг горизонтальной перемычки в области таза. Выводим их вперед и поднимаем вверх. Прикрепляем хвостики проволоки по бокам от шеи. Таким образом наметился объем живота и грудины.

Вот как каркас выглядит спереди:

Теперь нужно тщательно зафиксировать проволоку в области шеи, плечей и таза. Можно проклеить ее с помощью эпоксидки либо промотать тонкой проволокой и заизолировать.
После этого можно приступать к набору объема тела.
Для работы на этом этапе потребуются только туалетная бумага, тейплента и нитки для шитья. Бумагу рву руками по длине на полосы разной ширины. Для обмотки тела можно будет использовать более широкие полосы, для конечностей - поуже.

Итак, приступаем к работе.
1. Большой комок туалетной бумаги размещаю внутри туловища куклы. Плотно утрамбовываю бумагу.

2. Проматываю туловище полосами бумаги, захватывая поочередно плечи. Фиксирую обмотку нитью. При обмотке натягиваю бумагу, чтобы она ложилась максимально плотно.

3. Продолжаю набирать объем туловища, каждый новый слой бумаги тщательно уплотняю, прижимаю, проматываю нитью.

4. В области ягодиц и животика наращиваю объем.

5. Перехожу к набору объема конечностей. Узкими полосами бумаги плотно проматываю ноги и руки куклы. Двигаюсь от туловища к свободной части конечности и обратно, витки кладу наискосок. Каждый слой фиксирую и уплотняю с помощью нити. Повторяю эту процедуру несколько раз. Обязательно нужно следить за тем, чтобы руки и ноги плавно переходили в тело. Для этого каждый раз, проматывая руку в верхней части, необходимо захватывать и плечо. А проматывая бедро, захватывать область ягодиц и нижней части живота. И обязательно фиксировать нитью каждый новый слой бумаги.
Когда предварительный объем уже набран, можно поиграть с заготовкой. Окончательно определиться с позой тоже лучше сейчас, дальше это будет сделать сложнее.




6. Придаю заготовке выбранную форму. Заканчиваю набирать объем тела. С ногами ниже колена, предплечьями рук больше не работаю на этом этапе. Эти части тела будут вылеплены из Паперклея.


7. Когда объем заготовки полностью набран, проматываю тело тейплентой, выравнивая и уплотняя поверхность. Проматываю сначала руки и область грудной клетки, потом область поясницы. Ноги проматываю в последнюю очередь.



Вот и все, дальше будем работать с лепной частью рук и ног.


Паперклей,

Стоматологические инструменты или стеки для лепки,

Качественный секундный клей,

Высушенная влажная салфетка для выглаживания,

Вода для увлажнения заготовок,

Чай для тонироки,

Среднезернистая и мелкозернистая шкурки,

Тейплента.

Начинаю с лепки кистей рук куклы. Подробно процесс лепки ручки можно посмотреть тут , вкратце это выглядит так: Сначала леплю четыре пальчика-колбаски, намечаю ногти.

Леплю ладошку - прямоугольник.

Леплю и прикрепляю большой пальчик-морковку. Все неровности и неточности корректировать буду уже после высыхания ручки, сейчас же нужно придать пальчикам задуманное положение.

Линии на ладошке, фаланги тоже намечаю по-сырому.

Это ручки после высыхания, их еще нужно зашкурить и поправить форму.

Удобнее и проще работать над лепкой обеих ручек одновременно, тогда они получатся равными по величине. Размер ручки относительно головы куколки.

Пока руки подсыхают, перехожу к работе над туловищем куклы. Постепенно набираю объем ног, высушивая промежуточные слои материала.Намечаю ступни.

Примеряю кисти рук. Со стороны запястья в ручках отверстия, в которые входит проволока предплечья.

Зачищаю предплечья от излишков бумаги и тейпленты. Если нужно, корректирую длину руки.
Вклеиваю проволоку в кисти рук с помощью секундного клея.
Поэтапно тонкими слоями набираю объем рук и ног. Чтобы кисти рук хорошо сцепились с областью предплечий, предварительно увлажняю их. Каждый слой Паперклея просушиваю.
Теперь необходимо набрать недостающий объем в верхних частях рук с помощью тейпленты.

Прорабатываю обувь.

Шкурю ноги и руки, вначале использую среднезернистую шкурку, потом мелкозернистую. Слегка полирую высушенной влажной салфеткой.


После этого полностью высушенную, ошкуренную заготовку туловища я тонирую чаем. Опускаю ее в раствор крепкого чая на 5 секунд, вынимаю и тщательно просушиваю.
После высыхания заготовки туловища повторяю эту процедуру еще раз, чтобы тон стал более насыщенным и сравнялся с тоном головы куколки.

По фотографии создается впечатление, что руки и ноги куклы окрасились неравномерно. Это не так, когда тело высохнет, цвет выровняется. Но при тонировке куклы подобным способом нужно следить за тем, чтобы на влажных заготовках после окунания в чай не оставалось чайных капель и разводов. Иначе при высыхании эти участки станут более темными. Я использую эту особенность для затемнения некоторых участков кожи - области вокруг локтей, локтевого сгиба, за коленками и под ними, запястья, основание большого пальчика и т.д. Также для затемнения и тонировки тела я использовала акрил (умбра+белила+чайный раствор) . Тоненькой полусухой кистью обработала области между пальчиками, фаланги пальцев, наметила четче локтевой сгиб, подколенную область, косточки на щиколотках, коленные чашечки и т.д. Выступающие мышцы рук и ног, наоборот, слегка осветлила, а подушечкам пальцев и ладошкам куклы придала легкий розоватый оттенок.

После полного высыхания туловища переходим к изготовлению одежды.

В первую очередь я шью чехол для куклы из трикотажа телесного цвета. Он не будет виден после того, как кукла будет одета, но я буду знать, что под костюмом мальчик выглядит пристойно и аккуратно). Если для Вас этот момент не столь важен, можно пропустить все пункты, которые касаются трикотажного чехла и переходить непосредственно к созданию костюма куклы. О том, как я одевала эту куклу, расскажу в заключительной, четвертой части МК.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Нитки швейные, ножницы, иглы для шитья,

Горячий клей,

Мононить,

Трикотаж телесного цвета,

Акрил для окрашивания обуви.

Должна предупредить, я плохо владею швейной терминологией, если какую-то операцию назову неверно, поправьте, пожалуйста.

Работа над чехлом:

1. Подготавливаю подходящий трикотаж. Мне понравился этот цвет. Шить чехол буду без построения выкройки, прикладывая ткань непосредственно к туловищу куклы.

Отрезаю прямоугольник ткани, ширина которого приблизительно равна обхвату туловища в самом широком месте, высота - на пару сантиметров больше расстояния от коленок до шеи куклы. Прорезаю снизу вверх ткань посередине на высоту, равную расстоянию от коленок до промежности куклы (штанишки).

Сверху вниз прорезаю ткань в тех местах, где будут располагаться руки куклы. Высоту разреза определяю, примеряя ткань на тело куклы, слегка натягивая трикотаж. Средняя верхняя часть полотна будет расположена на груди куклы, а узкие левая и правая части - на спинке. Посередине спины будет проходить шов. По фотографии видно, что я имею в виду. Низ будущих штанишек подшила наметочным швом. Можно было этого и не делать, они мне не пригодились)

Вот так чехол будет располагаться на теле куклы:

Переворачиваю туловище, натягиваю трикотаж, обернув им тело куклы, сметываю детали чехла посередине спинки. Подтягиваю вниз ткань со стороны спины и живота, временно скрепляю ее между ног куклы, чтобы верно определить расположение плечевых швов. Натягивая трикотаж, сметываю плечевые швы. Слежу, чтобы ткань располагалась равномерно, без складочек, провисаний и чрезмерного натяжения. Разрезаю стежки между ног куклы, в данный момент они мне больше не нужны.

Срезаю лишний материал, оформляю плечевые швы.

Со швом на спинке поступаю аналогичным образом. Срезаю лишний материал близко ко швам, распарываю их. Потайным швом соединяю детали чехла.

Теперь работаю с нижней частью чехла. Штанишки получаются очень широкими, нужно делать вытачки и убирать лишний материал. Сзади собираю излишки ткани в две вытачки, прокладываю наметочные швы. Детали штанишек между ножками куклы также соединяю наметочными швами, натягивая материал. Лишнюю длину штанишек срезаю.



Выкраиваю рукавчики, длину и ширину рукавов определяю, прикладывая отрезок трикотажа к телу куклы. Ширина приблизительно равна обхвату руки, длина - чуть больше расстояния от края плеча до предполагаемой длины рукава..

Cшиваю рукава в "трубочки", надеваю на руки куклы. Обрабатываю швы на штанишках.

Аналогичным способом выкраиваю штанины.

Пришиваю рукава и штанины к чехлу.

Примеряю голову, определяю точное ее положение.

Покрываю обувь акрилом. Пока использую зеленую ФЦ+охру светлую, корректировать оттенок буду позже.

Приклеиваю голову куклы с помощью горячего клея, стараюсь работать аккуратно, чтобы не испачкать трикотажный чехол. Выступающие излишки клея сразу же удаляю с помощью тонкой спицы.

Оформляю горловину чехла с помощью двухслойной полоски трикотажа. Пришиваю ее потайным швом.

Нижняя одежда куклы готова, можно переходить к созданию костюмчика.

Представляю вашему вниманию кукол с внутренним шарнирным каркасом. Куклы изготовлены из силиконовых платиновых компаундов фирмы Smooth-On (США) методом литья в гипсовые формы в домашних условиях. Масштаб 1/6 (до 29 см).
()

Каркас представляет собой примерно вот это:

Прошу прощения за качество фотографии и состояние деталей: они уже дважды использованы в пластилине и будут использованы ещё. Когда я делаю новые каркасы, я каждый раз решаю их сфотографировать на память, пока они чистые и красивые, но каждый раз, понятное дело, забываю)))
Идея конструкции каркаса, конечно, не моя, стальные шарнирные каркасы широко используются для кукольной мультипликации. В Москве мастерклассы по ним ведёт художник Союзмультфильма Игорь Хилов. Одна из его учениц показала мне итоги своего обучения, когда я попробовала повторить, выяснилось, что я плохо помню, что мне объясняли. Когда судьба свела меня лично с Игорем, он очень удивился, что сии плоды моего раздолбайства таки тоже вполне работают.
Лично моё во всём этом - только конструкция мелкого скелета кистей рук. Раньше я, естественно, обходилась тонкой медной проволокой, а потом мне захотелось, чтобы пальчики у кукол гнулись только в нужном направлении, а не завязывались узлом. Я делаю петельчатые соединения из стальной проволоки диаметром 0.5 мм.
В качестве шарниров используются снаряды для пневматического оружия и арбалетов разных диаметров, насаженные на штыри из стальной проволоки. Также своим личным изобретением я могу считать сам метод изготовления стального шарнирного каркаса без использования экзотического оборудования вроде фрезеровочного и сверлильного станков. Дрель, тиски и пассатижи - только то, что хранилось в кладовке у мужа)))
Мастер-модель под снятие форм делается из пластилина:





Для форм с некоторых пор, по совету того же Игоря, использую стоматологический гипс Фудзи-Рок. Он даёт очень чёткий снимок рельефа и хорошую кромку, которая не обламывается при выемки отливок. Обычный гипс портится уже на второй-третий раз, а к шестому форма просто ломается.
Заготовки для глаз из ювелирной эпоксидки отливаются в силиконовую форму, после чего в них делается зрачок с использованием бисера и акриловой пыли для дизайна ногтей. Покупные не подходят, поскольку я делаю куклам закрывающиеся глаза. Точно таким же образом, как они делаются на детских куклах, то есть, веко нарисовано на глазном яблоке, в него же вставлены ресницы. Никаких механизмов для закрытия глаз нет, силикон хорошо держит глазки, закрываются они только вручную.
Волосы - натуральный шёлк Padiko (Япония), покупаю на Куклобазе. Пробовала искусственный шёлк, тоже хорошо, и блестит лучше. Насчёт натуральных волос или шерсти есть некоторые сомнения. Натуральный волос, как мне кажется, может плохо приклеиться к силикону, впрочем, это только подозрения, на самом деле я не пробовала.
Силикон, в отличие от некоторых других эластомеров, например, латекса, - прочный и долговечный материал. Пока что его сравнительно редко используют в хендмейде, но, по моему мнению, только потому, что этот материал сравнительно новый. Игровых кукол из силикона производит на данный момент только одна фирма, "Токио-долл", что неудивительно: японцы вообще быстро ориентируются в новинках.
По моим личным ощущениям, силикон - весьма перспективный материал для художественного творчества. Чрезвычайно чуткий и капризный, но если найти с ним общий язык, то его возможности практически безграничны. Хотя, конечно,е сли говорить о куклах, то у них есть и недостатки: например, если сильно согнуть куклу и так оставить на пару суток, в месте сгиба образуется морщинка, что не слишком красиво. Поэтому храниться они должны в коробках или на подставках хотя и не по стойке "смирно"но, во всяком случае, не в три погибели. Блеск поверхности на самом деле легко убирается путём припудривания детской присыпкой, что я просто не стала делать на данной фотосессии.
Зато силиконовых кукол можно купать. Многие мои знакомые рады возможности собственноручно вымыть голову профессору Снейпу))).
Подводя итог, хочу сказать, что я проработала с двухкомпонентными силиконами только девять месяцев и, вне всякого сомнения, не могу пока считаться великим экспертом, как и мои куклы пока что не тянут на звание великого произведения искусства. Но для начала, как мне кажется, совсем неплохо.
И ещё несколько фотографий. все фотографии обработаны для Веб, поэтому вес незначительный.

На подставке куклы фиксируются за бедро, стоять без подставки они не могут: у них мягкие стопы.





Мальчикам неплохо подходят одёжки, снятые с бойфренда Барби:


Мне нравится работать с ними в фотошопе, поскольку рисовать руками я практически не умею, а красивых картинок иногда хочется)))

Вот, собственно, и всё, надеюсь, я не сильно злоупотребила вашим терпением. Если возникнут вопросы, я с радостью на них отвечу. Спасибо за внимание

Представляю вашему вниманию кукол с внутренним шарнирным каркасом. Куклы изготовлены из силиконовых платиновых компаундов фирмы Smooth-On (США) методом литья в гипсовые формы в домашних условиях. Масштаб 1/6 (до 29 см).
Каркас представляет собой примерно вот это:

Прошу прощения за качество фотографии и состояние деталей: они уже дважды использованы в пластилине и будут использованы ещё. Когда я делаю новые каркасы, я каждый раз решаю их сфотографировать на память, пока они чистые и красивые, но каждый раз, понятное дело, забываю)))
Идея конструкции каркаса, конечно, не моя, стальные шарнирные каркасы широко используются для кукольной мультипликации. В Москве мастерклассы по ним ведёт художник Союзмультфильма Игорь Хилов. Одна из его учениц показала мне итоги своего обучения, когда я попробовала повторить, выяснилось, что я плохо помню, что мне объясняли. Когда судьба свела меня лично с Игорем, он очень удивился, что сии плоды моего раздолбайства таки тоже вполне работают.
Лично моё во всём этом - только конструкция мелкого скелета кистей рук. Раньше я, естественно, обходилась тонкой медной проволокой, а потом мне захотелось, чтобы пальчики у кукол гнулись только в нужном направлении, а не завязывались узлом. Я делаю петельчатые соединения из стальной проволоки диаметром 0.5 мм.
В качестве шарниров используются снаряды для пневматического оружия и арбалетов разных диаметров, насаженные на штыри из стальной проволоки. Также своим личным изобретением я могу считать сам метод изготовления стального шарнирного каркаса без использования экзотического оборудования вроде фрезеровочного и сверлильного станков. Дрель, тиски и пассатижи - только то, что хранилось в кладовке у мужа)))
Мастер-модель под снятие форм делается из пластилина:



Для форм с некоторых пор, по совету того же Игоря, использую стоматологический гипс Фудзи-Рок. Он даёт очень чёткий снимок рельефа и хорошую кромку, которая не обламывается при выемки отливок. Обычный гипс портится уже на второй-третий раз, а к шестому форма просто ломается.
Заготовки для глаз из ювелирной эпоксидки отливаются в силиконовую форму, после чего в них делается зрачок с использованием бисера и акриловой пыли для дизайна ногтей. Покупные не подходят, поскольку я делаю куклам закрывающиеся глаза. Точно таким же образом, как они делаются на детских куклах, то есть, веко нарисовано на глазном яблоке, в него же вставлены ресницы. Никаких механизмов для закрытия глаз нет, силикон хорошо держит глазки, закрываются они только вручную.
Волосы - натуральный шёлк Padiko (Япония), покупаю на Куклобазе. Пробовала искусственный шёлк, тоже хорошо, и блестит лучше. Насчёт натуральных волос или шерсти есть некоторые сомнения. Натуральный волос, как мне кажется, может плохо приклеиться к силикону, впрочем, это только подозрения, на самом деле я не пробовала.
Силикон, в отличие от некоторых других эластомеров, например, латекса, - прочный и долговечный материал. Пока что его сравнительно редко используют в хендмейде, но, по моему мнению, только потому, что этот материал сравнительно новый. Игровых кукол из силикона производит на данный момент только одна фирма, "Токио-долл", что неудивительно: японцы вообще быстро ориентируются в новинках.
По моим личным ощущениям, силикон - весьма перспективный материал для художественного творчества. Чрезвычайно чуткий и капризный, но если найти с ним общий язык, то его возможности практически безграничны. Хотя, конечно,е сли говорить о куклах, то у них есть и недостатки: например, если сильно согнуть куклу и так оставить на пару суток, в месте сгиба образуется морщинка, что не слишком красиво. Поэтому храниться они должны в коробках или на подставках хотя и не по стойке "смирно"но, во всяком случае, не в три погибели. Блеск поверхности на самом деле легко убирается путём припудривания детской присыпкой, что я просто не стала делать на данной фотосессии.
Зато силиконовых кукол можно купать. Многие мои знакомые рады возможности собственноручно вымыть голову профессору Снейпу))).
Подводя итог, хочу сказать, что я проработала с двухкомпонентными силиконами только девять месяцев и, вне всякого сомнения, не могу пока считаться великим экспертом, как и мои куклы пока что не тянут на звание великого произведения искусства. Но для начала, как мне кажется, совсем неплохо.
И ещё несколько фотографий. все фотографии обработаны для Веб, поэтому вес незначительный.

На подставке куклы фиксируются за бедро, стоять без подставки они не могут: у них мягкие стопы.

Мальчикам неплохо подходят одёжки, снятые с бойфренда Барби:

Мне нравится работать с ними в фотошопе, поскольку рисовать руками я практически не умею, а красивых картинок иногда хочется)))

Вот, собственно, и всё, надеюсь, я не сильно злоупотребила вашим терпением. Если возникнут вопросы, я с радостью на них отвечу. Спасибо за внимание

Где-то в Южной Калифорнии девять человек проводят дни за скрупулезным вылепливанием лиц, наливанием силикона в формы и производством искусственных, но очень натуралистичных сосков, делая секс-кукол класса люкс. У каждой куклы RealDoll гибкий скелет, на ее изготовление нужно около 80 часов работы с нуля до самого конца. Правда, на особые запросы, которые могут включать несколько голов или эльфийские уши, уходит дополнительное время.

(Всего 10 фото)

Фотограф Роберт Бенсон запечатлел сюрреалистичный мир на фабрике Abyss Creations в пригороде Сан-Диего, где безликие тела свисают с потолка, а полки плотно заставлены фаллоимитаторами. Бенсон сравнил фабрику с любым другим рабочим местом, сказав: «Все очень увлечены тем, чем занимаются, и серьезно относятся к работе. Я думаю, восторг стирается после первой недели и это становится похоже на любую другую работу».

Художник Мэттью Макмаллен, основавший компанию Abyss Creations, утверждает, что это получилось по счастливой случайности. В 1994 году он работал на производстве масок для Хеллоуина и ваял женскую фигуру для личного художественного проекта, а она «как будто начала жить своей жизнью». Ему пришла в голову идея создать реалистичный манекен. Благодаря спросу публики проект вскоре перерос в первую в мире силиконовую секс-куклу, способную принимать определенные позы.

Секс-кукол начали делать в Японии еще в 1980-х годах, но они были пластиковыми. Куклы RealDoll Макмаллена делаются из высококачественного силикона, который сохраняет тепло и дает более реалистичные ощущения вместе с большей эластичностью, как указано на сайте компании.

Благодаря гибкому скелету куклы покупатели могут сгибать ее, как им захочется. Заменяемые лица наряду с высокой степенью персонализации добавляют куклам реалистичности.

Стоимость стандартных кукол с 18 типами женских тел и двумя типами мужских начинается от 6,5 тысяч долларов, а более сложные заказы будут стоить от 12 тысяч долларов. Каждая кукла имеет правильную анатомию, а гениталии, как и все остальное, могут быть изготовлены в соответствии с предпочтениями клиента. Куклы оснащены подвижной челюстью с мягкими и эластичными губами, очень мягким языком и мягкими силиконовыми зубами.

Макмаллену мало того успеха, которого он уже добился. Сейчас компания разрабатывает модель, которая будет отвечать своему хозяину и симулировать человеческие эмоции во время полового акта. Конечная цель - суметь сымитировать чувство любви при помощи силиконовой куклы.

Доброго времени суток!
После долгих раздумий решилась наконец «вывести в свет» своих силиконовых барышень. Кукол я делаю всю свою сознательную жизнь, однако до последнего времени не была удовлетворена результатами, быстро разочаровываясь в собственных работах. А в начале этого года попробовала делать кукол из силикона и почувствовала - это мое, с этим материалом можно добиться потрясающих результатов, хотя, конечно, путь к совершенству будет очень долгим и тернистым.

Пока я нахожусь в самом начале этого пути, разрабатываю технологию и очень часто терплю неудачи, в пустую тратя нервы и дорогой материал, но не позволяю себе впадать уныние и снова берусь за работу.
На сегодняшний день я закончила трех кукол (неудачные отливки не в счет), а четвертая пока находится в форме и ждет завтрашнего утра, когда решиться ее судьба. Может быть, завтрашний день станет для меня удачным, а может быть неудавшаяся тушка отправится в коробку с бракованными отливками. Не знаю…

Все началось с создания мастер-модели. Я делала ее с нуля, штудируя материалы по анатомии. После месяца работы на свет появилась вот такая безликая девушка, ставшая прародительницей всех моих силиконовых кукол.

Потом была муторная работа по снятию формы, первые неудачи с литьем, а вот на свет появились две безымянные барышни, которые, едва выбравшись из гипсового плена, поспешили позагорать на солнышке, а заодно сфотографироваться на память. Парички они позаимствовали у своей старшей подруги, одеждой еще не обзавелись, а макияж нанесли наспех, лишь бы поскорее поучаствовать в фотосессии.

А дальше пришло время мейк апа. Работа с силиконовыми красителями имеет свою специфику, я, естественно с ними никогда не работала, а потому пришлось много экспериментировать, порой не слишком удачно. Потом последовала прошивка волос и создание костюмов.

И вот после долгого предисловия позвольте представить Ниннет и Сашу, моих первых девочек из силикона.

Сашу мне удалось сфотографировать только перед ее отходом ко сну, потому у девушки немного сонный вид и небрежный наряд.

Ну а третья девушка - Кемма все еще неодета, я вот-вот закончу ее наряд и тогда расскажу о ней поподробней. Кемма заслужила такое внимание - у нее очень необычная судьба, а жизнь была полна таинственных приключений. Ведь это не просто кукла, а персонаж двух мистических историй, но об этом я расскажу в следующий раз…