Как создать игру во вконтакте. Как создать игру в вконтакте

– самая известная социальная сеть в Рунете, разработанная Павлом Дуровым, попытавшимся обогнать Фейсбук. Аудитория и поныне неопределенно относится к ВК, считая незаконным копипастинг стороннего веб-ресурса, не обращая внимания на большие изменения, как в функционале, так и в оформлении. Тем не менее, популярность ее отрицать не получится.

Почти у каждого второго человека имеется личная страница, и он ежедневно на нее заходит. Отдельно стоит отметить приложения, каждый пользователь хочет знать, как создать игру ВКонтакте самостоятельно без специальных знаний и умений.

Играть любят все, особенно если хочется эффективно и с удовольствием провести досуг. Во всем мире насчитываются более миллиона всевозможных игр для социальных сетей, и эти показатели растут. При этом юзер хочет иметь в арсенале нечто особое, что придется по душе.

Шаг 1: внедрение приложения через сервис ВК

Но, к сожалению, далеко не все разработчики прислушиваются к своей аудитории, поскольку их основная цель – извлечь максимум прибыли из своего продукта, а это иногда может идти вразрез с желанием некоторых игроков тратить минимальное количество средств на игру. Поэтому стоит понять, как самостоятельно создать игру ВК.

Это требует огромный бюджет, исчисляемый сотнями тысяч рублей, но администраторы социальной сети все же продумали данный момент и реализовали легкий выход из сложившейся ситуации, заключающийся в интеграции понравившихся флеш-приложений. Такое метод разрешит проводить время за любимым процессом, не выходя с персональной странички. Для интеграции необходимо:

  • Открыть интегрированный сервис, перейдя в раздел «Разработчикам». В ней дизайнеры, девелоперы и сторонние специалисты по созданию приложений загружают новые проекты, стараясь заполучить большую аудиторию и привлечь огромные средства;

  • На основной странице представлены возможности этой платформы, а также можно добавить новое приложение с помощью кнопки «Создать приложение». Поскольку вряд ли вы являетесь профессиональным программистом и не имеете в своем арсенале несколько разработанных игр, то вы сможете попросту экспортировать флеш-игры, которые всегда будут на вашей странице.

Шаг 2: указание данных о пользователе

Для выполнения задачи, необходимо указать описание к игре, название, подобрать логотип, а также выбрать значение приложение (Flash или iFrame).

  • Как только необходимые поля будут заполнены, начните загрузку приложения;
  • На мобильное устройство придет сообщения с кодом доступа для добавления разработки.

Такая предосторожность связана с высокой степенью деятельности автоматизированных систем, поэтому смартфон должен быть всегда под рукой. Далее останется лишь загрузить файл с расширением.SWF с ПК или указать страницу с флеш-продуктом на стороннем ресурсе и подтвердить действие.

Многие любители коротать время ВКонтакте уже прошли все популярные игры и им хочется чего-то своего? В этом случае можно предложить создать собственную игру ВКонтакте. Конечно, это не просто, но в случае успеха – вы внесете свой посильный вклад в развитие ВК и даже сможете заработать.


Вообще, процесс создания игры ВКонтакте похож на . Однако, для игры очень важен в первую очередь дизайн, продуманность сюжета.

Добиться качественной графики в игре еще сложнее, чем в приложении. Для этого вам потребуется еще по совместительству быть художником – профессиональное владение Photoshop или Adobe Flash Illustrator (преимущественно). Поэтому, на практике далеко не каждому удается создать собственную игру – это действительно сложно. Навыки художника, оформителя и программиста в одном лице – практически уникум. Но, если все же ВК нет той игры, которая вам понравилась, вы легко сможете ее загрузить со стороннего сервера или просто, из личного архива.

Ранее игры Flash типа (с расширением.swf) были очень популярны, может быть они у вас еще остались. Все, что нужно – скачать на компьютер игру в таком расширении и загрузить ее на сервер ВКонтакте.

Обратите внимание, что данный вариант подходит только для игр, которые работают в оффлайн режиме. Онлайн игра не заработает, поскольку состоит из клиентской и серверной частей. Клиентскую часть вы получите без проблем, а вот серверную – вряд ли.

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

Не для кого не секрет, что социальная сеть «Вконтакте» имеет большую популярность, как среди простых пользователей, так и среди тех кто пытается с ее помощью заработать деньги (компании, программисты, дизайнеры, разработчики игр и прочее). Сегодня мы рассмотрим как создать игру вконтакте.

Как создать игру вконтакте: Поэтапное руководство

I Этап

Создание концепта

Этот этап нужен нужен для того что бы наглядно видеть целевую аудиторию и позиционирование игры.

Создание геймплея

Данный пункт в больше части относится, когда создаются небольшие игры, ведь становится вопрос о том к какому жанру будет относится игра.

Игровая механика

II Этап

Разработка прототипа игры

Программисты должны разработать прототип «движка».

III Этап

Альфа-версия

На данном этапе разрабатывается концепция персонажей и графика в целом.

IV Этап

Разработка бета-версии

На этом этапе должно быть готова почти вся игра и 70% контента, в этот момент игра становится доступной для пользователей. В команду набирают тестеров. И время для запуска пиара.

V Этап

Релиз

Вот теперь игру можно открывать широкой публике, и конечно же тут возникнут многие проблемы, появится много правок.

Итак, мы рассмотрели этапы создания игры, но прежде чем перейти к этим этап вы должны понимать, что все игры работают на flash, а значит вам либо самому нужно знать программу либо нанимать специалиста. Так же прежде чем создавать игру необходимо изучить справку API «Вконтакте», которую можно найти прямо в соцсети.

Кроме того, для создания приложений вконтакте необходимо знать язык программирования Action Script.

Зачем нужна игра Вконтакте?

Все очень просто, многие люди зарабатывают на таких играх, ведь большинство игр вынуждают своих пользователей пополнять счет, покупать атрибуты. Так создатели и получают свои деньги, но важно помнить, что 50% от полученных денег забирает себе социальная сеть Вконтакте. Следовательно на первых этапах, можно даже не задумываться о прибыли, ведь она будет минимальна.

Если вам помогла или понравилась данная статья, не забудьте поставить свой лайк , это поможет другим пользователям найти её быстрей. А я смогу узнать, что интересует вас больше всего, чтобы подготовить и написать еще больше интересных и полезных статей! С уважением, Вячеслав.