Необычный музей соломона гуггенхайма в нью-йорке. Музей гуггенхайма в нью-йорке Музей соломона гуггенхайма произведения

Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. В его стенах можно увидеть уникальное собрание современного искусства. Уже несколько десятков лет здание музея украшает город. Оно представляет собой настоящий шедевр архитектурного искусства.

История создания

Свое название музей получил в честь известного американского миллионера Роберта Гуггенхайма. В 1848 году его отец прибыл из Швейцарии в Америку и основал здесь вполне прибыльный металлургический бизнес. Соломон же с детства увлекался искусством. За несколько лет он собрал в своей квартире великолепную коллекцию картин, принадлежащих кисти мастеров современности. Коллекция постоянно увеличивалась, и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Но Гуггенхайм не остановился на достигнутом, в 1937 году под его руководством был создан фонд современного искусства. Фонд активно развивался и пополнялся, поэтому спустя 6 лет, у его основателя возникла замечательная идея – построить музей искусства. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. Перед взором горожан предстало оригинальное пирамидальное сооружение, выполненное в форме перевернутой башни – постепенно расширяющееся к верху. Украшением музея является его прекрасная рамповая галерея, простирающаяся от земли до самого потолка. Великолепная ротонда предоставляет возможность посетителям уже с улицы начинать наслаждаться предметами искусства. Здание настолько полюбилось местным жителям, что вскоре превратилось в настоящий символ Нью-Йорка. Музей Соломона Гуггенхайма был построен посреди живописного природного парка, что придало ему еще большего очарования. В 2005 году музей подвергся реконструкции, здание было оснащено новым современным оборудованием.

Коллекции музея Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Первая его экспозиция состояла из полотен таких великих художников как – Пикассо, Делоне, Кандинский, Шагал, Мондриан и Бауэр. Несколькими годами позже собрание было дополнено произведениями немецких сюрреалистов и иностранных экспрессионистов. Среди самых известных произведений – работы Жоана Миро, Оскара Кокошка, а также Пауля Клее. В 1949 году Роберт Гуггенхайм умер, художница Ребай ушла с должности директора и покинула музей, оставив в его стенах несколько полотен из своего личного собрания – картины Швиттерса, Кандинского, Клее, Мондриана и Колдера. Благодаря вновь избранному директору Джеймсу Суани, музей пополнился уникальнейшими экспонатами знаменитых скульпторов-авангардистов. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В 1926 году к собранию современного искусства присоединились работы русского искусствоведа Георгия Костаки. Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. В 2008 году в стенах музея состоялась первая фотографическая выставка, экспозиция которой насчитывала до двухсот фотографий принадлежащих лучшему фотографу того времени – Роберту Мэпплторпу. Позже внутри музея была открыта художественная школа.

Невероятные выставки

Музей Соломона пользуется невероятной популярностью благодаря своим прекрасным тематическим выставкам. Среди самых интересных – экспозиции «Африка, искусство континента», «5 тысячелетий, Китай», «Империя ацтеков». Особого внимания заслуживает русская выставка. В экспозиции «Россия» представлены ценнейшие полотна русских художников. Таких как — Репин, Врубель, Крамской, Брюллов, Шагал и Лактионов.

Информация для туристов

Для того чтобы доехать до музея, необходимо воспользоваться поездами №6, 4, 5. Выйти на станции «авеню – 86». Отсюда до музея можно дойти пешком.

Часы работы музея:

— ежедневно, кроме четверга – с 10:00 – 17:45ч, пятница – с 10:00 – 20:00ч.

В стенах музея неоднократно велись съемки фильмов. Среди самых известных картин – «Люди в черном», «Интернэшнл», «Однажды в Риме».

Музей Соломона Гуггенхайма на карте Нью-Йорка

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Официальный сайт музея: www.guggenheim.org

Адрес музея: 5-я авеню, Нью-Йорк.

Телефон: 212 423 3500.

Проезд: На метро: линии 4, 5 или 6, станция «86th Street».

На автобусе: М1, М2, М3 или М4, остановки «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы: Воскресенье - среда, пятница: 10:00–17:45.

Четверг - выходной день.

Цены на билеты: Для взрослых - 22 $, для студентов и граждан старше 65 лет - 18$.

Детям до 12 лет вход бесплатный.

Фото- и видеосъемка в музее запрещена .

Информация для посетителей: В музее доступен бесплатный Wi-Fi.

В магазинах, расположенных на территории музея, можно приобрести сувенирную и книжную продукцию.

Свои услуги посетителям предлагают кафе, ресторан и снек-бар.

Рюкзаки, большие сумки (более 40x40), зонты и детские коляски должны быть сданы в гардероб. В залы музея нельзя проносить ноутбуки, мольберты, альбомы, краски, графитные карандаши и шариковые ручки.

Здание музея

В Нью-Йорке в квартале Верхний Ист-Сайд, на 5-й авеню, примыкая к зеленому массиву Центрального парка, расположилось здание причудливой элипсообразной формы - это Музей Соломона Гуггенхайма. Его история началась в 1929, когда видный промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм решил отойти от дел и посвятить себя коллекционированию предметов искусства.

Интерьер музея

Консультантом он нанял Хиллу Рибей фон Эренвизен, баронессу известную художницу и искусствоведа. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве. Поначалу Гуггенхайм разместил коллекцию у себя дома, но уже к 1937 назрела необходимость учреждения фонда, целями которого являлись поддержка современных творцов, помощь в продвижении их произведений, а также просветительская деятельность. Фонд был создан также для управления самим музеем. Соломон Гуггенхайм стал его президентом, а Рибей - директором первого открывшегося в 1939 в арендуемом помещении на 54-й стрит музея фонда - Музея беспредметного искусства.

В нем выставили произведения раннего модернизма таких художников, как Василий Кандинский, Пит Мондриан, Пауль Клее. При жизни Гуггенхайма он активно пополнялся работами Марка Шагала, Робера Делоне, Фернана Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни. В 1943 предприниматель и баронесса решили написать письмо известному архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать здание специально для музея. Подготовка и строительство заняли 15 лет, было выполнено 700 эскизов, шесть комплектов рабочих чертежей. Площадку под возведение искала Рибей, ее выбор остановился на пересечении 89-й стрит и 5-й авеню.

В 1953, через год после смерти Гуггенхайма, его фонд существенно расширился, в то время директором являлся Джеймс Джонсон Суини. Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства - предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Это произведения Хуана Гриса, Александра Архипенко, Марселя Дюшана, Эля Лисицкого, Пита Мондриана.

Строительство проходило при директорстве Суини, у него было много споров с Райтом, особенно в отношении вопроса освещения при цилиндрической форме здания. Архитектор умер за шесть месяцев до официального открытия музея для публики.

Само здание заслуживает отдельного рассказа. С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Его криволинейные поверхности выделяют музей из многочисленный прямоугольных небоскребов Манхэттена. Внутри пространство развивается по спирали вверх, пандус галереи идет от первого этажа и до самого верха. Хотя Райт и использовал как бы природные округлые формы, его постройка подчинена строгим законам геометрии. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. Их созвучие заметно в каждой детали. Так, например, форма колонн повторяется в фонтане, а также в оформлении лестницы галереи Танхаузера.

В зале музея

Торжественное открытие музея состоялось 21 октября 1959, через десять лет после смерти Соломона Гуггенхайма. Одни критики говорили, что развеска картин на вогнутых стенах с плохим освещением недопустима, другие - что архитектура отвлекает от главного - произведений искусства. Еще раньше несколько художников подписали письмо, чтобы их работы не выставлялись в этом сооружении. Однако со временем и публика, и творцы привыкли к такой архитектуре, которая открыла новые возможности экспонирования как скульптуры, так и живописи. Чтобы начать осмотр, зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж и оттуда спускаются по спиралевидному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К 400-метровому атриуму примыкают шесть этажей залов, а также ряд помещений, пристроенных уже в 1992.

Говоря о музее, нельзя не упомянуть коллекцию Тангаузеров, начавших коллекционировать живопись еще в 1909 в Мюнхене. Джастин Тангаузер вместе со своим отцом Генрихом владел галереей, продвигавшей молодых художников. Собрание включало в себя работы импрессионистов, постимпрессионистов, футуристов и передовых немецких художников, таких как Франц Марк, Аугуст Макке, Пауль Клее. В 1963 Джастин завещал свое детище фонду Гуггенхайма, и теперь без его коллекции невозможно представить экспозицию музея. Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Для нее было построено отдельное крыло.

На сегодняшний день Музей Соломона Гуггенхайма - крупнейшее в мире собрание произведений искусства конца XIX, XX и XXI веков. Его коллекция насчитывает порядка шести тысяч единиц хранения, среди которых произведения высочайшего уровня таких художников, как О. Ренуар, П. Гоген, В. Ван Гог, П. Пикассо, В. Кандинский, М. Шагал, П. Сезанн, Д. Поллок, М. Ротко, Э. Уорхол. Кроме того, музей ведет обширную просветительскую деятельность, показывая искусство целых цивилизаций - Африки, Китая. Значимым художественным событием была выставка «Россия!», прошедшая в 2005 и познакомившая американскую публику с шедеврами русского искусства с XIII столетия до наших дней.

Музей Соломона Гуггенхайма, что на Пятой авеню, – одно из крупнейших и знаменитейших собраний современного искусства в мире. Его история – яркий пример возможностей частной инициативы, одушевлённой любовью к искусству.

Основал музей очень богатый бизнесмен, коллекционер и меценат Соломон Гуггенхайм. Отпрыск иммигрантской семьи, сделавшей состояние на свинцовых, серебряных и медных копях, Соломон добывал золото на Аляске. В конце XIX века этот трудоголик, работавший круглые сутки, начал собирать произведения старых мастеров. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на коллекционировании. Решающую роль в формировании взглядов Гуггенхайма сыграла встреча с немецкой художницей баронессой Хиллой фон Рибей, которая познакомила мецената с абстрактным искусством. Сама страстный коллекционер, она стала другом и советником Гуггенхайма, отныне посвятившего жизнь собиранию произведений современного искусства.

В 1937 году меценат основал Фонд Гуггенхайма, а двумя годами позже открыл в арендованной квартире на Манхэттене свой первый «Музей беспредметной живописи». В его собрании уже были полотна Кандинского, Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо. Коллекция быстро росла, и в 1943 году Хилла Рибей обратилась к великому Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать для музея специальное здание. Райт отнёсся к этой идее со всей серьёзностью. Работа над проектом длилась 15 лет, открыто же здание музея было в октябре 1959 года, уже после смерти архитектора. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он умер в конце сороковых.

Райт создал в центре Манхэттена цилиндрическое, расширяющееся кверху здание, которое он трактовал как «храм духа». По замыслу зодчего, посетители музея должны сначала подниматься на лифте под крышу здания, а затем по непрерывному спиральному пандусу спускаться вниз, осматривая по дороге экспозицию. Общественное мнение не сразу приняло идею Райта. Художники даже подписывали петиции против «штопорообразного» дизайна.

Тем не менее сейчас музей посещают примерно три миллиона человек в год. Он располагает первоклассными коллекциями произведений импрессионистов, постимпрессионистов, беспредметной живописи и скульптуры. Тут представлены работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти. В то же время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»), Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро («Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»). Здешнее собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.

В отличие от многих музеев, Гуггенхайм не делит свою коллекцию на отделы, посвящённые эпохам и стилям. Собрание задумано и экспонируется как единое целое, которое всё время пополняется произведениями новых талантов – часто парадоксальных.

Общая информация

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке ценен не только выставленными здесь произведениями искусства: здание музея само по себе неизменно вызывает восхищение ценителей искусства и архитекторов со всего мира. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня. Туристы застывают перед Музеем Гуггенхайма в благоговении. Райт стремился объединить архитектуру с природой и создал здание, органично оплывающее к своей основе, как раковина моллюска.

Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Таким образом, у посетителя, идущего вниз по рампе, постоянно меняется зрительная перспектива, и он буквально на каждом шагу имеет возможность взглянуть на экспозицию с новой точки зрения. Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.

Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке, и по сей день известны во всем мире - равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.

Тел.: 212-423-3500; www.guggenheim.org; 1071 Пятая авеню (Fifth Ave); взрослый/детский $18/бесплатно; 10.00-17.45 сб-ср, 10.00-19.45 пт.

История создания

В 1943 г. художница Хилла фон Рибэй была персональным консультантом Соломона Р. Гуггенхайма, промышленного магната и коллекционера. Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма, интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем - и далеко не всех оно обрадовало. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания.

В 1943 г. в письме Райту фон Рибэй изложила свою идею построить музей для коллекции Гуггенхайма. Она написала: «Мне нужен борец за свободное пространство, человек со вкусом, мудрец... Мне нужен храм духовности, монумент!» Поначалу Райта не очень заинтересовал этот проект.

Наконец после долгих споров и переговоров Хилла фон Рибэй, Соломон Р. Гуггенхайм и Франк Ллойд Райт пришли к соглашению: они выбрали место на Пятой авеню, возле Центрального парка. Расположение рядом с парком было одним из главных условий Райта. Его новый музей должен был воплотить симбиоз архитектуры и природы, слить искусство, архитектуру и природу в гармоничный союз с суетной жизнью большого города.

Райт не пожалел времени на разработку этого проекта, поэтому строительство началось так поздно, только в 1956 г. и завершилось в 1959 г. К этому времени Соломона Гуггенхейма и Фрэнка Райта уже не было в живых.

Хронология

  • 1937: Основан фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1939: Открыт первый «Музей необъективной живописи» Гуггенхайма в самом сердце Нью-Йорка.
  • 1943: франк Ллойд Райт начинает разрабатывать дизайн нового музея.
  • 1956-1959: На Пятой авеню выстроен новый Музей Гуггенхайма.
  • 1991-1992: Здание полностью отреставрировано и расширено.

Начал свое существование почти век назад. Первые упоминания датируются первой половиной 20-го столетия. Роберт Гуггенхайм был крупнейшим золотопромышленником и магнатом. Отойдя от финансово-торговых дел, он стал меценатом, создал фонд и дал ему свое имя.

Об основателе

Гуггенхайм не считался великим специалистом в области скульптуры и живописи. Однако это не мешало ему являться ценителем прекрасного. Для Гуггенхайма Музей стал одним из самых важных проектов его жизни. Для подбора первых экспонатов основатель пригласил известную немецкую баронессу - искусствоведа и художницу Хиллу Рибэй фон Энрейнвейсен. В то время как раз стали появляться первые музеи Нью-Йорка.

Создание хранилища

В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма. Музей тогда занимал небольшую площадь. Расположилась коллекция на Манхеттене. Однако количество экспонатов достаточно быстро стало увеличиваться, поэтому потребовалось расширение площадей. Для строительства новых помещений в 1943 году главным архитектором был назначен известнейший Фрэнк Райт. Возведение новых помещений завершилось к 1959-му. К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. Музей был впоследствии полностью реконструирован. В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте. В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас.

Современность

Сегодня на Пятой авеню в Нью-Йорке, между 88-й и 89-й улицами, располагается один из самых выдающихся шедевров архитектурного искусства 20-го столетия. Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. Посетители на лифте поднимаются на самый верхний ярус и, осматривая экспонаты, по спирали спускаются вниз. На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. Среди экспонатов присутствуют работы Пикассо, Миро, Бойса, Раушенберга, Кандинского, Ротко, Марка и прочих выдающихся мастеров. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард).

Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания)

Это один из филиалов известнейшего хранилища. Располагается музей на берегу р. Нервьон. Этот филиал славится самой потрясающей воображение коллекцией современного искусства. Впрочем, шедевром можно называть уже само здание. Оно представляет собой поистине уникальное и удивительное сооружение.

Внешний вид

Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. Они выглядят как рыбья чешуя. Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами. Все линии плавные, а формы пластичны. Одни контуры перетекают в другие. Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами. Само по себе здание выглядит как огромная скульптура на фоне привычного Перед музеем установлены две гигантские скульптуры. Одна из них - металлический огромный паук. Автор этой скульптуры - На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров - цветочный терьер художника Дж. Кунса.

Архитектура

Само здание, в котором расположился музей, было сооружено по проекту американско-канадского мастера Посещения стали возможными с 1997 года. Сооружение музея практически сразу получило статус самого зрелищного строения в стиле деконструктивизма в мире. Здание воплощает в себе абстрактную идею о футуристическом корабле, который мог бы использоваться для путешествий к другим планетам. Иногда сооружение сравнивают с распускающейся розой, артишоком, самолетом, птицей и даже суперменом. Центральная часть имеет высоту около 55 метров. Она напоминает огромный металлический цветок. От него отходят лепестки. В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций.

Выставки

С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели. В остальные сезоны понедельник - выходной. Цена билета составляет 11 евро. Дети могут посещать музей бесплатно. Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи. В коллекции собрано огромное количество работ. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. Здесь можно увидеть большое количество электронных панно, инсталляций и прочих чудес современного искусства.

Особенности экспозиций

В музее выставки постоянно меняются. Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. Так, например, можно выделить помещения, где представлены работы абстракционистов и футуристов, во главе которых стоят творения Кандинского. Есть зал сюрреализма. Здесь можно увидеть Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом. Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали. Называется собрание "Суть времени". Эта оригинальная коллекция являет собой ряд абстракционистских произведений, имеющих художественно-философский характер, некое "беспредметное пространство". В главной экспозиции музея представлена работа, выполненная основоположником поля" Марком Ротко. Он является ярким представителем Следует, кстати, сказать, что работы Ротко бьют все ценовые рекорды на крупнейших аукционах. Представлены в музее и коллажи знаменитого Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью; они заставляют анализировать и думать.