Поучительные рассказы по обж для начальной школы. Сказка про мальчика, который остался один дома

Интеграция областей: «Коммуникация» - развивать речь, память, логическое мышление детей. Учить решать противоречия типа «Что будет, если…»;

Цель : Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Закрепить знание содержания программных произведений, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал:

Карта - план; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, иллюстрации к сказкам; план- лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей; карточки с изображением весёлого и грустного лица, фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель : «В настоящее время всё меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось, наши сказки от нас ушли».

Ребята я предлагаю вам, отправится в путь, чтобы найти сказки.

Вы согласны? В пути нам будет помогать план - карта, по которой мы пойдём.

1 задание:

Посмотрите - путь наш начинается от ворот, на которых сидит воробей. Воробей говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру. – У вас на столе есть план - лабиринт с несколькими дорогами, найдите и назовите, дорога под каким номером приведёт нас к озеру?

2 задание:

Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит лягушка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос, слушайте внимательно, (включается фонограмма).

Вопрос: Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

(варианты ответов:

1. нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте.

2. хватать, толкать друг друга в воде.

3. нельзя в воде безобразничать и протыкать плавательные круги, жилеты.

4. далеко заплывать без взрослых.)

3 задание:

А сейчас ребята я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что – то не так, то с грустным.

(показ и анализ сюжетных картинок).

4 задание:

Ребята, что будет, если сейчас появится медведь? Что вы будете делать? (варианты ответов: убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его)

На плане появляется медведь, включается фонограмма: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья.

Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем медведю, расколдуем животных, дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам путь в замок, но будьте осторожны, на пути вам может повстречаться «Огонь».

5 задание:

Скажите для чего, людям нужен огонь? (готовить пищу, обогревать дом, освещать.) Вот посмотрите на этот цилиндр, на что он похож?

С одной стороны он хороший, добрый, готовит еду, согревает в холода, а с другой плохой, злой.

Как он может нам навредить?

От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

д/и «Хорошо - плохо».

Я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, а вы мне своей карточкой своё отношение к ним.

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. Дети играют со спичками

3. Дети зажигают газ

4. Огонь горит в лампочке

5. Огонь зажёг штору

6. Огонь горит в печи

7. Дети включили утюг

7 задание:

Ребята, а какие пословицы вы знаете об огне?

От искры сыр- бор загорается.

Берегись, не ожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Огонь - не вода, охватит - не выплывешь.

Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Я вам буду читать стихотворение последнюю фразу вы должны угадать сами и договорить.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой……….(пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)

Дым увидел-не зевай и пожарных……? (вызывай)

Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить этот огонь, выходите на коврик.

Физминутка «Пожарники»

В круг ставится цилиндр - огонь, дети имитируют его тушение.

Пожарные бегут к машинам – бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди

Пожарные тушат из брансбойта- движения рук вправо- влево

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров? (ответы детей)

Молодцы, мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы её открыть мы должны ответить на такие вопросы:

1. (показываются иллюстрации) Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации? (не вступать с ним в разговор, если разговор всё-таки состоялся, вежливо ответить, что очень спешит и уйти домой)

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине? (извините, меня мама ждёт, не приставайте ко мне; я не хочу с вами разговаривать; у нас такая же машина)

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

(посмотреть в глазок, сказать, что родители в ванной и подойти не смогут, если человек не уходит позвонить соседям или по 02)

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

(Замок открывается, появляется сундук, на котором написано «СКАЗКИ»)

Ребята, чтобы достать сказки, надо по иллюстрации отгадать название сказки и назвать главных героев. Я вам прочитаю цитату из сказки, а вы угадаете название сказки.

«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)

- «А были у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать.» (Хаврошечка)

А сейчас отгадайте загадки про сказки. Вот вам медали.

Это не простые медали - это медали оценки. С одной стороны они фиолетовые, а с другой зелёные.

Если вам понравилось занятие, то покажите зелёную сторону, если нет то фиолетовую.

(дети оценивают занятие, объясняют свой выбор)

Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.

ПРО ДЕТЕЙ-ГЕРОЕВ НАШИХ ДНЕЙ

Приведенные ниже рассказы о 33 героях - лишь небольшая часть подвигов,

которые совершаются детьми.

Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым.

Самая главная награда - благодарность тех, чью жизнь они спасли.

По рассказам детей-героев, во многих чрезвычайных ситуациях им помогли знания и умения,

полученные на уроках ОБЖ .

А это для учителей безопасности жизнедеятельности - гордость (в хорошем смысле)

за своих учеников, за свой предмет ОБЖ, за свою профессию учителя.

если у Вас есть подобные истории - пришлите нам обязательно.

Россия должна знать своих Героев !

______________________

Айсен Михайлов

Александр Александров

Александра Ершова

Андрей Беренда

Антон Чусов

Артем Артюхин

Владислав Приходько

Даниил Мусаханов

Денис Давыдов

Дмитрий Шапкин

Иван Ганьшин

Евгений Поздняков

Михаил Буклага

Настя Ерохина

Никита Свиридов

Никита Терехин

Никита Медведев

Олеся Пушмина

Артур Казарян

Валерия Максимова

Влад Морозов

Валентин Цуриков

Вячеслав Вильданов

Екатерина Мичурова

Ксения Перфильева

Лиза Хомутова

Максим Зотимов

Мария Зябрикова

Стас Слынько

Сергей Прытков

Трофим Жендринский

Хамзат Якубов

Эдуард Тимофеев

и многие, многие другие дети-герои, которым помогли знания, полученные на уроках ОБЖ...

Вадиму Насипову вручили медаль «За спасение погибавших»

20-летний студент Уральского государственного педагогического университета Вадим Насипов пришел на помощь малышу, который оказался в коляске на путях на станции метро «Уралмаш». Ребенка в порыве ревности к мужу вытолкнула на рельсы его же мать.

Будущий учитель ОБЖ, спустившись в метро, увидел страшное: прямо на путях лежала коляска с громко плачущим младенцем, а в тоннеле уже был виден луч света и доносился звук приближающегося поезда. Не раздумывая о том, обесточены контактные рельсы или нет, Вадим спрыгнул вниз и спас ребенка.

МАГОМЕД САБИГУЛАЕВ, спасение утопающего

11 лет, село Кеди Цумадинского района, республика Дагестан
В ясный июньский день два маленьких друга - Адам Зиявдинов и Сайпудин Исаев (обоим по 4 года) играли рядом с озером в селе Кеди. Адам слишком близко подошел к берегу, поскользнулся и упал в озеро глубиной в 2 метра. Оставшийся на берегу Сайпудин не растерялся и побежал искать помощь.

Бориис Бушков. Спасение утопающего

Ближе к вечеру Бориис поехал на велосипеде к реке Великая на рыбалку. Вдруг он услышал крики о помощи и увеличил скорость. Через считанные минуты он подъехал к реке и увидел, что тонут два мальчика. Один барахтался на середине реки, а другого уносило течением. Не раздумывая ни секунды, Бориис быстро скинул с себя одежду и бросился на помощь.

____________________________

Ученик 9-го класса Артем Артюхин , спас из пожара ученицу из своей школы Олю Аксимову. И вот теперь награда нашла своего героя, Артем получил медаль «За отвагу на пожаре».

На торжественном награждении героя присутствовали ученики местной школы № 1176. Медаль «За отвагу на пожаре» герой получил из рук сотрудников МЧС.

По словам заместителя начальника ГУ МЧС России по Москве, Ивана Подоприхина, парню повезло оказаться в нужном месте в нужное время, где он не просто не растерялся, рискнул, и тем самым смог спасти человеку жизнь.

Как вспоминал сам Артем, в тот день он возвращался домой, когда заметил дым выходящим из здания, рядом же собралось множество зевак, которые снимали происходящее на камеру, и ждали дальнейшего развития. Он же не растерялся и, войдя в здание, нашел на восьмом этаже девочку, которая звала на помощь, выбив дверь он вывел ее наружу из дома в котором начался пожар.

__________________

В Ставрополе 15-летние подростки Иван Ганьшин и Артур Казарян задержали и доставили в полицейский участок преступника, ограбившего мужчину.

Субботним днем, отложив подготовку к первой сессии, они шли по центру города на встречу с приятелями и в нескольких десятках метров от себя увидели, как молодой человек, повалив мужчину на землю, стал его избивать. Ребята настигли преступника только в соседнем квартале, заломили ему руки и повели к потерпевшему, не поддаваясь на уговоры отпустить. Через некоторое время на место происшествия приехал наряд полиции. Задержанному 27-летнему мужчине предъявлено обвинение по статье покушение на грабеж, сейчас он находится под следствием.

_________________

По пути на рыбалку 9-летний житель села Частые Павел Куликов поскользнулся на замерзших досках моста и сорвался в ледяную воду залива. Ледяная вода в один миг заполнила резиновые сапоги и сделала одежду смертельным грузом для 9-летнего ребенка. Его друг Никита Терехин не растерялся и бросился на помощь товарищу.

Мальчик повис на высоком мосту, чтобы Павел смог схватиться за его ногу и выкарабкаться из холодной воды. На суше юный спасатель подхватил пострадавшего друга и повел его домой. Благодаря смелому поступку мальчика школьник отделался лишь переохлаждением. Героический поступок третьеклассника не остался незамеченным. Юный спасатель стал настоящим героем в глазах учеников своей родной школы. Глава Частинского района наградил Никиту мобильным телефоном и благодарственным письмом.

_________________

В аппарат Президента России направлены документы на награждение 13-летней Олеси Пушминой . Летом школьница из Иркутской области спасла тонущего восьмилетнего мальчика, который купался в заброшенном карьере вместе с дедом. В тот момент на берегу были ещё люди, в том числе, крепкие мужчины, но никто, кроме Олеси, не бросился на помощь.

Все произошло на заброшенном карьере. Олеся Пушмина с друзьями пришли сюда загорать и купаться. Они оказались рядом с восьмилетним Никитой, которого учил плавать его дед. В какой-то момент Олеся заметила, что пожилой мужчина исчез под водой, а ребенок из последних сил пытается выплыть. Не раздумывая, Олеся бросилась спасать мальчика. Говорит, в голове была одна мысль: не дать ребенку уйти под воду. Обхватив Никиту сзади одной рукой, второй гребла к берегу. Как ей удалось доплыть до берега вместе с восьмилетним мальчиком, хрупкая девушка не помнит. Усадив ребенка на берегу, Олеся с подоспевшими друзьями попыталась спасти мужчину. Пришлось нырять несколько раз.

_________________

Управление МЧС России по Краснодарскому краю наградило 12-летнего школьника Стаса Слынько медалью «За отвагу на пожаре». Станислав спас из огня пятилетнюю сестру и тётю. Ночной пожар в их доме в станице Староминская случился в апреле 2012 года. В это время мать школьника находилась в служебной командировке. Станислав и его младшая сестра Ирина были под присмотром тети и ее мужа.

Мальчик первым проснулся от треска горящей мебели и запаха дыма. Он закричал «Мы горим!» и побежал в детскую, где спала 5-летняя сестра.

Профессиональные спасатели говорят, что ребёнок, оказавшись в огне, действовал предельно точно и смело.

__________________

26 апреля во время торжественной церемонии вручения государственных наград Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) состоится вручение медали Президента России «За спасение погибавших» ученику 10 класса Кюндядинской средней школы Нюрбинского района Михайлову Айсену Семеновичу.

В июле 2009 года Айсен Михайлов дважды спас утопающих детей. В первом случае 12 июля он вытащил из воды шестилетнего ребенка, который купался без присмотра взрослых. Группа детей купалась на мелководье. Вдруг неожиданно одного из них течением отнесло в глубокую промоину, и он начал тонуть. Находившийся невдалеке Айсен сразу бросился на помощь и вытащил мальчика на берег.

Второй случай произошел спустя две недели. В этот день на реке Вилюй отдыхало много детей и взрослых. Группа девочек находилась примерно в пятидесяти метрах от основной группы купающихся. Внезапно одна из них, ученица 8 класса, начала тонуть.

Айсен услышал крики девочек, уже уходя с пляжа, и, ни секунды не раздумывая, бросился на помощь. И вытащил на берег успевшую нахлебаться речной воды девочку. До прихода взрослых мальчик успел оказать пострадавшей первую помощь, привел ее в чувство. Если бы не присутствие Айсена в тот трагический момент, то могло случиться непоправимое.

1 сентября 2009 года на празднике Дня знаний за героические поступки Айсен Михайлов был отмечен Грамотой Центра Государственной инспекции по маломерным судам Управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

____________________

Летние каникулы 13-летний житель г. Томска Андрей Беренда проводил у своей бабушки в поселке Зима Иркутской области. Еще в прошлом году он познакомился здесь с двумя братьями - 16-летним Максимом и 11 - летним Димой. С ними он и пропадал целыми днями - вместе ходили на рыбалку, купались, гуляли. В тот день, 2 августа, ближе к обеду, как только вода немного прогрелась, друзья отправились на речку. Однако на их обычном месте им показалась немного холодной, поэтому они решили переправиться вброд на другой берег и продолжить свой отдых там. Сложив вещи в пакет, они осторожно продвигались по воде друг за другом. Но тут старший брат Максим решил подшутить над младшим, выхватил из его рук резиновые тапочки и пустил их вниз по течению. Дима тут же бросился в воду вслед за ними. Проплыв немного, он почувствовал, что его начинает затягивать вглубь. Мальчик закричал и начал барахтаться, брат Максим немедленно кинулся ему на помощь. Но сильное течение подхватило их обоих и понесло вниз. Тут Андрей понял, что друзья сами могут не выбраться, поэтому, бросив пакет с вещами, он кинулся на подмогу братьям. Заметив, что Максим поплыл по направлению к берегу, он начал вытаскивать младшего Диму - тот уже совсем выбился из сил.
- Когда я подплыл к нему, Дима начал хвататься за меня, пытался залезть, я почувствовал, что и сам могу сейчас утонуть, - вспоминает Андрей. - Я говорю ему: «Успокойся, перевернись на живот, плыви вперед, я буду толкать тебя». Дима послушался, и так мы добрались до берега. Пока плыли, я видел, что Максим все еще держится на поверхности. Но когда мы выбрались на берег, и я обернулся, то Максима уже не было видно. Когда я подумал, что Максим утонул, мне стало не по-себе.
Между тем, свидетелями трагедии стали рыбаки, наблюдавшие за происходящим с берега. Однако ни один из них не пришел на помощь братьям. Они молча продолжали рыбачить и даже не подошли, когда Андрей вытолкал перепуганного Диму на берег и попросил вызвать скорую. Младший брат до самого вечера не говорил родителям о том, что произошло со старшим. Когда же боль от потери брата пересилила страх перед родительским гневом, он все им рассказал. Тело Максима нашли только через двое суток. Андрей, между тем, говорит, что если бы Максим все еще держался на поверхности, когда он вытащил его брата на берег, то он без сомнений вернулся бы и за ним. Даже несмотря на то, что сам был уже практически без сил.

___________________

11-летний мальчишка Антон Чусов своим героическим поступком оборвал все споры о том, нужен ли в школе такой предмет, как "Основы безопасности жизнедеятельности". Перед лицом надвигающейся трагедии он вспомнил, что объяснял учитель, и теперь награждён медалью "За спасение погибавших".
27 сентября 2007 года губернатор Владимирской области Николай Виноградов в здании областной администрации торжественно вручил Антону Чусову медаль "За спасение погибавших": 11-летний школьник прошлым летом спас двух тонущих девочек, и Президент РФ подписал Указ о награждении юного героя правительственной наградой.
В июле прошлого года Антон - ученик из Гусь-Хрустального - купался в одном из прудов неподалеку от райцентра. Близко от Антона на автомобильных камерах плавали две девочки. Одна из них упала в воду и начала тонуть. Бабушка Антона Нина Ильинична, пришедшая присмотреть за внуком, стала звать на помощь, но взрослых поблизости не было. Антон кинулся спасать:
- Она уже была под водой, и мне пришлось несколько раз выталкивать ее на поверхность, - рассказал юный герой корреспонденту из газеты.
В воде оказалась и 8-летняя Кристина, которой Антон помог забраться на автомобильную камеру. Тем временем бабушка уже откачивала спасенную Таню.
Таня сильно наглоталась воды, ее трясло и знобило. Кристина отделалась испугом. Мальчик с бабушкой привели девчонок в чувство и доставили домой. О том, что произошло долго никто не знал. Осенью Антон пошел в школу. По-прежнему учился на четверки и тройки, по-прежнему дружил больше с девчонками, чем с мальчишками, по-прежнему носился на переменах и летал по перилам... Как вдруг о подвиге мальчика написала местная газета.
- Плавать меня научила мама, я уже неплохо плаваю брассом. И никакой я не герой, я даже не лучший в классе пловец, - как бы оправдывался скромный Антон, когда у него начали брать интервью корреспонденты газет и телевидения. Однако маленький герой проявил не только мужество, но профессионализм настоящего спасателя.
- У нас в классе показывали фильм, как спасать утопающих, - объясняет Антон. - И я действовал так, как учили в фильме: не стал тянуть девочку за волосы, а подныривал и выталкивал ее из воды.
- Меня саму удивило, что Антон совсем не испугался, когда увидел, что девочка тонет, - рассказывала Нина Ильинична, бабушка Антона, - тем более, что он сам недавно научился плавать. Я так перепугалась, когда Антон стал нырять за девочкой: вдруг бы он сам утонул!
Антон бабушку успокаивает: ну ведь жив! Да и потом, на уроке ОБЖ понятно сказано: если человек тонет - его надо спасать.

___________________

Первый день учебного года для учащихся школы №4 Юго-Западного округа столицы начался по-особому. Много телекамер, журналистов, представители префектуры и МЧС пришли поздравить всех ребят и лично 9-ти летнего Валентина Цурикова , ведь он теперь не просто школьник, а настоящий герой. В детском лагере он оказался первым, кто пришёл на помощь тонущему в бассейне мальчику.

«Девочка подходит ко мне и говорит, там Максим, он уже под водой минут 5. Я нырнул рядом с ним, его вверх подтягиваю - он вообще не двигается. Когда на поверхность вытянул, голову на бортик положил, потом подбежал директор смены, начал его откачивать, потом врач прибежал, тоже начал откачивать, потом уже скорую вызвали, всех выводить начали», вспоминает о том дне Валентин. О его героическом поступке теперь знает вся школа, а его родители теперь по-настоящему гордятся сыном.

«Мы испытали гордость, что наш сын не растерялся и в такой момент он смог сориентироваться и принял единственное верное решение, что нужно помочь человеку», рассказали корреспондентам МЧС Медиа родители Вали.

Начальник управления по Юго-Западному административному округу ГУ МЧС России по г. Москве Виктор Шепелев вручил юному герою медаль МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» и предложил Вале всерьёз задуматься о карьере спасателя.

_______________________

Он не испугался и спас сразу три жизни. В Екатеринбурге за героизм на пожаре торжественно наградили 14-летнего школьника. В майские праздники Владислав помог соседям, которые рисковали задохнуться в собственной квартире.
Вспоминать события того дня Марина Михайловна до сих пор спокойно не может. Да и не хочет. В том, что случился пожар, винит только себя. А вот её сосед Владислав Приходько , наоборот, в тот день вспомнил всё, чему учили на уроках ОБЖ.
Открыв дверь, Влад увидел соседских детей, кричавших о том, что их квартира горит. Не растерявшись, 14-летний мальчик вывел ребят на улицу и вернулся за их бабушкой. Но даже после этого Влад не бросился спасаться сам. Дождавшись пожарных, показал им квартиру и комнату, что полыхали. Позже выяснится: пожар начался из-за того, что 3-летний сосед решил поджечь диван.

Первоклассник школы № 4 города Навашино Влад Морозов стал настоящим героем. 1 сентября на школьную линейку к нему пришли сотрудники МЧС. За мужество семилетний пожарный получил грамоту от руководства пожарной охраны и рукавицы-краги - на память. Районное управление образования вручило Владу путевку в санаторный лагерь.

«Мне очень понравились рукавицы, - говорит Влад. - Когда вырасту, тоже стану настоящим пожарным. Буду людей спасать из огня».

Но сам день, когда Владу выпало проявить мужество, мальчик вспоминать не любит. Свои очередные каникулы Влад проводил у бабушки. Июльской ночью в сельский дом его бабушки Лидии Ивановны влетела шаровая молния. Огненный шар первым увидел брат Лидии Ивановны Александр. Пенсионер спал в отдельной комнате. Молния, попала в русскую печь, а дальше - взрыв, Александра отшвырнуло к двери. Кое-как он выполз на улицу: ходил Александр Иванович очень плохо - инвалид с детства. Этот взрыв и услышал маленький Влад.

«Меня взрыв оглушил, а у бабушки даже лопнули перепонки в ушах»,- жалуется Влад.

Лидия Ивановна уже давно потеряла зрение. «Попыталась выйти сама- то в горящий стол упёрлась, пошла по стене - и тут горит. Думала - пропала. И тут голос в дыму: бабуль, давай руку, я тебя выведу. Так и пошли»,- вспоминает пенсионерка.

С потолка расплавленный пластик капал - прямо на спину Владика. Но он не плакал!

«Посадили меня на лавку и говорит: «Бабуль, у тебя платье сзади горит. Вон, скамейка тоже загорелась. Пойдем дальше!» И только мы отошли от лавки - в доме взорвался газовый баллон. Словно какая-то сила вела внучка из огня на безопасное расстояние. Ангел-хранитель, может?»,- добавила Лидия Ивановна

__________________________

20 мая 2011 года Денис Давыдов спас утопающего первоклашку. В селе Кош-Акач на берегу реки Чуя играли дети. Один из мальчиков из-за неосторожно движения оказался в воде. Река Чуя - глубокая, с сильным течением, поэтому первоклашка моментально оказался на середине реки. Денис понял, что ребёнок может погибнуть, и, не раздумывая, бросился вводу спасать утопающего. Юный спасатель нырнул под воду, за ворот одежды подхватил мальчика, потянул к берегу и вытащил ребенка из ледяной воды. Как потом вспоминал Денис: «…не было времени, я даже не думал о страхе, просто видел, что кто-то упал в воду, что нужно помочь». Спасенного мальчика, замершего и испуганного, Денис привел к себе домой. Родители гордятся своим сыном, но до сих пор не могут понять как мальчик, не смотря на свой юный возраст, не испугался. 29 июля 2011 года в актовом зале администрации района состоялось торжественное награждение Дениса Давыдова. За самоотверженный, героический поступок мальчику вручили подарок, медаль и грамоту от начальника Главного управления МЧС России по Республике Алтай полковника И.А.Букина. Себя Денис героем не считает: «Ну, какой я герой, просто помог человеку, попавшему в беду. Любой другой на моем месте поступил также». Но для сверстников, родителей и учителей он - пример для подражания, на него ровняются, им гордятся.

_______________________

Возвращаясь домой 18 декабря 2004 года Женя Поздняков отчетливо услышал детский плач. Сквозь окна мироновской квартиры, откуда доносились детские крики и стук, разглядеть что-то не было никакой возможности - будто плотный туман все окутал. И тут Женя отчетливо уловил запах дыма. Дым выползал на улицу из-под дверей и из окон дома Мироновых.
Поздняков бросился к крыльцу. Одним движением сорвал навесной замок и тут же почти что выкинул на улицу двух мальчиков. Но он знал, что у Мироновых четверо детей - Женя был одноклассником матери большого семейства. Огонь буквально на глазах набирал силу, и времени на раздумья у Жени уже не оставалось. Стиснув зубы, чтобы не хватануть обжигающего дыма, он метнулся в комнату - еще один пацан спасен. Чтобы найти четвертого, самого маленького из Мироновых, Жене был необходим глоток свежего воздуха. Он почувствовал, как мороз молниеносно заполнил каждую клеточку его тела. Хотелось стоять и стоять под звенящим от голубизны декабрьским небом, высоко запрокинув голову. И дышать, дышать полной грудью... Но где-то в дыму и огне оставался двухгодовалый Дениска. И вторая, и третья попытки найти мальчонку закончились неудачно. Шагнув третий раз за порог пылающей комнаты, Женя решил - без мальца не выйду. И будто кто-то шепнул ему в этот момент на ухо - загляни под детскую кроватку. Дениска забился под ней в угол и даже не шелохнулся.
Лишь потом кто-то из соседей вызвал пожарных. Женя Поздняков - за проявленные мужество и героизм при спасении четырех малолетних детей наверняка будет представлен к правительственной награде. Ходатайство об этом направил в Главное управление МЧС России по Томской области руководитель аналогичной районной службы. Сотрудники администрации Томской области подтвердили, что решение по награждению парня, проявившего настоящий героизм и истинное мужество, будет принято уже в ближайшее время.
_____________________

Для троих ребят 18 февраля стал не совсем обычным днем. На общешкольных собраниях наградили пятиклассника Даниила Мусаханова из 68 школы города Белореченска, ученика второго класса Никиту Свиридова и первоклассника Эдуарда Тимофеева из 31 школы п. Родники.

За отвагу, проявленную бдительность и правильные действия при тушении сухой травы сотрудники МЧС вручили ребятам подарки и благодарственные письма.

«Это случилось 7 февраля на улице Аэродромной в поселке Родники, - рассказывает Даниил Мусаханов, - я был в гостях у бабушки, гулял с Никитой и Эдиком. Мы заметили что напротив дома загорелась сухая трава, и в любую минуту огонь мог перекинуться на жилые постройки".

Ребята своими силами потушили возгорание и только потом сообщили в пожарную охрану. Специалисты пожарной охраны высоко оценили поступок ребят.

________________

В ноябре 2005 года Слава Вильданов , тогда ученик 5-го класса, живущий в поселке Рагнукса, спас тонущего в реке четырехлетнего Диму Томашевича. Играя на берегу, малыш поскользнулся и упал в холодную воду. Товарищ Димы успел добежать до ближайшего из дворов и рассказать обо всем Славе. За это время тонущий мальчик почти ушел на дно, и на воде была видна только его куртка. Но Слава вошел в воду и вытащил пострадавшего на берег.

За проявленную отвагу и смелость при спасении своего друга на воде Указом президента Российской федерации Слава награжден медалью "За спасение погибавших".

______________________________

Лиза Хомутова - самая маленькая в своём 6 классе по росту и весит немного больше своего младшего брата. Но она уже четыре года занимается настольным теннисом. В своей возрастной группе она уже два раза становилась чемпионкой области и взяла «бронзу», сражаясь со взрослыми спортсменками. Каждый будний день тренируется по три часа в спортивном клубе «Луч» при заводе «Электроприбор». Лиза - обычная девочка, вот только мужеству и смелости у неё может поучиться даже взрослый. Лиза награждена медалью "За спасение погибавших".

Брат Саша гулял по пруду и нечаянно набрёл на прорубь с непрочным льдом. Сосед прорубил прорубь, в которой накануне купался. Прорубь схватилась первым ледком, который засыпало снегом. Так что опасная зона на льду ничем не выдавала себя. На нее и наступил Саша! Лёд лопнул, мальчик сразу провалился в воду. Он начал кричать и звать на помощь, но снежный комбайн, работавший неподалеку, глушил его крики. Сосед, чистивший лед, ничего не слышал и не видел. Каким-то чудом тревожные крики услышала сестра тонущего Саши - Лиза - и сделала всё быстро и безошибочно. Она не побежала в дом за родными, а ринулась к проруби. Из нее торчали только голова и руки брата. Девочка, крепко ухватившись за руки, вытащила его на твердый лед.

_____________________

Для 14-летнего Димы Шапкина школьные уроки ОБЖ не прошли даром. Как делать искусственное дыхание, первые реанимационные мероприятия, накладывать шину. Этому учат в каждой школе. Дима и не думал, что однажды ему придётся применить эти знания на практике.

Выходные Дима, его младшие братья и 6-летняя сестрёнка проводили у бабушки на даче. Тамара Александровна занималась огородом, Дима - домашними делами, малыши играли во дворе. Как и все дети, Ване и Диме быстро наскучили игры дома, и они отправились на улицу.

Бабушка, Тёма утонул,- влетел во двор испуганный Ваня.

Оказалось, что сорванцы отправились на ручку. Маленький Артём спустился к берегу потрогать воду, и поскользнувшись на мокрых камнях упал в ледяную воду. Быстрое течение закрутило мальчика.

Дима не задумавшись рванул из дома на речку, но Тёма был уже далеко. Бросившись в ледяную воду, Диме удалось вытащить брата на берег.

«Он был вес синий и уже не дышал. Я вспомнил, как нам на уроке ОБЖ учитель рассказывал про спасение утопающих. Как мы тренировались на кукле. Я перевернул его, понажимал на грудь и живот, сделал искусственное дыхание. Из Тёмы полилась вода, потом он закашлял и задышал»- вспоминает Дима тот день.

После уже вызвали спасателей, маленький Артём поступил в больницу с двусторонней пневмонией - из-за того, что вода попала в легкие.

«Малыша спасло то, что ему очень грамотно были оказаны реанимационные мероприятия. И самое главное во время - ведь в таких ситуациях счет идет на секунды. Когда ребенок не дышит, начинается кислородное голодание, которое очень негативно сказывается на мозге и нервной системе. Так, что Дима - это их ангел хранитель»,- говорит лечащий врач Тёмы.

Дмитрий Шапкин был награждён указом президента за смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях медалью "За спасение погибавших". Но сам Дима себя героем не считает.

А что, можно было поступить как-то иначе? - удивляется Дмитрий.

_____________________

20 января в поселке Кировском Камызякского района Астраханской области семилетняя Катя Мичурова спасла своего одноклассника Амира Нургалиева, провалившегося в прорубь на ерике Дулинский. Катя и Амир катались на льду возле дома. Неожиданно Амир поскользнулся и упал в воду. Катя не растерялась и смогла протянуть руку помощи. «Сначала я испугалась чуть-чуть. Я хотела подать ветку, которая лежала недалеко, но она примерзла ко льду, и я не смогла ее оторвать. Тогда я ухватила Амира за рукав куртки, но лед обламывался. Я еще раз попыталась его вытащить из ледяной воды, но у меня опять не получилось. И только на третий раз, когда я схватила его за руку, удалось вытащить Амира на лед. Мы сильно замерзли и быстро побежали домой», - вспоминает Катя.

Дома Катя никому ничего не рассказала и только от благодарных родителей Амира мама Кати узнала о поступке дочери. На вопрос в классе:«Боялась ли ты, что сама могла погибнуть?» Катя искренне ответила:«Да. Но я подумала, если бы Амир утонул, то его мама очень сильно бы плакала, а я потеряла бы друга». После таких слов у взрослых накатились на глаза слезы, ведь не каждый взрослый смог бы так поступить.

Но самыми проникновенными были слова матери маленького Амира:«Эта маленькая девочка, у которой такое большое сердечко, спасла нашу семью от непоправимого горя. Даже страшно подумать, чем это могло бы закончиться. Я очень благодарна ей за спасенную жизнь моего сына. Пусть ее всегда оберегают силы добра и спасают от неудач и опасностей».

_____________________

Сотрудники МЧС отправились в одну из школ Костромской области, чтобы вручить награду шестикласснице. Ксения Перфильева , рискуя собственной жизнью, спасла маленького мальчика, тонувшего в реке. Причем, об этом происшествии не знали ни одноклассники, ни учителя. Ксюша говорит, что не сделала ничего особенного, и так на ее месте поступил бы каждый.
Эта девочка раньше ничем не выделялась среди сверстниц, но теперь в 6 "А" все знают, Ксюша Перфильева совершила настоящий подвиг. О том, как спасла соседского мальчика, сама она не рассказывала даже подружкам, одноклассники узнали об этом на школьной линейке, когда Ксюше вручили грамоту за спасение утопающего.
Всё случилось в деревне Высоковская, летом Ксения гостила здесь у бабушки. В тот день она отправилась купаться на речку, там плескались двое мальчишек. 6-летний Захар сейчас даже толком не может объяснить, как угодил в глубокий омут, ведь плавать он не умеет.
Захар Смирнов: "Я стоял на камне, поскользнулся и упал. И начал тонуть…"
Пока мальчик безуспешно пытался выбраться из реки, его приятель оставался на берегу. Но позвать на помощь было некого, взрослых поблизости не оказалось.
Это место в деревне называют "чёрным омутом". Глубина здесь - несколько метров. Увидев, что на середине реки беспомощно барахтается соседский мальчишка, Ксения Перфильева не раздумывая бросилась ему на помощь.
В считанные секунды доплыла до Захара, а когда на руках несла его на берег, тот был уже без сознания и не дышал.
Ксения Перфильева: "Когда я его вытащила, он не дышал. На уроках ОБЖ нам рассказывали, я запомнила что надо понажимать на грудь. Если он задышит, то всё нормально. Если нет, то надо искусственное дыхание делать".
Ксюша сделала массаж сердца и искусственное дыхание, хотя и не надеялась, что поможет, как вдруг мальчик пришёл в себя. Через час ребёнка доставили в больницу, где врачи еще несколько дней боролись за его жизнь. Мама Захара до сих пор не может поверить в случившееся, в тот день она всего на пару часов отлучилась из дома - поехала в магазин за покупками, а когда вернулась, узнала, что сын едва не погиб.
В награду школьница получила подарок от управления МЧС - МР3-плеер, в районной администрации Ксении вручили небольшую премию. В школе на уроках ОБЖ ее теперь приводят в пример, объясняя, как правильно оказывать первую помощь утопающим.
Шестиклассница уверяет: так на ее месте поступил бы каждый. И строит планы на будущее. В этом году в сочинении на тему "Выбор профессии" Ксения написала, что после школы обязательно попробует устроиться в службу спасения.

_________________________________

В июле 2011 года на пруду за деревней Сутчево Марпосадского района Чувашской Республики без присмотра взрослы, купалась группа детей. Девочки, среди которых была 11-летняя Надя Тарасова, не умели плавать, поэтому взяли с собой кусочки пенопласта. В какой-то момент пенопласт выскользнул из рук Нади, и она начала тонуть. Валерия Максимова, находившаяся рядом, на берегу, не растерялась, быстро оценила ситуацию и стала громко звать на помощь. Первым на помощь пришел 12- летний Саша Александров , которому удалось подтянуть тонущую к берегу. На безопасной глубине к нему присоединилась Валерия Максимова , и до берега Надю они вытягивали вдвоем. С другого берега на зов о помощи откликнулся Максим Зотимов , который вплавь переплыл пруд шириной 35 метров и присоединился к ребятам. Уже совместно дети, не теряя ни секунды, оказали первую помощь пострадавшей девочке. Трем смелым подросткам удалось привести Надю в чувства и восстановить дыхание.

Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 №184 учащийся автономного учреждения Чувашской Республики начального профессионального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Максим Зотимов, учащаяся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» г.Мариинский Посад Валерия Максимова, учащийся казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Александр Александров, за проявленные смелость и решительность при спасении людей на воде награждены медалями «За спасение погибавших».

_______________________

Не обязательно быть взрослым и умудренным опытом, чтобы спасать жизни. Главное - иметь ясный ум, мужество и доброе сердце. Главный приз в специальной номинации фестиваля «Дети-герои» присуждается ученице второго класса Гжельской средней школы, что расположена в селе Гжель Раменского района Московской области, Марии Зябриковой.

12 января 2010 года в 19 часов 22 минуты на центральный пульт пожарной охраны в городе Воскресенске поступило сообщение о пожаре по адресу: поселок имени Цурюпы, ул. Центральная, д. 3. Диспетчером к месту вызова были направлены дежурные караулы четырех пожарных частей.

В момент пожара в горевшей квартире находились трое взрослых - супруги Татьяна и Александр, брат Александра - Сергей, а также двое детей - шестилетняя Маша Зябрикова и ее полугодовалый брат Дима.

Мы думали, что дети находились внутри, - рассказывает соседка Роза Зинцова, обнаружившая пожар и сообщившая о нем. - Но, к счастью, они спаслись. Первоначально, судя по всему, загорелось в коридоре, и тем самым был перекрыт не только выход, но и доступ к воде, так как она у наших соседей была только в ванной. Да к тому же потолки в квартире были из пластиковых панелей, а там два вздоха - и сознание потерять можно».

Как рассказывала после трагедии Маша, мама ей сказала: «Беги к Анжеле. Я сейчас». Девочка - молодец! Другая бы: куда я без мамы… А Маша - нет. Взяла на руки маленького братика, вылезла через окно. Мороз минус пятнадцать, она с Димой на руках забежала в подъезд, хотела взять коляску, чтобы положить туда Диму. Но в ней не было ни подушек, не одеяла, ничего. Схватила брата и побежала к маминой подруге. Босиком…

Машины родители и дядя, к несчастью, погибли на пожаре. Сейчас Маша и Дима живут у бабушки с дедушкой в частном доме в поселке Обухово. Марию Зябрикову наградили медалью МЧС России «За отвагу на пожаре».

_______________________

Студент Курского автотехнического колледжа 17-летний Михаил Буклага награжден медалью «За спасение погибавших» за проявленные смелость и решительность при спасении людей в экстремальных условиях. Соответствующий указ подписан Президентом Российской Федерации.
Парень активно занимается в военно-патриотическом клубе «Славяне», участвует в походах по местам боевой славы, растет хорошим, добрым, трудолюбивым и отзывчивым. Летом Миша спас тонувшего на пруду соседа, у которого в воде сердце прихватило. Опоздай помощь, случилась бы трагедия. Парень и не подозревал, что за проявленную смелость при спасении утопающего на линейке 1 сентября его будут чествовать как настоящего героя.
Был еще один случай, когда Михаил увидел на улице лежащую без сознания женщину. Мимо пройти юноша не мог, он остановился и узнал в ней приятельницу своей матери. «Помчался бегом за старшими, естественно, вызвали скорую, отправили в больницу женщину — оказалось, у нее сердце прихватило», - рассказывает Михаил Буклага.
Михаил Буклага мечтает стать профессиональным спасателем и работать в МЧС.

______________________

Настю Ерохину , ученицу 1-го класса школы № 27 г. Томска, одноклассники называют теперь не иначе как «спасательница». Семилетняя девочка вытащила из огня свою младшую сестру и сама смогла выйти из горящего дома.
Пожар в одноквартирном бревенчатом доме на ул. 5-ой Армии произошел днем 11 января. Настя Ерохина и ее пятилетняя сестра Лена были дома одни - мама девочек ненадолго отлучилась из квартиры. Когда Настя поняла, что дом горит, выйти через дверь уже не представлялось возможным - огнем была объята веранда дома.
Но Настя не растерялась и закрыла за собой дверь. Тем не менее едкий дым стал быстро наполнять дом. Попытки выбраться через окна поначалу не увенчались успехом. В дыму с трудом удалось наполовину открыть лишь окно в детской комнате - мешал диван, подпиравший его. Труднее всего пришлось с Леной - младшая сестренка сильно запаниковала, запуталась в шторах и всячески сопротивлялась. Наконец, протолкнув сестру, Настя и сама смогла протиснуться через узкий проем. Выскочив без одежды на улицу, девочки побежали к магазину, в котором работает их бабушка.
Приехавшие на место бойцы 10-ой пожарной части быстро смогли справиться с огнем, не дав ему распространиться. В результате пожара выгорела лишь веранда и закоптилась квартира.
Данный поступок не мог остаться незамеченным со стороны томских пожарных. 27 января в школе, где учится Настя, уже с раннего утра было необычайное оживление. Звонок со второго урока дали на 10 минут раньше. Всех попросили пройти в спортивный зал. На общей линейке перед педагогами и учащимися школы спасатели наградили Настю дипломом и мягкой игрушкой. В руках Насти грамота: «За умелые и решительные действия, мужество и самообладание, проявленные в чрезвычайной ситуации при спасении людей на пожаре». Мама и бабушка Насти не скрывали на линейке своих слез. Наконец, немного придя в себя, Валентина Ерохина, бабушка Насти, признается, что девочек всегда учили, как вести себя в подобной ситуации, именно поэтому, считает она, Настя не растерялась.
_______________________

В январе 2011 года в поселке Рощинский Чаплыгинского района Липецкой области, где живет 12 летний Никита Медведев с родителями, рискуя собственным здоровьем и даже жизнью, смелый герой спас 8-милетнего Володю Дынько (Бенько). Дети играли недалеко от реки Становая Ряса, никто и не заметил, как Володя вышел на лед и провалился, только спустя время ребята услышали как мальчик звал на помощь и уже из последних сил держался за тонкий рай ледяной корки. Ребята испугались, они начали искать палку, чтобы вытащить Володю. Никита, несмотря на юный возраст, принял незамедлительно и единственно правильно решение, он бросился в воду и начал спасать мальчика.

Пока все искали палку, я увидел, что Володя уже соскальзывает и не может держаться. Я понял, что принести палку уже не успеют, - рассказал Никита Медведев. Вытащив ребенка из воды на лед, он треснул, и они уже вдвоем оказались в ледяной воде. Никита и тут не растерялся, он нырнул, подхватил уже ушедшего под воду Володю и вместе они добрались до берега. Спасенного малыша до дома довели уже местные ребята, а промокший Никита побежал к бабушке домой.

5 марта Никиту Медведева вместе с родными пригласили в областное управление МЧС и вручили медаль «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Согласно Положению медалью награждаются за отличие, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении задач по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в условиях, сопряженных с риском для жизни; умелые, инициативные и решительные действия, способствовавшие успешному выполнению мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Сам Никита героем себя не считает. Говорит, случись такая ситуация снова — поступил бы также. Юному герою так понравилось спасать людей, что теперь он точно знает, кем быть. Он мечтает работать в МЧС.

_________________

Ершова Александра Евгеньевна , или просто Саша Ершова - героическая тверская девочка, ученица 35-й школы, совершила подвиг во время ужасной катастрофы в аквапарке "Трансвааль" 14 февраля 2004 года.

Саша с мамой Любой и папой Женей живут в Твери. На папин день рождения решили прокатиться в Москву. Куда пойти в столице? Папа решил показать ребенку настоящий огромный аквапарк! Саша с раннего детства плаванием занималась, в воде как рыба себя чувствует.

…….Когда обрушились своды аквапарка, Саша, зажатая между бетонными блоками, долгое время держала над водой совершенно незнакомую ей трехлетнюю девочку Машу.

Вдруг над головой что-то хрустнуло и рядом со мной упала огромная балка, - рассказывает Саша. - Я нырнула и увидела, что рядом со мной под воду уходит маленькая девочка. Я поняла, что она не умеет плавать, и схватила ее под грудь. Вместе с ней я вынырнула, стала ее утешать.

Девчонки не успели выскочить из бассейна. Прямо над их головами как карточный домик сложились тяжеленные плиты. Голова Саши торчала из воды, а к груди пловчихи прижалась испуганная крошка в ярком купальнике.

В той экстремальной ситуации второкласснице Саше показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Все это время она держала девочку на руках, не чувствуя, что у самой сломана левая рука.

____________________

Сергей Прытков как и другие ребята ходит в школу, играет на гитаре, гуляет со сверстниками во дворе, а ещё он совершил настоящий подвиг - спас из огня маленькую девочку. Случилось это в деревне Сухоногово, где Сергей гостил у родственников. В доме его тёти случился пожар. С улицы услышав крики, мальчик увидел полыхающую часть дома. Ни секунды не сомневаясь, он бросился на помощь. Хозяйка с маленькой дочерью смогла выбраться из дома, разбив окно, но в горящем помещении оставалась ее вторая дочь.

Сергей бросился в горящее помещение за перепуганной малышкой. В кухне уже горел линолеум и ножки табуретки, на которой стояла девочка. Огонь охватил потолок. Еще бы минута - две и могло бы случится непоправимое. Но Сергей разыскал ребёнка и сумел вынести на улицу, а потом, передав ее в надежные руки, принял участие в тушении пожара.

Огонь смогли потушить собственными силами. Скромный парень воспринял свой поступок как должное, и не очень-то о нем рассказывал. И даже не ожидал, что о его подвиге станет известно в школе. Всероссийское добровольное пожарное общество наградило Сергея медалью «За доблесть и отвагу на пожаре». На награждение Серёжа приехал со своей мамой, держался очень скромно и казалось, был даже немного смущён оказанным ему вниманием. А на вопрос, как он не побоялся шагнуть в горящий дом, что бы спасти детскую жизнь, ответил, что просто не мог поступить иначе.

__________________________

Ученик четвертого класса Трофим Жендринский награжден медалью МЧС России «За отвагу на пожаре». Трофим вытащил из огня двух ребят. Эта история произошла еще весной прошлого года в небольшом селе Балаганах Верхневилюйского района. 12 марта 2012 года вечером заполыхал жилой дом.
Возгорание произошло на веранде одной из квартир, где проживала семья Жендринских. Родителей в момент пожара дома не было. Супруги Октябрина Трофимовна и Иван Иванович - техработники в местной школе, в этот момент они были на работе.
Дома находились Трофим и двое младших детей, за которыми он присматривал - братик и сестренка. Увидев гуляющее по веранде пламя, мальччик не растерялся, и внес брата и сестру из горящего здания. Однако, сделать это было непросто: перепуганные ребятишки забились под кровать, и ни в какую не хотели покидать своего убежища.
Первым Трофим вынес из объятой дымом квартиры брата. Оставив его на снегу, вновь побежал в дом за сестрой. Сопротивляющуюся сестру он вытащил из квартиры силой. А тут уже подоспели взрослые соседи и начали тушить пламя.
Сообщение о возгорании поступило в местную пожарную часть в соседнем селе Хомустах. Огнеборцы прибыли на место происшествия и ликвидировали пожар.
«Трофим не отличается от своих сверстников. Спокойный, доброжелательный мальчик с чувством ответственности. Очень общительный, жизнерадостный.
Несмотря на столь юный возраст, Жендринский Трофим Иванович проявил сильные личностные качества: самоотверженность, мужество, смелость и умение четко и грамотно действовать в сложной и опасной обстановке. Трофим действовал правильно, не поддался страху и панике, проявил мужество, достойное взрослого человека. Благодаря мужественным, решительным и грамотным действиям дети остались невредимыми»,- отмечают сотрудники МЧС России.

__________________________

В Чечне маленький мальчик совершил поистине героический поступок. Ребенок спас из горящего дома своего маленького брата. Пожар произошел ранним утром 9 ноября 2012 года в частном доме небольшого села Бачи-Юрт. В доме спали пятеро детей, мать и бабушка. Сильный треск и шум от пожара разбудил жильцов, - сообщили в пресс-службе ГУ МЧС Чечни.

Комнаты уже занялись пламенем, оно отрезало пути к выходу из дома. Старший сын в семье, семилетний Хамзат Якубов , не растерялся. Он храбро схватил самого маленького и беспомощного ребенка и, разбив стекло, перелез через окно. Мальчик положил малыша на безопасное расстояние и побежал к ближайшим родственникам звать их на помощь.

Вскоре прибывшие на место происшествия огнеборцы потушили разбушевавшийся пожар. К счастью, никто не погиб. Пятеро членов семьи получили различные ожоги. Бортом МЧС их отправили на лечение в московский госпиталь.

Главное управление МЧС России по Чеченской Республике готовит представление на награждение Хамзата медалью «За отвагу на пожаре».

__________________________________

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

Расти здоровый, малыш, - сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

Это приглашение! – сказал Пятачок.

Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Музыкально – тематическая сказка с элементами ОБЖ для дошкольников «Приключения Волка»

Описание: сценарий музыкально-тематической сказки с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В игровой форме дети закрепляют элементарные правила поведения: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности,контакты с незнакомыми людьми, правила личной безопасности. Может использоваться как итоговое занятие.
Цель: развитие творческих способностей, обогащение музыкальных впечатлений детей, создание положительной эмоциональной атмосферы праздника.
Задачи:
Дать детям представление о поведении с незнакомцами;
Закрепить знания о правилах дорожного движения;
Дать понятие о правилах пожарной безопасности;
Закреплять знания и навыки, полученные в течение года, продолжать формировать умение выразительного и эмоционального исполнения знакомых песен и танцев;
Активизировать воображение, память, внимание и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий.
Оборудование:
Музыкальный зал разделён по зонам:
Домик мамы- Козы;
Городская улица с пешеходным переходом;
Лесной улей.
Костюмы персонажей: Коза, козлята, волк, 3муравья, 3 поросёнка, 3 пчелы, Красная шапочка, цветы, Айболит, белка.
Атрибуты:Пожарный шланг;
Импровизированный переход «зебра»;
Червяк (мягкая игрушка);
Светофор;
Корзина для козы;
Дорожные знаки;
Книга о правилах дорожного движения.

Уважаемые зрители, гости и родители,
Сегодня приглашаем вас мы в дивный, чудный лес.
Лесные обитатели покажут вам старательно,
Что безопасность жизни важна для вас для всех.
Перед домиком на стульчиках сидят козлята.
Мама Коза с корзинкой в руках поёт:
Ой, козлятушки, вы, ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
В огород пойду за капустою,
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Но чтобы Волк не скушал вас,
Слушайте, дети, мой наказ:
В дом чужого не пускать,
Волку дверь не открывать!
1 Козлёнок:
Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий!

Козлята танцуют «Чарльстон»

После танца Козлята заходят в дом.
Волк (поёт):
Отворяйте, поскорей, мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь.
2 Козлёнок (поёт):
Не откроем незнакомцу дверь,
Потому что ты не мама, а страшный зверь.
Волк (поёт тоненьким голоском):
Эй, Козлятки мои, я вам капусты принесла,
Отворите поскорей, а то авоська тяжела.
3 Козлёнок:
Уходи от нас скорее, не откроем Волку двери,
Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит я ясли.
4 Козлёнок:
Чужака домой не пустим, даже если он с капустой!
Волк: Мне Козлят не обмануть, найти б ещё кого-нибудь.
Близится обед, ребята, ну а вот и Поросята!

Выходят три Поросёнка (идут по пешеходному переходу, поют под мелодию песни «Вернисаж»).

1.А я примерный пешеход, я знаю каждый переход.
2. и 3. Когда идём втроём с тобою.
1.А я по правилам хожу, мне безопасно, как ежу,
2. и 3.Когда ведём тебя с собою.
1. А потому, что знают все, что по дорогам и шоссе
2. и 3.Ходить нельзя – погибнем трое.
Сперва налево посмотри, потом уже переходи-
Запомни это навсегда!
Волк (поёт) :
Своим глазам не верю даже, как ждал я этого пейзажа

Их даже трое – не один, в обед свининки поедим.
Поросята:
1. Спасите, братцы, это Волк, он в Поросятах знает толк,
2. и 3. Не бойся, братец, мы с тобою.
1. Скажите, братцы, как нам быть, как Волка нам перехитрить?
2. и 3. Ах, с этим Волком нет покоя!
3. Ура, придумал, как нам быть, как Волка нам перехитрить,
1. Скажи скорей, я беспокоюсь.
3. Как помогал нам до сих пор наш добрый дядя Светофор…
1. и 2.Тогда бежим к немускорей!
Поросята подбегают к Светофору:
Ах, Светофор, ах, Светофор!
Наш добрый друг с давнишних пор!
От Волка нам спасенья нет,
Он хочет съесть нас на обед.
Светофор:
Дорожных правил он не знает, он их всё время нарушает.
Вот он и вас обидел тоже, всё это на него похоже.
Волшебная палочка, три раза взмахни,
Поросят преврати в разноцветные огни!
(у Поросят в руках появляются разноцветные кружочки )
Поросята:
Я – зелёный!
Я – жёлтый!
Я – красный!
Вместе: Вот здорово, вот прекрасно!
Светофор:
Теперь нам Волка можно не бояться,
Теперь над Волком можно посмеяться.
Не знает Волк, всем ясно и без спора,
Зачем нужны три цвета светофору.
Поросята бегают вокруг Волка (он кружится, хватается за голову)
Волк: Где же Поросята, их простыл и след,
Были здесь недавно, а теперь их нет.
Ну куда ж так быстро спрятались они?
Лишь кругом сверкают разноцветные огни.
Что же означает каждый огонёк?
Что они мигают, не возьму я в толк.
Красный – самый яркий, я пойду туда,
Может быть там ждёт меня, наконец, еда!
Волк попадает под машину.
Волк:
Ах, что за напасти, на меня одни несчастья!
Вы сказать мне должны, для чего здесь нужны три различных цвета.
Светофор:
Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!
Знают все прекрасно, двигаться опасно.
Жёлтый свет мигает, он предупреждает:
Не спеши, подожди, скоро в путь идти.
А зелёный светит – знают даже дети,
Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»
Дети исполняют

«Песенку пешехода» С. Г. Нарсауленко).

1 поросёнок:
Ну ладно, мы тебя уже простили,
И книгу подарить тебе решили.
Все правила дорожного движенья
Найдёшь ты в этой книге без сомненья!
Волк (листает книгу):
Нет, когда голодный Волк, чтение ему не в толк.
Мне поросят не обмануть, найти б ещё кого-нибудь.
Вот – красавец грибок, разведу я костерок.
Чтоб огонь развести, нужно спички найти.
Находит в кармане спички, «разжигает огонь», убегает с прицепленными на ногу воздушными шариками, имитирующими огонь.
Волк: Ой, огонь бежит за мною по пятам, и виноват во всём я сам.
Помогите, помогите, от огня меня спасите!
Выходят Муравьи, несут червяка.
Ведущий: Работяги – Муравьи, помогите вы Волчишке
Потушить пожар лесной, чтоб не стал для всех бедой!
Раз, два, три, четыре – Муравьишки, стройтесь в ряд!
Муравьи: Мы всегда спешим на помощь, потому что мы отряд!
Мы – спасательный отряд, юные друзья пожарных,
И про нас все говорят: «Замечательные парни»!
Исполняется

«Танец Муравьёв» (Полька В. Вересокиной)

«Песня пожарных» (Муз. Г. Вихаревой)

Появляется Красная шапочка.

«Танец цветов» (муз. Р.Газизова)

Волк:
Ты куда девочка спешишь, и почему теперь молчишь?
А что в корзиночке твоей? Твой завтрак, видно, дай скорей!
Красная шапочка:
Иду к бабушке своей, она болеет, плохо ей.
Волк:
А где бабушка живёт?
Красная шапочка: Там, за лесом…
Белка (на ушко):
Не знаком тебе тот зверь
Злому Волку ты не верь.
Адрес бабушки храни –
Никому ни говори.
Волк:
Вот туда я и пойду, её бабушку найду.
Покороче нужен путь, доберусь как-нибудь.
Волк подходит к улью:
Видно я уже пришёл, дом старушки я нашёл.
Вот и всё, примчался я, здравствуй, бабушка моя!
Пчёлы жалят Волка.

«Пчелиные частушки»

Волк: Ах почему меня кусали пчёлы,
Ведь я такой хороший и весёлый?
Как больно ноют раны,
Да я реву навзрыд!
Айболит: Иду к тебе на помощь,
Я – доктор Айболит!
Волк: Я лечиться не готов, не люблю я докторов.
Ведущий :Врачи помогают и взрослым, и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это скажи им спасибо, мой друг! (Волк послушно лечится)
Выходят участники сказки.
Ведущий:
Идею этой сказки, а может и не сказки
Поймут не только дети, но даже серый Волк.
Козлёнок:
С незнакомцем не общайся – это может быть опасно!
Если взрослые ушли – к двери ты не подходи!
Поросёнок:
Кто правила движения все знает. без сомнения.
Тот может жить спокойно, тот просто молодец!
1 Муравей:
Для забавы и игры спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.
3 муравей:
Сам костра не разжигай, и другим не позволяй!
Даже крошка-огонёк от пожара не далёк.
Красная шапочка:
Урок усвоила я навсегда,
Что адрес чужим называть нельзя!
Белка:
Чтобы был всегда здоров,
Ты не бойся докторов!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не при чём,
Эти правила усвоим,
Их с собою в жизнь возьмём!