Презентация на тему айвазовский в крыму. Презентация на тему "иван константинович айвазовский"

Айвазовский Иван Константинович -

1817г. – 1900 г.

Всемирно известный русский художник-маринист, баталист…

… он имел в кармане мундира секрет, при помощи которого умел делать на полотне воду мокрой…


Иван Константинович Айвазовский родился в 1817году в Крыму, в Феодосии в семье купца Геворга (по русски-Константина) и Рипсиме Гайвазовских. По-армянски его имя звучало-Ованес Айвазян. Когда семья переехала в Польшу-отец сменил ему имя на Айвен, а фамилию на Гайвазовский. Когда сам Айвазовкий приехал в Москву, он сменил себе имя на русский манер-Иван.

Дом Айвазовского

  • Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности, самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох давал ему первые уроки мастерства, дарил карандаши, бумагу, краски.
  • В 1833 году Айвазовский был принят в Академию художеств Санкт-Петербурга в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва и через 2 года за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
  • Учась у Таннера, Айвазовский выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств и получил благожелательные отзывы критиков. Работы Таннера, наоборот, критиковались. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
  • Художник был определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Через несколько месяцев Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль» и отправился в Крым писать морские пейзажи, а затем в Европу, в частности в Италию в Сорренто, где выработал собственную манеру работы: на открытом воздухе он писал короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

  • В 1847 он возвращается в Россию и становится профессором Петербургской Академии художеств. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
  • Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. Он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота, например,«Чесменский бой».
  • Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены школа искусств, картинная галерея, археологический музей, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Айвазовский занимался вопросами охраны памятников Крыма. Из мастерской, созданной им, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа -А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский.


Девятый вал

Солнце освещает громадные волны, самая большая- девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Сильные эффекты света и тени усиливают впечатление безграничности бушующего пространства.

Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.







Памятник Айвазовскому в Феодосии

Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.


Почему у Айвазовского больше всего картин о море?! Это безудержная, вечно изменчивая стихия, которая может быть спокойной и умиротворенной, как ласковая кошка у твоих ног, и тут же вздыматься как бешеный конь, вселяя ужас в человека, заставляя чувствовать себя ничтожной песчинкой…

Море всегда хранит свои тайны...

И художник наслаждается этим любимым делом всей жизни, этим умением передавать свет в толще воды, брызги волн, блики на поверхности, небо и море всех цветов и оттенков, так созвучным его душе и сердцу…

Айвазовский Иван Константинович Айвазовский Иван Константинович Айвазовский Иван Константинович Башня. Кораблекрушение Иван Константинович Айвазовский родился 17 (30) июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что влиятельные лица в 1833 посодействовали его поступлению в Академию Художеств, в пейзажный класс профессора М.Н. Воробьева.

  • Иван Константинович Айвазовский родился 17 (30) июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося коммерсанта, армянина по национальности. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. Кое-чему он научился у местного архитектора, потом в симферопольской гимназии, где показал такие успехи в рисовании, что влиятельные лица в 1833 посодействовали его поступлению в Академию Художеств, в пейзажный класс профессора М.Н. Воробьева.
  • Решающую роль сыграл приезд в Петербург француза Ф. Таннера, художника, владевшего приемами изображения воды. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам. Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей. Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Весной 1838 г. Айвазовский вернулся в Феодосию, где устроил себе мастерскую и начал работать. Набираясь опыта, писал тогда главным образом с натуры, а в мастерской лишь заканчивал начатое.
Айвазовский Иван Константинович Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями 1892 Айвазовский Иван Константинович Буря на море 1850 Айвазовский Иван Константинович БУРЯ НАД ЕВПАТОРИЕЙ 1840-44 гг. Айвазовский в качестве заграничного пенсионера Академии Художеств провел в Италии, а также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию; плодотворно трудился, экспонировал свои работы и повсюду имел успех. После возвращения получил звание академика Академии Художеств и был причислен к Главному морскому штабу. Это позволило ему уже в следующем году вместе с экспедицией русского мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывать в Турции, Греции, Малой Азии и набраться новых впечатлений. Не раз путешествовал он и впоследствии: ездил на Кавказ, в Египет, Ниццу, Флоренцию, даже в Америку.
  • 1840-44 гг. Айвазовский в качестве заграничного пенсионера Академии Художеств провел в Италии, а также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию; плодотворно трудился, экспонировал свои работы и повсюду имел успех. После возвращения получил звание академика Академии Художеств и был причислен к Главному морскому штабу. Это позволило ему уже в следующем году вместе с экспедицией русского мореплавателя и географа Ф. П. Литке побывать в Турции, Греции, Малой Азии и набраться новых впечатлений. Не раз путешествовал он и впоследствии: ездил на Кавказ, в Египет, Ниццу, Флоренцию, даже в Америку.
  • В 1846 г. Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую, где в основном и работал. С натуры он больше не писал, полагаясь на редкостную зрительную память и на приемы, которые усвоил когда-то и с тех пор усовершенствовал, доведя до известного автоматизма. Художник мог исполнить большую картину за несколько часов, что и делал не раз, щеголяя своим умением перед изумленными зрителями.
Айвазовский Иван Константинович ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА НА БЕРЕГУ МОРЯ Айвазовский Иван Константинович Вид на венецианскую лагуну 1841 Айвазовский Иван Константинович Вид на взморье в окрестностях Петербурга 1835 Наследие Айвазовского - целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. 6 000 картин, оставленных им, неравноценны. Среди них есть и шаблонные, и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью, или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Кроме того, Айвазовский написал немало исторических батальных картин, повествующих о победных сражениях русского флота. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Пытаясь писать обычные пейзажи, он получал более скромные результаты, а изображая человека, обнаруживал беспомощность.
  • Наследие Айвазовского - целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. 6 000 картин, оставленных им, неравноценны. Среди них есть и шаблонные, и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью, или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью. Кроме того, Айвазовский написал немало исторических батальных картин, повествующих о победных сражениях русского флота. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать. Пытаясь писать обычные пейзажи, он получал более скромные результаты, а изображая человека, обнаруживал беспомощность.
  • Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • При жизни Айвазовского состоялось более 120 выставок его картин не только в России, но и во многих странах. В 1847 г. художник был удостоен звания профессора Академии Художеств, с 1887 г. стал почетным членом Петербургской Академии Художеств. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. Огромный успех, сопутствовавший ему чуть ли не с самого начала деятельности, надолго пережил его - Айвазовский и по сей день остается популярнейшим и любимейшим многими художником.
Айвазовский Иван Константинович Вид на Москву с Воробьевых гор 1848 Айвазовский Иван Константинович Всемирный потоп Айвазовский Иван Константинович Гнев моря 1886 Айвазовский Иван Константинович Девятый вал Айвазовский Иван Константинович Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий 1840 Айвазовский Иван Константинович Десант Н.Н.Раевского у Субаши 1839 Айвазовский Иван Константинович Лунная ночь в Крыму. Гурзуф 1839 Айвазовский Иван Константинович Морской берег 1840 Айвазовский Иван Константинович Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом Айвазовский Иван Константинович Петр I при Красной горке, зажигающий костер для сигнала гибнущим судам своим. 1846

Слайд 2

Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова(1841 г.)

  • Слайд 3

    17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в.

    Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке

    Слайд 4

    Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академии художеств Санкт-Петербурга

    Слайд 5

    В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

    Слайд 6

    «23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».

    Слайд 7

    В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 - профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

    Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

    Слайд 8

    Девятый вал

    Слайд 9

    Вид Петербурга

    Слайд 10

    Лунная ночь в Крыму

    Слайд 11

    Встреча брига Меркурий с русской эскадрой

    Слайд 12

    Слайд 13

    Особой известностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П. Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника. После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи. После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдул-Меджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени.