Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Что такое типы речи? Какие функции они выполняют

В школьной программе обязательно присутствует тема: «Типы речи: описание, повествование, рассуждение». Но спустя время знаниям свойственно стираться из памяти, поэтому нелишним будет закрепить этот важный вопрос.

Что такое типы речи? Какие функции они выполняют?

Типы речи: описание, повествование, рассуждение — это то, как мы говорим о предмете. Например, представим себе обычный стол в кабинете или дома на кухне. Если потребуется описать этот предмет, то следует подробно рассказать, как он выглядит, что на нем находится. Подобный текст будет нести описательный характер, следовательно, речь идет об описании. Если рассказчик станет рассуждать о том для чего этот стол, не слишком ли он стар, не пора ли поменять его на новый, то избранный тип речи, будет называться рассуждением. Повествованием текст можно назвать в случае, если человек расскажет историю, как этот стол был заказан или изготовлен, привезен домой и остальные подробности появления стола на территории квартиры.

Теперь немного теории. Типы речи используются рассказчиком (автором, журналистом, учителем, диктором) для передачи информации. В зависимости от того, как она будет подана, определяется типология.

Описание — это тип речи, целью которого является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке.

Повествование сообщает о развивающемся действии, донося определенную информацию во временной последовательности.

С помощью рассуждения передается течение мысли относительно предмета, ее вызвавшего.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

Типы речи часто называют функционально-смысловыми. Что это значит? Одно из значений слова «функция» (существует множество других, включая и математические термины) — роль. То есть речевые типы играют определенную роль.

Функция описания как типа речи — воссоздать вербальную картинку, помочь читателю увидеть ее внутренним зрением. Достигается это за счет использования прилагательных в различных степенях сравнения, деепричастных оборотов, иных речевых средств. Данный тип речи чаще всего можно встретить в художественном стиле. Описание в научном стиле будет значительно отличаться от художественного неэмоциональным, четким ходом рассказа, обязательным присутствием терминов и

Для повествования характерно изображение действия, ситуации или конкретного случая. При помощи глаголов и кратких, емких предложений создается Этот тип речи часто используют в новостных репортажах. Его функция — оповещение.

Рассуждению как типу речи свойственно многообразие стилей: художественный, научный, деловой и даже разговорный. Преследуемая цель — разъяснить, раскрыть определенные особенности, что-то доказать или опровергнуть.

Особенности структуры типов речи

Для каждого типа речи свойственна четкая структура. Для повествования характерна следующая классическая форма:

  • завязка;
  • развитие событий;
  • кульминация;
  • развязка.

Описание не имеет четкой структуры, но оно отличается такими формами, как:

  • описательный рассказ о человеке или животном, а также предмете;
  • подробное описание места;
  • описание состояния.

Подобные примеры часто встречаются в литературных текстах.

Рассуждение принципиально отличается от предыдущих типов речи. Поскольку его целью является передача последовательности мыслительного процесса человека, то строится рассуждение следующим образом:

  • тезис (утверждение);
  • аргументы, вместе с приводимыми примерами (доказательство данного утверждения);
  • финальное умозаключение или вывод.

Часто типы речи путают со стилями. Это грубейшая ошибка. Ниже мы расскажем, чем стили отличаются от типов.

Типы и стили речи: в чем различия?

В учебниках русского языка фигурирует понятие Что это такое и есть ли отличия между стилями и типами?

Итак, стиль представляет собой комплекс определенных речевых средств, используемых в конкретной сфере общения. Насчитывается пять основных стилей:

  1. Разговорный.
  2. Публицистический.
  3. Официально-деловой (или деловой).
  4. Научный.
  5. Художественный.

Чтобы увидеть можно взять любой текст. Тип речи которого будут представлены), присутствует как в научном, так и в публицистическом стиле. мы выбираем для ежедневного общения. Он характеризуется наличием просторечных выражений, сокращений и даже жаргонных слов. Он уместен дома или с друзьями, но по приходу в официальное учреждение, например, в школу, университет или министерство — стиль речи изменяется на деловой с элементами научного.

В публицистическом стиле написаны газеты и журналы. Используя его, вещают новостные каналы. Научный стиль можно встретить в учебной литературе, для него характерно множество терминов и понятий.

Наконец, художественный стиль. Им написаны книги, которые мы читаем для собственного удовольствия. Ему присущи сравнения («утро прекрасно, как улыбка любимой»), метафоры («золотом сыплет на нас ночное небо») и другие художественные обороты. Кстати, описание — это тип речи, довольно часто встречающийся в художественной литературе и, соответственно, в одноименном стиле.

Отличие состоит в следующем: описывать, размышлять или повествовать можно, используя разные стили. Например, рассказывая о цветке в художественном стиле, автор использует массу выразительных эпитетов, чтобы передать слушателю или читателю красоту растения. Биолог же, опишет цветок, с точки зрения науки, применяя общепринятую терминологию. Таким же образом можно рассуждать и повествовать. К примеру, публицист напишет фельетон о неосторожно сорванном цветке, используя рассуждение как тип речи. В то же время девочка, применяя разговорный стиль, расскажет подруге, как одноклассник подарил ей букет.

Использование стилей

Специфика стилей речи делает возможным их успешное соседство. Например, если тип речи — описание, то оно может быть дополнено рассуждением. Все тот же цветок можно описать в школьной стенной газете, используя при этом как научный или публицистический, так и художественный стиль. Это может быть статья о ценных свойствах растения и стихотворение, воспевающее его красоту. На уроке биологии преподаватель, применяя научный стиль, предложит ученикам информацию о цветке, а после этого может рассказать увлекательную легенду о нем.

Тип речи описание. Примеры в литературе

Данный тип можно условно назвать изображением. То есть, описывая, автор изображает предмет (например, стол), явления природы (гроза, радуга), человека (девочка из соседнего класса или любимый актер), животное и так до бесконечности.

В рамках описания выделяют следующие формы:

Портрет;

Описание состояния;

Примеры пейзажа, вы можете найти в произведениях классиков. Например, в рассказе «Судьба человека» автор приводит краткое описание ранней послевоенной весны. Картины, воссозданные им, настолько живы и правдоподобны, что создается впечатление, будто читатель видит их.

В рассказе Тургенева «Бежин луг» пейзажи также играют важную роль. При помощи словесного изображения летнего неба и заката писатель передает могущественную красоту и силу природы.

Чтобы запомнить, что такое описание как тип речи, стоит рассмотреть очередной пример.

«Мы вышли на пикник за город. Но сегодня небо было хмурым и становилось к вечеру все неприветливее. Сначала тучи были тяжелого серого оттенка. Небо закрывалось ими, как сцена театра после спектакля. Солнце хоть еще и не село, но уже было незаметным. И вот между мрачными заслонками туч появились молнии...».

Для описания характерно использование прилагательных. Именно благодаря им этот текст производит впечатление картины, передает нам цвет и погодные градации. К рассказу описательного типа задаются следующие вопросы: «Как выглядит описываемый предмет (человек, место)? Какие признаки ему присущи?»

Повествование: пример

Обсуждая предыдущий тип речи (описание), можно отметить, что он применяется автором для воссоздания зрительного эффекта. А вот повествование передает сюжет в динамике. Данный речевой тип описывает события. В следующем примере повествуется о том, что было с героями маленького рассказа о грозе и пикнике дальше.

«… Первые молнии не пугали нас, но мы знали, что это только начало. Нужно было собирать наши вещи и убегать. Как только нехитрый ужин был собран в рюкзаки, на покрывало упали первые капли дождя. Мы помчались к автобусной остановке».

В тексте необходимо обратить внимание на количество глаголов: они создают эффект действия. Именно изображение ситуации во временном отрезке являются признаками повествовательного типа речи. Кроме того, к тексту такого рода можно задать вопросы «Что было сначала? Что произошло потом?»

Рассуждение. Пример

Что такое рассуждение как тип речи? Описание и повествование уже знакомы нам и более просты для понимания, нежели текст-рассуждение. Вернемся к друзьям, попавшим под дождь. Можно легко представить, как они обсуждают свое приключение: «…Да, нам повезло, что дачник-автомобилист заметил нас на остановке. Хорошо, что он не проехал мимо. В теплой кровати хорошо рассуждать о грозе. Совсем не так страшно, будь мы снова на той же остановке. Гроза — это ведь не только неприятно, но еще и опасно. Нельзя предугадать, куда ударит молния. Нет, больше никогда не поедем загород, не узнав точный прогноз погоды. Пикник хорош для солнечного дня, а в грозу лучше пить чай дома». В тексте присутствуют все структурные части рассуждения как типа речи. Кроме того, к нему можно задать вопросы, характерные для рассуждения: «В чем причина? Что из этого следует?»

В заключение

Наша статья была посвящена типам речи — описанию, повествованию и рассуждению. Выбор определенного речевого типа зависит от того, о чем мы говорим в данном случае и какую цель преследуем. Также мы упомянули характерные речевые стили, их особенности и тесную взаимосвязь с типами речи.

В зависимости от содержания высказывания, его смысла и значения выделяются отдельные типы речи. В русском языке их всего три: повествование, описание, а также рассуждение. Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим все типы речи в русском языке, а также их характеристику. Итак, начнем.

Тип речи: повествование

Если человек рассказывает о каком-то событии, описывает ход его развития во времени и последовательные действия, из которых оно состоит, то безусловно, его высказывание подпадает под характеристику этого вида. Все в русском языке имеют ярко выражающие их признаки, и можно сказать, что одним из важнейших свойств повествования является то, что оно состоит из определенных частей. Всегда сперва такое высказывание включает завязку. В ней описывается начало определенного действия. Далее идет развитие ситуации, а после - кульминация. В этой части дается описание наиболее важного момента в развитии рассказываемого действия. Завершительным этапом в повествовании является развязка, или конец истории. В художественных произведениях зачастую указанные части располагаются не в привычной последовательности для большего эффекта. В связи с тем, что в повествовании действия описываются во временной последовательности, часто в высказываниях подобного типа используются и соответствующие слова (тогда, потом), а также глаголы в прошедшем времени.

Описание

Типы речи в русском языке непосредственно связаны с содержанием. И если смысл повествования заключается в том, чтобы поведать о каких-то имевших место событиях, то описание служит для раскрытия какого-либо явления через его признаки и особенности. Предмет, который характеризуют, может быть любым: от человека до места. Для подобного вида высказываний отличительной особенностью является то, что в нем используется множество прилагательных. Описание распространено во всех Наиболее часто оно применяется в научных и И если в первом случае преобладает сухое перечисление особенностей того или иного явления, то во второй ситуации используется множество сравнений, игра слов и другие изюминки русского языка.

Рассуждение

Этот тип речи используется для того, чтобы описывать причины каких-либо явлений или свойств. В зависимости от степени категоричности суждения такое высказывание может представлять собой объяснение, доказательство или просто размышление. Рассуждение также состоит из отдельных частей. Первая из них - тезис - определяет то, что требует доказывания. Это может быть какой-либо предмет или явление. Вторая часть состоит непосредственно из аргументов и доказательств. Завершает же рассуждение всегда вывод. Есть одна важная особенности такого высказывания. Всем известны цепной и параллельный типы связи в русском языке. В рассуждении, как правило, имеет место второй вид. Тезис представляет собой отправную точку рассуждения, а доказательства имеют непосредственную связь с ним.

парадигма, формы слова ОПИСАНИЕ

описание

описа́ние,

описа́ния,

описа́ния,

описа́ний,

описа́нию,

описа́ниям,

описа́ние,

описа́ния,

описа́нием,

описа́ниями,

описа́нии,

описа́ниях

+ ОПИСАНИЕ - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

а) Словесное - устное или письменное - изображение кого-л., чего-л.

б) Изложение чего-л. как составная часть научного изучения явлений.

Синонимы к ОПИСАНИЕ - Словарь русских синонимов

ОПИСАНИЕ синонимы

описание

Синонимы:

изображение, воссоздание, отображение, обрисовка, показ; определение, дефиниция; руководство, справочник, инструкция; воспроизведение, рассказ, нозография, иконография, проскинитарий, повесть, статут, схема, сказ, бытописание, повествование, антропография, изложение, экспликация, сочинение, история, описывание, дескрипция, представление, растолкование, питтореск, очерк, житие, абрис, обрисовывание, очерчивание, передача, перипл, реляция

+ ОПИСАНИЕ - Малый академический словарь русского языка

что такое ОПИСАНИЕ

описание

Я, ср.

Действие по глаг. описать (в 1 и 2 знач. ).

Теперь, минуя то, что известно из газет, я прямо перейду к описанию личного свидания моего с Чернышевским. Короленко, Воспоминания о Чернышевском.

Словесное устное или письменное изображение кого-, чего-л.

Первая глава {Евгения Онегина} представляет нечто целое. Она в себе заключает описание светской жизни петербургского молодого человека в конце 1819 года. Пушкин, Евгений Онегин (Предисловие к первому изданию главы I).

Мать Лены, идя в сельпо, сразу его {Воропаева} узнала по описанию дочери. Павленко, Счастье.

Сочинение, ставящее целью научно, систематически описать что-л.

Географические описания.

Гришино оказалось обыкновенной деревней. Так, очевидно, о ней было бы сказано в любом описании. Паустовский, Кордон «273».

Синонимы к ОПИСАНИЕ - Словарь русских синонимов 2

И ) – это набор речевых элементов (особенных для каждого стиля речи слов и способов построения предложений) .

А тип речиэто способ изложения, построение слов и предложений в логическом порядке.

В зависимости от содержания текста выделяются следующие типы речи – повествование, описание, рассуждение .

Задали реферат или курсовую по литературе или другим предметам? Теперь можно не мучиться самому, а просто заказать работу. Рекомендуем обращаться >>сюда , тут делают быстро и дешево. Более того, тут можно даже торговаться
P.S.
Домашки, кстати, там тоже делают 😉

Рассмотрим особенности каждого типа речи.

Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).

Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность — большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» — что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?

Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

Пример текста повествования:

«Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…»

Примерный текст – изобразительное описание — отвечает на следующие вопросы:

  1. что случилось? – в городе пошел дождь;
  2. где и с кем произошло? – городские жители дождались дождя;
  3. когда случилось? — летом пошел дождь.

Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков .

Текст описания состоит из следующих частей:

  1. общая характеристика предмета, общее впечатление;
  2. признаки, детали;
  3. общая оценка предмета.

Например, описание может быть портретным, пейзажным; объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода. Речевая особенность — преобладание существительных, прилагательных, наречий, минимум действия и статичность текста.

Описательный текст отвечает на вопросы «какой? какие?» (какой предмет описывается? как выглядит? каковы его качества и свойства?).

Пример текста описания:

«Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.»

Примерный текст отвечает на описательные вопросы:

  1. какой предмет описывается? – дождь;
  2. каков предмет? – серный, мелкий, вредный, непредсказуемый, бесконечный и др.

Рассуждение – это развитие и подтверждение мысли, объяснение явления (свойств предмета) и выражение собственного мнения. Рассуждение отвечает на вопросы «почему? зачем?».

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. тезис – мысль, которую нужно доказать;
  2. обоснование тезиса, подтверждающая аргументация с примерами, доказательства;
  3. резюме – итоги, выводы.

Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов и вводных слов – связок: во-первых… во-вторых… в-третьих… следовательно (таким образом соответственно); между тем, потому что, итак.

Рассуждения бывают следующими:

  1. рассуждение-доказательство (почему так, а не иначе? Что из этого следует?);
  2. рассуждение-объяснение (что это такое? откуда оно взялось? Почему предмет именно такой?);
  3. рассуждение-размышление (как быть? Быть или не быть? Что делать?).

Пример текста рассуждения:

«Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.»

Примерный текст – рассуждение-размышление – отвечает на следующие вопросы:

  1. почему? – потому что закончится дождь и вернется надоевшая всем жара;
  2. зачем? – чтобы представить, чего ждать от капризной природы.

Типы речи – это способы изложения, которые решают следующие авторские задачи:

  • повествование – динамично отражает действительность, рассказывает о ее событиях ; повествование – это клип, кино, смена кадров;
  • описание – изображает статичную действительность, изучает со всех сторон интересующий объект ; описание – это фотография, застывший кадр;
  • рассуждение – ищет причинно-следственные связи между событиями и явлениями, выражает мнение автора, «потому что…» ; это схема с блоками тезисов и доказательств и стрелочками – логичными вопросами.

И напоследок – напоминание: не путайте функциональные стили речи и типы речи. 😉 Ведь, например, газетная статья публицистического стиля речи может быть и повествовательной (репортаж с места событий), и описательной (заметка о пропавшем человеке; реклама новостройки), и рассуждением (аналитическая статья).

Алгоритм поисковых систем устроен таким образом, что страницы интернет-магазинов без описаний товаров практически не индексируются. Это значит, что товары без описаний не попадут в поисковую выдачу, а клиенты соответственно будут их меньше покупать. Дополнительно с помощью понятных и полезных описаний, возможно, удастся склонить к покупке сомневающегося клиента, который еще не определился — что именно ему нужно и где это купить. Но не стоит переоценивать роль описаний товара на сайте.

К сожалению, далеко не все руководители знают, как написать описание товара качественно и каким оно должно быть. Именно поэтому интернет-магазины заполнены зачастую такими описаниями, что они не только не продают товар, но и портят впечатление клиента о магазине в целом.

Почему описание не дает гарантии успеха

Описание — это всего лишь один из блоков информации на сайте. Кроме того, далеко не все клиенты читают их. Намного чаще внимание обращают на фотографию товара, его цену, характеристики и отзывы покупателей. Если все эти элементы или один из них отсутствуют или плохо представлены на странице, с большой вероятностью пользователи покинут сайт, так и не прочитав описаний.

Для того чтобы интернет-магазин работал эффективно, одних красивых описаний мало. Все элементы карточки товара должны быть качественными.

Каким должно быть описание товара

Многие владельцы интернет-магазинов не понимают, что размещение стандартных описаний из каталога производителя или сайта конкурента порой не только не несет никакой пользы ресурсу, но может и навредить. Давайте разберемся — как сделать описание товара интернет-магазина качественным.

Длина описания товара

Оптимальный объем текста для описаний каточки товара — 400-800 символов.

Если описание на вашем сайте будет меньшего объема, есть риск, что в него не поместится никаких интересных и существенных данных, которые могут повлиять на решение о покупке товара. Также текст меньшего объема хуже попадает в индекс поисковых систем.

Текст большого объема зачастую сложно читать и воспринимать. Особенно, учитывая то, что многие пренебрегают качественным его оформлением на сайте. Объем свыше 800 символов уместен только для специфических товаров, покупка которых редко бывают импульсивной — медикаменты, сложное оборудование.

Кому нужна уникальность

Описания товаров в интернет-магазинах должны быть уникальными.

Какой минимально допустимый процент уникальности выбрать, какую программу использовать для определения ее уровня зависит только от вас. Для того чтобы ответить на эти вопросы походите по биржам контента и посмотрите как оно у конкурентов. Однако не гонитесь за 100% уникальностью.

Если вы выберете программу, основанную на шингловой проверке уникальности текста, для таких маленьких объемов текста добиться 100% уникальности без потери логики и смысла практически невозможно. Обычно достаточно 80-90% уникальности.

Ключевые слова в описании

Ключевые слова обязательно должны использоваться в описаниях товаров. При этом лучше всего включать не высокочастотные ключевики, а средне и низкочастотные. Таким образом, у страницы конкретного товара повысится вероятность выхода в топ поисковой выдачи по своему запросу.

Например, страница электромясорубки Redmond RMG-1203 не выйдет в топ поисковой выдачи по запросу «купить электромясорубку». Гораздо больше шансов, если продвигаться по запросам «купить Redmond RMG-1203 с доставкой недорого».

Полезная информация

В идеале, описания не должны полностью дублировать характеристики. Они должны нести читателю дополнительную полезную информацию о продукте. Чем больше будет конкретики о товаре, тем лучше.

Можно писать все — от того, как в руку ложится мобильный телефон и удобно ли набирать номер одной рукой, до того каким способом лучше стирать и сушить шторы, чтобы они максимально долго не теряли свой изначальный вид.

Частые ошибки при составлении описаний

Ошибки при написании описаний свойственны не только новичкам в интернет-торговле, но и известным магазинам. Давайте разберемся с ними и больше никогда не будем их повторять.

Описания, скопированные из интернета

Настоящий бич для интернет-магазинов. Тысячи магазинов упорно копируют описания к товарам друг у друга и удивляются, почему же их сайты целиком или отдельные страницы товаров выпадают из поисковой выдачи.

Поисковые машины работают таким образом, что сайты со скопированным контентом редко индексируются. Даже если вам удастся пройти индексацию, при прочих равных вы однозначно будете ниже первоисточника.

Поисковые системы плохо реагируют на подобные «шалости» и, так же как и со скопированными описаниями, могут обойти ваш сайт стороной. Кроме этого, копируя описания к похожим товарам, вы можете случайно обмануть клиента.

Когда поисковые системы находят на сайте два похожих товара с одинаковым описанием, они воспринимают эти страницы как дубли, и оставляют в индексе только одну. Разное описание покажет поисковикам, что страницы тоже разные.

Обилие ключевиков

Описания, состоящие только из ключевых слов уже давно в прошлом. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что при чрезмерном употреблении ключевых фраз, вы попросту выпадете из выдачи. Роботы яндекса и гугла умнеют с каждым днем и стоят на страже интересов обыкновенных пользователей и помечают такие тексты как спам.

Слишком длинный текст

Всего хорошего, даже самого лучшего, все же должно быть в меру. Не делайте описания товаров на сайте в виде длинных полотен текста. Читать их сложно, выглядят они некрасиво, да и все те же злостные поисковые роботы бдят, чтобы пользователям было удобно и полезно.

Но, если вы продаете абсолютно новый товар, описание интересное и структурированное пишите ровно столько, сколько нужно. Ведь кто купит предмет, о котором он ничего не знает и совсем не понятно, как и для чего его использовать.

Где взять уникальные описания

Все вышесказанное это хорошо, но наверняка у вас в голове уже возник вопрос. А где же взять уникальные описания карточки товара? Написать их можно своими силами или заказать их у копирайтеров.

Написание описаний собственными силами

Не важно, самостоятельно вы начнете писать тексты, или поручите это кому-то из своих подчиненных. У этого способа есть как плюсы, так и минусы.

  • исполнитель знает тематику, понимает, о чем пишет, знает хорошие и плохие стороны товара;
  • исполнитель может взять в руки описываемый предмет, покрутить его и пощупать, а значит передать эту ценную информацию о реальном использовании потребителю;
  • если в магазине ассортимент исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч товаров, вам придется нанять отдельного сотрудника в штат, оплачивать ему отпуск и больничный, организовать дополнительное рабочее место;
  • не все могут понятно изъяснять свои мысли на бумаге, долго придется выбирать из сотрудников, кому поручить это дело, часто в ущерб основным обязанностям;
  • при поиске нового сотрудника придется тратить время на собеседования, отбор соискателей и проверку их знаний и умений.

В каких случаях стоит писать описания самостоятельно:

  • специфический товар, о котором вряд ли напишет некомпетентный автор;
  • маленькое количество наименований;
  • есть сотрудник, умеющий и согласный выполнить эту работу.

Заказ описаний копирайтеру

  • копирайтер знает, как составить описание товара и оформить его правильно;
  • огромное количество копирайтеров, из которых можно выбрать самостоятельно;
  • низкие временные и денежные затраты — можно просто разместить вакансию на любой бирже фриланса и выбрать понравившегося кандидата.
  • большая вероятность, что копирайтер никогда не сталкивался с вашим товаром и не всегда может найти интересную и полезную информацию о продукте;
  • услуги опытных копирайтеров довольно дороги, а те, кто готов работать за «спасибо», часто выдают в результате тексты низкого качества;
  • можно попасть на мошенника и потерять время и деньги.

В каких случаях заказать описания у копирайтера:

  • если необходимо быстро написать описания для большого количества товаров, не требующих специальных знаний (одежда, игрушки, товары повседневного спроса);
  • когда нет возможности выдернуть на написание одного из существующих сотрудников или организовать рабочее место для нового.

И напоследок, как организовать работу по написанию описаний:

  1. Подготовьте список страниц или товаров, нуждающихся в описании.
  2. Посмотрите как у конкурентов, определитесь с требованиями к тексту.
  3. Выберите исполнителя — из сотрудников магазина или откликнувшихся копирайтеров.
  4. Изучите портфолио по схожим тематикам или попросите выполнить тестовое задание.
  5. Проверяйте полученную работу через антиплагиатор, попробовать обмануть способен не только копирайтер, но и ваш сотрудник. На этом этапе можно отсечь тексты низкого качества и отправить на доработку.
  6. Добавьте описания в карточки товаров на сайте.