Все жены градского. Градский с женой опять стали счастливыми родителями

    - (р. 1949, Копейск Челябинской обл.), российский певец, композитор, народный артист России. В 1958 1965 учился в музыкальной школе по классу скрипки. Рано увлекся западной современной музыкой (Э. Пресли (см. ПРЕСЛИ Элвис), Б. Хейли (см. ХЕЙЛИ… … Энциклопедический словарь

    - (р. 1949) российский певец, композитор. В начале 1970 х гг. создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира, своеобразную энциклопедию рок стилей от блюза до рок н ролла. Автор первой советской рок оперы Стадион (памяти Виктора Хары) (1973),… … Большой Энциклопедический словарь

    Композитор и певец; родился в 1950 г.; окончил музыкальную школу по классу скрипки, Музыкально педагогический институт им. Гнесиных; учился в Московской консерватории на композиторском отделении; женат, имеет двоих детей … Большая биографическая энциклопедия

    - (р. 03 ноябрь 1949), российский композитор; луареат фестиваля «Серебряные струны» (1971, город Горький); получил титул «Звезда года» (1974, за выдающийся вклад в мировую музыку, журнал «Billboard» США); лауреат Государственной премии РФ 1998 года … Энциклопедия кино

    Александр Градский Дата рождения 3 ноября 1949 Место рождения г. Копейск Челябинской области, СССР Страны … Википедия

    Александр Градский Дата рождения 3 ноября 1949 Место рождения г. Копейск Челябинской области, СССР Страны … Википедия

Александр Градский получил известность еще в 70-х годах прошлого столетия. Тогда он вместе с Михаилом Турковым создал рок-группу «Славяне». Но и сегодня многие знают этого талантливого музыканта, поэта. Также он известен как общественный деятель. Александр имеет почетное звание Народного артиста России. В статье мы уделим внимание личной жизни Градского и другим интересным деталям из его биографии.

Александр Борисович Градский, биография и личная жизнь которого нам так интересны, появился на свет в Челябинской области. В городке под названием Копейск. Это было 3 ноября 1949 года. Мать музыканта была профессиональной актрисой. Она играла в театре. И возможно, именно от нее мальчик унаследовал артистизм и любовь к искусству.

У папы Александра была более «приземленная» профессия. Он работал инженером-механиком. В 1957 году семья перебралась в столицу СССР -город Москва. Папа по-прежнему работал на заводе, а мама работала педагогом в детских театральных студиях. Кроме того, она была одним из авторов известного в то время литературного журнала. Интересно, что долгое время мальчик проживала долгое время у своей бабушки в подмосковном Расторгуево (Бутовский район). Там он обучался в музыкальной школе, учился играть на скрипке. Это доставляло ребенку огромный интерес. Но дома помногу заниматься скрипкой ему совсем не хотелось.

В школе мальчик также тяготел к гуманитарным наукам. Ему очень нравились история и литература. Особенно он увлекался поэзией. И в тринадцать лет он впервые написал первое стихотворение.

Градский вспоминает — вместо того, чтобы заниматься скрипкой, он тратил все свое свободное время на спорт. Артист играл в футбол, увлекался волейболом и борьбой. Кроме того, он ходил на шахматы. Музыкальную школу по классу скрипки он окончил. Но появившиеся в то время «Битлз» настолько поменяли мировоззрение мальчика, что никаких шансов стать скрипачом у него не осталось.

Кроме того, Градский любил слушать современную музыку — как отечественных, так и зарубежных исполнителей. Он обожал Элвиса Пресли, Луи Армстронга, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко, Лидию Русланову.

А. Градский в юности

Родной дядя из-за рубежа привозил ему виниловые пластинки с современными хитами. И мальчик был поражен потрясающей музыкой. В старших классах он начал выступать в качестве исполнителя на мероприятиях в школе. Пел и подыгрывал себе на гитаре или фортепиано. Кроме того, он как актер пробовал свои силы в школьном театре.

В детстве Александр носил фамилию Фрадкин это фамилия его папы. Однако, все изменилось, когда в 1963 году ушла из жизни его мама, Тамара Павловна Градская. Мальчик очень тосковал о ней, и решил изменить свою фамилию.

Путь к популярности

1963 год стал для мальчика знаковым. Он потерял близкого человека, сменил фамилию и сделал первые шаги в своей музыкальной карьере. Впервые он начал играть в рок-группе «Тараканы», в состав которой входили студенты из Польши. А в 1965 году, в шестнадцать, он организовал коллектив «Славяне». Эта группа стала очень популярной в СССР, молодые парни завоевали сердца многих поклонников. Они пели песни популярных коллективов — Rolling Stones и The Beatles.

В 1966 году Александр Градский, в биографии и личной жизни которого много интересных моментов, создал еще одну группу — «Скоморохи». Он сам был автором песен, сочинял их на родном языке. А в компании старых друзей из «Славян» — Вячеслава Донцова и Виктора Дегтярева — он колесит по городам с гастролями. Вскоре они зарабатывают денег на то, чтобы купить себе качественную дорогую аппаратуру. Но и не забрасывает он коллектив «Скоморохи». Вместе с ним он продолжает ездить на гастроли по советским городам. А Градский лично получает почетные награды за свою деятельность — «За вокал», «За гитару» и «За композицию».

Однажды Александра заметил режиссер Андрей Кончаловский и предложил ему принять участие в съемках своего фильма «Романс о влюбленных». Изначально Градского пригласили просто как талантливого певца. А затем он стал автором всех стихов, песен и музыки, которые звучали в этом фильме.

Тогда Градский получает еще большую известность и награду «Звезда года» (1974). Карьера молодого музыканта стремительно идет в гору. Градского очень любят зрители, они с удовольствием приходят на его концерты.

Но Градский, несмотря на оглушительный успех, не зазнается — он продолжает учиться. В 1974 году становится студентом Московской консерватории. Его преподавателем был знаменитый композитор Тихон Хренников. В 1988 году Градский пишет композиции к кинофильмам, которые вскоре становятся популярными.

В конце 70-х Градский пишет много песен в поддержку рок-музыки. Как известно, в СССР не очень поощрялись такие композиции. Их считали негативным веянием Запада. Из-за такой деятельности Градского, у него появляется много недоброжелателей.

Однако, музыкант остается верным своим взглядам и продолжает активно работать. Несколько лет он преподавал в Училище Гнесиных, а после — в институте. Работал заведующим вокальной кафедрой.

С 1976 по 1980 год он пишет сюиту «Русский песни» в двух частях. А также издает сборник композиций «Размышления шута», где представляется как артист, способный петь и играть музыку в различных жанрах. Кроме того, Градский сочиняет оперу «Стадион», музыку для балета «Человек». А после смерти поэта и композитора Владимира Высоцкого, Градский меняет вектор творчества на трагический и драматический.

Мировая популярность

Интересно, что Градский популярен не только у себя на Родине, но и за рубежом.Под его руководством создаются различные творческие проекты. Проходят концерты в столице СССР с участием различных оркестров, рок-групп и солистов хора. У Градского также выходят пятнадцать компакт-дисков с его композициями. За границей Градский работает с такими знаменитостями, как Лайза Минелли, Джоном Денвером, Дайяной Уорвик и другими.

А. Градский с Джоном Денвером

Сегодня Градский по-прежнему популярен, продолжает гастролировать по России и работает за рубежом. Кроме того, он долгое время являлся членом жюри проекта «Голос» на центральном телевидении. Молодые таланты под его руководством не раз становились победителями этого громкого проекта.

Много лет Градский дружит с Александрой Пахмутовой. Они познакомились на работе. Градский должен был записать композицию для фильма «Моя любовь на третьем курсе». А Пахмутова написала музыку для этого фильма. Это знакомство переросло в долгую дружбу. И именно Пахмутова написала для Александра Борисовича его знаменитую песню «Как молоды мы были». Вот уже много лет она является хитом.

Градский признавался в интервью, что получил популярность именно благодаря композиции «Как молоды мы были» и популярной кинокартине «Романс о влюблённых», к которому он написал музыкальное сопровождение. Артист не скрывает — ему предлагали очень большие деньги за концерты — как никому другому в СССР. Дело в том, что везде он мог собрать полные залы. Не каждому гастролеру удается такое.

Постановки Градского

Александр Градский, биографию и личную жизнь которого мы сегодня обсуждаем, широко известен как автор многочисленных сценических постановок. Например, его работа — рок-опера «Стадион» стала очень знаменитой и популярной. Она рассказывает о военном перевороте в Чили в 1973 году. Тогда Аугусто Пиночет подвергал страну страшным репрессиям. Погибло много людей. Герой оперы-музыкант Виктор Хара, который тоже стал жертвой кровавого режима. Хотя Градский не указывает имени главного героя и места событий — понятно, что в основу положена именно эта история. Интересно, что роль певца с трагической судьбой сыграл сам артист.

Это произведение вышло на дисках, поэтому поклонники творчества Градского, могут с ним познакомиться. Роли в произведении исполняют друзья автора-Александр Розенбаум, Иосиф Кобзон, Лолита, Андрей Макаревич, Григорий Лепс и другие.

Градский Александр с женой: фото

Так сложилось, что популярный музыкант был женат несколько раз. Его первая жена-Наталья Градская. Артист познакомился с ней еще в юности и недолго думая, женился. Второй супругой мэтра стала известная советская актриса Анастасия Вертинская.

В третий раз артист женился на Ольге Градской. Они вместе прожили 23 года. Ольга родила музыканту двоих детей. Сына Александра Градского, личная жизнь и биография которого до сих пор интересует поклонников, зовут Даниил. Он родился в 1981 году. А его дочь зовут Мария. Она появилась на свет в 1985-м. Сын является успешным бизнесменом, что не мешает ему всерьез заниматься музыкой. Дочь работает телеведущей.

А в 2004 году Александр женился снова. Его избранницей стала красавица и модель Марина Коташенко, которая на тридцать лет моложе его. Они познакомились на улице, где обаятельный Градский смог обратить на себя внимание девушки. Марина признавалась потом в интервью, что она счастлива в браке. Музыкант относится к ней с любовью, заботится о ней. Кроме того, он интересен ей как личность. Марина сейчас снимается в сериалах.

А в 2014 году она подарила Александру Борисовичу сына. Счастливое событие произошло в столице Штатов. Ребенка назвали Сашей в честь отца, но пока рано говорить о том, станет ли мальчик таким же знаменитым музыкантом.

В 2016 году папарацци подловили Градского с молодой женой на отдыхе и выложили фотографии Александра и Марины в Сеть. После чего на семью обрушилось множество ехидных комментариев. Александр, в отличие от молодой супруги не может похвастаться отличной формой. Поэтому многие назвали их союз не иначе как «Красавица и чудовище». Александр признается — он не комплексует, а напротив — очень рад, что Марина выбрала его, а не кого-то помоложе и поспортивнее.

Нужно отметить, что красавица ни разу не была замечена в попытках изменить супругу и никому не давала повода для сомнений в ее любви к мужу. Однако не удивительно, что Градский журналистов очень не любит. Именно он ввел в обиход слово «журналюга», отражающее его негативное отношения к представителям этой профессии.

Сейчас Александр Градский, биография и личная жизнь которого стала предметом сегодняшней статьи, вместе со своей семьей живет в Подмосковье. Он пишет музыку, занимается преподаванием вокала.

Александр Градский - живая легенда российской рок-музыки, один из первых рок-музыкантов СССР, уникальному голосу которого поклонялся и рукоплескал весь мир. Кроме этого Градский известен как автор нескольких рок-опер и музыки ко многим российским фильмам. Сегодня мэтр - один из членов жюри популярного шоу «Голос».

Александр Градский родился в маленьком городке Копейске Челябинской области в семье инженера-механика и актрисы, которая руководила местным самодеятельным театром. Однако в провинции будущий певец провел лишь раннее детство: когда мальчику было восемь лет, Градские переехали в Москву. Столица, однако, встретила парня неласково. В течение нескольких лет семья жила в восьмиметровой коммуналке в подвале дома на Фрунзенской набережной. Тем не менее, Александр, музыкальный талант которого родители заметили рано, получил возможность заниматься у хорошего преподавателя в музыкальной школе и посещать хорошую общеобразовательную школу в центре Москвы, где учителя так же рано стали отмечать его большую склонность к литературе, особенно поэзии. А еще столица дала Градскому кое-что, чего бы он точно не получил, оставаясь в Копейске. Родной брат матери Градского работал в ансамбле Моисеева, и иногда благодаря этому имел возможность выезжать за границу, откуда себе и любимому племяннику привозил запрещенную в СССР музыку. Так случилось, что Градский получил невероятную возможность уже в 12 лет расширять свой музыкальный кругозор музыкой Элвиса Пресли и Луи Армстронга. Сам Александр позже в интервью говорил, что именно тогда он получил первый рок-н-ролльный импульс, попавший на благодатную почву.

В 14 лет в жизни подростка Саши случилась большая беда - умерла мама. Однако, по иронии судьбы, именно в этом же году состоялся его первый певческий дебют, прошедший с огромным успехом. Наверное, тогда всем и ему самому впервые и стало понятно, что Градский - не просто талантливый артист, а уникальный, и голос его - настоящий Божий подарок. А было это так. В конце 1963-го года Александр Градский появился в интер-клубе МГУ, чтобы спеть с группой польских студентов «Тараканы». Была в составе того концерта и песня, которую Градский должен был исполнить соло - знаменитый «Лучший город земли». Именно в тот момент, когда 14-летний солист вышел петь, случайно отключились микрофоны. Градский только улыбнулся. Он спел без микрофона так, что в зале дрожали стены, и сорвал бешеные аплодисменты!

А уже через два года Градский начинает серьезную работу - организует одну из первых рок-групп в СССР и называет ее «Славяне» (позже название сменяется на «Скоморохи», а еще позже - на «Скифы»).

Рок в СССР, однако, был не в чести, и, несмотря на то, что ребята пользовались неизменным успехом на танцах в клубах, где играли западные хиты, их собственная музыка не продвигалась, и очень сильно не хватало денег. Тогда Градский идет на отчаянный эксперимент. Он подписывает договор, согласно которому два года работает наемным гитаристом на гастролях и «чесах», ни разу за это время принципиально не «засветив» своего вокала! А собрав необходимое количество денег, снова берется за свое - за продвижение русского рок-н-ролла.

На этот раз - в 1969-ом году - все удается. Группа Александра Градского «Скоморохи» обретает бешеную популярность в Москве. Жаль, что не сохранилось ни одной записи тех времен.

А в 1972-ом году талант Александра Градского разворачивается в полную силу в масштабном музыкальном эксперименте. Студийные записи Градского этого времени становятся первыми в СССР композициями, записанными многоканальным способом. Градский - автор всей музыки и почти всех стихов — сам записывает все инструментальные партии, играя на разных инструментах, и несколько вокальных партий, а потом накладывает их друг на друга. При этой записи впервые в СССР выполняется многократное наложение черырехголосия и впервые же используется 16-канальная аппаратура!

Успех Градского и «Скоморохов» того времени сравним разве что с «Битлз». Пример - случай в Куйбышеве, когда через полчаса после окончания концерта в гостиничный номер к уставшим музыкантам прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится и требует продолжения. Музыканты собрались, вернулись в ДК и играли до глубокой ночи…

В 1973-ем году приходит успех и еще на одном поприще: Градский пишет музыку для фильма Андрона Кончаловского «Романс о влюбленных» и сам исполняет ее. Эксперимент оказывается столь успешным, что знаменитый западный журнал «Билборд» в 1974-ом году присуждает Градскому титул «Звезда года» за «выдающийся вклад в мировую музыку»!

С этого момента начинается триумфальное шествие Градского по СССР с неизменными аншлагами на концертах. Его признают эксклюзивным музыкантом с уникальным голосом, в результате чего Градский смог «прорубить окно» для русского рок-н-ролла. С этого времени бюрократы больше не в силах бороться с существованием в стране такой музыки.

С тех пор имя Градского золотыми буквами вписано в историю советской и мировой музыки. Ну а сам певец и композитор совершил еще немало мощных ходов: сочинил и записал несколько рок-опер и рок-балетов, написал саундтреки к десяткам фильмов, записал множество долгоиграющих дисков.

И в нынешнее время мэтр не почивает на лаврах. Он продолжает работать, давать концерты, а в 2012-ом году даже принял участие в качестве члена жюри в популярном шоу «Голос» на Первом канале, где с его легкой руки легенды победила голосистая Дина Гарипова. Именно она в этом, 2013 году, будет представлять Россию на международном музыкальном конкурсе «Евровидение».

Личная жизнь Александра Градского, естественно, тоже была очень бурной. Мэтр был женат три раза, причем второй женой певца несколько лет была выдающаяся русская актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака у Градского есть двое детей - сын Даниил (1981 г.р.) и дочь Мария (1986 г.р.). Сегодня же его гражданской женой является студентка ВГИКа 1980 года рождения Марина Коташенко.

Факты

  • У Градского — лирический тенор, но при этом он обладает очень развитым верхним регистром, что позволяет ему петь партии, написанные даже для тенора-альтино.
  • Александр Градский очень не любит фотографироваться.
  • В составе группы «Скоморохи» в 1970-ых годах в качестве клавишника вместе с Градским выступал певец Александр Буйнов.
  • Слова «журналюга» и «совок» придумал Александр Градский.

Награды
1997 - Заслуженный деятель искусств России

1999 - Лауреат Государственной премии РФ

1999 - Народный артист России

Фильмы
Роли в кино

1985 — «Витражных дел мастер»

1991 — «Гений»

2000 — «Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон»

Вокальные партии

1974 — «Свой среди чужих, чужой среди своих»

1975 — «Концерт для двух скрипок»

1975 — «Новогодние приключения Маши и Вити»

1976 — «Песни под облаками»

1976 — «Моя любовь на третьем курсе»

1976 — «Голубой щенок» — вокал Моряка, Рыбы-пилы

1977 — «Принцесса и людоед»

1978 — «Догони-ветер»

1978 — «Поговорим, брат…»

1979 — «С любимыми не расставайтесь»

1980 — «О спорт, ты — мир!»

1986 — «Жизнь Клима Самгина»

1988 — «Перевал»

1989 — «Узник замка Иф»

1989 — «Стереотипы»

2000 — «В августе 44-го…»

Композиторская фильмография:

1974 — «Романс о влюблённых»

1976 — «Солнце, снова солнце»

1977 — «Легенда о старом маяке»

1977 — «Принцесса и людоед»

1978 — «Поговорим, брат…»

1978 — «Догони-ветер»

1979 — «Камертон»

1978 — «Алмазная тропа»

1979 — «Охота»

1985 — «Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар»

1986 — «В одну-единственную жизнь»

1988 — «Перевал»

1989 — «Узник замка Иф»

1989 — «Рок и фортуна»

1989 — «Искусство жить в Одессе»

1989 — «Стереотипы»

2000 — «В августе 44-го…»

2000 — «Наследники Прометея»

Альбомы
1972 год — Как прекрасен этот мир

1973 год — Поёт Александр Градский

1974 год — Романс о влюблённых

1976 год — Солнце, снова солнце

1978 год — Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»

1979 год — Только ты верь мне

1980 год — Русские песни

1983 год — Нам не жить друг без друга

1984 год — Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)

1986 год — Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)

1987 год — «Сатиры» (Запись 1980 г.)

1987 год — Давайте начнём

1987 год — Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)

1987 год — Размышления шута (Записи 1971—1974 г.)

1988 год — Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)

1988 год — Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)

1989 год — Монте-Кристо

1989 год — Концерт-сюита (Записи 1979—1987 г.)

1990 год — Экспедиция

1994 год — Несвоевременныя песни

1994 год — Фрукты с кладбища

1996 год — ЖИВьЁМ в «России»

1996 год — Золотое старьё

2000 год — ЖИВьЁМ в «России» — 2

2003 год — Хрестоматия

2003 год — Песни для Иры

2011 год — Неформат

Рок-оперы

1969 — Муха-Цокотуха

1985 — Стадион

2009 — Мастер и Маргарита

Балеты

1988 — «Человек»

1990 - «Распутин», «Еврейская баллада

Градский Александр
93 подбора аккордов

Биография

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог "ученик Е.Ф.Гнесиной" В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... THE BEATLES ...

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет....

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем...

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969 год " год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу " Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме", "Скоморохи" и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда" и "Жил был я"), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. "Русские песни" первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ", "Сатиры", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971...74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера "Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова" и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983...84 г.г. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию...

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета", труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "ЖивЬем в России" (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек" ,"Распутин" и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Детство и семья Александра Градского

Когда Александр родился, семья жила за Уралом в Челябинской области. Папа был инженером, там он находился по распределению после окончания института. Мама была актрисой, но отправившись за мужем в Копейск, была вынуждена отказаться от сцены и карьеры во МХАТе, куда её как молодую актрису, приглашали после театрального. В Копейске она руководила самодеятельным театром в местном Дворце культуры.

Только в 1957-ом семья из Копейска переехала назад в столицу. Некоторое время пришлось жить у бабушки под Москвой, а позже родители переехали в город в небольшую комнатку в полуподвале, Саша остался жить у бабушки. Только когда надо было идти в школу, он переехал к родителям. В девять лет мама и отец отвели сына в музыкальную школу, где он занимался без особого желания, учась играть на скрипке. Музыка ему нравилась, но то, что дома необходимо было играть ежедневно по несколько часов, его угнетало.

Александр Градский - Как молоды мы были

В школе он предпочитал гуманитарные науки, точные же его мало интересовали. Мальчик много читал и уже в четырнадцать написал первое своё стихотворение. Мамин брат вместе с театром Моисеева часто гастролировал за рубежом, в том числе и в США. Благодаря этим поездкам у дяди появились пластинки с современной западной музыкой, которые слушал и Александр.

Школьником Градский начал пробовать свои силы, выступая на школьных вечерах, где пел под гитару или фортепиано. Посещал он и театральный кружок.

Первые песни Александра Градского

В четырнадцать лет подросток с польской студенческой группой «Тараканы» принял участие в ряде концертов. «Лучший город земли» - первая песня, исполненная Градским в составе этой группы.

Когда Александру было пятнадцать, семья переехала в хорошую квартиру. В этом возрасте подросток решил, что станет музыкантом и певцом с именем - Александр Градский. Сам он говорит, что к решению продолжить музыкальное образование его подтолкнуло серьёзное увлечение The Beatles.

Александр Градский и музыкальные группы

В 1965-ом появилась группа «Славяне», которая была организована Александром вместе с Михаилом Турковым, позднее к ним присоединились остальные ребята, ставшие членами музыкального коллектива. Через год появился ансамбль «Скоморохи», который исполнял песни на родном языке, в основном это были собственные песни Градского. Визитной карточкой начинающего певца стала его песня «Синий лес». Параллельно Александр выступал с группой «Скифы», а затем с «Лос Панчос».

Денег на аппаратуру постоянно не хватало, поэтому музыкант с товарищами начал работать в филармонии. Приняв предложение Давида Тухманова, он выехал на гастроли по стране. Выступления с «Лос Панчос» продолжались, кроме этого он некоторое время играл на соло-гитаре в ВИА «Электрон». За эти несколько лет, выступая, Александр никогда не пел, боясь засветиться. Идея состояла в том, чтобы за несколько лет выступлений собрать нужную сумму на достойную аппаратуру, а потом выступать в Москве с русским рок-н-роллом.

Александр Градский - Песня про Олимпиаду в Сочи 2014

В 1969-ом Градский стал студентом факультета сольного пения Гнесинки. Его педагогом была Л. Котельникова. Во время учёбы он выступал с сольными концертами, на которых пел под гитару. Градский был в числе первых певцов и музыкантов, которые экспериментировали в роке с русскоязычными текстами. Примерно в тот период появился первый опыт звукозаписи. Песни «Скоморохов» стали звучать на всю страну.

Лучшие песни Александра Градского

Окончив институт имени Гнесиных, Александр начал гастролировать, его карьера быстро шла вверх. Во время концертов Градского всегда были полные залы. Бывало, что он давал по четыре сольных концерта в день, каждый из которых длился не менее двух часов.

В 1975-ом Александр поступил в консерваторию, параллельно шла работа над несколькими фильмами. В 1976-ом музыкант начал работать над первой частью сюиты «Русские песни», в 1978-ом – над второй. Пластинка с таким названием вышла в 1980-ом. В то время это была значимая работа в рок-музыке. Музыкант продолжал гастролировать, выступая преимущественно с песнями своего сочинения. Вскоре он начал преподавать, сначала преподавал в училище имени Гнесиных, через время – в институте имени Гнесиных, а потом в ГИТИСе, где он заведовал кафедрой вокала.

1980-ый год для творчества Александра стал переломным, он перешёл в разряд «протестантов», в его роковой музыке была и трагическая сатира, и драматическая лирика. Его талант и голос всегда принимался во внимание, поэтому, если неприятности и случались, они были мелкими, однако впервые за границу он выехал только в 1988-ом. Это была конференция, на которую поехали деятели кино, политики и искусства.

Вскоре музыкант сократил количество гастролей и концертов. Его стремлением было – создать Театр современной музыки, для чего ему выделили здание в центре столицы, которое требовало реконструкции. Градский часто ездил за границу и работал в совместных проектах с Крисом Кристоферссоном, Сэмми Дэвис, Лайзой Миннелли и др. Он выпустил ряд дисков в России и два диска вышли в Японии.

На Первом канале вышло шоу «Голос», где Градский был одним из наставников. И в 2012-ом, и в 2013-ом победил участник его команды. Подопечными в музыканта были такие конкурсанты, как Шарип Умханов , Сергей Волчков , Язиля Мухаметова и другие.

Личная жизнь Александра Градского

Александр рано остался без мамы. Она умерла, когда ему было всего четырнадцать лет. В память о ней он взял фамилию матери и стал Александром Градским.

Первый брак Градского продлился всего три месяца. Его избранницей стала Наталья Смирнова. Второй официальной женой стала Анастасия Вертинская. Свадьба состоялась спустя три года после первого брака. Вместе они прожили всего два года, хотя развод оформили только через четыре года. Сразу после развода последовал третий брак. Александр женился на Ольге Фартышевой. Брак продлился двадцать три года. У них родился сын и дочка.

Александр Градский в настоящее время

Сейчас Градский живёт в гражданском браке более десяти лет с моделью Мариной Коташенко, которая младше его более чем на тридцать лет. Отношения у сегодняшней жены Градского с его взрослыми детьми можно назвать ровными.

В 1964-ом Градский, узнав, что для кинофильма «Неуловимые мстители» ищут парня, который хорошо владеет гитарой, отправился на пробы. Его не взяли.

Там он познакомился с Мишей Турковым, который тоже безуспешно участвовал в пробах. Они пообщались и через какое-то время решили создать группу «Славяне».

Известно, что окончив школу, Градский какое-то время работал на «Мосфильме» грузчиком, затем трудился в той же должности на картонажной фабрике и даже работал лаборантом, куда его устроил отец.