Джорджо вазари картины с названиями. Вазари джорджокартины и биография

Биография

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо ». Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто , Микеланджело и Баччо Бандинелли . Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески .

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо , находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 30 июля
  • Родившиеся в 1511 году
  • Родившиеся в Ареццо
  • Умершие 27 июня
  • Умершие в 1574 году
  • Умершие во Флоренции
  • Художники по алфавиту
  • Художники Италии
  • Художники XVI века
  • Историки искусства
  • Искусствоведы Италии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вазари, Джорджо" в других словарях:

    - (Vasari) (1511 1574), итальянский архитектор, живописец, историк искусства. Представитель маньеризма. В постройках (Палаццо дели Кавальери в Пизе, 1562, ансамбль Уффици во Флоренции, 1560 85) эклектически сочетал элементы ренессансной и… … Художественная энциклопедия

    - (Vasari) (1511 1574), итальянский живописец, архитектор, историк искусства. Работал главным образом во Флоренции. Представитель маньеризма (фрески в Палаццо Веккьо, 1555 1571); архитектурный ансамбль Уффици (ныне музей, с 1560). «Жизнеописания… … Энциклопедический словарь

    Вазари, Джорджо - Джорджо Вазари. Улица Уффици. ВАЗАРИ (Vasari) Джорджо (1511 1574), итальянский живописец, архитектор, историк искусства. Представитель маньеризма (фрески в Палаццо Веккьо, 1555 71, архитектурный ансамбль Уффици, с 1560, оба во Флоренции). Автор… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Вазари (Vasari) Джорджо (30.7.1511, Ареццо, ≈ 27.6.1574, Флоренция), итальянский архитектор, живописец, историк искусства. Представитель маньеризма. Учился у Б. Бандинелли во Флоренции, сформировался под влиянием Микеланджело. Основал во… … Большая советская энциклопедия

    Джорджо Вазари (итал. Giorgio Vasari; прозванный Аретино 30 июля 1511, Ареццо 27 июня 1574, Флоренция) итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания. Джорджо Вазари … Википедия

    - (Vasari, Giorgio) (1511 1574), итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма, родился в Ареццо 30 июля 1511. Около 1524 уехал во Флоренцию, где работал в мастерских Андреа дель Сарто и Микеланджело. После поездки в Рим Вазари… … Энциклопедия Кольера

    Вазари, Джорджо Джорджо Вазари (итал. Giorgio Vasari; прозванный Аретино 30 июля 1511, Ареццо 27 июня 1574, Флоренция) итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного… … Википедия

    - (1511 74) итальянский живописец, архитектор, историк искусства. Работал главным образом во Флоренции. Представитель маньеризма (фрески в Палаццо Веккьо, 1555 71); архитектурный ансамбль Уффици (ныне музей, с 1560). Жизнеописания наиболее… … Большой Энциклопедический словарь

    Вазари - Джорджо (Vasari, Giogio) 1511, Ареццо 1574, Флоренция. Итальянский архитектор и живописец, историк искусства, автор Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Мастер флорентийской школы. Придерживался широких гуманистических … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    - (итал. Giorgio Vasari; прозванный Аретино 30 июля 1511, Ареццо 27 июня 1574, Флоренция) итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания. Джорджо Вазари … Википедия

Джорджо Вазари (прозванный Аретино, 30 июля 1511 года, Ареццо - 27 июня 1574 года, Флоренция) - итальянский живописец, архитектор и писатель. Автор знаменитых «Жизнеописаний», основоположник современного искусствознания.

Биография Джорджо Вазари

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром. Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо».

Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо.

В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто, Микеланджело и Баччо Бандинелли. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы.

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения.

Творчество Мондриана

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.

Первая дошедшая до нас картина Вазари - «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях.

Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.


После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины - портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа.

Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.

Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. Стефана в Пизе и многое другое.

Самой большой заслугой Вазари считается его монументальный труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году.

Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году. Без ценных сведений, содержащихся в «Жизнеописании…» в истории итальянского искусства был бы большой пробел.

К своему монументальному сочинению о современных ему деятелях искусства, которое Вазари посоветовали написать, он отнёсся очень добросовестно. Когда часть рукописи была готова, он передал её Аннибале Каро, который помог ему своими замечаниями и посоветовал довести работу до конца.

Автор знаменитых «Жизнеописаний» , основоположник современного искусствознания .

Джорджо Вазари
итал. Giorgio Vasari

Автопортрет. Галерея Уффици, Флоренция
Имя при рождении англ. Giorgio II Vasari
Дата рождения 30 июля (1511-07-30 )
Место рождения Ареццо , Италия
Дата смерти 27 июня (1574-06-27 ) (62 года)
Место смерти Флоренция , Италия
Страна
Награды
Работы на Викискладе

Биография

Отец Вазари, Антонио, работал гончаром . Всю жизнь автор «Жизнеописаний» представлялся как «Джорджо Вазари из Ареццо ». Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо. В 1524 году он жил во Флоренции, учился у Андреа дель Сарто , Микеланджело и Баччо Бандинелли . Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполито Медичи , которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески .

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо , находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении. Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях. Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция , где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу , и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет. Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков работы; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполито Медичи, который взял его с собой в Рим , где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

Когда Карл V в 1531 году восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря св. Клары в Ареццо картину «Благовещение ». В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique ), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

В 1537 году Александр Медичи был убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, Вазари уже приобрёл большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 году работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория ». По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины - портреты современников Вазари, их имена указаны в его книге.

Вазари-живописец

Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма . Первая дошедшая до нас картина Вазари - «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что Вазари был хорошим художником, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме.

Вазари-архитектор

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для

Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 1511-1574) часто называют автором одной книги. На самом же деле он – творческий человек с множеством талантов и увлечений, создавший не один шедевр.

О нем можно сказать, что он родился в нужное время и в нужном месте. Будущий живописец, архитектор и писатель с ранних лет был окружен прекрасным, а первый учитель живописи у него появился уже в 11 лет: в качестве наставника Лука Синьорелли, двоюродный брат Джорджо, посоветовал пригласить французского художника, мастера витража Гильома де Марсилья, который в то время расписывал церковь в Ареццо.

Вскоре Вазари покинул родной город и уехал учиться во Флоренцию, центр искусств того времени. Его учителем стал Андреа дель Сарто, но, пожалуй, на стиль его письма большее влияние оказал величайший мастер эпохи Возрождения , с которым юноше посчастливилось познакомиться. Но, к сожалению, обстоятельства сложились так, что во Флоренции Джорджо прожил недолго: ему пришлось вернуться в Ареццо, a после смерти отца надо было содержать большую семью.

В Ареццо он выполнил несколько небольших заказов, и тут судьба вновь преподнесла ему подарок – молодой человек познакомился с известным итальянским живописцем Россо Фьорентино, советы которого оказались весьма полезными для начинающего художника. Впоследствии Россо стал первым, о ком Вазари написал в своей знаменитой книге «Жизнеописания».

В 17 лет Джорджо в поисках работы отправился путешествовать по Италии. Вероятно, он и впрямь принадлежал к людям, которым часто и по-крупному везет: счастливый случай свел его с известным покровителем искусства Ипполито Медичи, который пригласил его в Рим. Трудолюбие и несомненный талант Вазари не остались незамеченными, и он получил свой первый крупный заказ – написать картину «Венера и Грации». А потом заказы следовали один за другим. Уникальность Вазари была в быстроте исполнения его работ. Правда, иногда он прибегал к помощи молодых помощников, но, справедливости ради, нужно сказать, что о них он впоследствии не забыл упомянуть в своем труде «Жизнеописание».

Вазари был ярким представителем тосканского маньеризма, в его картинах отчетливо просматриваются изменения, которые происходили в живописи на пути от Средневековья к Новому времени. Говоря же о «личном мастерстве» художника нельзя не отметить, что его работы, написанные в холодной цветовой гамме, не всегда гармоничны, изображения героев «грешат» анатомическими неточностями и в них нет особой глубины чувств.

Одна из самых ранних сохранившихся работ – портрет Алессандро Медичи в массивных рыцарских доспехах, который хранится в музее Палаццо Питти. Вазари мастерски изобразил черный металл, но эта «похожесть» далась художнику нелегко. Ему казалось, что блеск и блики металла на картине недостаточно реалистичны. Сомнения автора сумел развеять только его давний знакомый Якопо Понтормо, который, увидев работу, сказал:

«Сын мой, блеск на картине никогда не будет казаться тебе настоящим, пока рядом сияют на солнце настоящие доспехи. Убери их с глаз, и сразу поймёшь, что твоё изображение не так уж плохо!»



После того как Вазари стал известным и богатым, он купил большое поместье в Ареццо, где расписал дом соответственно своим представлениям о красоте: каждая стена в нем была украшена изображениями мест, где ему приходилось творить. Художник искренне считал, что его работы в разных городах будили в людях чувство прекрасного.

Что касается архитектуры, то успех на этом поприще был гораздо скромнее, чем в живописи. Вазари не смог тягаться в монументальной архитектуре с титанами того времени. Несколько уже готовых зданий перестроить не удалось, так как он не сумел сохранить архитектурное единство. A сооружения, созданные по его собственным проектам, показали хоть и своеобразное, но достаточно приемлемое видение пространства. Его архитектурное дарование раскрылось в двух зданиях - для папы Юлия III в Риме и Уффици во Флоренции, которое сейчас известно как «Коридор Вазари» (Corridoio Vasariano).



В середине этого сооружения, протянувшегося над мостом Понте Веккьо, расположены панорамные окна, обращенные к реке Арно, в направлении Понте-Санта-Тринита. По приказу Бенито Муссолини в 1939 году они были заменены на большие в связи с официальным визитом Адольфа Гитлера. Дуче хотел, чтобы тот мог насладиться открывающимся из коридора видом Флоренции.

Настоящую известность Джорджо Вазари принесла его книга «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti). Это был труд всей его жизни, который даже после завершения не раз подвергался корректировкам. В нем он собрал «золотую коллекцию» авторов, описал их жизнь и творчество. Это произведение стало своеобразной энциклопедией, как для его современников, так и будущих живописцев. В книге он также в мельчайших подробностях описал свои собственные работы.

И что удивительно: в историю искусства, по большому счету, Джорджо Вазари вошел все-таки как автор «Жизнеописания», но себя он считал не литератором, a художником. Приоритеты он расставил сам:

«Мои руки привычны скорее к кистям, чем к перу… Занята моя голова скорее рисунками, чем писаниной»