Идеи для рисунка карандашом. Что можно нарисовать, когда скучно

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладём под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или не заточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография


Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Другие рисунки методом клясографии можно посмотреть

Отпечатки рук и ног

Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Подробнее о методе рисования ладошками можно посмотреть

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на ещё влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем жёлтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем ещё раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой плёнкой. Плёнку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем плёнку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем её водой. Пока не просохла, ставим на неё цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Щётка вместо кисти

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щётку.

Эбру, или рисование на воде

Нам потребуется ёмкость с водой. Главное требование - чтобы её площадь совпадала с площадью листа бумаги. Можно использовать жаровню для духовки или большой поднос. Также понадобятся масляные краски, растворитель к ним и кисточка. Суть в том, чтобы создавать узоры краской по воде, а потом обмакнуть в них лист бумаги. Как это делается: www.youtube.com

Эффект потрескавшегося воска

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае - цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его тёмной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется - разглаживаем утюгом.

О рисовании на мятой бумаге можно посмотреть

Оттиски картоном со сдвигом

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

Отпечатки кулачком

Для такого рисунка ребёнку придётся сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

Часто ли у вас возникает вопрос - "Что нарисовать"?
Давайте подумаем, а почему возникает такая проблема. Ну, во-первых, бывает так, что ты задумаешь что-то нарисовать, а не знаешь, как это сделать. Либо ты не помнишь детали предмета, либо просто не хватает знаний и навыков для воплощения задуманного. В этом случае делаем так. Если не помним детали предмета, мы его находим. Логично? Да, но если я задумаю нарисовать, к примеру, Лувр, я же не поеду во Францию только для того, чтобы запечатлеть все его детали. На этот случай у нас есть большой помощник - интернет. Потратив всего пару минут, я нахожу фотографии Лувра.




По такому же принципу можно найти и все остальное.
Эта проблема решаема. Согласны? Теперь по поводу нехватки знаний и навыков. Здесь надо конечно трудиться. Рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Иногда для того что бы нарисовать какой-то предмет требуется создание эскизов и набросков. Вот, к примеру, пара эскизов.

Перейдем ко второму решению вопроса «Что нарисовать?». Делаем фотографии всего, что нам понравилось. Либо носим с собой маленький , что бы в подходящий момент можно было сделать набросок.






Третий вариант решения проблемы. Заходим в интернет и ищем работы других мастеров. Просмотрев пару работ у вас, сразу же возникнет желание нарисовать либо такую же картину, либо появится вдохновение на создание своей. Очень полезно смотреть , они не только могут подсказать, что нарисовать, но и как это сделать.
Помните, сидя сложа руки с одной только мыслью «Я не знаю, что мне нарисовать» у вас ничего не получится. Ищите, работайте над техникой рисования, просматриваете больше рисунков, и у вас никогда не возникнет такого вопроса!!!
Желаю всем удачи и вдохновения.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

10. Идея

Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

11. Коммуникации

Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

Рисовать с ребенком полезно для развития и психологического здоровья детей. Если у вас нет вдохновения или художественных навыков, вы можете воспользоваться полезными советами, перечисленными в данной статье.

Что можно нарисовать карандашом поэтапно для начинающих, когда скучно или нет фантазии?

Рисование — это, пожалуй, самое приятное и полезное времяпровождение . Дело в том, что пока человек рисует, в его организме происходит несколько положительных процессов:

  • Восстанавливаются нервные клетки и нормализуется его состояние: уходит возбужденность, агрессия, усталость.
  • Глаза наблюдают за сменой ярких красок и узоров, буквально «впитывают» позитивные эмоции.
  • Человек «дает волю» своей фантазии, что позволяет сбрасывать негатив и как-то реализовать себя.
  • Развивается моторика рук , по мере движения кисти или карандаша, что благоприятно воздействует на его физическое состояние.
  • Человек познает новое и это заинтересовывает его в дальнейшем творчестве.
  • Человек развивается духовно.

Не зря современные психологи активно используют рисование , как способ общения пациента со специалистом. В рисунке способна отобразиться вся внутренняя сущность, которую бывает очень трудно или стыдно выразить словами.

Рисование — это так же способ развлечь себя и с пользой провести время . Однако иногда бывает очень сложно сосредоточиться и даже при огромном желании изобразить что-то на бумаге, это становится невозможным.

В народе это ощущение называется «отсутствие фантазии» . Помочь в данной ситуации и взрослым, и детям, помогут идеи для рисования. Они смогут настроить человеку на правильную волну, которая подарит вдохновение, уверенность в себе и желание повторить рисунки других людей.

К примеру, каждый хотя бы однажды должен попробовать таким, каким видит его собственными глазами. Это может быть вид из окна, воспоминания о каких-то местах, фотографии или выдуманные красоты природы. Главное — чувствовать растительный мир, окружающую среду, свой город и любить то, что рисуешь.

Что нарисовать?

Что нарисовать, когда скучно или нечего делать, для девочек 10 лет?

Маленькие дети часто рисуют. Это занятие — часть их развития , которое позволяет изучить свои возможности и познать окружающий мир .Что же рисуют дети? Ответ очень прост. Они рисуют то, что любят: цветы,фрукты, мультфильмы, животных, родителей и дом.

Предложите своему скучающему ребенку арт-терапию . Не скупитесь на цветные карандаши и краски, покупайте качественную альбомную бумагу и обязательно помогайте ребенку нарисовать то, что ему хочется и то, что изобразить у него никак не получается.

Кроме того, что вы сможете добиться прекрасного результата, вы проведете время вместе, чем порадуете и осчастливите ребенка . Десятилетний возраст девочки или мальчика очень трепетный, так как в эти года ребенок воспринимает себя как личность и все, что он переживает, остается в его памяти на долгие годы.

Если у вас девочка, то скорее всего, она увлекается современными мультсериалами. Предложите , или . Это обязательно увлечет вашего ребенка, ведь каждая «принцесса» обязательно увлекается красивыми куклами, прическами, нарядами и приключениями, которые она сможет «пережить» во время рисования.

Если у вас мальчик, предложите , или . Учитесь гармонично комбинировать цвета во время рисования, выбирайте светлые и яркие оттенки, чтобы ребенок получал от данного занятия только позитив.

Если ваш ребенок любит животных , необычайно полезно будет провести с ним время за рисованием:

  • и других птиц
  • Лесных
  • Реалистичной
  • Пушистого

Если ребенок любит сказки и сказочных персонажей, то ему будет невероятно интересно провести с вами время за или .



Рисование вместе с детьми

Что можно нарисовать красивое?

Начинать рисование с ребенком нужно с простых фигур, например, и украсьте ее по своему вкусу разнообразными узорами, а так же красками. Если вы замечаете, что у девочки или мальчика отмечаются художественные способности , то можете приступать к более сложным эскизам.

Деткам очень нравится рисовать яркие фрукты, поэтому предложите ему, к примеру, красками или фломастерами. Очень положительно на психологическое развитие ребенка влияет изображение растительных мотивов. Поэтому регулярно практикуйте с ним эскизы деревьев, кустов, веточек с плодами или без,


Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

Рисование – навык копирования

Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


Сфера

Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




Куб

Базовый строительный кирпич любого рисунка.



Модификации куба




Рисуем текстуру карандашом



Флаги и роза






Рисуем кубы – продвинутый уровень




Рисуем сферы – продвинутый уровень

С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





Флаги, свитки





Цилиндры: вулкан, чашка


Рисуем живое дерево


Комната в перспективе

Улица в перспективе


Рисуем в центральной перспективе: замок, город



Надпись в перспективе


Учимся рисовать портрет

Учимся рисовать руку


Экзамен: первый портрет!

Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

Учимся рисовать с нуля картины

Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

Как правильно научиться рисовать – алгоритм

Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

Чем учиться рисовать

    Рисуем простым карандашом .

    Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

    Рисуем гелевыми ручками .

    Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



    Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

    Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



    Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

    Рисуем акварелью .

    Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

  • Рисуем гуашью .

    Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


  • Рисуем акриловыми красками .

    Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

    Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

  • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

    Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


    Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


  • Рисуем маслом .

    Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

    Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.