Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
Узоры из точек
Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.
Фроттаж
С детства знакомая и любимая многими техника. Кладём под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или не заточенным карандашом.
Отпечатки поролоном
Обмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.
Кляксография
Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
Другие рисунки методом клясографии можно посмотреть
Отпечатки рук и ног
Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.
Подробнее о методе рисования ладошками можно посмотреть
Узоры по краске
Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на ещё влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.
Отпечатки пальцев
Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!
Монотипия
На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.
Граттаж
Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
Воздушные краски
Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.
«Мраморная» бумага
Лист бумаги закрашиваем жёлтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем ещё раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой плёнкой. Плёнку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем плёнку.
Рисование водой
Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем её водой. Пока не просохла, ставим на неё цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.
Отпечатки овощами и фруктами
Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.
Отпечатки из листьев
Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.
Рисунки с солью
Если посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.
Щётка вместо кисти
Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щётку.
Эбру, или рисование на воде
Нам потребуется ёмкость с водой. Главное требование - чтобы её площадь совпадала с площадью листа бумаги. Можно использовать жаровню для духовки или большой поднос. Также понадобятся масляные краски, растворитель к ним и кисточка. Суть в том, чтобы создавать узоры краской по воде, а потом обмакнуть в них лист бумаги. Как это делается: www.youtube.com
Эффект потрескавшегося воска
Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае - цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его тёмной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется - разглаживаем утюгом.
О рисовании на мятой бумаге можно посмотреть
Оттиски картоном со сдвигом
Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.
Отпечатки кулачком
Для такого рисунка ребёнку придётся сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.
Часто ли у вас возникает вопрос - "Что нарисовать"?
Давайте подумаем, а почему возникает такая проблема. Ну, во-первых, бывает так, что ты задумаешь что-то нарисовать, а не знаешь, как это сделать. Либо ты не помнишь детали предмета, либо просто не хватает знаний и навыков для воплощения задуманного. В этом случае делаем так. Если не помним детали предмета, мы его находим. Логично? Да, но если я задумаю нарисовать, к примеру, Лувр, я же не поеду во Францию только для того, чтобы запечатлеть все его детали. На этот случай у нас есть большой помощник - интернет. Потратив всего пару минут, я нахожу фотографии Лувра.
По такому же принципу можно найти и все остальное.
Эта проблема решаема. Согласны? Теперь по поводу нехватки знаний и навыков. Здесь надо конечно трудиться. Рисовать, рисовать и еще раз рисовать. Иногда для того что бы нарисовать какой-то предмет требуется создание эскизов и набросков. Вот, к примеру, пара эскизов.
Перейдем ко второму решению вопроса «Что нарисовать?». Делаем фотографии всего, что нам понравилось. Либо носим с собой маленький , что бы в подходящий момент можно было сделать набросок.
Третий вариант решения проблемы. Заходим в интернет и ищем работы других мастеров. Просмотрев пару работ у вас, сразу же возникнет желание нарисовать либо такую же картину, либо появится вдохновение на создание своей. Очень полезно смотреть , они не только могут подсказать, что нарисовать, но и как это сделать.
Помните, сидя сложа руки с одной только мыслью «Я не знаю, что мне нарисовать» у вас ничего не получится. Ищите, работайте над техникой рисования, просматриваете больше рисунков, и у вас никогда не возникнет такого вопроса!!!
Желаю всем удачи и вдохновения.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.
сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.
«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.
1. Перспектива
Что это
: Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель
: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать
: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.
Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).
2. Пропорции
Что это
: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель
: Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать
: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.
Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).
3. Анатомия
Что это
: Изучение структуры.
Какова цель
: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать
: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.
Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).
4. Композиция
Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.
5. Освещение
Что это
: Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель
: Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать
: Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).
Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).
6. Края
Что это
: Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель
: Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать
: Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.
Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.
7. Цвета
Что это
: Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель
: Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать
: Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.
Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.
8. Позы
Что это
: Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель
: Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать
: Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.
Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.
9. Стиль
Что это
: Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель
: Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать
: Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.
Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.
10. Идея
Что это
: Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель
: Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать
: Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.
Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).
11. Коммуникации
Что это
: Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель
: Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать
: Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.
Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.
Вывод: значимая иллюзия
Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".
Рисовать с ребенком полезно для развития и психологического здоровья детей. Если у вас нет вдохновения или художественных навыков, вы можете воспользоваться полезными советами, перечисленными в данной статье.
Что можно нарисовать карандашом поэтапно для начинающих, когда скучно или нет фантазии?
Рисование — это, пожалуй, самое приятное и полезное времяпровождение . Дело в том, что пока человек рисует, в его организме происходит несколько положительных процессов:
- Восстанавливаются нервные клетки и нормализуется его состояние: уходит возбужденность, агрессия, усталость.
- Глаза наблюдают за сменой ярких красок и узоров, буквально «впитывают» позитивные эмоции.
- Человек «дает волю» своей фантазии, что позволяет сбрасывать негатив и как-то реализовать себя.
- Развивается моторика рук , по мере движения кисти или карандаша, что благоприятно воздействует на его физическое состояние.
- Человек познает новое и это заинтересовывает его в дальнейшем творчестве.
- Человек развивается духовно.
Не зря современные психологи активно используют рисование , как способ общения пациента со специалистом. В рисунке способна отобразиться вся внутренняя сущность, которую бывает очень трудно или стыдно выразить словами.
Рисование — это так же способ развлечь себя и с пользой провести время . Однако иногда бывает очень сложно сосредоточиться и даже при огромном желании изобразить что-то на бумаге, это становится невозможным.
В народе это ощущение называется «отсутствие фантазии» . Помочь в данной ситуации и взрослым, и детям, помогут идеи для рисования. Они смогут настроить человеку на правильную волну, которая подарит вдохновение, уверенность в себе и желание повторить рисунки других людей.
К примеру, каждый хотя бы однажды должен попробовать таким, каким видит его собственными глазами. Это может быть вид из окна, воспоминания о каких-то местах, фотографии или выдуманные красоты природы. Главное — чувствовать растительный мир, окружающую среду, свой город и любить то, что рисуешь.
Что нарисовать?
Что нарисовать, когда скучно или нечего делать, для девочек 10 лет?
Маленькие дети часто рисуют. Это занятие — часть их развития , которое позволяет изучить свои возможности и познать окружающий мир .Что же рисуют дети? Ответ очень прост. Они рисуют то, что любят: цветы,фрукты, мультфильмы, животных, родителей и дом.
Предложите своему скучающему ребенку арт-терапию . Не скупитесь на цветные карандаши и краски, покупайте качественную альбомную бумагу и обязательно помогайте ребенку нарисовать то, что ему хочется и то, что изобразить у него никак не получается.
Кроме того, что вы сможете добиться прекрасного результата, вы проведете время вместе, чем порадуете и осчастливите ребенка . Десятилетний возраст девочки или мальчика очень трепетный, так как в эти года ребенок воспринимает себя как личность и все, что он переживает, остается в его памяти на долгие годы.
Если у вас девочка, то скорее всего, она увлекается современными мультсериалами. Предложите , или . Это обязательно увлечет вашего ребенка, ведь каждая «принцесса» обязательно увлекается красивыми куклами, прическами, нарядами и приключениями, которые она сможет «пережить» во время рисования.
Если у вас мальчик, предложите , или . Учитесь гармонично комбинировать цвета во время рисования, выбирайте светлые и яркие оттенки, чтобы ребенок получал от данного занятия только позитив.
Если ваш ребенок любит животных , необычайно полезно будет провести с ним время за рисованием:
- и других птиц
- Лесных
- Реалистичной
- Пушистого
Если ребенок любит сказки и сказочных персонажей, то ему будет невероятно интересно провести с вами время за или .
Рисование вместе с детьми
Что можно нарисовать красивое?
Начинать рисование с ребенком нужно с простых фигур, например, и украсьте ее по своему вкусу разнообразными узорами, а так же красками. Если вы замечаете, что у девочки или мальчика отмечаются художественные способности , то можете приступать к более сложным эскизам.
Деткам очень нравится рисовать яркие фрукты, поэтому предложите ему, к примеру, красками или фломастерами. Очень положительно на психологическое развитие ребенка влияет изображение растительных мотивов. Поэтому регулярно практикуйте с ним эскизы деревьев, кустов, веточек с плодами или без,
Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.
Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!
Рисование – навык копирования
Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.
Сфера
Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.
Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.
Куб
Базовый строительный кирпич любого рисунка.
Модификации куба
Рисуем текстуру карандашом
Флаги и роза
Рисуем кубы – продвинутый уровень
Рисуем сферы – продвинутый уровень
С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.
Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.
Флаги, свитки
Цилиндры: вулкан, чашка
Рисуем живое дерево
Комната в перспективе
Улица в перспективе
Рисуем в центральной перспективе: замок, город
Надпись в перспективе
Учимся рисовать портрет
Учимся рисовать руку
Экзамен: первый портрет!
Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.
Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:
Учимся рисовать с нуля картины
Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .
Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.
Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.
Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.
Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.
Как правильно научиться рисовать – алгоритм
Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.
Чем учиться рисовать
Рисуем гуашью .
Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.
Рисуем акриловыми красками .
Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.
Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.
Рисуем пастелью – сухой и масляной .
Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.
Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.
Рисуем маслом .
Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.
Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.
Рисуем простым карандашом .
Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.
Рисуем гелевыми ручками .
Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.
Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».
Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.
Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.
Рисуем акварелью .
Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.
Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.