По математике
Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий воспитатель.
Ведущий. Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 – порядковый счёт.
a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
b) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.
Задание 4 – счёт единиц по мерке
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины марки
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)
В конце игры жюри подводит итоги.
Конспект дидактической игры с математическим содержанием «КВН»
Сценарий образовательной деятельности «Математический КВН»
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия «Дидактические игры с математическим содержанием» для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель : Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача : Получить большее количество очков.
Задачи :Закрепить приобретённые на занятиях знания.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать коммуникативные навыки.
Доставить детям радость.
Правила игры : Детей делят на две команды. Выбирают капитанов команд. Предлагают одни и те же задания. Выполнять задание надо самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку.
Материал и оборудование : ТВ-панель, карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, сахар, мерки, квадраты красного и зелёного цветов.
Ход игры
1.Организационный этап:
Приветствие. Игра «Настроение»:
«Улыбнись товарищу, улыбнись мечте,
Улыбнись прохожему, улыбнись зиме,
Солнышку лучистому, утру золотистому,
Улыбнись себе».
2.Подготовительный этап:
Ведущий (педагог): Беседа о значении слова КВН. Объяснение правил игры .
Как назовём команды? («Стрела», «Звезда»)
Выберем капитанов команд.
3. Основной этап:
Задание 1
"Битва капитанов". Капитаны друг другу загадывают загадки, приготовленные заранее:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
«Наша Маша рано встала
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке». (Сколько кукол?)
Е. Благинина.
Задание 2
«Находчивый колобок»
А) Ведущий: Перед каждым из вас лежат картинки с нарисованными в ряд домиками. Это домики, в которых живут лесные звери. Мимо домиков дорожка, по которой катится колобок. Колобок должен прикатиться к 11 домику слева и остаться в нём.
Подумайте, как надо считать, чтобы колобок попал на одиннадцатый домик?
«Украсим деревья»
Б) Ведущий: Возьмите картинки, на которых нарисованы деревья. Самые первые листочки появились на 13 и 15 дереве.
Нарисуйте на этих деревьях листочки.
Задание 3
«Загадай - отгадай
»
Ведущий: Поиграем в игру «Числа-загадки». Я называю числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1(называются числа 10,11, 12).
Какое число стоит перед 11? После 11?(показывают карточку с цифрами 10 и 12)
Какое число больше 10 и меньше12?(показывают цифру 11)
Какое число больше 12 и меньше14?(показывают цифру 13)
Задание 4
«Найди себе пару
»
На ТВ панели карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 20.К ТВ панели может подойти только та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на ТВ панели. Цифры меняются, и соответственно им, ребёнку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на ТВ панели. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 5
«Поиграем в шашки
»
Ведущий: Дети, вы любите играть в шашки? Сегодня мы будем играть в шашки по правилам КВН. У каждого на столе два ряда чёрных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены параллельно).
Каких шашек больше (меньше) или их поровну?
Если шашек поровну, поднять красный квадрат, если не поровну - зелёный (поднимают красные).
А теперь поставьте чёрные шашки в столбик.
Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (детям, которые подняли красные квадраты, вручаются фишки).
Задание 6
«Приготовим компот
»
Ведущий: Дети, вы любите компот? Нам надо сварить вкусный компот, чтобы он был не слишком сладкий и не слишком кислый. Для этого нужно знать, сколько взять сахара. Помогите мне: у нас есть мисочки, в каждую мисочку надо насыпать по 2 больших бокала сахара.
Ведущий: Но, к сожалению, у нас только один большой бокал, но перед каждым из вас стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Дети самостоятельно меряют сахар чашками и отдают мисочки ведущему. (За правильное задание-фишки).
Задание 7
«Измерь ленты
»
У всех детей одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилась мерка по длине ленты?
Почему получились разные числа?
Итог
: В конце игры участники подсчитывают фишки. Ведущий подводит итог. Все дети в память о КВН награждаются звёздочками.
Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.
Ход развлечения:
Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!
Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
1. Первый конкурс «Составь фигуру».
Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
2. Второй конкурс «Танграм».
Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.
На доске написаны примеры:
3 + _ = 14 7 + _ = 18
15 — _ =5 16 — _ = 5
5 + 9 = _ 14 + 2 = _
5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.
Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.
Ольга Орловская
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственная образовательная деятельность в
образовательных областях
Познание
Тема «Математический КВН »
Орловская Ольга Николаевна
ГБОУ СОШ № 2097
Москва, 2014
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
(интеграция областей : познание ФЭМП, экология, развитие речи).
Цель : Закрепить полученные знания в ходе развлекательного мероприятия
по образовательным областям : «Познание» , «Коммуникация» .Формировать у детей не только элементарные математические представления , но и формировать речь, образность мышления и любовь к живому слову.
Интеграция образовательных областей : Фэмп, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.
Обучающие задачи :
познание (ФЭМП)
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20,
закрепить знания детей о цифрах от 0 до 20 ,
закреплять умения решать простые задачи на сложение и вычитание,
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки ; закреплять знания о составе числа, воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой, а также интерес к математике .
Познание (экология) .
Расширение представлений о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни.
Развитие речи.
Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого словаря. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки и слоги родного языка. Умение выделять последовательность звуков и слогов в простых словах.
Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, воображение и память.
Учить детей взаимодействовать в роли игровых партнеров,
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям .
Аргументировать свои высказывания.
Воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, работа над проектом «Наши соседи-насекомые» .
Оборудование : магнитная доска, магнитофон, цифры, знаки.
Предварительная работа :
Подготовить раздаточный материал ;
Подготовить демонстрационный материал .
Домашнее задание командам : подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.
Методические приёмы :
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы) ;
3. Игровые (сюрпризный момент) ;
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы : эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки» , картинки бабочек и рыбок, фломастеры.
Ход мероприятия:
Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене надпись «КВН» . Дети входят в зал под музыку ТВ-игры «КВН» .
Вед : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в математический КВН . Тема нашего КВНа «И прекрасна и сильна Математика-страна » . Ребята, вы будете решать задачи , выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда «Умники» и команда «Знатоки» . Члены команд – настоящие математики . Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. В состав жюри входят : (Объявить состав жюри) .
Вед : Команды, поприветствуйте друг друга!
«Умники» : 1,2,3,4,5!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем и легко все посчитаем.
«Знатоки» : Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять.
Будем дружно мы играть!
Вед : Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику ?
Реб. 1 : Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Реб. 2 : Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Звучит музыка. Воспитатель быстро надевает форму капитана и выходит к детям
Капитан : Здравствуйте, вы узнали меня? (Капитан)
Я всегда полон идей,
Для родителей, детей ,
Чтоб могли мы развиваться
И с проблемами справляться.
К вам на помощь я спешу,
В страну Математики зову .
Итак, начнем наше путешествие по стране математике .
Но на чем мы отправимся в путь!
Раздать листочки. Приложение№1
Капитан : Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
И мы увидим, на чем мы отправимся в путешествие.
Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки» . В результате работы на каждом месте должно появиться силуэтное изображение корабля.
Капитан : Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.
Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный :
Это станция какая? Повторяю,что за шутки!
Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки…
Мне ребята говорят, Помогите мне,друзья!
Что попал я в детский сад. Объясните мне,где я?
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Педагог : Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают
«Рассеянного» на игру КВН).
Педагог или дети :
Ребёнок. Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Ведущий. Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Рассеянный : А можно я посмотрю? (да)
(Осматривается по сторонам и видит музей насекомых) .
Ой,какая красота! А почему у вас столько животных здесь?
Дети : Это не животные, это наш музей насекомых. Мы всё про них знаем!
Рассеянный : Да ну! Прямо всё?
(задаёт вопросы детям о насекомых) Приложение №2
(Оценка конкурса - жетоны) .
«Загадки-задачи Рассеянного»
Рассеянный : Подумаешь, насекомых они знают, загадки отгадывают. Комарики,кузнечики,бабочки. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа) .
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое : «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)
4. А это про кого : «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
Капитан : Молодцы, ребята! Мы немножко размялись,познакомились с Рассеяным с улицы Бассейной. Но что же делать? Нам нужно плыть,а как же наш друг? Может возьмём его с собой? (да) . Поплывёшь с нами? (да) Ну что, поплыли!
Разминка «Шар земной»
Капитан : Мы приплыли на остров Цифр.
Звучит аудиозапись.
Волшебник : Здравствуйте дети и взрослые!
Я, волшебник, хозяин острова Цифр, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Участники сходят на берег, осматриваются и находят два числовых домика.
Волшебник : Дорогие ребята, вам нужно заселить жильцов в домики числа 5 и 6.
1 ЗАДАНИЕ : «Заселите жильцов» . Приложение № 3
Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 5 и 6.
Молодцы! А вот вам ещё задание.
2 ЗАДАНИЕ : «Числовой ряд» . Приложение № 4
Волшебник раздает числовые карточки : команде «Умники» - 8-15, «Знатоки» - 9-16. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.
Капитан : Следующий остров «Логический» .
Аудиозапись.
Хозяин острова : Здравствуйте «Умники» и «Знатоки» ! С вами говорит хозяин острова «Логический» . Попасть вглубь острова вы сможете, если выполните мои задания.
3 ЗАДАНИЕ : «Математическая разминка » .
Каждой команде я задам математические загадки . Слушайте внимательно .
Для команды «Умники» .
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки :
Дочка, сын, отец и мать.
3. Девять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила.
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
4. Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, посчитай-ка? (семь)
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять) .
Для команды «Знатоки» .
1. Семь детей в футбол играли ,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет (шестеро) .
2. Восемь кубиков у Саши
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего.
Назови скорей число? (девять) .
3. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (четверо) .
4. Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (четыре) .
5. Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
А теперь конкурс капитанов. Приложение № 5
Капитан «Умников» : Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Капитан «Знатоков» : Я могу с любым заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.
Капитану «Умников» : Собрать из счётных палочек «Рыбку»
Капитану «Знатоков» : Собрать из счётных палочек «Бабочку»
Капитан : Пока капитаны работают, все дети поиграют в игру «Товарищи, капитаны» .
Подведение результата конкурса капитанов.
Капитан : Нам пора покинуть остров…и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед!
Звучит музыка.
Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике . Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.
Танец «Бескозырка» (фонограмма песни «Бескозырка белая» ).
Капитан : Вот подошла к концу наша игра в КВН.
Слово жюри.
Жюри : Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами :
Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Капитан : Вы неплохо потрудились,
Вас за это награжу.
И фруктовый вам напиток
Очень вкусный предложу.
Угощает детей маленькими пакетиками с соком.
На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.
Приложение № 2.
Вопросы о насекомых.
1. Как называется пчелиный домик, который строит
для пчёл человек? (улей)
2. Где у кузнечика уши? (на голенях передних ног) З. Как «поёт» кузнечик? (крыльями)
4. Где находится у комара орган слуха? (в усах)
5. Почему мух называют вредными насекомыми?
(летают по свалкам и помойкам и на своих
лапках переносят болезнетворных микробов и
яйца глистов и др. инфекционные болезни)
6. Что помогает мухе ловко ползать по
стёклам, стенам и потолку? (специальные
влажные подушечки на лапках, которые
прилипают к гладким поверхностям)
7. Зачем таракану подвижные усики?
(таракан, принюхиваясь, шевелит ими. У него
очень тонкое обоняние, и он легко находит пищу)
8. Чем питается паук? (мухами, комарами, жучками,
Наталья Спиридонова
Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники»
Умники и умницы
Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.
1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.
2. Развивать познавательную активность детей
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
ВЕД: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Итак, начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей подготовительных групп «Умники и умницы»
Уже готово все к сражению
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)
Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Тур 1 «Представление команд»
Тур 2 «Разминка»
1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
4. Сколько гномов приютили Белоснежку?
5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?
Сколько углов у квадрата?
Яблоко круглое или треугольное?
Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?
Что больше: рубль или копейка?
В садике выходной в воскресенье или в среду?
Сколько солнышек на небе?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько носов у двух котов?
Сколько глаз у совы?
Найти ключ от волшебного сундука
Сегодня нам предстоит нелёгкая задача. Нужно добыть ключ от сундука знаний. Ключ похитили пираты и потеряли его на одном из математических островов. Итак, на поиски отправляются 5 кораблей (название). А поведут их отважные капитаны.
Тур 3 «Конкурс капитанов»
Кто в детстве смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
Задания на логическое мышление
Тур 4
«Остров геометрических фигур»
Сколько здесь треугольников?
Какой коврик занимает больше места?
Назови только те геометрические фигуры, которые есть в путанице?
Из каких геометрических фигур состоит картинка?
Сколько углов на картинке?
Игра со зрителями
Задание: назвать пословицы и загадки, в которых есть числа.
(7 раз отмерь- 1 раз отрежь. 1 ум хорошо, а 2- лучше. Не ией 100 рублей, а имей 100 друзей. 100 одёжек и все без застёжек)
«Остров математических загадок». Домашнее задание
«Остров весёлых чисел»
На этом острове спрятан ключ. (Слайд с ключом, слайд с открытым сундуком)
Вынос сундука под музыку, в нём конверты с заданиями
1. Какая фигура лишняя? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
2. Какой цифры не хватает?
3. Расставь дома по улице по порядку.
4. Найди фигуры с одинаковым количеством квадратов.
5. Каие цифры спрятались в конверте? (отгадать цыфру по частям)
Подведение итогов. Награждения.