Марк Ньюсон (Marc Newson) - промышленный дизайнер, Великобритания.

Успешный современный промышленный дизайнер, который работает в области авиастроения, дизайна мебели и товаров, ювелирных украшений, одежды. Он использует стиль дизайна, известный как биоморфизм, для создания красивых и эргономичных вещей. Этот стиль включает плавные текучие линии, полупрозрачность, прозрачность, отсутствие острых углов, использование высокотехнологичных материалов.

В 2005 Марк Ньюсон был включен журналом TIME в список 100 наиболее влиятельных людей года.

Марк Ньюсон родился в Сиднее, Австралия, в 1963, провел детство путешествуя по Европе и Азии, изучал ювелирное дело и скульптуру в Сиднейском колледже искусств. Он начал экспериментировать с дизайном мебели будучи студентом, после окончания обучения в 1984 получил грант от Австралийского совета ремесел и устроил выставку в Галерее Roslyn Oxley в Сиднее. После окончания колледжа Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов. Тогда же наступил его звездный час: дизайнер представил публике Lockheed Lounge - изящную алюминиевую "версию" шезлонга 18 века, выставленную в Рослин Окслей Гелери в Сиднее и за которую был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел.

Шезлонг Lockheed снялся в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.

В 1987 Ньюсон переехал в Токио, где жил и работал до 1991, создав такие работы как «Orgone Lounge», «Black Hole Table» и «Felt Chair», которые широко выставлялись в Азии и Европе. Он создал совместное предприятие, компанию по производству часов «Ikepod», для производства часов собственного дизайна и создания ограниченных тиражей мебели из алюминия.

В середине 1990-х Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство XXI века в одном из самых передовых зданий ХХ-го и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения.

В 1997 году Ньюсон переселяется в Лондон и совместно со своим партнёром Бенджамином Де Хааном (Benjamin De Haan) организовывает Marc Newson Ltd. Это новая студия с большим и «широким» аппетитом во всех областях дизайна. С этого момента все работы Ньюсона проходят через его собственную компанию.

В 2003 Ньюсон получил заказ от Фонда Картье создать произведение по собственному выбору. Результатом стал Kelvin40, концептуальный самолет, выставленный в Фонде Картье в 2004 и показанный на первой большой европейской ретоспективе Ньюсона

Сегодня ему 51 и Он делает все: стулья, стеклянную посуду и велосипеды, рестораны, реактивные самолеты. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона нельзя описать в одной статье, но можно увидеть по всему миру!



Марк Ньюсон родился в 1963 году в Сиднее, Австралия. Детство провел путешествуя по Европе и Азии. В Колледже искусств в Сиднее(Sydney College of the Arts) получил художественное образование, узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать в области дизайна мебели еще как студент. В 1986 году (через 2 года после окончания колледжа) Ньюсон открывает свою студию POD, которая специализировалась на дизайне мебели и часов.


Первой признаной общественностью работой Марка Ньюсона стал алюминиевый шезлонг "Lockheed Lounge" выставленный в Сиднее в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) и за который был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council). Шезлонг "Lockheed Lounge" был снят в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным всему миру.




Марк Ньюсон , жезлонг "Lockheed-Lounge", 1986
год




В 1987 году
Ньюсон получает предложение от японского предпринимателя Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) начать совместное производство. Дизайнер согласился и переехал в Токио где прожил с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие Ньюсовские объекты как Orgone Lounge, Black Hole Table и Felt Chair, которые широко экспонировались в Европе и Азии.



В 1988 году он спроектировал кресло для сиднейского музея "Powerhouse Museum". Эту странную биоморфную форму на трубчатой стальной основе он назвал Embryo (эмбрион).





Марк Ньюсон , Стул Embryo, 1988
год




Марк Ньюсон , Orgone Lounge, 1989 год





Марк Ньюсон , Felt Chair, 1989 год




Марк Ньюсон , Black Hole Table



Ньюсон создал всего десять экземпляров Black Hole Table. Первая причина - эксклюзивность, вторая - использование очень дорогого материала - углеродного волокна. Стол изготовлен из очень твердого материала, называемого карбоновой фиброй. Вместо привычных четырех ножек у Black Hole Table их три, кроме того, стол обращает на себя внимание необычной треугольной формой. Один из этих эксклюзивных столов был продан на аукционе в лондонском Howick Place за 332 тысячи доларов.


В 1991 году Ньюсон открывает студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos и мебели для Cappellini & Moroso. В 1992 году Марк покидает Токио с заказами от CAPPELLINI и FLOS и переезжает в Париж.


Работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Музей дизайна в Лондоне и немецкий Vitra Design Museum.




С 1995 по 2000 года Ньюсон начинает активно заниматься интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Ньюсон работал с интерьерами в Германии и Токио. В 2004 году он разработал дизайн ресторана Lever House в Нью-Йорке. Главная идея состояла в том, чтобы создать пространство 21 века в одном из самых передовых зданий 20-го, и сделать его совершенно отличным по стилю от самого исторического строения. Ресторан, занимающий 600 м 2 безоконного пространства в здании из стали и стекла, имеет форму кокона из дерева и кожи, совершенно изолированного от внешнего мира. Через входную зону черного цвета вниз по туннелю из белого гладкого кориана посетители попадают в главный зал медового оттенка.




Марк Ньюсон



Марк Ньюсон , Pod Bar в Токио, 1989год



Марк Ньюсон , Ресторан Lever House в Нью-Йорке, 1989год




В 1997 году, Ньюсон переезжает в Лондон, где уже регистрирует “Marc Newson Ltd”, которая стала ориентироваться на выполнение более амбициозных и крупных проектов.



В 2004 году, Марк получил заказ на полную разработку интерьеров новых самолетов “А380” от компании “Qantas Airways”, над которым работал в течение двух лет.



В 2005 году, по версии журнала “Time”, Марк Ньюсон был включен в Top-100 самых влиятельных людей в мире.



На данный момент, помимо практической деятельности, Марк Ньюсон преподает в Колледже искусств в Сиднее (Sydney College of the Arts) и является “Royal Designer for Industry” в Великобритании.

Однажды на улице я увидела парня в футболке с принтом «The Future is now». Кому-то может показаться, что это всего лишь красивая метафора, но австралийский промышленный дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson) своими работами доказал: этот слоган реален. Глядя на произведения Марка, и впрямь чувствуешь, что то самое эффектное будущее наступило. Мебель, похожая на обстановку космического корабля из фантастических фильмов; интерьеры, словно из 22 столетия; аксессуары, достойные самой прогрессивной молодёжи. Стильно, лаконично, эпатажно,технологично - так в четырёх словах можно описать творчество Марка.

Дизайнер делает всё: от мебели до часов, от посуды и очков до мобильных телефонов. Он является старшим вице-президентом легендарной компании Apple, королевским дизайнером в Великобритании, профессором дизайна Сиднейского колледжа искусств и одним из 100 влиятельных людей 2005 года по версии журнала «Time». Его работы выставляются в музеях по всему миру, снимаются в клипах звёзд, а с самимдизайнером заключают контракты топовые бренды. Что же сделал этот человек, чтобы находиться на гребне креативной волны? Возможно, всё дело в его австралийском происхождении (что-что, а покорять волны этот народ умеет!), или ̶ в огромном желании добавить кислотных красок в пастельную палитру повседневной жизни. «Дизайн ̶это улучшение ситуации и стремление к будущему, продвижение технологии вперёд. Для меня, это отличная возможность улучшить то, что уже есть, упростить, украсить, технологически усовершенствовать», ̶говорит он.

Всё началось с того, что Марка Ньюсона до зубного скрежета раздражали некрасивые вещи. Вместо того чтобы злиться, он решил сделать свои: стильные, футуристические, эстетически совершенные. С плавными линиями,из высотехнологичных материалов, отвечающие концепции биоморфизма. Так в 1986 году на свет появился шезлонг Lockheed, который был номинирован на приз Австралийского Совета Ремёсел и позировал перед камерами в клипе Мадонны. Шезлонг из тонких листов чистого алюминия, стекловолокна и прорезиненной краски Марк делал собственноручно. Не так давно этот предмет ушёл с молотка и стал самым дорогим объектом, проданным на аукционе живым дизайнером. Его цена составила 3,7 млн долларов.

В 1988 году свет увидел другой эпатажный стул, в форме эмбриона и с таким же названием - Embryo. Необычный по своей форме предмет мебели состоит из трубчатой стальной основы, полиуретанового пенопласта и неопреновой оболочки (разновидность синтетического каучука), которая так напоминает гидрокостюмы австралийских сёрферов. Дизайнер утверждает, что это знаковая работа, которая определила весь его дальнейший стиль, грубо говоря - заложила его ДНК. Критики отмечают, что по сей день это произведение можно считать самым технически совершенным из всех работ Марка. Изначально он был создан в качестве экспоната для Powerhouse Museum. «Эмбрион» выпускается в трёх цветах: кислотно-розовом, салатовом и чёрно-белом. Подковообразный стул смотрится очень дерзко и стильно как в домашнем интерьере, так и в офисных помещениях, заявляя одним своим присутствием о прогрессивном вкусе своего владельца.

Пятью годами позже появилось кресло Felt Chair (1993) из полированного алюминиевого основания с усиленным стекловолоконным корпусом и пластины из войлока. Кресло выглядит так, будто на металлический штырь небрежно накинули полотно, которое теперь плавно спускается на пол. Произведение внутри полое, а снаружи имеет комфортные изгибы.

Идея полого пространства так запала Ньюсону в душу, что в том же году он выпустил следующий предмет мебели со стильными отверстиями. Orgone Chair (1993) выполнен из алюминия, по форме напоминает Embryo, а по манере исполнения ̶ Felt Chair. На первый взгляд кажется, что кто-то сверху невзначай пролил жидкий металл, который взял и застыл в самой интересной форме. На самом видном месте дизайнер оставил полость, покрашенную в кричаще-красный цвет, будто поясняя, что не заделал эту дыру специально.

«Подсознательно я думаю, что начал оставлять дыры и пространства, потому что было стыдно скрывать очень качественное производство и отделку. (…) Мне нравится идея создания негативного пространства внутри форм» ,̶ пояснил он. Вместе со стулом Марк сделал шезлонг из того же материала и в том же цветовом варианте ̶ для тех, кто любит гарнитуры. Шезлонг напоминает по своей форме столь любимую австралийцем доску для сёрфинга и также отсылает к легендарному Lockheed.

Кстати, в 1998 году Ньюсон выпустил пластиковую версию «оргонного стула», т.к. захотел сделать этот объект более дешёвым и доступным. Ремейк представлен в салатовом и белом цвете.

В 2013 году дизайнер спроектировал футуристическую кровать из полиуретановых пенных блоков и кожи Bumper Bed , которая одновременно напоминает и автомобильный бампер, и спасательный плот, да и просто примитивный надувной матрас. Серо-красная гамма, закруглённые углы, интересное, вдавленное внутрь, место для сна - Марк вновь подтвердил свой неординарный взгляд на предметный дизайн. Идея этого объекта заключалась в следующем: многие люди спят на надувных матрасах на полу, так почему бы не заменить их на более креативный и удобный вариант.

Стулья и кровать - это малая часть того, что делает Марк. Он не ограничивает себя рамками, создаёт то, что хотел бы видеть вокруг себя сам. Если ему не нравится дизайн чайника или тостера, он достаёт блокнот и начинает делать в нём зарисовки своих моделей, если велосипедили чемодан показалисьмастеру неэстетичными, то он рисует и их. «Я стараюсь смотреть на вещи с точки зрения потребителя. Что они могут хотеть? Чего я хочу? И список становится всё меньше»,̶ говорит он. Но, несмотря на все попытки сделать мир красивее, дизайнера до сих пор расстраивает то, что существует по-прежнему много плохо сконструированных и некрасивых вещей.

Марка Ньюсона вдохновляют культура Японии, художники-конструктивисты, научные журналы и фильмы Кубрика. Возможно, во всём этом можно найти ключ к пониманию того, почему дизайнер создаёт такие необычные вещи. И, конечно, Ньюсон без ума от космоса (не зря его стиль можно назвать «космическим»!) Он уже разработал дизайн полусамолета-полуракеты для компании EADSAstrium, а в самых смелых мечтах планирует создать дизайн международной космической станции. Видимо, все футуристические предметы мебели, сделанные им за творческую карьеру, ̶ подготовка к этой глобальной цели.

Ньюсон появился на свет в Сиднее в 1963 году и благодаря матери, работавшей управлящей в отеле, с юных лет стал интересоваться дизайном интерьера. Маленький Марк любил наблюдать, как его дедушка, автомеханик, чинит автомобили. Он успел побывать в Европе и Азии ещё в детстве, а когда вернулся в Сидней, поступил в Сиднейский колледж искусств, чтобы обучаться скульптуре и ювелирному делу. Во время учёбы Марк увлёкся разработкой необычных форм мебели и часто экспериментировал. Окончив колледж в 1984 году, Марк получил грант Австралийского совета ремёсел.

Спустя два года после окончания колледжа, Марк открыл свою первую студию, которая называлась POD. Именно там он создал свой первый шедевр – шезлонг Lockheed Lounge, тот самый, что был в клипе Мадонны.

Шезлонг Lockheed Lounge, 1986

С 1987 по 1991 год Ньюсон жил в Токио, где работал в компании Ide Теруо Куросаки. Там он создал и запустил в производство первые знаковые работы, благодаря которым и получил известность. Это кушетка Orgone Lounge , наследница Lockheed Lounge, напоминающая доску для сёрфинга, Black Hole, элегантный стол на трёх ножках, кресла Felt и Embryo Chair, выставлявшиеся впоследствии по всему свету. Его стиль называется биоморфизм, для которого характерны отсутствие острых углов, плавные формы, текучесть, использование ультрасовременных материалов и выразительный, яркий цвет. Однако сам дизайнер считает, что во многом на него повлиял конструктивизм.

Эль Лисицкий, Татлин, конструктивисты - все это я изучал в Колледже искусств в Сиднее. Я до сих пор нахожусь под обаянием российской культуры. Я считаю, что русский конструктивизм и графические символы, которые были разработаны в советское время, безупречны с эстетической точки зрения и содержат духовную квинтэссенцию их безымянных создателей.

Предметы интерьера: кресла Felt для Cappellini, торшер Super Guppi для Idee

В 1991 году Ньюсон основал свою первую парижскую студию, а в 1997 году – большую студию Marc Newson Ltd в Лондоне. На протяжении девяностых Марк выиграл тендеры на дизайн светильников для Flos, наладил производство часов собственной компании Ikepod, разрабатывал мебель из алюминия, выпускавшейся ограниченными тиражами и создавал дизайны интерьеров для ресторанов. Заказы неуклонно росли, в лондонской студии Марк разрабатывал не только мебель, но и светильники, посуду и другие предметы быта. Затем пришло время транспорта. Ньюсон создал велосипед Biomega MN01, концепт-кар Ford 021C, концептуальный самолёт Kelvin40 и реактивный Falcon 900B, продолжая работать над интерьерами. В 2005 на свет появился первый интерьер аэробуса А380 от дизайнера, а в 2007 – космический челнок для EADS Astrium.

Параллельно Ньюсон открыл вторую студию в Париже и работал практически над всем, что может прийти в голову дизайнеру: посуда, одежда, ювелирные изделия и всевозможные аксессуары. В этом он схож с Филиппом Старком .

Дизайнер должен быть способен создать любую вещь: постоянное совершенствование чего-то одного отупляет. Ведь придумывать автомобиль в какой-то момент просто надоедает, и тогда хочется сделать часы.


Одна из вещей, за которую дизайнер особенно горд – мобильный телефон Talby

Дизайнер и по сей день продолжает фонтанировать идеями и плодотворно работать. Он снискал множество престижных наград, среди которых шесть премий Good Design Awards, является одним из 100 наиболее влиятельных людей 2005 года по версии журнала Time. Марк Ньюсон имеет постоянные экспозиции в лучших выставочных залах мира, таких как нью-йоркский Музей современного искусства, лондонский Музей дизайна, парижский Центр Жоржа Помпиду и других.

Ньюсон – обладатель почётного британского титула «Королевский дизайнер», а также является профессором Колледжа искусств в Сиднее, где читает лекции по дизайну.

Нравится нам это или нет, но в будущем дизайн будет играть более важную роль в нашей жизни. Думаю, что для большинства людей слово «дизайн» станет намного более знаковым. Надеюсь, что оно станет не просто коммерческим термином, но будет определять нечто такое, что подразумевает качество и совершенствование.

Ньюсон родился в Сиднее и провел большую часть своего детства, путешествуя по Европе и Азии. Он начал экспериментировать с дизайном мебели, еще будучи студентом, а после окончания школы получил грант от Australian Crafts Council, с которым организовал свою первую выставку Lockheed Lounge - произведением, который и двадцать лет спустя удерживает три рекорда.

Ньюсон жил и работал в Токио, Париже и Лондоне, а в последнем городе он организовал свой офис, хотя и продолжает путешествовать. Его клиенты - множество известных и самых престижных брендов в мире в сферах производства, технологий, транспортировки, моды и предметов роскоши. Многие из его проектов подарили ошеломительный успех своим производителям и стали своего рода иконами современного дизайна.

В дополнение к своей основной деятельности Ньюсон также основал и запустил ряд успешных компаний, в том числе производство уникальных часов и консалтинга по аэрокосмическому дизайну. Также он занимал руководящие посты в компаниях-клиентах, в настоящее время является креативным директором Qantas Airways. Марк Ньюсон был включен в список 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time и получил множество наград и отличий. Он был назначен главным промышленным дизайнером в Великобритании, получил докторскую степень от Сиднейского университета, стал профессором в Сиднейском колледже искусств и Гонконгском политехническом университете.

Работы Ньюсона присутствуют во многих крупных музейных коллекциях, в том числе МоМА в Нью-Йорке, Музее дизайна в Лондоне и V&A, центре Жоржа Помпиду и Музее дизайна Vitra. Установив рекорды на аукционе, работы Ньюсона в настоящее время составляют почти 25% от общего числа проектов современного дизайна искусства. Ньюсон всегда был в центре внимания СМИ, так как умел создать значительную ценность для своих клиентов. Он создал целый ряд книг и документальных фильмов. Не женат, есть двое детей.