Описание картины серебрякова за обедом. Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»

Известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова, также была участницей объединения «Мир искусства». Вся ее семья занималась искусством, поэтому талант девочки никого не удивил. Она была одной из первых женщин, которые вошли в историю живописи. С первых работ в З. Серебряковой проявился свой стиль. В ХX веке ее моделями были собственные дети, а в 1914 году она нарисовала групповой портрет с названием «За завтраком».

На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Мальчик на заднем плане пьет воду, девочка в торце стола вполоборота смотрит на автора, а другой мальчик, на переднем плане, взял ложку и готов кушать. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Девочку зовут Тата, мальчик с водой - Женя и, по-видимому, самый голодный - Шурик. У каждого ребенка иное выражение лица. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Одежда на тетях очень красивая. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном.

Зинаида Серебрякова изобразила непросто портрет троих детей, а целую картину, произведение, пропитанное семейной теплотой и любовью.

Помимо ребят, она определила большую часть полотна натюрморту. В центре картины красиво накрытый стол. Скатерть очень чистая и белая. Салфетки красиво сложены и имеют держатель. На суповой миске изображен узор, а в центре стола стоит желтый кувшин.

З.Е. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. И глядя на качество исполнения и цвета, это был один из любимых этапов ее жизни. Это было то время, где были все члены семьи и они могли спокойно поболтать за семейной трапезой.

Сочинение по картине художницы З.Е. Серебряковой для учащихся 2 класса по программе «Школа России» учебник «Русский язык – 1 часть». На картине изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Её отец был известным скульптором. Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком. Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики. Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа - брату матери и старшему брату. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова - своего двоюродного брата. После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает - создает этюды, портреты и пейзажи. В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью» . Её пейзажи великолепны - чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Она отправляется во Францию. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций. Семья переживает тяжёлые времена. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке. Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж, чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. В 1966 году состоялась последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

Что изображено на картине? На картине изображён обеденный стол. Почему картина так названа? Кто сидит за столом? Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Какими вы увидели детей? Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Что они делают? Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду. Что находится на столе? Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. А что ещё заметили на картине? Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Заинтересовала ли вас картина? Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

План: 1. Столовая. 2. Дети. 3. Что изображено на столе? 4. Моё впечатление.

столовая светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью дети Шура – 7 лет Женя, он старший из братьев, ему 8 лет Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года Что изображено на столе? изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом; супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза; кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки моё впечатление За столом дружная семья

Примерное сочинение: На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.


За обедом (За завтраком)

Зинаида Серебрякова - очень талантливая художница и одной из ее самых известных картин, является картина «За обедом». С ней дети обычно знакомятся во 2 или 6 классе. На этом полотне художница изобразила троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Это двое мальчишек и одна девочка.

Все они одеты в школьную форму, значит, ребята только что пришли со школы и еще не успели переодеться. Проголодавшись, они сразу прибежали к столу.

На переднем плане изображен мальчик, он сидит на стуле и уже кушает вкусный суп, который приготовила мама. На вид ему около десяти лет, он старший ребенок в этой семье. Мальчик изображен повернутым к художнику и такое ощущение, что его позвали, а он этого совсем не ожидал, ведь даже не успел выпустить ложку из рук.

Следующей художник изобразил девочку. Это очень милая малышка примерно шести лет. Наверное, девочка первоклассница и только привыкает к школе. Она сидит на самом краешке стула, в ожидании своей порции горячего и ароматного супа. Услышав, что кто-то позвал ее брата, она также обернулась на голос.

Третий мальчик сидит с другой стороны стола. Он держит стакан воды и о чем-то задумался. Наверное, у него небольшие проблемы в школе или он получил двойку и боится об этом сказать.

Также художник изобразил руки заботливой матери, которая наливает горячий суп для своего ребенка.

Изображенный стол накрыт красивой белой скатертью, он невероятно большой и сразу видно, что здесь живет большая и дружная семья. Посуда, которая стоит на столе, очень красива, она расписана, необычным синим узором. Из еды, на столе не только горячий и вкусный суп, но и свежеиспеченные булочки, и шоколадное печенье. Рядом с супом стоит свежая сметана, а в кувшин налито парное молочко.

Да, мама с лихвой подготовилась к приходу своих детей со школы, наготовила столько всего вкусненького!
Атмосфера, исходящая с этой картины очень домашняя и теплая. Ведь что может быть лучше большой и дружной семьи?
Удивительно, но Зинаиде Серебряковой удалось передать не только атмосферу, происходящую за столом, но глядя на полотно, мы можем услышать и почувствовать нечто большее.

Вы только посмотрите на эту кастрюлю с супом, чувствуете, какой аромат от него исходит? А озорные и милые ребятишки, вы только посмотрите на них! Наверное, буквально несколько минут назад, эта комната была наполнена их веселыми и звонкими голосами.

Эта картина действительно шедевр, ведь крайне сложно изобразить большое действие в мелочах, а художнице это удалось.

2 класс, 6 класс, 5 класс.

  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс

    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

  • Сочинение по картине Нестерова Видение отроку Варфоломею 8 класс (описание)

    Так на картине «Видения отроку Волфоломею» на переднем плане выступают действующие фигуры, на которые и сделан акцент в работе

  • Саврасов А.К.

    Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни

Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» - это портрет, сделанный на семейной кухне. Она изобразила на ней церемонию обеда своих детей. Картину эту я увидел первый раз в Третьяковской галерее, и она мне сразу же понравилась своей теплотой и заботой.

Лица хозяйки не видно на картине, а видно только ее заботливые руки, которые осторожно наливают суп в фарфоровую посуду. На столе стоит большой желтый кувшин, чуть поменьше его стеклянный графин, рядом в ним супница стоит на полосатой деревянной подставке.

Две румяные булочки лежат на круглой деревянной подставке рядом с кувшином, почти по центру стола. Есть маленькая белая солонка, коричневый горшочек, три стакана, печенье, аккуратно скрученная салфетка и одна пустая тарелка для самой кухарки.

Когда она закончит свою работу, тогда сможет поесть. Стол покрыт белоснежной скатертью.Самый старший ребенок в семье это Женя. Ему 8 лет. Мальчик поднес к губам стакан с водой и хочет ее выпить. Его взгляд устремлен на дно бокала.

Младший сын Саша, сидящий спиной к нам, смотрит, повернув голову, на рисующую его маму, с послушным взглядом полным благодарности и внимания. Он держит ложку в своей тарелке с супом. Саша приступил к еде. Ему 7 лет. Спина Саши ровная, как подобает воспитанному ребенку.

Тата же, - маленькая девочка сидит, закинув ногу на стул и положив руку на тарелку с красивой голубой каемочкой. Ей так удобнее. Это самый любимый ребенок в семье. Судя по автопортретам Зинаиды Серебряковой: «в костюме Пьеро» 1911 г, «с кистью», - дети очень похожи на свою маму. У всех у них карие глаза, одного цвета волосы.

У Жени джемпер серого цвета, у Саши пиджак серый в полосочку, а у Таты белая кружевная сорочка поверх черной рубашечки, без воротничка и тоже в полосочку. В бликах на посуде отражается солнце, светящее через окно. На пиджаке Саши видна тень.

Когда мы обедаем с семьей, моя мама сидит рядом с папой посередине стола, а мы с моей сестрою по двум другим сторонам. Обычно у нас обед начинается с супа, потом второе и третье. Я люблю больше всего вишневый компот. Мы едим на обед борщ, щи, куриный бульон, или бульон с фрикадельками. На второе у нас пюре, рис, гречневая каша с молоком и еще макароны. Бывает, мы дома едим салаты: из огурцов и помидоров с майонезом, из маринованной капусты, с курицей и брокколи.

Посуда у нас дома вся стеклянная, кроме ложек с вилками. Я очень люблю как моя мама готовит и чем-то картина Зинаиды Серебряковой напоминает ее, только если бы не было этой кухарки. Нам мама готовит все сама, поэтому я так люблю еду и маму.

Цели урока:

  • научить учащихся составлять характеристику на основе группового портрета;
  • показать особенности построения текста-описания;
  • обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;
  • ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные :

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные : извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку развития речи по теме: Работа по картине З.Е.Серебряковой "За обедом"»

СОСТАВЬ ИЗ БУКВ СЛОВО:

К А И Р Н Т А

КАРТИНА


СОСТАВЬ СИНКВЕЙН К СЛОВУ « КАРТИНА»

  • 1 строка – имя существительное
  • 2 строка – два прилагательных
  • 3 строка – три глагола
  • 4 строка – фраза или предложение
  • 5 строка – имя существительное (синоним)

Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967)


Автопортрет «За туалетом»

в родовом имении «Нескучное», под Харьковом.


Евгений Лансере

Ее отец был известным скульптором.

Мать в молодости была художником-графиком.


Николай и Евгений Лансере

И ее братья были не менее талантливы, младший был архитектором,

а старший мастером монументальной живописи и графики.


«Село Нескучное»

Детство и юность художницы прошли в имении «Нескучном».

Она постоянно наблюдала и делала зарисовки работающих юных

крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в ее творчестве.


«Зима в царском селе»

В 1886 году семья перебиралась из имения в Петербург.

Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала

и Зинаида. В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию

и поступила в художественную школу.


«Париж. Люксембургский сад»

В 1905 она вышла замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова

и отправилась в Париж, где начала посещает Академию де ла Гранд Шомьер,

много работала, рисовала с натуры.


«Осенний пейзаж» «Зеленя осенью»

В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть

ее собственный стиль, определить круг ее интересов.

Ее пейзажи великолепны - чистые, яркие тона красок,

совершенство техники, небывалая красота природы.


«Спящая крестьянка» «Крестьянка»

Расцвет в творчестве художницы происходит в 1914-1917 годах.

Зинаида Серебрякова создала серию картин, посвященных русской деревне,

крестьянскому труду и русской природе.


«Беление холста»

В этой картине раскрылся яркий талант Серебряковой

как художника-монументалиста.


«Марокканка в розовом платье»

«Женщина в белом

головном уборе»

Так же художница так же занималась темой стран Востока: Индии, Японии,

Турции. Она представила эти страны в виде прекрасных женщин

и изображала их на своих полотнах.


Автопортреты

Особую роль в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают автопортреты

и портреты собственных детей. А их у нее было четверо.







ТЕМА УРОКА:

Работа над картиной З.Е.Серебряковой «За обедом»


ЦЕЛИ УРОКА :

  • учиться рассматривать картину;
  • приготовить материал для написания сочинения.

ДЛЯ ЭТОГО :

  • внимательно рассмотреть картину;
  • определить, какой текст будем составлять: описание, повествование или рассуждение;
  • обдумать содержание каждой части.

РАБОТА В ПАРАХ

РАЗЛОЖТЕ КАРТОЧКИ

ПО-ПОРЯДКУ ТАК,

ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ

ПЛАН РАБОТЫ

НАД КАРТИНОЙ


ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Поза

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Характер

(какой?)

Младший брат Шура

Лицо (какое?)

Старший брат Женя

Глаза

(какие?)

(какой?)

Рот, губы

(какие?)

Волосы

(какие?

как уложены?)

Одежда

(в чём одеты? какая?)


Обратите внимание на жест Таты.

О чём он говорит?


ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Поза

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Младший брат Шура

Старший брат

Женя



ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Поза

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул

Младшийбрат Шура

Старший брат

Женя



ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Поза

(как сидит, что делает?)

Сестра Тата

Повернула голову к зрителю, сидит в пол-оборота, положила руку на тарелку, другой держится за стул

Младшийбрат Шура

Повернул голову к зрителю, сидит в пол-оборота, держит ложку

Старший брат

Женя

Голова наклонена чуть влево, в руках держит стакан с водой, подносит его к губам, локти положил на стол


Женя

Шура

задумчивый

медлительный

мечтательный

быстрый

решительный

независимый



ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Характер

(какой?)

Сестра Тата

шустрая

решительная

молчаливая

Младший брат Шура

быстрый

решительный

независимый

Старший брат

Женя

задумчивый

медлительный

мечтательный




ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

  • Вступление

Художник и его картина.

(З.Е.Серебрякова, 1914 год, маслом на холсте, Государственная Третьяковская галерея, дети художницы)

  • Вы видели когда-нибудь картину ….
  • Встречали ли вы когда-нибудь репродукцию….
  • Я смотрю на …..
  • Передо мной картина……
  • Можете себе представить…..

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

2. Основная часть

Описание картины.

(описание детей, что находится на столе, какая атмосфера царит в доме)

  • На картине мы видим….
  • На переднем плане художница показала…..
  • З.Серебрякова изобразила…..
  • В центре мы наблюдаем….
  • Героями картины…..

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

3. Заключение

Моё отношение к картине.

(чувства, понравилась картина или нет и почему)

  • Мне нравится…
  • Я любуюсь…
  • Эта картина вызывает у меня чувства…

ПОДБЕРИ СИНОНИМЫ К СЛОВАМ:

Картина -

Создаёт -


ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ:

Женя, Шура, Тата, за столом, домашняя традиция, пьёт воду, положила руку, фарфоровая супница, сервиз, белоснежная скатерть, румяные булочки, очаровательные дети, прищуренные глаза


ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ:

Ж еня, Ш ура, Т ата, за _ столом, д о машняя тр а диц и я, п ь ёт воду, по л о ж и ла руку, ф а рфоровая супница, с е рви з, б е л о сн е жная скатерть, румяные було чк и, оч а ровательные дети, при щ у ре нн ые гл а за


РЕФЛЕКСИЯ

необходима помощь взрослых

не готов изложить письменно, нужно время для подготовки