Описание по картине первый снег попов. По картине И

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!

Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города. По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность.

Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее ощущение не только радости, но еще и веселья. Краски показались мне прозрачными и нежными, и в том сочетании, что их употребил художник дают нам возможность ощутить начало зимы с ее морозным и чистым воздухом. Глядя на картину, мне показалось, что я нахожусь в доме, и смотрю в окно с этажа второго-третьего, а может даже и выше. Для меня словно открылся обзор на занесенную снегом улицу с невысокими домами, которые художник изобразил в желтом цвете, вероятнее всего, чтобы показать нам их древность и старость. Также о старости этих домов говорят еще и узкие балконы, и выступающие окна. Чистый, белый снег, скрывает осенью грязь, а на снегу можно даже разглядеть отблески солнца. На переднем плане картины нарисованы три фигуры девушек, их почему-то художник изобразил танцующими. Нам остается только додумать, что их танец, это не что иное как проявление радости, по поводу выпавшего первого снега. Своим задорным хороводом они словно вовлекают нас в свою атмосферу радости и веселья. Задний план произведения занимают высокие дома, и даже можно разглядеть силуэты заводов. Справа растут деревья и некоторые из них, еще не потеряли всю свою листву.

Не смотря на то, что художник нарисовал на своем пейзаже пасмурное небо, его белый снег, придает радость и ощущение праздника, что серая и грязная осень остается позади, впереди много зимних радостей, а затем начало новой жизни, наступление весны.

  • изображение города;
  • главные образы;
  • яркие детали.
  1. Чем мне понравилась картина «Первый снег»?

Сочинение

картина Попова «Первый снег»

С детства люблю смотреть на пейзажи. Художники так красиво изображают природу, так умело подмечают детали, которые не увидеть обычному прохожему. Конечно, в деревне живописное место найти нетрудно. Там много лесов и полей, которые и так хорошо выглядят. Сложнее искать такой вид в городе. Поэтому городские пейзажи, например, картина «Первый снег» Попова, вызывают у меня более сильное любопытство.

Попов изобразил вид с балкона на городскую улицу. Внизу три девочки водят хоровод и радуются первому снегу. Видны другие балконы, на которых тоже стоят люди и смотрят на снегопад. Все дома приятного желтого цвета, за счет этого город кажется освещенным, хотя на небе тучи. Все здания как будто старинные: это небольшие приземистые строения, явно не новые. Но за ними следят, ведь покрашены они аккуратно и недавно, судя по всему. Три девочки кружатся в хороводе. Наверное, они школьницы, учатся в первую смену и уже освободились. Они радуются первому снегу, вестнику нового года и всевозможных зимних игр. Скоро горки и реки затянутся льдом, и можно будет кататься на коньках и на санках. Художник неспроста нарисовал именно детей. Взрослые вряд ли так приветливо встречают зиму. Для них она означает неудобства, траты и болезни. Дети же видят только хорошее, им для счастья нужно немного. Кроме девочек, нарисована еще и собака. Я думаю, собака приближается к девочкам, так как хочет веселиться с ними вместе. Рядом с псом по снегу разлетелись листья. Это такой переход от осени к зиме, очень тонко подмеченный художником. Снегопад и листопад смешиваются друг с другом.

Мне понравилась картина «Первый снег» Попова тем, как на ней изображен город. Снег закрыл весь сор, стало чисто и светло. Дома очень уютные, красивые, не внушают страха. На улицах еще не так людно, все на работе. Нет машин и автобусов. Улица тихая и спокойная. Там можно танцевать и играть, никто не потревожит. Это город мечты, куда даже зима приходит с улыбкой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Последняя часть осени - это всегда грустная, мокрая, сырая, неприятная пора. На улице грязь, ветер, дожди… Когда же начинает идти первый серьезный снег, всем кажется, что происходит нечто особенное, удивительное. Что примечательно, это прекрасно и ярко ощущают все, но далеко не всем хватает смелости, открытости, чтобы показать все открыто. Только дети, на которых еще не обрушилось жизненное бремя, дали полный карт-бланш своей радости. Три девочки, раскрыв свои объятья падающим с небес снежинкам, кружатся в хороводе словно бы первобытной пляски.

Изображенный Поповым московский дворик с телефонной будкой, бесхозной собакой тонет в белой пене девственного, еще неуверенного в себе снега. Первый снег часто тает в первые минуты после выпадения, но у него есть неплохой шанс укрепиться, завевать стратегические позиции для прихода его более поздних братьев. Снег - это всегда весело. Он не только радует глаз, но и служит необходимым условием для множества игр и развлечений. Может быть именно скорым лыжам, санкам, снежкам, снеговым бабам и еще многому другому радуются три подруги?

Очень интересным элементом картины является пунктир следов на снегу. Становится понятным, после их изучения, что все девчонки живут в разных домах и парадных, ведь три цепочки следов из разных мест соединяются в единый круг оттисков ступней хоровода. Еще одной загадкой на картине является образ человека, который занят разговором в телефонной будке. Кто это и о чем там разговор? Тут есть пространство для личной фантазии созерцателя. Может быть это хозяин собаки, стоящей под сбрасывающей последние листья кроной дерева? Может кто-то, чьи планы были нарушены стихией и теперь он звонит, предупреждает об этом? Это решать нам.

Дома на картине И. Попова "Первый снег" тусклы и отдают желтизной. На самом деле не только явный желтый цвет зданий давит созерцателя, но и грязные желто-серо-зеленые облака, такой же «мутный» снег, который должен казаться кристально чистым. Желтый цвет зданий должен по предназначению делать город теплее в мрачную погоду, «серое» время года. Но так ли это? Я считаю, что такой цвет только делает архитектуру грустной. Глядя на эту картину понимаешь, что настоящая зима с чистым белым снего может быть только за пределами городов-мегаполисов, а внутри города зима не такая уютная, а скорее желто-серая и скучная.

Но дети радуется белым снежинкам, радуются снегу и чему-то новому. Может потому что они дети, умеют радоваться первому снегу, как яркому событию в их жизни, не обращая внимание на унылые стены и дома.


Сочинение по картине Попова "Первый снег"


План сочинения.
Игорь Попов и его картина "Первый снег"
Сюжет и композиция картины
Цветовое решение картины
Игорь Александрович Попов родился в 1927 г.
Это российский живописец. Для творчества Попова характерны поэтические пейзажи. Ряд его картин посвящен жизни небольших русских городов.
Картина Попова "Первый снег" решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона - желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.
Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс "сверху вниз", словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета. Удивительно оправданно выбран именно такой ракурс. Улица при этом видна как на ладони, и весь заснеженный мир словно принадлежит зрителям. Под таким углом зрения удивительно отчетливы и где-то даже Символичны полоски следов на свежевыпавшем снегу. Если подключить фантазию, можно увидеть в них схематичное изображение солнца - такого, каким рисуют его маленькие дети. Круг и лучики в три стороны. "Солнечный" настрой картины, безусловно, субъективен. Но такое предположение вполне допустимо. Почему бы не решить, что художник стремился показать радостность начала зимы, подчеркнуть следами чистоту и нетронутость первого выпавшего снега?
Заметно, что снег выпал не так давно - снежный наст почти нетронут, и только три полоски следов перечеркивают его. А центральное место картины занимают три фигуры. Люди - очевидно, девочки или юные девушки - сбежались с разных сторон по свежевыпавшему снегу и теперь радуются наступлению зимы. Они кружатся, соединив руки и вскинув их к серому небу. И под ногами их видно сероватое "кольцо" следов на белом снегу.
Поодаль виднеется бредущая по снежной улице собака. Где-то вдалеке есть еще люди. Но благодаря центральным фигурам работа Попова становится радостной. Удивительно тонко художник изобразил восторг людей от свежевыпавшего, белого и пушистого снега. Можно предположить, что в центре заснеженной улицы встретились три подружки.
Обрамленная домами улица белоснежной полосой уходит вниз, наверное, к реке. На заднем плане картины угадываются высотные здания и трубы заводов. Вероятно, художник изобразил старую часть города. Дома здесь невысокие, с узкими окнами, выступающими цельными балконами. Справа на картине виднеются деревья. С них еще не совсем опала листва, и листья зеленые. Наверное, долгое время люди ожидали зимы, а погода стояла по-осеннему теплая. И наконец выпал снег, скрыв под белым покрывалом осеннюю грязь, опавшие листья, и сразу город показался праздничным.
День на картине пасмурный, небо серое, но благодаря заснеженности от полотна исходит ощущение радости.
Хотелось бы подробнее остановиться на цветовом решении картины. Как мы уже упоминали, цветов задействовано немного - это белый, серый и желтый. Яркими пятнами выделяются розоватокрасные шапки и чулки девчонок. Краски прозрачны и своим сочетанием прекрасно передают морозный и слегка влажный воздух конца осени - начала зимы. Желтоватые дома освежают полотно, оттеняя снежную белизну и одновременно служа напоминанием о солнце.
От работы Попова веет одновременно чистой радостью и легкой грустью. Грусть исходит от пустоты улицы, на которой встретились подруги, от одиноко бредущей собаки с печально висящими ушами, от человека, стоящего в телефонной будке. Эта двойственность восприятия картины завораживает. С одной стороны, зрителей восхищает белизна свежевыпавшего снега, чистота и морозность воздуха улицы. С другой - эта одинокая собака.
Удивительным психологизмом наполнена картина Игоря Попова "Первый снег". В этой работе, очевидно, отразилось отношение самого художника к смене времен года. Это и радость, и удовольствие - ведь зима приносит свои развлечения детям, и светлая грусть от опадающих листьев, засыпающей на зиму природы, пустоты улиц.
Картина Игоря Попова "Первый снег" очень красива и надолго приковывает к себе внимание.
Первым делом в глаза бросается заснеженная улица - и кажется, что она пуста. И только потом взгляд находит три фигурки девочек, радующихся снегу. Они, наверное, кружатся в восторге от перемены погоды, от наступления зимы и даже обсыпают друг друга легкими, невесомыми снежным и хлопьями. Им радостно. Возможно даже, что девочки представляют, как вскоре отправятся на лыжную прогулку. Зима готовит им много радостей, и героини картины это чувствуют.

Сочинение по картине И. Попова "Первый снег".
Передо мной лежит картина знаменитого художника И. Попова, которая называется "Первый снег". Что я вижу на ней? Какие у меня впечатления?
Когда я рассматриваю картину, создается чувство, что я смотрю на широкую улицу в окно. Тона серые и коричневые, видно, что зима еще совсем недавно вступила в свои права. Все небо пасмурное, серое и низкое, оно как будто давит собой. Такое чувство, что тучам и облакам тяжело нести на себе весь этот снег, который тянет их к земле.
Все, что я вижу в окно, в снегу - в легком, пушистом, белоснежном и чистом снегу, который слегка отдает где-то голубизной, где-то, ближе к домам, желтизной. Скорее всего, снег шел ночью. Судя по количеству, он был обильный, больше похожий на настоящий снегопад. До сих пор еще перед окном летают большие и легкие снежинки, которые ветер кружит и гонит в разные стороны. Они похожи на маленьких воздушных путешественников.
Преобразились в этом снежном празднике и дома, которые сразу стали наряднее и красивее в белом уборе. Снег засыпал их полностью. Все крыши домов, подоконники и оконные рамы тонут в этом белоснежном море. Широкий и просторный тротуар скрылся из вида, его совсем занесло глубоким снегом. Между домов мы видим деревья - необлетевшая и засохшая листва говорит нам о том, что не так давно были теплые денечки и природа не хочет с ними прощаться, но зима не будет ждать, и по ее указанию снег полностью покрыл ветки с остатками листьев.
На снежном тротуаре видны запутанные следы. И вот, первая дорожка следов привела нас к щенку, похоже, замерз, но не убегает - он впервые увидел снег и плохо понимает, что это такое холодное и белое вокруг него, от которого никак не скрыться. Другие следы приводят нас к трем девочкам, которые искренне радуются первому снегу. Они проснулись, и, выглянув в окно, быстро схватили свои шапки и выбежали на улицу. Скорее всего, они дружат давно и живут в одном дворе, так как следы идут из соседних трех домов. Казалось бы все, но нет, девочки не одни. В телефонной будке стоит молодой человек, который с кем-то разговаривает по телефону. Быть может, он позвонил чтобы сообщить такую радостную новость - выпал первый снег! За окном стоит девушка, она внимательно наблюдает за падающими снежинками и о чем-то думает. Кто знает, какие мысли вызвал у нее этот первый снег.
Для меня первый снег - это всегда маленький праздник, который приходит неожиданно. Ведь никогда не угадаешь наперед, когда пойдет снег. Он меняет все вокруг - однообразный мир, серый и грязный, с голыми деревьями по осени, вдруг так преображается! Все вокруг становится белым и радостным, светлым, осенняя грязь теперь уже совсем не видна. Зима как будто превращает окружающий мир в сказку, в которой обязательно будет Новый год и Рождество, радостные катания на горках и много веселых, светлых дней, который будут наполнены радостью также, как наполнен снегом этот московский дворик на картине И. Попова.