Принцип игры монополия. Что такое игра Монополия

Лидер среди «настолок» – «Монополия» – может похвастать 100-летней историей. Если хотите узнать, как играть в Монополию и присоединиться к полумиллиарду её поклонников, дочитайте до конца эту статью. Вы сможете ознакомиться со всеми нюансами игры и заработать свой первый игровой миллион.

История возникновения легендарной экономической игры довольно-таки поучительна. В 1934 г. инженер Ч. Дарроу, будучи в то время безработным, создал игру о торговле жилыми объектами и предложил ее печать компании Parker Brothers.

Братья Паркеры отказали в массовом выпуске, найдя в ней 52 дизайнерских ошибок. Разработчик не упал духом, а заказал 5 000 экземпляров игры в типографии и мгновенно их продал.

Понимая, что лишаются прибыли, Паркеры купили авторские права на игру, и через год она приобрела статус самой продаваемой в Соединенных Штатах Америки, воплотив в жизнь мечту изобретателя о богатстве.

Виды «Монополии»

Поле этой экономической игры состоит из квадратов, на которых изображены улицы, города или предприятия, а также различные события. Правила игры в «Монополию» примерно одинаковы во всех её разновидностях. Игроки ходят после броска 2 кубиков, число шагов за 1 ход равно сумме очков на них.

Цель игры – мудро распорядиться получаемым капиталом, приобрести в собственность объекты недвижимости и обанкротить противников.

Сделаем обзор разных типов игры «Монополия» и опишем особенности, преимущества и недостатки каждого комплекта.

Классическая

После выпуска следующих версий классическая «Монополия» о покупке частной собственности редко бывает в продаже, за ней «гоняются» коллекционеры и фанаты. Суть игры – в приобретении собственности, строительстве домов, отелей, сборе арендной платы. Когда соперники станут банкротами, игра подходит к логическому завершению.

Эта версия отличается классическим оформлением фишек, карточек и кубиков. Её цель – научить принципам экономики: знакомит с правилами покупки и продажи участков земли, необходимостью выплаты штрафов, даёт представление о проблемах с органами власти, конкурентной борьбой.

В классической версии в состав комплекта входят поле для игры, жетоны (8 штук), карточки для обозначения прав на недвижимость (28 штук), карточки «Общественная казна» (16 штук), карточки «Шанс» (16 штук), дома (32 шт.), отели (12 шт.), 2 игральных кубика.

Среди её преимуществ можно выделить уникальное оформление дизайна и доступную русскоязычную инструкцию. Недостаток обнаружен один: с денежными банкнотами надо обращаться крайне бережно из-за небольшой их толщины и риска повреждений.

«Миллионер»

У игры «Миллионер» иной дизайн и цель несколько иная: нужно быстрее всех заработать 1-й миллион. В её составе фишки (12 штук), карты владельца недвижимости (22 шт.), карты фортуны (22 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (14 шт.), карты «Жизнь Миллионера» (14 шт.), 32 отеля, детальное описание, а также лоток, который весьма удобен для хранения банкнот в банке.

Недостаток: оплачивая счета, необходимы большие вложения средств.

Монополия «Империя»

Правила игры такие же, как в классической «Монополии», дизайн отличается лишь оттенком фишек и поля. Названия объектов собственности в «Империи» более современные: в игре вы сможете купить акции известных 30 ТМ («Reebok», «Pepsy-Cola» и др.), а также 4 небоскрёба и 6 офисов.

Из преимуществ «Империи» назовём лишь детальное руководство с описаниями правил игры. Недостаток: быстрая утомляемость глаз от обзора черного поля.

Дорожная

Дорожная вариация «Монополии» подойдёт для тех ее поклонников, которые много времени проводят в путешествиях, скоротать его в игре в поезде можно запросто. Внешний вид дорожного варианта игры отличается от «классики», хотя её суть – та же, есть игровое поле, карточки, фишки, фигурки для участников, детальная инструкция.

Преимущество в том, что футляр выполняет функцию игрового поля, можно отметить два недостатка: надписи на игровом поле напечатаны маленьким шрифтом, денежные банкноты изготовлены из бумаги небольшой толщины.

Другие виды игры

Монополия с картами из банка

В указанной версии нет банкнот из бумаги, соперники расплачиваются с помощью банковских карточек, суть игры та же – покупать объекты недвижимости, строить в них отели и доводить соперников до банкротства.

В наборе есть терминал. Поле из качественного ламинированного картона - с усовершенствованным дизайном. Для того чтобы начать игру, следует дополнительно приобрести батарейки, поскольку в комплект они не входят.

Антимонополия

Если вы убеждены в необходимости здоровой конкуренции на рынке, такая вариация игры – ваш вариант. Конкуренту будет легче в начале игры, у Монополиста бизнес медленно набирает обороты, преимущество он получает лишь в конце игры. Если второй постепенно набирает обороты, то разорение первого – лишь вопрос времени.

Преимущество «Антимонополии» в больших размерах поля, однако она не подойдёт новичкам из-за сложной инструкции.

Монополия «Делюкс»

Подарочный вариант базовой игры в ретро-дизайне. В руководстве кроме правил описана история создания стратегии. Эта настолка продаётся в подарочной коробке, в комплект входят хромированное поле, фишки из дерева для обозначения домов, отелей, а также валюта, изготовленная из картона с высокой плотностью.

Монополия Сити

Получив эту игру в дар или приобретя её, у вас появится возможность создания мировой инфраструктуры на собственное усмотрение. Приобретая участок земли, вы получите привилегию возвести на нём улицы, проспекты, жилмассивы на свой вкус. 80 зданий из прочного пластика, фишки из металла, кубики, детальная инструкция.

Преимущество игры - в её отличиях от классической основы: каждый игрок сможет ощутить себя властелином мира.

Монополия «ФК Барселона»

Эта версия игры – прекрасный подарок фанатам футбольного клуба «Барселона». В ней нет объектов недвижимости, игрок покупает футболистов. Фишки в этом комплекте изготовлены из алюминия, поле – из плотного картона, есть 3 кубика. Преимущество: лоточек из плотного пластика для карточек и банкнот.

Монополия Россия

В отечественной разновидности «Монополии» идёт торговля объектами российской недвижимости. Преимущества этой версии игры очевидны: яркая карта, фишки из металла, доступное описание с иллюстрациями. Среди недостатков отметим отсутствие лоточка для хранения денежных банкнот.

Здесь и сейчас

Эта «настолка» – лучший гид в путешествиях по земному шару. Грёзите о поездке за рубеж? Сделайте это с помощью «Здесь и сейчас». В комплект входит поле (40 х 27 см), фишки (4 шт.), пластиковые паспорта (4 шт.), банкноты, а также русскоязычная инструкция с описанием мировых достопримечательностей.

Вариации игры «Монополия» для детей

Моя первая Монополия

Хороший вариант для младших школьников. В неё играют до тех пор, пока у кого-то не закончатся средства. Победа присуждается тому, у кого больше денег. В комплект входят карточки (4 шт.), медали (16 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (24 шт.) и бумажные деньги.

Преимущество: адаптация для детей, карточки наглядно демонстрируют юным игрокам, что «время – деньги».

Монополия «Маша и Медведь»

Вариация «настолки» для поклонников известного мультфильма. Вместо улиц и городов на карте изображены друзья Маши, а вместо карточек «Шанс» есть «Приключения»

Такая «настолка» будет интересна как детям, так и взрослым благодаря красочной карте и адаптации игры для начинающих. Недостаток обнаружен один: банкноты изготовлены из тонкой бумаги, быстро изнашиваются.

Монополия – правила игры и её цель

На старте у каждого игрока одинаковые суммы наличных средств. Каждый по очереди бросает кубик и двигает фишку по полю в виде кольца в соответствии с выпавшим количеством очков. У всех есть право купить участок жилой недвижимости, если актив свободен. Если соперник окажется на участке, который вы приобрели, он выплачивает вам плату за аренду жилья.

После приобретения всех участков, обозначенных одним цветом, игрок получает право на строительство домов и отелей на них, что ведёт к росту арендной платы. Цель каждой игры - разорение соперников.

Как играть и выигрывать в Монополию – стратегии для новичков

Чтобы узнать о том, как играть в Монополию, необходимо внимательно изучить правила.

Прежде всего нужно выбрать банкира, который будет выдавать банковские средства и следить за тем, чтобы элементы игры попадали на свои места. Затем игроки ставят фишки на поле «Старт» и, бросая кубик, выясняют, кто ходит первым.

После того, как игрок проходит круг по полю, перешагнув через поле «Старт», банкир выдаст зарплату.

Если фишка попала на клеточку с каким-либо событием, то игрок должен выполнить особенное указание: к примеру, заплатить налог, отдать n-ную сумму в банк; получить деньги; пройти на какую-то клетку; попасть в тюрьму; заключить сделку, связанную с продажей объекта недвижимости; пропустить свой ход и пр.

Обычно объекты, приносящие одинаковую сумму дохода, имеют один цвет. Если выкуплено 3 дома одного оттенка, можно построить отели, выплатив средства в размере, указанном на соответствующей карточке. Остановившись на поле с объектом чужой собственности, необходимо заплатить за аренду, сумма тем выше, чем больше отелей построено. Если средств для выплаты не хватает, можно продать свои дома или взять банковский кредит.

Если на 2 кубиках выпал дубль, то у игрока появляется право сделать 2-й ход. Если же он выпал трижды подряд, игрока отправляют под стражу в тюрьму.

Если долг или траты не покрывают ценность приобретенных игроком объектов собственности, объявляется, что он – банкрот. Игра завершается, если на поле осталась фишка 1 игрока.

  1. Чем быстрее вы совершаете движение по круговому полю, тем больше возможностей для выгодных покупок. Наиболее успешные покупки обычно совершаются за 1-ые 2-3 круга.
  2. Приобретайте все объекты недвижимости, на которые попадет ваша фишка. «Монополия» - не про накопление, это шанс для активных людей.
  3. Чем больше объектов собственности сосредоточено в ваших руках, тем выше доходы от аренды получите от других игроков. Если купите объекты одного цвета, увеличивается вероятность победы.
  4. Приобретайте объекты, нужные соперникам для образования монополии, чтобы осуществлять сделки по обмену недвижимостью. Соперник начал построение монополии? Стоит помешать ему и приобрести один из объектов, которые он жаждет, чтобы не оплачивать плату за аренду при попадании на клеточку с его недвижимостью.
  5. Приобретя недвижимость, построив отель и попав после этого в тюрьму, можно не торопиться выходить из неё, чтобы избежать банкротства. Ваши противники будут платить вам арендную плату, а вы просто останетесь на месте.
  6. Следите за игроками, которые допускают ошибки или поступают нечестно. Поступайте в таких случаях согласно правилам или придумайте дополнительные правила и штрафы.
  7. Объединитесь против соперников, которых считаете сильными. Заключив устное соглашение до начала игры и создав команду, можно играть против сильного соперника, чтобы не давать ему возможность создания монополии и обанкротить в числе первых.

Заключение

Теперь, после ознакомления с правилами «Монополии», узнали историю её возникновения и разновидности, желаем вам приятного досуга с близкими людьми и радостных минут, подкреплённых всплесками адреналина!

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

В данной статье будут описаны правила игры. Если вы никогда не играли в эту игру, то советуем обратиться к статье за помощью. В каждой игре различные названия участков, заданий или бонусов. Ниже правила для стандартной версии.

Монополия – это большое предприятие, которое находится под контролем какого-то производства. Так и в игре. Есть большое поле (предприятие), которое расформировано на разные группы, вначале необходимо покупать участки поля, дома или арендовать, а потом застраивать домами, отелями, вокзалами и, конечно же, как и в любом бизнесе, свою недвижимость можно продавать.

Для того чтобы начать игру, вам нужен кубик, чтобы знать количество шагов. Так же в наборе есть фишки разного цвета. В наборе игры предоставляются карточки, которые подразумевают под собой заводы, дома, отели. Если не хватает денег, эту недвижимость можно продать, чтобы улучшить свое финансовое положение или купить что-то более нужное.

В ходе игры участники платят штраф или налог банку. За невыполненное задание, в указанное время, можно попасть в тюрьму.

Правила Монополии

Цель данной игры.

Цель игры, как смысл жизни всех бизнесменов — не обанкротиться.

Ход игры.

Для того чтобы начать — нужно походить. Чтобы узнать на какое количество шагов – бросьте кубик. Какая цифра на кубике — столько и шагов делаете.

На всем поле есть задание, на каком задании стоит ваша фишка, то задание и надо выполнить. Задания разные, есть положительные и отрицательные. Можно попасть в тюрьму, а можно получить большую сумму денег в качестве бонуса.

Тюрьма.

Вы можете попасть в тюрьму, не только не выполняя задания, но и когда у вас выпало одинаковое количество шагов, три раза подряд.

Чтобы вас отпустили, вам нужно выкупить себя. Если этого не сделаете в течение трех ходов, то, чтобы продвинуться дальше, следует заплатить необходимую сумму.

Приобретение недвижимости.

Если ваша фишка стоит на свободном участке, то имеете право его купить. Если участок занят — имеете право выкупить его у другого участника. Чтобы выкупить — платите сумму дороже чем начальная, если купить — платите начальную, которая указана на поле под вашей фишкой.

Вы так же имеете право ее не покупать, если нет денег или она не нужна. Если вы не выкупили недвижимость, выкупит другой игрок, но уже на аукционе, в котором вы не принимаете участие.

Ваша недвижимость.

Если вы владелец недвижимости, другие игроки будут платить налог, за то, что стоят на вашем участке поля. Чем больше у вас недвижимости — тем больше шансов, что вы быстрее разорите соперника.

Вы можете продать свой не застроенный участок сопернику. Сумму придумываете сами. Можете попросить «освобождения от тюрьмы», другую недвижимость взамен или просто деньги.

Если участок застроен домами или чем-то другим, для начала нужно все продать банку, а потом продать участок.

Дома.

Если у вас уже есть определенное количество участков, то можете их заселять. Покупка дома повысит залог на ваш участок для других игроков. В каждой игре разное максимальное количество домов на одном участке. Чаще это от 4 до 6.

Если ходите приобрести отель, на одном участке уже должно быть максимальное количество домой, которые уйдут в банк, после покупки отеля. Банк выплатит ту же сумму, за которую вы купили дома.

Бесплатная стоянка.

Самый выгодный участок всего поля — это бесплатная стоянка. На ней можно просто стоять, не нужно ничего покупать и платить штрафы тоже не надо.

Налоги.

Налоги нужно платить, если ваша фишка попала на участок поля с этим заданием или если вы стоите на чужой недвижимости.

Поле «Шанс», «Казна».

Если стоите на одном из этих полей, вам дают одну карточку, заданием которой является либо выплата налога, либо получение денег и многое другое. Задание на карточке нужно выполнить сразу.

Кредит.

Если у вас мало денег или их нет совсем, не обязательно продавать недвижимость, можно ее просто заложить. При этом получите ровно 50% от суммы, за которую ту недвижимость покупали. Если выкупаете — отдаете банку начальную сумму, плюс 10%.

В то время как недвижимость находится в банке, она по-прежнему ваша и никто ее не купит, так же не возможно ее продать.

Пока недвижимость заложена, за нее не платят налог другие участники, чья фишка стоит на вашем участке.

Банкротство.

Игрок, который обанкротился — проиграл.

Вся недвижимость за долги переходит банку. Ваши деньги тоже отходят банку.

Если обанкротились из-за долгов сопернику, то недвижимость переходит банку и долг возвращает банк.

Особенности игры.

Какими бы не были друзьями игроки в жизни, в игре нельзя занимать друг другу деньги.

Победитель.

Если владеете всей недвижимостью или большей частью, плюс ко всему не обанкротились, то выиграли. И можете себя считать «королем бизнеса».

Монополия – одна из самых известных и популярных настольных игр, которая нравится как детям, так и взрослым. Эта забава предназначена для мальчиков и девочек старше 8 лет, хотя на практике в нее нередко играют и старшие дошкольники. В Монополии каждый игрок получает во владение определенную собственность, которую он может продавать, арендовать и использовать по собственному усмотрению.

Цель этой стратегии сводится к тому, чтобы «остаться на плаву» и не обанкротиться тогда, когда это сделают другие. Правила игры в Монополию для детей и взрослых совсем несложные, однако, перед началом состязания им следует уделить особое внимание.

Подробные правила игры в Монополию

Перед началом игры все ребята должны определиться, кому из них будет принадлежать фишка того или иного цвета. После этого каждый игрок должен кинуть кубики. Тот участник, которому удалось выкинуть максимальное количество очков, начинает игру, а в дальнейшем все ходы производятся по часовой стрелке от него.

Монополия относится к категории пошаговых настольных игр, в которых все действия определяются только лишь кубиками и различными изображениями на игровом поле. Так, после того, как игрок в начале своего хода кинул кубики, он должен передвинуть свою фишку на то количество шагов, которое на них выпало. Дальнейшие его действия будут указаны на клетке игрового поля, в которой оказалась его фишка.

В зависимости от того, сколько очков выпало на кубиках, участник игры Монополия может сделать следующее:

  • купить предложенную недвижимость, которая не находится в собственности ни у кого из игроков;
  • заплатить арендную плату за использование участка недвижимости, который уже принадлежит другому участнику;
  • уплатить налоги;
  • пропустить ход;
  • вытащить одну из дополнительных карточек и выполнить то действие, которое на ней указано;
  • оказаться в «тюрьме»;
  • получить заработную плату и так далее.

Кроме того, экономическая настольная игра Монополия по ходу игры подчиняется следующим правилам:

  1. При выпадении дубля игрок вправе сделать еще один ход после завершения всех своих действий. Между тем, если дубль выпал 3 раза подряд, участник игры вынужден сразу же отправиться в «тюрьму».
  2. При прохождении первоначального пункта размещения всех фишек каждый из игроков получает заработную плату в размере 200 000 игровых денег. В зависимости от выпавших полей и карточек зарплата может быть получена не 1, а 2 или 3 раза за круг.
  3. В случае попадания игрока на свободный участок для строительства, то есть игровое поле с карточкой недвижимости, он вправе ее купить по цене, предложенной банком. Если же участник не имеет достаточной суммы денежных средств или просто не желает приобретать объект, он выставляется на торги, где все остальные игроки имеют право предложить цену. Недвижимость остается на поле только в том случае, если никто из ребят так и не пожелал ее купить.
  4. Перед началом каждого хода игрок вправе предложить другим ребятам сделку – продажу или обмен своей недвижимости. Любые сделки осуществляются только на взаимовыгодных условиях.
  5. Владение одной карточкой недвижимости позволяет взимать небольшую арендную плату со всех игроков, фишки которых остановились на этом поле. Между тем, гораздо выгоднее владеть монополией, то есть всеми объектами одного цвета, поскольку это позволяет строить филиалы, отели и дома, что значительно увеличивает сумму аренды.
  6. Арендная плата не взимается в случае, если объект недвижимости заложен.
  7. Если фишка игрока остановилась на полях «шанс» или «общественная казна», он должен вытащить соответствующую карточку и выполнить предложенные указания.
  8. При попадании на поле «налоги» каждый игрок должен уплатить соответствующую сумму в банк.
  9. В случае банкротства или невозможности оплатить любые счета даже при продаже своих объектов, игрок выбывает из игры. Победителем считается тот, кому удалось продержаться дольше остальных.

Существует также детская с более простыми правилами, предназначенными для малышей от 5 лет. По большому счету, она является упрощенным аналогом классической версии и очень хорошо подходит для развития математических навыков и стратегического мышления у дошкольников.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры! В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии, но есть три различия:

    В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.

    В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.

    Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

    Имеющиеся на руках наличные.

    Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные

    Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.

    Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

    Дома, оцененные по стоимости покупки.

    Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени .

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек - Документов на Право Собственности, 16 карточек - Общественной Казны, 16 карточек - Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

    Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.

    Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.

    Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.

    Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».

    Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:

    Две купюры по 500 тыс. рублей

    Четыре купюры по 100 тыс. рублей

    Одна купюра в 50 тыс. рублей

    Одна купюра в 20 тыс. рублей

    Две купюры по 10 тыс. рублей

    Одна купюра в 5 тыс. рублей

    Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги. 6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость,

    заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим

    уплатить налоги

    вытащить карточку Шансов или Общественной Казны

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на Бесплатной стоянке

    получить зарплату в размере 200 тыс. рублей

Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих. Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

    передвинули Вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму, Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Вас отправят в Тюрьму, если:

    Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или

    Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или

    у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

    заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру, когда до Вас дойдет очередь, или

    купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для того, чтобы освободиться, или

    использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если она у Вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке - четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов. Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время. При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно. При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху. Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры. Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену. Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки. Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце. Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости. Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.