Репродукция франсиско де сурбаран - дева мария в детстве. Репродукция франсиско де сурбаран - дева мария в детстве Картина "Погребение мощей святого Бонавентуры"

Франсиско де Сурбаран - Дева Мария в детстве представлена Картины и Постеры Картины из музеев Мира Музей Метрополитен (Нью-Йорк) Особенности изготовления репродукций на холсте Изготовление репродукций на холсте длительный процесс. Готовая картина передает все краски, тона и цветопередачу оригинала. Не следует путать такую продукцию с копиями известных шедевров. В процессе воссоздания передается имитация мазков красками либо штриха карандаша. Картина на холсте передает все нюансы оригинала в заданном масштабе. Купить репродукцию Картины из музеев Мира: уникальный шедевр на любой вкус Репродукция это картина на холсте, напечатанная с использованием технологии экосольвентной печати с идеальной передачей цвета и тона оригинала. Она прекрасна в качестве подарка по бюджетной цене не только в семейном кругу, но и для деловых партнеров, коллег и друзей. Репродукция прекрасно вписывается в различные типы интерьера, позволяет воплотить любые замыслы оформления.

Картины на холсте сделают интерьер неповторимым, придадут уюта и комфорта. Прежде чем заказать репродукцию Франсиско де Сурбаран - Дева Мария в детстве, рекомендуем подобрать полотна в едином стиле в схожей тематике. Популярностью пользуются репродукции произведений известных художников, фотоколлажи, поп арт портреты. В каждой карточке репродукции представлены только наиболее популярные образцы паспарту. Наши менеджеры помогут подобрать оптимальный цвет из 200 доступных вариантов. Особенности производства репродукций Изначально рекомендуем выбрать понравившееся изображение с нужным сюжетом. В ассортименте для фотопечати на холсте представлено более 70000 репродукций, что дает возможность подобрать шедевр в подарок либо для себя в соответствии с интерьером. Печать на холсте специальными красками передает без погрешностей полностью изображение в качестве не ниже 1440 dpi. Мы используем только натуральное тканое полотно, позволяющее отобразить переплетение нитей полотна классической картины красками.

После получения картинки на холсте выполняется художественная обработка поверхности вручную. Она не только улучшает декоративные качества репродукции, но и дополнительно защищает холст от воздействия внешних условий. Полотно вскрывается глянцевым лаком либо с матовым эффектом. Для имитации изображения краской на него вручную наносится текстурный гель, имитирующий мазки кисти различного диаметра. Покрытию нужно время для высыхания, поэтому заказать изготовление под конкретную дату нужно заблаговременно. Готовый холст с изображением оформляют в багет, равномерно натягивая со всех сторон. Цвет рамы и паспарту подбирается по вкусовым предпочтениям. Готовая репродукция соответствует всем стандартам качества и экологически безопасна. Мы предлагаем уникальную возможность перенести любую понравившуюся картину на холст, выполнив печать на холсте, и оформить в раму.

Производитель

Интерьерные Поставки

Оставить отзыв

Ваш отзыв был отправлен!

ФИО *

Отзыв *

Отправить отзыв

Какой бы способ доставки вы ни выбрали, вы сможете оплатить заказ:
Для физических лиц:

Наличными

Оплатить товар наличными вы можете и при курьерской доставке, и если решили забрать товар из ближайшего магазина Ambient самоcтоятельно.

Банковской картой

К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa и MasterCard. Услуга бесплатная, никаких дополнительных процентов вы не платите.
Вы можете оплатить свой заказ банковской картой Visa или MasterCard через процессинговый центр, осуществляющий интернет эквайринг. После подтверждения заказа вы будете перенаправлены на защищенную платежную страницу, где вам необходимо ввести данные вашей банковской карты. После успешной оплаты вы получите электронный чек. Информация, указанная в чеке, содержит все данные о проведенной платежной транзакции.


Гарантии безопасности

Сервис-провайдер защищает данные вашей банковской карты, подтвержденные соответствием стандарту безопасности PCI DSS 2.2. Данные карты вводятся на защищенной платежной странице, передача информации в процессинговый центр происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. Процессинговый центр не передает данные вашей карты магазину и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3D Secure. Если ваш банк поддерживает данную технологию, вы будете перенаправлены на его сервер для ввода дополнительных реквизитов платежа.

Подарочным сертификатом

Если вы стали счастливым обладателем нашего подарочного сертификата, то вам просто нужно выбрать любой товар или услугу и при оплате покупки назвать код, который вы найдете под защитным слоем. Если стоимость выбранного товара будет больше номинала сертификата, то нужно будет лишь доплатить разницу. Так как карта является одноразовой, то лучше сразу покупать себе подарки на весь номинал сертификата, ведь второй раз воспользоваться им будет невозможно! Таким подарочным сертификатом вы сможете оплатить любые товары в Magazine .

Выбрать подарочный сертификат.

Оплатить с помощью QIWI Кошелька

С помощью QIWI Кошелька вы можете совершить оплату наличными в терминалах QIWI, на сайте QIWI Кошелька или с помощью приложений для социальных сетей и мобильных телефонов. Оплата через QIWI Кошелек осуществляется моментально и без комиссии.

Посмотреть инструкцию по оплате с помощью QIWI Кошелька.

Оригинал взят у galik_123 в "Святые жёны" Франсиско де Сурбарана

Франсиско де Сурбаран - один из великих живописцев Золотого века испанской культуры, прославился своей религиозной живописью. Он родился 7 ноября 1598 года в семье состоятельного коммерсанта в Фуэнте-де-Кантосе в Эстремадуре. Мать Сурбарана Изабелла Маркес происходила из старинного аристократического рода. Вероятно, в своём родном городе он и начал учиться живописи, но уже в 1614 году молодой Сурбаран перебрался в Севилью. В этом городе прошла большая часть его жизни, а окружавшие люди часто позировали для образов святых.

Среди произведений Сурбарана есть одна загадочная серия картин женщин-святых, которых Сурбаран изобразил в совершенно необычной манере: в одиночку, одетыми в богатые, искусно сшитые одежды, с очень красивыми лицами и выразительными глазами. Роскошная фактура и разнообразие тканей, модные замысловатые фасоны платьев на этих картинах не могут не восхищать. С недавних пор появилась версия, будто отец Сурбарана торговал дорогими тканями, поэтому галерея написанных Франсиско христианских мучениц в великолепных платьях - это некоторым образом отражение и продвижение семейного бизнеса. Однако точно известно, что во время создания этого загадочного цикла Сурбарану было около сорока лет, и он давно покинул родительский кров. Последние несколько лет до своей смерти 27 августа 1664 года Сурбаран прожил в нищете и забвении.
Как ни странно, моё первое знакомство с картинами Сурбарана из цикла "Святые жены" (1635-1640) состоялось в Смоленской картинной галерее, где я и узнала о том, что Франсиско де Сурбаран создал целую галерею образов святых мучениц, к которым относится и смоленская "Святая Юста". Картина когда-то находилось в одном из испанских храмов или монастырей Севильи. Авторство Сурбарана было установлено в ходе проведённой в 1962 году реставрации. Заинтересовавшись этим циклом, нашла в интернете очень похожий портрет в мадридском музее Прадо, на котором, как следует из подписи, изображена Святая Руфина, сестра Юсты. Девушки на этих картинах очень похожи, может быть, сёстры были близнецами?


Франсиско Сурбаран. Святая Юста, начало XVII века, Смоленская картинная галерея

Святая Руфина жила вместе со своёй сестрой Юстой в Севилье в III веке. Сестры выросли в семье гончара, сами делали глиняную посуду, помогали бедным, как и положено добрым христианкам. Но однажды, когда к ним пришли за посудой для языческого праздника Венеры, Руфина и Юста отказали и в гневе побили всю керамику. Сестёр схватили и повели к статуе Венеры, чтобы они ей поклонились, но сестры заявили, что если бы не были связаны, то разбили бы и статую Венеры, как свою посуду. Их посадили в тюрьму и пытали, морили голодом и жаждой. Святая Юста умерла первой, а Руфину бросили в амфитеатре на съедение льву. Но лев не тронул святую мученицу, а ласкался к ней, словно котёнок. Затем святую Руфину казнили, а тело её сожгли.
Святая Руфина является святой патронессой города Севилья, также покровительствует гончарам. Атрибуты святых сестёр - глиняная посуда и лев.


Святая Руфина Севильская, 1635-1640. Мадрид, Прадо

Подобные одиночные фигуры женщин в роли святых составляют целую портретную галерею. Загадочно в этих полотнах, прежде всего, их назначение. Руфина и Касильда, Инесса и Барбара, Доротея и Аполлония, Марина и Матильда, Агата и Урсула, Энграция и Маргарита - для всех мучениц Сурбаран выбрал одинаковую композицию. Фигуры занимают всё пространство портретов, почти все они на 2/3 развернуты к зрителю, и все самым тщательным образом разодеты: Доротея, Аполлония и другие - просто в роскошные накидки и платья, дочка мавританского правителя Касильда - в царское облачение, ну а святая Маргарита - в пастушеский костюм, очень гармоничный и красивый. Эти портреты вполне можно было принять за портреты горожанок, если бы не едва заметные нимбы над головами, да атрибуты святых. Мастерство живописца проявилось в передаче дорогих украшений и тканей, в звучном и нарядном колорите. Картины с изображением святых разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Далее, чтобы была понятна символика картин Сурбарана, придётся кратко рассказать о каждой мученице из цикла "Святые жёны".
Самая известная из картин этого цикла - Святая Касильда в богатом одеянии, с цветами в руках. Она была канонизирована за свое безграничное милосердие. Будучи мусульманкой помогала христианам, носила еду пленникам, спрятав её в складках платья. Однажды её остановил отец и приказал показать, что она несет. Когда Касильда развернула подол, в нём оказались розы. Потом она приняла христианство, дожила до 100 лет, место её захоронения стало местом паломничества.
История о чуде с розами повторяется и в других полотнах. подобная история произошла с тремя святыми женщинами - со святой Елизаветой Венгерской, с её внучатой племянницей святой Изабеллой Португальской и с Касильдой Толедской. Поэтому не совсем ясно, кого именно из этих трех святых женщин изобразил Сурбаран, так как полотно не подписано.


Святая Касильда Толедская, 1640-1645. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

За последние годы традиционное толкование картины изменилось: вместо персонажа легенд появилось реальное историческое лицо - королева Португалии Изабелла , которая была причислена к лику святых. Оба изображения объединяет легенда, которая восходит к кругу известных бродячих сюжетов о превращении тайно приносимого хлеба узникам в цветы.


Святая Изабелла Португальская, 1635. Мадрид, Прадо

В галерее Сурбарана изображения святых выглядят как портреты живых, молодых и прекрасных женщин. Маргариту Сурбаран изобразил в изящном костюме в народном духе. Соломенная шляпа с загнутыми полями оттеняет точёное лицо с ярким румянцем; контрастно сочетание белого, синего и красного в наряде; особенно выразительной выглядит вышитая холщовая сумка, такие вплоть до наших дней время от времени входят в моду как элементы испанского стиля. Святая Маргарита изображена с посохом, книгой и сумкой.
Святая Великомученица Маргарита Антиохийская (у православных Марина) была дочерью языческого жреца в Антиохии в далёком III веке, еще до того, как Антиохия вошла в состав Византии, а христианство стало государственной религией. Христианкой Маргарита стала тайно. Правитель Антиохии, покоренный её юностью и красотой, хотел жениться на Маргарите. Но она ответила отказом, объяснив, что не может стать суженой царя земного, поскольку уже является невестой Царя Небесного. За это Маргариту бросили в темницу, а дьявол, приняв облик огнедышащего дракона (на заднем плане картины) прилетал, чтобы пугать мученицу, и однажды даже проглотил её. Тогда крест в руках Маргариты внезапно стал расти и увеличивался до тех пор, пока не вспорол дракону брюхо. На месте ее мученичества пробился святой источник.
Уже с IV столетия святая Маргарита почиталась как избавительница от неправедного суда и беззаконного приговора. Она защищает от клеветы, от духов злобы и наветов, исцеляет бесноватых и душевнобольных. Почитается католиками, православными, англиканами. Мощи святой Маргариты находятся в Венеции, в церкви святого Фомы, в Зугдиди, на Афоне. В Москве есть частицы её мощей в храме Воскресения Христова в Сокольниках и Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.


Святая Маргарита, 1630-1634. Лондон, Национальная галерея

Святая Инесса или святая Агнесса - христианская мученица из Рима периода императора Диоклетиана; отвергла сватовство сына римского префекта ради христианской веры; одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Картина была написана для севильского госпиталя Пяти священных язв (де ла Сангре). Иконографические символы святой Агнессы - белый агнец, изображаемый на руках или рядом со святой, пальмовая ветвь. Об этой мученице я рассказывала в публикации Самая юная святая .


Святая Инесса , Севилья, Музей изящных искусств

Святая Аполлония жила при императоре Деции в Александрии. Она перенесла жестокие пытки и отказалась отречься от христианства. У неё выдернули все зубы, а потом стали угрожать сожжением, если она не отречется от своей веры. Святая Аполлония сама прыгнула в костер. Большая часть её мощей находится в Риме в церкви святой Аполлонии и других; в Антверпене в церкви Иезуитов, в Брюсселе в соборе святого Августина, в Льеже, в Порто, в Кёльне. Святая Аполлония держит в руках свои атрибуты - щипцы с зубом и пальмовую ветвь, символ мученичества. Она считается покровительницей стоматологов. Почитается католиками, православными и коптами.


Святая Аполония Александрийская. Париж, Лувр

Святая Доротея жила в Каппадокии, в Кесарии во времена императора Диоклетиана - гонителя христиан. Она росла в языческой семье греков, но однажды она увидела казнь десяти мужчин и пяти женщин, которые до последней минуты проповедовали веру во Христа. Потрясенная мужеством и стойкостью этих людей, Доротея пожелала узнать, что же это были за люди. И когда настало время хоронить, пришла на место казни. Помогая единоверцам казненных, она узнала, где можно слышать о Спасителе. Приходя на молитвы, она уверовала и крестилась. Соседи донесли о ней римским властям, Святую Доротею схватили и пытали, вынуждая отречься, но она проявила стойкость. Тогда ее и еще двух христианок приговорили к смерти. По дороге на казнь Теофил, писец суда, насмехался над нею, говоря, что пусть она сейчас явит ему розы и фрукты из Райских кущ. А была зима, и до поры цветения роз было еще далеко. И тут из толпы, что стояла вдоль улицы, по которой вели к месту казни осужденных, вышел мальчик, неся венец из роз и корзину с цветами и сочными плодами. Он подал дары Святой Доротее, а она протянула их Теофилу. Тот пал на колени перед чудом Божьим, уверовав. Доротея была казнена в 305 году от Рождества Христова. Покровительница садоводов, невест, рожениц. Изображается в венке из роз, с корзиной, в которой три яблока и три розы.


Святая Доротея, 1648. Частное собрание

Святая Доротея на следующей картине, пожалуй, самая земная из сурбарановских святых: лиловое платье из тяжелого шелка и жёлтая шаль. Очень красива и набожна, назвала своим женихом Христа. И когда ее вели на казнь в феврале, перед ней появился ангел в виде мальчика, который держал корзинку фруктов и цветов. Эти атрибуты святая держит на блюде перед собой. Её считают покровительницей садоводов и цветочниц.


Святая Доротея, 1640-1650. Цикл картин "Святые жены" для госпиталя крови Господней. Севилья, Музей изящных искусств

Святая Елизавета Венгерская или Тюрингская - дочь венгерского короля Андраша II. Прославилась своим милосердием. Жила она в начале XIII века. Была замужем за Людвигом Тюрингским. Францисканские монахи познакомили Елизавету с идеалами бедности и милосердия, проповедуемыми их орденом. Францисканство произвело на Елизавету сильное впечатление, и она решила жить в соответствии с его духом, помогая бедным и нищим. Всё свободное время Елизавета отдавала служению обездоленным, что не нравилось её мужу, корившему жену за расточительство денег.
Житие Елизаветы повествует о том, как однажды муж встретил её на улице, когда она несла хлеб в переднике, чтобы передать его бедным. Когда он раскрыл передник, чтобы посмотреть, что в нём, то нашёл его полным роз. Легенда о её милосердии рассказывает, что однажды она положила прокажённого младенца в свою постель. Её муж, вернувшись домой, в гневе отбросил покрывало и обнаружил не больное дитя, а Младенца Христа, лежащего там. После этих чудес, по преданию, ландграф разрешил жене продолжать благотворительную деятельность.
После смерти мужа (он умер от чумы в шестом крестовом походе) Елизавета принесла обет безбрачия и решила служить обездоленным, вступив в третий францисканский орден. В 1228 году она основала в Марбурге больницу для бедных, где трудилась наравне с другими. Она ухаживала за больными, а в остальное время собирала подаяние на нужды госпиталя. 17 ноября 1231 года Елизавета умерла в Марбурге в возрасте всего 24 лет.


Святая Елизавета Тюрингская, 1635-1640. Бильбао, Музей изобразательных искусств

Лучия Сиракузская - раннехристианская святая и мученица, покровительница слепых. Исторические доказательства существования святой Лючии (в православии Луции) были найдены в Сиракузах. Надпись на её могиле, датированная 400 годом в катакомбах Сан-Джованни, и упоминание о святой Лючии во всех христианских документах позволяют с полной уверенностью предполагать, что она действительно жила во времена Диоклетиана. Изображается святая Лючия держащей поднос или тарелку с собственными глазами, книгой, масляной лампой (намек на значение её имени - "лучезарная"). Почитается католиками, православными, англиканами и лютеранами.


Святая Лючия,1625-1630. Вашингтон, Национальная галерея

Святую Урсулу изображают со стрелой в руках, как символом её смерти. Согласно преданию, Урсула жила в середине IV века и была обратившейся в христианство дочерью британского короля. Пытаясь избежать нежелательного брака, она дала согласие при условии, что король должен послать Урсуле в качестве утешения десять благочестивых дев, каждую из которых должны сопровождать тысяча девиц; им должны быть даны корабли и три года, которые они могли бы посвятить своему девичеству, а её жених должен принять христианскую веру и изучить христианские обычаи. Ангел явился Урсуле и сказал везти женщин в Рим, вернуться, и принять в Кёльне венец мученической смерти. На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. Возмущённые принятым девами обетом безбрачия, они их всех истребили. Последней погибла Урсула, отказавшаяся стать женой пленённого её красотою вождя гуннов.


Святая Урсула, 1635-1640. Генуя, музей Страда-Нуова


Святая Урсула

Святая Энграсия родом из португальского города Брага. Была христианкой во времена римского императора Диоклетиана. Родом из богатой семьи, была помолвлена с неким дворянином из Русильона. Отец отправил девушку к жениху с пышным эскортом, в сопровождении родного дяди и еще 16 местных дворян. Но когда они по пути остановились в Сарагосе, каким-то образом власти города узнали, что все путешественники - христиане. Всех схватили и пытали. Святую Энграсию засекли до смерти и она умерла от ран. А её спутников обезглавили. По другой версии святой вбили гвоздь в голову, вот почему на картине она держит в руках гвоздь.


Святая Энграсия, Музей изящных искусств, Севилья


Святая Энграсия, Музей изящных искусств, Страсбург

Святая Агата (у православных Агафия) жила на Сицилии в III веке, одна из наиболее почитаемых раннехристианских святых. Она родилась в богатой и знатной семье в городе Катания. Святая Агата отвергла домогательства городского префекта Квинтиануса, после чего он подверг её преследованиям, пользуясь антихристианскими законами императора Деция. Сначала Агату отправили в публичный дом, затем бросили в тюрьму, где отсекли ей груди. Она умерла под пытками, и её смерть сопровождалась землетрясением. После мучений святую Агату сожгли на костре. Святая Агата считается покровительницей города Катании и всей Сицилии, Мальты (по легенде Святая Агата скрывалась на Мальте от преследователей). Считается покровительницей медсестер и кормилиц. Еще защищает жилища людей от пожаров, землетрясений и извержений вулканов. Спустя год после её мученической смерти произошло извержение вулкана Этна, и лава полилась в направлении Катании. На её пути положили покрывало с мощей святой Агаты, и город был спасен.


Святая Агата, 1630-1633. Музей Фабр, Монпелье

Святая Евлалия Барселонская (290-304) - 13-летняя девочка из числа раннехристианских мучеников, принявшая смерть в эпоху Римской империи во входившей в её состав Барселоне за исповедание христианства. Формально является также православной святой, так как была причислена к лику святых до разделения церквей. За отказ от поклонения римским богам, девочку подвергли 13 пыткам, из которых 12-й было распятие на косом кресте, а 13-й - обезглавливание.
Святая Варвара - красавица и единственная дочь любящего отца. Женихов было много, но никто Варваре не по душе. Отец не стал неволить дочь, ждал, когда девушка сама решит, а она выбрала христианство. Гневу отца не было предела, требовал и просил отказаться от христианства, морил голодом и плакал. Но девушка стояла на своем: "я христианка". Ее мучили и казнили.


Святая Евлалия и Святая Варвара, Музей изящных искусств, Севилья

Святая Матильда была дочерью Вестфальского графа. Молодой девушкой она была помещена в монастырь Герфорда. Благодаря своей красоте и набожности была избрана герцогом Саксонским Оттоном I в качестве невесты для его сына будущего герцога и короля Генриха I. В качестве супруги Генриха была герцогиней Саксонской (912-936) и королевой Германии (919-936). В браке у супругов родилось пятеро детей.
После смерти мужа Матильда оставалась при дворе Оттона I. Матильда была канонизирована за свою благотворительную деятельность и основание многочисленных монастырей и религиозных центров в Саксонии и Тюрингии. Крупнейшим из основанных Матильдой был монастырь в Кведлинбурге, ставший центром богословской и светской науки Германии периода правления Саксонской династии, а впоследствии центром поклонения Святой Матильде, так как именно здесь она и была похоронена.
Святая Екатерина Александрийская была дочерью правителя Александрии во время правления императора Максимина. Она была красива и образована. Согласно преданию, после крещения сам Христос явился ей во сне и вручил перстень в знак обручения с нею. Она призвала императора оставить языческих богов. Максимин, сраженный ее красотой и мудростью, несколько раз пытался переубедить Екатерину, чтобы не предавать казни такую незаурядную женщину. Были приглашены 200 философов на диспут с нею, потом сам император предложил стать его женой. Затем Максимин решил устрашить ее видом орудия пытки - колеса с шипами. Но ничто не могло поколебать веру святой. Екатерина приняла великие мучения, и была обезглавлена мечом. Её изображают с мечом и колесом с шипами - атрибутами её мученичества.


Святая Матильда и Святая Екатерина, 1640-1650. Музей изящных искусств, Севилья

Святые Сурбарана - "это самые романтические существа, которых только можно себе представить", сказал о цикле Святые жёны писатель Теофиль Готье.

Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, представитСурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

Защита Кадиса от англичан (1634) (302 х 323 см) (Мадрид, Прадо)

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там. В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.


Распятие (ок.1630) (214 х 143,5 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца. В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Святой Франциск на молитве (1638-1639) (117.5 x 90.2 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов». Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

Благовещение (1650) (217.6 х 316.4 см) (Филадельфия, Музей искусства)

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Агнец Божий (1635-1640) (37,3 х 62 см) (Мадрид, Прадо)

Битва между христианами и маврами в Эль Сотильо (1637-1639) (335 х 191,1) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Видение святого Петра Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)

Детство Девы Марии (1632-1633) (116,8 х 94) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Детство Девы Марии (ок.1660) (73.5 х 53.5 см) (С-Петербург, Эрмитаж)

Знамение святого Иакова (1659-1660) (291 х 165) (Мадрид, Прадо)

Мадонна с младенцем (1658) (101 х 78 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем (1662) (169 х 127 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)

Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского (1628-1629) (239 х 222 см) (Дрезден, Худож. галерея новых мастеров)

Мученичество святого Иакова (1640) (252 х 186) (Мадрид, Прадо)

Натюрморт с айвами на блюде (1633-1664) (35 х 40.5 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)

Натюрморт с фруктами и чашкой (1633) (62.2 x 109.5 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Натюрморт с чашкой воды и розой (ок.1630) (21.2 x 30.1 см) (Лондон, Нац. галерея)

Натюрморт с четырьмя сосудами (ок.1660) (46 х 84 см) (Мадрид, Прадо)

Непорочное зачатие (1632) (252 х 992.1 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)

Непорочное зачатие (ок.1630) (128 х 89 см) (Мадрид, Прадо)

Омофор Богоматери (1655) (Севилья, Музей изобр. искусств)

Портрет Диего Деза (ок.1630) (166.4 х 137.8 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Портрет доктора Хуана Мартинеса Серрано (193 х 107 см) (Частное собрание)

Портрет юриста (ок.1635) (195.5 х 104.5 см) (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер)

Распятие (ок.1655) (165.5 х 109 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)

Распятие с донатором (1640) (244 х 167,5 см) (Мадрид, Прадо)

Рождество Богородицы (1629) (141 х 109 см) (Пасадена, музей Нортона Саймона)

Сан Фернандо (1630-1634) (129 х 61 см) (С-Петербург, Эрмитаж)

Св. Иероним со св. Паулой и св. Евстахией (1640-1650) (264.2 х 192.4 см) (Вашингтон, Нац. галерея)

Святая Доротея (1648) (180.2 х 101.5 см) (Частное собрание)

Святая Евфимия (ок.1637) (83 х 73 см) (Мадрид, Прадо)

Святая Елизавета Португальская (1635) (184 х 98 см) (Мадрид, Прадо)

Святая Елизавета Тюрингская (1635-1640) (125 х 100.5 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)

Святая Касильда (1630-1635) (171 х 107 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

Святая Лючия (Луция) (1625-1630) (133.7 x 106 см) (Вашингтон, Нац. галерея)

Святая Маргарита (1630-1634) (163 x 105 см) (Лондон, Нац. галерея)

Святая Урсула (1635-1640) (171 х 105 см) (Генуя, музеи Страда-Нуова)

Святой Андрей (1631) (146.7 x 61 см)

Явление апостола Петра святому Петру Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)

Святой архангел Михаил (совм с мастерской) (224 х 126 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)

Святой Бенедикт (17 век) (188 х 103,5) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Святой Диего де Алькала (1658 - 1660) (93 х 99) (Мадрид, Прадо)

Святой Лаврентий (1636) (292 х 225 см) (С-Петербург, Эрмитаж)

Святой Лука, как художник, перед распятием (1630-1639) (105 х 84 см) (Мадрид, Прадо)

Святой Франциск Ассизский по словам папы Николая V, Видение (ок.1640) (180.5 х 110.5 см) (Лионский музей изящных искусств)

Святой Франциск на молитве (1635-1639) (152 x 99 см) (Лондон, Нац. галерея)

Святой Франциск на молитве (1639) (162 x 137 см) (Лондон, Нац. галерея)

Уснувшая юная Дева Мария (1630-1635) (110 х 93 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)

Христос-Вседержитель (1638) (100 х 72) (Мадрид, Прадо)

Христос-Младенец (1635-1640) (42 х 27 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Цикл о Геракле. Битва Геракла с критским быком (1634) (133 х 152) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Битва Геракла с Лернейской гидрой (1634) (133 х 167) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Борьба Геракла с Антеем (1634) (136 х 153) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геракл и Цербер (1634) (132 х 151) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геракл отделяет горы Кальпе и Абила (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геракл перегородил реку Алфей (1634) (133 х 153) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геркулес побеждает царя Гериона (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Смерть Геракла (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Франси́ско де Сурбара́н (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура - 27 августа 1664, Мадрид) - испанский художник, представитель севильской школы живописи.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

В 1617-1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры - Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.

В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей.

В 1626-1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте».

В 1628-1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений - картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики - им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе - наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве - «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658-1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Большинство произведений Сурбарана находятся в Мадриде, Севилье, Кадисе и Гуадалупе. Живопись Сурбарана оказала заметное влияние на латиноамериканское искусство.

ТВОРЧЕСТВО ФРАНЦИСКО ДЕ СУРБАРАНА

Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный сплав мистического и реального, будь то религиозная живопись, портрет или натюрморт. Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. В его картинах на религиозные сюжеты нашли отражение тишина, уединенность и созерцательная отрешенность испанских монастырей 17 в. Для полотен Сурбарана характерны аскетическая простота образов, строгая упорядоченность и оригинальность композиций, смелое использование глубоких темных тонов. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.

Художественные идеалы Испании 17 века по-другому воплотились в творчестве Франсиско де Сурбарана, сыгравшего важную роль в развитии испанского реализма.

Сурбаран писал сцены из монашеской жизни, мучеников, святых, но в рамках религиозных сюжетов убедительно рассказывал о современной жизни Испании, передавал обыденные сцены в строгих размеренных ритмах и композициях, в монументальных формах.

Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. Они исполнены благочестия, но их религиозность не исступленная, как у Эль Греко, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью.

Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Выходец из крестьян, Сурбаран сохранил привязанность к земле, к вещам; их изображения он включал в фигурные композиции, которые, однако, не получали у него жанровой окраски, потому что художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. Мощное ощущение реальной жизни, лаконизм художественного языка и пластическая сила живописи создают в произведениях Сурбарана впечатление торжественной серьезности. Художник остро чувствовал красоту строгого рисунка, простых четких монументальных объемов, построенных большими плоскостями с помощью контрастов светотени. Ведущую роль в его произведениях играют цветовые пятна, их средствами он передает объем и движение. Плотно положенные краски глубоки, звучны, насыщенны, богаты полутонами и смелыми контрастами, мазок широк и спокоен. Сурбаран любил голубые, розово-красные, зеленые, оранжевые, лиловые, градации серо-черных, серо-коричневых тонов.

В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры, избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов. Самая значительная картина цикла - «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». Строгая обстановка кельи ученого-монаха - деревянная мебель, полки, массивные тома книг написаны с предельной убедительностью, благодаря строгой расстановке они рождают чувство размеренного ритма повседневной жизни. Красно-фиолетовые и синие цвета, гармонично объединенные с серебристо-коричневатыми, подчеркивают настроение умиротворенного покоя и важности происходящего. Свет, падающий из открытой двери, фиксирует взгляд зрителя на главных действующих лицах - жившем в 12 веке Бонавентуре, молодом южанине-испанце с открытым одухотворенным лицом, и вкрадчивом Фоме Аквинском с умными глазами. Художник писал их с современных ему монахов, и потому образы святых, как и сосредоточенные лица окружающих их монахов, портретны. Моделированные контрастной светотенью крупные объемы фигур размещены в узком пространстве параллельно плоскости картины, усиливая впечатление пластической насыщенности.

Св. Бонавентура. 1640-1650Св. Бонавентура. 1640-1650

Сурбаран писал портреты теологов, писателей, облаченных в одежды из тяжелых тканей, на фоне пейзажа или архитектуры, освещая их потоками верхнего света. Портретируемые обычно представлены в рост, в спокойных позах, как бы рассказывающими о своих деяниях. Страстные лирические переживания контрастируют в их лицах со сдержанными, но выразительными жестами. Многие образы лишены религиозности.

Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности, исполненная строгой грации гордая знатная дама; она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Властное смуглое лицо с решительным суровым взглядом заставляет вспомнить о ее подвиге - тайной помощи пленным христианам. Согласно легенде чудо спасает ее от кары отца, приверженца ислама,- хлеб внезапно превращается в роскошные цветы. Образ Касильды типичен для Испании 15 века: несмотря на домостроевский уклад, росло самосознание женщины, появлялись среди женщин ученые, политики, конкистадоры. Рождались образы, овеянные романтикой. Звучные, сильные темно-зеленые, палевые и лиловые тона одежды, блеск шелка, жемчуга, воздушность фона безукоризненно переданы художником-колористом.

СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ

Образ Святого Франциска, стоящего в своей могиле, восходит к апокрифическому тексту XIII века. Посетители крипты в церкви в Ассизи видели, как Святой Франциск спустя долгое время после своей смерти поднялся в могиле. Сурбаран создал еще более выразительный образ святого, благодаря сильному свету, падающему слева и выхватывающему его темную рясу и экстатическое лицо, оставляя правую часть в глубокой тени. Этот эффект освещения вдохновлен караваджистским кьяроскуро, но в отличие от типичных для итальянца Караваджо пламенеющих композиций, Сурбаран наделил свою картину суровой религиозностью, более характерной для живописи испанского барокко того времени.

ОТРОЧЕСТВО МАДОННЫ

В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. Перед нами — испанская девочка с милыми чертами лица, но в образе Марии художник передал что-то отличающее ее от простого ребенка. Трогательная кротость, с которой она устремила глаза в небо, и лицо, озаренное сверху светом, говорят об ее избранности и покорности будущим испытаниям. Фигура Марии в ярком красном платье с зеленой накидкой выделяется на темном фоне, как будто луч божественного света указал на нее, выбрал среди других дев. Сюжет, известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны.

НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Замысел мастера прост и многозначен одновременно — перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста и целомудренна, что соответствует образу девочки, чудо рождения которой, и вся её последующая жизнь, безраздельно посвящены Богу.

Художник отходит от привычного сюжета Благовещенья и изображает только лишь Вечную Деву, парящую над землёй, окруженную мерцающими звёздами и сверхъестественным, неземным, золотистым светом. От Духа Святого нисходит на землю Спаситель Мира и начинает свой земной путь.

Композиция полотна проста и уравновешена: фигура девы Марии в самом его центре и лишь немного наклонена вправо и вниз, как бы охватывает взглядом землю. Мастерски выписанный передний план с резкими границами света и тени, создаёт у зрителя ощущение сопричастности к происходящему.

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.