Рисунки на тему солнышко улыбается и рисунки. Как нарисовать солнце карандашом поэтапно

    Не нашла как поэтапно нарисовать солнце. Но вот такие веселые и интересные картинки с солнышком, наверное не сложно будет и сразу нарисовать карандашом или красками. Есть даже картинки с разным настроением солнышка.

    Самый простой способ нарисовать солнце - рисуем круг на бумаге и отходяшие от него лучики (прямые линии) в разные стороны.

    Могу предложить и такой вариант, как нарисовать солнце карандашом поэтапно, лучиками!

    как видите, это очень Легко, просто.

    Еще предлагаю вот такие варианты, выглядят очень интересно, которые рисуются хоть и посложнее

    Поделюсь схемой рисования красивого солнышка. Просто следуйте всем этапам рисования, и получится потрясающий рисунок!

    Последние штрихи и раскраска:

    Думаю, что нарисовать поэтапно несложно, зато какой шедевр!

    На мой взгляд, нарисовать солнце достаточно просто (особенно мультяшное солнышко для детского рисунка), нужно начертить ровный круг, от которого отходят лучи, при чем нужно постараться придать им симметричную форму. Так же можно дорисовать солнышку лицо - озорные глазки и веселую улыбку. А затем готовый рисунок раскрасить желтой или оранжевой краской.

    Вот как выглядит поэтапная схема рисования:

    Нарисовать солнце можно разными способами главное, чтоб там был круг желтый и лучи. Как показано на рисунке. Конечно можно и по фантазировать, и что-нибудь нарисовать свое. Можно еще нарисовать облака. Пейзаж.

    Нарисовать солнце может любой - и взрослый, и маленький.

    Каждый нарисует солнце по-своему.

    На примере можно посмотреть, как это правильно делается. И таких примеров в интернете очень и очень много.

    Мне нравится вот такой пример рисования солнца:

    Наверное, солнце - это первое, что начинают хорошо рисовать дети. Это самое прстое, что понятно каждому ребенку. Рисуется более или менее ровный круг (если от руки, а не по трафарету), а от круга с внешней стороны рисуем лучики в виде палочек. Лучики рисуют разной длинны, чередуя короткий-длинный-короткий-длинный.

    Солнышку можно нарисовать глазки, носик и улыбку. Можно добавить канапушки на носике.

    Много существует вариантов того, как нарисовать солнце.

    Для того, чтобы нарисовать солнце понадобится краска в основном желтого цвета. Основа для рисования - это круг. После того, как нарисовали круг, после этого рисуем лучики. Лучики можно нарисовать полосками, а можно в форме этаких вытянутых треугольников. После переходим в центр и рисуем глаза и рот.

    Вот варианты того, как можно нарисовать солнце.

  • Как нарисовать солнце

    Совсем маленькому ребенку объяснить как нарисовать солнце гораздо проще, чем объяснить как рисовать что-то другое. Достаточно нарисовать кружок и от него палочки-лучики в разные стороны. Солнце - это первое, что получается у ребенка из рисования, хотя пробуют уже нарисовать и маму и папу и дом... С ребенком постарше можно и пофантазировать. Например сделать так, чтобы солнце улыбалось, нарисовать красивые переливающие лучики..

    Можно изобразить смеющееся солнце.

    Для начала рисуем круг,а затем добавляем деталей,все как на рисунке,потом мы солнце раскрашиваем.

  • Чтобы нарисовать солнце, много времени и сил не понадобится.

    Рисовать солнце можно многоми способами. Каждый рисует, как умеет или хочет.

    И так, для начала рисуем карандашом правильный круг. Это будет контур нашего солнца. Если хотите больше реалистичности, то можно дорисовать пятна на солнце. Легкими штрихами можем обозначить лучи солнца. Так же можно дорисовать звезды.

«Солнечный круг»

I часть (1-ый час)

1.организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Без него плачемся,

А как появится,-

От него прячемся! (солнце)

Доброе, хорошее, на всех глядит,-

А на себя - не велит! (солнце)

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей. (солнце)

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Молодцы! Как вы быстро все загадки отгадали.

2.введение в тему.

И мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!

Что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!

Солнце – это источник жизни, тепла и света.

(просмотр картинок)

3. объяснение нового материала.Теория.

Какая геометрическаяфигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.

Вот круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)

Чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?

Ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!

(рисую на доске)

Нарисую жёлтый круг,

После – лучики вокруг,

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!

Скажите,ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?

Да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).

А можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)

Ребята, а на какой цветок похоже солнце?

Правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем. (картинка)

А этот цветок похож на солнце? (картинка)

Да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.

Сегодня мы с вами нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.

Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).

Вот как в своих работах художники рисуют солнце.

4. Практика. Поэтапное рисование.

(Педагог показывает, объясняет – дети рисуют по образцу)

А сейчас давайте и мы с вами попробуем нарисовать настоящее солнце!

Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

(физминутка)

Надоело долго ждать,будем солнце рисовать! (рисуют в воздухе пальцами солнце)

Нарисуем солнце, приклеим на оконце, (смотрим в окно на небо)

Станет в комнате светлей, сразу станет веселей! (дети улыбаются друг другу)

Я скажу вам не тая, жить без солнышка нельзя! (садятся на свои места)

Итак, приступаем к работе.

Сначала нужно что нарисовать?- круг.

Нарисовать круг от руки очень сложно. С помощью чего можно нарисовать красивый ровный круг? (ответы детей: циркуль, стакан, тарелка, лекало…)

А мы сегодня научимся рисовать круг с помощью линейки!смотрите, как я показываю, так вы и делайте:

В центре листа ставим точку;

Прикладываем к точке уголок линейки;

Выбираем радиус солнечного круга, соответственно размеру листа бумаги;

Постепенно, вращая линейку по кругу, не отрывая уголка линейки от срединной точки, ставим метки (точки) карандашом до тех пор, пока линейкани вернётся в своё исходное, первоначальное положение;

Убираем линейку, соединяем от руки все наши метки (точки) – и у нас получился красивый, ровный круг – солнечный диск.

Теперь осталось только пририсовать лучи, чтоб наш круг превратился в сияющее солнце!

Для этого возьмём жёлтый и голубой карандаши. Чтоб солнце получилось настоящим, сверкающим – середину солнечного диска каким цветом будем делать? – белым! А бумага у нас и так белая, значит, просто оставляем не закрашенную середину круга.

Затем, слегка нажимая на жёлтый карандаш, заштриховываем края диска – штрихи кладём по кругу;

Затем сами лучи рисуем более сильным нажимом, штрихуя от центра;

Вот и засияли наши солнышки, ну совсем как настоящие!!!

5.Итог. (анализ, просмотр)

Дети встают в круг со своими рисунками, звучит песня «Солнечный круг».

Педагог вместе с детьми просматривают рисунки, отмечая наиболее удавшиеся работы.

Вопросы педагога: - как сегодня мы рисовали круг?

Как изобразить сияющее солнце? (какими цветами?)

А лучи от солнце в каком направлении рисуются?

Молодцы! Сейчас положите свои работы и немного отдохните.

Перемена.

II часть. (2-ой час)

  1. организационный момент.

Продолжаем наше занятие.

Итак, на первом занятии мы успели нарисовать настоящее, реалистическое солнце.

А сейчас вы, ребята, попробуйте нарисовать солнце в мультяшном стиле. Оно будет совсем не похоже на предыдущее! Это будет солнышко из сказки: с глазками, с улыбкою, с веснушками, а может быть с косичками?! И даже может с ручками…. А может даже с ножками…!!!???

2.объяснение темы, задания.

Посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?

Ответы детей: на смайлик.. на колобка…

Вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное!!! Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!

Давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).

Видите, сколько сказочных солнышек?- и все они разные, нет двух одинаковых.

Каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!

Давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?

Ответы детей: ставим точку в центре, с помощью линейки по кругу расставляем метки-точки, потом соединяем все точки от руки – получается солнечный круг (диск).

Совершенно верно.

А к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.

Всем понятно задание?- приступайте.

3.Практическая часть. Самостоятельная работа.

Рисуют круг,

Простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,

Фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…

Раскрашивают фломастерами,

Уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).

Во время работы читаю стихотворение:

«Что такое солнышко?»

Нам от солнышка тепло,
Нам от солнышка светло.
Всё под добрыми лучами
Улыбнулось, расцвело.

Что такое солнышко?
Золотое зёрнышко?..
В небе огненной Жар-птицы
Потерялось пёрышко?

Поднимая к небу пальчик,
Нам двухлетний кроха мальчик
(Мама, папа - вот оно!)
Сразу скажет: "Солнце - мячик!"

В небе солнышко давно...
Вдруг соскучится одно?
Тайну шепотом открою:
Небо звёздами полно.
Вот и солнышко - звезда.

В середине занятия проводим физминутку:

Нарисуем жёлтый круг- (рисуем солнце с лучами пальчиками в воздухе)

После – лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (приседаем и встаём: «цветы» -сели, «дети» -встали…)

смотрит солнце с высоты! (смотрим в окно… вдаль….)

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет. (присели и медленно встаём – растём)

Звучат детские песни про солнце, про солнечный день.

4.Подведение итогов.

Дети встают в круг (под песню «Солнечный круг»), имитируя солнечный диск, демонстрируя друг другу свои чудесные рисунки сказочных солнышек. Вместе смотрим, анализируем. Вопросы педагога:

Понравилось рисовать солнце?

А какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)

Все ребята молодцы, постарались от души!

Занятие закончилось, складываем работы в свои папки.

Картинки для детей с солнышком порадуют, поднимут настроение, даже когда на улице пасмурно или идет снег. Небесное светило согревает нашу Землю и всех ее обитателей, его фото, мультяшные изображения ассоциируются с чем-то теплым и ласковым.

Ребенку будет полезно и интересно узнать, что же такое – Солнце, какое оно на самом деле. Из каталога нашего сайта вы сможете бесплатно скачать для него фото нашей звезды из космоса, пейзажи на фоне солнышка, яркие нарисованные картинки. Для развития вашего малыша и расширения его кругозора предлагаем вам также легко запоминающиеся стишки и познавательные видео.

Картинки солнышка

В далекие-далекие времена, когда науки астрономии еще не существовало, люди не знали буквально ничего о том, что такое космос, солнечная система, галактика, прочее. Но даже тогда они были уверенны, что круглое, желтое, яркое небесное светило, появляющееся на небе днем, дарит им жизнь, тепло и свет. Солнцу поклонялись, его обожествляли.



С течением лет, с развитием науки люди изучили Солнце достаточно хорошо. Сегодня даже малыши знают, что оно не маленькое, а огромное, что никто не вывозит его на колеснице и не прибивает гвоздями к небосводу. Тем не менее, им нравятся милые мультяшные изображения светила, такие, как эти, на прозрачном фоне.



Фото на фоне солнышка

Ребенка 3-6 лет, которому интересно знать, что же такое Солнце, как оно взаимодействует с нашей Землей, лучше всего отвести в Планетарий. Там ему доходчиво, соответственно его возрасту объяснят, что это звезда, являющаяся центром нашей системы. Ему расскажут, что на самом деле она не желтая, а белая, огромная-огромная и горячая-горячая. Температура солнечной короны – 5,5 тысяч градусов Цельсия, ядра – до 15 миллионов градусов Целься. И Земля, и остальные семь планет системы вращаются вокруг звезды со своей скоростью, по своей траектории. Но, например, не каждый взрослый знает, что и само Солнце вращается вокруг центра Млечного пути. Полный оборот оно делает примерно за 250 миллионов лет.





В Планетарии, из школьного курса астрономии, из энциклопедии или из Интернета ребенок может узнать много научных фактов о солнышке. Но они вряд ли интересуют нас, когда каждый новый день мы просто радуемся его светлым, теплым, нежным лучикам. Если пейзаж за окном не радует глаз яркими красками, посмотрите красивые фото на фоне солнышка, скачайте их себе на рабочий стол.




Нарисованное солнышко

Чаще всего солнце можно увидеть в качестве одной из деталей пейзажа. Также есть картинки, где нарисованное солнышко является основным элементом. Тогда его изображают не просто в виде желтого круга с лучиками или без, а стилизованно, например, с личиком.

С улыбкой, грустные

На солнышко очень похож смайлик – веселая картинка, с помощью которой люди, которые общаются в Интернете, имеют возможность передавать свои эмоции. Например, смайлик с улыбкой означает радость, с опущенными вниз уголками рта – грусть.




С яркими лучиками

Лучистое веселое солнышко можно использовать для оформления групповых комнат детского сада. Чтобы ребенок хорошо запомнил, где его шкафчик в раздевалке группы, распечатайте, вырежьте и наклейте на его дверку рисунок с улыбающейся мордочкой с лучиками.







Солнышко и тучка, с радугой

Пусть ребенок не грустит, когда солнышко прячется за тучки. Пофантазируйте вместе с ним: трудолюбивая звездочка просто решила передохнуть под пуховым одеялом.картинки для детей с радугой . Ваш малыш уже знает, почему это чудо появляется на небе? Вместе с ним почитайте познавательную статью на нашем сайте.

Анимированные картинки

Гифку с сияющим солнышком отправьте другу в качестве пожелания удачного дня и хорошего настроения.

Солнце светит нам и зимой, и летом. Сможете ли вы доходчиво рассказать малышу, почему именно летом его лучики самые приятные?

Видео для детей

Автор решил снять для детей это познавательное видео после того, как его маленький сын спросил его, что такое Солнце.

А под веселую песенку из видео ниже можно потанцевать!

Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Группа № 1 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Галиуллина Гульфия Мунавировна

Цель : Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи :

1. Коррекционно - образовательные.

Продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;

Расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце ) ;

Закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг» , понятия

«один - много» ;

Активизировать речь, расширять словарный запас словами : солнце , солнышко , луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

Совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко ) .

2. Коррекционно – развивающие.

Развивать мелкую моторику;

Развивать цветовое восприятие, внимание, речь;

Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Коррекционно - воспитательные.

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

Формировать любознательность, самостоятельность;

Воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию ) .

Методы и приемы :

1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя) .

2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово) .

3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой) .

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением солнца , иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко » , потешек про солнышко ; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик » ; наблюдение за солнцем во время прогулок .

Оборудование : мольберт, мягкая игрушка Солнышко , раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать :

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети : Это солнышко .

Воспитатель : Правильно солнышко .

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко !

Дети. Здравствуй солнышко .

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко ?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка ?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики . Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию) .

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше , выше, выше (руки высоко вверх) .

Ночью солнышко зайдет ниже , ниже, ниже (руки вниз) .

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики) .

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом) . Что не хватает у маленьких солнышек ? (Лучиков) . Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики ? (желтым) . Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка . Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков ) . Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить .

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе , а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы : «Какого цвета у тебя солнышко ? (желтое) . А какой формы? (круглое) . А какие лучики? (прямые) .

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение :

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет ,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики , помогали солнцу и его детям .

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка ?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики ?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки . Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет . М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.

В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: "Солнышко". Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.


Учить детей рисовать солнце и рисовать все цвета радуги самостоятельно выбрать дополнения к своему рисунку. Передавать выразительность образа цветов; уметь ориентироваться на листе бумаги. Проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Понимать значимость своей работы; испытывать радость и удовольствие от творческой работы


Физминутка «Солнышко» встали вокруг солнца Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Ход занятия:









Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Помогают рисовать. Рисовали, рисовали – Пальцы все мои устали: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж заснул, А другой – давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать.