Таиландские трансвеститы. Секс-туризм в тайланде

Понятие “ледибой” сегодня прочно ассоциируется с Таиландом. Туристы шутят, что надо быть осторожным, когда “снимаешь девочку” в Тае, гомофобы, брызгая слюной, шипят, что просто невозможно же – они здесь на каждом шагу. В общем, со стороны туристов отношение к ледибоям обычно пренебрежительное, и белые их определенно не понимают, как и не понимают властей Таиланда, которых, похоже, не очень волнует проблема такого массового распространения ледибоев.

Ледибой для белого туриста – это обычно мужчина в той или иной степени переделанный в женщину и работающий либо в кабаре на известных шоу трансвеститов, либо проституткой. Однако, это очень узкий взгляд на данный пласт тайской культуры и жизни общества, путающий всю терминологию, которая не так проста… Так что дальше в этой статье я хочу рассказать, кто же такие ледибои, как им живется в Таиланде и почему их так много.

Ситуацию, сложившуюся с транссексуалами, историю этого явления в рамках тайских традиций и мировоззрения сложно понять человеку с Запада, так как в Азии наша логика рушится, наше представление о мире для них также чуждо, как их – для нас. Чтобы понять и принять то, что я буду писать дальше, надо несколько сместить свою точку сборки, вспомнить про то, что различия между культурами стран и народов временами просто грандиозны, напомнить себе, что в Таиланде нет христианства (точнее, есть, но мало и оно на становление страны и ее традиций не влияло), нет такого количества гомофобов, как на Западе, нет российского правительства. Там все по-другому, вопросы решаются по-другому, традиции другие и миропонимание тоже отличное от западного.

Кто такие ледибои?

Английский термин ледибой (ladyboy) уже прочно вошел в обиход и используется всеми людьми с Запада. Под ледибой подразумевают всех подряд от трансвестита до гея, несколько переборщившего с выщипыванием бровей. Но, конечно, чаще всего при слове “ледибой” в мозгу белого человека всплывает образ высокой красивой тайки с красочного шоу в Паттайе. При этом мало какой белый человек знает про этих “таек” с шоу хоть что-нибудь – их часто считают недомужиками, переделанными в теток только сверху, при этом приписывают гомосексуальную ориентацию… В общем, гореть им в адском пламени после смерти однозначно!

Однако, с терминологией, равно как и с самоопределением тайских ледибоев все несколько сложнее. Не буду изображать из себя эксперта, просто введу несколько понятий, чтобы было проще идентифицировать этих самых ледибоев и не путать их с другими представителями нетрадиционных меньшинств.

Ladyboy – сегодня этим словом принято называть мужчину (относительно того, кем принято: не пьяными туристами, а теми, кто исследует тему в культурологическом, сексологическом и других научных аспектах), который не считает себя таковым. В Таиланде такие люди называют себя катой (kathoey). Такой человек (окей, для простоты понимания западным мозгом, назовем его “биологически мужчиной”) может лишь вести себя как женщина, а может еще и выглядеть частично или полностью как оная, ввиду пройденной гормональной терапии, операции по смене пола и другой пластической хирургии.

При этом сексуальная ориентация остается за рамками понятия ледибой или катой – они могут быть гетеросексуальны, гомосексуальны или же иметь влечение к таким же как они сами. Конечно, понятия гетеро или гомосексуальности относительно транссексуалов кажутся довольно условными и запутанными, но попробую расшифровать далее.

Итак, катои определенно не считают себя мужчинами и ведут себя как женщины, а также стараются выглядеть как дамы. Однако, многие из них не считают себя женщинами как таковыми. Здесь появляется понятие “третьего пола”, которое в России распространения не имеет абсолютно никакого. То есть они осознают себя как нечто отличное от мужчин и женщин. Часто они идентифицируют себя как “второй вид женщин”.

Почему это все может быть несколько сложно для нашего понимания? – потому что мы все эти термины завязываем на сексе. Однако, для тайцев всё несколько по-другому. У них все эти понятия соотносятся не столько с сексуальной ролью человека, сколько с его социальной ролью.

Многие катои считают, что хоть они и были рождены мужчинами биологически, однако у них женское сердце, что гораздо важнее в вопросе определения пола. Далее уже вопрос понятий – все несколько расплывчато и называть можно по-разному (думаю, психологи мне возразят и скажут, что между тем, кто определяет себя как женщина второго вида, и тем, кто говорит, что он третьего пола, колоссальная разница, но мне этого знания пока не постичь), но они однозначно считают себя “не мужчинами” и так или иначе соотносят себя с женщинами.

Теперь относительно биологической стороны вопроса (сердце и мозги не трогаем): в каких местах катои девочки и в каких мальчики?

Вариантов, на самом деле, множество. Общепринято на Западе считать, что они все стремятся сделать операцию по смене пола, выглядеть на 100% женщиной и все в таком духе. Однако, много катоев об этом даже не думают. Максимум – проходят гормональную терапию, но вставлять в грудь силикон или лишать себя “мужского достоинства” в их планы не входит. То, что все ледибои либо совсем девочки и распознать их можно лишь по адамову яблоку, либо выше пояса девочки, а ниже – мальчики, – это скорее стереотип, так понравившийся белым туристам и сформировавшийся с помощью фильмов вроде “Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок”.

Кстати, насчет “перед тем как согласиться, проверь, нет ли у нее кадыка” (как учит нас один анекдот посвященный проблеме выбора подружки на ночь в Тае). Сегодня при желании (и наличии денег) транссексуал может полностью себя переделать в женщину, так что ни один русский турист никогда не догадается, что раньше эта красавица-тайка была парнем. Хирургия и прочие ответвления медицины дошли до того, что могут помочь и с адамовым яблоком, и с голосом, и со всеми другими напоминаниями, что девочка-то не совсем девочка.

Сегодня тайская хирургия – это мировой лидер, пожалуй, по проведению операций по смене пола, причем по ценам, куда более приемлемым, чем в других странах. Пластическая хирургия здесь тоже довольно дешева, так что можно и нос подправить, и скулы и все остальное, что не устраивает.

Почему в Таиланде так много ледибоев?

Они везде. Они работают официантами, продавцами, парикмахерами, телеведущими, менеджерами по продажам, не говоря уже о “девушках” в кабаре, барах, go-go клубах и на улицах. Они ездят в метро, сидят за соседним столиком в кафе, проходят мимо, совсем безнаказанно и без стыда… “Какой кошмар! Куда смотрит тайское правительство? Почему они повыпускали этих проституток из районов Красных фонарей???” – рычат гомофобы с запада, брезгливо принимая сдачу от кассира-ледибоя в крупном гипермаркете.

Толерантность тайского общества к своим “неправильным” соотечественникам просто поражает западное воображение. Равно как и невоспитанность и гомофобия белых туристов… Но не буду о проблемах западного общества.

Итак, в принципе, все сходятся на том, что в Таиланде транссексуалов больше, чем в любой другой стране. Почему так?

Основания для этого, думаю, надо искать в буддизме, прочих тайских верованиях и традициях и экономике. А теперь по порядку.

Буддизм – преобладающая религия в Таиланде. Причем, настоящих буддистов в Тае (а не тех, кого родители с помощью священников приобщили к этой конфессии в раннем детстве, и кто после этого в храм заходил разве что на чьи-то похорона или свадьбу) гораздо больше, чем в России православных или католиков в Европе. И что же буддизм говорит про транссексуалов? – если коротко, то что это неплохо. Просто они такие. Более того, такие они ввиду своей кармы. И осуждать это нельзя. Тем более, что каждый человек, вполне возможно, уже когда-то был или будет катоем в одном из своих прошлых или будущих перерождений в непрерывной их череде на пути к просветлению. То есть тайцы не осуждают ледибоев за то, что они такие. Это ни хорошо, ни плохо, это просто вот так вот. Природа у них такая в этой жизни. Что-то они натворили в прошлой и теперь отрабатывают свою карму. Это нельзя осуждать, это заслуживает сострадания.

Кроме того, исторически в тайском обществе несколько иное понимание количества и разновидностей полов. На Западе все просто: есть мужчины, есть женщины и есть мужчины и женщины с психологическими или физиологическими отклонениями, но они все равно относятся либо к одним, либо к другим. В Таиланде же еще в древние времена считалось, что есть мужчины, женщины и другие или смешанные. Смешанные считались отдельным полом. А не недоженщинами или недомужчинами. Принципиальная разница.

Далее, каждое общество определяет и приписывает женщинам и мужчинам определенные качества, нормы, стереотипы: на Западе самым простым примером может быть: мужчина: добытчик, охотник, защитник, сильный; женщина: слабая, пассивная, нуждается в защите и так далее. На этих стереотипах выстраивалась разница в понимании своей роли женщинами и мужчинами на протяжении веков. Так вот, в Таиланде этих стереотипов было создано меньше и разница между социальными ролями мужчин и женщин тоже меньше, границы стираются. То есть шагнуть от мужской социальной роли к женской (и наоборот) тайцу проще, чем западному человеку.

На Западе мы считаем, что гармония должна быть между физиологией (мужской или женской), сексуальной ориентацией и социальной ролью, в то время как в Таиланде гармония должна быть между социальной и сексуальной ролями без привязки к анатомии – не важно к какому из полов тебя относит учебник биологии по внешним половым признакам. Возможно, поэтому многие ледибои не задумываются о необходимости делать операцию по смене пола – это же чисто внешнее, это неважно.

Как живется катоям в Таиланде?

Конечно же, невооруженным глазом видно, что в Таиланде уровень толерантности и принятия ледибоев гораздо выше, чем в большинстве других стран. Родители обычно не против (ну что ж, раз так… Нравится играть в куклы вместо футбола – играй в куклы – против западного посещения врачей, психологов, скандалов и уговоров взяться за ум), в школах год от года таких детей принимают все лучше и проще (да-да, мальчики уже в 12-14 лет открыто заявляют, что они катои), если есть желание сделать операцию по смене пола, то никто не будет препятствовать и более того, не потребуется никакой психологической экспертизы: приходи в клинику, плати деньги и вуаля!

Однако, ледибоев все-таки притесняют и на них ложатся определенные социальные ограничения и дискриминация. Например, те катои, которые полностью сменили свой пол хирургическим путем, по документам все равно остаются мужчинами. Устроиться на высокооплачиваемую работу вне индустрии моды и красоты довольно сложно – ледибою проще стать телеведущей, чем врачом или юристом (и это не от отсутствия мозгов, а просто из-за дискриминации). Собственно, это считается одной из причин, почему многие ледибои идут в кабаре или на панель.

Однако, по “женским” профессиям в индустрии моды и красоты катои бьют “природных” женщин-таек по всем статьям: самые известные тайские модели, телезвезды, певицы – часто ледибои.

И напоследок, кроме ледибоев в Таиланде также много томов (tom) – тоже самое, что ледибои, только наоборот. То есть биологически женщины, которые считают себя мужчинами. Они менее заметны (ведь девочки, одетые мальчиками, не так интересны туристам, ага) на публике и не так сильно бросаются в глаза как катои, однако их вряд ли меньше в Таиланде чем других транссексуалов.

В Таиланде, наверное, можно считать самым толерантным в мире. Здесь их называют «третьим полом», «женщинами второго типа» и даже «настоящими женщинами», потому что эти люди сами приняли решение стать женщинами, а не получили женское тело при рождении. Но даже здесь при таком нейтральном или доброжелательном отношении окружающих транссексуалы испытывают определенное давление. Их правовой статус не определен, после операции по смене пола документы им не меняют, а получить работу за пределами индустрии развлечений или откровенной проституции (которая официально запрещена) им очень трудно, даже при наличии хорошего образования.

Перед нами снимки из фоторепортажа Девида Хошолта о жизни транссексуалов Таиланда , или, как их еще называют, катоев. (Внимание! Некоторые материалы, представленные в фоторепортаже, могут показаться неприятными или пугающими)

(Всего 11 фото)

1. Этот снимок сделан в гримерке бара Cascade, расположенного в развлекательном комплексе Nana Entertainment Plaza в Бангкоке. За этим кварталом красных фонарей прочно закрепилась слава самого большого комплекса секс-развлечений в мире. Почти 40 гоу-гоу баров этого района, в четырех из которых (Obsession , Casanova, Temptations, Carnival и Cascades) работают множество транссексуалов, обслуживают в основном европейских и американских туристов. В последнее время здесь также стало появляться много туристов из Японии.

2. Всего в баре Cascade работают 45 катоев. Многие бары Nana Plaza вообще не предоставляют им работы, но Cascade – исключение. Здесь танцуют только катои. Танцовщицы разделяются на две группы: одни танцуют на специальной карусели, вторые общаются с клиентами в баре. Каждые 20 минут эти группы меняются местами. Общение с посетителя в основном сводится к тому, что, заплатив положенную сумму работникам бара, клиент удаляется с выбранной девушкой в гостиничный номер, находящийся в том же здании, для продолжения «общения», но уже в более непринужденной обстановке.

3. Многие туристы, которые считают, что они не имеют никакого отношения к гомосексуализму, охотно вступают в сексуальные отношения с транссексуалами. Сами транссексуалы стараются избегать гомосексуальных контактов, хотя здесь уже понятия «мужчина» и «женщина» настолько перепутаны, что трудно сказать, что же именно является гомосексуальным контактом в их случае – секс с мужчиной или секс с женщиной.

4. Это Би – один из многочисленных таиландских катоев. Она (или он?) не смогла получить работу в каком-нибудь приличном гоу-гоу баре и просто каждую ночь выходит на улицу в поисках клиентов, как обыкновенная проститутка. Официально проституция в Таиланде, конечно, находится под запретом. Иногда в ночных барах посетители могут наблюдать забавляющее их зрелище: когда к заведению приближается полиция, танцовщицам дают сигнал, предупреждающий об опасности, тогда все спрыгивают со сцены и торопятся натянуть на себя какие-нибудь одежки. Конечно, если полиция застанет кого-нибудь за занятием проституцией, наказаны будут все, кроме клиентов, заказавших эти услуги.

5. В небольшой клинике Бангкока делают операцию по смене пола. Но что-то пошло не совсем так, как надо, и пациент проснулся на операционном столе еще до конца операции. Хирург, который делает эту операцию, уже 20 лет превращает мужчин в женщин, но лицензию на этот вид операций ему никто никогда не выдаст. Операция, которая обычно должна занимать около полутора часов, проводится почти в два раза быстрее. Врач даже гордится тем, что он может проводить ее, используя только местную анестезию. Экономить стараются на всем – и на лекарствах, и на младшем медицинском персонале. Это позволяет снизить цену на проведение операции, и тем самым привлечь больше клиентов.

6. Вот и все. То, что всего несколько минут назад было одним из главных признаков мужчины, и так мешало своему обладателю, превратилось просто в мертвый кусочек плоти – жалкий и растерзанный.

7. Вот так выглядит знаменитый Nana Entertainment Plaza – самый оживленный центр развлечений на улице Сухумвит. Под одной крышей здесь собраны несколько десятков гоу-гоу и обычных пивных баров, а также номера для «общения» с девушками. Получить здесь работу – заветная мечта для многих транссексуалов, потому что заработки по местным меркам высокие. Но эти деньги нужно серьезно отрабатывать. Если транссексуал упускает восемь клиентов, то включаются штрафные санкции – ему придется выплачивать штраф, составляющий 25 долларов за каждого упущенного клиента. Когда количество упущенных клиентов приближается к этой критической цифре, транссексуалы начинают резко сбрасывать цену на свои услуги, чтобы получить хоть кого-нибудь.

8. Такая работа в ресторанах ведется каждую ночь. Транссексуалы готовы приставать ко всем подряд, лишь бы получить клиента и заработок.

9. Этот небольшой храм расположен совсем рядом с одним из гоу-гоу баров. В перерыве между работой транссексуалы заходят сюда помолиться.

10. Чтобы сделать проживание дешевле, небольшую снимают несколько человек вскладчину. Так можно и денег сэкономить, и помочь друг другу одеться. Многие транссексуалы готовы очень жестко экономить, чтобы накопить денег на операцию по смене пола, которая позволит им в дальнейшем поднять цену на свои услуги. Кроме того, это ремесло часто является чуть ли не единственным доходом их семей, которым они помогают.

11. Катой считается в Таиланде «женщиной второго типа». Но природу не обманешь, и даже самая успешная и дорогая операция по смене пола не решает всех проблем. Тело упрямо пытается вернуть себе свой естественный облик. Чтобы этого не произошло, приходится ежедневно принимать сильнодействующие гормональные препараты. К тому же ночная жизнь, которой многие транссексуалы зарабатывают себе на пропитание, почти всегда сопряжена с алкогольными возлияниями и приемом наркотиков. Заснуть после такой «трудовой ночи» бывает нелегко, и к этому едкому химическому коктейлю добавляется еще и снотворное. Конечно, отношение к транссексуалам в Таиланде одно из самых толерантных в мире, но все равно век транссексуала довольно короток, а уровень самоубийств среди них выше, чем среди обычного населения.

Третий пол: 4 самых известных тайских транссексуала

Sarina Thai

Настоящее имя Сарины выговорить сложно: Нийшанаай Судларпхар (Nijshanaaj Sudlarphaar). Будущая девушка родилась на севере страны в городе Пхрай, с 8 лет жила в Бангкоке. В детстве любила играть в теннис и восхищалась Анной Курниковой, но стать знаменитой спортсменкой у нее не вышло. Зато сейчас Сарина успешно работает моделью, участвует в модных показах по всему миру и снимается для рекламных проспектов международных брендов. Она несколько раз принимала участие в конкурсе красоты Miss Asia, проводимом в Нью-Йорке: в 2011 году заняла второе место, в 2012-м - третье. Поддерживает ЛГБТ-сообщество и украинское движение Femen. Сейчас 23-летняя девушка живет в Нью-Йорке. Больше о ней узнавайте на Facebook и в Instagram .

Nong Tum

32-летнюю звезду тайского шоу-бизнеса и спорта на самом деле зовут Паринья Чароенпхоль (Parinya Charoenphol). Знаменитой ее сделал фильм «Прекрасный боксер» , основанный на реальных событиях из жизни Нонг Тум. Пересказывать не будем - лучше посмотрите. Добавим только, что лагерь, в котором тренировалась Нонг Тум, на самом деле находился в Чонбури. Первый бой Париньи состоялся в Паттайе спустя семь лет после операции по смене пола.

Еще она снялась в эпизодах нескольких тайских фильмов и открыла собственную школу тайского бокса, где кроме муай тай преподает аэробику. Нонг Тум до сих пор участвует в боях, но если раньше ее соперниками могли быть представители обоих полов, то теперь - только девушки.


Nong Tum. Фото:

Топ-10 транс Таиланда в фото. Эти «дамы» оцениваются на основе следующих характеристик: как часто их имена появляются в местных средствах массовой информации.

Чалиса «Роза» Юмчай получила славу после небольшой роли в китайской комедии «Приключения в Таиланде», которая принесла 107 млн ​​долларов прибыли.

Впоследствии она заимела большой китайский фан-клуб.

Надя была коронована мисс Мимоза королева Таиланда в 2015 году.

После победы в этом местном транс-конкурсе, который ежегодно проводится в , она стала довольно известной.

С тех пор она продолжает работать как внештатная модель и танцовщица.



8. Pemika «Pynk» Ditsayamethanont

С почти 100 000 фанатов на Facebook «Пинк» получил известность после того, как стал официальной моделью для хирургической больницы в Южной Корее.

Благодаря ее доктору, Пинк теперь выглядит так, как будто она из японского аниме.


Pemika «Pynk» Ditsayamethanont

Очевидно, ее внешний вид не был тем, чего они ожидали от будущего солдата. Джин стал знаменитым на следующую ночь.


Магия коммуникационных искусств и талантливая Рама создала серию короткометражных фильмов под названием «Сумасшедшая любовь».


Йоши также получил несколько ролей в кино и почти миллион фанатов в Instagram.


Хана была любимицей фанатов, когда она проходила кастинг моделей The Face Thailand Season 3.

Пройдя в конкурс, она была устранена в середине соревнования, к большому огорчению ее многих поклонников.

Но это не имеет значения. Хана уже имеет успешную модельную карьеру.


3. Chananchida «Blossom» Rungpetcharat

Другой соперник на конкурсе The Face Thailand Season 3, Blossom также не попал в тройку финалистов

Тем не менее, до начала шоу, Blossom уже поразил фанатов и завоевал сердца, после того, как занял второе место в престижном транс-конкурсе Таиланда, Universe Мисс Тиффани 2013.


Chananchida «Blossom» Rungpetcharat

2. Jiratchaya “Mo” Sirimongkolnawin

Последней транс-красотой, которой

Мисс транс Таиланда. Пойд можно выделить как самую красивую трансвеститку в Таиланде. Она первый трансвестит, которую назовут тайцы и кумир многих молодых людей в стране.

Пойд работает как актриса, на региональном уровне, и был включен в список «самых красивых лиц» в мире американским киножурналом TC Candler.