Журнал ордер 6 образец. Журнально-ордерные формы бухгалтерского учета

Некоторые журналы предназначены для учета особенных материальных ценностей. Ордер №6 разработан для ведения учета при приеме и отпуске малоценных предметов, а также таковых, которые быстро расходуются: топлива и запасных частей, сырья и тары для производства, других подобных материалов.

Данный журнал относится к обязательной форме отчетности. Его тщательное ведение необходимо на любом предприятии, ответственным лицом является бухгалтер. Бланки заполняются по следующему образцу:

При заполнении бланка, вносится информация от многих подрядчиков и поставщиков. Вся она должна быть точно проконтролирована, подтверждена первичными документами, поскольку в последствие, после детальной проверки полноты внесенных данных, информация подлежит переносу в Главную книгу.

Важно! Для длительного хранения ордер №6 подлежит подшиванию в папку к другим заполненным формам журналов. При этом важно сохранять тщательную очередность документов, хранить отдельно от носителей первичной информации.

Ведение документа

Журнал по форме ордера №6 относится к комбинированным регистрам. Базовыми документами для заполнения журнала являются приходные ордера, приемные акты и другие первичные платежные документы.

Первая часть документа относится к суммам, на которых остановились незаконченные расчеты с подрядчиками и поставщиками, рассматривается состояние на начало текущего месяца. Далее каждый первичный документ описывается линейно-позиционным способом. Для описания используется:

  • номер счета;
  • номер регистрации;
  • официальное наименование организации (или ИП) поставщика;
  • номер приходного документа по складу;
  • стоимость полученных материалов (товаров) по ценам предприятия;
  • оценка тех же материалов по отпускным документам поставщиков (НДС выделяется в отдельную графу).

Последняя часть документа заполняется в конце месяца. В ней надлежит расшифровать сальдо по счету №60 и подвести итоги расчетов, справочно подведя итоги задолженностей. Отдельно выводятся задолженности, по которым уже наступил срок оплаты, и по которым оплата уже в состоянии просрочки. Отдельной строкой идет информация о материальных ценностях, которые еще находятся в пути.

Внимание! К последним относятся и те, у которых продлен нормальный срок грузооборота.

Образец формы бланка ордера №6:

Оставить сомнения о правильности своих действий поможет вариант заполненного бланка, который можно просмотреть ниже:

Или посмотреть по заполненному образцу:

Помощь для автоматического заполнения журнала с использованием бухгалтерии 1С можно посмотреть в видео.


В современных условиях автоматизации процессов создано множество вариантов программного обеспечения, которые ориентированы на получение максимального результата. При использовании бухгалтерских программ четкие границы между формами и системами учета отсутствуют, так как формирование отчета любого вида занимает минимальное количество времени и прилагаемых усилий. Общие характеристики журнально-ордерной системы учета В основе данной системы лежит принцип систематизации и накопления данных, отраженных в первичных документах. Запись информации в регистрах происходит одновременно с учетом хронологической последовательности. Основными документами системы являются: журнал-ордер, накопительная (вспомогательная) ведомость, главная книга и сальдовый баланс. Для более подробного раскрытия информации по аналитическому учету может применяться карточка и оборотная ведомость счета.

Журнал-ордер 6: бланк и образец заполнения

Расчеты с поставщиками и подрядчиками»); по полученным товаросопроводительным документам оплаченным — материалы не поступили, находятся в пути (справочно «За неприбывший груз», сальдо нет); по полученным товаросопроводительным документам неоплаченным материалы не поступили, находятся в пути (справочно «За неприбывший груз» и кредитовое сальдо на начало месяца); сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам материалы поступили, а товаросопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое); сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое). В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации.

Бланкер.ру

Внимание

При снятии наличных в кассу предприятия используется приходный кассовый ордер (сч. 50), для перечисления денежных активов с расчетного счета компании различным контрагентам или бюджетам различных уровней – платежное поручение. Ведомость Журнал-ордер заполняется с первичных документов, но некоторые счета имеют достаточно большой объем аналитической информации, которая обрабатывается во вспомогательной ведомости, а ее суммовой итог за день относится в соответствующую ячейку регистра. Например, при расчетах с поставщиками и подрядными организациями за один день возможно проведение нескольких десятков перечислений в счет погашения (уменьшения) суммы задолженности или оплаты авансовых платежей.


Для ведения аналитики составляется вспомогательная ведомость по 60 счету.

Журнал-ордер. заполнение журналов-ордеров. журналы-ордера по счетам

Для описания используется:

  • номер счета;
  • номер регистрации;
  • официальное наименование организации (или ИП) поставщика;
  • номер приходного документа по складу;
  • стоимость полученных материалов (товаров) по ценам предприятия;
  • оценка тех же материалов по отпускным документам поставщиков (НДС выделяется в отдельную графу).

Последняя часть документа заполняется в конце месяца. В ней надлежит расшифровать сальдо по счету №60 и подвести итоги расчетов, справочно подведя итоги задолженностей. Отдельно выводятся задолженности, по которым уже наступил срок оплаты, и по которым оплата уже в состоянии просрочки.

Отдельной строкой идет информация о материальных ценностях, которые еще находятся в пути. Внимание! К последним относятся и те, у которых продлен нормальный срок грузооборота.

Журнально-ордерные формы бухгалтерского учета

Клерк.Ру Бухгалтерия Бюджетные, автономные и казенные учреждения Бюджетный учет Инструкция по журналам операций в бюджетном учёте PDA Просмотр полной версии: Инструкция по журналам операций в бюджетном учёте CHSN 06.03.2013, 07:52 Подскажите пожатуйста, к какому журналуордеру должны относиться счета 303? И какая актуальная на текущий момент для бюджетных учреждений инструкция, регламентирует отнесение тех или иных счетов к журналам-ордерам? CHSN 06.03.2013, 07:54 Подскажите пожатуйста, к какому журналуордеру должны относиться счета 303? И какая актуальная на текущий момент для бюджетных учреждений инструкция, регламентирует отнесение тех или иных счетов к журналам-ордерам? Sand Rostov 06.03.2013, 16:02 Подскажите пожатуйста, к какому журналуордеру должны относиться счета 303? см. инструкцию 157н, п. 265, там разные журналы операций — и по оплате труда, и по дебиторам/кредиторам…

Журнал-ордер №6

Важно

Если начисляете взносы по зарплате — журнал по расчетам по оплате труда, если начисляете НДС — поставщики и подрядчики. Если прибыль — по прочим расчетам или по доходам (как прописано в учетной политике и по смыслу)) onikodim 12.03.2013, 22:03 Странно, может уже что то и поменялось? Но вот цитата из Инструкции по Приказу 157: 265. Учет операций по счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции: в Журнале операций по оплате труда, в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; в Журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты; в Журнале по прочим операциям – в части иных операций.Здесь однозначно в ЖО № 6 только НДФЛ, страховые взносы в ЖО № 8.

Регистры бюджетного учета. главная книга

Реестр в этом случае также открывают на квартал, полугодие или год с переносом в журнал-ордер за каждый месяц оборотов по плановым платежам (д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») и оприходованию материальных ценностей (кр-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебет корреспондирующих счетов). По расчетам в порядке плановых платежей эти операции вместо реестра можно отражать и в отдельном бланке Ж-О № 6 с последующим переносом данных в основной журнал-ордер. Следует иметь в виду, что неотфактурованные поставки (т.е.
поставки, по которым не поступили счета-фактуры) в реестре операций по расчетам с поставщиками (либо в Ж-О №6) в течение месяца фиксируют условно в оценке по планово-учетным ценам, а вместо номера счета-фактуры в соответствующей строке указывают букву «Н».

Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения.

В указанном примере 12.05.2010 года с расчетного счета предприятия перечислено 57,0 единиц средств, которые направляются различным контрагентам по соответствующим договорам или документам поставки. Для расшифровки данной суммы может быть составлен специальный документ. Расшифровка счета 60 Дата Сумма Наименование контрагента Основание 12.05.2010 15,0 ООО «Полет» Договор поставки №34 от 10.01.2010 г.
37,0

Инфо

ОАО «НПК» Погашена задолженность по счет-фактуре №102 от 02.05.2010 г. 5,0 ООО «Лира» Авансовый платеж на основании счета №33 от 10.05.2010 г. Итого 57,0 Итог данной ведомости отражается в журнале-ордере №2, к аналитической расшифровке прилагаются подтверждающие операцию документы (платежные поручения с отметкой банка). Номера регистров Нумерации подлежит каждый журнал-ордер.

Журнально-ордерная форма ведения учета

Их данные переносятся в соответствующий журнал-ордер и ведомость. Для учета основных производственных и непроизводственных фондов, нематериальных активов ведутся инвентарные карточки каждого объекта, учет затрат на производство происходит с помощью калькуляционных ведомостей. Различного рода расчетные таблицы и расшифровки ведутся по мере необходимости отдельно для каждого вида активов, расчетов.


Порядок заполнения регистров Заполнение журналов-ордеров происходит по кредитовому признаку операции, т. е. данные, отраженные в первичных документах, суммируются по кредиту конкретного счета и записываются в соответствующий регистр. При этом корреспондирующий по дебету регистр отражается в нем же, что позволяет применять метод двойной записи в одном документе.

Суммы, оплаченные по расчетным документам на материальные ценности, отгруженные поставщиками, но пока не прибывшие до конца месяца на склад предприятия, отражают только по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. Стоимость товарно-материальных ценностей в пути или не вывезенных со складов поставщиков отражают в ведомости № 36 аналитического учета материалов (товаров) в пути. В этой ведомости на основании документов, поступивших для оплаты, записывают наименование поставщика, дату и номер документа на отгрузку, наименование материалов или товаров, оплаченную сумму, корреспондирующий счет.

По мере фактического поступления материальных ценностей в ведомости записывают номер склада или приходного документа и делают отметку об оприходовании поступивших материальных ценностей.

Какие счета относятся к 6 журналу ордеру

Инструкция № 157н намеренно выделяет в отдельный журнал операции, связанные с начислением заработной платы и удержанием из нее НДФЛ, без включения в него операций по исполнению гражданско-правовых договоров с физическими лицами. Иначе бы существовал не Журнал операций расчетов по оплате труда, а, например, Журнал операций расчетов с физическими лицами. Начисление страховых взносов здесь вообще ни при чем, поскольку расчетов с работниками по оплате труда прямо вообще не касается.
Коробит меня, когда предлагают проводки по начислению НДФЛ отражать в ЖО № 4. Удержание НДФЛ отражает изменение состояния расчетов с поставщиком или подрядчиком. Где же это изменение отразить, как не в регистре учета расчетов с этим контрагентом? -=Солнце=- 20.03.2013, 06:49 А в чем логика? Трудовые отношения и гражданско-правовые существенно отличаются друг от друга.

Журнал-ордер №6 (по кредиту счета 60).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления.

Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:

имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности принимаются ли меры к ее взысканию;

обоснованность получения авансов;

уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);

правильность ведения аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;

соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте;

при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов);

полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов;

правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);

предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств;

правильность отражения операций при оплате векселями;

предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков;

наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по учету расчетов с поставщиками за поставки продукции (товаров, работ, услуг), а именно:

Сверка данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с оборотами и остатками по счету 60 синтетического учета

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 60 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Сверка данных бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с данными бухгалтерской отчетности

Основным правовым документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор во многом зависит экономический результат сделки.

При аудите необходимо проверить наличие договоров, правильность их оформления, а также рассмотреть особенности бухгалтерского учета и налоговые последствия заключаемых сделок.

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг

С помощью этой процедуры достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке целесообразно осуществлять следующим образом: по операциям по поступлению ТМЦ путем репрезентативной выборки с помощью случайного или систематического отбора, по операциям по приобретению работ, услуг путем непредставительной выборки в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов.