Биография dave grohl.

Шаблон:CR50D

Дэвид (Дэйв ) Эрик Грол (англ. David Eric Grohl , род. 14 января ) - американский рок-музыкант и автор песен. Наиболее известен как барабанщик рок-группы Nirvana c 1990 года до её распада в 1994 году и как гитарист-вокалист собственной группы Foo Fighters , которая к 2014 году выпустила восемь коммерчески успешных альбомов.

Музыкальная деятельность Грола началась в 80-х, когда он играл в нескольких вашингтонских группах.

По мнению британского журнала Classic Rock , Дейв является барабанщиком № 2 в истории рок-музыки после Джона Бонэма из Led Zeppelin .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Дейв Грол и Тейлор Хокинс из Foo Fighters (рус. озвучка)

    ✪ Хорошего Понемногу - Выпуск №24 - Дэйв Грол Интересные факты!(Nirvana/Foo Fighters)

    ✪ ФЕЙЛЫ на РОК концертах

    ✪ Dave Grohl - Best Drummer in the World Tribute

    ✪ Дэйв Грол: Как сочинять хиты

    Субтитры

Биография

Ранние годы

Когда Дэйв был ребёнком, его семья (отец Джеймс Грол, мать Вирджиния Уэнд и старшая сестра Лиза) переехала из Уоррена (штат Огайо) в Спрингфилд (Вирджиния) - пригород столицы США, Вашингтона . Три года спустя, когда Дэвиду было шесть лет, его родители развелись , и он остался жить с матерью.

Раннее влияние на него как на музыканта имело руководство по игре на барабанах «Сокровища земли» барабанщика Тимоти Олдриджа. В 12 лет Дэйв начал учиться играть на гитаре. Ему быстро надоела учёба, и вместо этого он стал самоучкой, оттачивая свои способности, играя в группах своих друзей. Вскоре он стал гитаристом в панк-рок группе Midtown . Годом позже, в году, Грол и его сестра поехали на лето к своей двоюродной сестре Трейси в городе Эванстоун (штат Иллинойс). Трейси ввела их в мир панка, водя на концерты самых разнообразных панк-групп. «С тех пор мы были натуральными панками, - говорил Грол. - Мы приехали домой, купили журнал Maximumrocknroll и стали погружаться во всё это» .

В Вирджинии Грол поступил в школу Томаса Джефферсона, где учился на первом и втором курсе. Его выбрали вице-президентом первого курса. Там же он сыграл кусочки песен таких групп как Circle Jerks and Bad Brains в качестве сигналов перед утренними объявлениями по школьной громкой связи. Но позже Грол с матерью решили, что ему лучше перейти в школу Бишоп Айртон в Александрии, так как в первой школе его учёбе мешало увлечение марихуаной. Он проучился в новой школе весь первый и часть второго курса в - гг.

Учась в школе, Грол играл в нескольких местных группах, в том числе, на гитаре в группе под названием Freak Baby. Во время работы в этой группе Грол стал самостоятельно учиться ещё одному инструменту - ударным . Но поскольку его дом был слишком мал для полноценной ударной установки, он первоначально учился играть на подушках. Когда Freak Baby избавилась от своего бас-гитариста, Грол решил полностью переключиться на ударные, и его новая группа стала называться Mission Impossible. В годы своего становления как барабанщика Грол называл своим образцом, больше всего повлиявшим на него, ударника Led Zeppelin Джона Бонэма. Чуть позже он даже сделал себе татуировку на запястье, как у Бонэма - три перекрещивающихся круга . Mission Impossible вскоре переименовалась в Fast, прежде чем распасться, после чего Грол вступил в хардкор-панковскую (с пост-панковским влиянием) группу Dain Bramage .

Scream (1986-1990)

В 17 лет Грол занял освободившееся от Кента Стакса место барабанщика в популярной в Вашингтоне группе Scream. Чтобы победить в отборе на это место Грол соврал, что ему уже исполнилось 20 лет . На удивление, группа предложила ему занять свободное место. Немного помямлив, Грол принял приглашение. Грол бросил школу, объяснив это позже так: «Мне было 17 лет и жутко не терпелось увидеть мир, так что я так и сделал» . Следующие четыре года Грол много гастролировал вместе с группой, записав пару живых альбомов и два студийных: No More Censorship и Fumble, на котором Грол сам написал и исполнил песню Gods Look Down.

Играя в Scream Грол стал фаном группы The Melvins и подружился с её участниками. В 1990 году Базз Осборн из The Melvins взял на гастроли друзей Курта Кобейна и Криса Новоселича .

Nirvana (1990-1994)

Несколькими месяцами позже Scream неожиданно распался из-за ухода басиста, и Грол позвонил Баззу Осборну, спросить совета, что делать. Зная, как сильно Курту Кобейну и Крису Новоселичу понравилась игра Грола, Осборн дал ему телефон Новоселича. Тот позвал Грола в Сиэттл побывать на провалившемся в итоге выступлении Nirvana в Motor Sports Garage . Это было единственное из выступлений Nirvana, где на ударных играл Дэн Питерс. Позже Грол признался в интервью журналу Роллинг Стоун , что большую часть того выступления Nirvana он провёл на улице, разговаривая с друзьями. Чуть позже Грол прошёл прослушивание в Nirvana и был принят как постоянный барабанщик .

В то время, как Грол присоединился к Nirvana, группа уже записала несколько демо-треков песен, которые должны были быть опубликованы уже после их дебютного альбома Bleach , и записывалась с продюсером Бутчем Вигом в Висконсине . Первоначально новый альбом планировалось издавать на лейбле Sub Pop . Но группа решила попытаться протолкнуть свои демозаписи в какую-нибудь более крупную студию. Первые месяцы работы в Nirvana Грол провёл как раз в поездках по крупным лейблам. В конце концов сделка была заключена с Sound City , и весной 1991 года группа начала студийную запись альбома.

После более чем годичной гастрольной поддержки своего альбома Грол возвращается домой и начинает работу над саундтреком к фильму Touch, вышедшему в 1997 году. Он закончил все записи за две недели и немедленно присоединился к Foo Fighters, чтобы продолжить их работу над новыми альбомами.

В середине первой студийной сессии второго альбома Foo Fighters у Грола возникли разногласия с ударником Голдсмитом. «Дэйв заставлял меня делать по 96 раз одну и ту же песню, и мне приходилось по 13 часов работать над другой. Казалось, всё, что я делаю, для него не было достаточно хорошо или типа того». Кроме того, Голдсмит думал, что продюсеры лейбла Capital хотели, чтобы Грол сам играл на барабанах .

Когда альбом уже, казалось, был готов, Грол взял к себе домой копию со сведёнными «начерно» записями, и, послушав их, остался недоволен результатом. Он написал ещё несколько песен и одну записал сам в студии в Вашингтоне. Вдохновлённый новой работой Грол без ведома Голдсмита собрал всю группу в студии в Лос-Анджелесе и полностью всё переписал. Когда работа была закончена, Голдсмиту было официально объявлено, что он уволен.

Все эти усилия закончились в мае 1997 году с выходом второго альбома группы The Colour and the Shape. Он окончательно закрепил за Foo Fighters реноме одного из основных обитателей рокерских радиостанций. На альбоме было несколько хитов, таких как «Everlong», «My Hero» и «Monkey Wrench». Перед самым релизом альбома бывший барабанщик Аланис Мориссет Тэйлор Хокинс сел за установку Foo Fighters. Пэт Смир чуть позже был заменён бывшим соратником Грола по Scream Францем Сталом. Тот, в свою очередь, покинул группу перед началом записи третьего альбома Foo Fighters и был заменён гитаристом Крисом Шифлетом, который к началу записи альбома One by One стал постоянным членом команды.

Гастроли без перерыва составляли жизнь Грола с ростом популярности Foo Fighters. Во время редких пауз он останавливался то в Лос-Анджелесе, то в Сиэтле, но в конце концов вернулся в Александрию (штат Вирджиния). Именно там он превратил подвал своего дома в студию, где и записал в 1999 году альбом There Is Nothing Left to Lose.

В 2000 году группа привлекла гитариста Queen Брайна Мэя для придания блеска кавер-версии песни Pink Floyd «Have a cigar» - до этого Foo Fighters записывали эту песню для обратных сторон своих синглов. Дружба между двумя группами привела к тому, что Грола и Тейлора Хокинса привлекали для выступления Queen на концерте Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Они присоединились к Брайану Мэю и барабанщику Queen Роджеру Тэйлору для исполнения песни Tie Your Mother Down. Грол исполнял вокальную партию Фредди Меркьюри. Кроме того, Брайн Мэй поучаствовал в записи гитары в песне «Tired of You» со следующего альбома Foo Fighters, а также в неизданной песне Knucklehead.

К концу 2001 года Foo Fighters вернулись в студию для работы над своим четвёртым альбомом. Через четыре месяца, работа над альбомом приостановилась, Грол отозвался на приглашение помочь группе Queens of the Stone Age в записи альбома Songs for the Deaf. Грола видно за установкой в клипе на песню «No One Knows». После короткого тура по Северной Америке, Британии и Японии с этой командой, Грол почувствовал удовлетворение от проделанной работы. Только после этого он вновь созвал Foo Fighters, чтобы полностью перезаписать свой альбом на студии в Вирджинии. В итоге получился их четвёртый альбом One by One. Хотя сперва Грол был удовлетворён им, позже, в интервью журналу Rolling Stone в 2005 году, он сказал, что ему не нравится та запись. «Четыре песни были хороши, а семь других я больше никогда в жизни не играл. Мы поторопились и всё просрали» («We rushed into it, and we rushed out of it») .

23 ноября 2002 года Грол как музыкант достиг уникального успеха: в чарте Billboard Modern Rock песня Foo Fighters «All My Life» подвинула на первом месте недавно изданную песню Nirvana «You Know You’re Right». Когда позиции «All My Life» перестали расти, через неделю на первое место чарта вышла песня «No One Knows» Queens of the Stone Age. Таким образом с 26 октября 2002 года по 1 марта 2003 года Грол был номером один в чарте Billboard 17 недель, будучи членом трёх разных групп.

Грол и Foo Fighters выпустили свой пятый альбом In Your Honor 14 июня 2005 года. Перед записью группа потратила почти год, чтобы перевезти студию из Вирджинии в новое помещение в складе под Лос-Анджелесом, который в итоге был назван «Студия 606». В результате сотрудничества с Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin и другими музыкантами, то, что вышло на альбоме в итоге стало отказом от предыдущих достижений группы. Альбом включал в себя два диска: с рок-версией и с акустической версией.

Шестой альбом Foo Fighters «Echoes, Silence, Patience & Grace» вышел 25 сентября 2007 года. 2 ноября 2009 года Foo Fighters выпустили свой первый диск Greatest Hits, состоящий из 16 треков, и включающий ранее неизданную акустическую версию песни «Everlong» и две новых - «Wheels» и «Word Forward». Их продюсировал Буч Виг, в своё время спродюсировавший и альбом Nevermind. Кстати, позже Дэйв сказал, что Greatest Hits Foo Fighters было выпускать рановато: «это может выглядеть как некролог». По его словам, лучших своих хитов они пока не написали .

Другие проекты

Кроме своих основных групп, Грол привлекался и для других музыкальных проектов. В 1992 году он играл на ударных для мини-альбома соло-проекта Базза Осборна King Buzzo (в стиле Kiss). Там он был представлен как Дэйл Никсон - этот псевдоним использовал также Грэг Джин для записи бас-гитары в альбоме группы Black Flag «My War».Также Грол выпустил кассету Pocketwatch на ныне несуществующем независимом лейбле Simple Machines.

В 1993 году Грола позвали помочь воссоздать музыку ранних The Beatles для фильма Backbeat . Грол играл на барабанах вместе с другими звёздами, среди которых были Грег Дулли из Afghan Whigs, независимый продюсер Дон Флемминг, Майк Миллз из R.E.M., Терстен Мур из Sonic Youth и Дэйв Пирнер из Soul Asylum. Музыкальное видео было снято на песню «Money (That’s What I Want)», пока Грол был с Nirvana в европейском туре, сцены с ним были досняты позднее.

Позже, в 1994 году Грол играл на ударных в двух треках к альбому Ball-Hog or Tugboat Майка Ватта. В начале 1995 года Грол и Foo Fighters отыграли свой первый тур по США, открывая выступления Ватта и составляя его группу поддержки.

В начале 2000-х Грол записал в своей подвальной студии несколько песен к своему «металлическому» проекту. Спустя несколько лет он привлекал своих любимых металл-вокалистов 1980-х для исполнения вокальных партий - Лемми из Motorhead, Конрада «Кронос» Лэнта из Venom, а также Скотта Вейнриха и Макса Кавалера из Sepultura. Проект был издан в 2004 под псевдонимом Probot .

Также в 2003 году Грол сел за установку, чтобы сыграть для второго одноимённого альбома английской пост-панковской группы Killing Joke. Это событие удивило фанатов Nirvana - дело в том, что Nirvana долго обвиняли в том, что она скопировала главный риф из Come As You Are с песни Killing Jokes «Eighties» (1984 год). Как бы то ни было, эти споры не смогли нарушить сотрудничества между группами. Foo Fighters в конце 1990-х перепели песню Killing Joke «Requiem» и даже приглашалась певцом группы Джазом Коулманом для исполнения песни в Новой Зеландии в 2003 году.

В 2004 году Грол играл на барабанах на нескольких треках группы Nine Inch Nails для их альбома 2005 года «With Teeth». Также он играл в песне «Bad Boyfriend» для группы Garbage в альбоме 2005 года «Bleed Like me».

В июне 2008 года Грол был специальным гостем Пола Маккартни на концерте на ливерпульском стадионе Anfield . Грол участвовал в группе Маккартни на подпевке и играя на гитаре в песне «Band on the Run», а также на барабанах в «Back in the U.S.S.R.» и «I Saw Her Standing There» .

Грол играл на барабанах в песнях Prodigy «Run With The Wolves» и «Stand Up» в 2009 году в альбоме Invaders Must Die.

Личная жизнь

Грол женат дважды. Первый раз на фотографе Дженнифер Янгблад с 1993 до 1997 гг . После развода у Грола были отношения с Луис Пост из группы Veruca Salt, басисткой группы Hole Мелиссой Ауф Дер Мауэр и профессиональной скейтбордисткой Тиной Басич.

В августе 2003 года в своём доме в Лос-Анджелесе он женился во второй раз - на Джордин Блюм. Среди приглашённых были продюсер Клив Дэйвис, актёр Джэк Блэк и соратник по Nirvana Крист Новоселич.

15 апреля 2005 года у них родился первый ребёнок - дочь Вайолет Мэй. Она была названа в честь бабушки Дэйва по материнской линии. Ранее в тот год участник Foo Fighters Тэйлор Хокинс в интервью говорил: «Мы собираемся в тур по Европе в январе и феврале, но нам надо вернуться домой к марту, потому что у Дейва и его жены будет ребёнок». «Но кажется, я не должен был этого говорить», - добавил он. Грол говорил, что он играл музыку своей дочери, когда она ещё не родилась, отмечая, что «ей нравится Beatles, она сползает вниз под Beach Boys и пинается под Моцарта». В апреле 2009 года у Гролов родился второй ребёнок - дочь Харпер Уиллоу , в августе 2014 - третья дочь Офелия .

В мае 2006 года Грол послал письмо поддержки двум шахтёрам в Австралии, застрявшим в шахте после обрушения. В первые дни после аварии один из них попросил спустить к ним через маленькое отверстие iPod с записанным альбомом Foo Fighters «In Your Honor». В письме Грола говорилось: «Хотя нас разделяет полмира, моё сердце с вами обоими. Имейте в виду, что когда вы выберетесь, вас будет ждать два билета на любой концерт Foo Fighters где угодно и две кружки холодного пива. Договорились?» . В октябре 2006 года один из шахтёров принял приглашение, выпив с Гролом по кружке пива после акустического концерта в Сиднейской опере .

В августе 2009 года Гролу передали ключ от города Уоррен в Огайо. Одна из улиц в этом городе названа Аллея Дэвида Грола .

Проблемы с законом

23 января 2000 года во время тура Foo Fighters по Австралии Грол был арестован местной полицией за вождение в нетрезвом виде, когда он возвращался с концерта в городе Голд Кост. Грола вытащили из-за руля его мопеда, и проверили тестером. Он был оштрафован на $400 и лишен австралийского разрешения на вождение на три месяца. По итогам этого инцидента Грол заявил: «Так что, народ, я думаю, если эта история чему и учит, так это: не езди после пары кружек пива, даже если чувствуешь себя полностью в норме, как это было у меня» .

Дэвид (Дэйв ) Эрик Грол (англ. David Eric Grohl , 14 января 1969) - американский рок-музыкант и автор песен. Наиболее известен как барабанщик рок-группы Nirvana c 1990 года до её распада в 1994 году и как гитарист-вокалист собственной группы Foo Fighters, которая к 2014 году выпустила восемь коммерчески успешных альбомов.

Музыкальная деятельность Грола началась в 80-х, когда он играл в нескольких вашингтонских группах.

В 1995 году он основал рок-группу Foo Fighters. На удивление многим, в 2002 году он принял приглашение от Queens Of The Stone Age на запись альбома и сопровождение группы в их гастрольном туре, несмотря на то, что у Foo Fighters уже был готов к выпуску новый альбом. В 2005 году сотрудничал с группой Garbage.

По мнению британского журнала Classic Rock, Дейв является барабанщиком № 2 в истории рок-музыки после Джона Бонэма из Led Zeppelin.

Когда Дэйв был ребёнком, его семья (отец Джэймс Грол, мать Вирджиния Уэнд и старшая сестра Лиза) переехала из Уоррена (штат Огайо) в Спрингфилд (Вирджиния) - пригород столицы США, Вашингтона. Три года спустя, когда Дэвиду было шесть лет, его родители развелись, и он остался жить с матерью.

Раннее влияние на него как на музыканта имело руководство по игре на барабанах «Сокровища земли» барабанщика Тимоти Олдриджа. В 12 лет Дэйв начал учиться играть на гитаре. Ему быстро надоела учёба, и вместо этого он стал самоучкой, оттачивая свои способности, играя в группах своих друзей. Вскоре он стал гитаристом в панк-рок группе Midtown. Годом позже, в 1982 году, Грол и его сестра поехали на лето к своей двоюродной сестре Трейси в городе Эванстоун (штат Иллинойс). Трейси ввела их в мир панка, водя на концерты самых разнообразных панк-групп. «С тех пор мы были натуральными панками, - говорил Грол. - Мы приехали домой, купили журнал Maximumrocknroll и стали погружаться во всё это».

В Вирджинии Грол поступил в школу Томаса Джефферсона, где учился на первом и втором курсе. Его выбрали вице-президентом первого курса. Там же он сыграл кусочки песен таких групп как Circle Jerks and Bad Brains в качестве сигналов перед утренними объявлениями по школьной громкой связи. Но позже Грол с матерью решили, что ему лучше перейти в школу Бишоп Айртон в Александрии, так как в первой школе его учёбе мешало увлечение марихуаной. Он проучился в новой школе весь первый и часть второго курса в 1984-1986 гг.

Учась в школе, Грол играл в нескольких местных группах, в том числе, на гитаре в группе под названием Freak Baby. Во время работы в этой группе Грол стал самостоятельно учиться ещё одному инструменту - ударным. Но поскольку его дом был слишком мал для полноценной ударной установки, он первоначально учился играть на подушках. Когда Freak Baby избавилась от своего бас-гитариста, Грол решил полностью переключиться на ударные, и его новая группа стала называться Mission Impossible. В годы своего становления как барабанщика Грол называл своим образцом, больше всего повлиявшим на него, ударника Led Zeppelin Джона Бонэма. Чуть позже он даже сделал себе татуировку на запястье, как у Бонэма - три перекрещивающихся круга. Mission Impossible вскоре переименовалась в Fast, прежде чем распасться, после чего Грол вступил в хардкор-панковскую (с пост-панковским влиянием) группу Dain Bramage.

Scream (1986-1990)

В 17 лет Грол занял освободившееся от Кента Стакса место барабанщика в популярной в Вашингтоне группе Scream. Чтобы победить в отборе на это место Грол соврал, что ему уже исполнилось 20 лет. На удивление, группа предложила ему занять свободное место. Немного помямлив, Грол принял приглашение. Грол бросил школу, объяснив это позже так: «Мне было 17 лет и жутко не терпелось увидеть мир, так что я так и сделал». Следующие четыре года Грол много гастролировал вместе с группой, записав пару живых альбомов и два студийных: No More Censorship и Fumble, на котором Грол сам написал и исполнил песню Gods Look Down.

Играя в Scream Грол стал фаном группы The Melvins и подружился с её участниками. В 1990 году Базз Осборн из The Melvins взял на гастроли друзей Курта Кобейна и Криса Новоселича.

Nirvana (1990-1994)

Несколькими месяцами позже Scream неожиданно распался из-за ухода басиста, и Грол позвонил Баззу Осборну, спросить совета, что делать. Зная, как сильно Курту Кобейну и Крису Новоселичу понравилась игра Грола, Осборн дал ему телефон Новоселича. Тот позвал Грола в Сиэттл побывать на провалившемся в итоге выступлении Nirvana в Motor Sports Garage . Это было единственное из выступлений Nirvana, где на ударных играл Дэн Питерс. Позже Грол признался в интервью журналу Роллинг Стоун, что большую часть того выступления Nirvana он провёл на улице, разговаривая с друзьями. Чуть позже Грол прошёл прослушивание в Nirvana и был принят как постоянный барабанщик.

В то время, как Грол присоединился к Nirvana, группа уже записала несколько демо-треков песен, которые должны были быть опубликованы уже после их дебютного альбома Bleach, и записывалась с продюсером Бутчем Вигом в Висконсине. Первоначально новый альбом планировалось издавать на лейбле Sub Pop. Но группа решила попытаться протолкнуть свои демо-записи в какую-нибудь более крупную студию. Первые месяцы работы в Nirvana Грол провёл как раз в поездках по крупным лейблам. В конце концов сделка была заключена с Sound City, и весной 1991 года группа начала студийную запись альбома.

После своего выхода Nevermind превзошёл все ожидания, выведя группу в мировую элиту. В это же время Грол боролся за свой статус в группе. На фоне того, что именно выдающаяся барабанная партия во многом определила успех группы, он всё ещё ощущал себя лишь каким-то очередным барабанщиком из длинного списка тех, кто уже побывал на этом месте. А ведь в его глазах Nirvana была группой, которая записала Bleach. Его собственное присутствие изменило звук того альбома полностью. Причём, по его собственному признанию, не всегда в лучшую сторону. Хотя Грол уже несколько лет как сам писал песни, он решил отказаться от их исполнения в Nirvana, чтобы не испортить «химию» группы. Вместо этого Грол сам издал на кассете сборник Pocketwatch (1992) на инди-лейбле Simple Machines . Вместо использования собственного имени Грол использовал псевдоним «Late!».

В последние годы Nirvana вклад Грола в написание песен увеличился. Ещё в первые месяцы в Сиэттле Кобейн услышал, как Грол работает над песней Color Pictures of a Marigold и двумя законченными джемами на неё. Позже Грол запишет её на кассете в виде альбома Pocketwatch, а в ходе работы над In Utero, он перепишет песню, и группа выпустит эту версию на обратной стороне сингла Heart-Shaped Box, назвав её просто Marigold. Ещё раньше, когда группа работала над In Utero, Грол работал над партией лид-гитары в том, что позже стало песней Scentless Apprentice. В конце 1993 года Кобейн признавал, что эта гитарная партия была «типа твёрдолобой», но в конечном итоге он был удовлетворён тем, что вышло (это запечатлено в отрывке из записи With the Lights Out). Кобейн говорил, что взбудоражен возможностями Новоселича и Грола больше участвовать в написании песен.

Предваряя свой европейский тур 1994 года группа сняла студию Robert Lang для своих очередных демо-записей. Большую часть трёхдневной сессии Кобейна не было, так что Новоселич и Грол работали над своими собственными песнями. Их дуэт закончил работу над несколькими песнями Грола, включая будущие песни Foo Fighters: «Exhausted», «Big Me», «February Stars» и «Butterflies». На третий день сессии Кобейн наконец явился, и группа записала демо песни, позже названной «You Know You’re Right». Это была последняя студийная запись группы.

Foo Fighters (с 1994-по настоящее время)

После смерти Кобейна в апреле 1994 года Грол оказался на распутье, не зная, что ему делать, и куда идти. Лишь в октябре 1994 года он вновь снял студию Robert Lang и за неделю записал демо на 15 треков. За исключением партии гитары в «X-Static», которую сыграл Грег Дулли из The Afghan Whigs, Грол записал все инструментальные партии сам.

Одновременно Грол подумывал, сможет ли он быть где-то ещё барабанщиком. В ноябре он принял участие в запомнившемся выступлении группы Tom Petty and the Heartbreakers на Saturday Night Live. Петти просил его о постоянной работе, но Грол понимал, что его будущее должно быть где-то в другом месте, и отказался от приглашения. Имя Грола так же упоминалось как возможная замена барабанщику Pearl Jam Дейву Аббрузесу, и Грол даже засветился на двух-трёх выступлениях группы в марте 1995 года в ходе австралийского тура. Однако Pearl Jam обзавёлся экс-ударником Red Hot Chili Peppers Джеком Айронсом, а у Грола появились собственные планы.

После рассылки своих демо Грол обнаружил большой интерес к себе со стороны крупных лейблов. Он привлёк в качестве участников своей новой группы сессионного гитариста Nirvana Пэта Смэара и двух участников группы Sunny Day Real Estate Вильяма Голдсмита (ударные) и Нэта Менделя (бас). Вместо того, чтобы переписывать уже существующий альбом, Грол просто дал его смикшировать заново Робу Шнапфу и Тому Ротроку, и, в итоге, дебютный альбом «Foo Fighters» был издан в июле 1995 года.

В перерыве между турами группа записала в студии кавер-версию песни Гари Нюмана Down in the Park. В феврале 1996 года Грол и его (на тот момент) жена Дженнифер Янгблад сыграли эпизодическую роль в сериале «Секретные материалы» (X-Files) - эпизод Pusher (Толкач), 3 сезон. Парочку можно увидеть в здании ФБР сразу после того, как преступник по прозвищу Толкач, обладающий паранормальными способностями, воспользовался своим фальшивым пропуском - Грол приостанавливается на секунду, чтобы посмотреть на часы.

После более чем годичной гастрольной поддержки своего альбома Грол возвращается домой и начинает работу над саундтреком к фильму Touch, вышедшему в 1997 году. Он закончил все записи за две недели и немедленно присоединился к Foo Fighters, чтобы продолжить их работу над новыми альбомами.

В середине первой студийной сессии второго альбома Foo Fighters у Грола возникли разногласия с ударником Голдсмитом. «Дэйв заставлял меня делать по 96 раз одну и ту же песню, и мне приходилось по 13 часов работать над другой. Казалось, всё, что я делаю, для него не было достаточно хорошо или типа того». Кроме того, Голдсмит думал, что продюсеры лейбла Capital хотели, чтобы Грол сам играл на барабанах.

Когда альбом уже, казалось, был готов, Грол взял к себе домой копию со сведёнными «начерно» записями, и, послушав их, остался недоволен результатом. Он написал ещё несколько песен и одну записал сам в студии в Вашингтоне. Вдохновлённый новой работой Грол без ведома Голдсмита собрал всю группу в студии в Лос-Анджелесе и полностью всё переписал. Когда работа была закончена, Голдсмиту было официально объявлено, что он уволен.

Все эти усилия закончились в мае 1997 году с выходом второго альбома группы The Colour and the Shape. Он окончательно закрепил за Foo Fighters реноме одного из основных обитателей рокерских радиостанций. На альбоме было несколько хитов, таких как «Everlong», «My Hero» и «Monkey Wrench». Перед самым релизом альбома бывший барабанщик Аланис Мориссет Тэйлор Хокинс сел за установку Foo Fighters. Пэт Смир чуть позже был заменён бывшим соратником Грола по Scream Францем Сталом. Тот, в свою очередь, покинул группу перед началом записи третьего альбома Foo Fighters и был заменён гитаристом Крисом Шифлетом, который к началу записи альбома One by One стал постоянным членом команды.

Гастроли без перерыва составляли жизнь Грола с ростом популярности Foo Fighters. Во время редких пауз он останавливался то в Лос-Анджелесе, то в Сиэтле, но в конце концов вернулся в Александрию (штат Вирджиния). Именно там он превратил подвал своего дома в студию, где и записал в 1999 году альбом There Is Nothing Left to Lose.

В 2000 году группа привлекла гитариста Queen Брайна Мэя для придания блеска кавер-версии песни Pink Floyd «Have a cigar» - до этого Foo Fighters записывали эту песню для обратных сторон своих синглов. Дружба между двумя группа привела к тому, что Грола и Тейлора Хокинса привлекали для выступления Queen на концерте Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Они присоединились к Брайану Мэю и барабанщику Queen Роджеру Тэйлору для исполнения песни Tie Your Mother Down. Грол исполнял вокальную партию Фредди Меркьюри. Кроме того, Брайн Мэй поучаствовал в записи гитары в песне «Tired of You» со следующего альбома Foo Fighters, а также в неизданной песне Knucklehead.

К концу 2001 года Foo Fighters вернулись в студию для работы над своим четвёртым альбомом. Через четыре месяца, работа над альбомом приостановилась, Грол отозвался на приглашение помочь группе Queens of the Stone Age в записи альбома Songs for the Deaf. Грола видно за установкой в клипе на песню «No One Knows». После короткого тура по Северной Америке, Британии и Японии с этой командой, Грол почувствовал удовлетворение от проделанной работы. Только после этого он вновь созвал Foo Fighters, чтобы полностью перезаписать свой альбом на студии в Вирджинии. В итоге получился их четвёртый альбом One by One. Хотя сперва Грол был удовлетворён им, позже, в интервью журналу Rolling Stone в 2005 году, он сказал, что ему не нравится та запись. «Четыре песни были хороши, а семь других я больше никогда в жизни не играл. Мы поторопились и всё просрали» («We rushed into it, and we rushed out of it»).

23 ноября 2002 года Грол как музыкант достиг уникального успеха: в чарте Billboard Modern Rock песня Foo Fighters «All My Life» подвинула на первом месте недавно изданную песню Nirvana «You Know You’re Right». Когда позиции «All My Life» перестали расти, через неделю на первое место чарта вышла песня «No One Knows» Queens of the Stone Age. Таким образом с 26 октября 2002 года по 1 марта 2003 года Грол был номером один в чарте Billboard 17 недель, будучи членом трёх разных групп.

Грол и Foo Fighters выпустили свой пятый альбом In Your Honor 14 июня 2005 года. Перед записью группа потратила почти год, чтобы перевезти студию из Вирджинии в новое помещение в складе под Лос-Анджелесом, который в итоге был назван «Студия 606». В результате сотрудничества с Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin и другими музыкантами, то, что вышло на альбоме в итоге стало отказом от предыдущих достижений группы. Альбом включал в себя два диска: с рок-версией и с акустической версией.

Шестой альбом Foo Fighters «Echoes, Silence, Patience & Grace» вышел 25 сентября 2007 года. 2 ноября 2009 года Foo Fighters выпустили свой первый диск Greatest Hits, состоящий из 16 треков, и включающий ранее неизданную акустическую версию песни «Everlong» и две новых - «Wheels» и «Word Forward». Их продюсировал Буч Виг, в своё время спродюсировавший и альбом Nevermind. Кстати, позже Дэйв сказал, что Greatest Hits Foo Fighters было выпускать рановато: «это может выглядеть как некролог». По его словам, лучших своих хитов они пока не написали.

Другие проекты

Кроме своих основных групп, Грол привлекался и для других музыкальных проектов. В 1992 году он играл на ударных для мини-альбома соло-проекта Базза Осборна King Buzzo (в стиле Kiss). Там он был представлен как Дэйл Никсон - этот псевдоним использовал также Грэг Джин для записи бас-гитары в альбоме группы Black Flag «My War».Также Грол выпустил кассету Pocketwatch на ныне несуществующем независимом лейбле Simple Machines.

В 1993 году Грола позвали помочь воссоздать музыку ранних The Beatles для фильма Backbeat. Грол играл на барабанах вместе с другими звёздами, среди которых были Грег Дулли из Afghan Whigs, независимый продюсер Дон Флемминг, Майк Миллз из R.E.M., Терстен Мур из Sonic Youth и Дэйв Пирнер из Soul Asylum. Музыкальное видео было снято на песню «Money (That’s What I Want)», пока Грол был с Nirvana в европейском туре, сцены с ним были досняты позднее.

Позже, в 1994 году Грол играл на ударных в двух треках к альбому Ball-Hog or Tugboat Майка Ватта. В начале 1995 года Грол и Foo Fighters отыграли свой первый тур по США, открывая выступления Ватта и составляя его группу поддержки.

В начале 2000-х Грол записал в своей подвальной студии несколько песен к своему «металлическому» проекту. Спустя несколько лет он привлекал своих любимых металл-вокалистов 1980-х для исполнения вокальных партий - Лемми из Motorhead, Конрада «Кронос» Лэнта из Venom, а также Скотта Вейнриха и Макса Кавалера из Sepultura. Проект был издан в 2004 под псевдонимом Probot.

Также в 2003 году Грол сел за установку, чтобы сыграть для второго одноимённого альбома английской пост-панковской группы Killing Joke. Это событие удивило фанатов Nirvana - дело в том, что Nirvana долго обвиняли в том, что она скопировала главный риф из Come As You Are с песни Killing Jokes «Eighties» (1984 год). Как бы то ни было, эти споры не смогли нарушить сотрудничества между группами. Foo Fighters в конце 1990-х перепели песню Killing Joke «Requiem» и даже приглашалась певцом группы Джазом Коулманом для исполнения песни в Новой Зеландии в 2003 году.

В 2004 году Грол играл на барабанах на нескольких треках группы Nine Inch Nails для их альбома 2005 года «With Teeth». Также он играл в песне «Bad Boyfriend» для группы Garbage в альбоме 2005 года «Bleed Like me».

В июне 2008 года Грол был специальным гостем Пола Маккартни на концерте на ливерпульском стадионе Anfield. Грол участвовал в группе Маккартни на подпевке и играя на гитаре в песне «Band on the Run», а также на барабанах в «Back in the U.S.S.R.» и «I Saw Her Standing There».

Грол играл на барабанах в песнях Prodigy «Run With The Wolves» и «Stand Up» в 2009 году в альбоме Invaders Must Die.

Личная жизнь

Грол женат дважды. Первый раз на фотографе Дженнифер Янгблад с 1993 до 1997 гг. После развода у Грола были отношения с Луис Пост из группы Veruca Salt, басисткой группы Hole Мелиссой Ауф Дер Мауэр и профессиональной скейтбордисткой Тиной Басич.

В августе 2003 года в своём доме в Лос-Анджелесе он женился во второй раз - на Джордин Блюм. Среди приглашённых были продюсер Клив Дэйвис, актёр Джэк Блэк и соратник по Nirvana Крист Новоселич.

15 апреля 2005 года у них родился первый ребёнок - дочь Вайолет Мэй. Она была названа в честь бабушки Дэйва по материнской линии. Ранее в тот год участник Foo Fighters Тэйлор Хокинс в интервью говорил: «Мы собираемся в тур по Европе в январе и феврале, но нам надо вернуться домой к марту, потому что у Дейва и его жены будет ребёнок». «Но кажется, я не должен был этого говорить», - добавил он. Грол говорил, что он играл музыку своей дочери, когда она ещё не родилась, отмечая, что «ей нравится Beatles, она сползает вниз под Beach Boys и пинается под Моцарта». В апреле 2009 года у Гролов родился второй ребёнок - дочь Харпер Уиллоу, в августе 2014 - третья дочь Офелия.

В мае 2006 года Грол послал письмо поддержки двум шахтёрам в Австралии, застрявшим в шахте после обрушения. В первые дни после аварии один из них попросил спустить к ним через маленькое отверстие iPod с записанным альбомом Foo Fighters «In Your Honor». В письме Грола говорилось: «Хотя нас разделяет полмира, моё сердце с вами обоими. Имейте в виду, что когда вы выберетесь, вас будет ждать два билета на любой концерт Foo Fighters где угодно и две кружки холодного пива. Договорились?». В октябре 2006 года один из шахтёров принял приглашение, выпив с Гролом по кружке пива после акустического концерта в Сиднейской опере.

В августе 2009 года Гролу передали ключ от города Уоррен в Огайо. Одна из улиц в этом городе названа Аллея Дэвида Грола.

Проблемы с законом

23 января 2000 года во время тура Foo Fighters по Австралии Грол был арестован местной полицией за вождение в нетрезвом виде, когда он возвращался с концерта в городе Голд Кост. Грола вытащили из-за руля его мопеда, и проверили тестером. Он был оштрафован на $400 и лишен австралийского разрешения на вождение на три месяца. По итогам этого инцидента Грол заявил: «Так что, народ, я думаю, если эта история чему и учит, так это: не езди после пары кружек пива, даже если чувствуешь себя полностью в норме, как это было у меня».

Альбомы, записанные при участии Грола

В составе Nirvana

  • 1991 - Nevermind
  • 1993 - In Utero
  • 1994 - MTV Unplugged in New York

В составе Foo Fighters

  • 1995 - Foo Fighters
  • 1997 - The Colour and the Shape
  • 1999 - There Is Nothing Left to Lose
  • 2002 - One by One
  • 2005 - In Your Honor
  • 2007 - Echoes, Silence, Patience & Grace
  • 2009 - Greatest Hits
  • 2011 - Wasting Light
  • 2014 - Sonic Highways

В составе Probot

  • 2004 - Probot

В составе Queens of the Stone Age

  • 2002 - Songs For The Deaf
  • 2013 - …Like Clockwork

В составе Them Crooked Vultures

  • 2009 - Them Crooked Vultures

Дэйв Грол - фото

Началось все в Вашингтоне (окр. Колумбия), на шоу в Wilson Center, которое давал коллектив Void – хаотический, невероятно напористый панк-метал-квартет из Колумбии (шт. Мэриленд), – именно там 15-летний Dave Grohl впервые встретился с Brian Samuels’ом осенью 1984 года. На тот момент группа Samuels’а - Freak Baby искала себе второго гитариста – точно также, как годом раньше это делали такие корифеи сцены, как Minor Threat, Faith и Scream, – и Samuels пригласил молодого гитариста на прослушивание в репетиционный зал группы, располагавшийся в подвале барабанщика Dave Smith’а. Grohl был не самым лучшим гитаристом, с которым группе доводилось встречаться, – Chris Page вспоминает, что он был просто "компетентным", – однако если ему чего-то и не доставало в плане технического мастерства, то он окупал это энергией, энтузиазмом и заразительным юмором, который привнес в группу. Кроме того, простое, но эффектное исполнение Grohl’ом ритма органично дополняло более профессиональную игру ведущего гитариста Bryant Mason’а.

Распад Freak Baby был внезапным и жестоким. Как-то раз, в конце 1984 года, Grohl сидел за установкой Dave Smith’а на репетиции, пробуя играть простые дроби, заполнения и форшлаги, которые практиковал несколько лет у себя в спальне в доме родителей в Springfield (шт. Виргиния). Он играл, опустив голову и закрыв глаза; руки и ноги его так и мелькали, когда он выбивал биты под проносившиеся у него в голове гитарные риффы [англ. riff – короткая повторяющаяся фигура, исполненная на гитаре - прим. сайт ] групп Minor Threat и Bad Brains. Погруженный в музыку, Grohl не обращал внимания на товарищей, которые настаивали на том, чтобы он вернулся к своей гитаре. При росте 6 футов 5 дюймов и весе под 270 фунтов, бритоголовый Samuels не производил впечатления человека, которого можно игнорировать. Grohl не заметил, как его дюжий товарищ по группе поднялся с дивана, и поэтому, когда Samuels сдернул его со стула за волосы и повалил на землю, он, скорее, ощутил шок, чем боль. Однако остальные члены группы были подавлены. Они и раньше чувствовали, что Samuels все больше и больше старается утвердить свой авторитет и взять группу под свой контроль, но это было уже слишком. Когда Grohl поднялся на ноги, Chris Page объявил о конце репетиции. А менее чем через неделю он объявил и о конце Freak Baby, перетасовав состав так, что Grohl сел за барабаны, Smith взял бас-гитару, а Samuels отправился восвояси. С новым составом пришло и новое название: Mission Impossible.

С уходом альфа-самца репетиции Mission Impossible уже на начальном этапе проходили игриво, продуктивно и очень энергично: все четверо в группе любили кататься на скейтбордах, и временами подвал Smith’а больше напоминал скейтпарк, чем репетиционный зал: во время игры подростки отскакивали от стен, вертелись волчком, прыгали через усилители и мебель. Однако их репетициями были свойственны также интенсивность и сосредоточенность. Песни рождались сами собой, когда музыканты сыпали идеями, переполняли зал энергетикой и экспериментировали со структурой, тоном, ритмикой и динамикой. Уже через два месяца группа почувствовала себя вполне готовой к записи пробной пленки, что и было сделано при участии местного звукоинженера и музыканта Barrett Jones’а, который руководил предыдущей сессией звукозаписи для Freak Baby. Jones возглавлял в колледже рок-группу под названием 11th Hour – этакий доморощенный северовиргинский ответ коллективу R.E.M. – и держал крохотную звукозаписывающую студию Laundry Room ("Прачечная"), названную так потому, что его 4-дорожечный магнитофон Tascam и 12-канальный микшерный пульт Peavey размещались в прачечной, в доме его родителей в Арлингтоне. Сегодня, владея уже более модернизированной и просторной Laundry Room Studios в районе South Park в Сиэтле, Jones вспоминает об этом проекте с теплотой.

"Я уже делал запись для Freak Baby с Dave’ом в качестве гитариста, но когда он переключился на ударные, это пошло группе только на пользу, – вспоминает он. – Вместо одноминутных хардкоровых песен они стали делать... двухминутные хардкоровые песни! Но эти вещи были более многообещающими, сложными и динамичными.

В то время Dave, пожалуй, был самым энергичным музыкантом, которого я когда-либо встречал, – добавляет он. – Когда мы делали первую пробную запись для Freak Baby, он буквально по стенам прыгал. Это была хардкоровая группа, так что их всех переполняла энергия, но он выделялся среди прочих. Однако если говорить о музыке, то его решение переключиться на барабаны было, несомненно, правильным".

Ian MacKaye, ведущий солист группы Fugazi и соучредитель студии звукозаписи Dischord Records, вспоминает, как впервые увидел Grohl’а за ударной установкой с группой Mission Impossible во время выступления в клубе Lake Braddock 25 июля 1985 года. "Все говорили: "Тебе надо взглянуть на этого барабанщика, он совсем пацан, всего 16 лет, играет каких-то пару месяцев, и он прямо-таки неудержим!" А потом я увидел их воочию, и Dave играл просто маниакально. Он не до конца владел всеми техническими приемами, но исполнение его словно диктовалось кем-то свыше. Его игра была такой безудержной, он стремился играть настолько сильно и быстро! Это было просто феноменально. Все вокруг говорили: "Вау, да это чертяка невероятен!"

"Как-то вечером Ian подошел ко мне и сказал, что я играю прямо как Chuck Biscuits [барабанщик D.O.A./Black Flag/Circle Jerks], – вспоминает Grohl. – Для меня это было все равно что сказать: "Ты прямо как Keith Moon", потому что Chuck Biscuits был для меня великим вдохновителем. Вот с тех пор я и стал известным «пацаном» на районе, который здорово играет. Приобрел репутацию супербыстрого, неудержимого хардкор-барабанщика".

Переход в Scream.

Поздней осенью 1986 года Dave Grohl, теперь уже играющий в составе недолговечной группы Dain Bramage, как-то зашел купить новые барабанные палочки в магазин Rolls Music в Фолс-Черч (шт. Виргиния). Там он и увидел объявление, висевшее среди листовок на информационном стенде. Оно гласило: "Группе Scream нужен барабанщик. Звонить Franz’у". Сперва не поверив, Grohl перечитал объявление несколько раз, потом сорвал его со стенда и сунул в карман. Поскольку ситуация с Dain Bramage была неопределенной, он рассудил, что не мешает воспользоваться возможностью поиграть с музыкантами, которых он считал героями. Придя домой, он взял телефон и набрал номер.


Scream (with Dave Grohl on drums)


Dave Grohl’у было всего 17 лет, когда он примкнул к последней великой американской хардкор-группе. Bruce Springsteen когда-то пел на тему учебы: "more from a three-minute record than we ever learned in school" ("три минуты записи дают нам больше, чем годы школы"); подобным же образом три года разъездов в автофургоне Dodge Ram с группой Scream стали для Grohl’а великолепнейшей школой, о которой он мог только мечтать. В удивительно выразительной фразе, которая метко отражает дикий, противозаконный характер подпольных гастрольных разъездов середины 80-х, бывшая девушка Grohl’а, вспоминая о прошлом, заявила, что Grohl был "вскормлен в автобусе волками". С начала работы в Scream прошло двадцать пять лет, а Grohl по-прежнему относится к Pete и Franz Stahl как к членам своей семьи.

"Мне было 18 лет, а уже я занимался именно тем, чем хотел, – говорит Grohl. – Имея в кармане по 7 долларов в день, я путешествовал по таким местам, о которых даже и не мечтал. И все благодаря музыке. Это ощущение – когда ты едешь по стране в автофургоне еще с пятью парнями, останавливаешься в каждом городе, чтобы дать концерт, ночуешь на полу у чужих людей, любуешься из кабины восходящим над пустыней солнцем, – все это просто неописуемо. Как раз к этому у меня и лежала душа".

От Scream к Nirvana

В августе 1990-го года, по инициативе Thurston Moore’а [американский музыкант; композитор, гитарист и вокалист альтернативной рок-группы Sonic Youth - прим. сайт ], группа Nirvana была приглашена на открытие нескольких мероприятий на Западном побережье для Sonic Youth. Moore, его партнер Kim Gordon и J. Mascis из Dinosaur Jr видели выступление Nirvana в Нью-Джерси прошлым летом, и брутальная мощь этой группы произвела на них сильное впечатление. Приобретя копию кассеты Nirvana, записанную в Smart Studios, он теперь рассказывал об этой группе всем своим знакомым. Для Cobain’а возможность поиграть вместе с легендарными громогласными исполинами из Нью-Йорка была слишком заманчивой, чтобы ее упускать, несмотря на то, что у него в группе опять не было барабанщика. Поскольку Dan Peters (барабанщик группы Mudhoney и временная замена для Nirvana, пришедший на смену предыдущему барабанщику Chad Channing’у, покинувшему группу в мае 1990 года) был командирован на европейский фестиваль с Mudhoney, Cobain обратился к своему старому другу Dale Crover’у из Melvins за очередной помощью.

За два дня до начала гастролей в клубе Bogart’s в Лонг-Бич (шт. Калифорния), Cobain, Chris Novoselic (который в то время еще не писал свое имя по-хорватски) и звукооператор Craig Montgomery поехали в Сан-Франциско, чтобы встретиться с Crover’ом в доме Buzz Osborne’а. Именно тогда Osborne и посоветовал им съездить в клуб I-Beam и посмотреть на его друзей из Scream.

Cobain не сразу внял убеждениям. Вместе со своим соседом Slim Moon’ом, владельцем звукозаписывающей компании Kill Rock Stars в Олимпии, певец уже видел, как эта группа из Bailey’s Crossroads [район на окраине штата Виргиния - прим. Драмспич - форум барабанщиков ] выступала в театре Community World Theater в Tacoma еще в октябре 1987 года, во время первых гастролей Dave Grohl’а вместе с братьями Stahl. Cobain, ожидавший услышать подлинный панк-рок, страшно разочаровался, когда понял, что "живое" выступление Scream в значительной степени строится вокруг того напыщенного хард-рока, от которого он сам старался отказаться.

"Kurt’у это ужасно не понравилось, – вспоминает Slim Moon, до сих пор считающийся уважаемой фигурой в тесно спаянном и строго независимом музыкальном сообществе Олимпии. – Он все время говорил: "Когда хорошие группы косят под Van Halen – это никуда не годится". Почему-то его особенно раздражало то, что они исполняют соло на гитарах Telecaster. На обратном пути он всю дорогу твердил, что всего этого терпеть не может".

В Сан-Франциско Cobain для проформы согласился отправиться в клуб I-Beam. И на этот раз он не заметил ни того, на каких гитарах играл Franz Stahl, ни того, что Pete Stahl был одет, скорее, как Sammy Hagar [американский гитарист и рок-вокалист, входил в состав рок-группы Van Halen - прим. сайт ], а не Ian MacKaye. Все его внимание было полностью во власти мощной игры барабанщика Scream.

"Я стоял с Kurt’ом и Chris’ом, – вспоминает Montgomery, – и Kurt сказал: "Как раз такой барабанщик нам и нужен". Dave обладал энергией, которой трудно было не поддаться, и Kurt’а с Chris’ом его игра просто ошеломила. Он показался нам самым подходящим кандидатом".

Через шесть недель Dave Grohl упаковал свои барабаны в большую картонную коробку и взошел на борт самолета рейсом до Сиэтла.

Grohl прибыл в Сиэтл в пятницу днем, 21 сентября 1990 года. Cobain и Chris Novoselic приехали в городской аэропорт Sea-Tac, чтобы его встретить. Когда Novoselic вырулил из аэропорта в своем автофургоне Volkswagen, намереваясь преодолеть 18-мильный маршрут до своего дома в Tacoma, где Grohl’у предстояло остановиться на первые несколько недель, барабанщик, чтобы растопить лед, предложил Cobain’у яблоко.

"Нет, спасибо, – сказал Cobain. – У меня от яблок десны кровоточат". Остальная часть пути была проделана в молчании. На следующий вечер было объявлено, что Nirvana будет выступать в шоу для всех возрастов вместе с местными панк-группами Derelict, Dwarves и Melvins в здании Motor Sports International Garage на 1500 человек. Это выступление имело для группы немалое значение: на тот момент это было самое крупное их хедлайн-шоу в родном городе, и Sub Pop [американский лейбл звукозаписи, расположенный в Сиэтле] пригласил из Лондона журналиста Keith Cameron’а и фотографа Ian Tilton’а из журнала Sounds, чтобы они написали передовую статью про группу перед их первым полноценным турне по Великобритании в октябре, где им предстояло стать гвоздем программы. Поскольку группа Mudhoney как раз устроила перерыв, пока гитарист Steve Turner заканчивал колледж, Cobain попросил Dan Peters’а поиграть в этот вечер на ударных. Днем Cobain сообщил Grohl’у, что вряд ли сможет с ним пообщаться или представить его друзьям во время шоу, поскольку внезапное появление на концерте неизвестного барабанщика может породить различные сплетни среди завсегдатаев местной тусовки. Ошарашенный Grohl исправно наблюдал за выступлением из толпы зрителей, проникаясь атмосферой шоу. Он с удивлением увидел, что каждый паренек в зале щеголяет в футболке Nirvana с какой-нибудь разухабистой темой типа курения "дури".

На следующий день Novoselics устроил у себя в доме вечеринку с барбекю для приезжих журналистов из Великобритании, и барабанщик тихонько сидел за заднем плане, поедая жаркое из креветок, омаров и говядины, пока Cobain, Novoselic и Peters обрисовывали Cameron’у свои будущие планы. На следующий день он присоединился к Cobain’у и Novoselic’у в замызганном репетиционном зале Dutchman в Сиэтле, где несколькими месяцами ранее эта парочка вместе с Peters’ом написала песню "Sliver", и ему устроили прослушивание, чтобы рассмотреть его кандидатуру на вакансию, которая, как вполне логично полагал Peters, была уже занята. Не успело трио завершить первую композицию, как Cobain и Novoselic уже поняли, что отыскали нужного им человека. На следующий день Kurt Cobain явился без предупреждения на радио-шоу Calvin Johnson’а KAOS, чтобы устроить импровизированное акустическое исполнение четырех песен. Во время выступления он случайно обмолвился Johnson’у, что у Nirvana теперь новый барабанщик, причем отозвался о нем не иначе, как о "барабанщике нашей мечты".

"Его зовут Dave, и это Dale Crover в миниатюре, – заявил он с восторгом. – Он играет почти так же здорово, как Dale. А еще через пару лет, пожалуй, сможет заткнуть его за пояс".

Dan Peters не знал об этом неожиданном заявлении Cobain’а в эфире KAOS. Поэтому, когда на следующий день солист Nirvana ему позвонил, Peters вообразил, что Cobain хочет поговорить насчет предстоящего турне по Великобритании. А вместо этого тот робко ему сообщил, что в группу взят на постоянной основе новый барабанщик.

Общение никогда не входило в число сильных сторон Cobain’а, в чем и сам Grohl очень быстро убедился: "Не помню, чтобы они говорили мне: "Ты в группе", – признался Grohl годы спустя. – Мы просто продолжали играть и дальше".



Выступление было энергетически насыщенным, бурным и напряженным. Grohl вынужден был начинать первый номер – кавер на песню "Son Of A Gun" группы The Vaselines – не менее трех раз, поскольку во время выступления в крохотном здании то и дело выбивало пробки. Еще через несколько песен голый по пояс барабанщик насквозь прошиб палочками пластик на малом барабане; Cobain поднял искалеченный барабан, демонстрируя его восторженной толпе, как военный трофей. Таким был официальный дебют Grohl’а.

"Я чувствовал, что мне необходимо что-то доказать, – вспоминал он позднее. – Я знал, что как группа мы звучим прекрасно. А в тот вечер мы были в отличной форме, хотя я и нервничал, как не знаю кто. Я ни с кем не был знаком – ни в зрительном зале, ни в группе. Я был всецело предоставлен самому себе. И это было единственным, что имело значение, – этот час, который предстояло провести на сцене. Вот на чем я полностью сосредоточился".

"Grohl был сущим монстром, – говорит биограф Cobain’а Charles R. Cross, в то время редактор газеты The Rocket, выходившей в Сиэтле. – Chad Channing’а часто недооценивают, а ведь это был прекрасный барабанщик на раннем этапе гастрольных выступлений Nirvana, потому что он был приветливым малым, талантливым музыкантом и исполнял песни Nirvana панкового периода не хуже других. Однако с Dave Grohl’ом Nirvana стала совершенно иным "зверем". Он придал выступлениям Nirvana мощи и сделал их по-настоящему зрелищными. Именно Grohl превратил Nirvana в тот генератор энергии, каким мы теперь ее знаем".

"Благодаря его вкладу, наша группа превратилась в настоящую природную силу, – говорит Novoselic. – Nirvana сделалась могучим зверем, который тяжелой поступью зашагал по планете".

Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine ..


Дейв Грол родился 14 января 1969 года в США. Является известным американским музыкантом. Получил популярность благодаря работе в коллективе «Nirvana». Так же является основателем группы «Foo Fighters» и находиться в тесном контакте с музыкальным коллективом «Garbage».

Дейв Грол родился в небольшом городке штата Северная Виржиния. Он вырос в творческой семье, его отец профессионально играл на флейте, а мать была ведущей вокалисткой местного хора. С детства Дейв знал все тонкости и нюансы жизни музыкантов. Он постоянно находился в творческой атмосфере, что существенно повлияло на определение его дальнейшего жененного пути.

Родители старались развить в своем сыне правильное восприятие и слух с раннего детства. Дейв был очень талантливым ребенком, с легкостью добивающимся поставленной задачи. Начиная с 10 лет, он начал пробовать себя в игре на гитаре. В 11 лет он уже делал свои первые магнитофонные записи. А в 12 лет мальчик стал счастливым обладателем профессиональной электрогитары.

В 1981 году началась карьера Дейва Грола как начинающего музыканта. Он стал лидером школьной группы, которая подражала и вдохновлялась таким командам как «The Who» и «The Rolling Stones».

В 1982 году начинающий музыкант заинтересовался панком. Особое влияние на его становление в данном направлении оказала двоюродная сестра Трейси, которая ввела Дейва за руку в мир альтернативы и вседозволенности.

Дейв Грол ушел из школьного коллектива и начал играть в различных неформальных командах. Он был членом таких групп как «Freak Baby», «Mission Impossible», «Dain Bramage» и «Scream». Со временем он стал играть на барабанах, так как именно в этот инструмент приносил музыканту большее удовлетворение.

Дейв Грол был членом культовой группы «Nirvana». Он принимал участие в записи альбома «Nevermind».

После смерти Курта Кобейна Дейв Грол решил организовать собственный коллектив и в нем начать реализовывать свои идеи. Группа получила название «Foo Fighters». В 1995 году музыканты выпустили свой дебютный альбом. Параллельно с командной деятельностью Дейв занимается сольной программой, он пишет и исполняет собственные композиции.

За время своего существования коллектив «Foo Fighters» выпустил альбомы: «Foo Fighters», «The Colour and the Shape», «There Is Nothing Left to Lose», «One by One», «In Your Honor», «Echoes, Silence, Patience & Grace».

(род. 14 января 1969) - американский рок-музыкант, мультиинструменталист, автор песен, режиссер. Наиболее известен как барабанщик группы Nirvana и как гитарист-вокалист коллектива Foo Fighters .

Когда Дэйв был ребёнком, его семья (отец Джеймс Грол, мать Вирджиния Уэнд и старшая сестра Лиза) переехала из Уоррена (штат Огайо) в Спрингфилд (Вирджиния) - пригород столицы США, Вашингтона. Три года спустя, когда Дэвиду было шесть лет, его родители развелись, и он остался жить с матерью.

Раннее влияние на него как на музыканта имело руководство по игре на барабанах «Сокровища земли» барабанщика Тимоти Олдриджа. В 12 лет Дэйв начал учиться играть на гитаре. Ему быстро надоела учёба, и вместо этого он стал самоучкой, оттачивая свои способности, играя в группах своих друзей. Вскоре он стал гитаристом в панк-рок группе Midtown. Годом позже, в 1982 году, Грол и его сестра поехали на лето к своей двоюродной сестре Трейси в городе Эванстоун (штат Иллинойс). Трейси ввела их в мир панка, водя на концерты самых разнообразных панк-групп. «С тех пор мы были натуральными панками, - говорил Грол. - Мы приехали домой, купили журнал Maximumrocknroll и стали погружаться во всё это».

В Вирджинии Грол поступил в школу Томаса Джефферсона, где учился на первом и втором курсе. Его выбрали вице-президентом первого курса. Там же он сыграл кусочки песен таких групп как Circle Jerks and Bad Brains в качестве сигналов перед утренними объявлениями по школьной громкой связи. Но позже Грол с матерью решили, что ему лучше перейти в школу Бишоп Айртон в Александрии, так как в первой школе его учёбе мешало увлечение марихуаной. Он проучился в новой школе весь первый и часть второго курса в 1984-1986 гг.

Учась в школе, Грол играл в нескольких местных группах, в том числе, на гитаре в группе под названием Freak Baby. Во время работы в этой группе Грол стал самостоятельно учиться ещё одному инструменту - ударным. Но поскольку его дом был слишком мал для полноценной ударной установки, он первоначально учился играть на подушках. Когда Freak Baby избавилась от своего бас-гитариста, Грол решил полностью переключиться на ударные, и его новая группа стала называться Mission Impossible. В годы своего становления как барабанщика Грол называл своим образцом, больше всего повлиявшим на него, ударника Led Zeppelin Джона Бонэма. Чуть позже он даже сделал себе татуировку на запястье, как у Бонэма - три перекрещивающихся круга. Mission Impossible вскоре переименовалась в Fast, прежде чем распасться, после чего Грол вступил в хардкор-панковскую (с пост-панковским влиянием) группу Dain Bramage.

В 17 лет Грол занял освободившееся от Кента Стакса место барабанщика в популярной в Вашингтоне группе Scream. Чтобы победить в отборе на это место Грол соврал, что ему уже исполнилось 20 лет. На удивление, группа предложила ему занять свободное место. Немного помямлив, Грол принял приглашение. Грол бросил школу, объяснив это позже так: «Мне было 17 лет и жутко не терпелось увидеть мир, так что я так и сделал». Следующие четыре года Грол много гастролировал вместе с группой, записав пару живых альбомов и два студийных: No More Censorship и Fumble, на котором Грол сам написал и исполнил песню Gods Look Down.

Играя в Scream Грол стал фаном группы The Melvins и подружился с её участниками. В 1990 году Базз Осборн из The Melvins взял на гастроли друзей Курта Кобейна и Криса Новоселича.

Несколькими месяцами позже Scream неожиданно распался из-за ухода басиста, и Грол позвонил Баззу Осборну, спросить совета, что делать. Зная, как сильно Курту Кобейну и Крису Новоселичу понравилась игра Грола, Осборн дал ему телефон Новоселича. Тот позвал Грола в Сиэттл побывать на провалившемся в итоге выступлении Nirvana в Motor Sports Garage. Это было единственное из выступлений Nirvana, где на ударных играл Дэн Питерс. Позже Грол признался в интервью журналу Роллинг Стоун, что большую часть того выступления Nirvana он провёл на улице, разговаривая с друзьями. Чуть позже Грол прошёл прослушивание в Nirvana и был принят как постоянный барабанщик.

В то время, как Грол присоединился к Nirvana, группа уже записала несколько демо-треков песен, которые должны были быть опубликованы уже после их дебютного альбома Bleach, и записывалась с продюсером Бутчем Вигом в Висконсине. Первоначально новый альбом планировалось издавать на лейбле Sub Pop. Но группа решила попытаться протолкнуть свои демозаписи в какую-нибудь более крупную студию. Первые месяцы работы в Nirvana Грол провёл как раз в поездках по крупным лейблам. В конце концов сделка была заключена с Sound City, и весной 1991 года группа начала студийную запись альбома.

После своего выхода Nevermind превзошёл все ожидания, выведя группу в мировую элиту. В это же время Грол боролся за свой статус в группе. На фоне того, что именно выдающаяся барабанная партия во многом определила успех группы, он всё ещё ощущал себя лишь каким-то очередным барабанщиком из длинного списка тех, кто уже побывал на этом месте. А ведь в его глазах Nirvana была группой, которая записала Bleach. Его собственное присутствие изменило звук того альбома полностью. Причём, по его собственному признанию, не всегда в лучшую сторону. Хотя Грол уже несколько лет как сам писал песни, он решил отказаться от их исполнения в Nirvana, чтобы не испортить «химию» группы. Вместо этого Грол сам издал на кассете сборник Pocketwatch (1992) на инди-лейбле Simple Machines. Вместо использования собственного имени Грол использовал псевдоним «Late!».

В последние годы Nirvana вклад Грола в написание песен увеличился. Ещё в первые месяцы в Сиэттле Кобейн услышал, как Грол работает над песней Color Pictures of a Marigold и двумя законченными джемами на неё. Позже Грол запишет её на кассете в виде альбома Pocketwatch, а в ходе работы над In Utero, он перепишет песню, и группа выпустит эту версию на обратной стороне сингла Heart-Shaped Box, назвав её просто Marigold. Ещё раньше, когда группа работала над In Utero, Грол работал над партией лид-гитары в том, что позже стало песней Scentless Apprentice. В конце 1993 года Кобейн признавал, что эта гитарная партия была «типа твёрдолобой», но в конечном итоге он был удовлетворён тем, что вышло (это запечатлено в отрывке из записи With the Lights Out). Кобейн говорил, что взбудоражен возможностями Новоселича и Грола больше участвовать в написании песен.

Предваряя свой европейский тур 1994 года группа сняла студию Robert Lang для своих очередных демозаписей. Большую часть трёхдневной сессии Кобейна не было, так что Новоселич и Грол работали над своими собственными песнями. Их дуэт закончил работу над несколькими песнями Грола, включая будущие песни Foo Fighters: «Exhausted», «Big Me», «February Stars» и «Butterflies». На третий день сессии Кобейн наконец явился, и группа записала демо песни, позже названной «You Know You’re Right». Это была последняя студийная запись группы.

После смерти Кобейна в апреле 1994 года Грол оказался на распутье, не зная, что ему делать, и куда идти. Лишь в октябре 1994 года он вновь снял студию Robert Lang и за неделю записал демо на 15 треков. За исключением партии гитары в «X-Static», которую сыграл Грег Дулли из The Afghan Whigs, Грол записал все инструментальные партии сам.

Одновременно Грол подумывал, сможет ли он быть где-то ещё барабанщиком. В ноябре он принял участие в запомнившемся выступлении группы Tom Petty and the Heartbreakers на Saturday Night Live. Петти просил его о постоянной работе, но Грол понимал, что его будущее должно быть где-то в другом месте, и отказался от приглашения. Имя Грола так же упоминалось как возможная замена барабанщику Pearl Jam Дейву Аббрузесу, и Грол даже засветился на двух-трёх выступлениях группы в марте 1995 года в ходе австралийского тура. Однако Pearl Jam обзавёлся экс-ударником Red Hot Chili Peppers Джеком Айронсом, а у Грола появились собственные планы.

После рассылки своих демо Грол обнаружил большой интерес к себе со стороны крупных лейблов. Он привлёк в качестве участников своей новой группы сессионного гитариста Nirvana Пэта Смэара и двух участников группы Sunny Day Real Estate Вильяма Голдсмита (ударные) и Нэта Менделя (бас). Вместо того, чтобы переписывать уже существующий альбом, Грол просто дал его смикшировать заново Робу Шнапфу и Тому Ротроку, и, в итоге, дебютный альбом «Foo Fighters» был издан в июле 1995 года.

В перерыве между турами группа записала в студии кавер-версию песни Гари Нюмана Down in the Park. В феврале 1996 года Грол и его (на тот момент) жена Дженнифер Янгблад сыграли эпизодическую роль в сериале «Секретные материалы» (X-Files) - эпизод Pusher (Толкач), 3 сезон. Парочку можно увидеть в здании ФБР сразу после того, как преступник по прозвищу Толкач, обладающий паранормальными способностями, воспользовался своим фальшивым пропуском - Грол приостанавливается на секунду, чтобы посмотреть на часы.

После более чем годичной гастрольной поддержки своего альбома Грол возвращается домой и начинает работу над саундтреком к фильму Touch, вышедшему в 1997 году. Он закончил все записи за две недели и немедленно присоединился к Foo Fighters, чтобы продолжить их работу над новыми альбомами.

В середине первой студийной сессии второго альбома Foo Fighters у Грола возникли разногласия с ударником Голдсмитом. «Дэйв заставлял меня делать по 96 раз одну и ту же песню, и мне приходилось по 13 часов работать над другой. Казалось, всё, что я делаю, для него не было достаточно хорошо или типа того». Кроме того, Голдсмит думал, что продюсеры лейбла Capital хотели, чтобы Грол сам играл на барабанах.

Когда альбом уже, казалось, был готов, Грол взял к себе домой копию со сведёнными «начерно» записями, и, послушав их, остался недоволен результатом. Он написал ещё несколько песен и одну записал сам в студии в Вашингтоне. Вдохновлённый новой работой Грол без ведома Голдсмита собрал всю группу в студии в Лос-Анджелесе и полностью всё переписал. Когда работа была закончена, Голдсмиту было официально объявлено, что он уволен.

Все эти усилия закончились в мае 1997 году с выходом второго альбома группы The Colour and the Shape. Он окончательно закрепил за Foo Fighters реноме одного из основных обитателей рокерских радиостанций. На альбоме было несколько хитов, таких как «Everlong», «My Hero» и «Monkey Wrench». Перед самым релизом альбома бывший барабанщик Аланис Мориссет Тэйлор Хокинс сел за установку Foo Fighters. Пэт Смир чуть позже был заменён бывшим соратником Грола по Scream Францем Сталом. Тот, в свою очередь, покинул группу перед началом записи третьего альбома Foo Fighters и был заменён гитаристом Крисом Шифлетом, который к началу записи альбома One by One стал постоянным членом команды.

Гастроли без перерыва составляли жизнь Грола с ростом популярности Foo Fighters. Во время редких пауз он останавливался то в Лос-Анджелесе, то в Сиэтле, но в конце концов вернулся в Александрию (штат Вирджиния). Именно там он превратил подвал своего дома в студию, где и записал в 1999 году альбом There Is Nothing Left to Lose.

В 2000 году группа привлекла гитариста Queen Брайна Мэя для придания блеска кавер-версии песни Pink Floyd «Have a cigar» - до этого Foo Fighters записывали эту песню для обратных сторон своих синглов. Дружба между двумя группами привела к тому, что Грола и Тейлора Хокинса привлекали для выступления Queen на концерте Rock and Roll Hall of Fame в 2001 году. Они присоединились к Брайану Мэю и барабанщику Queen Роджеру Тэйлору для исполнения песни Tie Your Mother Down. Грол исполнял вокальную партию Фредди Меркьюри. Кроме того, Брайн Мэй поучаствовал в записи гитары в песне «Tired of You» со следующего альбома Foo Fighters, а также в неизданной песне Knucklehead.

К концу 2001 года Foo Fighters вернулись в студию для работы над своим четвёртым альбомом. Через четыре месяца, работа над альбомом приостановилась, Грол отозвался на приглашение помочь группе Queens of the Stone Age в записи альбома Songs for the Deaf. Грола видно за установкой в клипе на песню «No One Knows». После короткого тура по Северной Америке, Британии и Японии с этой командой, Грол почувствовал удовлетворение от проделанной работы. Только после этого он вновь созвал Foo Fighters, чтобы полностью перезаписать свой альбом на студии в Вирджинии. В итоге получился их четвёртый альбом One by One. Хотя сперва Грол был удовлетворён им, позже, в интервью журналу Rolling Stone в 2005 году, он сказал, что ему не нравится та запись. «Четыре песни были хороши, а семь других я больше никогда в жизни не играл. Мы поторопились и всё просрали» («We rushed into it, and we rushed out of it»).

23 ноября 2002 года Грол как музыкант достиг уникального успеха: в чарте Billboard Modern Rock песня Foo Fighters «All My Life» подвинула на первом месте недавно изданную песню Nirvana «You Know You’re Right». Когда позиции «All My Life» перестали расти, через неделю на первое место чарта вышла песня «No One Knows» Queens of the Stone Age. Таким образом с 26 октября 2002 года по 1 марта 2003 года Грол был номером один в чарте Billboard 17 недель, будучи членом трёх разных групп.

Грол и Foo Fighters выпустили свой пятый альбом In Your Honor 14 июня 2005 года. Перед записью группа потратила почти год, чтобы перевезти студию из Вирджинии в новое помещение в складе под Лос-Анджелесом, который в итоге был назван «Студия 606». В результате сотрудничества с Джоном Полом Джонсом из Led Zeppelin и другими музыкантами, то, что вышло на альбоме в итоге стало отказом от предыдущих достижений группы. Альбом включал в себя два диска: с рок-версией и с акустической версией.

Шестой альбом Foo Fighters «Echoes, Silence, Patience & Grace» вышел 25 сентября 2007 года. 2 ноября 2009 года Foo Fighters выпустили свой первый диск Greatest Hits, состоящий из 16 треков, и включающий ранее неизданную акустическую версию песни «Everlong» и две новых - «Wheels» и «Word Forward». Их продюсировал Буч Виг, в своё время спродюсировавший и альбом Nevermind. Кстати, позже Дэйв сказал, что Greatest Hits Foo Fighters было выпускать рановато: «это может выглядеть как некролог». По его словам, лучших своих хитов они пока не написали.

Кроме своих основных групп, Грол привлекался и для других музыкальных проектов. В 1992 году он играл на ударных для мини-альбома соло-проекта Базза Осборна King Buzzo (в стиле Kiss). Там он был представлен как Дэйл Никсон - этот псевдоним использовал также Грэг Джин для записи бас-гитары в альбоме группы Black Flag «My War».Также Грол выпустил кассету Pocketwatch на ныне несуществующем независимом лейбле Simple Machines.

В 1993 году Грола позвали помочь воссоздать музыку ранних The Beatles для фильма Backbeat. Грол играл на барабанах вместе с другими звёздами, среди которых были Грег Дулли из Afghan Whigs, независимый продюсер Дон Флемминг, Майк Миллз из R.E.M., Терстен Мур из Sonic Youth и Дэйв Пирнер из Soul Asylum. Музыкальное видео было снято на песню «Money (That’s What I Want)», пока Грол был с Nirvana в европейском туре, сцены с ним были досняты позднее.

Позже, в 1994 году Грол играл на ударных в двух треках к альбому Ball-Hog or Tugboat Майка Ватта. В начале 1995 года Грол и Foo Fighters отыграли свой первый тур по США, открывая выступления Ватта и составляя его группу поддержки.

В начале 2000-х Грол записал в своей подвальной студии несколько песен к своему «металлическому» проекту. Спустя несколько лет он привлекал своих любимых металл-вокалистов 1980-х для исполнения вокальных партий - Лемми из Motorhead, Конрада «Кронос» Лэнта из Venom, а также Скотта Вейнриха и Макса Кавалера из Sepultura. Проект был издан в 2004 под псевдонимом Probot.

Также в 2003 году Грол сел за установку, чтобы сыграть для второго одноимённого альбома английской пост-панковской группы Killing Joke. Это событие удивило фанатов Nirvana - дело в том, что Nirvana долго обвиняли в том, что она скопировала главный риф из Come As You Are с песни Killing Jokes «Eighties» (1984 год). Как бы то ни было, эти споры не смогли нарушить сотрудничества между группами. Foo Fighters в конце 1990-х перепели песню Killing Joke «Requiem» и даже приглашалась певцом группы Джазом Коулманом для исполнения песни в Новой Зеландии в 2003 году.

В 2004 году Грол играл на барабанах на нескольких треках группы Nine Inch Nails для их альбома 2005 года «With Teeth». Также он играл в песне «Bad Boyfriend» для группы Garbage в альбоме 2005 года «Bleed Like me».

В июне 2008 года Грол был специальным гостем Пола Маккартни на концерте на ливерпульском стадионе Anfield. Грол участвовал в группе Маккартни на подпевке и играя на гитаре в песне «Band on the Run», а также на барабанах в «Back in the U.S.S.R.» и «I Saw Her Standing There».

Грол играл на барабанах в песнях Prodigy «Run With The Wolves» и «Stand Up» в 2009 году в альбоме Invaders Must Die.