Эмин интервью. Quality Matters с Еленой Филипченковой: интервью с Эмином Агаларовым в новом Nobu в «Крокус Сити Молле

Фотосъемку ЭМИНа Агаларова и его сыновей Али и Микаила ОК! провел в Баку, где недавно прошел фестиваль «ЖАРА».

Фотография: Ваня Березкин

Изначально идея организовать в своем родном городе показалась Эмину нереальной, но она была настолько амбициозной, что певец все-таки решил ее реализовать. Ставить перед собой высокие цели, преодолевать возникающие препятствия и никогда не отступать - «фирменный знак» семьи Агаларовых.

Чтобы сделать интервью с , мы встретились с ним уже в Москве, в офисе Сrocus Group, в его кабинете. Перед тем как начать разговор, Эмин подписал несколько важных бумаг, сделал пару замечаний и дал задания своим сотрудникам. После этого, извинившись за задержку, пообещал искупить свою вину честной беседой.

Эмин, я с любопытством наблюдала, как вы подписываете документы... Как вы вообще всё это держите в голове?

Я не знаю, как ответить на этот вопрос.

У меня такое ощущение, что вы, может быть из-за статуса, внешне сдержанный человек, а музыка как раз позволяет вам дать выход своему темпераменту. Или я ошибаюсь?

Однозначно творчество дает свободу мысли и действия, но в принципе я, конечно, совсем не сдержанный...

Серьезно? Но для этого у вас слишком безупречная репутация. Не помню новостей о том, чтобы вы гоняли на «феррари» по Лазурному Берегу со скоростью 240 километров в час.

Просто я стараюсь, чтобы такие вещи не попадали в новости. (Улыбается. ) Я стараюсь вести себя, может быть, максимально сдержанно, потому что я очень несдержанный. Мама всегда говорит: «Тебе не подходит быть злым и не подходит ругаться матом». Ни от первого, ни от второго я избавиться не могу - меня периодически злят люди.

Выводит из себя глупость, рассинхронность с той системой работы, которую я пытаюсь выстроить во всех своих проектах - и в музыкальном, и в бизнесе. То есть человек должен мыслить как я, и тогда у нас всё получается.

Такое вообще возможно - найти человека, который мыслит как вы?

Мой заместитель, например, с которым мы работаем с 2001 года, за эти шестнадцать лет ежедневной работы научился без слов понимать, какое решение я могу принять по тому или иному вопросу, и уже самостоятельно может предпринимать те или иные действия. Соответственно, это облегчает рабочий процесс. Чем больше вокруг меня таких командных людей, тем больше я могу успеть сделать, построить и реализовать.

Что вы еще не успели сделать? Вы же даже в кино сыграли!

Знаете, сделать можно очень много. Можно сыграть в кино тысячу раз, но не добиться в этом никакого успеха. Можно спеть тысячу песен, и они никому не будут нужны. Вопрос же не в том, что ты успел сделать, а в том, что ты успел сделать успешно. Я измеряю успех исключительно этим. Любой артист может в «Крокусе» дать концерт: арендовал, заплатил, вышел - и пой себе на здоровье в пустом зале. Настоящее признание - это признание публики, когда есть желающие не просто купить билеты, а купить хорошие билеты, купить их заранее, когда знают твои песни... Это может происходить в Нью-Йорке, в Уфе, в Москве, в Баку - неважно. Важно, когда люди не отсиживают твой концерт, а вместе с тобой кайфуют.

А были ли у вас проекты, которые не удались?

Я их не помню.

Вы их просто забываете, или абсолютно все удались?

Нет, я их просто не помню, потому что, во-первых, я не упрямый человек: если я инициировал какой-то проект и он как-то не склеивается, то считаю, что его надо бросать и двигаться дальше. Но если есть перспективы его реализовать, то, конечно, нужно этого добиться. Каких-то прямо провальных проектов я не помню. С первого моего ресторанного проекта - совместного с Новиковым Shore House - я не закрыл ни одного ресторана. А открыл около тридцати уже. Точнее, один закрыл, но не по собственной вине.

Знаете, когда я с вашим пиар-менеджером обсуждала возможность разложить журналы с вашим фото на обложке на фестивале «ЖАРА», она очень аккуратно сказала, что вам это может не понравиться. А что вам могло не понравиться? Вы публичный человек, это ваш фестиваль, ваша обложка. Правда, у вас в кабинете нет ни одного вашего портрета…

Почему у меня нет моего портрета? Что за ерунда вообще! Надо дать задание, чтобы срочно заказали мне портрет! (Смеется. ) Нет, просто на «ЖАРЕ» будут мои гости, артисты, коллеги... И журнал с моей физиономией... Мне будет неудобно, некрасиво, типа это что, получается, что я как-то это купил, организовал, не знаю, специально подстроил?! Нескромно это.

Скромные люди ничего не добиваются.

Да, скромность - путь к неизвестности. Но пока у меня получается, мне кажется. Себя куда-то предлагать, пихать - это странно, я думаю.

Я не гонюсь за узнаваемостью, потому что для этого есть все возможности и ресурсы, - можно обклеить всю Москву своими фотографиями, тогда точно тебя все будут знать. Нет у меня такой цели, я хочу, чтобы узнавали мои песни, мою музыку.

Даже, может быть, не зная меня. Мне приятно, когда записал крутую песню и друзья мои пришли и сказали: «Чувак, это офигенно, мы были в караоке и пели»...

Знаете, плохо, когда у человека нет никаких талантов, кроме таланта себя продать...

Ну обо мне же тоже можно так сказать.

Почему?

Можно сказать, что если бы я не был сыном Араза Агаларова и наследником, как пишут, империи «Крокус», то, может, я в музыке был бы абсолютно пустым местом.

Мне так не кажется.

Ну, мне тоже так не кажется. Мне даже кажется, что если бы я не был связан со всем этим, то стал бы уже полноценным большим музыкантом, потому что у меня было бы и время, и силы. Я за два года не написал ни одной песни. Думая о бетоне, песке, металлоконструкциях, нереально сесть и погрузиться в то настроение, чтобы что-то сочинить... Это плохо, потому что эмоционально это, конечно, опустошает. Из творчества это превращается в какую-то... работу. Вот ты записал песню, надо успеть в студию, в студии ты поешь у микрофона и знаешь, что у тебя через сорок минут встреча, и ты торопишься. Так нельзя. Но у меня в последнее время именно так и происходит.

Какой выход?

Сейчас проведу фестиваль «ЖАРА». В сентябре откроется третий Vegas. И я в октябре и ноябре буду заниматься музыкой.

Везде. В Москве, Англии, Германии. Поеду на концерты, гастроли...

Я думала, вы скажете: поеду отдохну.

Так это и будет абсолютным отдыхом. Когда я уезжаю на гастроли, у меня весь день свободный: концерт вечером, а днем ты можешь погулять, спортом позаниматься, на массаж сходить. В обычной жизни у меня нет такой возможности - я даже стригусь в офисе! Ко мне приходит парикмахер, и между встречами мы находим время. Она говорит: «Мне нужно двадцать минут». Я говорю: «У тебя есть семь».

А фестиваль «ЖАРА» для вас - это бизнес или отдых?

И то и другое. Многие мои коллеги - мои друзья. Конечно, я ко всем пытаюсь относиться с вниманием, потому что они едут ко мне домой, в мой город, на мою родину. Фестиваль проходит фактически в моем поселке Sea Breeze Resort, который я строю уже десять лет. И затея с фестивалем была отчасти такой промокампанией. А превратилось всё в абсолютно другой масштаб. И теперь мне хочется сделать там такую мини-Юрмалу, чтобы были и гостиницы, и ресторанчики, чтобы всем было интересно. Это действительно большой и значимый проект. А идея родилась, когда «Новая волна» переехала в Сочи и попала на сентябрь. «Волна» была единственным конкурентным летним фестивалем, самым ярким, и делал ее неповторимый Игорь Крутой, и до сих пор делает, но в сентябре. Соответственно, летний сезон полностью освободился, и мы с Гришей Лепсом сидели как раз в Баку летом, после того, как оба отпели по концерту, и Сергей Витальевич Кожевников тоже сидел с нами... Мы решили, что вот здесь надо провести фестиваль, - всё для этого есть. И лето, и Баку все любят, и есть чем удивлять - и вкусно, и гостеприимно.

Решили попробовать сделать фестиваль хотя бы на десять-пятнадцать артистов, а в прошлом году поехало четыреста человек, в этом году уже более восьмисот. А на следующий год будет еще больше дней, и я хочу добавить International-день с трансляцией на американском канале. Тогда у меня будет возможность пригласить и иностранных артистов.

Очень амбициозно! Впрочем, у вас же слоган «Предвосхищая будущее».

Да, все наши проекты амбициозны. Меня своими идеями всегда вдохновлял отец. Помню, он собрал первую пресс-конференцию, когда я только вернулся из Америки в 2001 году, тогда уже строился Crocus City Mall. Он напечатал плакаты с фотографиями проектов, которые планировал построить на МКАДе, где, кроме заправок, никто ничего не строил. И рассказывал журналистам: вот здесь будет самый люксовый торговый центр страны, а здесь - всемирный выставочный центр, а тут будет концертный зал. В какой-то момент у меня сложилось ощущение, что он сошел с ума, потому что там поле, трава растет. То есть ничего - ни инфраструктуры, ни кредитования у нас нет. Но он сказал: «Я заложил всё свое имущество и инвестирую всё в мой проект»... Мы вечером дома смотрели телевизор, чай пили, и у меня было четкое понимание и уверенность, что он разобьется об стену, но построит этот город. Поэтому «Предвосхищая будущее» - это по большому счету верить в свою мечту и идти к ней каждый день. Никто не заставляет моего отца в шестьдесят с копейками лет утром просыпаться, заниматься спортом, приезжать сюда и лично вникать в сечение трубы водостока для нового здания, в кондиционирование, нагрузки на квадратный метр и т. д. Он созидатель.

Иванка Трамп, рассказывая о том, как ее воспитывал отец, призналась, что в неделю он давал ей ровно столько денег на карманные расходы, сколько дает своим детям обычный американец. И всегда говорил, что она не должна ничем выделяться, она сама по себе еще ничего не добилась… Вы своим сыновьям что-либо подобное говорите?

Мало объяснить, это надо спровоцировать. И почему состоятельные родители не дают больше карманных денег или больше возможностей? А потому, что они хотят мотивировать своего ребенка стремиться к чему-то, искусственным путем в принципе. И я, конечно, благодарен родителям, что это желание у меня есть. Потому что если бы не было, то и бизнеса бы не было. Когда есть возможности, потерять мотивацию очень просто. Мои дети, конечно, живут в привилегированных условиях: и с одной и с другой стороны у них достаточно известные и бабушки, и дедушки, и все их балуют. Но я пока выжидаю, потому что им сейчас по восемь. Вот пройдет еще пара лет, и я смогу уже своим примером, как в свое время мой отец, чему-то их научить. Допустим, я привожу их на работу и заставляю всё время сидеть здесь на диване, пока я провожу встречи. Или на стройки их стараюсь брать. И это тоже участие - оно, мне кажется, на каком-то волшебном уровне закладывает в детях понимание, что нужно работать, нужно к чему-то стремиться. Это часть воспитания. План такой, а как он будет реализован - я не знаю. Самая рискованная сфера, которой мне необходимо заниматься, - это воспитание детей.

У вас есть песня, посвященная вашему отцу. Она, конечно, полна уважения и любви, но, чтобы написать такую песню, мало уважать и любить своего отца. Наверняка в свое время вы говорили ему, что лучше разбираетесь во всем и советы вам не нужны.

Уже не так явно и дерзко, но порой это происходит и сейчас. Мне всегда хочется - хотелось во всяком случае - сказать, что я тоже что-то могу, что у меня что-то получится самостоятельно, отдельно. И всегда это меня мучило - что я хочу сам открыть ресторан, чтобы он как гость туда пришел, чтобы он не мог сказать, что черное надо перекрасить в зеленое, а эту колонну вообще убрать. (Смеется. ) И часть моего бизнеса - моя собственная, и отец прекрасно понимает, что его можно не корректировать. Но с другой стороны, если брать мою музыкальную жизнь, я сознательно взял сценический псевдоним EMIN, без фамилии.

На моем 35-летии отец, произнося тост, признался, что сейчас за границей, на переговорах, его узнают как папу Эмина. Он сказал: «Я хотел тебя попросить вернуть фамилию, чтобы я больше не скрывал от тебя, что ты уже состоялся, состоялся в полном объеме, поэтому всё теперь нормально». Я с ним не совсем согласен: мне еще есть над чем работать. Я его безмерно уважаю, естественно, а он, со своей стороны, дает мне и возможности, и доверие. Иногда он даже со мной советуется по бизнесу, что особенно для меня ценно, потому что отец - один из самых крутых бизнесменов, которых я знаю.

Говорят, что воспитывать современных детей так, как воспитывали тебя, - бесполезно. Они, к примеру, ни в чем не сомневаются и ничего не боятся. Вашим сыновьям тоже кажется, что у них всё получится?

Да, есть такое. И это очень обманчивое ощущение и неправильное, поэтому с ним надо бороться. Сомневающийся человек задает себе вопросы: правильно ли я делаю, а надо ли мне это делать, получится ли у меня. Взять даже Дональда Трампа - он вроде непоколебим, и он знает, что у него всё получится. Но, поверьте мне, это тоже задающий себе вопросы человек, и это правильно, так и должно быть, иначе успеха большого добиться невозможно.

Вы рисковый человек?

Очень. Проект «ЖАРА» вообще был такой... Пятьдесят на пятьдесят, что он состоится, и эфир на Первом канале, и все артисты поедут. Этот проект казался нереальным... Но маленький фестиваль делать не хотелось. Если делать, то самый крутой.

Что вам нужно для успеха, понятно. А для хорошего настроения? Утром встать и услышать музыку, не слышать телефон, может быть, чтобы дети разбудили?..

Дети, когда они дома со мной, - это счастье, счастье, когда они прыгают ко мне в кровать, даже если встали намного раньше меня... Круто, когда открываешь телефон и не видишь сообщений, что кому-то плохо, кто-то заболел (в последние годы это было часто - и дедушка болел, и бабушка, их не стало). А пока все здоровы - всё хорошо. Обычно я просыпаюсь на позитиве: у меня весь день впереди, и нужно успеть сделать тысячу дел.

А счастье вообще зависит от внешних обстоятельств, или оно внутри нас?

Внутри, конечно. Порой встречаешь простого садовника, который каждый день обеспечивает свою семью куском хлеба, и он абсолютно счастлив. И ему, может быть, больше ничего и не надо. А есть человек, у которого есть всё, и он абсолютно несчастлив. И это вот такая амплитуда, где нужно найти золотую середину. И об этом надо помнить, когда зарываешься в постоянном движении так называемой наживы...

Это такая азартная игра?

Да, ты открыл что-то, получилось, хочешь еще и еще, еще Vegas, и еще круче, чем Vegas. И вроде с собой ничего не заберешь, но ты на это тратишь время. Время, которое потом не потратишь на своих детей, на своих любимых, не проведешь его с мамой, с друзьями. А жизнь одна, ее нужно правильно распределить, расставить приоритеты. Пока у меня с этим проблемы: пока я успеваю делать только то, что наметил, но абсолютно не успеваю делать то, что хочу.

А чего вы хотите?

Я еще не понял. (Улыбается .)

Режиссером стать не хотите? Не удивлюсь, если вы сами придумываете клипы для своих песен.

Обычно я брал всегда людей, которые придумывали. Последнее время начал придумывать сам и понял, что мне это нравится больше... У меня недавно было время: я в Майами катался на велосипеде, каждый день по три часа, и придумывал. В принципе, я легко сконструировал план, который мы реализовали.

Я взял оператора, режиссера, и мы сняли видео «Испания. Лето», не прописывали даже сценарий, потому что я рассказал детально все сцены - какие они будут, в какой последовательности, как я буду одет. Потом выбрали актрису, и всё.

Предыдущий клип, в котором снялась ваша девушка Алёна, снимал Алан Бадоев?

Она всех топит там жестко! Сразу согласилась на такую роль?

Да. (Смеется .)

Эмин, а кто ваш основной цензор? Алёне показываете свои песни?

Раньше показывал. Она, кстати, в основном критикует, за что я ей благодарен, потому что это полезно. Очень тонизирует, когда вокруг есть люди, которые тебе честно могут сказать... У меня есть друзья, которым какую песню ни включи, они говорят: «Офигенно!» А тут ты показываешь, а тебе на девять из десяти говорят, что это плохо...

Обижаетесь?

Наоборот, это заставляет делать лучше. Мама мне так никогда не скажет: что я ей ни пошлю, ей всё нравится.

Что еще вы ждете от близкого человека,

кроме того, что он должен говорить вам правду?

Мне нужно, чтобы с человеком было комфортно, чтобы он был воспитанным, интеллигентным, мягким, обязательно искренним. И в нем должны быть какие-то качества, которые его отличают от других, - чувство юмора, или чувство такта, или что-то еще такое, что выделяет. С друзьями у меня должны быть одинаковые взгляды на дружбу.

Для меня дружба - это когда в неудобной ситуации ты всё равно не сворачиваешь с пути, ты всё равно идешь прямо. И на какой-то короткий отрезок такая позиция может покоробить вашу дружбу, но на длинной дистанции ее только сохранит. Да и в отношениях с женщинами, мне кажется, то же самое. Есть какая-то прямая линия, я считаю. Когда ты выбираешь какой-то путь, надо идти прямо, вперед.

Что такое любовь, Эмин?

Никто не знает.

Вы же поете про нее! Получается, что вы не знаете, про что поете?

Я рассуждаю.

То есть вы философ?

Есть такое, но в песнях. А в жизни что философствовать - мы всё равно ничего не решаем, надо делать.

Эмин Агаларов, выступающий под псевдонимом EMIN, уже давно стал одним из самых востребованных артистов. Однако Эмин успешен не только в качестве сольного исполнителя: на его счету организация музыкального фестиваля «Жара» в Баку, кроме того, он является первым вице-президентом Crocus Group. А теперь Агаларов еще и дебютировал в кино: в настоящее время он снимается в картине режиссера Марюса Вайсберга «Ночная смена», премьера которой запланирована на 2018 год.

Несмотря на огромное количество проектов, которые занимают почти все время Эмина, он все-таки смог найти в своем графике «окно» для интервью.

— Эмин, сразу стоит сказать, что ваш дебют в кино - приятная неожиданность. Как вы попали в проект Марюса Вайсберга «Ночная смена»?

— Ситуация очень интересная, начну с самого начала. С режиссером Марюсом Вайсбергом мы дружим уже почти 20 лет, и было понятно, что рано или поздно что-то в области кино в моей жизни произойдет. И тут Марюс пришел с проектом «Ночная смена». Показал мне отснятые 20 минут фильма, сказав, что там есть один персонаж - Чернявский, который стопроцентный я. Съемочный процесс, как прогнозировал Вайсберг, должен был занять десять дней, а в моем случае выкроить столько времени графике - невозможно. В общем, думали, пытались, искали, и я согласился. И не пожалел!

— Расскажите поподробнее о своей роли в комедийном фильме.

— Фильм вообще об одноклассниках, у которых жизненные пути разошлись. Моя роль действительно комичная: я играю владельца элитного автосалона - бизнесмена. Вжиться в роль, как вы понимаете, мне было не так уж и сложно (смеется).

— Главный герой фильма, по задумке сценаристов, согласился на подработку - стриптиз. У вас подобных сцен нет?

— По сценарию я не танцую, но хочу уговорить режиссера (смеется).

— У вас очень плотный концертный график, вы много работаете, но при этом все знают, как вы любите своих детей. Как удается находить время для встреч с ними?

— FaceTime в телефоне нам помогает – я всегда с ними на связи. Скоро я вернусь в Москву на несколько дней по работе, войду в график и опять буду каждые выходные летать к детям. Из-за тура по Америке я уже больше трех недель не видел их, и, думаю, что сейчас компенсирую время своего отсутствия. Летом я планирую провести с ними намного больше времени.

— Ваша бывшая жена Лейла Алиева удочерила девочку, и вы, как стало известно, принимаете участие в ее судьбе. Можете рассказать, как дети ладят между собой?

— Подружились они сразу, с первого дня. А для меня она родная, мой ребенок.

— Сыновья не ревнуют к ней?

— Ревности, наверно, нет. Бывают какие-то недопонимания в плане игрушек. Иногда они говорят: «Это мое, папа, она трогает мои игрушки». А я объясняю, что ей все можно, она же девочка. Это родной для нас человек, поэтому мое отношение к ней, конечно, точно такое же, как к сыновьям.

— Вы строгий папа? Можете шлепнуть или поставить в угол?

— Приходится быть строгим, потому что мальчишки у меня очень буйные. И во время моего отсутствия они как-то умудряются выйти за рамки дозволенного, поэтому приходится делать строгое лицо. Шлепнуть не могу, могу потрясти и сказать: «Ты чего?».

— Вы так же воспитываете детей, как вас в детстве?

Воспитываю немного по-другому. Я рос в других условиях: советский режим, жили мы довольно скромно, сначала была однокомнатная, потом двухкомнатная квартира. Мои дети растут в достаточно обеспеченных условиях: в больших домах, есть нянечки, охранники. Если я мог обрадоваться принесенной домой бутылке Coca-Cola, то моих детей уже этим не удивишь. Как говорила моя бабушка: «В нашем детстве родители пытались от нас скрыть недостаток достатка, а в современном мире иногда приходится скрывать от детей наличие достатка». Я думаю, что я справляюсь с этой задачей.

— У вас очень много поклонниц, девушки забрасывают вас комплиментами, словом, женским вниманием Вы не обделены. Дайте совет, как быть женщине, если ее мужчина так популярен, и если на него постоянно обращают внимание другие? Как не ревновать, чувствовать себя единственной в глазах любимого?

— Терпение - единственное спасение. Я все понимаю, у меня у самого ревнивый характер, поэтому могу точно сказать, что это тяжелая ноша, которую трудно выдержать любой женщине и также любому мужчине, у которого известна вторая половина.

— Раз уж мы говорим о женщинах, то не могу не спросить, какие девушки вам нравятся. Понятно, что в женщине должна быть изюминка и так далее, но есть ли у вас какая-то слабость? Не знаю, курносые, например?

— Не хочется какие-то рамки рисовать. Мне может понравиться и курносая девушка. Сейчас я стал понимать, что на блондинок мужчины все же обращают внимание чаще. А в целом, мне всегда было важно пообщаться с человеком, чтобы он мне понравился или наоборот. Если же говорить про характер, то мне нравятся мягкие и спокойные женщины. Такие, с которыми можно договориться.

— Как вы относитесь к тому, что сейчас многие девушки в погоне за красотой и тысячами лайков меняют себя в угоду современным стандартам: что-то увеличивают, что-то наращивают. Вы вообще замечаете, когда девушка выглядит ненатурально, или мужчины не обращают на такое внимания?

— Если у человека есть какой-то дефект, например, нос в два раза больше, чем у среднестатистического человека, то это можно поправить. А если девушка симпатичная и хочет еще улучшить свою внешность, то в моем понимании, это может ее только испортить. Я предпочитаю натуральную красоту.

— Есть такое шутливое высказывание: «Когда ссоришься со своей девушкой, подумай хорошо: ты хочешь быть прав или счастлив». Вы как к нему относитесь? Готовы прощать женские слабости? Что не готовы простить? Можно ли простить измену?

— Я вообще ничего не готов прощать: ни обман, ни измену, ни какое-то другое предательство.

— А если посмотреть с другой стороны? Мудрая девушка должна простить?

— Это зависит от мужчины. Есть мужчины, ради которых хочется простить. Девушки тоже такие есть, но мне не позволяет характер, к сожалению.

— Вы не только артист, но и бизнесмен. Теперь еще и в кино снимаетесь. Откуда эта энергия и что будет дальше? Что бы вам еще хотелось попробовать?

— Энергия появляется от желания реализовать свои проекты, реализоваться как личность в разных направлениях. То есть, если я чего-то касаюсь, например, сегодня это кино, то сразу на базе этого рождается много новых идей и проектов, потому что видишь все возможности. То же самое произошло и с музыкой. Сначала я начал петь, потом познакомился с многими продюсерами, занялся фестивалем и музыкальным каналом «Жара». И сейчас у меня появилось много идей, которых еще не существует на «холсте» российского шоу-бизнеса.

— Да, сеть продвинутых фитнес-клубов. Этот бизнес не такой творческий, как, например, музыка или кино, но думаю, что он будет успешным. Интересно, ведь сейчас в доступе много других клубов.

— Как вы планируете привлекать клиентов, ваша сеть будет отличаться чем-то от всех остальных?

— Всем. Я все время путешествую по разным странам, в гостиницах пытаюсь ходить в спортивные клубы, СПА. Все, что я видел там за 20 лет, я интегрирую в сеть. Этот фитнес-клуб будет не только лучшим в России, он сможет конкурировать с мировыми, потому что туда мы вложили все самое лучшее, что было и есть в этой сфере.

— Название уже придумали?

— Да, название было выбрано сразу - Crocus Fitness.

— С кем еще из зарубежных исполнителей вы бы хотели записать дуэт?

— Моя мечта - Шадэ. А вообще, в октябре мы хотим организовать большой сольный концерт в Лондоне в зале Palladium. Планируются и дуэты, в том числе с зарубежными гостями. Всей подробной информацией мы поделимся уже скоро.

Совладелец Nobu в России Эмин Агаларов

рассказал колумнисту Posta-Magazine Елене Филипченковой о концепции нового заведения и о том, зачем нам нужен еще один такой ресторан.

Я сижу в новом еще полупустом Nobu в «Крокус Сити Молле» в ожидании Эмина Агаларова. Его многочисленные помощники делают все, чтобы я не скучала, а официанты подходят ко мне с таким почтением, что я начинаю сомневаться, что нахожусь за пределами МКАД. В ожидании Эмина я пробую молекулярный десерт... Для меня его приготовили несладким, потому что я десерты не жалую...

С начала 2000-х Эмин уже занимал позицию коммерческого директора компании Crocus Group, а с прошлого года - пост первого вице-президента группы компаний, в которую входит сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas, десяток сетевых и не только ресторанов, торговый комплекс «Крокус Сити Молл», концертный зал «Крокус Сити Холл», а к концу года завершит строительство «Vegas Сити Холл». И я немало удивлена, что, руководя таким огромным хозяйством и уделяя много времени творчеству и семье, он в конце дня задерживается на встречу всего на полчаса.

«Эмин, спасибо, что нашли время встретиться, сколько у нас в запасе?» - интересуюсь я. «Так как я опоздал, вы выбираете» , - говорит Эмин немного суховато, хоть и с улыбкой на лице. Деловые встречи, международные турне, образование за границей, о котором он говорит не очень охотно, сделали свое дело. Он предельно вежлив. В конце встречи Эмин скажет мне: «Если честно, я немного устал от многочисленных интервью, все задают одни и те же вопросы: как вы начали петь? кто оказал влияние на ваше творчество? Ваш - самый удачный проект. Я не очень был настроен сегодня на вопросы, много проектов, мало времени... но... спасибо за встречу» .

Эмин, вы когда-нибудь устаете? Огромная империя «Крокус», гастроли, постоянные перелеты...

Я живой человек. Конечно, устаю, тем более что я круглые сутки доступен для своих помощников и партнеров по телефону и электронной почте, но у меня отличная команда, мы многое решаем дистанционно. Кроме того, это такая приятная усталость.

И что, никогда не бывает состояния «да гори оно все синим пламенем...»?

Бывает, но только в том случае, если я вынужден делать что-то, в результат чего я не верю. Если у меня что-то не получается, я переживаю, расстраиваюсь, иногда даже могу уйти в депрессию на...

День, два? Неделю?

На 30 минут... я пишу грустную песню и прихожу в себя.

А зачем и кому в Москве нужен еще один Nobu, по площади в несколько раз больше первого, который и так не может похвастаться «полной посадкой», в отличие от своих заведений в Лондоне, Дубае, Нью-Йорке, Токио?

Так получилось. В 2002 году, когда только построился «Крокус Сити Молл», этот проект был полностью делегирован мне, и все, что в нем реализовано на сегодняшний день, это мое видение того, каким он должен быть. Что касается посетителей, то мне всегда хотелось иметь на его территории какой-то якорь, который будет привлекать гостей, и хотелось бы построить кинотеатр. Тогда я поехал на встречу в Ararat Park Hyatt с владелицей сети кинотеатров в Америке, Шери Редстоун, и Полом Хэдом, который впоследствии выкупил «Каро-фильм» и стал моим арендатором. Мы познакомились, ни о чем особенно не договорились, и чуть позже она позвонила и предложила познакомиться с семьей Пэкер, одной из богатейших семей Австралии. Мы познакомились, они пригласили меня с отцом в Австралию, затем вышел закон о запрете игорного бизнеса, но дружба наша продолжилась...

Вы уже не могли удержаться?

На тот момент я занимался выкупом помещения на Дмитровке, и мне казалось вполне логичным открыть ресторан над торговой зоной. Мы открыли Nobu, и я очень доволен. Попытки открыть филиал в Москве предпринимались многими столичными рестораторами не один раз, но только нам удалось убедить Нобуюки Матсухису и Роберта Де Ниро, что мы сможем даже в России сохранить стандарты качества еды и обслуживания гостей на должном уровне.

Сегодня Nobu решает кучу других вопросов, не связанных с доходностью, это такой флагманский проект, где проходит много встреч. Кроме того, я считаю Nobu самым вкусным рестораном. Это не только еда, но еще личное пространство, мы не потеряли никого из своих сотрудников, все они работают около шести лет. И если бы место не было доходным, я бы его закрыл.

Что касается Nobu в «Крокус Сити Молле», то здесь он точно будет работать лучше, чем в городе... Мы знаем потенциал выставочного бизнеса, молла, концертного зала. Мы открыли банкетный зал, который будет работать для специальных событий и позволит не закрывать ресторан в выставочный сезон.

Гости ресторана - в основном посетители магазинов?

Это те, кто приходит в молл, посещаемость которого примерно 4500 человек в день, в кинотеатры, где сеансы идут каждые 30 минут, есть VIP-залы. Среди посетителей есть те, кто приходит в концертный зал и покупает билеты по 1000 долларов и вполне может позволить себе ужин до или после. Мы не делали открытия, но ресторан уж работает лучше, чем городской. Я думаю, что это будет один из самых успешных Nobu в мире.

Планируете официальное и громкое открытие второго ресторана, как это было в конце 2000-х?

Конечно! Мне нужна дата, которая будет одинаково удобна для всех партнеров, хочу, чтобы приехал Де Ниро, хочу убедиться, что приедет Трамп, чтобы мы могли заложить первый камень в Трамп-тауэр. Обязательно сделаем, скорее всего, в сентябре или октябре.

А сами где предпочитаете есть? Неужели только в Nobu?

Люблю все свои рестораны - и Zafferano, и Shore House, и «Эдоко», и Rose Bar, Forte Bello... Все создавал как для себя. Везде уютно и вкусно, но могу зайти и к конкурентам.

В Dr. Zhivago?

Да, потому что модно, еще там приятно посидеть мужской компанией, а еще в «Кофеманию»... и «Макдоналдс»... правда! Если бы это не было так вредно, я бы ел там каждый день. Но почти каждый день я бываю в Nobu. (Не задавая вопросов, Эмин тут же заказывает свои любимые блюда: желтохвоста с халапеньо, белую рыбу с сухим мисо, рис с пряным тунцом, тирадито из белой рыбы, цветную капусту халапеньо, салат из шпината с сухим мисо и крабом, тобан-говядину, креветки темпура с пряно-кремовым соусом. Из коктейлей - Champagne 95 и фирменное саке YK35 с солью и свежим огурцом - Прим.)

Хорошо, Nobu в Москве - почти случайность. Есть ли другие «случайности» в вашей империи?

Однажды я навсегда решил проблему с подарками, когда привез марку U-Boat в Россию и впоследствии стал послом бренда, основанного дизайнером Итало Фонтана. У U-Boat давно появились свои поклонники по всему миру, в том числе такие знаменитости, как Том Круз, Дэвид и Виктория Бэкхем, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Николас Кейдж, Джеймс Блант, Бар Рафаэли и Линдси Лохан. Я среди них уже несколько лет и практически не снимаю свои часы. Бизнес, который начинался как - дайте подумать - творчество, превратился в несколько успешных магазинов в Москве и один - в Баку.

Как появилось музыкальное творчество Эмина?

Мне было лет 12–13, был Элвис Пресли, и мне хотелось его слушать, я читал о нем, покупал пластинки, записывал кассеты. Чуть позже пришло понимание того, что я легко пою, практически его голосом. Лет в 14 я начал переводить его песни на русский язык и так понял структуру написания текстов, слоги, мелодию, ударение. Потом я купил себе инструменты и сам научился на них играть.

И потом захотелось внимания? Сцены?

На тот момент еще нет, мне скорее хотелось делиться своей музыкой с близкими. Лет до 25 я несколько стеснялся того, что я делаю, и считал, что это можно показывать только лучшему другу и своей девушке, и то с долей неуверенности. В 2005 году я написал песню Still, с нее все и началось.

Если бы мне банально хотелось внимания, я бы мог завесить все билбордами со своим изображением, но мне крайне важно, чтобы в первую очередь людям была интересна моя музыка, а потом уже все остальное.

Гастроли Эмина Агаларова

24 мая - EMIN LIVE! Adagio Club, Берлин, Германия
27 мая - EMIN LIVE! The Sugar Club, Дублин, Ирландия
28 мая - UK Promotional Appearances, Манчестер, Великобритания
29 мая - EMIN LIVE! Band On The Wall, Манчестер, Великобритания
30 мая - UK Promotional Appearances, Великобритания
5 июня - Live Performance «MUZ TV Award Ceremony 2015», Астана, Казахстан
7 июня - «Премия Муз-ТВ Кремль 2015», Государственный Кремлевский дворец, Москва
8 июня - Fashion People Awards, Double Tree by Hilton Moscow -Marina, Москва
19 июня - Live Performance «Graduation Ball 2015», Crocus City Hall, Москва
27 июня - EMIN LIVE! Sea Breeze Resort, Нардаран, Азербайджан
16 июля - EMIN LIVE! Green Theater, Баку, Азербайджан
27 июля - EMIN LIVE! Sochi, Сочи, Россия
11 декабря - EMIN LIVE! Crocus City Hall, Москва
18 декабря - EMIN LIVE! Большой концертный зал «Октябрьский», Санкт-Петербург

Творчество или бизнес? Если бы вдруг перед вами встал такой вопрос?

Я творчески подхожу ко всему, даже к стройке. С одной стороны, это метры, бетон, металлоконструкции, деньги, материалы, кредиты, финансовые отчеты, но мне важно получать удовольствие и от бизнеса. Мы придумываем, что можно сделать, чтобы в торговые центры хотелось бы возвращаться. Делаем совместные проекты с музыкальными каналами...

Если про выбор, то для меня важнее всего - мои дети. Поэтому я, скорее всего, выберу бизнес, который позволит мне обеспечить им тот уровень жизни, какой бы мне хотелось. Но однозначно: без творчества, без своей музыки я не буду себя чувствовать счастливым по-настоящему.

Ваши родители гордятся вами?

Когда я пришел в компанию, мой отец сразу же назначил меня коммерческим директором, и я очень горжусь тем, что он мне доверяет. Со временем стало появляться все больше вопросов, в которых, как мне кажется, я разбираюсь иногда лучше. Хотя даже в вопросах творчества он порой может дать дельные комментарии: здесь недотянул, слова не те, звук плохой. Это моя территория, но мне важно услышать его мнение.

Я очень ценю его за то, что он ни разу не помешал мне совершить мои собственные ошибки. Он никогда не принимал за меня решений, с момента, как я стал себя обеспечивать. И принимать никогда не будет. Если ты начал сам зарабатывать, родители могут давать советы, но не принимать решения за тебя. Я все же сын своего отца, а не сынок!

А замечает заслуги?

Мой отец не щедр на комплименты. Он не часто меня хвалит, но когда на моем юбилее год назад он сказал, что теперь его воспринимают отцом Эмина и он гордится, что у нас одна фамилия, это дорогого стоило.

Вы хотите, чтобы ваши дети продолжали семейный бизнес?

Скорее да. Но я хочу, чтобы они были счастливы, реализовали себя. Мне гораздо важнее, чтобы они нашли себя, и я поддержу их любое решение. Можно создать им условия, при которых заниматься творчеством будет намного легче, одновременно занимаясь нашим семейным делом. Как случилось и со мной когда-то.

А вы знаете своих детей? Чем они увлекаются?

Конечно. Мои сыновья - двойняшки, но очень разные. Микаэл - очень настойчивый, целеустремленный, склонен к точным наукам и с раннего возраста в уме складывает многозначные числа, логик. Али - любит Майкла Джексона, гуманитарий, он более творческий, увлекается музыкой, так же как и я в детстве, читает стихи. Каждый из них талантлив по-своему.

Они учатся в России? Не за границей?

Пока в Баку.

Вам не кажется, что они живут в слегка искривленном пространстве? Это ведь не вполне реальный мир. Водители, няни, гувернантки, охрана... Я думаю об этом последние пять-шесть лет, и мне грустно, что моя дочь не застала то время, когда нужно было ходить за молоком с бидоном, а за подсолнечным маслом со своей тарой; по субботам вся семья убиралась в квартире, а где-то в возрасте 10–12 лет я убирала всю квартиру сама.

Не поверите, но я тоже об этом думаю. С учетом того, какие две семьи занимаются воспитанием детей, это не так просто. Если кто-то из мальчишек захотел новый мультфильм, все побежали его покупать.

Мне повезло в этом отношении, я немного застал советское время, а в Америке все совсем стало на свои места. Мой отец рассказывал, как они переехали из двухкомнатной квартиры в Баку, в однокомнатную в спальном районе Москвы. Я запомнил одно его высказывание: «Когда мы росли, наши родители были вынуждены скрывать недостаток достатка, сейчас от детей приходится скрывать избыток достатка, чтобы не нарушить их равновесие».

Но для детей очень важно видеть пример. Если родители по утрам встают и идут на работу, это помогает. Помимо этого, для воспитания настоящего мужчины также очень важно дать ему достаточно свободы для совершения собственных ошибок, быть примером, воспитать уважение к окружающим и ответственность за данное слово. Мне хочется, чтобы они стали настоящими мужчинами, ответственными в будущем за свои семьи. И, конечно, каждый родитель стремится к тому, чтобы у его ребенка было просто счастливое детство.

И что же делает мальчишек счастливыми?

Я хочу верить, что они с таким же нетерпением, как и я, ждут наших встреч. Мы любим спорт, рыбалку. Проводим время по-мужски.

А вы сегодня счастливы?! - почему-то не могу не спросить я.

Конечно, - как-то слишком быстро отвечает Эмин, в мире happy selfie в Москве не принято отвечать что-то другое, даже если ты можешь себе позволить открыто выражать свои чувства и мысли. - Хотя мне все же хочется проводить чуть больше времени со своими сыновьями, мы живем в разных городах. Я дал себе установку видеться с ними хотя бы раз в неделю, где бы я ни был. Они так быстро растут.

И я перестаю видеть в нем успешного топ-менеджера огромной компании и артиста, добившегося известности.

Мне бы хотелось написать, что у Эмина «чарующий, завораживающий голос, очаровательная улыбка и я поклонница его творчества», но это вы прочитаете в каждом интервью с ним. Я увидела перед собой мужчину, который стремится к тому, чтобы не разочаровать своих родителей, быть примером для своих детей во всем, но, что не менее важно, не раствориться в попытке быть хорошим для всех, а все же остаться самим собой.

Уже в конце интервью я замечаю, что у меня сломался диктофон, и почему-то это меня совсем не расстроило...

8893

Эмин: Я всегда мечтал о семье

«Родители не принимали никакого участия в формировании наших отношений».

Эмин Агаларов дал интервью журналу «Дорогое удовольствие».

Oxu.Az представляет читателям это интервью.

У Эмина Агаларова теплое рукопожатие и открытая улыбка. Он отвечает на вопросы мгновенно и по существу, как человек, которому нечего скрывать. Он уверен в том, что лучше спеть неудачно, чем под фонограмму. И в том, что искренность – ключ к человеческим отношениям.

Есть такая вечная тема - как заработать деньги, как разбогатеть? Но есть и другая - как конвертировать деньги в счастье? Известно ведь, что далеко не всем это удается. Именно об этом мне хотелось поговорить с Эмином Агаларовым. А еще о том, что для сына Араса Агаларова, бизнесмена первой сотни Forbes, планка изначально стояла очень высоко…

Эмин, вы вице-президент огромной семейной компании, получили финансово-экономическое образование. Как получилось, что вы профессионально занялись музыкой - концерты, клипы, гастроли?

Это была моя мечта лет с 12, так что музыка появилась в моей жизни намного раньше, чем бизнес. А позиция у меня сразу была такая: отец - бизнесмен, уважаемый человек, масштабный. Хотелось независимости, хотелось заслужить его уважение, встать на ноги. И я для себя как-то интуитивно решил, что пока я этого не сделаю, у меня нет права заниматься музыкой. Поэтому я начал работать в 15 лет, продавцом в K-Mart, это такой аналог магазина «Твой дом». Получал 5 долларов 50 центов в час. А в 17 у меня уже был свой собственный бизнес, который приносил неплохие деньги.

- Что это был за бизнес?

Я жил тогда в Америке, в Нью-Джерси, только закончил там школу и торговал российскими товарами - часами, шкатулками, матрешками, предметами современного искусства. Это был бум e-bay, я стал одним из самых крупных аукционистов,
Power Seller. У меня было по 800 аукционов в неделю, сотрудники, офис. А начиналось это всё в гараже, естественно.

- То есть, вы сделали свой первый бизнес самостоятельно, без отца?

Конечно! Отец не понимал тогда вообще, что такое e-bay. Это был 1998 год! Я был еще по сути подростком, но бывали месяцы, когда мой оборот достигал 40 тысяч долларов. Из них 20 - прибыль. То есть, делай что хочешь - иди покупай машину,что угодно. Но я не транжирил никогда деньги, а вкладывал всё в товар. Ко мне уже контейнерами шли эти часы, матрешки.

- И всё это хорошо продавалось?

Да, отлично! Я получил в США высшее образование - финансы, экономика, бизнес, менеджмент. И когда вернулся в Москву, мог уже, как мне казалось тогда, общаться с отцом на равных, как с другом.

- Вы единственный сын?

У меня есть еще сестра. Но сын я единственный.
К сожалению.

- Почему к сожалению?

Потому что если бы были братья, у меня было бы больше времени заниматься музыкой (улыбается).

- Выходит, главной вашей мотивацией зарабатывать была музыка?

Мне хотелось независимости. Мой отец так построил отношения, что он практически никогда не давал мне карманных денег. Если мне нужно было что-то купить, пусть даже учебники, я должен был прийти и попросить. А я очень не люблю просить, и лет в 15 я это делать основательно перестал. Я принял решение, что больше никогда этого не сделаю, и в принципе свое слово перед собой сдержал.

- Вы выросли в состоятельной, уважаемой семье.Вас, наверное, можно назвать золотым ребенком?

Нет, нельзя. Мои первые 12 лет жизни пришлись на советское время. Тогда «золотыми» были дети людей искусства, привилегированной творческой элиты. А мой отец тогда только закончил учиться, работал в НИИ младшим научным сотрудником, защищал диссертацию.

Так что никаких привилегий я на себе не ощущал. А когда отец занялся бизнесом, меня практически сразу отправили за границу - в довольно строгую закрытую швейцарскую школу.

Сам убираешь комнату, в 8 утра - костюм, галстук. Всё по строжайшему расписанию, опоздал - остался без завтрака. Отец в шутку называл мою школу «гестапо» и хотел, чтобы из меня там сделали человека. А потом отправил меня в США, в обычную паблик скул, не в частную. Я сначала ездил туда на велосипеде, потом купил себе мопед.

- Сейчас у вас с отцом партнерские отношения?

Естественно, я понимаю, кто у нас в семье отец, а кто сын, но отец позволяет мне общаться с ним на равных, насколько это возможно между отцом и сыном. Бизнес мы развели, я занимаюсь своими проектами, он - своими.

- А как делится бизнес, что находится в вашей епархии? Весь Крокус?

Нет, весь Крокус у Араса Агаларова. У меня Крокус Сити Молл, Крокус Сити Холл, Vegas и Vegas Crocus City, весь наш ресторанный сектор, яхт-клуб Shore House, городская недвижимость и весь ритейл. Это полностью моя ответственность и отец даже не знает, что там происходит. Иногда я ему рассказываю.

- Вы только отчеты представляете на совете директоров?

У нас нет совета директоров, поскольку компания ptivate, у нас есть только один учредитель и руководитель, и отчитываемся мы ему. Есть руководители направлений, и я - один из нескольких.

Эмин, интересно, какие ощущения, когда вы выступаете в Крокус Сити Холле? Ведь это ваш собственный концертный зал…

Вы знаете, первые три года у меня не было в Крокус Сити Холле ни одного концерта, я работал на других площадках. Естественно, отец обижался, спрашивал, ну как так? А я не хотел выступать в своем зале.

- Почему? Был какой-то внутренний барьер?

Да. Дело в том, что я занимаюсь менеджментом и управлением вместе с командой Сити Холла, мы с ними работаем и обсуждаем - этого артиста нам не надо, этого надо. То есть, ты знаешь всю эту изнанку работы, всё закулисье, и вдруг сам превращаешься в того же артиста. И твоя же команда должна тобой заниматься… Я себя чувствовал в этой роли как-то некомфортно. И потом, у меня были большие сомнения, что я смогу продать семитысячный зал в Москве.

Потому что я видел примеры, когда большие артисты, не буду называть их имена, из семи тысяч билетов продавали тысячу-полторы. И я думал: с чего я должен продать зал? Это была большая ответственность, риск. И всё-таки мы назначили концерт.

Но я человек осторожный и решил использовать формат, в котором мы отсекаем балкон и продаем только партер, 2800 мест. За три месяца до концерта он был у нас продан. Мы открыли продажу балкона, продали и его. Это было приятно и удивительно. С тех пор этот концерт стал традицией, потому что он проходит в преддверии моего дня рождения. В сам день рождения - 12 декабря - я устраивать концерт не могу, это день общенационального траура в Азербайджане в связи с уходом из жизни общенационального лидера Гейдара Алиева. Поэтому я выступаю на день раньше.

- Интересно, вас сравнивают с кем-то из исполнителей?

Я выступал на Today Show, они меня почему-то назвали Рики Мартин of Russia, ВВС меня как-то назвали «Майкл Бублевский», вместо Майкл Бубле, чтобы подчеркнуть, что я из России. И последнее было - Элвис Пресли of Azerbaijan. Вот такие сравнения. Причем Элвиса я очень люблю, Бубле в принципе тоже. А с Рики Мартином недавно познакомился на World Music Awards. Он получал там награду, и я - так получилось - тоже получил 28 мая этого года World Music Award как лучший артист из Азербайджана.

- Сколько у вас оказывается музыкальных побед!

Нет, это единственная (смеется)! Я вернулся домой, мне сын - а он фанатеет от Майкла Джексона - говорит: «Папа, знаешь, у Майкла Джексона 120 наград, а у тебя только одна». Так что мне есть, к чему стремиться.

- Сколько сейчас вашим сыновьям?

По пять с половиной. И они совершенно разные, хотя двойняшки. Совершенно разные…

- Есть ли такая важная вещь, которой вас научил ваш отец? И чему вы хотите научить своих сыновей?

Мой отец никогда меня не поучал. Он просто мог молчать, и это было самое страшное (смеется). Если молчит, значит точно что-то не так. Мне кажется, важно не то, что родители говорят, а то, что они делают.

Родительский пример - это главное в жизни. Я хочу привить детям важные человеческие качества - искренность, внимательность к людям, человечность. Особенно это важно для детей, которые растут в семьях с достатком, вокруг которых всегда много людей - домашний персонал, няни, охрана.

Когда ты окружен людьми, которые должны за зарплату заботиться о тебе и оказывать тебе внимание, ты немного теряешь связь с реальностью. Хочется, чтобы с моими детьми этого не произошло. Мой отец однажды в интервью сказал:

«Когда наши родители растили нас, они старались скрыть от детей недостаток возможностей. Сегодня наоборот, надо скрывать от детей избыток возможностей». И это, по-моему, очень правильно. Человечность, на мой взгляд, это ключ ко всему.

- Эмин, как по-вашему, что для вас было самым сложным в жизни? Ваш главный challenge?

Музыка. Первый альбом, первые концерты. Ко мне в России было очень предвзятое отношение. Сын Араса Агаларова, Крокус… За границей этого не было, а здесь первое время меня это сильно преследовало и, конечно, прорваться сквозь эту предвзятость, «пропеть» и дотянуться до сердец было непросто. Но я всегда делал это искренне. Мне кажется, я вырос с начала моей музыкальной карьеры, я много сочиняю и вкладываю в свои песни то, что в самом деле хочу сказать.

- А как вы поняли, что можете писать песни?

Случайно. Я много слушал Пресли, начал делать подстрочники, потом - художественный перевод его текстов. Потом понял, что могу писать свои тексты. У меня в голове крутились некоторые мелодии, и мне казалось, что это какие-то известные песни. А потом понял, что нет, я их нигде не слышал, это моя музыка.

- Насколько я знаю, на западе вы в ротациях больше, чем в Москве?

Сейчас уже нет. В связи с тем, что в декабре прошлого года я выпустил первый русскоязычный альбом, всё сильно поменялось. Сейчас я попал в обойму российских артистов. Но до этого года самые большие ротации в моей жизни были на радио ВВС (самая крупная станция Европы), четыре сингла попадали в топ-20, альбом становился альбомом недели, и это на фоне того, что в России меня не было в ротации вообще. Я связываю это с тем, что здесь мой бизнес-профайл намного масштабнее, чем музыкальный. Поэтому меня воспринимали как бизнесмена, который балуется какими-то там своими песнями.

- Эмин, вы очень состоятельный человек. На что вам интереснее всего тратить деньги?

Мне интересно тратить на новые проекты - я одержим идеями расширения бизнеса, роста. И умею считать деньги. Все мои клипы - малобюджетные, я не снимаю дорогих, потому что сегодня в музыкальном пространстве они себя не отрабатывают. Так что я не люблю пустых трат, и мой рабочий кабинет - яркий тому пример. Отделан был десять лет назад (смеется). Кстати, отец мой - то же самое. У него в гараже стоит Rolls Royce, он ездил на нем два раза.

- А на чем он ездит?

На «мерседесе».

- А вы?

На «рейндж ровере». У меня есть какие-то спортивные машины, которые мне подарил отец, но я на них редко выезжаю, особенно в Москве.

- Почему? Неудобно по нашим дорогам?

Я всегда смотрел на молодежь, которая ездит на спортивных машинах, с такой, знаете, ухмылкой. Не хочется ловить на себе такие же взгляды.

- Легко предположить, что роскошью вас не удивишь. А что на вас может произвести сильное впечатление?

Люди, наверное. Я ценю искренность, теплоту. Иногда встречаешь очень известных людей, которые при личном общении тебя разочаровывают. А иногда простые люди, которые занимаются простыми вещами, производят на тебя очень сильное впечатление. Я довольно внимателен к таким людям.

Эмин, вы не только богаты и успешны, но еще и женаты, можно сказать, на принцессе - дочери Президента Азербайджана Лейле Алиевой. В день свадьбы вам передали видеопоздравления Владимир Путин, Джордж Буш. Для мужчины день бракосочетания вообще очень ответственный день. А тут на вас смотрел весь мир, можно сказать. Что вы чувствовали и что вам самому больше всего запомнилось из событий того дня?

Вы знаете, я всегда мечтал о семье, и для меня события того дня воспринимались на очень человеческом уровне. Конечно, я чувствовал ответственность, но главным было то сокровенное, что совершалось между мной и моей супругой. Рождение нашей семьи.

- Как гласит интернет, вы с Лейлой Алиевой познакомились на горнолыжном курорте в Сент-Морице, это правда?

Да, так и было. Я отдыхал там с друзьями, а она была с родителями.

- То есть, это не была давняя договоренность между семьями, давняя какая-то история?

Нет, наши отцы были знакомы, и не более того. Родители не принимали никакого участия в формировании наших отношений до, естественно, свадьбы. Это было наше собственное решение и взаимные искренние чувства.

- Какие еще увлечения у вас есть, кроме горных лыж? Я слышала, вы боксер?

Я люблю мотоциклы - двухколесные, четырехколесные, люблю футбол, бокс, которым много лет занимаюсь.

- А как же вы совмещаете бокс со своими концертами? Вам же нужно быть в порядке.

Ну, я в порядке (улыбается)!

- Кто вы в первую очередь - певец или бизнесмен?

Я не разделяю, я просто Эмин - и всё.

Известный певец пригласил HELLO! в свой дом в Нью-Йорке, чтобы рассказать об американских гастролях, амбициозных проектах и о том, что в его жизни снова появилась любовь.

К недавним концертам в США Эмин Агаларов готовился с особым волнением. Во-первых, потому что успех в стране, где шоу-бизнес достиг небывалых высот, дорогого стоит, а во-вторых, это еще и ностальгия по его юности, которая прошла в пригороде Нью-Йорка - Нью-Джерси. Именно сюда Эмин приехал учиться в 1994 году, здесь делал первые шаги в бизнесе и музыке - когда-то в этом районе Большого Яблока в рамках Open Mic Night состоялось первое выступление Эмина перед публикой. Позже он купил тут дом - по соседству с мамой Ириной и сестрой Шейлой.

Эмин, в конце мая завершилось ваше американское турне. Сколько городов вы проехали?

Пять городов, шесть концертов, а в промежутках было много всего интересного: репетиции с приглашенными музыкантами, интервью для американских СМИ — жизнь была очень насыщенной.

Вы исполняли только англоязычные песни или и русские тоже? Какая публика была на этих концертах?

Публика была самая разная, но в основном американская. Мой тур инициировало общественное телевидение США, канал PBS, после эфира моего концерта. А этот телеканал — как Первый в России: он есть в каждом доме. Потом они выбрали города, где была самая большая реакция на эфир. Это удивительно, потому что я стал первым русскоязычным артистом азербайджанского происхождения, концерт которого показали на PBS. Из-за плотного графика подготовки к фестивалю "Жара" и занятости на бизнес-проектах от некоторых городов пришлось отказаться. В Майами дали целых два концерта, потому что билеты на первый были проданы моментально. В Нью-Йорке и Хартфорде тоже все было распродано. Аншлаг в Чикаго для меня оказался абсолютным шоком, потому что я никогда там не был и даже представить не мог, что в этом городе окажется так много моих слушателей. Так получилось, что большую часть аудитории составляли американцы, чуть-чуть более взрослые, чем моя аудитория здесь, в России, потому что я пел все-таки классику. В Хартфорде ко мне присоединился известный на весь мир гитарист Найл Роджерс, а в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе — еще и легендарный Дэвид Фостер. Конечно, из 20 песен только три я пел по-русски и весь конферанс был на английском языке.

На концерте в Нью-Йорке к Эмину присоединились известные музыканты — обладатели премий «Грэмми» Дэвид Фостер, Найл Роджерс и Крис Ботти
Фостер аккомпанировал Эмину на рояле в песнях Still, Woman, "Забыть тебя" и других. Ботти вышел на сцену, чтобы исполнить партию на трубе в легендарной песне Джо Кокера You Are So Beautiful. А Роджерс со своей гитарой появился в самой танцевальной части шоу, в которую вошла и новая песня Эмина Good Love

Как так получилось, что ваш концерт показали по американскому телевидению?

У них есть практика показывать концерты зарубежных исполнителей, записанные в особенных местах. Например, Yanni в Акрополе. Это делается, чтобы открывать новые имена для американской аудитории. В свое время так в США стал известен Андреа Бочелли. И вот мне предложили записать концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, а для большего рейтинга пригласить Дэвида Фостера. У нас с ним оказался общий знакомый — совладелец ресторана Nobu Мейр Тепер: Фостер ходит к нему в ресторан в Лос-Анджелесе. И когда они разговаривали, Фостер спросил: "Один парень-музыкант хочет, чтобы я принял участие в его концерте, что ты можешь о нем сказать?" И Мейр ответил: "Соглашайся на все, что тебе предложит этот парень!" Благодаря участию Фостера, репертуару из классических англоязычных эстрадных песен и тому, что концерт проходил в историческом месте, рейтинги ока-зались очень высокими. Канал остался доволен. Думаю, что дружба с этими людьми перерастет в ближайшее время во что-то более широкое. В следующем году я планирую в рамках фестиваля "Жара" провести интернциональный день, на который привезу артистов со всего мира, и мы сможем показать их выступление на американском телевидении. Это моя мечта, которая, я надеюсь, сбудется.

Амбициозные планы!

Как всегда, играем по-крупному.

В Нью-Джерси вам удалось с мамой увидеться, с сестрой? Они ведь живут там.

Да, мама и Шейла живут по соседству. Я покупал этот дом, когда Лейла (бывшая жена Эмина, Лейла Алиева. — Ред.) была беременна. Мы поехали рожать в США, а по азербайджанским традициям принято, что детей после рождения привозят в отцовский дом. Али и Микаил провели здесь первые месяцы жизни, потом уже я жил здесь один, когда приезжал в Америку.



Этот дом по интерьеру похож и на вашу московскую квартиру. Вы, видимо, любите просторные, наполненные солнцем комнаты. И главное, чтобы было куда поставить музыкальные инструменты.

Это обязательное условие! В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку. Например, в московской квартире были написаны песни "На краю", "Still" и много других.

С выпуском альбома у музыканта обновляется репертуар, а есть ли песни, которые вы исполняете на каждом концерте?

Однозначно это песня "Still". Она — мой первый большой хит, написанный еще в 2005 году. "Still" дала название альбому, который вышел годом позже. Было просто незабываемо, когда во время последнего тура в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе на этой песне мне аккомпанировал сам Дэвид Фостер. Он ведь написал огромное количество хитов — у него 16 "Грэмми"!

Раз уж у нас с вами речь зашла об Америке, то хочется вспомнить песню 2013 года "In Another Life". В клипе на нее снялся нынешний президент США Доналд Трамп. Как это произошло?

Мы проводили конкурс "Мисс Вселенная" в "Крокус Сити Холле", а, как известно, Доналд Трамп — владелец конкурса. Во время подготовки мы с ним сдружились. И в какой-то момент я подумал, что глупо иметь в Москве под боком легендарного человека, 90 самых красивых девушек и не воспользоваться этим, чтобы снять клип. Я предложил мистеру Трампу эту идею, и единственное, что он сказал, — "Сколько это займет времени?". Я ответил, что не больше 15 минут, и мы ударили по рукам. Съемку назначили на 8 утра. Мы с актерами к тому времени уже отрепетировали сцену. Трамп пришел, спросил: "Что я должен делать?" "Все просто, господин Трамп, вы должны меня уволить". Он сказал: "Окей. Это я умею". Сел за стол — и уволил меня с одного дубля. Зато теперь есть история, что 45-й президент США снялся у меня в клипе.

Вы можете дать ему характеристику, какой он человек?

Совершенно точно могу сказать, что очень талантливый и целеустремленный и как никто умеет соединять энтертейнмент с бизнесом. Как мы все видим, это приносит Трампу хорошие результаты, и я вынес несколько уроков из общения с ним.

Это правда, что вы хотели совместными усилиями построить Trump Tower в Москве?

У нас была такая идея. В проекте "Крокус Сити" есть 14 небоскребов, которые мы планируем построить в ближайшем будущем. Одна из башен будет называться Agalarov Tower, и мы подумали, что будет символично назвать соседнюю Trump Tower. Получится две иконы недвижимости — России и Америки, два ярких представителя девелопмента. Agalarov Tower в любом случае будет построена, а будет ли рядом башня Трампа, посмотрим, когда у него закончится президентский срок. Сейчас у Доналда совсем другие заботы.

Вернемся к вашим клипам. Совсем недавно вы презентовали новый — на песню "Good Love". И в нем снялась ваша девушка Алена Гаврилова. Почему вы вдруг решили именно так заявить о своей новой любви?

Мы с Аленой не первый год вместе, и я уже несколько раз предлагал ей сняться в моем клипе, но она всегда отказывалась, говорила: "Соглашусь только на очень особенную песню". Когда я поставил ей "Good Love", Алена сказала, что это лучшая моя англоязычная песня — ей мои песни на английском ближе, чем на русском. Я тут же поймал ее на слове: "Раз лучшая, ты обещала сняться в клипе!" В общем, ей некуда было деваться, а результат вы видели — Алена оказалась очень гармонична в своей роли.

Как вы познакомились с Аленой?

Случайно. Подошел и познакомился.

Значит, это вы были инициатором?

Да, потому что она мне очень сильно понравилась. Мы ничего не знали друг о друге — ни кто я, ни кто она. Но спустя какое-то время выяснилось, что Алене нравилась моя песня "Miss America", она у нее стояла в плей-листе. Она поделилась этим треком на своей страничке в "Фейсбуке", не зная даже, что я живу в Москве. Когда Алена мне показала ту запись 2012 года, я пошутил: "Видишь, ты меня полюбила еще до того, как со мной познакомилась!"

Сразу в нескольких интервью вы говорили, что иногда смотрите на влюбленных и не понимаете, что они друг в друге нашли. А что вы нашли в Алене?

Если коротко, то совершенно точно я нашел в ней счастье. Алена — друг, соратник, надежный партнер по жизни. Она понимает меня. Я уверен, что Алена не подведет и не предаст. Она — тот самый надежный тыл, который ищет каждый мужчина. Нам хорошо вместе.

Алена поладила с вашими сыновьями?

Пока эту тему еще рано обсуждать.

Али и Микаилу уже по восемь лет, и сейчас даже по фотографиям в Instagram видно, что они разные по характеру. Это так?

Абсолютно разные! Али более артистичный, он уже ведет свой канал на YouTube, выкладывает какие-то видео. Все время спрашивает, сколько у него фолловеров. А Мика более организованный — наверное, будущий математик или бизнесмен. Он с легкостью совершает в уме даже сложные математические расчеты. Иногда Мика приезжает в Москву без Али, проводит со мной время на работе, интересуется, как что работает.

Вы воспитываете сыновей так же, как когда-то вас воспитывал ваш отец ?

Я стараюсь применять заложенные моим отцом воспитательные принципы, но пока что-то не очень получается, потому что мы живем в разное время и в разных обстоятельствах. Я рос в Советском Союзе, в достаточно скромных условиях. А мои дети живут в современное время и с другим достатком. Но мне хочется воспитать в них то же, что родители воспитали во мне, — желание к чему-то стремиться. Это, согласитесь, непростая задача, потому что, когда у детей всё есть, им особо стремиться ни к чему и не хочется. Но я надеюсь, что мне удастся прийти к золотой середине — дать им мотивацию, не сильно ограничивая.

Сейчас вы в близких отношениях с отцом, он ваш главный советчик. Так было всегда или эта близость пришла с возрастом?

Конечно, у меня был период протеста. Но как только я стал работать вместе с отцом, то раз от раза убеждался, что, какими бы неприменимыми к данной конкретной ситуации мне ни казались его идеи или советы, в перспективе он в 99 процентах случаев оказывался прав. Особенно это касалось бизнеса. Так что теперь я прислушиваюсь к каждому его слову, ведь опыт отца, его знания, его успех говорят сами за себя. Я благодарен родителям за ту жизнь, которую они мне подарили, за их воспитание, за возможности. А в случае отца — еще и за абсолютно полную свободу в работе, право принимать решения, иногда неправильные, но при этом никогда не быть раскритикованным. Наоборот, отец всегда говорит: "Ты был неправ, но получил опыт и в следующий раз не совершишь ошибку".

"В каждом доме или квартире, где я живу, стараюсь поставить какой-нибудь клавишный инструмент, чтобы, когда есть настроение, можно было сочинять музыку", - говорит Эмин

А есть ли какой-то отцовский совет, который вы могли бы передать и своим детям?

Наверное, самое главное — это реализовывать свои мечты и ставить невыполнимые задачи. Я применяю этот совет каждый день.

Организовать фестиваль в своем родном городе, например?

Да. Я очень счастлив, что в этом году мы проводим уже второй музыкальный фестиваль в Баку, прямо на берегу Каспийского моря. У нас будет более 80 самых известных артистов, четыре дня трансляции на Первом канале. "Жара" — масштабный проект, в который мы вкладываем все силы.

Сейчас вы снимаетесь в новой комедии Марюса Вайсберга. Что это за картина?

Я не только снимаюсь, но и продюсирую этот фильм. Называется он "Ночная смена". Я знаю Марюса уже 20 лет, мы дружим, и в какой-то момент он предложил мне поучаствовать в его проекте. Поначалу я скептически отнесся к его предложению сыграть одну из ролей, но мне понравилась концепция, я в нее поверил, и Марюс убедил, что герой будет мне по плечу. Вот я и рискнул.

И какие у вас ощущения от съемок?

Завтра у меня последний день, но уже сейчас есть ощущение, что все получилось.

На сцене и в бизнесе вы привыкли быть хозяином положения. А актерская профессия — очень зависимая. На съемочной площадке главный — режиссер. Легко вам было с этим свыкнуться?

Я умею доверять людям. В случае со съемками я чувствую, что режиссер знает свою работу, хорошо представляет конечный результат, а значит, нет никаких поводов волноваться. Марюс не предлагал мне ничего такого, что шло бы вразрез с моей жизненной позицией, так что я смело иду за ним к его режиссерской победе и, смею надеяться, моей актерской.

У вас много людей, которым вы можете доверять так же, как Марюсу?

Нет. Марюс же не просто режиссер, он вошел в десятку самых успешных режиссеров по версии российского Forbes в этом году. В списке рядом с ним — Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, и этот рейтинг вышел до того, как я принял решение продюсировать новый фильм Марюса и сыграть в нем. То есть это еще раз подтверждает, может быть, что в чем-то я был прав. Хотя в творчестве так бывает, что не каждый следующий сингл артиста — это хит и не каждое следующее кино режиссера — это хит. Но тем не менее, мне кажется, я синхронизировался с правильным персонажем.

Как человек бизнеса, риска вы не боитесь?

Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Бизнес — это всегда риск, творчество — тем более.

Вы умудряетесь совмещать все — бизнес, музыку, а теперь еще и кино. Это очень разные сферы. Как вам удается везде становиться своим?

Мне кажется, что здесь все по-другому работает: если у тебя есть большое желание, если ты готов добиваться результата, вникаешь в каждую деталь, то шансы очень велики. Если бы мне пришлось запускать корабль в космос, то, поверьте, я бы во всем разобрался, и у меня получилось бы. Это только вопрос времени.