Какого числа начинается месяц рамадан в. Ураза-байрам — благословенный праздник мусульман

    Пост у мусульман Ураза можно сопоставить с Великим Постом у православных. Мусульмане строго придерживаются своих традиций и веры.

    В Москве в 2015 году окткрылась самая большая мусульманская мечеть в Европе.

    В России с миром уживаются все религии.

    Пока ещ утром темно, мусульманин объявляет о намерении поститься, для этого читает наят. Только потом можно поесть (сухур), пока небо не посветлело. Затем читается фаджр (первый намаз).

    Днм соблюдаются ограничения в еде, питье, сексуальном удовлетворении, курении, это на физическом плане. Духовная сторона подразумевает отказ от сквернословия, от увеселений, от гнева, раздача милостыни и еды неимущим.

    Когда вечером станет темно, можно вторично поесть и попить (ифтар). После этого заключительная молитва намаза, иша.

    Начнется этот важнейший для мусульман период, в который они по наростающей будут воздерживаться практически от всего, 27-го мая . Продлится этот пост, 26-го июня и его окончание, ознаменуется культовым для все мусульман праздником Ураза Байрам.

    Знаете, не нужно путать два понятия - Ураза и Ураза Байрам.

    Ураза - это строгий мусульманский пост, точно такой же по значению, каким является Великий пост перед Пасхой у христиан. В это время мусульмане не просто постятся. Они должны молиться, помогать тем, кто нуждается, проявлять доброжелательность друг к другу. Ураза длится весь великий праздник Рамадан.

    В 2017-ом году Рамазан (Рамадан) начинается 27-го мая . Завершается этот девятый месяц 26-го июня.

    Ураза Байрам - это по значимости второй праздник у мусульман после Рамадана. Он всегда завершает великий праздник Рамадан, начинаясь на закате солнца в его последний день. И потом этот праздник длится еще два дня, которые приходятся уже на следующий месяц - Шавваль.

    Вместе с праздником Ураза Байрам заканчивается и строгий пост Ураза, который длится на протяжении всего месяца Рамадан. Потому этот праздник называют еще праздником разговения.

    Для того чтобы ответить на этот вопрос надо просто обратится к календарю мусульманских праздников в 2017 году. Надо знать, что календарь мусульманских торжеств зависит от лунного календаря и они каждый год сдвигаются. Пост Ураза-байрам в 2017 году начнется с 26 мая и закончится 25 июня. Мусульмане отмечают его

    Это строгий пост и праздник Ураза Байрам считается одним из самых больших у мусульман.

    Месяц мусульмане молятся и трапеза начинается только ночью, на которую надо обязательо пригласить знакомых, друзей и даже незнакомых (нищих или нуждающихся). С рождением луны пост заканчивается и мусульмане могут съесть все, что не могли себе позволить за весь месяц поста.

    Пост для мусульман очень важен, в 2017 году 26 мая у мусульман начинается месяц Рамадан, с этого дня и на протяжения всего месяца многие мусульмане держат строгий пост, длится пост у них месяц, а заканчивается он 26 июня. Заканчивается пост праздником Ураза Байрам в 2017 году он будет 26 июня в день окончания поста.

    Ураза это тридцатидневный мусульманский пост, традиционно проходящий в 9-й месяц исламского календаря. Даты начала ежегодно сменяются на 10-11 суток.

    Пост предназначается для духовного очищения мусульманина, избавления от грехов, усовершенствования религиозных качеств, совершения благочестивых дел, надеясь на благосклонность Аллаха.

    Помогать старикам, обездоленным, чувствовать сострадание больным и нищим.

    Пост Рамадан или Ураза всегда приходится на девятый месяц мусульманского календаря, так же будет и в 2017 году, в этом году пост начнется 26 мая и закончится 26 июня великим Праздником разговения, этот праздник в мусульманской вере называется Ураза Байрам. Во время месяца Рамадан мусульмане держат очень строгий пост.

Начало священного периода Ураза ежегодно меняется. В 2017 году месяц Рамадан выпадает на период с 27 мая по 25 июня. Начинается пост с первой зарей и заканчивается после появления первой вечерней звезды. Ураза считается священным временем, завершающим пост.

Мусульмане ничем не отличаются от других верующих: торжественные события для них проходят в атмосфере радости, святости, когда голод и жажда встречаются с удовлетворением, и всецело осознается участь бедных.

Месяц проходит в соблюдении поста и чтении молитв в дни поминовения. Как и у других верующих, у мусульман есть определенные запреты на людские страсти, которые накладываются постом.

Исповедующих Ислам часто интересует вопрос наступления поста Ураза-байрам. Ведь он также не имеет фиксированной даты. Традиционно пост наступает девятого месяца по мусульманскому календарю

Поскольку пост Рамадан в 2017 году начинается 26 мая, а завершается Священный период 25 июня, то Ураза Байрам выпадает на 26 июня. Пост во время одного из самых больших праздников в Исламе Ураза-байрам очень строгий
Великий праздник разговения начинается зразу после окончания поста, стало известно сайт. В это время всем правоверным разрешено есть все, чего они не могли позволить себе в пост.

Верующие готовятся к празднику еще за месяц до его наступления, а ожидают его весь год. После великого поста, длящегося на протяжении всего месяца, наступает день разговения.

Все взрослые мусульмане обязаны придерживаться правил поста Ураза. Дети, больные, умалишенные могут не поститься. Весь месяц верующие только после наступления темноты имеют право употреблять пищу. Только при таком условии происходит духовное очищение правоверных.

Пост проходит в приглушении всех своих страстей и желаний. Проводить время следует в многочасовых молитвах. Происходит уравнивание малоимущих с богатыми, что очищает от совершенных грехов, среди которых чревоугодие занимает первое место

Основная суть

Священный пост - одним из пяти столпов Ислама, который должен в обязательном порядке соблюдаться от утреннего намаза до вечернего. В Исламе этот вид поклонения преследует цель приближения верующих к Аллаху. Когда пророка Мухаммада спросили: "Какое дело лучшее?" Он ответил: "Пост, ибо ничто не сравнится с ним".

Пост – это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от грехов, поэтому суть поста - очистить человека от пороков и страстей. Отказ от порочных желаний в течение месяца Рамадан помогает человеку воздержаться от совершения всего запретного, что в дальнейшем приведет его к чистоте поступков не только во время поста, но и в течение всей жизни.

Так что, суть Рамадана – воспитание в человеке богобоязненности, которая удерживает человека от любого непристойного дела.

Праведники считают, что пост помимо воздержания от еды, питья и страсти также включает в себя воздержание частей тела от всего непристойного, так как без этого пост будет погубленным, а награда – аннулированной. Пост также помогает человеку контролировать негативные эмоции и качества, к примеру, гнев, жадность, ненависть.

Суть поста заключается в том, что он помогает человеку бороться с обуревающими его страстями и контролировать свои желания.

Запреты в Уразу

В течение всего месяца рамадан утром верующие делают специальное заявление о намерении соблюдать пост во славу Аллаха (ният). Утренний прием пищи (сухур) нужно закончить за полчаса до рассвета. Разговление (ночная трапеза, которая называется ифтар) должно начаться сразу, как только это разрешено расписанием. Разговляются обычно водой, молоком, фруктами и сухофруктами.

В этот время верующие много читают Коран, совершают добрые дела, а также раздают обязательную (закят) и добровольную (садака) милостыню.

Во время поста запрещается вступать в половые связи, есть или пить не в отведённое для этого время, курить, включая кальян, пить алкоголь и принимать наркотические вещества, вызывать рвоту.

Рамадан подразумевает под собой очищение души и тела. Потому ряд запретов коснулись и моральной стороны жизни каждого мусульманина. Во время Рамадана запрещается лгать, клеветать, ругаться, таить злобу, сквернословить. Нельзя пропускать время молитв и не совершать подаяний.

Рамадан Не придерживаются поста только те люди, которые по физическим причинам не могут его перенести: беременные и кормящие женщины, маленькие дети, старики, страдающие тяжелыми заболеваниями, душевнобольные люди и странники. В случае если Рамадан не был соблюден в срок, следует провести его в другой месяц, когда состояние здоровья может это позволить.

Ураза-Байрам

В 2017 году рамадан завершится 25 июня, после чего наступит второй по значимости мусульманский праздник Ураза-байрам (Ид аль-Фитр, Рамадан-байрам). Ураза-байрам начнется с заходом солнца в последний день рамадана 25 июня. После общей молитвы все мусульмане приступят к общей праздничной трапезу, на которую допускаются и иноверцы. Также на Уразу-байрам верующие активно раздают милостыню (садаку) и угощают неимущих.

С наступлением ночи верующие могут начать разговение. Только употребление пищи следует проводить за одним столом с друзьями и знакомыми, а не исключительно в семейном кругу или в одиночестве.

Хорошо также позвать к совместному разговению нищих, поскольку помогать страждущим - значит, творить угодное Аллаху дело.

Завершив трапезничать, верующие отправляются в мечеть, чтобы помолиться и предаться чтению Корана

Во время молитвы правоверные просят блага для всех людей и прощения за совершенные грехи. После появления новой луны пост заканчивается. У мусульман начинается праздник. Они читают утренние молитвы. В мечетях в это время много верующих. Не все попадают внутрь мечети и совершают молитвы рядом с ней

В такой радостный день молящиеся ощущают себя одной семьей. Бедные получают подарки, ведь каждая семья заблаговременно готовит помощь для них и преподносит во время празднования.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Рамадан наступает на девятый месяц лунного календаря и считается одним из самых почитаемых у верующих. За это время мусульмане строго соблюдают религиозный пост.

Отметим, что точной даты начала Рамадана нет. Одни мусульманские страны определяют начало месяца по астрономическим вычислениям, другие же по наблюдениям за Луной. Также учитывается мнение авторитетных мусульманских богословов. Поэтому дата начала Рамадана в разных странах может немного разниться.

Пост в Рамадан считается одним из пяти важнейших слолпов в исламе. Мусульмане верят, если не закончил свой пост и скончался, то за него окончить пост должны его потомки.

Каждый мусульманин от рассвета до заката избегает лишней еды и питья. Также верующие воздерживаются от курения и половой близости. В пост никто сквернословит, что очистить душу от нечистых помыслов.

После заката мусульмане прерывают пост и начинают обряд разговенья – ифтар. Считается, что человеку, который пригласил родных и близких на вечернее угощение после смерти могут проститься грехи в раю. Зачастую на ифтар приглашают муллу (мусульманского священника).

Строгий пост в Рамадан можно не соблюдать беременным и кормящим женщинам. Также даны исключения тяжело больным людям, детям и работникам на тяжелых условиях труда. Военные, которые участвую в боях, тоже могут не соблюдать строгий пост. Однако всем им необходимо потом соблюсти пост в иное время.

В месяц Рамадан мусульмане читают Корна и поминают Аллаха. Верующие ежедневно молятся по пять раз, и заканчивают день дополнительной молитвой-намаз.

Во время Рамадана также раздаются добровольные пожертвования (садака) и милостыня (закят). Садака не подразумевает только деньги, это может быть и добрый поступок, совершенный во имя Аллаха.

Но долгом каждого мусульманина является закят-уль-фитр, то есть небольшой взнос, который нужно сделать до завершения Рамадана. Эти деньги пойдут на нужды бедных.

Особенным днем в Рамадан считается ночь 27-го числа — «Лейлат аль-кадр» («ночь могущества» или «ночь предопределения»). Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах вершит судьбу человека.

В последний месяц поста многие совершают итикаф (духовное уединение), находясь в мечети.

После завершения Рамадана начинается второй по значимости праздник у мусульман — Ид аль-Фитр (праздник разговения).

Это день начинается с чтения молитвы-намаза под руководством имама. Потом мусульмане совершают торжественную трапезу. Также они жертвуют милостыню беднякам и наведываются на могилы умерших родственников.

Отметим, в Рамадан в мусульманских странах сокращается рабочий день, а повседневная жизнь смещается на вечернее и ночное время суток.

Общеизвестно среди мусульман, что Пост в месяц Рамадан — великое соблюдение и обязанность верующих. Аллаh Всевышний наделил этот месяц особым почетом. И определение начала месяца Рамадан является одним из важных религиозных ритуалов, на который необходимо обратить должное внимание.

Начало лунного месяца по мусульманскому календарю определяется исключительно путем наблюдения за новолунием, поэтому знать заранее наступление месяца невозможно , а расчеты используются лишь ориентировочно для предварительной подготовки. Лунный месяц насчитывает 29 либо 30 дней.

Методу определения начала месяца Рамадан учил сам Пророк Мухаммад, мир Ему, что и по сей день используется мусульманами во всем мире.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

«صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً»

رَوَاهُ البُخَارِي وَمُسْلِم وَغَيْرُهُمَا

Это означает: «Соблюдайте Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан 30-м днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууаль».

О том, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной: если на небе появилась молодая луна, это означает, что настал новый календарный месяц, а если не появилась, то следующий день будет 30-м днем текущего месяца. И, так как в лунном календаре нет 31-го числа, соответственно, 30-е будет обязательно последним числом месяца. Во всех лунных календарях, составленных на целый год, даты начала месяцев и мусульманских праздников указаны приблизительно. Не будет верным полагаться исключительно на календари.

Со времен Пророка, мир Ему, и по сегодняшний день мусульмане следуют этому правилу, передавая друг другу знания. О том, как правильно определять начало и конец месяца, знает каждый, кто жил в мусульманских странах и видел традиции и обычаи мусульман. Например, то, как мусульмане собираются в открытых местах, где удобнее производить ночное наблюдение. После того, как мусульмане увидят новолуние, то стреляют из пушек или разводят на верхушке горы большой огонь, объявляя тем самым о начале благословенного месяца Рамадан или наступления праздника разговения.

Эти прекрасные обычаи имеют глубокие корни, которые доходят аж до времен, когда жили сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, распространившие знания по всей земле.

Более того, об этом говорили ученые четырех мазhабов, которые подтвердили, что определение первого числа месяца Рамадан производится путем наблюдения за новолунием после захода солнца 29-го числа месяца Ша‘бан. И не берутся за основу, и не являются основанием для этого расчеты астрономов и звездочетов.

Имам Ан-Науауий сказал в своей книге «Аль-Маджму‘»:

وَمَنْ قَالَ بِحِسَابِ الْمَنَازِلِ فَقَوْلُهُ مَرْدُودٌ بِقَوْلِهِ صلى الله عليه وسلم فِي الصَّحِيحَيْنِ

Это означает: «Тот, кто опирается на расчет в определении положения луны, то его расчеты отвергаются и не принимаются во внимание . Так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

إنَّا أُمَّةٌ أُمِّيَّةٌ لاَ نَحْسِبُ وَلاَ نَكْتُبُ، الشَّهْرُ هَكَذَا وَهَكَذَا، صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْفَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِين يَوْماً

Это означает: «Мы такой народ, который не живет по подсчетам и расчетам, предположениям и догадкам. Мы не записываем и не подсчитываем. Месяц бывает и таким (то есть 29 дней), и таким (то есть 30 дней). Начинайте соблюдать Пост, увидев новолуние (Рамадана), и завершайте соблюдение Поста, увидев новолуние (Шаууаля). А если небо было закрыто, то дополните месяц Ша‘бан 30-м днем».

Данный Хадис передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Тот, кто увидел молодой месяц Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот же, кто не видел сам, но узнал об этом от достоверного мусульманина обязан соблюдать Пост Рамадана. Абу-Даууд рассказывал, что сын ‘Умара (II Халифа), да благословит их Аллаh, сообщил Пророку Мухаммаду, мир Ему, что он видел молодой месяц Рамадан, после чего сам Пророк соблюдал Пост и приказал соблюдать его другим верующим.

Если будет подтверждено начало Поста в какой-либо местности, то его обязаны соблюдать все жители данной местности, а также соседних с ней, расположенных в одном временном поясе (т.е. солнце на их территориях восходит и заходит в одно и то же время), согласно мазhабу имама Аш-Шафи‘ий. Согласно мазhабу имама Абу Ханифа, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния. Согласно этому мнению жители востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители запада, и наоборот.

Аллаh предписал нам соблюдение Его Законов, переданных последнему Пророку Мухаммаду, мир Ему, после которого не будет никакого нового закона Божьего до Судного Дня. И эти Законы пригодны для всех веков, времен и эпох, они не устаревают до самого Конца Света. И мы с помощью Аллаhа будем стойко соблюдать учение последнего Пророка, мир Ему. Поэтому напоминаем, что недопустимо искажение Шари’ата и внесения каких-либо изменений в него, а тот, кто делает это под предлогом цивилизации и технологического прогресса, как будто говорит, что в Законах Бога есть недостаток и он пришел исправить его, или как будто кто-то после Пророка Мухаммада, мир Ему, получает Откровение, что в обоих случаях является абсурдом и в корне противоречит учению Ислама.
Истинные последователи Пророка, мир Ему, знают, верят и признают, что Он правдив во всем, что возвести и что передал от Аллаhа, и не игнорируют то, чему Он учил. При этом мы должны знать, что Ислам не против всестороннего развития и научного прогресса, а лишь запрещает искажения Шари’ата.

Поэтому, согласно вышесказанному, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной. На сайте Центрального духовного управления мусульман Крыма — Таврического муфтията мусульманами было установлено наблюдение, что 1 день месяца Шабан (месяц предшествующий месяцу Рамадан) соответствует 28 апреля 2017 года, соответственно 29 числа месяца Шабан соответствует 26 мая 2017 года будет наблюдение за новолунием месяца Рамадан. Если мусульмане путем наблюдения вечером увидят молодой месяц значить 1 день месяца Рамадан 2017 года — 27 мая 2017 года, а если не увидят, то 1 день месяца Рамадан 2017 года — 28 мая 2017 года.

Вам может понравится

Доказательства существования Бога

Хвала Аллаху , Который сотворил нас обладающими разумом. Теологи Ислама говорили, что разум — это инструмент, помогающий отличить полезное от вредного, дающий нам возможность распознавать добро и зло, и несомненно, всё это на основе получаемых в соответствии с Шариатом знаний. Ведь именно опираясь на знания Шариата, мы можем судить, что есть благо для нас, а что вред. Воистину, Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний повелел нам использовать дарованный разум, поэтому не стоит пренебрегать этим благом, а следует использовать его с пользой для себя.

Наблюдая за окружающим миром, размышляя над тем, как он появился и устроен, человек способен прийти к осознанию того, что:

— несомненно, существует Создатель, сотворивший весь этот мир,

— и Создатель этого мира не похож на Свои создания.

Мы убеждены без сомнения в том, что существование Вселенной — есть доказательство существования ее Создателя. Ведь наш разум не воспринимает существования действия без действующего, также как не может быть написанного без написавшего или строения без построившего. Тем более наш разум не может признать существование всего этого мира без его Создателя.

Стоит лишь оглянуться вокруг, и перед нашим взором предстанут многочисленные создания нашего Господа. Все окружающие предметы, воздух, солнце, небо, облака, грандиозное пространство Вселенной, а также наши действия, мысли, чувства, и даже само время, — все это создания Аллаха. Есть большая польза в том, чтобы размышлять над тем, как удивителен окружающий мир. Как восхитительна смена дня и ночи, как движется луна, как прекрасен небесный свод и звезды, как поднимается солнце на восходе, садится на закате, как бушуют ветра… И несмотря на то, что мы восхищаемся устройством этой вселенной, гармонией чередующихся событий, красотой природы и множеством благ, которые можем получить, мы ни в коем случае не приписываем Божественность кому-либо или чему-либо из этих созданных.

Некоторые люди ошибочно приписывают Божественность природе и ложно утверждают, будто бы природа создала что-либо, наделив бытием после небытия. На самом же деле, природа не имеет ни воли, ни выбора, ни знаний, соответственно, не может создавать и определять всякому сущему возможность его бытия или небытия. В русском языке, как известно, слово «природа» имеет два наиболее употребляемых значения. Одно из них это «окружающий нас мир», другое — «качества присущие объектам».

Например, природой огня является сжигание, полыхание, жар, свет и т.д. Природой воды является текучесть, жидкое состояние. Природа льда-холод, твёрдость, хрупкость. И очевидно, что качества того или иного тела не существуют до появления самого тела, которому это качество присуще. Как например, холод и хрупкость льда существуют с момента появления льда, а без льда нет его хрупкости и прочих качеств, присущих ему. Природа существует с того момента, когда появляется то, чему она присуща. Природа огня существует с момента появления огня, также, как и природа воды существует с момента появления самой воды. Не может Создателем для появившегося быть то, чего когда-то вообще не было!

Если же мы говорим о природе как об окружающей нас среде, то следует понимать, что она тоже имеет свои качества, и является частью от этого мира. А часть этого мира не способна быть создателем для всего мира. Очевидно, что природа не является Создателем вселенной.

Подобно этому, отвергается здравым разумом и ложное убеждение о том, что этот мир будто бы создал сам себя. Ведь является абсурдом, чтобы что-то одновременно являлось бы и создателем, и созданным. Т.е. исходя из этого ложного суждения, вселенная должна была уже существовать, чтобы давать бытие чему-либо, но одновременно с этим не существовать, чтобы быть созданной и появившейся, а это противоречит здравому смыслу.

Пророк Мухаммад , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Аллах был Вечно, и ничего не было кроме Него»,

т.е. не было света, темноты, воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсийя, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, не было верха, низа и других направлений… Не было абсолютно ничего из созданных, а Аллах был Вечно без начала. И если бы Он не был Вечным без начала, то был бы созданным, а созданный не может быть Богом. Аллах существовал вечно до создания вселенной и не было такого понятия по отношению к Нему «во вселенной» или «вне вселенной». Воистину Аллах — Создатель образа, места, направлений, и Ему не присущи ни образ, ни местонахождение, ни направление.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Господа невозможно охватить разумом». А также Ибн ‘Аббас, двоюродный брат Пророка, сказал означающее: «Размышляйте о созданиях Аллаха и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности». То есть знание об Аллахе не достигается путем воображений, представлений и иллюзий. В то время, как внимательное наблюдение и вдумчивое изучение созданных позволяет узнать о Могуществе и Величии их Создателя, сделать вывод о том, что Создатель превыше всех качеств, созданных и не похож на Свои создания.

Чтобы знать об Аллахе и верить в Него, нельзя пытаться Его представлять, ведь воображаемое нуждается в том, Кто создал для него этот образ и вид. Создателем всего является Аллах, и Он не воображаем умом. Мысли, образы, размышления — все это является созданным. Все образы и воображения, возникающие в сердце человека, видел ли он их или нет, — созданы.

Невозможно достичь в воображении Того, Кому не присущ образ, вид или облик. Как сказал Имам ‘Али означающее: «Тот, кто создал образ, Сам его не имеет». А также сказано в Коране означающее: «Бога не достигнуть в иллюзиях». Нам нужно следовать Шариату, а не иллюзиям, так как Шариат подтверждает, что Аллаха не постигают воображением, потому что Он не созданный и Ему не присущ образ.

А также сказано в Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن означающее: «Нет ничего подобного Ему». А великий ученый, известный под именем Зун-Нун Аль-Мисрий, сказал означающее: «Что бы ты себе ни представил — Аллах на это не похож». Иными словами, Аллах не похож ни на что из того, что мы можем себе представить. Потому что все, что мы себе представляем, это созданное. Нам, созданным, когда-то не существующим, нужно признать нашу слабость в том, что невозможно постичь воображением Сущности Того, Кто не создан и не имеет начала Своего существования. И в следовании этому пути для человека есть спасение от попадания в ошибки, в которых «утонули» те, кто оставил разум и слепо последовал за воображением.

Аллах повелел нам размышлять о Его творениях, для того, чтобы мы знали, что Создатель на них не похож. Также размышления о созданных необходимы по причине того, что усиливают веру в существование Аллаха, Его Всемогущество и Всезнание. Аллах даровал нам большие блага на этом свете. Воистину Аллах Всемогущий Создатель всего, и нет границ Его Всемогуществу. Воистину Аллах — не тело (не объект) и не качество тел, Ему не присущи границы. Никто не может противостоять Ему, и нет равного Ему или подобного Ему.

В последние годы не утихали споры что лучше: книги в бумажном или электронном виде? У книги не заканчивается батарейка!

Основное преимущество электронных книг в том, что они не занижают место на палках, их удобно носить с собой, даже если это целая библиотека, а также информацией в электронном виде легко делиться с друзьями. Это, безусловно, большие плюсы, но и отказываться от бумажных книг не стоит.

Первоначально электронные книги вызвали настоящий бум, но последние годы прослеживается стойкая общемировая тенденция: продажи книг на электронных носителях идут на спад, в то время, как объёмы реализации бумажных изданий растут.

При всех очевидных преимуществах электронных гаджетов бумажные книги выигрывают по самым важным параметрам — материал на бумаге запоминается и усиливается лучше, чем прочитанный с экрана электронного гаджета. Многочисленные исследования показывают, что для усвоения информации с бумажного носителя человек перечитывает текст намного меньше раз, а в памяти она хранится гораздо дольше. К тому же воспроизвести информацию помогает то, что часто люди запоминают не только сам текст, но и его расположение на бумажной странице, они помнят, где оно было написано — в начале книги или в конце, что практически невозможно при чтении электронных книг.

«При запоминании текста у человека возникает ментальная карта произведения. Чтобы найти, на какой полке у нас лежит нужная информация, память пользуется серией подсказок. Например, надо вспомнить место и обстоятельства, где эта информация была получена. В роли таких опознавательных знаков-подсказок служат тактильные ощущения от контакта с книгой, текстура страницы, обложка и оформление. Кроме, того, возможность листать бумажные страницы даст нам важное ощущение объёма произведения — мы можем мысленно путешествовать по страницам. Все это складывается в уникальную архитектуру прочитанной книги и долго хранится в нашей памяти. Электронная же книга лишена опознавательных знаков. И эта безликость приводит к тому, что в памяти она хранится хаотичным, беспорядочным образом».

Парадоксально, но именно появление электронных книг помогло осознать важность и ценность традиционной бумажной книги. А также стала еще более очевидной важность дизайна книг оформление обложки и страниц, фактура и цвет бумаги, формат книги, рисунки все это не новое «излишество», а на прямую связано с восприятием и запоминанием информации.

«Не могу читать больше двух книг подряд с электронного носителя – процесс чтения начинает казаться однообразным и физически раздражать. Если есть возможность прочитать «живую» книгу – с большим удовольствием и предпочтением выберу именно этот вариант».

Бумажная книга дает ощущение реальности, в то время как электронная книга воспринимается как эфемерная, виртуальная, «нереальная», она неосязаема и оставляет ощущение незаконченности, неудовлетворенности.

В электронном виде целесообразно читать то, что не нужно запоминать — новости, а также электронные справочники, которые удобно всегда иметь под рукой. Но если речь идет об учебной, художественной, детской литературе или книгах, которые важны для вас, то лучшим вариантом остается бумажная версия.

«Мое чтение, чаще всего, происходит именно в транспорте, поэтому желание экономии места в сумке и вес данной «библиотеки» сделали свое дело в пользу ридера… но, после прочтения нескольких книг остался осадок, что я пропустила что-то важное, что-то не заметила, не услышала… нет ощущения, что я познакомилась с книгой, а жаль.»

«Выяснилось, что активность симпатической нервной системы (она возбуждает деятельность сердца) гораздо сильнее выражена при чтении бумажной книги. Электронная книга стимулирует организм почти в два раза слабее. Это значит, что текст на бумаге воспринимается значительно ярче и в большей степени заставляет сопереживать героям и рассказанным событиям. Кстати, именно поэтому не стоит рассчитывать, что использование ридеров привьет любовь к чтению. Историям, прочитанным с электронного носителя, гораздо труднее завладеть нашим вниманием».

Несколько интересных наблюдений в пользу бумажных книг:

# Носитель влияет на скорость восприятия информации. Добровольцам предложили прочитать короткий рассказ на разных носителях: бумажных и электронных. Быстрее прочитали произведение те, кому досталась бумажная книга.

# Учебная литература по-прежнему остается популярной именно на бумажном носителе. Здесь даже молодежь отдает предпочтение классическому бумажному изданию. Исследования показали, что при чтении бумажных книг эффективность выполнения заданий у школьников намного выше, чем при использовании гаджетов.

# При чтении книг с электронных носителей могут возникнуть известные неудобства: экран отсвечивает («бликует»), не всегда корректно отображаются разные форматы, устройство может отключиться в самый неподходящий момент, особенно в поездках, когда нет возможности подзарядить батарейку.

# Чтение книг с бумажных носителей и электронных ридеров, имитирующих бумажную книгу, примерно одинаково влияет на зрение, чего не скажешь о чтении книг с экранов телефонов, планшетов и компьютеров, поскольку в этом случае дополнительное негативное влияние на глаза оказывают блики, мерцание, активные объекты, искажение цветов и предметов.

# Как известно, книга — лучший подарок. Тем более, что красивая книга - это не только полезная информация, но и украшение дома.

# В бумажную книгу можно заносить пометки на полях, кстати, это — традиция мусульманских ученых, и даже есть вид искусства оформления записей на полях на арабском языке.

# Бумажная книга «живёт» дольше. Книга может выступать в роли семейной реликвии — ее бережно хранят, перечитывают и передают из поколения в поколение.

# И, наконец, удовольствие от чтения бумажной книги несравнимо больше, чем от электронной. А также больше удовлетворения от понимания того, что прочитал толстую книгу.

Факты о пользе чтения:

  • Чтение - привычка успешных людей. Оно развивает мышление, воображение, и задействует те мыслительные процессы, которые не возникают при других видах деятельности. Исследователи говорят, что начитанность связана и с финансовым благополучием — в наше время большинство обеспеченных людей регулярно читают, получают знания и развиваются, в то время как остальное население предпочитает чтению просмотр телевизора и разных видео в интернете.
  • Перед самым Концом Света люди погрязнут в неверии и грехах. К тому времени на земле уже не останется ни одного мусульманина.

    Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском сказал означающее:

    «Не настанет Конец Света до тех пор, пока на земле есть те, кто говорят: “Аллах, Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую

    Объясняя эти слова, ученые сказали, что Конец Света не настанет, пока на земле есть те, кто упоминают Аллаха и поклоняются Ему. В другой передаче хадиса вместо слов «Аллах, Аллах!», сказано: «Ля иляhа илляллаh нет создателя, кроме Бога !».

    Рассказывая о признаках Конца Света, Пророк Мухаммад перечислил их и сказал: «И тогда останутся худшие из людей. И мужчины будут совокупляться с женщинами [в присутствии других людей] — так, как это делают ослы. Именно их и настигнет Конец Света».

    А также Пророк сказал означающее: «И останутся [только] те, в ком нет блага, и они вернутся к религии своих предков [- язычеству]».

    ‘Абдуллаh ибн ‘Амр ибн Аль-‘Ас сказал, что не настанет Конец Света, пока не останутся [на земле] худшие из созданий — они [даже] хуже людей [времен] джахилии! Что бы они ни просили у Создателя, оно не сбывается.

    В другом хадисе сказано означающее: «Тогда на земле останутся самые худшие из людей, которые будут стремиться к злу так же быстро, как летит птица, а нравы их будут подобны нравам диких зверей [- они будут угнетать и враждовать друг с другом]. Они не признают добро и не запрещают зло. И явится [к ним] шайтан [в каком-то образе] и скажет им: «Подчинитесь ли вы мне?» И они ему скажут: «А что ты прикажешь нам?» И он приказывает им поклоняться идолам. И они [подчинятся ему] в этом и получат ризк и приятную жизнь, а потом протрубит Горн и каждый, кто услышит, будет [вслушиваясь] вытягивать шею и наклонять голову. Первым, кто услышит этот звук, будет мужчина, который ремонтировал, обмазывая глиной, резервуар, из которого пьют его верблюды. Этот звук поразит насмерть его и всех остальных людей».

    Когда ангел Исрафиль протрубит в Горн, от этого пронзительного звука разорвутся сердца людей. Тогда умрут и люди, и джинны, и животные. А также умрут ангелы некоторые ученые сказали, что не умрут ангелы-хранители Рая, ада и ангелы, которые держат Арш, а также гурии, слуги Рая (уильдан) и адские змеи и скорпионы , и последним из них умрет ангел смерти ‘Азраиль.

    Конец Света настанет неожиданно. В этот момент люди не будут подозревать, что наступил конец жизни в этом мире.

    Имам Аль-Бухарий передал от Абу Хурайры хадис Пророка означающее:

    «И Конец Света наступит [так неожиданно, что] двое (продавец и покупатель) развернут ткань и не успеют ни совершить сделку, ни свернуть ткань. И тот, кто надоил верблюжьего молока, не успеет его выпить, и человек, обмазывающий глиной резервуар, не успеет напоить из него [свой скот], и тот, кто поднес ко рту кусок еды, не успеет его съесть».

    Сказано в Священном Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن (сура 47 «Мух аммад», аят 18) означающее:

    «Неужели они ожидают чего-то, кроме Конца Света, который настигнет их внезапно?! Ведь уже сбылись его приметы! Но к чему им напоминание о нем, когда он уже наступит?!»

    Возможно, мы или наши дети станут свидетелями больших Признаков Конца Света. Но когда бы он ни настал, мы должны с усердием готовиться к Судному Дню, ведь конец нашей собственной жизни настанет быстрее.

(турецк. Рамазан) является одним из самых почитаемых у мусульман и требует строгого соблюдения поста. Наступает Рамадан в девятый месяц мусульманского лунного календаря.

Пост (арабск. саум, перс. руза, тюркск. ураза) в лунном месяце Рамадан является одним из пяти cтолпов ислама — столь важным, что мусульмане верят: за тех, кто не успел восполнить до своей кончины пропущенные дни поста, должен компенсировать их опекун (или потомки), ибо за ними — не возданный долг Аллаху. Пост позволяет каждому мусульманину укрепиться в своей вере и самодисциплине, точно следуя наказам Аллаха.

От рассвета до захода солнца постящийся воздерживается от всех видов разговения (еды, питья, курения, половой близости и др.) и стремится сохранять свой язык от сквернословия, а душу — от нечистых помыслов.

С заходом солнца мусульмане прерывают свой пост. Вечерний обряд разговенья называется ифтар; вечернее разговенье — благословенное время, поэтому на него стараются пригласить родственников, близких друзей и соседей и считается, что мусульманин, устроивший угощение, может рассчитывать на прощение грехов и место в раю. Часто на ифтар приглашается мулла.

Во многих странах ифтар подается в мечетях и готовят его сами верующие, чтобы вместе отведать угощений.

Пост в Рамадан разрешается не соблюдать только беременным и кормящим женщинам, тяжело больным, детям, людям, которые заняты на тяжелых работах или находятся в это время в пути, воинам, которые участвуют в боевых действиях. Однако эти причины не освобождают их полностью от выполнения поста, его нужно будет соблюсти в другое время.

К Рамадану мусульмане всего мира готовятся задолго до его наступления : женщины запасаются едой и продуктами, мужчины заняты покупкой подарков для встречи праздника.

Во время Рамадана мусульмане уделяют большую часть времени чтению Корана и поминанию Аллаха (зикр). Кроме ежедневных пяти молитв, каждую ночь поста совершают дополнительную молитву-намаз (таравих) после пятой молитвы.

Мусульмане верят в то, что Аллах может простить грехи человека, если он проводит время в чтении молитв и совершает богоугодные поступки, например, помогает нуждающимся, жертвует средства на благотворительные цели. По легенде, Аллах также освобождает какое-то число душ умерших из ада.

Во время Рамадана мусульманам надлежит щедро раздавать садака (добровольные пожертвования) и закят (обязательную милостыню). Садака не обязательно означает денежное подаяние. Это может быть добрый поступок — к примеру, помощь ближнему — поступок, который верующий совершает во имя Аллаха, не ожидая, таким образом, награды со стороны человека, которому он помог.

Долг каждого мусульманина сделать небольшой взнос, называемый закят-уль-фитр, до окончания Рамадана . Собираемые деньги идут самым бедным и нуждающимся так, чтобы и они наравне со всеми могли принять участие в празднествах разговения Ид аль-Фитр. Большинство мусульман во время Рамадана щедро раздают закят, поскольку верят в то, что воздаяние за него в этот месяц возрастает.

Первая декада месяца олицетворяет принятие милости всевышнего, вторая — очищение от греха, а третья знаменует спасение от геены.

Особенно важной в месяц Рамадан считается ночь 27 числа Рамадана (в 2017 году с 21 на 22 июня) — "Лейлат аль-кадр " ("ночь могущества" или "ночь предопределения"), когда Аллах решает судьбы людей.

Последние десять дней Рамадана являются самыми священными , поэтому мусульмане проявляют еще большее усердие в актах поклонения. В эти дни многие мужчины совершают итикаф (духовное уединение), проводя это время в мечети.

Завершение месяца Рамадан и поста ознаменовывается вторым по значению из мусульманских праздников — Ид аль-Фитр (в переводе с арабского — праздник разговения; по-тюркски — Ураза байрам), начинающегося с заходом солнца в последний день Рамадана и продолжающегося 1-го и 2-го числа следующего месяца шавваль.

Начинается он с чтения молитвы-намаза под руководством имама. После завершения молитвы имам просит Аллаха принять пост, простить грехи и дать благоденствие. Далее приступают к праздничной трапезе и раздаче милостыни бедным, а также посещают могилы предков.

Во время Рамадана в мусульманских странах заметно снижается деловая активность, уменьшается рабочий день, усиливаются религиозные настроения; повседневная жизнь смещается на вечернее и ночное время суток.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников