Какую картину написал николай ге. Николай ге

Николай Николаевич Ге (15 (27) февраля 1831, Воронеж, - 1 (13) июня 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) - русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.

Биография Николая Ге

Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика Николая Ге. Дед художника эмигрировал из Франции в Россию конце XVIII века и по-французски его фамилия писалась Gay.

В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. По настоянию отца заботы о воспитании новорожденного взяла на себя няня, крепостная женщина.

Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Однако по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета.

В Санкт-Петербурге жил старший брат, к которому и переехал Николай, мечтавший, вопреки воле отца, об обучении в столичной Императорской Академии художеств. Поступить в Академию молодой человек не решился, и продолжил обучение на математическом факультете Петербургского университета. Обучаясь в университете в 1848 — 1849 годах, Николай упорно учится рисованию в стенах Эрмитажа.

В 1850 году Ге бросил университет и поступил в Академию художеств, где занимался под руководством академика, профессора живописи, известного петербургского художника Петра Басина.

Творчество Ге

Еще в юном возрасте, пораженный творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определенный отпечаток на его собственную живописную манеру. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.

За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.

Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу.

По приезде из Италии он сразу включился в художественную, общественную и духовную жизнь столицы, стал одним из организаторов и руководителей созданного в 1870 году Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).

В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда.

Все же на рубеже 1870-х и 1880-х годов Ге вернулся в искусство. Отныне в его творчестве возобладали евангельские темы. Исключение он делал только для портретов, которые писал довольно часто и уступал за очень низкую цену — с тем чтобы они были доступны любому, даже неимущему.

Живопись Ге претерпела разительные перемены. Он отказался не только от канонов академизма, но и от стремления к исторической конкретности, которая так импонировала его зрителям.

Трудился Ге мучительно: создавал вариант за вариантом, редко доводил их до конца, никогда не был доволен сделанным. И сама судьба его картин складывалась драматично.


Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. Но эту работу подвергла критике церковная цензура.

Картина «»Что есть истина?». Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину «Суд синедриона. «Повинен смерти!»» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил, и публика увидела ее лишь после смерти художника. Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III, и Ге показывал его только у себя на квартире.

В марте того же года художник умер на своем хуторе.

Работы художника

«Тайная вечеря» (1863).

«Вестники Воскресения» (1867).

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).

«Что есть истина?» Христос и Пилат (1890).

«Совесть. Иуда» (1891).

«Портрет А.П. Ге с детьми» (1861 – 1866).

«Портрет Е.И. Ге с сыном Николаем» (1885 – 1886).

«Распятие» (1892).


живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен
27 февраля 1831 (179 лет назад) - 13 июня 1894

Он всегда искал истину, нередко думал,
что был к ней близок, но ненадолго,
так как искание истины было в его природе…
Г. Мясоедов

Судьба его картин складывалась драматично. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Картина «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, но ее подвергла критике церковная цензура. Картина ««Что есть истина? Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил, и публика увидела ее лишь после смерти художника.

Николай Николаевич Ге родился (15) 27 февраля 1831 года в семье помещика в Воронеже. Для обучения Николай сначала выбрал физико-математический факультет, проучившись год в Киевском университете и год в Петербургском.

Ярошенко Н. А. "Художник Николай Ге"

«Саул у Аэндорской волшебницы» эскиз 1856

Но тяга к живописи и природный талант сказали свое веское слово. Он поступил в академию художеств, проучился там семь лет, а в 1857 году за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство.


"Ахиллес, оплакивающий Патрокла" 1855

"Суд царя Соломона" 1854


"Разрушение Иерусалимского храма" 1858 г.

"Христос в синагоге" 1868 г.

Смерть Виргинии. 1857-1858. Эскиз неосуществленной картины. 1857-1858. Холст, масло. 43 х 57.

Сюжет взят художником из истории Античного Рима. Децемвир Аппий Клавдий, один из коллегии десяти законодателей, воспылал тайной страстью к дочери уважаемого центуриона. Он задумал хитростью овладеть ею и сговорился с одним из тех, кто от него зависел, что тот заявит, будто девушка эта ранее была рабыней, и приведет обвиняемую к Аппию, который вынесет приговор в пользу своего сообщника. Но прежде чем ее увели, явившийся отец Виргинии схватил в лавке мясника нож и заколол ее. Эскиз неосуществленной картины.

"Возвращение с погребения Христа" 1859 г. Эскиз

Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. Лук.23:50-56

В 1858 году в Риме состоялась встреча Ге с А. А. Ивановым и его картиной „Явление Христа народу“. Творение Иванова оказало на Ге серьезное влияние, что вскоре проявилось в эскизе „Возвращение с погребения Христа“.

За шесть лет Ге побывал в Германии, Швейцарии, Франции и с 1860 года обосновался в Италии. Он неустанно работал: писал портреты, пейзажи и делал эскизы к историческим картинам из жизни Древнего Рима и средневековья.

"Голова Апостола Андрея" Начало 1860-х

"Голова Иуды" этюд к картине «Тайная вечеря» 1863

«Тайная вечеря» 1863

В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». Картина была явно вне канонов академизма, но она понравилась Александру II и император её приобрел. Такой успех не могла не отметить академия художеств, присвоив Николаю Ге звание профессора исторической и портретной живописи.

На следующий год Ге снова уехал в Италию и провел там еще несколько лет, продолжая трудиться над евангельскими сюжетами, пейзажами и портретами.


"Сорренто" 1869


"Флоренция" 1864


"В Гефсиманском лесу" 1869


"Иуда" 1870–1880-е гг


"Вестники воскресения" 1867

Он вернулся в Петербург в 1870 году, включившись в художественную, общественную и духовную жизнь столицы. В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех. Но у художника случались и неудачи, которые он тяжело переживал. Один период он даже забросил кисть и занялся сельским хозяйством.


«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» 1871


"Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы"

"Пущин у Пушкина в Михайловском" 1875

На рубеже 1870-х и 1880-х Ге вернулся в искусство. Отныне в его творчестве возобладали евангельские темы. Исключение он делал только для портретов. Среди его портретных работ хрестоматийную известность приобрели изображения писателей-современников – Салтыкова-Щедрина, Некрасова (обе 1872), Льва Толстого (1884).

Живопись Ге претерпела разительные перемены. Она приобрела лихорадочную и пугающую взволнованность, что впоследствии дало право называть его предшественником экспрессионизма.

Н.Н. Ге – один из самых своеобразных и значительных русских художников второй половины 19 века. В его творчестве нашли отражение прежде всего морально-этические проблемы, волновавшие передовую русскую интеллигенцию того времени. Н. Ге продолжал традиции Александра Иванова, верившего в преобразующую человека силу искусства. По своим взглядам на современную жизнь Ге был близок И.Н. Крамскому и Л.Н. Толстому. Назвав одну из своих картин «Что есть истина?», художник показал, что стремится ставить перед собой самые сложные вопросы, волнующие человечество на протяжении веков. В поисках ответа Ге обратился к сюжетам, взятым из Евангелия. Картины «Тайная вечеря», «Что есть истина?», «Голгофа», «Распятие» вызывали у зрителей самые разные отзывы – от восторженных до крайне отрицательных. Они волновали, заставляли размышлять, и это было главное.
Внук французского эмигранта, Н.Ге детство и юность провел на Украине. Учился будущий художник на математическом факультете Киевского, а затем Петербургского университетов. В 1850 году Ге поступил в Академию художеств в мастерскую профессора П.В. Басина. В Национальном Художественном музее находится картина «Ахиллес, оплакивающий Патрокла» (х.,м.147,5х172,5.Справа внизу: Николай Ге. 1855. Приобр. в 1957г. у частного владельца), написанная в годы учебы в 1855году. Следуя классической традиции академической школы, Ге обращается к сюжету из «Илиады» Гомера.
Патрокл пал в битве, сраженный рукой Гектора. В скорбно-торжественной позе со слезами на глазах склонился над телом любимого друга Ахиллес. Рядом с ложем стоит божественно-прекрасная богиня Фетида – мать Ахиллеса, принесшая сыну новые, выкованные Гефестом, великолепные золотые доспехи. С большим мастерством Ге выписывает вооружение древнегреческих воинов. Героические характеры, барельефная композиция, локальная система колорита являют нам образец академической картины, за которую Н. Ге была присуждена малая золотая медаль.
Закончив Академию художеств, Н.Ге отправился в заграничное путешествие. Он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. В Риме была задумана картина «Смерть Виргинии». В собрании музея находится этюд к ней – «Римлянка» (1857. Этюд для неосуществленной картины «Смерть Виргинии» на сюжет одноименной трагедии В.Альфиери. х.,м. 58х42,5. Слева внизу: 1857. Римъ. Н.Ге; ниже: n2. Приобр. в 1959г. у частного владельца. РЖ-590). На нем изображена итальянская девушка с живыми черными глазами, одетая в синий, украшенный красными лентами корсаж. Этюд написан мастерски, широко и свободно, в нем сияет солнце Италии, пленившей не одного русского художника. Очарованию этой страны покорялись С.Щедрин, О.Кипренский, К.Брюллов В этюде чувствуется несомненное влияние «великого Карла», под впечатлением картин которого находились тогда многие молодые художники. Солнце и воздух Италии оказали на Н. Ге благотворное влияние, высветлив и обогатив его цветовую палитру. В Италии созрел замысел картины «В Гефсиманском саду».
Образ Христа привлекал внимание художников во все времена. В русском искусстве второй половины 19 века к нему обращались И.Крамской, В.Поленов, М.Нестеров. Каждый художник по-своему понимал и воплощал этот образ. Н.Ге в Христе искал высокий этический идеал, видел в нем прежде всего человеческую, а не божественную природу.
В собрании музея находится этюд мужской головы («Мужская голова». 1868. Флоренция. Этюд для картины «В Гефсиманском саду» 1869г., находящейся в ГТГ. Х.,м.54,5х43,1. Справа внизу: Александру Авакумову Куринному отъ Ник. Ге. Приобр. у частного владельца в 1957г. РЖ-27). Лицо изображенного на этюде человека покоряет огромной внутренней силой, его глаза проницают душу. Перед нами пророк, знающий все тайны и глубины человеческой природы. Созданный Ге образ Христа полон драматизма. Яркий контраст света и тени, выдержанная в коричневых тонах цветовая гамма придает ему особую выразительность.

"Христос с учениками выходит в Гефсиманский сад" Эскиз. 1888 ГТГ

Н.Ге обращался не только к религиозным сюжетам. Его картина «Петр Первый допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» стала заметным явлением в русской исторической живописи второй половины 19 века. Н. Ге был талантливым портретистом, им созданы замечательные портреты знаменитых современников художника – А.И. Герцена и Л.Н. Толстого. Всю жизнь Н. Ге мучительно искал идеал нравственности и добра. Его духовные запросы были чрезвычайно высоки, и это придавало его творчеству напряженный, романтический характер, отвечавший самым насущным требованиям времени.

(1) 13 июня 1894 года художник умер на своем хуторе.

"Что есть истина?" 1890

"Суд Синедриона. Повинен смерти!" 1892

«Суд Синедриона» входил в поздний «страстной цикл» художника. Картина была запрещена к экспозиции президентом Императорской академии художеств великим князем Владимиром Александровичем, и Ге увез ее в свое имение. После кончины художника его сын переправил две последние работы отца, в том числе «Суд Синедриона», Льву Толстому в Ясную Поляну. Снятые с подрамника полотна были обернуты в газетную бумагу, и типографский шрифт отпечатался на картинах. Дочь Толстого Татьяна Сухотина-Толстая сумела только частично удались фрагменты газеты из полотна. В 1897 году "«Суд Синедриона» был передан в дар Третьяковской галерее, годом позже он был на время помещен в экспозицию, а затем перенесен в запасники.

Реставрация картины в новейшее время потребовала многих лет. Итоги работы, в том числе рентгенограммы и макрофотографии, будут показаны вместе с полотном на выставке в Третьяковке.


"Голгофа" 1893

"Христос и разбойник" 1893

"Голова распятого Христа" 1892-1893

" Распятие" 1892

"Распятый Христос" 1893


"Совесть"(Иуда) 1891

Толстой писал художнику в феврале 1894 года: „То, что картину сняли, и то, что про нее говорили,- это очень хорошо и поучительно. В особенности слова „это бойня“. Слова эти все говорят: надо, чтобы была представлена казнь, та самая казнь, которая теперь производится так, чтобы на нее было так же приятно смотреть, как и на цветочки. Удивительная судьба христианства! Его сделали домашним, карманным, обезвредили его, и в таком виде люди приняли его, и мало того, что приняли его, привыкли к нему, на нем устроились и успокоились. И вдруг оно начинает развертываться во всем своем громадном, ужасающем для них, разрушающем все их устройство значении… Снятие с выставки - ваше торжество“.

" Распятие" 1892 г. Музей д"Орсэ, Париж

Художник Николай Ге о картине:
- Я долго думал, зачем нужно распятие… - для возбуждения жалости, сострадания - оно не нужно… раскаяние нужно, чтобы сознать и почувствовать, что Христос умер за меня…

(1831-1894)

Николай Николаевич Ге, знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Дед художника был французским эмигрантом, который приехал в Россию в конце XVIII века. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858)). Но Ге не нравятся свои работы, и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. В 1860 он переселяется во Флоренцию. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Работа произвела на публику глубокое впечатление, и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, миную звание академика. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В 1867 Николай Николаевич заканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Также не имеет успеха и его новое произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. Там он начал писать картины на сюжеты из русской истории. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», которая оказывается вполне успешной. В 1875 Ге навсегда покинул Петербург и уехал на Украину, где купил небольшой хутор. Он на время отказывается от искусства и увлекается вопросами религии и морали. В 1882 Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 написал его портрет. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты - «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Синедрион» (1892) и «Распятие». В то же время он пишет портреты своих современников, а также автопортрет. Ге делает иллюстрации к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Судьба его последних работ сложилась весьма драматично: картину "Милосердие" (1880) он уничтожил; работа "Выход с тайной вечери" (1889) была подвержена критике церковной цензурой; картина «"Что есть истина?". Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа; первый вариант "Распятия" (1892) он уничтожил, а еще один вариант "Распятия" в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III, и Ге показывал его только у себя на квартире и т.д. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

“…Я потому и делаю эти нецензурные вещи, что я художник”. Николай Ге.

«Тайная вечеря» (1863). Написана в Италии. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Атмосфера – напряженная, тревожная. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Их взгляды из освещенного уютного угла комнаты устремлены на уходящего, изображенного в полный рост Иуду. В облике Христа угадываются черты Александра Ивановича Герцена. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, потому что материалисты не понимают идеалистов…». За эту картину художник получил звание профессора исторической живописи Академии художеств, минуя звание академика.

«Вестники Воскресения» (1867). Работать над картиной начал во Флоренции. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В темной – стражники, Радость не принявшие… Стремительная фигура Марии Магдалины напоминает сказочную птицу. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). По воспоминаниям Ге, он задумал картину, вернувшись в Россию после десяти лет жизни в Италии. «… я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Психологизм, явное противостояние двух мировоззрений – все это делает картину напряженной, заставляет вглядываться в нее. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. – Но затем, изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца, и это оправдывало жестокость, но убивало идеал…» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.

«Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). В этом году у художника родился внук Иван, сын Николая Николаевича Ге-младшего, и внучка Анастасия, дочь Петра Николаевича Ге. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства, и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победоносцев Александру III. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Произведение написано поверх картины «Милосердие».

«Совесть. Иуда» (1891). Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража уводит Того, Кого он предал. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно (…) Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление [от] Идеала». В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину, и Петра Великого, и многих других..» – это слова художника Григория Мясоедова.

«Портрет А.П. Ге с детьми» (1861 – 1866). Старший сын – Николай – стоит рядом с матерью, младший – Петр, сидит у нее на коленях. Взгляды персонажей – по кругу. Замкнутый счастливый мир отношений матери и детей.

«Портрет Е.И. Ге с сыном Николаем» (1885 – 1886). Работа не окончена. Вновь – красота материнства. Екатерина Ивановна Ге (в девичестве Забело), училась в Киевском музыкальном училище. Являлась членом Русского женского взаимо-благотворительного общества в Санкт-Петербурге и была женой сына художника, Петра Николаевича Ге.

«Распятие» (1892). Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей Д’Орсе в Париже.

«Суд синедриона. «Повинен смерти!» (1892). Картина была запрещена к показу президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду, и я должна была изображать мальчика, идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу.

и другие украинские пейзажи. Конец 1880-х – начало 1890 –х. В 1876 году Ге стал жить на хуторе Ивановском Борзенского уезда Черниговской губернии. Туда к нему не раз приезжал Л.Н. Толстой. Но украинские пейзажи стоит посмотреть не поэтому. А потому что – красиво. На выставке много и других, не менее интересных работ, в том числе – портреты, обширная коллекция графики.

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – живописец, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Детство Николай провел в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университет. В 1850 он бросил науку и поступил в Академию художеств, где занимался в мастерской П. Басина. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858)). Но Ге не нравятся свои работы, и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. В 1860 он переселяется во Флоренцию. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Работа произвела на публику глубокое впечатление, и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, минуя звание академика. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др.), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

Биография Николай Ге, художник родился в 1831 году в семье дворянина в городе Воронеже. Его дед эмигрировал из Франции в конце XVIII века во времена Великой французской революции. Свое раннее детство Николай провел в деревне, а в 1841 году он перебрался в Киев, где он получил образование в Первой киевской гимназии. Закончив гимназию,

В 1850 году Ге поступает в Киевский университет на физико-математический отделение, но разочаровавшись в точных науках, покидает это заведение и поступает на учебу в Академию художеств в Санкт-Петербурге, где он познает живописные истины, обучаясь не много не мало семь лет у П. Басина.

Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К.П. Брюллова, что соответственно отразилось в ранних полотнах Ге, а именно в работе Саул у Аэндорской волшебницы, которая в 1857 году принесла ему большую золотую медаль и командировку за границу. Драматический сюжет этой картины, мимика героев и другие особенности напоминают Брюловский акцент с его романтической почерком и манерой письма. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. В них присутствовал строгий подход к тематике, в 1850 году Портрет отца, к 1855 году дописывает полотно Портрет Меркулова и др.

В следующий творческом периоде жизни в 1857 Ге создает эскизы Смерть Виргинии в 1858 году заканчивает картины Любовь Весталки и Разрушение Иерусалимского Храма. После этих работ Николай покидает исторические темы и много пишет с натуры, совершая поезду в Неаполь, где пишет множество разных этюдов. В 1860 году он перебирается во Флоренцию, где пробует писать эскиз "Смерть Ламбертации", который он вскоре бросил.

В 1861 году Николай начал писать "Тайную вечерю, и в 1863 году привёз её в Петербург на выставку в Академии Художеств. Публика восхищалась

картиной. За "Тайную вечерю" Ге, перескочив звание академика, получает звание профессора. В начале 1864 года возвращается обратно во Флоренцию и пишет эскизы на евангельскую тематику ("Братья Спасителя","Христос и Мария, сестра Лазаря" и др.), а также начинает большую картину "Вестники Воскресения", которую он оканчивает в 1867 году и посылает в Академию Художеств на выставку, но картина не принимается. В этом же году он пишет портрет Герцена, с которым он познакомился во Флоренции. Эта картина считается лучшей из написанных им, Николай Ге продолжает работать с натуры. "Вестники Воскресения" не имеют никакого успеха даже после того, как друзья художника выставляют её в художественном клубе. Неудачей заканчивается и написание нового произведения, "Христос в Гефсиманском саду".

В 1869 году Ге возвращается в Россию и присоединяется к сообществу художников передвижников, где в 1871 году выставляет свои работы известную картину Допрос в Петергофе Петр Первого царевича Алексея, которая была соответственно замечена русским сообществом, работа понравилась Павлу Третьякову, высоко оценившим содержание исторического произведения и купившим ее.

В 1870-е годы Ге художник переживает тяжелый творческий период и на протяжении трех лет не создал не одной работы. В 1876-1879 годы он селится на хуторе недалеко от Чернигова, где собственно и проживет многие годы. В его душе совершился серьёзный переворот: он тяготеет к религии и морали. В своих записях он пишет, что жить следует сельским трудом, заявляя что искусством нельзя торговать.

В 1882 году Ге в Москве знакомится со знаменитым писателем Толстым Львом Николаевичем, а в 1884 году он пишет его портрет. В 1880 по 1890 годы Философия,мораль и психологические оттенки жизни, выраженные в сюжетах Евангелия, становятся значимыми постулатами творчества Ге. Особенно это заметно в работах созданные в 1889 году Христос и Никодим.

В 1890 году картина Что есть истина?, в 1893 году написана Голгофа, произведение так и осталось не законченным. Продолжая работу на религиозные темы Ге пишет произведение Выход с Тайной вечери, картины Иуда и Распятие написаны художником в нескольких вариациях. В это же время он писал портреты Костычева, Лихачевой, Н.И. Петрункевича, автопортрет, делает иллюстрации к повести Л.Н. Толстого "Чем люди живы", а также лепит бюст писателя.

Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. Картину "Что есть истина?" сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Ту же участь принимает "Суд Синедриона", а в 1894 году - и "Распятие", её же сняли с выставки и демонстрировали в частной квартире, затем её перевезли в Лондон. Ге находил в своих картинах себя. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. Главная особенность и заслуга Ге заключалась в том, что он первым понял и уловил новое реалистическое направление в композиции библейской тематики.