Колорит картины на террасе. Описание картины И


Сочинение по картине Шевандровой "На террасе"


Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. "На террасе" И. Шевандровой - как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев - для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале "Юный техник" еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии - тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение по картине И. Шевандровой "На террасе".
План сочинения.
Будничное и таинственное
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе"
Мое восприятие картины
Каждый человек сквозь призму повседневности может увидеть что-то таинственное, загадочное, непостижимое. Особенно стремимся мы к этому в юном возрасте. Увы, взрослея, мы теряем эту способность, как бы отказываемся от мечтательности. Наше воображение уже не столь яркое. Суровые реалии обыденной жизни нам привычнее и дороже полета фантазии. А как прекрасен полет мечты, свойственной детству и юности! Сколь богатым и развитым может быть воображение ребенка или подростка, как удивительны бывают его впечатления. И незаменимыми помощниками оказываются книги.
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе" очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она - мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения. А если так, тогда тропические растения, которые видно через окно, получают совершенно иное значение. Юноша благодаря чтению словно переносится из обычной, хорошо знакомой и привычной террасы в мир загадочных и захватывающих приключений. На память приходят изысканные и удивительно красивые стихотворные строки Николая Гумилева о том, что
.далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор.
С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь во влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
В детстве и юности мы верим, что жизнь - это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: "Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению". Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.
Юноша, изображенный на картине И. Шевандровой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений. Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. "Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого", - говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. "Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка", утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого - поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
Мне очень понравилась картина И. Шевандровой "На террасе". Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти (красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандровой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

Однажды на уроке литературы наш учитель рассказывал о русских живописцах двадцатого века. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени. Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин, то меня впечатлило полотно И.В. Шевандроновой «На террасе».

Учитель рассказывал о том, что Ирина Васильевна Шевандронова замечательный художник той эпохи. За свою жизнь талантливая женщина написала много красивых картин. Все ее произведения вызывают бурю теплых эмоций. Ирина Васильевна любила изображать портреты детей и подростков, а также постоянно твердила: «Дети – цветы жизни». Ее картины всегда ценили любители искусства.

Холст привлекает зрителя светлым колоритом цветов. Сразу можно заметить, что живописец старался экспериментировать красками. Произведение вызывает радость у смотрящего человека. В глаза бросается мальчик, которому скоро уже исполняется восемнадцать лет и подросток готовиться к университету, читая книжки по своей будущей специальности. Он любил часто ходить в старый сад, где располагалась терраса, идеальное место для уединения. Вокруг площадки можно было заметить только играющие блики лучиков солнца, а также услышать пение уже давно прилетевших летних птиц.

По картине сразу можно определить, что это уже летнее время, так как на улице очень тепло. Мальчик для похода в сад решил надеть темно-синие джинсы и голубую рубашку, закатав ей рукава, а до террасы пошел без обуви. От дома бабушки до старого сада было не очень далеко. Скорее всего, мальчишка уже не впервой приходил на это место, чтобы в спокойно обстановке заниматься познавательной деятельностью.

Парень имеет длинные волосы и худое тело - это указывает на то, что он больше занят своим умственным развитием, нежели физическим. Я считаю, что герой произведения поступает правильно. На картине мальчик читает книгу с темно-синей обложкой. Слева от мальчика художница изобразила огромное изобилие цветов, и растений, и деревьев, которые раскинули свои пышные ветви. Деревья ветер немного покачивает. Эта обстановка помогает мальчику полностью погрузиться в сюжет произведения неизвестного для зрителя автора.

В заключение хочу сказать, что важно всегда на протяжении всей жизни не прекращать работать над собой, ведь, как правило, саморазвитие – это инструмент, который поможет человеку достичь заданной цели.

Сейчас читают:

  • Я лиру посвятил народу своему - сочинение Некрасов

    В сегодняшнем сочинении мы поговорим об народном поэте Николае Алексеевиче Некрасове в его произведении хорошо по добрана, и совместима и как ярко он изобразил народ и жизнь в своих произведениях.

  • Сочинение Птицы - наши друзья 2 класс

    Что мы знаем о птицах – это в первую очередь наши друзья. Если взглянуть с другой стороны, они приносят пользу, выходит они - помощники. Благодаря птицам, на огородах намного меньше вредоносных насекомых.

  • Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    В комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование

  • Сочинение Пожарный моя будущая профессия

    Даже маленький ребёнок знает о важности профессии пожарного. Родители с самого детства рассказывают малышам о правилах как весть себя с огнём и приборами, который его вызывают

  • Особенности композиции романа Обломов сочинение

    Роман «Обломов» довольно интересен по своему построению и развитию происходящих в нем событий. Сюжет построен на описании почти всей жизни главного героя, вплоть до самой его смерти. Затронуты в произведении философские темы.

  • Наша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны. Каждые материки и континенты отличается друг от друга своей неповторимой природой,

Средняя оценка: 3.8

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.
На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.
Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение- описание картины И. Шевандроновой "На террасе".

  1. чо за картина-та?
    во Жека дает!
  2. Линия работы над характеристикой продолжается в связи с работой по картине И. Шевандроновой На террасе. В центре этой картины подросток, сидящий на подоконнике открытого окна террасы с книгой в руках. Он погружен в чтение. Естественно, что при описании картины можно охарактеризовать этого юношу, высказать свое мнение о его характере и интересах.
    Пусть вначале школьники ответят на вопросы, которые сформулированы в задании. Это поможет более подробно охарактеризовать героя.
    Варианты возможного начала сочинения.

    На картине И. Шевандроновой мой ровесник. Он.. .

    Я смотрю на картину И. Шевандроновой, и меня больше всего поражает удивительно светлый колорит этого полотна. Все кругом радостно. Так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада. Но на окошке сидит юноша, который ничего не замечает; он читает книгу. Кто он.. .

    Я выхожу на террасу и вижу своего старшего брата. Он погружен в чтение. Ну и местечко выбрал себе Валера...

  3. спосибо вы очень мне помогли
  4. Ирина Васильевна Шевандронова знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа В сельской библиотеке принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы На террасе.

    Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.

    У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.

    А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия чтения.

    А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.

Ирина Васильевна Шевандронова довольно известная советская художница в современном мире творчества. Большинство картин Шевандроновой посвящены юности и беззаботной детской поре. Они пропитаны добротой и умиротворением, ведь мимо этой поры невозможно пройти, не уделив и пары минут.

На переднем плане полотна мы видим молодого парня с рыжими волосами и бровями, сидящего в беседке на возвышенных перилах в летний жаркий день. Возможно, художник хотел показать, что все в молодости стремятся быть на высоте, как на духовном уровне, так и на моральном. Он немного худой и одет в светло голубую рубашку и темные штаны. Парень увлеченно занят чтением книги в синей обложке. Молодой человек очень сосредоточен и серьезен. Это отражается в его позе, взгляде и отрешенностью от окружающей обстановки.

За спиной рыжего парня изображена поляна с яркими и красочными цветами и растениями. Все очень лаконично и невероятно приятно смотреть на такую теплую и приятную картину. Все деревья зеленого цвета, они густы и красивы.

Если же присмотреться, что можно заметить на фоне этих красок и приятных чувств, что молодой человек не выглядит счастливым. На его лице отсутствует улыбка, и глаза немного приоткрыты. Сразу возникает вопрос, что же испортило настроение парня, то ли тяжелый момент в прочитанной книге, то ли жизненная ситуация.

В одном человеке точно и остро показана вся гамма чувств и эмоций, от которых невозможно избавиться даже в такой приятной обстановке. Независимо от яркого и светлого колорита в каждой детали, мы начинаем сочувствовать и переживать за этого рыжеволосого парня.

Всё произведение наполнено вопросами, заставляя нас думать над их ответами, которые задевают наши чувства и мысли. Весь шедевр передает нам чувства красоты и выразительности. Ведь картина написана в послевоенное время, говорящая о том, что наконец-то молодые ребята могут так безмятежно посидеть и почитать книгу не переживая о завтрашнем дне.

Вариант 2

В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.

Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.

Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.

На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.

Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.

Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»

В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.

Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»

Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…

Описание картины На террасе Шевандроновой

Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.

Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление это полотно под названием «На террасе». Когда впервые смотришь на картину, то не замечаешь ничего ни обычного, но стоит вникнуть в саму суть, то раскрывается сакральный смысл шедевра. На полотне изображен рыжеволосый юноша, который сидит на террасе и внимательно читает книгу.

Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.

В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.

Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.

Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.

Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне.

Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.

Описание настроения картины Шевандронова - На террасе


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс

    Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

  • Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 4, 6, 7 класс

    Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.

  • Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке

    Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.

  • Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад 8 класс

    Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.