Нарисовать белую березу. Как нарисовать березу карандашом поэтапно

Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.

Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.



Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!

Инна Колцун

Материалы для рисования :

гуашь ;

Акварельная бумага;

Кисти круглые и плоские;

Стакан с водой;

Тряпочка для вытирания кистей;

Палитра.

1 этап : Рисуем фон и поле :

Берем лист бумаги вертикально, делаем размывку белой гуашью до середины листа (краска должна быть влажной) .

Затем поверх белой краски размываем желтую, красную, коричневую краски, от середины листа осветляя к верху.

Нижнюю оставшуюся часть листа красим в черный цвет, немного залезая на линию горизонта размывая его. Даем рисунку немного подсохнуть.

Большой, жесткой только сухой кистью делаем цветные пятна методом «тычка» по черному нижнему фону листа (цвета : желтый, красный, охра, зеленый, белый, голубой, таким образом, получится поле или цветущий луг .

2 этап : Рисуем березу :

На палитре смешиваем охру и белую гуашь до получения бежевого оттенка. Затем рисуем ствол березы плоской кистью , снизу вверх. У основания березы кисть плотно прижать, а затем, поднимая ее к верху, постепенно разворачивая на ребро и потихоньку отрывая ее от бумаги (краски берем обильно )

С правой стороны березы коричневой гуашью с помощью тонкой кисточки обводим ствол березы , затем плоской сухой кистью делаем размыв краски к середине ствола.

Затем самой тонкой кистью рисуем ветки березы , вращая ее туда, сюда между пальцев (кисть должна быть мокрой, а ветки березы идут не только вверх, но и вниз).

Берем тонкую кисть с черной гуашью и рисуем черные пятна

коры (чечевички) разные по форме и длине (они не должны повторяться и быть симметричными) .

В заключение нашего рисования мы рисуем листву березы . Берем большую , сухую, жесткую кисть, на нее берем зеленую гуашь и рисуем листву методом «тычка» .

Вот и все - Картина готова!

Публикации по теме:

Консультация «Труд в дошкольном образовании - это легко?» В своём Эссе я хочу раскрыть данную тему. Сейчас я попытаюсь подойти к основному понятию освещаемой темы. Труд - целенаправленная деятельность.

Вот и миновала пора золотой осени. Уже выпал первый снег. Даже у нас в Санкт - Петербурге совсем зимняя погода. Но красота золотой осени.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Не так давно в нашем ДОУ походил конкурс на изготовление лэпбуков. Хочу представить Вашему вниманию лэпбук по изо деятельности "10 способов.

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Во поле береза стояла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

/ Природа

А ты умеешь рисовать деревья? Сегодня мы научимся это делать.

Эти фломастеры созданы с учетом особенностей детской руки и повышенных требований к удобству и безопасности. Не высыхают без колпачка 24 часа.

Чернила на водной основе не токсичны, не имеют запаха, легко отстирываются с любых видов ткани и отмываются с рук. Эргономичная форма корпуса. Вентилируемый колпачек.

Рисунок березы выполним фломастерами STABILO на бумаге для рисования.

Фломастером серого цвета намечаем двумя вертикальными линиями, сходящимися вверху в одну линию, ствол березы.

Тем же фломастером серого цвета от середины высоты ствола рисуем ветки с приспущенными к низу концами. Сверху ветки уменьшаются по длине и образуют закругление кроны.

Светло зеленым фломастером над ветками рисуем абрис листвы.

Заштриховываем круговыми движениями обозначенные зоны светло-зеленым цветом.

Под зонами светло-зеленого цвета произвольно заштриховываем темно-зеленым цветом. Формируем рисунок кроны в виде овала.

Серым фломастером заштриховываем нижнюю часть ствола березы. Затем вносим уточнения в рисунок ствола и веток фломастером черного цвета.

В предыдущем уроке мы говорили о рисовании калины и клубники. А здесь вы узнаете как рисовать березу . В отличие от калины, береза – полезнейшее дерево! Во-первых, весной с нее собирают сок. Я тоже когда-то в детстве с отцом ходил собирать сок с березки. Березовый сок – вкуснейший натуральный напиток. Из него потом делают еще вино, сироп и квас. Рекомендую Вам пить березовый сок, когда предоставляется такая возможность, это и полезно и вкусно! Но будьте осторожный при сборе березового сока! Потеря множества жидкости может истощать дерево, и в раны на коре могут проникнуть разные болезнетворные бациллы. Березка заболеет и может погибнуть. Если вы хотите пить каждый год березовый сок – берегите деревья!

Поскольку сейчас осень (я написал эту статьи в сентябре – примечание.), то попить соку нам пока не удастся. Придется ждать весну. Зато мы можем её нарисовать. Чем мы и займемся сию же минуту.

Для рисования любого вида деревьев мы используем однотипную технику рисования, которая позволяем быстро и реалистично изобразить все части растения. Но каждый вид деревьев имеет свое уникальное строение, которое отличает его от других. И эти особенности нужно уметь передать и в рисунке. В этом уроке мы покажем, как нарисовать березу акварелью пошагово. Главной особенностью берез являются прямые белые стволы с темными полосами, тонкие поникшие ветви и мелкая листва. Рисовать будем с картинки, но если у вас есть возможность – выбирайтесь на пленэр. Ведь рисование с натуры помогает не только сформировать видение цвета и тональность объекта, но и умение анализировать композицию.

Для рисования данного дерева понадобятся некоторые инструменты:

  • акварельные краски;
  • палитра;
  • планшет;
  • клейкая лента (канцелярская или малярная);
  • кисти беличьи № 8 и 1;
  • синтетическая кисть № 1;
  • твердый карандаш;
  • ластик;
  • бумага для акварели;
  • вода;
  • салфетки.

Этапы рисунка

Шаг 1. Набросок сделаем легким, без перегружающих деталей. Сначала отметим линию горизонта. По центру вырисовываем прямые тонкие стволы берез. Начиная с середины стволов, создаем тонкие поникшие ветви. Плавными линиями обозначим приблизительный контур кроны деревьев.

Такого наброска вполне достаточно, чтобы перейти к следующему шагу.

Шаг 2. Тонкой кистью №1 и сепией создаем на белых стволах берез фактуру. По наброску отмечаем самые крупные в кроне ветки. Нижнюю часть стволов оттеняем более плотным цветом – сажей газовой.

Шаг 3. Кадмием желтым средним создаем подмалевок травы. По влажному слою краски оттеняем ее зеленой.

Шаг 4. Пока краска впитывается, отметим лимонной акварелью светлые части кроны. Вернемся к траве и проложим смесью из зеленой и сепии падающую от деревьев тень.

Шаг 5. Прорисовывать кроны берез начинаем с центра, где используем насыщенные темные оттенки зеленого. Перемещаясь к краю кроны, частично смываем краску с кисти, чтобы тон получился более прозрачным. Также обрабатывая край уменьшаем размер мазка, чтобы создать эффект отдельных листьев.

Шаг 6. Постепенно прорабатываем всю поверхность дерева, соблюдая тоновой эскиз. Вырисовываем тонкие поникшие ветви по краю, чтобы передать строение березовых крон. После насыщаем под деревьями траву и падающие тени.

Шаг 7. В последнем шаге будем работать с брызгами. Благодаря такой технике нанесению краски мы создадим красивые эффекты мелкой листвы по контуру крон и цветущей лужайки под деревьями. Сначала обрабатываем верхушки деревьев (кроны) желто-зеленой акварелью.