Поклонская объяснила, почему она выступает против фильма "матильда". "Матильда": почему фильм о романе с царем вызвал такой скандал Причины возникновения разногласий

Режиссера Алексея Учителя – безусловно, самая скандальная кинопремьера 2017 года. О чем же фильм и почему его требуют запретить? Почему Поклонская считает, что просмотр «Матильды» - грех? Как фильм с претензией на историческую драму стал причиной скандала и заполучил репутацию чуть ли не экстремистского?

Так о чем же фильм «Матильда»? Сюжет кинокартины повествует об отношениях последнего российского императора Николая II с российской артисткой балета польского происхождения, прима-балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской . Любовная линия Николая II с Матильдой Кшесинской, как повествуют источники, имела место быть еще до восхождения Николая Романова на престол как императора и до его женитьбы на Александре Федоровне.

Почему скандал? Сочетание нескольких факторов, слитых воедино, и это – оскорбление чувств верующих, помноженное на исторические неточности, плюс личный протест Натальи Поклонской. Во-первых , против показа фильма взбунтовалась РПЦ, назвав историю вымыслом. Во-вторых , Николай II в 2000 году были причислен Русской православной церковью к лику святых, что как бы намекает: о каких внебрачных интрижках со святым вы говорите? В-третьих , основную волну негодования всколыхнула никто иная, как Наталья Поклонская – прокурор республики Крым, член партии «Единая Россия» и депутат Госдумы РФ. Поклонскую возмущает в фильме все – сюжет, актерский состав, и уж конечно, намек о, как она выразилась, «блудстве».


В своих интервью СМИ Поклонская уже не раз высказывалась о том, почему хочет запретить этот фильм. Депутат Госдумы назвала его экстремистским, порочащим честь «нашего государя» . Вот одна из последних цитат о фильме:

«Отмечу необходимость принятия мер к признанию сюжета фильма «Матильда» о «блудстве» Святого Угодника Божьего и Государя Российской империи, представленного немецким порноактером пропагандирующим сатанизм, - экстремистским материалом, который собственно и приводит к проявлениям экстремизма со стороны задержанных лиц» - приводит Regnum слова Поклонской.

Чем ближе премьера фильма, тем больше накаляется атмосфера вокруг него. Напомним более ранние сообщения о массовых молебнах в храмах России – с целью обращения ко Всевышнему, дабы он посодействовал в запрете «Матильды» . До поры до времени РПЦ не использовала агрессивные методы давления на власть, ограничиваясь молитвами о запрете, публичными высказываниями и тому подобным. Теперь крайние меры используют псевдо-активисты, прикрываясь Церковью.

Уже доподлинно неизвестно, кто кого спровоцировал на травлю фильма Алексея Учителя – Поклонская церковь, или церковь Поклонскую, но скандал вокруг «Матильды» стал причиной опасных спекуляций на эту тему. Так, накануне уже был задержан «православный активист» - Александр Калинин, лидер организации «Христианское государство» . Задержан он был за угрозы кинотеатрам в поджоге – если те покажут «Матильду», сообщает «КП» .

«За Матильду гореть» - именно такие листовки были разбросаны у входа в офис адвоката режиссера Алексея Учителя, которые были обнаружены после поджога автомобиля. Как сообщают «Вести» , инцидент произошел 11 сентября, по факту поджога было возбуждено уголовное дело. Сейчас подозреваемые – их трое, включая Калинина – задержаны.

Нельзя сказать, что угрозы не действуют. «От греха» ли, или в целях сохранения репутации - кто знает, но первые отказы от «Матильды» уже прогремели. Сообщается, что от проката фильма уже отказались две крупные кинопроркатные сети – «Формула кино» и «Синема-парк» .

К слову, основной противник фильма – Наталья Поклонская, уже прокомментировала ситуацию с поджогами и угрозами:

«Абсолютно правовая ситуация с фильмом Матильда кем-то используется в целях, не имеющих никакого отношения к защите нашей истории и Вере. Проявление экстремизма в данном вопросе это часть определенного плана, направленного на дестабилизацию общества, разобщение людей, дискредитацию православных верующих» - заявила Поклонская.

Конечно, это не выход – бороться с «экстремистским фильмом» экстремистскими методами. С этим согласен и Владимир Мединский.

А что же Минкульт? Многих если не возмущала, то, по крайней мере, удивляла отстраненность Минкульта от скандала с «Матильдой». После последних абсурдных событий с поджогами о фильме все-таки высказался глава Минкульта Владимир Мединский, заявив, что Министерство культуры больше не может держаться в стороне:

«Меня часто попрекают в излишнем консерватизме. И вот как консерватор хочу сказать: подобные самозваные «активисты» дискредитируют и государственную культурную политику, и Церковь» - цитирует «КП» слова Мединского – «Не знаю, какими соображениями руководствуется уважаемая госпожа Поклонская, затевая и поддерживая этот гвалт. Может, и от чистого сердца. Тем более, не готов разгадывать мотивации разнокалиберных «активистов»-поджигателей, нагло именующих себя «православными»

Стоит отметить, что сам Мединский посмотрел картину и отметил, что в «Матильде» нет ничего оскорбительного для памяти Николая II.

Поклонская же, видимо, сдаваться не намерена, утверждая, что Учитель будет отвечать в суде перед потомками дома Романовых.

Как оценили фильм неравнодушные зрители? До премьеры фильма остался месяц, однако, уже были проведены первые показы – во Владивостоке. 20 сентября ожидается показ «Матильды» в Новосибирске, также раньше премьеры увидят кино жители Астрахани.

Почему отдельные верующие люди принадлежащие к РПЦ выступили против этого фильма, который ещё не вышел?

Специально для отдельных людей показали трейлер этого фильма. Для чего трейлеры показывают специально приглашенным людям? Чтобы они фильмом заинтересовались, чтобы могли судить о нем не по названию, а по трейлеру и, наверное, беседе с продюсерами, авторами и актерами состоявшейся при просмотре трейлера.

Значит фиксируем -- отдельные люди которым показали трейлер вполне могут и свободны высказывать своё мнение о концепции фильма.

А далее -- проще прочитать слова самого недовольного Шевкунова: life.ru

Если то, что он говорит о трейлере фильма правда, то я с ним согласен.

Одно дело фантазии на основе фактов. Другое дело просто выдумки, которые действительно могут быть оскорбительны для человека.

У Николая Александровича был роман до помолвки. Роман был разорван и это факт зафиксированной в дневниках лично самой возлюбленной. Н.А. честный человек и роман прекратил. В фильме якобы показан человек поступающий нечестно.

Имеют право, конечно, выдумывать. Ну а другие имеют право возмущаться этим.

Это как с Вырубовой. Сначала люди анекдоты сочиняли, а потом некоторые *** написали фейковые дневники с мерзкими пошлостями из анекдотов. Только вот временное правительство провело следствие и ничего не подтвердилось, не получилось ни обвинить, ни судить. Большевики перед тем как расстрелять на обоях эти анекдоты рисовали.

Итог -- ну, подыграли экстремистам, все будут беситься, прыгать-лаять (обе стороны), ещё больше ненавидеть друг друга.

По поводу сказанного Алексеем Бадрызловым.

Церковь не может считать и не считает Н.А. безгрешным, так как безгрешных нет, в том числе святые не значит безгрешные. В то числе и Н.А. и его семья прославляются за то как приняли смерть (это подчеркнуто дополнительно термином -- страстотерпцы), а не то, как жил Н.А.

Из официального доклада комиссии:

Будучи помазанным на Царство, наделенный всей полнотой власти, Император Николай II был ответственен за все события, происходившие в его государстве, как перед своим народом, так и перед Богом. Поэтому определенная доля личной ответственности за исторические ошибки, подобные событиям 9 января 1905 года, - а этой теме был посвящен специальный доклад, принятый Комиссией, - ложится на самого Императора, хотя и не может измеряться степенью его участия, а точнее неучастия в этих событиях.

Другим примером действий Императора, имевших пагубные последствия для судьбы России и самой Царской Семьи, были его отношения с Распутиным - и это было показано в исследовании "Царская Семья и Г. Е. Распутин". Действительно, как могло случиться, что такая фигура как Распутин могла оказывать влияние на Царскую Семью и российскую государственно-политическую жизнь его времени? Разгадка распутинского феномена - в болезни Царевича Алексия. Хотя и известно, что Государь неоднократно пытался избавиться от Распутина, но всякий раз он отступал под давлением Императрицы из-за необходимости обращаться за помощью к Распутину для излечения Наследника. Можно сказать, что Император оказался не в состоянии противостоять Александре Федоровне, истерзанной горем из-за болезни сына и находившейся в связи с этим под влиянием Распутина.

Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла а ней достаточных оснований для его канонизации.

Однако в Православной Церкви известны случаи причисления к лику святых даже тех христиан, которые вели греховную жизнь после крещения. Их канонизация совершалась именно потому, что свои грехи они искупили не только покаянием, но и особым подвигом - мученичеством или аскезой.

========================

«В один из вечеров, когда Наследник засиделся у меня почти что до утра, он мне сказал, что уезжает за границу для свидания с принцессой Алисой Гессенской, с которой его хотят сватать. Впоследствии мы не раз говорили о неизбежности его брака и о неизбежности нашей разлуки», - пишет она в своих воспоминаниях. И когда 7 апреля 1894 года было объявлено об официальной помолвке цесаревича Николая с 22-летней Алисой Гессен-Дармштадтской, Матильда призналась: «Горю моему не было границ».

Надо сказать, что после помолвки Николай сразу поведал невесте о своих отношениях с Кшесинской и та простила его в назидательном письме: « Что прошло, то прошло и никогда не вернется. Все мы в этом мире окружены соблазнами, а когда мы молоды, то не всегда можем бороться, чтобы устоять перед искушением … Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?..»

Воспоминания Кшесинской можно прочесть здесь, там всё про встречи и про её романы после Н.А.:

Слова А.Ф. были записаны ей в дневнике Н.А. 8 июля 1894 года на английском, перевод по сноске в конце текста:

_ _ _

Никаких метаний после помолвки и обмороков во время коронации не было. Просто почитайте эти дневники и сравните с фильмом. Учитель подразумевает, что все это ложь и Н.А. чудовищный лицемер.

Да, понимаю, обычное для молодых -- гулял с одной и тут же её забыл чтобы переполниться любовью к другой. Это видно в дневниках.

Откуда Учитель придумал, что Н.А. метался (а это так про трейлеру, в обморок падал и т.д.) и, следовательно, и мерзко лицемерно врал в дневнике -- не знаю.

И, да, я не против фильма, мало ли сколько разных фильмов бывает. Я только был бы рад, если бы фильм финансировался не за гос.счет и на нем не отмывались деньги, как сейчас подозревается.

Российскую общественность всколыхнул фильм "Матильда", который должен выйти в большой прокат 30 марта. Депутат Госдумы Наталья Поклонская после обращений разгневанных граждан даже направила запрос генпрокурору России Юрию Чайке, чтобы соответствующие органы проверили картину, но в прокуратуре никаких нарушений не нашли. О чем же все-таки этот фильм, почему против него выступили православные активисты и на многие другие вопросы решил ответить корреспондент сайт.

Кто такая Матильда?

Картина посвящена судьбе существовавшей в реальности танцовщицы Матильды Кшесинской, которая была примой-балериной Мариинского театра. Но прославилась она не только своей пластикой, но и связью с августейшими особами Российской империи. Барышня успела побыть фавориткой цесаревича Николая, любовницей великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича, а последний даже на ней женился, в свете чего Кшесинская получила титул Светлейшей княгини и романовскую фамилию.

Про что фильм и кто над ним работал?

Перед зрителями развернется история отношений последнего русского императора и балерины Матильды Кшесинской, которая была настоящей звездой своего времени и сводила своей красотой с ума многих мужчин.
Режиссером картины стал известный российский мастер Алексей Учитель, который работал над фильмами "Космос как предчувствие", "Прогулка" и многими другими. Автором сценария стал писатель Александр Терехов, лауреат премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер". Съемки ленты начались еще в 2014 году и проходили с большим размахом в Мариинском театре, в Екатерининском, Александровском, Юсуповском и Елагиноостровском дворцах. Кроме того, для фильма были построены декорации Успенского собора, Дворца на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава, а на создание костюмов было потрачено свыше 17 тонн ткани и суммарно изготовлено 5 тыс. нарядов. Так, общий бюджет составил 25 млн долларов.

Кто в "Матильде" снимается?

На большом экране зрители увидят Данилу Козловского, который сыграет графа Воронцова, Ингеборгу Дапкунайте, она предстанет перед зрителями в образе императрицы Марии Федоровны, и Сергея Гармаша в роли императора Александра III. Артисты труппы берлинского театра "Шаубюне" Ларс Айдингер и Луиза Вольфрам сыграют императора Николая II и императрицу Александру Федоровну. На главную роль изначально пророчили Киру Найтли, и режиссер долго держал в секрете, кто же все-таки в его фильме станет Матильдой Кшесинской. Теперь известно, что на главную роль выбрали 24-летнюю польскую киноактрису, скрипачку, певицу и писательницу Михалину Ольшанскую.

Что не понравилось активистам?

Важно отметить, что фильма еще никто не видел – ни активисты, ни Наталья Поклонская. Мнение строится только на единственном трейлере, хотя ничего опасного в нем, кажется, и нет.
Напомним, что противники ленты создали в июле 2016 года петицию на сайте Change.org , где собирали подписи за отмену картины, объясняя это тем, что "содержание фильма является сознательной ложью".
Как пояснили выступившие против "Матильды", в истории нет фактов сожительства русских царей с балеринами. Кроме того, по их мнению, Россия здесь представлена "как страна виселиц, пьянства и блуда, что также является ложью. В картину включены постельные сцены Николая II с Матильдой, сам царь представлен жестоким и мстительным развратником и прелюбодеем".
Поддержавшая активистов Поклонская от себя добавила, что "данный фильм оскверняет чувства православных и содержит недостоверные, фальшивые информационные сведения в отношении нашего государя, который Русской православной церковью канонизирован, является нашим святым, мучеником".

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Матильда Кшесинская была известной балериной до Октябрьской революции

Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить фильм "Матильда" Алексея Учителя на предмет оскорбления религиозных чувств верующих, уточнив, что не смотрела картину.

Строго говоря, она не могла ее посмотреть, поскольку кинолента о романе будущего императора с балериной Матильдой Кшесинской, которая впоследствии, уже в эмиграции, вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича из дома Романовых, выйдет в широкий прокат только в марте следующего года.

Режиссер картины Алексей Учитель отметил, что не готов и финальный вариант ленты. О том же сказали и в Кремле - раз ленту никто не видел, то и мнения о ней определенного у общественности нет.

Однако еще в апреле этого года на видеохостинге YouTube появился трейлер романтической исторической драмы. Там он был доступен и членам малоизвестного общественного движения "Царский крест", которые пожаловались крымчанке Поклонской, после чего она обратилась в прокуратуру, где сама служила еще недавно.

Алексей Учитель в интервью "Радио Балтика" назвал это обращение "маразмом", а юрист и бывший сенатор Константин Добрынин предложил бесплатно защищать режиссера в суде, если до этого дойдет.

"Это уже не первый запрос, уже есть официальный ответ прокуратуры, где сказано, что в фильме все в рамках закона. Но, видимо, никто не знает об этом ответе", - сообщил режиссер.

Николай II канонизирован РПЦ как мученик и страстотерпец с 2000 года, однако его связь с Матильдой Кшесинской имела место до его восшествия на престол.

Именно романтическим отношениям балерины с будущим императором и посвящен фильм Учителя. В трейлере даже появляется слоган: "Любовь, изменившая Россию".

Русская служба Би-би-си спросила историков, что они думают об этом фильме и о роли танцовщицы в истории России.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Особняк Кшесинской в Петербурге стал в СССР музеем революции, а в постсоветский период - музеем политической истории России

Петр Мультатули, кандидат исторических наук, начальник сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований. Прадед историка служил поваром у семьи Романовых и был убит большевиками вместе с императором:

Этой темой интересуются пошляки от истории. Если брать ситуацию с Кшесинской, то она не имеет никакого значения ни в истории, ни в его карьере государственного деятеля, - это абсолютно незначительный эпизод чисто платонической любви. Они всегда встречались на людях, не оставались один на один - это видно из его дневников. Что она [Матильда] там писала в мемуарах, - так она была на пенсии и вспоминала не только романы с цесаревичем.

Но дело-то не в этом - берут конкретную историю, этот мелкий эпизод и развивают его с целью оскорбления памяти Николая II, памяти истории, его отца, русской монархии как таковой. Отвратительный трейлер - это оскорбление не только чувств верующих, - а Николай канонизирован Русской православной церковью, - это оскорбление чувств любого нормального человека. Если у человека нормальное отношение с совестью, вкусом, он это воспринимает как личное оскорбление. Это все очень недостойно, это микровойна с нашей историей. Если так хотят экспериментировать с историей - пусть берут историю Франции и Англии, только и там будет не все равно.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Как и многие российские эмигранты во Францию, Кшесинская похоронена в Париже на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа вместе с супругом

Роберт Сервис, профессор истории Оксфордского университета, специалист по Николаю II:

Крайне маловероятно, что Матильда могла повлиять на будущую политику России, кроме того факта, что большевики конфисковали ее дом. Особенно учитывая то, что будущий император изолированно жил в Царском Селе. Их роман был секретом Полишинеля, но его дневник крайне малоинформативен в отношении личной жизни. Интересный феномен, что фильм о тех событиях мог вызвать такой скандал в Москве сейчас.

Александр Широкорад, военный публицист и исторический популяризатор:

Роман был и глубокий, и неглубокий: до конца дней они сохранили друг к другу приязнь. Матильда бессовестно эксплуатировала Николая и в театральных, и в околотеатральных делах: благодаря ей, например, был отстранен директор Мариинского театра, и в спорах с коллегами она использовала "административный ресурс". Когда цесаревич решил жениться на Алисе Гессенской, он официально порвал отношения с Матильдой и подарил ей квартиру.

Кшесинская никак не влияла на политику. Как я понял из того, что знаю о фильме, там говорится, что если б Николай женился на Матильде, вся история России пошла бы иначе, но это даже не научная фантастика. Он никак не мог этого сделать, ему пришлось бы отказаться от престола и уехать. Брак был невозможен по законам Российской империи.

Ей нужны были деньги и влияние, а политикой она никогда не занималась, ни за революционеров, ни против, и польской националистской она никогда не была. Как и оказавшись во Франции, не помогала "белому движению". Она, конечно, мечтала стать императрицей, но лишь для того, чтобы иметь влияние, никакая политика ее не интересовала.

До премьеры нового фильма Алексея Учителя еще больше трёх месяцев, но он уже успел заработать звание, пожалуй, самой скандальной российской картины последних десятилетий. Чем же фильм, который рассказывает о первой любви императора Николая II, так возмутил общественность

Кадр из фильма «Матильда»

В центре сюжета любовные отношения царевича Николая Романова, будущего последнего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Однако их отношения длились сравнительно недолго – а именно, до коронации его с будущей супругой Александрой Федеровной. Ходят слухи, что у балерины и Николая II даже родилась дочь.

После отношений с царевичем Николаем Александровичем Матильда была любовницей другого великого князя Сергея Михайловича, а позже вышла замуж за еще одного представителя царского дома – великого князя Андрея Романова. Всё это время она успешно воспитывала внебрачного сына. После революции 1917 года навсегда покинула Россию.


Молодой Николай II с Матильдой Кшесинской

Судьба Кшесинской, как и ее биография, очень насыщены и любопытны. Родившись в Петербурге, она была прима-балериной императорских театров и просто влиятельной особой, в которую легко влюблялись властные мужчины из знатных родов. На роль главной героини Алексей Учитель пригласил польскую актрису Михалину Ольшанскую, императора Николая II сыграл немецкий актер театра и кино Ларс Айдингер. Среди звездных имен, знакомых уху российского зрителя: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский и Григорий Добрыгин.

Картина изначально задумывалась и позиционировалась Учителем как масштабная историческая реконструкция: специально для съемок были кропотливо воссозданы Успенский собор того времени, Дворец на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава. Съемки по большей части проходили в Мариинском театре, в Екатерининском, Александровском, Юсуповском и Елагиноостровском дворцах. Бюджет картины составляет 25 млн долларов, что для российского кино просто огромная сумма.

С чего (или кого) начались протесты против картины

Алексей Учитель приступил к съемкам исторической драмы еще в 2014 году, и тогда все ждали только подробностей о новом творении именитого режиссера. Когда же производство фильма подошло к логическому завершению, общественность неожиданно захлестнула волна агрессивных возражений и требований запрета показа фильма и даже завершения его производства. Возможно, всему виной стал первый трейлер к фильму, который мог показаться несколько провокационным - именно с момента его появления и посыпались жалобы.

Среди главных недовольных были члены общественного движения «Царский крест», которые активно выступали с обвинениями Учителя и его картины в клевете царя Николая II и его царского рода. Именно с них и начался масштабный «флешмоб» против выпуска фильма. «Царский крест» обратился за поддержкой к депутату Госдумы Наталье Поклонской, и тогда скандал получил действительно широкую огласку.

«В фильме „Матильда“ царь Николай II изображен не тем, кем он был на самом деле. Любовь между Матильдой Кшесинской и царем Николаем II была платонической, а не похотливой. Также при правлении царя Николая II экономическое и социальное положение было лучше по сравнению с нынешней ситуацией в России», – говорится в официальном заявлении общественников.


Наталья Поклонская. Фото: lenta.ru

Наталья Поклонская, в свою очередь, вполне ожидаемо встала на сторону «Царского креста» и дважды направляла в Генпрокуратуру РФ просьбу о проверке «Матильды» на экстремизм. Однако в обоих случаях проверка не нашла нарушений. В 2016 году к протестам подключился и рунет - на сайте Change.org появилась петиция за запрет фильма в России.


Кадр из фильма «Матильда»

Однако Поклонская не остановилась и на этом - в конце января 2017 ей был отправлен депутатский запрос в Генеральную прокуратуру с целью проверки законности расходования средств, выделенных «Фондом кино» на создание картины. Очевидно, что Поклонская захотела снять фильм с проката иными способами - а тот факт, что ежегодно в России выходят десятки откровенно провальных и финансируемых «Фондом кино» второсортных блокбастеров-пародий, депутата, видимо, не волнует.

Но и это не было концом эпопеи - уже в апреле письмо было направлено в экспертную комиссию для оценки сценария и трейлера фильма. Члены комиссии вполне ожидаемо усмотрели в них массу критических замечаний: от морального облика царя до некрасивой и «нечестной» внешности его возлюбленной. Вердикт комиссии не заставил себя ждать: в фильме изображается ложный образ святого Николая II, а также оскорбляются чувства верующих. Результаты снова были отосланы в Генпрокуратуру.


Кадр из фильма «Матильда»

Недовольство растёт и по сей день - так, буквально вчера в СМИ появились сообщения о том, что глава Чеченской республики Рамзан Кадыров направил обращение российскому министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой не показывать в республике фильм Алексея Учителя «Матильда». В тексте обращения отмечается, что такое решение было принято после ознакомления с информацией, полученной от Натальи Поклонской, о многотысячных заявлениях православных и мусульман об оскорблении религиозных чувств верующих сюжетной линией фильма.

Кто поддержал прокат «Матильды»

Разумеется, подобный скандал привлекает к себе внимание общественности особенно если речь идет о фильме. Многие кинокритики и поклонники творчества Учителя говорят, что преждевременно выносить мнение о фильме, который еще не вышел. Деятели культуры посчитали своим долгом выступить в поддержку картины: кинорежиссер Станислав Говорухин, председатель думского комитета по культуре, раскритиковал идею о проверке фильма, добавив, что такие инициативы надо прерывать на корню.

В ответ на многочисленные нападки открытое письмо написали более сорока российских кинематографистов, среди которых Павел Лунгин, Александр Прошкин, Александр Гельман, Виталий Манский, Андрей Смирнов и другие. Примечательно, что министр культуры Владимир Мединский, несколько раз лично посещавший съемки картины, тоже поддержал «Матильду».


Кадр из фильма «Матильда»

Что думает Алексей Учитель

Режиссер «Матильды» назвал дискуссию вокруг его новой картины бесполезной и ненужной.

«Честно говоря, я уже устал от войны госпожи Поклонской со мной и всей съемочной группой фильма. Вместо того чтобы спокойно заканчивать фильм, я вынужден отвлекаться на чушь, бред и оскорбления», – заявил режиссер. «Выйдет фильм, все его посмотрят, и тогда только возможно его обсуждение».

Также считает и продюсер фильма Александр Достман: «Люди, которые не видели фильм, а его не видел никто, кроме рабочей группы, не могут делать никаких заключений – это смешно, кинокомедия какая-то, удивительная глупость. И еще удивительно то, что все идут у Натальи Поклонской на поводу, считаются с ее мнением, ей-то я уже перестал удивляться. Это фильм о красивой любви. Вне зависимости от того, царь Николай или не царь, он – человек, а человек, что, не может любить?».

Кстати, Константин Добрынин, адвокат режиссера Алексея Учителя, обратился в комиссию по этике Госдумы России с ответной жалобой на деятельность депутата Натальи Поклонской. Он заявляет о «необоснованных обвинениях» Поклонской в адрес Учителя, а также в «использовании заведомо ложной информации и призывах к незаконным действиям» в отношении создателей фильма «Матильда». Таким образом, между Поклонской и Учителем вспыхнула настоящая гражданская война. Лишь одно остаётся ясным в данной ситуации - несмотря на все скандалы вокруг картины, премьера фильма состоится в запланированную дату.

Когда фильм выйдет на экраны кинотеатров

Премьера назначена на 26 октября 2017 года, она пройдет в Мариинском театре – там, где в начале XX века выступала главная героиня фильма Матильда Кшесинская. Музыкальным продюсером фильма стал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев.