Вангелис имя. Вангелис (Vangelis) – Евангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odissey Papatanassiu)

Настоящее имя композитора греческое, имеет несколько слов, но он взял сокращенное первое имя - Вангелис.

Можно ли сочинить музыку, не зная ни одной ноты? Оказывается, это возможно. Вангелис создает шедевры не только из-за использования современных технологий, но в первую очередь за счет своего таланта. Этот человек – один из знаменитых композиторов нашего времени.

В каких только жанрах не писал музыку Вангелис! Арт-рок, эстрадные баллады, рок-н-ролл, нью-эйдж и эмбиент, авангард и электроника – вряд ли можно найти композитора, у которого столь разнообразны жанры. В любом, даже самом простом сочинении этого автора, можно найти особый след его таланта: прозрачность звучания, чистоту мелодии и величественный симфонизм.

Уникальность Вангелиса проявляется во всем. Он очень придирчиво и внимательно подходит к своему творчеству, тщательно отбирая те мелодии, которые будут донесены до слушателя.

Композитор родился в марте 1943 года. Детство провел в Афинах, где его окружали море и пышный сад. Талант Вангелиса проявился в четыре года, а его музыка в первый раз прозвучала со сцены уже через два года! Но когда родные попытались заставить его учиться музыке, он отказался. Вангелис упорно не хотел следовать чьим-либо указаниям. Для него главное значение имел собственный опыт и развитие. Но потом он с теплотой вспоминал о том, как мать настойчиво хотела его научить играть на фортепиано.

Окончив школу, Вангелис увлекся «Битлз» и совместно с друзьями собрал группу Formynx. В итоге первая в Греции рок-группа стала собирать на стадионах толпы фанатов! Репертуар группы состоял не только из рок-н-ролла, слушателям нравились обработки греческих мелодий и произведений Фрэнка Синатры.

Путч «черных полковников» произошел в1968 году, когда Вангелис был в Париже. Там он учился в Сорбонне вместе с друзьями Л.Сидерасом и Д.Руссосом. Они решили не возвращаться на родину. Трио создало новую группу, которую назвали «Дети Афродиты», чтобы прославить Грецию. В ней Вангелис сочинял музыку и аккомпанировал на клавишных инструментах, его друг Руссос пел, а Лукас играл на гитаре.

«Дети Афродиты» со старта решили играть в стиле элитарного арт-рока, популярного в то время лишь среди эстетствующей молодежи. Тем не менее, баллады в исполнении Демиса Руссоса, наделенного непривычно высоким голосом, и экзотически выглядящая группа, нередко выступающая в хитонах, привели их к успеху. Первый выпущенный альбом «Дождь и слезы» принес молодым музыкантам мировую славу.

В 1971 году в увеличенном составе группы они сделали запись двойного альбома, включив в него ораторию в электронном стиле - «666 – Apocalypse of John». Этот альбом стал одним из первых пластинок жанра электронной музыки. Клавишные инструменты обеспечили полифоническое звучание, которое было дополнено самобытными вокальными эффектами. Этот альбом является главной пластинкой группы, хотя его появление тогда встретили холодно – слишком утяжеленное, экспериментальное и непривычное звучание озадачило поклонников группы. После этого альбома друзья неожиданно распускают группу.

Вскоре Вангелису, как подающему большие надежды композитору, предложили самостоятельно записать диск. Первой пластинкой была музыка к фильму Sex Power Генри Чапиера. В следующие два года Вангелис выпустил еще четыре экспериментальных альбома – разноплановые, но одинаково провальные в коммерческом отношении. Эти диски он подписывал именем Vangelis Papathanassiou.

Известность пришла годом позже, когда Вангелис написал музыку к фильму «Апокалипсис животных» и к трилогии, посвященной творчеству Жоржа Брейга, Пикассо и Жоржа Матье. Публике невероятно понравился «Апокалипсис животных». В нем появился стиль «нового» Вангелиса – тихая нежность, свет и гармония.

В 1974 году композитор, уже как звезда мирового масштаба, переезжает из Парижа в Лондон. Там ему предлагают стать заменой клавишнику группы Yes - Рику Уэйкману. Но после двухнедельной совместной работы он ушел от них. Его концепция музыки слишком отличалась от стиля группы. За эти две недели он подружился с солистом Yes - Джоном Андерсоном. Это определило их дальнейшее совместное творчество.

В 1975 году Вангелис на основе контракта сотрудничает с компанией RCA и создает студию Nemo Studios. Ее он превращает в свою исследовательскую лабораторию. Выпущенный совместно с RCA альбом называется «Рай и ад». Берущий свои идеи из классической музыки, технорок Вангелиса был с блеском представлен в этом альбоме. Музыкант сам играл на всех инструментах – от ударных до большого фортепиано.

Это была фантастическая, необычная, выдающаяся музыка, которая моментально принесла Вангелису популярность в Европе и США. С этого момента каждый альбом сразу становился хитом. Их продают немыслимыми тиражами. И непременно самый последний альбом Вангелиса всегда отличался совершенно новым, несвойственным ему стилем! Его музыку можно описать как не имеющую границ, она дает почувствовать пространство. Не покидает ощущение, что звучащая стихия имеет в основе определенные образы, смутные тени которых вот-вот материализуются рядом.

Несколько лет назад Одиссей-Вангелис вернулся на родину. И Греция воздала композитору должное – именно Вангелису поручили написать музыку для открытия Олимпиады в Афинах. На родине пользуются успехом его балеты, которые, увы, недоступны его почитателям за пределами Греции.

Вангелис был и остается загадочным человеком, которого публика видит чрезвычайно редко, но по-прежнему любит.

День рождения 29 марта 1943

известный греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам

Полное имя Эва?нгелос Одиссе?ас Папатанаси?у, (греч. ????????? ???????? ????????????; Evangelos Odyssey Papathanassiou). В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию своего первого имени - Вангелис (Vangelis).

Биография

Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.

Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже , где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite"s Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.

Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 - Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.

в 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».

Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон , где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Йоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.

В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1987) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос». В конце 70-х - начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Йоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Йона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса…

Полное имя этого артиста Евангелос Одиссей Папатанассиу, однако в мире музыки он известен просто как Вангелис. Родившийся 29 марта 1943 года, Вангелис уже с четырех лет начал сочинять собственные композиции и отказавшись от уроков на пианино, самостоятельно освоил инструмент.


В начале 60-х он стал одним из основателей группы "The Forminx". Ансамбль исполнял песни в духе "Beatles" и пользовался большой популярностью у себя на родине. Многие композиции "The Forminx" принадлежали перу Вангелиса, но он сочинял музыку и для других исполнителей. В 1967 году Папатанассиу организовал собственный проект "The Papathanassiou Set", эволюционировавший в известную арт-команду "Aphrodite"s Child".

"Дети Афродиты" имели неплохой успех, однако творческой натуре Вангелиса рамки группы оказались тесны, и уже в начале 70-х музыкант начал работать на стороне. В 1970-м он написал саундтрек к фильму "Sex Power", но эта работа осталась незамеченной. Более удачной была вторая кинематографическая попытка Вангелиса, когда он в содружестве с французским постановщиком фильмов Фредериком Россифом потрудился над картиной "L"Apocalypse Des Animaux".



Vangelis После распада "Aphrodite"s Child" Папатанассиу вздохнул посвободнее и начал "официальную" сольную карьеру. Правда, в 1974 году его пробовали завербовать в "Yes", но после двух недель репетиций артист вновь был отпущен на волю. Во время тех сессий Вангелис успел сдружиться с вокалистом Джоном Андерсоном, и впоследствии они выпустили несколько совместных пластинок под маркой "Jon and Vangelis". В середине 70-х Папатанассиу обосновался в Лондоне, где построил собственную студию "Nemo" и заключил контракт с "RCA Records". На этом лейбле артист выпустил ряд интересных электронных альбомов: "Heaven And Hell", "Albedo 0.39", "Spiral", "Beaubourg". С конца 70-х Вангелис начал плотно сотрудничать с другими исполнителями – помимо вышеупомянутого Андерсона музыкант выпускал диски с греческой певицей Ирен Папас и итальянской популярной вокалисткой Мильвой. Кроме того, Папатанассиу отметился на ряде альбомов своего бывшего коллеги из "Aphrodite"s Child" Демиса Руссоса.

Коммерческий успех пришел к Вангелису в 1981 году, когда на экранах появился фильм с его музыкой, "Chariots Of Fire". Картина получила кучу наград, и одна из них, "Academy Award for Original Music Score", досталась автору саундтрека. Главная тема фильма была выпущена на сингле "Titles", которому (хоть и на короткое время) удалось возглавить чарты "Billboard".

Vangelis В дальнейшем Вангелис продолжил заниматься звуковыми дорожками, наибольшую известность из которых получили "Blade Runner" и "The Bounty". Однако работа в кинематографе приносила музыканту не только почести, но и некоторые проблемы. Так, в 1987 году ему пришлось пройти через судебные разборки по обвинению в плагиате. Иск, предъявленный Вангелису его земляком Ставросом Логаридесом, состоял в том, что заглавная тема из "Колесниц" была копией композиции Ставроса "City of Violets". Папатанассиу пришлось тащить свои синтезаторы в зал суда и с помощью их отстаивать право на собственное творчество. На протяжении 80-х и 90-х продолжали выходить сольные альбомы Вангелиса, однако музыкант не зацикливался на "электронщине" и саундтреках, а открывал для себя новые жанры. Так, например, вместе с англичанином Уэйном Иглингом он работал над постановкой балетов, а позже писал репертуар для оперной дивы Монсеррат Кабалье .

В 2001-м Вангелис при поддержке НАСА и Министерства Культуры Греции в афинском храме Зевса организовал концерт, на котором представил свою хоровую симфонию "Mythodea". Спустя три года музыкант вновь вернулся в кино и записал звуковую дорожку к фильму Оливера Стоуна "Alexander".

Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств - таких как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.

Вангелис – греческий композитор, наиболее известный по работе в таких картинах, как «Александр», «Бегущий по лезвию», «Горькая луна».

Краткая биография

Эвангелос Одиссей Папатанассиу появился на свет 29 марта 1943 года в местечке Агрия, Греция. Вангелис начал писать музыку в возрасте четырех лет. Когда ему было шесть, родители отдали его в музыкальную школу, но даже там он так и не выучил нотную грамоту. Оставаясь и по сей день музыкантом-самоучкой, он играет произведения на слух. Также Вангелис изучал живопись, он все еще практикует рисование в Академии изящных искусств в Афинах.

В начале шестидесятых годов он был одним из основателей поп-группы «The Forminx», которая стала быстро популярна в Греции. Группа из пяти участников играла смесь из кавер-версий чужих хитов и собственных композиций, написанных в основном Вангелисом, но распалась на пике своей популярности в 1966 году. А Вангелис провел следующие два года, работая над песнями для других исполнителей.

Примерно во время студенческих беспорядков в 1968 году Вангелис основал рок-группу «Aphrodite"s Child» вместе с Демисом Руссосом. После неудачной попытки переехать в Великобританию, они нашли дом в Париже, где записали свой первый сингл «Rain and Tears», который стал хитом в большей части Европы. Но напряженность в отношениях между членами группы в конечном итоге привело к ее расколу в 1971 году.

В 1973 году, с записи альбома «Earth», началась сольная карьера Вангелиса. После переезда в Лондон Вангелис основал свою собственную звукозаписывающую студию под названием «Nemo Studios». На данный момент на счету музыканта более пятидесяти студийных альбома.

Вангелис стал автором музыкального сопровождения для таких картин, как «Лицо медузы», «Сила секса», «Дикий праздник», «Любовь», «Слышишь, как лают собаки?», «Преступление и страсть», «Нежно любящая мать», «Огненные колесницы», «Пропавший без вести», «Антарктическая повесть», «Баунти», «Вампир в Венеции», «Франциск», «1492: Завоевание рая», «Кавафис», «Скажи, что любишь!», «Я надеюсь…», «Эль Греко», «Свидетельство», «Мусор».

В мае 2000 года Вангелис сочинил музыку для церемонии закрытия Олимпийских игр в Сиднее.

О личной жизни Вангелиса малоизвестно, он также редко дает официальные интервью журналистам. Тем не менее, композитор был дважды женат, а сейчас находится в третьих в своей жизни серьезных отношениях. Не известно также, где Вангелис обычно проживает, поскольку сам он заявляет, что предпочитает всегда путешествовать, а не оставаться на одном месте. В качестве хобби Вангелис увлекается живописью, его первая выставка гастролировала в Южной Америке в 2005 году.