Взаимосвязь моды и субкультуры. Моды субкультура великобритании

Мо?ды (англ. Mods от Modernism, Modism) - британская молодёжная субкультура. Появилась она в конце 50-х годов ХХ века и существовала примерно до конца 60-х. Моды стали своего рода преемниками тедди-бойз. Послевоенное поколение, в отличие от своих предшественников, получило возможность зарабатывать больше денег и, соответственно, больше и тратить на одежду и аксессуары. От teddy boys моды переняли щегольство в одежде и внимание к деталям. Моды носили приталенные костюмы в итальянском стиле (как правило, сшитые на заказ), джемпера, рубашки и узкие галстуки, туфли Челси, девушки - короткие платья, юбки-карандаш, туфли без каблуков. Элегантность, умеренность и аккуратность - вот черты типичного представителя модов. Субкультура модов была довольно замкнутой, они сознательно противопоставляли себя традиционному британскому обществу с его ценностями, слушали американскую музыку (джаз, ритм-энд-блюз, соул, рок-н-ролл), собирали пластинки, тщательно следили за модой и заботились о том, чтобы выглядеть круто и стильно. По улице моды обычно передвигались на мотороллерах, причем поверх нарядной одежды надевали парки (армейские куртки с обшитым мехом капюшоном и свободным кроем), чтобы защитить ее от грязи и пыли. Модов можно назвать денди ХХ века, даже несмотря на тот факт, что практически все они были выходцами из рабочего класса и часто тратили всю зарплату на костюм и крутой мотороллер со множеством зеркал.
К концу 60-х годов субкультура модов перестала быть таковой за счет продвижения ее в массы с помощью радио и телевидения. Позднее британские панки 70-х годов переняли кое-что у модов.






























Изучение субкультур, в том числе молодежных относительно новое направление для гуманитарных наук. До конца 80 – х годов господствовало отношение к субкультуре как к социальной аномалии, которую надо изучать только для того, чтобы найти способ ее исправить. Не следует забывать, что молодежные субкультуры - явление весьма динамичное, и большинство исследований быстро устаревают и теряют свою актуальность. Поэтому знание о молодежных субкультурах необходимо социуму. Отсутствие такого знания порождает непонимание и неприятие между подростками молодежью, между подростками и родителями, между подростками и учителями. Поэтому необходимы исследования, которые осветили бы современное состояние молодежных субкультур. За последние годы количество неформальных объединений выросло в три раза и сейчас неуклонно растет. Одним из проявлений молодежной субкультуры являются неформальные объединения молодежи, своеобразная форма общения и жизни группы сверстников, объединенных интересами, ценностями, симпатиями. Они есть в формальных группах- классных коллективах, есть группы на базе межличностных отношениях, а наряду с ними и вне школы. В своей работе я выявила 4 вида субкультур в моей родной школе: готы, байкеры, киберспортсмены, эмо. Они играют важную роль в жизни молодежи, удовлетворяют информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей. Чем меньше школьник вовлечен в официальные структуры, тем больше он стремится в «свою компанию», что говорит о потребности в развивающих контактах, признании ценности своей личности.

Новизна: выявление молодежных субкультур в моей школе.

Методы работы:

Молодежные субкультуры – это способ проявить индивидуальность, показать себя, расширить свой интерес и оценить ценности жизни

I Понятие Субкультуры

Под субкультурой социальных групп следует понимать основные характеристики социальных ценностей, норм и предпочтений, находящие отражение в социальной позиции и в других формах самопроявления личности (своего рода внутренняя культура индивида, из которой складывается макрокосм). По элементам субкультуры –языку, манере поведения (например, всеподавляющий культ насилия у рокеров и скинхэдов), одежде, музыке, литературе, кинематографу и т д. – то есть духовной и материальной культуре, можно судить о характерных особенностях коллективного сознания и поведения социальной группы по отношению к внешнему миру. При изучении субкультур важной задачей является анализ интересов, предпочтений, ориентаций как ступеней формирования ценностей социальной группы.

Субкультура традиционно характерна для западной цивилизации, а Великобритания – яркий пример.

Итак, субкультура - свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

По моему мнению, составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание (картина мира в узком смысле); ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание (навыки, умения, способы осуществления, методы); потребности и склонности.

II Характеристика

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom - фанатство) - сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (см. геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

III Виды субкультур Великобритании

В своей работе я предполагаю дать общий обзор молодежных субкультур Великобритании.

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

Готы (субкультура) – поклонники готик – рока, готик металла и дарквейва

Джанглисты – поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей

Инди – поклонники индии – рока

Металлисты – поклонники хэви-метал и его разновидностей

Панки – поклонники панк-рока и сторонники панк – идеологии

Растаманы – поклонники регги, а также представители религиозного движения

Растафари

Риветхеды – поклонники музыки в стиле индустриал

Рэйверы – поклонники рейва, танцевальной музыки и дискотек

Рэпэры – поклонники рэпа и хип-хопа

Традиционные скиндхеды – любители ска и регги

Эмо – поклонники эмо и пост – хардрока

Другие субкультуры

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:

Отаку – поклонники аниме (японской мультипликации)

Падонки – использующие жаргон падонков

Исторические реконструкторы

Ролевое движение – поклонники живых ролевых игр

Териантропы

Фурри – поклонники антропоморфных животных

Имиджевые

Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

Вижуал кидс

Кибер – готы

Тедди – бои

Милитари

Политические и мировоззренческие

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

RASH – скиндхеды

SHARP – скиндхеды

НС – скиндхеды

Неформалы

Нью – Эйдж

Стрейт – эджеры

Хулиганские

Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемы к ним, сами относят себя к ним:

Руд – бои

Ультрас – высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов

Футбольные хулиганы

Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби

Байкеры – любители мотоциклов

Райтеры – поклонники граффити

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и Россию, какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка - Hells Angels («Ангелы Ада»).

Термин «инди» (англ. indie) - короткая форма английского слова «индипендент» (англ. independent, «независимый»). Обычно употребляется по отношению к явлениям в современной культуре, стремящимся не быть частью коммерческого мэйнстрима (массовой культуры), не ограничиваться рамками высокой культуры, но быть совершенно независимыми от потребностей, представлений и ожиданий потребителей. Таким образом, возможны упор на свободное выражение или художественную составляющую творчества и предотвращение становления частью индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Многие деятели инди-культуры работают без поддержки большого лэйбла, большой киностудии или других источников крупного бюджета. В русском языке термин «инди» чаще всего употребляется по отношению к музыке.

Панк, панки, панк-рокеры (англ. punk) - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.

Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.

Металли́сты (металхэ́ды или мета́ллеры) - это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко - в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию

В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они как правило не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория. Среди поклонников блэк-метал встречаются язычники и сатанисты, но для поклонников других разновидностей это нехарактерно.

Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. О всемирном растафарианском движении см. статью «Растафарианство».

Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции - многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. п.

Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки.

Риветхед, райветхэд, райвет, ривет (от англ. Rivethead - клепаная голова) - молодежная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал.

Хип-хо́п (англ. Hip-hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа. Первый рэп зачитал В. Р Woop Несто.

Рейверы - молодёжная субкультура постоянных участников рейвов - вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании.

Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».

Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads ) - субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!.

Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых.

«Remember the Spirit of "69» - «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды.

Эмо (англ. emo: от emotional - эмоциональный), Эмо-киды (emo + англ. Kid - молодой человек; ребенок) - представители молодёжной субкультуры, образовавшейся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. В зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмо-гёл (англ. girl - девочка, девушка).

Имидж эмо

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице) да и вообще где угодно.

И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице. Ногти покрывают чёрным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов и сэйшенов.

Типичные прозвища для эмо в интернете очень острые, например: broken_heart, raped_teddy_bear lonely_star и т. п.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие цвета считаются допустимыми.

Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.

Значения цветов

Чёрный Яркий

Преобладает в образе эмо. Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности,

Его предпочтение может быть вызвано депрессией, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и несчастьем, отверженностью. приближение к поп-панку.

Натуризм (лат. natura - природа) - течение, в основе которого лежит максимальное приближение человека к природе для оздоровления тела и духа, сами натуристы позиционируют его как философию жизни в гармонии с природой, характеризующаяся практикой совместной наготы, имеющая цель в развитии уважения к себе, людям и природе.

Натуризм часто называют нудизмом (лат. nudus - обнаженный), так как наиболее заметным атрибутом натуризма является отсутствие одежды. Этот термин нередко используется в словарях и литературе как синоним понятия «натуризм», однако сами участники движения проводят между ними границу: в основе действий нудистов отсутствует какая-либо общая философия, обосновывающая наготу, большинством нудистов движет лишь ощущение комфорта, появляющееся при освобождении от одежды. Слово «натуризм» входит в названия международных организаций, таких как Международная федерация натуризма (INF), работающая под эгидой

Тедди-бои (англ. Teddy Boys) - молодёжная субкультура, существовавшая 1950-е гг. в Великобритании и несколько раз переживавшая возрождение в 70-е и 90-е гг.

Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать "золотой молодёжи" и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда - «Тедди»).

Типичный облик тедди-боя включал «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу и кантри, позже рок-н-роллу и скиффлу, который вобрал в себя стиль тедди-боев.

К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды. Однако в середине 70-х гг. в Великобритании субкультура тедди-боев возродилась: появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли, а в Лондоне существовал знаменитый магазин «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать в начале 90-х гг. среди почитателей брит-попа.

Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) - британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультура скинхедов.

Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who (на основе альбома которых в 1979 году вышел фильм «Квадрофения»).

В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (The Jam).

"Готы" (от англ. goths – готы, варвары) – квазирелигиозная молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения "готов" основана на идее романтизации смерти (dark romantic), боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль некромантического деканданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к "темной стороне бытия", что как-то связано со смертью, с фатализмом.

Для субкультуры "готов" характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Гoтам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.

Субкультура хакеров возникла, как это ни странно, в 50- х годах в США, задолго до изобретения компьютеров и сетей, почти за 20 лет до возникновения движения скинхедов.

В отличие от движения скинхедов, движение хакеров более оформлено, структурировано, финансово обеспечено и имеет более высокие темпы использования возможностей (интеграции), как общественных движений, так и всей капиталистической и демократической системы в целом. Движение скинхедов в этом плане менее профессионально и менее востребовано элитами общества, когда как хакеры, прежде всего профессиональное движение – является одним из основных проявлений развития глобальной экономики и транснациональных корпораций. Можно сказать, что хакеры сегодня больше являются частью глобализма, чем частью движения против него. Движение хакеров представляет из себя значимую силу, благодаря научно – технической революции в сфере компьютерных систем и программного обеспечения.

Хакеры представляют так называемую «элиту» технической революции, и их существование ставит перед нами важные вопросы:

«Съест ли революция когда - нибудь своих детей?»;

«Начнется ли компьютерный террор?»;

«Куда приведет нас техническая революция?»;

Правдивая история возникновения этой группировки. С середины 50 – х годов студенты выпускного курса на «День дурака» (1 апреля) должны были оригинально пошутить. По традиции студенчества данного вуза, лучшей и оригинальной шуткой было установка одного крупного и громоздкого предмета на куполе главного учебного корпуса. Там устанавливали и шкафы, и рояль, и огромное кольцо из романа Толкиена, однажды там оказалась полицейская машина! Так неординарно пошутить называлось «хаком».

Слово «хак» (hack) имеет несколько разных значений:

Делать топором мебель;

Мотыга, кляча;

Изысканная проделка интеллектуалов;

Оригинальный ход в программировании или использовании программного обеспечения, в результате которого компьютер позволял осуществлять операции, ранее не предусмотренные или считавшиеся невозможными;

Нестандартное действие;

Творческое преодоление ограничений.

Так как развитие нового направления пошло при активном участии выпускников Массачусетского технологического университета, то термин «хак» и его образующие – навсегда связали себя со сферой информационных технологий.

Применительно к информационным технологиям термин «хак» (hack) означал оригинальный ход в программировании или использовании программного обеспечения, в результате которого компьютер позволял осуществлять операции, ранее не предусмотренные или считавшие невозможными. Тех, кто мог осуществить данную задачу, стали называть «хакерами», а пользователи, которые не могли овладеть даже предписанными действиями и не стремились к исследованию системы, получили название «ламеры» (от англ. «lamer» - неполноценный, убогий, калека).

Важнейшая особенность субкультуры хакеров – представление о собственной избранности, элитарности. Многие из них оценивали себя как первопроходцев, создающих новое общество, основанное на ценностях глобального киберпространства.

В основе идеологических и этических требований хакеров лежат следующие принципы:

Свободный и неограниченный доступ к любой информации;

Полный демократизм (отрицание доверия к любым авторитетам), децентрализованность как абсолютное кредо;

Отрицание возможности использования критериев возраста, образования, национальной и расовой принадлежности, социального статуса при оценке человека, значимым являются только результаты его деятельности;

Вера в гармонию, красоту, бескорыстность и неограниченные возможности нового мира;

Компьютер способен изменить жизнь к лучшему.

IV Исследования молодежных субкультур России, Якутии.

Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60 годов 20 века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980 годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены в формах социальной и культурной активности молодого поколения.

С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным – как у нас, так и за рубежом. В 2000 годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Некоторые авторы стремятся прояснить субкультурные характеристики молодежи в рамках отдельных территорий. В России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни. Субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта CNN»: представленная как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации.

Молодежные субкультуры: российская специфика. Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее – их слабую развитость в традиционном для Запада понимании? Два фактора, как мне представляется, здесь играют основную роль.

Первый фактор – социальная и и экономическая неустойчивость российского общества на протяжении последних полутора десятилетий и обнищание общества основной части населения. В 2000 году. Согласно данным Госкомстата России молодежь (16-30 лет) составляла в численности с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума 21,2%, а в своей возрастной группе доля бедных была 27,9%. Среди безработных молодежь в возрасте до 29 лет тогда же составила 37,7%. Для значительной части молодежи проблема физического выживания отодвигает на задний план потребности, реализуемые в формах молодежных субкультур.

Второй фактор – особенности социальной мобильности в российском обществе. Каналы восходящей социальной мобильности в 1991-е годы претерпели коренные изменения, и молодежь получила возможность достигать престижное социальное положение в очень короткие сроки. Первоначально (в начале десятилетия) это привело к оттоку молодежи из системы образования, особенно высшего и послевузовского: для быстрого успеха (понимаемого как обогащение и достигаемого в основном в сфере торговли и услуг) высокий уровень образования был скорее помехой, чем помощью. Но позже вновь усилилась тяга к получению образования как гаранта личного жизненного успеха. Кроме того, действует фактор укрывания юношей от службы в армии.

Виды субкультур Якутии: «веллер», «скейтеры», «эмо», «гот», «панки», «геймеры», «киберспортсмены», «хакеры».

«Веллеры»: Байсикл Мото Экстрим, или сокращенно ВМХ, зародился в 60 годах прошлого века в Калифорнии. Казалось бы, 60-е, люди в космос начали летать. А тут такое увлечение – мотокросс – становится популярным видом спорта. Эпидемией мотокросса охвачены все – от мала до велика. Очень скоро был предложен простой выход: скопировать из мотокросса все – трассы, обмундирование, правила соревнований и даже дух гонок. Трассы стало меньше, а вместо мотоциклов стали использоваться самые обычные велосипеды. Очень скоро ВМХ становится сверхпопулярным. Стало самым популярным экстремальным видом спорта в России, да и в Якутии. Уже якутские подростки набирают обороты и «раскручивают» новомодный сорт, и, возможно, кто-нибудь когда- нибудь станет знаменитым мировым райдером. Мнения райдеров города Якутска: ВМХ улучшает настроение, дает физическое развитие, много новых эмоций, положительный заряд энергии и заставляет становиться усердным; Экстрим, экстрим, и только экстрим; Это стильно, здорово, прикольно и ВМХ занимаются только настоящие парни. Это вид спорта требует еще больше терпения, упорства, трудолюбия и силы воли. Спортсменам нужно иметь очень сильный характер.

Специфика субкультур в нашей школе: киберспортсмены, байкеры, готы, эмо, выявленные на примере субкультур Великобритании.

Киберспортсмены – юноши от 14 до 20 лет, увлеченные компьютерными играми.

Киберспорт – это игра на профессиональном уровне, т. е. за деньги. В 2001 году в Корее был проведен первый мировой чемпионат под названием «World Cyber Games». Киберспорт – явление молодое. Спортом интересуются миллионы людей. По известности спортсмены не уступают политикам, кинозвездам. Разве может появиться серьезный конкурент у футбола, баскетбола, хоккея, тяжелой или легкой атлетики. Пять лет назад прозвучало бы уверенно «нет». Но в последние годы появился новый вид соревнований, у которого есть шанс потеснить на Олимпе многих соперников. Это киберспорт. Он стремительно завоевывает популярность.

В клубах сидят школьники (молодежь), вооруженные мышками и клавиатурами, страшный гам, сквозь который доносятся крики «прикрой меня». Там бурно протекает своя жизнь, основанная на сценариях компьютерных игр. Современные игры: куча оружия, бронежилеты, взрывы, стрельба.

В киберспорте нужно работать мозгами, не так как в шахматах. Нужна меткость, пускай виртуальная. Развивается реакция. Киберспорт развивает умение заранее просчитывать свои действия, анализировать, повышает интуицию и координацию, способность к высокой концентрации и адаптации в ситуациях психической нагрузки.

В киберспорте есть азарт и есть деньги – как и в любом спорте.

В моей школе существует 3 вида киберспортсменов: младшая группа – 7-8 классники, средняя – 9-10-классники, старшая – 11 классники. Из моего класса 5 мальчиков- Степанов Юра, Николаев Проня, Сергеев Конон, Яковлев Валера, Харитонов Саша- занимаются киберспортом. Всегда участвуют на различных соревнованиях.

Готы нашей школы – девочки 8-9 классов. Они интересуются одеждой, страшилками, ужастиками, сидят в темной комнате и разговаривают. Эмо –девочки 9 классов, одевают розовое. Веллеры – юноши 10-11 классов. У них сезонная субкультура. Весной и осенью гоняют на мотоцикле, делают разные трюки, увлекаются охотой, красят свои мото, прикрепляют флажки России и Якутии.

Итоги анкетирования

В нашей школе анкетирование проводилось с целью выяснения отношения окружающих к проявлению элементов западных субкультур.

В анкетировании приняли 60 респондентов в возрасте от 14 до 18 лет. Были заданы вопросы:

1. Как вы относитесь к тем ребятам, которые увлечены эмо-культурой?

2. Как вы думаете, почему эти ребята интересуются эмо-культурой?

3. Как ты думаешь, что они хотят выразить своей принадлежностью к эмо-культуре?

4. Как ты думаешь, почему западная субкультура начала приживаться в восточных традиционных обществах?

Подробнее проанализируем ответы респондентов:

1 вопрос. Были получены разные ответы, как позитивной, так и негативной окраски.

Позитивные ответы (нормально, положительно, хорошо, взаимно, «люди как люди») дали 36 учащихся (60% респондентов).

Негативные ответы (отрицательно, плохо, ненавижу, агрессивно) дали 10 учащихся (17% респондентов).

Процентные соотношения результатов и характер ответов показывают, что окружающие спокойно и терпимо воспринимают носителей субкультур.

2 вопрос. Позитивные окраски (им нравится, их право, свое мнение, хотят выделяться из толпы, нравится им быть эмоциональным, стильно и модно, нравится образ жизни. Хотят быть особенными, хотят показывать свою индивидуальность, им интересно, так хочется, внешний вид, подражание западной субкультуре, чувствительные, ранимые, эмоциональные, им комфортно, им интересно) – 25 учащихся (42%)

Негативные (они надоели от общества, им нечего делать или привлекают к этому друзья, они-дураки, самоубийцы, слабовольные, их жизнь – отстой, они хотят чего-нибудь нового, безмозглые) – 9 (15%)

Процентные соотношения результатов и характер ответов подтверждают выводу по первому вопросу.

3 вопрос. Результаты и характер ответов показывают, что

1) Полную неосведомленность о содержании эмо-культуры – 32%. Этот результат мог интерпретировать как позитивную тенденцию невосприимчивости к продуктам массовой культуры, и что идентификация наших подростков проходит нормально. Также следует отметить, что влиянию субкультур подвержены в большей степени городские подростки, а деревенские подростки в силу проживания в другой культурной среде (природосообразной) в меньшей степени подвергаются культурным вливания извне.

2) Окружающие воспринимают носителей субкультур как эксплуататоров определенных стилей в одежде и моделей в поведении – 20%.

3) 13% опрошенных свои ответы связали с значением корня «эмо» - эмоциональный.

4 вопрос. Большинство (60%) опрошенных не сумели ответить, т. к. не поняли вопроса по причине недостаточной формулировки вопроса. 8% опрошенных все же указали на подражательский характер становления западных субкультур в наших условиях.

Таким образом, анализ результатов анкеты показывают, что наше общество рассматривает проявление элементов субкультур западного типа как девиантное поведение с оттенком некоторой патологии.

Заключение

В данной работе рассматривались актуальность, сущность и формирование субкультур в Великобритании, России и Якутии. При объяснении причин и целей возникновения молодежной субкультуры у меня сложилась следующая точка зрения. Перед молодыми людьми в сложный период перехода из детства к зрелости возникают множество сложных проблем, которые они не способны решить сами. Им необходима группа сверстников, которая сталкивается с теми же самыми проблемами, имеет такие же ценности и идеалы. Этот период неопределенности возникает потому, что человек покидает детство – период минимальной ответственности, и вступает во взрослость – период максимальной ответственности. Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура. Единственно стоит учитывать, что субкультуры часто подвергаются влиянию коммерческих компаний, которые диктуют им моду и модель потребительского поведения. Изучив материалы, я пришла к следующим выводам:

1. Молодежная субкультура возникла потому, что благодаря ей молодое поколение удовлетворяло определенные жизненно важные потребности.

2. Молодежная субкультура – это система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь молодежи, молодежи приблизительно 14-16 лет.

3. Субкультура молодежи получила заметное развитие в нашей стране в силу ряда причин: продление сроков обучения, вынужденная незанятость трудом, акселерация, открытый доступ Интернета.

4. В нашей школе существуют следующие самодеятельные группы: киберспортсмены,хакеры, байкеры, готы, эмо. Сюда входят учащиеся 8-11 классов.

5. В условиях глобализации и взаимопроникновения культур актуально сохранение своей культурной самобытности.

Кроме этого составила словарь по субкультуре и мультимедийную презентацию к урокам элективного курса для учащихся 8-11 классов

Субкультура – свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющих их мировоззрение.

Нигилизм – полное отрицание всего, полный скептицизм.

Индивид – отдельный живой организм, особь, человек как отдельная личность в среде других людей.

Идеология – система взглядов и идей, мировоззрение.

Мэйкстрим – массовая культура.

Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного, какой-н. мысли, идеи в конкретном образе.

Миссионер – лицо, посылаемое для религиозной пропаганды среднехристианского населения.

Оккультный – в мистических представлениях: необъяснимый, таинственно связанный с так наз. «потусторонним миром».

Доктрина – учение, научная или философская теория.

Подоплека религиозная – действительная, но открытая причина чего- нибудь.

Мутирование – возбуждение, приведение в неспокойное состояние.

Фиктивный – ложный, мнимый, вымышленный.

Абсурдный – бессмысленный, нелепый.

Потенциал – степень мощности в каком-нибудь отношении, совокупность средств, необходимых для чего-н. (возможности).

Статус – правовое положение или состояние.

Межкультурная коммуникация – межкультурное общение.

Постмодернизм – период упадочнических течений.

Апогей – высшая степень, расцвет чего-н.

Социальная аномалия – общественное отклонение от нормы.

Динамичный – богатый действием.

Культивировать – разводить, выращивать, насаждать, вводить в употреблении.

Фатализм – мистическая вера в неотвратимую судьбу, в то, что все в мире якобы заранее предопределено таинственной силой, роком.

Индикатор – указатель.

Граффити – древние надписи бытового характера, рисунки на стенах зданий, на сосудах и т. д.

Цивилизация – ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации.

Вестерн – приключенческий ковбойский фильм.

Эгида – под защитой, покровительством.

Сатанисты (сатана) – дъявол, олицетворенное злое начало в разных мистических вероучениях.

Young people have a particular relationship with the world. There are many groupings (subcultures) that have interests different from those of the mainstream culture. A particular cultural grouping is a way for young people to express their individuality.

By the mid-60s teenagers had begun to form distinct cultural groupings. Most young people in Britain follow some kind of youth culture: rockers, hackers, ravers, skinheads, hippies, goths, punks, bakers, emos, metalists, modes, hip-hop, football hooligans, gamers, anarchists, green, religious subcultures, etc. A subculture is a way of life. It isn"t a fan club, it"s a real life. It seems to them that the parents are always saying: No! That everything about them: their hair, their music, clothes, the way they talk, their dreams are considered bad by grown-ups. The young people are unsure of where they are going. Often young people do something not because they want to do it. They do things because everybody around does or because they think it"s impolite to refuse.

Современная молодежь относится к миру по особому. Существует много групп (субкультур) интересы которых отличаются от массовой культуры. Определенные культурные группы являются для молодых людей способом выразить свою индивидуальность. В середине 60-х годов подростки начали формировать различные культурные группы. Большинство молодых людей в Великобритании относятся к какой-нибудь молодежной культуре: рокеры, хакеры, рейверы, скинхеды, хиппи, готы, панки, пекари, эмо, металлисты, моды, хип-хоп, футбольные болельщики, геймеры, анархисты, зеленые, религиозные субкультуры, и т.д. Субкультуры это образ жизни. Это не фан-клуб, это реальная жизнь. Им кажется, что родители всегда говорят: нет! Всё что касается их: их волосы, их музыка, одежда, манера говорить, их мечты- взрослые считают глупым. Молодые люди не знают, куда они идут. Часто молодые люди делают что-то не потому, что они хотят этого. Они делают это, потому что все вокруг делают или потому, что они думают, что не вежливо отказываться.

Панк, также известный как панк-рок, - агрессивная форма рок-музыки, которая объединилась в международное (хотя преимущественно англо-американское) движение в 1975-80 году. Они больше стали превращаться в политизированные боевые группировки, и они распространяют отрицание, как идеологию и эстетический подход, становясь образцом подросткового бунта и отчуждения.

Панки хотели выделиться из общества как можно больше; поэтому грубый стиль преобладал в их гардеробе. Панки стремятся к свободе и анархии. Большинство панков считают, что правительство - это хаос, и оно никогда не может быть совершенным. В начале 1980-х годов, расцвет панк-рока закончился. Начали формироваться новые субкультуры.

Панки в России.

СМИ СССР впервые узнали о панках из Западной прессы, которая была запрещена в Советском Союзе.

В результате молодые люди стали слушать западную музыку, смотреть западные фильмы и подражать западному стилю одежды. В 1970 годы Российская молодежь слушала классический рок, такую группу как Битлз, или арт-рок. Большинство из них никогда не слышали слово «панк». Первые люди, которые называли себя «панками» появились в Ленинграде в конце 1979 года и начале 1980 года, они плохо представляли что значит панк.

Скинхеды.

Скинхеды появились в Великобритании в середине 1960-х годов. Одним из первых названий субкультуры было « Моды», они стриглись очень коротко, объясняя это тем что, волосы мешаются им во время драк. Дети рабочего класса называли себя «Скинхедами», чтобы отделять себя от других Модов. Огромные группы вспыльчивой молодежи собирались каждую субботу на футбольных стадионах, чтобы поболеть за местные команды. Часто между болельщиками команд происходили стычки и перестрелки, и эти события дали начало периоду легендарного британского «футбольного насилия». Когда наступала ночь , « скинхэды » надевали самоелучшее из того, чтоу них было и отправлялись на дискотеку. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которую внесли в Англию ямайские иммигранты.

Скинхеды в России.

В России скинхеды появились в начале 90-х годов. В 1992-м году в Москве было около десятка скинхедов. Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием и демонстрировали себя в центре города. Первые скины были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам.

Термин «Эмо» используется как одна из веток контркультуры; это- абривеатура слова «эмоциональный». Эмо определяет не только отношение, но и способ, который исходит из эмокора (эмо музыка). Эмокор- это сочетание хардкора и панка, которые были очень популярными в Вашингтоне в конце 80-х годов. Эмо культура продолжала развиваться между 1990 и 2000 года, и достигла высокой популярности в настоящее время.

Подростки, которые слушают эмокор, - это эмокиды. Окружающие считают их неудачниками. Они не умеют контролировать свои эмоции, они тихи, застенчивы, замкнуты и очень чувствительны. Обычно эмо любят выражать свои чувства стихами, писать о своих проблемах с депрессией, неразберихой и злостью, поскольку мир не понимает их. Темы , типа: жизнь - это боль , обычны. Хотя жизнь и так очень трудна для них, они склонны к причинению себе боли. Эмо субкультура наносит непоправимый вред.

Эмо-культура в России.

Русские подростки быстро переняли западную эмо-культуру. Очевидно, людей выступающих против этой культуры, намного больше чем поклонников. Одни говорят, что это не естественно для России. По их мнению, копия взятая с запада, противоречит истинной культуре бывшего Советского Союза. Другие утверждают, что представители этого направления отличаются юным возрастом, и такие переживания как раз характерны для молодых несостоявшихся и эмоциональных подростков, то есть серьезно относится к такой культуре не стоит. Третьи утверждают, что желание эмо-кидов быть «собой» и при этом четкое следование инструкциям типа «как должен выглядеть настоящий - эмо»- более чем парадоксально. Почитатели же утверждают, что в России есть несколько музыкальных групп, основавших направление эмо. Тем не менее, даже Российским певцам пришло в голову выпускать альбомы в стиле - эмо. Если представители шоу- бизнеса делают на относительно новом движении ставку, значит оно становится в нашей стране все популярнее. В интернете можно найти огромное количество ресурсов, где предлагают заказать нашивки, футболки, значки, браслеты, и даже настенные календари в стиле эмо. Каким образом приживется это направление в нашей стране, или наложит отпечаток на культуре России, покажет время.

Моты Мо́ты (англ. Mods от Modernism, Modism) британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Отличительной чертой домов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнты), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who. В качестве транспорта моты выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерамик. Моты, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерамик и модами. Во второй половине 60-х гг. движение домов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически.


Готы Го́ты представители готической музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик – року. Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием, что доминирующим цветом одежты и волос был черный (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы. Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мейк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.


Байкеры Ба́йкеры (англ. biker, от bike motorbike motorbicycle «мотоцикл») любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Байкерское движение зародилось в США, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих групировок. Наиболее известная групировка Hells Angels («Ангелы Ада»).Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороты, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.бандана


Хи́пи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hip «модный, стильный»; молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма. Самый известный лозунг хипи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!». Хипи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».


Рейверы Рейверы молодёжная субкультура постоянных участников рейвов вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании. Для внешнего вида рейверов характерны яяркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».


Панк, панки, панк-рокеры (от англ. punk гнильё, чепуха) молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерными особенностями которой являются любовь к энергичной и нарочито примитивной рок- музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и политике. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком панк-рок". Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.панк-року Многие панки, как правило, отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в я или гелем, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез".


Традиционные скинхеты аполитичная субкультура. Создали свой собственный стиль одежты, получивший название «boots & braces» « ботинки и подтяжки ». Джинсы, массивные ботинки, служившие незаменимым аргументом в нескончаемых разборках футбольных болельщиков и уличных потасовках.








Здравствуйте.

Байкеры на здоровенных Харлеях не являются единственной субкультурой семейства двухколесных. Существует еще несколько ветвей эволюции, некоторые из которых оказались тупиковыми. В этой статье речь пойдет о Модах, молодежной субкультуре 50-х, зародившейся в Великобритании и использовавших скутеры в качестве средства передвижения и предмета культа.

Да, и наплевать мне, что кто-то там не любит скутеристов! Моды были одной из самых стильных субкультур и для своего времени были достаточно мощным движением, вполне себе конкурировавшим с субкультурой !

Итак, поехали!

Термин «Мод» возник от слова «модернизм». Субкультура Модов зародилась в 1950-х в Лондоне и достигла своего пика к середине 1960-х. Моды были молодежной субкультурой, предъявлявшей особые требования к внешнему виду. Первоначально из одежды предпочтение отдавалось сшитым на заказ костюмам, позже — просто костюмам итальянских и британских брендов.

Из музыки предпочтения отдавались американскому соулу, СКА, биту и R&B. Кроме того, что представители этой субкультуры ассоциировались прежде всего с потреблением огромного количества амфетаминов и шумными тусовками в лондонских клубах, они ездили на скутерах.

История.

Моды были молодежной субкультурой, состоявшей из ориентировавшихся на Итальянскую моду представителей рабочего класса. Моды собирались на скутерах и тусовались в клубах или кафе Лондона, поскольку Пабы в то время закрывались в районе 23.00, а кафе работали до утра и, кроме того, там были музыкальные автоматы.

Моды не были сплочены, у них не было какой-то связующей идеи, не было клубов, подобных Outlaw-мотоклубам байкеров, где пропагандируются идеи братства и единства мотоклуба. Они были просто молодежью, собиравшейся по ночам и тусовавшейся до утра. И, тем не менее, они оставили след в истории своим ярким внешним видом и своеобразным тюнингом своих скутеров.

К лету 1966 года движение Модов уже поутратило силу. Мало того, что появилось более сильное и массовое движение хиппи, и часть Модов слезла с амфетамина и пересела на травку:), еще и мода на одежду претерпела значительные изменения. А в конце 60-х от Модов еще и отпочковалась самые радикальные представители этой субкультуры, назвавшись аж скинхедами.. Как-то даже странно на фоне общих хипповских настроений..

Так все и развалилось. Потом было несколько возрождений в 1980-х и 2000-х, но это уже были краткосрочные явления, все-таки надо признать, что субкультура Модов загнулась в 60-х.

Характерные черты стиля Модов.

Мода.

Моды сформировались из первого послевоенного поколения, у которого появились небольшие излишки денег. Намеренно элегантная одежда — костюмы у мужчин и короткие юбки у девушек — это закономерная реакция на лишения, которые приходилось претерпевать их родителям.

Клубы и музыка.

Клубы: The Roaring Twenties, The Scene, La Discoth?que, The Flamingo и The Marquee в Лондоне.

Музыка: The Rolling Stones, the Yardbirds and The Kinks и, конечно же, The Who.

Скутеры.

Ну вот наконец-то мы и добрались до мотороллеров, из-за которых Моды и оказались на этом сайте.

Моды использовали итальянские марки скутеров, такие как Vespa или Lambretta. Поскольку Моды состояли из рабочей молодежи, для многих эти скутеры были единственной возможностью сбежать от серых будней.

Скутеры Модов подвергались сильному, но не дорогому внешнему тюнингу. Их скутеры красились в два цвета, частенько на них налиплялись фантики от жвачек. На ветровых стеклах традиционно писали имя владельца.

И, конечно, самой характерной чертой субкультуры стало обилие туристических багажников, дуг и противотуманок на скутерах.