Зюскинд биография. Патрик зюскинд биография

ПАТРИК ЗЮСКИНД
(родился в 1949)

Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в Амбаси у Штарнберзького озера в Германии. Был вторым отпрыском известного публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда. Детство грядущего писателя проходило в баварском городе Холцхаузен, где поначалу он посещал сельскую школу, а потом гимназию. По окончании школы и другой службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывал средства хоть какой работой, что попадалась ему (работал в патентном отделе компании «Сименс», тапером в танцзале, тренером по настольному теннису).

В течение 1974 года Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и улучшал свои познания французского языка, литературы и культуры. После чего он зарабатывал для себя на жизнь написанием сценариев. Совместно с режиссером Гельмутом Дитлем было написано сценарии к двум удачным телевизионным фильмам «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини, либо Вопрос кто с кем спал».
1-ый фурор на театральной сцене пришел с написанием «Контрабаса» (1980). Через 5 лет (1985) с романом «Парфюмер» (вышел в издательстве «Диоген») к Зюскинда приходит глобальная слава. После выхода романа «Парфюмер. История 1-го убийцы», который был переведен на 33 языка и поболее восьми лет держался в перечне бестселлеров, имя Патрика Зюскинда стало культовым.
Написанию предшествовала тщательная предварительная работа: создатель объехал места деяния грядущего романа, достаточно длительное время вникал в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, в конце концов, исследовал огромное количество литературных и культурологических источников, которые он щедро использовал в романе.

Прямо за необыкновенным фуррором романа «Парфюмер» возникают новые, более значимые книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение» (1987) и «История государя Зоммера» (1991). Равномерно Патрик Зюскинд становится известным драматургом, прозаиком и создателем сценариев. Его антигерои имеют одну общую черту, а конкретно: трудности в актуальном поиске и в разговоре с другими людьми. Они «особенные», другими словами от небезопасного мира предпочитают скрываться в малеханьких комнатах.
Зюскинд был должен не только лишь естественный наклон к литературному творчеству, да и генетическую расположенность: его отец был знаком с семьей Томаса Манна, писал литературные тексты и работал в различных газетах, последней была «Sueddeutsche Zeitung». Не считая того, отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный стиль жизни и был известен своим радушием и своими «чайными вечерами», на которых малый Патрик, развлекая гостей, был должен показывать свое умение играть на пианино.

В общем, музыкальное образование сыграло, разумеется, большую роль в развитии мальчугана, но оставила и травмирующие мемуары. Не только лишь произведение-монолог «Контрабас», да и автобиографическая «История государя Зоммера» является примером подобного щемящее опыта в его жизни. Если П. Зюскинд в собственных произведениях опять и опять возвращается к теме искусства, становление гения и его катастрофы, то появляется предположение, что так же как его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца отыскали свое отражение в его книжках. Когда Зюскинд в «Истории государя Зоммера» через собственного головного героя произносит известное «Да оставьте же вы меня в конце концов в покое!», становится понятно, что это говорится так же жарко и самим создателем. Зюскинд охарактеризовал свое писательство как отказ от «безжалостного принуждения к глубине», чего добивалась литературная критика. Относительно собственного самого удачного романа «Парфюмер» Зюскинд также показал свое отношение. «Написать таковой роман страшно. Я не думаю, что сделаю это снова»,- признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность имеют свои принципы.

Сотрудники издательства, которое выпустило книжку «Голубка. Три истории и одно наблюдение», сделали вывод, что создатель — узкий психолог, который наделен узким юмором. Патрик Зюскинд в собственных произведениях отрисовывают ситуации, которые не могли бы произойти с обыкновенными людьми: опасается голубя, потому не может пойти домой, и вся его налаженная жизнь рушится; человек, который считает себя ученым, пишет предсмертную записку, в какой гласит о конце света, который наступает с окончательным закрытием створок раковины над миром… Это произведение ориентировано на раскрытие сложностей людской души. А может быть, просто истории нездоровых людей. Большая часть героев Зюскинда — люди с отклонениями от принятой нормы, это интеллектуальная неполноценность либо физический недостаток.
В личной жизни Патрик Зюскинд очень типичный человек. Он очень робкий, никогда не дает интервью, совсем закрытый человек. Итак, «Контрабас» написанный им «из самого себя».

Этим не исчерпывается «оригинальность» писателя: он держится особого стиля жизни, живет то в Германии (Мюнхен, Штутгардт), то во Франции, а на данный момент повсевременно проживает в Кельне.
Через собственный потайной образ жизни, неизменные отличия предложений интервью и официальных заявлений относительно его творчества в литературном процессе пресса именует его «Фантомом германской веселительной литературы».

«Парфюмер»

Роман «Парфюмер» сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых узнаваемых писателей современной германской литературы. Роман и на сей день остается одной из более фаворитных книжек посреди читателей Европы и Северной Америки. Патрик Зюскинд относится к числу более знаковых фигур конца XX века. Правда, часто его именуют создателем 1-го произведения — «Парфюмер» (переведен более чем на 33 языках мира) остается в перечне бестселлеров пару лет.

«В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, которая принадлежала к числу самых превосходных и самых мерзких фигур этой эры». Так начинается роман-притча «Парфюмер» германского писателя Патрика Зюскинда. У книжки есть подзаголовок — «История 1-го убийцы». Но книжка выходит за рамки легенды, исторического детектива либо психической драмы. «Парфюмера» можно сопоставить с общепризнанным шедевром «Имя Розы» Умберто Эко. Хотя объем романа Зюскинда маленький, а его интрига не так запутана, он таковой же превосходный и так же держит читателя в напряжении.

Зюскинд взялся обосновать, что гений и грех — вещи совместимые. Он подводит читателя к мысли о том, что сила гения может быть созидательной либо разрушительной зависимости от того, что аккомпанирует его — любовь либо ненависть. Если гений избирает путь зла, непомерна сила его таланта уничтожает его самого и не оставляет ничего полезного для мира. Потому история и не сохранила имен таких людей.

В России писатель и драматург Патрик Зюскинд известен сравнимо не так давно. Зато мы за куцее время познакомились сходу со всем его творчеством. В Москве в постановке театра Константина Райкина «Сатирикон» увидела свет пьеса Зюскинда «Контрабас», и вышли сходу несколько его романов, переведенных с германского языка. И хотя в театрах европейских столиц нередко ставят его пьесы, а книжки разошлись по многим странам, «Парфюмер» все-же считается более пользующимся популярностью произведением писателя.

Конкретно благодаря роману «Парфюмер» творчество Патрика Зюскинда течение последнего десятилетия захватила всю Европу и даже Америку, а самого создателя признали классиком уже при жизни. Его книжки с экстазом приняли даже французы, которые обычно очень холодно относятся к литературным поискам собственных соседей. «Международные издательские общества безрассудно втюрились в этот роман, который прямо-таки благоухает фурором»,- писала парижская «Liberation». Французы простили создателю даже тот факт, что он поселил собственного злодея во Франции и что все герои этого романа очень антипатичны.

Сюжет припоминает легенду либо выписки из исторической хроники. Благодаря счастливой случайности главный герой Батист Гренуй не был убит матерью при рождении. Он вырос без любви и забота в кормильцы, с юношества работал как вол и длительное время его единственным рвением было выжить биологически.

«Гренуй» в переводе с французского значит «лягушка». Герой и похож на отталкивающую существо в людском обличье — ожесточенный, ловкий, он обладает неописуемым для человека чутьем. Как лягушка, он — «хладнокровный», но ощущает тепло живой плоти. Как животное, он убивает не из ненависти либо зависти, а для того, чтоб выжить.

Есть мало книжек, которым удается поменять стиль жизни собственных читателей. Познакомившись с «Парфюмером», даже самые рьяные ненавистники духов и одеколонов обычно стали посетителями парфюмерных салонов, чтоб кропотливо перенюхать десяток-другой флакончиков. А если заложить меж страничками романа полосы бумаги, пропитанные разными элитными духами,- то вы еще поглубже погрузитесь в атмосферу этой умопомрачительной каши.
Зюскинд открывает нам тайну человечьих отношений. Запах, считает создатель, оказывает влияние на наше подсознание и вызывает в нас те либо другие чувства, хотя мы даже не догадываемся о их источник.

Конкретно такое открытие делает Гренуй и обучается воспроизводить любые запахи, а позже и чувства. Открытие Гренуя приводит к чертовским последствиям. Какой-то из них состоит в том, что герой не оставляет нам чудотворного рецепта: мы обречены догадываться о его составе и без помощи других находить этот божественный запах любви…


Патрик Зюскинд- немецкий писатель и киносценарист.

Родился в 1949 в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция). Переменил много профессий - работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису.

Успех пришёл после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». В 1985 вышел роман «Парфюмер», который стал известнейшим произведением автора. На сегодняшний день произведение переведено более чем на 20 языков. Кроме этого Зюскинд написал несколько киносценариев.

Книги (4)

Контрабас

Пьеса «Контрабас» - первое произведение выдающегося немецкого писателя Патрика Зюскинда.

После премьеры в Мюнхене она стала одной из самых популярных в Европе. Хотя сам Патрик Зюскинд играет не на контрабасе, а на фортепиано, ему удалось создать то, «что не написал еще ни один композитор: меланхолическое произведение для одного контрабаса» (Дитер Шнабель).

В одноактном монологе «Контрабас», написанном в 1980 г., Зюскинд блестяще рисует образ «аутсайдера, психически неуравновешенного индивида» (Вольфрам Кнорр), который, тем не менее, почти сразу завоевывает симпатии читателей. Это объясняется тремя особенностями блестящего стиля Зюскинда-литератора: его «юмором, почти контрабандным наслаждением языком и напоминающей о Чехове слабостью к неудачникам и одиночкам» (Марсель Райх-Раницкий).

Парфюмер. История одного убийцы

Парфюмер Зюскинда был издан в Швейцарии в 1985 году, переведен на десятки языков и занял прочное место среди мировых бестселлеров. Это загадочная история, романтический детектив еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей и критику.

Судьба романа уникальна. За прошедшие годы он переведен на 33 языка, вышел в свет более чем миллионным тиражом, став настольной книгой читателей в Германии, Англии, Франции, Италии, США, а теперь уже и в России. Более восьми лет, точнее, 439 недель роман держался в списке бестселлеров. И сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя - великолепного всепобеждающего монстра - продолжается.

Повесть о господине Зоммере

«Повесть о господине Зоммере» - очень странная и грустная история.

Странен и сам господин Зоммер, который в повести произносит всего лишь одну фразу: «Да оставьте же вы меня наконец в покое!» Трагична его судьба… Однако именно в этом произведении Патрика Зюскинда отчетливо звучат лирические интонации. Писатель ведет свой рассказ от лица подростка, чей внутренний мир передает с нескрываемой нежностью и легкой иронией. Прекрасно дополняют авторский текст рисунки художника Жан-Жака Семпе. Они полны юмора, наивны и трогательны.

Зюскинд считает, что его нужно издавать только с этими рисунками.

Комментарии читателей

Юлия / 17.06.2015 Причитала Парфюмер, хоть до этого смотрела фильм, очень понравился, читается на одном дыхании. Не зря книга передает больше, чем фильм. Хочу прочитать все книги П. Зюскинда, думаю не разочарует.👍🏻

Асорью / 4.07.2014 "Парфюмер" Зюскинда - бесподобное произведение! Главное понять, что мыслящего читателя восхищает не убийца-извращенец и гений одновременно, а филологические навыки автора, колоритность воссозданной эпохи, бытовые мелочи, ЗАПАХИ и т.д.)))

арум моисеевич савченко / 19.04.2014 Врач, а зачем такими большими буквами и так категорично?
Может ли врач быть быдлом?

Оля / 2.08.2012 книги супер! читаю с удовольствием!) фильмы никакие вообще. ЧИТАЙТЕ КНИГИ!

Гость / 14.11.2011 Очень люблю работы этого писателя!!!самый мой любимый!!!его книги читаю на одном дыхании!!!всем советую!!!хочу не согласиться: книга лучше фильма 100%

Властелина / 27.06.2011 Автор просто попал в самую точку. История просто суппер, не забываемые впечатления!

Мила / 4.05.2011 Чтобы оценить произведения П.Зюскинда, надо прочитать их в оригинале на немецком, вот тогда впечатление будет полным. Зюскинд - виртуоз слова, тонкий юморист, философ,мастер живописания словом, умеет закрутить сюжет и увлечь, поэтому его поймёт и сразу полюбит филолог,поэт,художник, романтическая натура, но не поймёт скучный, одномерный прагматик. Зюскинд заслуживает премии литературной и даже Нобелевской.Начав читать его произведение, невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Смотрите спектакль "Контрабас" в исполнении К.Райкина те, кто не умеет читать и понимать Зюскинда. Великий актёр откроет вам глаза на произведение этого автора.

Патрик Зюскинд (Patrick Süskind) Страна: Германия Родился: 1949-03-26 Биография: Патрик Зюскинд родился в Амбахе у Штарнбергского озера. Скрытно живёт попеременно то в Мюнхене, то во Франции, предпочтительно в Мансардане. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «Фантом немецкой развлекательной литературы».

Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Один год Зюскинд посещал лекции «Aix-En-Provonce» и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев.

Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, мзучал секреты парфюмерии в фирме «Фрагонар», и, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. «Парфюмер» увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген».

Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно, сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была «Süddeutsche Zeitung». Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен гостеприимностью и своими «чайными вечерами», на которых молодой Зюскинд должен был представлять своё искусство игры на пианино.

Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что так же, как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.

Когда Зюскинд в «Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Так же Зюскинд продемонстрировал своё отношение к своему самому успешному роману «Парфюмер». «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» — признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность принципиальны. Они отражают глубокое недоверие к причислению художника к лику святых.

Зюскинд Патрик (нем. Patrick Süskind, родился 26 марта 1949 в Амбахе) - немецкий писатель и киносценарист.

Родился в 1949 в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция). Переменил много профессий - работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису.

Нет такой человеческой фантазии, которую бы реальность не превзошла играючи.

Зюскинд Патрик

Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех. Для этого произведения Зюскинд объехал места действия романа, вник в секреты парфюмерии в фирме «Фрагонард», и, прежде всего, изучил большое количество литературных и культурологических источников, которые он впоследствии в изобилии использовал в романе. «Парфюмер» увидел свет в первый раз благодаря издательству «Диоген».

Далее последовали новеллы «Голубь» (1987) и «История господина Зоммера» (1991). Патрик Зюскинд становится одинаково успешным как драматург, прозаик и автор сценариев. Его (анти-) герои имеют одно общее, а именно сложность найти своё место в мире и в общении с другими людьми. Они «особенные», и от опасно воспринимаемого мира предпочитают скрываться в маленьких комнатах. Зюскинд был предрасположен к литературе. Его отец был знаком с семьёй Томаса Манна. Он писал литературные тексты и работал в разных газетах, последней была «Süddeutsche Zeitung». Отец Патрика Зюскинда вел добропорядочный образ жизни и был известен гостеприимностью и своими «чайными вечерами», на которых молодой Зюскинд должен был представлять своё искусство игры на пианино.

Вообще, музыкальное образование играло, по-видимому, немаловажную роль в развитии мальчика и оставило травматические воспоминания. Не только произведение-монолог «Контрабас», а также и автобиографичная «История господина Зоммера» дают представление о подобном неприятном опыте в его жизни. Если Патрик Зюскинд в своих произведениях снова и снова возвращается к темам искусства, становления гения и его крушения, то возникает предположение, что так же, как и его ранний опыт неудач в искусстве, так и протест против отца нашли своё отражение в его книгах. Его роман «Парфюмер» окончательно сделал Зюскинда в 1985 году одним из самых известных и успешных писателей современной немецкой литературы.

Люди пахнут пошло и убого.

Зюскинд Патрик

Когда Зюскинд в «Истории господина Зоммера» даёт право голоса главному герою, произносящему знаменитое «Да оставьте же вы меня, наконец, в покое!», становится ясно, что это говорится настолько же искренне и самим автором. Зюскинд охарактеризовал однажды своё писательство как отказ от «беспощадного принуждения к глубине», которое требует литературная критика. Так же Зюскинд продемонстрировал своё отношение к своему самому успешному роману «Парфюмер». «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз» - признался он в 1985 году. Его скромность и скрытность принципиальны. Они отражают глубокое недоверие к причислению художника к лику святых.

Патрик Зюскинд - фото

Патрик Зюскинд - цитаты

Одиночество - самое страшное, что может случиться с человеком. И неважно, кто этот человек, бедняк или богач, простак или хитрец, глупец или гений. Одиночество не стучится и не ждет, пока ему откроют, у него есть ключи ото всех дверей…

- (Sueskind Patrick) (р. 26 марта 1949), немецкий писатель, драматург. Родился в семье профессионального литератора. Получил музыкальное образование, изучал средневековую и новейшую историю в Мюнхенском университете (см. МЮНХЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ).… … Энциклопедический словарь

Patrick Süskind Дата рождения: 26 марта 1949 Место рождения: Амбах, Бавария, ФРГ Гражданство: … Википедия

Патрик Зюскинд Patrick Süskind Дата рождения: 26 марта 1949 Место рождения: Амбах, Бавария, ФРГ Гражданство: … Википедия

Зюскинд фамилия. Известные носители: Зюскинд, Патрик Зюскинд, Вальтер Зюскинд фон Тримберг Спи … Википедия

Для этой статьи не заполнен шаблон карточка {{Имя}}. Вы можете помочь проекту, добавив его. Патрик мужское имя, может также быть фамилией. Происходит от лат. … Википедия

- (Suskind) Патрик (р. 1949, Амбах, Германия), немецкий драматург и прозаик. П. Зюскинд Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском ун те. Сменил множество профессий – был сотрудником патентного отдела фирмы «Сименс», тапёром в… … Литературная энциклопедия

Тяга к глубине Der Zwang zur Tiefe Автор: Патрик Зюскинд Язык оригинала: немецкий Год написания: 1995 год «Тяга к глубине» (нем. Der Zwang zur Tiefe) рассказ современного немецкого писателя Патрика Зюскинда, написа … Википедия

Содержание 1 Русскоязычные писатели 2 Нерусскоязычные писатели 2.1 А 2.2 Б 2.3 В … Википедия

Книги

  • Патрик Зюскинд. Избранное , Патрик Зюскинд. Восхитительно, достойно изумления - именно так можно оценить произведения известного немецкого прозаика и драматурга Патрика Зюскинда. Особый интерес представляет остросюжетный романтический…
  • Парфюмер (CDmp3) , Зюскинд Патрик. Патрик Зюскинд - немецкий драматург и прозаик, прижизненно отнесенный к числу самых популярных писателей XX века. Он родился в 1949 году в Баварии, в городе Амбахе. Получил музыкальное…