Александр градский настоящее имя. Александр Градский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии - Павел Иванович Градский - был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии - Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» - она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии - Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца - Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей - после «Братьев» и «Сокола» - советской рок-группы «Славяне» .

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи» , которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» . В составе «Тараканов» исполнял песни и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

С 1987 года - член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу - в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Александр Градский - Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что .

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

"Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись", - вспоминал он о первом браке.

Фильмография Александра Градского:

1972 - Визит вежливости
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 - Романс о влюблённых (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце (вокал)
1976 - Песни под облаками (вокал)
1976 - Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 - Поговорим, брат... (вокал)
1979 - С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 - Александра Пахмутова - «В песне жизнь моя...» (документальный)
1979 - «Подвиг. Шифр 12080»
1979 - Камертон - камео
1980 - О спорт, ты - мир! (вокал)
1985 - Витражных дел мастер
1986 - Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 - Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 - Узник замка Иф (вокал)
1989 - Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 - Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 - «И не кончается строка» (документальный)
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 - В августе 44-го... (вокал)
2012 - «Живая душа» (документальный)
2014 - «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 - Как прекрасен этот мир
1973 - Поёт Александр Градский
1974 - Романс о влюблённых
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 - Поёт Александр Градский
1979 - Только ты верь мне
1980 - Русские песни
1980 - Нам не жить друг без друга
1981 - Птица счастья
1984 - Сама жизнь
1985 - Стадион
1986 - Звезда полей
1987 - Сатиры
1987 - Давайте начнём
1987 - Утопия Александра Градского
1987 - Размышления шута
1988 - Флейта и рояль
1988 - Ностальгия
1988 - Человек
1989 - Монте-Кристо
1989 - Концерт-сюита
1990 - Экспедиция
1991 - Metamorfhoses
1994 - Несвоевременные песни
1994 - Фрукты с кладбища
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России»
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 - Хрестоматия
2003 - Песни для Иры
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 - Мастер и Маргарита
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 - Антиперестроечный блюз
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат
2014 - Концерт-2010
2014 - Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 - Замыкая круг
2007 - Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia...) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело...») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом...») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го...»;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о "сумасшедших"» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский);
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина)

Александр Градский – рок-музыкант, мультиинструменталист, народный артист России, певец с диапазоном в три октавы, постоянный член жюри шоу «Голос» — звания и ипостаси этого уникального артиста можно перечислять долго.

За свою почти семидесятилетнюю жизнь Александр был трижды официально женат, но настоящее счастье обрел уже в зрелом возрасте.

Первый опыт

Впервые Градский женился в 1973 году на студентке Наталье Смирновой. Молодые были действительно очень молоды, они встречались, и в какой-то момент отношения потеряли свежесть и остроту.

Градский решил, что свадьба сможет оживить погасшие чувства, и сделал Наталье предложение. Свадьба состоялась, но романтики в отношениях не прибавилось . Молодые расстались, «пожав друг другу руки».

Забрала его к себе

Через три года Градский женился на яркой женщине, талантливой актрисе Анастасии Вертинской. Они познакомились в гостях, на одной из вечеринок. Градский пытался в тот вечер ухаживать, но безуспешно .

Затем, полгода спустя у него случился концерт под Алуштой. Анастасия отдыхала в соседней деревне с сестрой и друзьями. Она узнала про концерт, остановила первую попутку (ею оказался грузовой ЗИЛ), и поехала в к Градскому.

Когда она добралась до места, пьяненький Александр сидел на берегу и размышлял, окунуться ему в море, или нет. Вдруг он увидел некую особу в домашнем халате, с треснутыми стеклами очков. Он даже не сразу понял, что изысканная Вертинская и эта девушка – один человек.

У Александра и Анастасии как-то сразу завязались отношения. Произошло это само собой, как вспоминает позже Градский, они «слились в Крымском экстазе».

Из Крыма они возвращались по раздельности, Градский на машине, а Вертинская – самолетом. По дороге автомобиль Градского попал в аварию, Вертинская вернулась за ним . И увезла к себе, так он у нее и остался. Фактически брак с Вертинской продлился около двух лет.

В 1980 году у него появилась новая женщина, которая к тому же ждала от него ребенка.

Попытка №3

Юную студентку Ольгу Градский заметил на спектакле в Щукинском училище. Через несколько мест после себя он увидел изумительной красоты девушку, и весь спектакль глядел только не нее.

Александр познакомился с Олей в антракте, а после спектакля все поехали Градскому выписать. И Оля тоже. Они стали общаться, и вскоре все женщины отошли на третий план.

Ольга не была актрисой, училась в МГУ на экономическом факультете. Градский жил тогда в ужасной квартире, Ольга в общежитии, но они приняли решение сохранить ребенка и поженились.

Со своей второй женой Градский прожил 23 года, в браке родились дети – сын Даниил и дочь Мария. В 2003 году брак распался по инициативе супруги, она предпочла другого мужчину.

Бес в ребро

Одиноким мэтр пробыл недолго. Уже в 2004 году он встретил свою четвертую жену, Марину Коташенко. Однажды он ехал на автомобиле, и увидел в окно девушку необыкновенной красоты. Градский подумал, что если не познакомится, то упустит шанс всей своей жизни.

Интересные заметки:

Но выглядел он в тот момент совсем непрезентабельно, в грязной одежде, растрепанный. Он ехал со стройки.

Александру ничего лучше не пришло в голову, чем крикнуть: «Девушка, у Вас есть шанс прикоснуться к легенде!». Марина не то, что не узнала его, она вообще не знала, кто такой Градский.

Не удивительно – Марина на 31 год моложе Александра, да и сознательная жизнь ее прошла в Украине. Этот мужчина показался ей чудаком, однако она взяла телефон и перезвонила ему.

Что это за девушка?

На тот момент Марине было 20 лет, она родилась в 1984 году, в Киеве. В школьные годы занималась танцами, ходила в модельную школу.

В родном городе Марина окончила институт по специальности «юриспруденция», но позже решила перебраться в Москву, что бы попробовать свои силы в модельном бизнесе.

С Градским они начали вместе жить с 2001 года, а в 2009 Мария поступила во ВГИК, в мастерскую Всеволда Шиловского. После окончания института Шиловский взял ее на службу в свой театр-студию, где она получала роли в спектаклях «Ключ для двоих» (Магда), «Мужской род, единственное число» (Жассант), «Девичник» (Лисбет), «Бешенные деньги), Лидия Юрьева.

С 2010 года активно снималась в кино. Кроме того, Марина является одной из самых востребованных моделей Москвы. В 2014 году Марина родила сына Александру , и в связи с этим решила сделать перерыв в карьере.

Александр считает, что мужчина развивает женщине мозги, особенно, если женщина младше.

Но в случае с Мариной, как признается сам Градский, ему развивать мозги своей второй половине не пришлось. Она была достаточно умна и мудра. При всех ее данных, уме и красоте, она могла найти кого-то гораздо богаче, моложе, известней, чем он, Градский. Так искренне считает мэтр. Поэтому он тешит себя мыслью, что Марину любит его за какие-то неведомые ему самому качества.

Сын супругов растет очень музыкальным ребенком, ему купили первую гитару в три года. Марина планирует отдать ребенка в школу искусств.

Фотографии известного мэтра

Градский родился 3 ноября 1949 г. в городе Копейске. В 2015-м году вернулся в качестве наставника в телепроект. В 1987 году Градский стал членом Союза композиторов. Градский талантлив конечно… Марина Коташенко – российская модель и начинающая актриса, жена Александра Градского. 1 сентября 2014 года 33-летняя муза Александра Градского Марина Коташенко в одной из элитных клиник Нью-Йорка родила мальчика.

Зрители могли наблюдать за игрой Марины Коташенко в проектах: «Два отца и два сына», «Преступление будет раскрыто», «Сватовство гусара», «Под прикрытием». Счастливый отец, которому на момент появления третьего ребенка было 65 лет, решил назвать наследника Александром. Кстати, Марина «умудрилась» преподнести своему знаменитому мужу двойной подарок: она родила Градскому сына в день рождения отца Александра - Бориса Абрамовича Фрадкина.

До 14 лет носил фамилию отца Фрадкин, фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Музыкальный журнал «Billboard» объявил Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку». При этом в первых трех сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. Двоюродная сестра - Наталья Градская. Градский уже трижды был женат, у него есть двое детей. Первый раз певец женился еще в студенчестве, но брак долго не продержался, и пара развелась.

Как признавался Градский несколько лет назад в интервью газете «Комсомольская правда», у них с Мариной в отношениях царят гармония и любовь. Градский Александр Борисович — известная личность, обладающая разносторонними талантами в области поэзии, музыки, вокала и являющийся заслуженным отечественным деятелем искусств. Отец — Борис Абрамович Фрадкин, работал инженером-механиком, мать — Градская Тамара Павловна.

Фото: Александр Градский

У Александра Градского великолепный голос, в 1974 году он окончил камерный факультет сольного пения ГМПИ им. Гнесиных. Личная жизнь Градского довольна яркая. Александр был трижды женат. Первый брак состоялся в юности, жену звали Наталья, вторая жена — актриса Анастасия Вертинская, в 1980 году семья распалась.

Градский выступил композитором кинокартины «Романс о влюбленных». Самая популярная песня Градского — «Как молоды мы были», Александр не исполнял ее на ни на одном из своих концертов до 1990 года, несмотря на ожидания зрителей. Александр Градский совершенно не любит фотографироваться, что нетипично для известного человека. В последнее время Градский стал популярен не только в профессиональных музыкальных кругах, но и на телевидении.

Александр Градский — последние новости 2015 года

Напомним, в 2012 г. Дина Гарипова из команды Александра Борисовича выиграла шоу «Голос» и отправилась представлять Россию на «Евровидении» в Мальме. В данный момент Градский принимает участие уже в четвертом сезоне «Голоса». Малыша было решено назвать в честь отца - Александром. Через несколько дней после рождения наследника Градский отправился в США, чтобы взять на руки долгожданного сына и обнять любимую женщину.

Александр Градский привез новорожденного сына в Москву

Александр Градский познакомился с Мариной Коташенко на улице, девушка с первого взгляда покорила его сердце. 65-летний Градский и 33-летняя Коташенко вместе более десяти лет, хотя и не женаты. Второй — с красавицей Анастасией Вертинской — четыре года. — Это был серьезный большой роман, — вспоминал Градский.

Градский нормально выглядит, особенно для своих лет. Но внешность никогда дне была его козырем в общении с женщинами. У Александра Борисовича есть и гражданство США». Да кто бы сомневался! Александру Борисовичу Градскому, я знаю, лестно, что первую книгу о нем назвали «The Голос». Странно было бы возражать, ведь это не столько повествование о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского: прямая речь Александра Борисовича в основе.

Первые песни Александра Градского

Градский любит котлеты. Это я к тому, что незатейливые котлеты в исполнении Градского вкусны необычайно. Еще один юбилей в этом году: Градский в 1973 году выпустил свою первую гибкую грампластинку «Синий лес». И понял, что он в душе (и по факту) солист. Градскому нельзя позволять петь с кем-либо.

Марина Коташенко родилась в Киеве. Марина работала в одном из модельных агентств Москвы. Марина Коташенко окончила ВГИК, но сыграла лишь небольшие роли в проходных фильмах. Возможно возглавит театр Градского, который маэстро планирует скоро создать. В театре-студии Вс. Шиловского у М. Коташенко есть более серьезные и заметные роли. Непростые характеры, разные временные рамки их воплощения позволяют раскрыть новые грани Марины-актрисы.

Коташенко - юрист… Для того, что бы быть ЮРИСТОМ, необходимы мозги. Есть и другие ЮРИСТЫ из Киева. Наталья Поклонская, например. А в славном городе Киеве все не глупые… Особенно умнеют, когда попадают в столицу моей Родины и встречают проезжающего мимо старичка в шикарном автомобиле.

У Александра Градского родился сын

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (1929-1963). Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области. Также принимал участие в группах: «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы», в составе которых исполнял песни Элвиса Пресли и твист Арно Бабаджаняна «Песня о Москве».

Александр Градский. Самые популярные запросы в Интернете:

Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму. В 1988 году впервые смог поехать за границу (в США). В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает (по уверению Евгения Додолева, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга»). Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963) - окончила ГИТИС (курс Н. Плотникова), актриса, режиссёр, затем литсотрудник журнала «Театральная жизнь». Дедушка по отцовской линии - Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

У Александра Градского есть сын Даниил и дочь Мария от третьего брака. В настоящее время состоит в четвертом браке с Мариной Коташенко. Ольга Семеновна Градская стала его третьей женой, но в 2003 году и этот брак перестал существовать.

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в «компании» еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог «ученик Е.Ф.Гнесиной» В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его «гнесинский» класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной «фирменной» стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса… Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию «звуковых писем» на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню «Тутти-Фрутти» Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, «до сих пор где-то валяется».

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке…

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов «ТАРАКАНЫ» на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и… THE BEATLES …

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским…

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен «Синий лес», ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они «ходили по путям, никому до них неведомым». Градский определял «чистоту» идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова («Аленушка» и «Трава-мурава»), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова («Мемуары» и «Бобер»), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу…

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не «засветиться». Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. «покоряет» Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет…

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел… Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем…

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и «выдать»русский рок-н-ролл…

1969 год » год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу » Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся «Баллада о птицеферме», «Скоморохи» и маленькая рок-опера «Муха-Цокотуха».

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось…

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина…

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян…

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции «Юность», на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят «Голос Америки» и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция («Только ты верь мне»), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)… В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил был я»), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев…

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое… Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины «Романс о влюбленных» Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки…

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны…

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллбоард» (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул «Звезда года» за 1974 г. за «выдающийся вклад в мировую музыку» (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как «оперный и концертно-камерный певец» (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется «печать» официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. «пробил» эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся «брешь», ринулись все остальные рокеры…

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам «Романса…») над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и… записывает «Как молоды мы были» А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете…). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была «раскручена» ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день «зажимаются», несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни…

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты «Русские песни», а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. «Русские песни» первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как «вокально-инструментальная сюита».

Начиная с этого времени, Градский «выдает» одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: «Утопия АГ», «Сатиры», «Сама жизнь», «Звезда полей», «Ностальгия», «Флейта и Рояль» на стихи классиков, «Концерт-сюита», «Размышления шута» (сборник записей 1971…74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), «Монте-Кристо», «Экспедиция» на свои стихи, опера «Стадион» (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет «Человек» (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по «понятным соображениям»…»Рекорд» здесь принадлежит сюите «Размышления шута»; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима… Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и… наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения…

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд «протестантов», «замешивая » на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику («Песня о друге», «Песня о телевидении», «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта», «Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова» и др.). Поначалу его не «трогают», затем, в 1983…84 г.г. кое-какие «неприятности» случаются, но всегда голос и талант «принимаются во внимание»… Градского «со скрипом» принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию…

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра «Золотой Петушок», одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию «Звездочета», труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. «щелкает» как орешек…

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора «Мелодии», он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе», доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию…

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух «безумных» сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по «цеху», выпуск в свет «Коллекции АГ», т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов «Антиперестроечный блюз» (1991г.) и «ЖивЬем в России» (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими «китами» западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами… Три его балета («Человек» ,»Распутин» и «Еврейская баллада») ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли «возятся» по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, «строительство» своего музыкального театра.

Дискография:
1972 год - Как прекрасен этот мир
1973 год - Поёт Александр Градский
1974 год - Романс о влюблённых
1976 год - Солнце, снова солнце
1978 год - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 год - Только ты верь мне
1980 год - Русские песни
1983 год - Нам не жить друг без друга
1984 год - Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
1986 год - Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
1987 год - «Сатиры» (Запись 1980 г.)
1987 год - Давайте начнём
1987 год - Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
1987 год - Размышления шута (Записи 1971-1974 г.)
1988 год - Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
1988 год - Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
1989 год - Монте-Кристо
1989 год - Концерт-сюита (Записи 1979-1987 г.)
1990 год - Экспедиция
1994 год - Несвоевременныя песни
1994 год - Фрукты с кладбища
1996 год - ЖИВьЁМ в «России»
1996 год - Золотое старьё
2000 год - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 год - Хрестоматия
2003 год - Песни для Иры
2011 год - Неформат

Некоторые песни:
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) Неаполитанская песня
«Мы не ждали перемен» или «Телевизионная» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. (Крис Кельми, Александр Градский, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

Писатель Илья Войтовецкий вспоминал о народном артисте:

– Я нянчил Сашу в ту пору, когда мы были соседями по дому с его родителями. Его папа работал допоздна, а мама занималась в драматическом кружке и вечерами убегала на занятия. И они просили меня посидеть с Сашей. Прошли годы, и он, признанный артист, приехал на гастроли в Израиль, где я уже жил. А у меня как раз вышла повесть Maestro, где я добрым словом вспомнил родителей Градского. И я Саше позвонил, напомнил о себе. Рассказал о книге и предложил прочесть. Он отказался, причем довольно грубо: «Не могу же я читать все, что пишут разные графоманы!» «Александр Борисович, – ответил я, – но я вас маленького нянчил, и вы очень тепло писали мне в колени». «С тех пор я всю Россию успел обос...ать», – нелюбезно ответил певец. Я извинился и повесил трубку.

А вот что рассказал «ЖГ» москвич, ныне известный астролог Вадим Левин.

В далекие 70-е они с Градским входили в музыкальную тусовку.

Группа «Скоморохи», которую создал певец, гремела на всю страну.

– Залы были битком, очень много девушек, – рассказал нам Левин. – Стоило Градскому начать петь, девчата принимались скидывать с себя лифчики и с визгом бросали ему под ноги. Градский на спор играл зубами на гитаре, стоя на коленях. Многие девушки после концертов ловили его и были готовы отдаться. Но он их весьма нелюбезно отшивал.

Мог, например, сказать, что у девушки кривые зубы или ноги. Коллеги по группе называли его очаровательным нахалом. К слову, им иногда доставались девушки, которых до того отверг Александр.

Лучшие дня

Первая жена сбежала к лучшему другу

Известно, что у Александра Градского было три жены. В тусовке болтали, будто от каждой он уходил к молодым поклонницам. Но это не так.

– Первая жена, Наташка Смирнова, смогла выдержать его крайне сложный характер всего три дня после свадьбы. А потом сбежала, – признавался в интервью Владимир Михайлович Полонский, работавший в «Скоморохах». –

Впоследствии она вышла замуж за Глеба Мая, тоже из «Скоморохов». И счастлива с ним поныне.

Май был лучшим другом Градского. Сейчас он живет в Подмосковье, преподает вокал в музыкальной школе, пишет классическую музыку. Глеб Борисович сказал нам, что с Градским они не общаются уже много лет. А вот вспоминать прошлое Глеб Борисович наотрез отказался!

Вторая жена маэстро, известная актриса Анастасия Вертинская, до сих пор называет экс-благоверного не иначе как Гадский. Вместе они жили всего 4 месяца.

Брак с третьей женой был гостевым – жили в разных квартирах. Видимо, в этом и был секрет отношений, продлившихся аж 20 лет.

От третьей жены у певца есть сын и дочь. Дочь Марию видели зрители шоу «Голос». Сын – экономист, увлекается экстрасенсорикой. По рассказам друзей, фанатеет... от звезды «Битвы экстрасенсов-13» американца Вита Мано и даже входит в его фан-клуб.

Четвертая, гражданская, жена 63-летнего маэстро Марина умудрилась продержаться рядом почти 10 лет. Притом что живут вместе. Секрет долгих отношений сам артист озвучивает так: мы оба по гороскопу Скорпионы, «кусаемся» и понимаем друг друга без слов.

Сплетники же болтают, будто уроженке Киева просто комфортно рядом с известным и обеспеченным. Марина работает в одном из модельных агентств Москвы. Закончила ВГИК, но сыграла лишь небольшие роли в проходных фильмах. А как модель не столь востребована – все-таки ей уже 30. Высока вероятность, что супруга возглавит театр Градского, который маэстро планирует создать уже в этом году.

Справка

Александр Градский – народный артист, обладатель уникального голоса, работал с западными звездами: Лайзой Миннелли, Шарлем Азнавуром и другими. Маэстро известен и резкими негативными высказываниями в адрес коллег и шоубизнеса в целом.

Так, он называл эстраду «ж...побизнесом», а артистов – «гов...о-звездами». Многие артисты недолюбливают Градского. Например, семейство Пресняковых. Как-то Градский нелестно отозвался о вокальных данных супруги Владимира Преснякова-младшего Натальи Подольской. «Да, слышал, что-то пищала», – прокомментировал он ее номер в Евровидении. Но в «Голосе» мы увидели совсем другого Градского: не агрессивного и даже немножко сентиментального. Стареет?