Борислав Струлёв: «Могу себе позволить любить жизнь. Борислав струлев


Всемирно известный виолончелист Борислав Струлев

Борислав Струлёв – выдающийся русско-американский виолончелист исключительного темперамента и техники, музыкант безудержной энергетики и драйва, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели, живет и работает между Нью-Йорком и Москвой. Он универсальный мультистилист, ренессанс-мэн – исполнивший практически весь классический репертуар для виолончели и объездивший с ним все уголки планеты.

Борислав Струлёв – человек в возрасте зрелой молодости. Он живёт в России и США одновременно, и «его родина – говорит он – там, где живут его слушатели». Это музыкант новой формации, рушащий привычные прежние представления об академических исполнителях.

Борислав Струлёв - музыкант невероятно широкого творческого диапазона, простирающегося от классики и современной академической музыки до джаза и crossover. Он открыт к поискам новых форм в музыке и уникальным творческим экспериментам. Российско-американский виолончелист выступает с известнейшими оркестрами и дирижерами мира, играет на одной сцене с такими топ-солистами, как Денис Мацуев, Миша Майский, Алексей Огринчук, Юлиан Рахлин, Леонид Пташка, Максим Могилевский, Бобби МакФеррин, Кэтлин Бэттл и многими зарубежными музыкантами, сотрудничает с Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Сергеем Мазаевым, участвует в музыкально-театральных проектах с Евгением Гришковцом, Владиславом Маленко, Евгением Князевым, Элиной Быстрицкой. Он работает с российскими и зарубежными кинокомпозиторами, выступает как продюсер и музыкальный руководитель разных проектов, в том числе концертной серии “Borislav Strulev and Friends"" в Нью-Йорке, шоу «И Бог создал женщину» совместно с Тамарой Гвердцители, программы “Сello Tango” с оркестром «Папоротник» и ряда других.


Виолончель - это не страшно и не скучно

“Универсальный мультистилист”, “ренессанс-мэн”, человек мира с широкой русской душой, - так эксперты пишут о виолончелисте Бориславе Струлеве.
"Он играет так, как будто родился с виолончелью. Звук, построение фраз, характер игры и техника делают его продолжателем русской традиции игры на виолончели.
Посмотрите на этого молодого человека, а что гораздо важнее - послушайте его"
BORISLAV STRULEV AND DENIS MATSUEV

Классическая музыка всегда считалась элитарным искусством, а об исполнителях с консерваторским образованием сложилось мнение как о людях труднодоступных, в определенной степени надменных и чаще всего весьма пресных. К Бориславу Струлеву все это не имеет никакого отношения. Наверное потому, что к своему инструменту у музыканта особенное отношение.
“Для меня виолончель - это не голые ноты, а драма. Крик души, способ выразить мои чувства и средство заставить человека не бояться классики, а получать от нее удовольствие”, - говорит музыкант.

Борислава Струлева нередко именуют “вторым Растроповичем”. А своих учителей в музыке Борислав называет “музыкальными олигархами”, особо отмечая Тихона Хренникова, Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса...

В 15 лет Борислав уже выступал по всей России, сидя с инструментом в составе концертной группы стипендиатов Межрегионального благотворительного фонда “Новые имена”. А в 1992 году юный виолончелист одержал победу во Всероссийском конкурсе молодых артистов в Москве. Американский дирижер, услышавший молодое дарование, предложил сыграть с ним в Большом зале Московской консерватории. После концерта Борислав Струлев получил приглашение великого скрипача Исаака Штерна дебютировать в США, в Кеннеди-центре, затем получил стипендию Манхэттенской консерватории.

С тех пор виолончелист живет в Америке. Там он не только выступает в лучших залах страны, но и является музыкальным директором ежегодного летнего фестиваля "День России" в Нью-Йорке. А еще у него есть своя музыкальная серия “Борислав Струлев и друзья” в рамках “Дня России” в легендарном “BIRLAND”. Там объединяются уникальные личности музыки и кино и создается нечто среднее между салоном и концертной площадкой.
Бабий Яр (Тамара Гвердцители и Борис Струлев

Борислав Струлев завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук завораживают и очаровывают зрителей известнейших сцен мира.


Борислав Струлев выступал с такими оркестрами, как: симфонические оркестры Кёльна, Детройта, Калифорнии, Милуоки, Хельсингборга, Гонолулу, Камерный оркестр «Орфей», Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения, NO Tonkunstler Музыкального общества Вены, оркестр «Ла Лагуна» (Тенерифе), оркестр del Principado de Asturias, Симфонический оркестр Norrlands Operan, Оркестр Мариинского театра, Оркестр Московской филармонии, Госоркестр России им. Е.Ф. Светланова, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы».

Примечательны его совместные работы со знаменитыми дирижерами: Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедоя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, М.Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым, А. Витом.

Канадский кинофильм «Турбулентность» Люка Бессона (композитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия Genie) за лучшую музыку из кинофильма.


Борислав записал новый саундтрек того же композитора для французского телеканала TF1 к новой картине «La Taupe» (режиссер Винченцо Марано). В качестве музыкального директора, а также исполнителя участвует в ежегодных Днях России в Нью-Йорке. Принимал участие в VI ежегодном концерте «Russian Rhapsody» в Лондоне. Был специальным гостем на торжестве, посвященном Оскару Петерсону (Карнеги Холл). Принимал участие и курировал серию концертов «Русские воскресенья на улице Y». Начиная с 2007 года сотрудничает с популярной группой «Ума2рман».

Музыкант продюсирует проект «Mythodea: музыка для миссии НАТО - 2001 Марс Одиссея» оскароносного композитора Вангелиса, а также с успехом исполняет его многочисленные виолончельные произведения.
Совсем недавно совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская, 1927 г.). Музыкант сотрудничает с Тамарой Гвердцители в новом шоу «И Бог создал женщину».

Борислав Струлев является музыкальным директор Концертного зала New Millenium в Нью-Йорке. Создана концертная серия «Борислав Струлев и друзья», которая проходит в Нью – Йорке.

Играет на виолончели итальянского мастера Luigi Piattellini (Florence,1777), предоставленной ему Дмитрием Гиндиным.

У него фантастическая, ошеломляющая, абсолютная техника. Его артистизм широчайшего диапазона, а крайний левый фланг граничит с цирковой музыкальной эксцентрикой

Своими учителями Борислав Струлев называет Мстислава Ростроповича, Йо-Йо-Ма, Марту Истомин-Казальс, Давида Герингаса, Валентина Берлинского.


Неделя: Вы очень много играете новаторский, неклассический репертуар.

Борис Струлев: Да, это и тандем с Гришковцом, и выступление с группой “Ума Турман”, с Тамарой Гвердцители придумали новый дуэт - “И Бог создал женщину”. Она читает стихи, поет, играет на рояле и на органе, мы играем вместе "Лебедя" Сен Санса, “Вокализ” Рахманинова, "Адажио" Альбинони. Записал музыку к сериалу “Цыганки” с моим другом Андреем Державиным из группы "Машина времени". Скоро буду играть с легендарным джазовым пианистом и композитором Дейвом Грузиным. В Америке у меня есть своя музыкальная серия “Борислав Струлев и друзья”: объединяются уникальные личности музыки и кино, и мы пытаемся создавать нечто среднее между салоном и концертной площадкой. Один раз я заменял гениального виолончелиста Йо-Йо-Ма в Филадельфии, в очень серьезной балетной труппе, которая проповедует взгляды Айседоры Дункан: музыка Баха с танцем. Сейчас я хочу показать это в России.

н: Выходит, вы занимаетесь кроссовером?

Струлев: Ни да, ни нет. Я классический музыкант, но я иду туда, куда ведет меня виолончель. Путь исполнителя - он бесконечен. Как в компьютерной игре: можно делать выбор, проходить разные уровни. Иегуди Менухин, например, махина, легенда, а ведь это он придумал кроссовер, он же играл, стоя на голове, с индусами, разве это не кроссовер?

н: Вы также много участвуете в разных фестивалях.

Струлев: Я мечтаю о создании своего фестиваля в Турции, в театре Фазелиса. Морское побережье, отсутствие всякой культуры и сотни тысяч наших туристов и иностранцев, которые утомлены анимацией в отеле и мечтают вырваться в амфитеатр, построенный до нашей эры. Чтобы просто сидеть и наслаждаться музыкой, как всегда было на разных курортах мира.

К тому же, я там планирую программы пропаганды русской культуры, показ молодых российских композиторов и исполнителей для людей, съезжающихся со всего мира. Хочу показать эту мистическую, демоническую мощь, то, о чем поэт сказал “Умом Россию не понять”. Действительно, почему такая сильная музыка, до мурашек по коже, почему октависты рождаются в России, где берут такие голоса...

н: Маэстро Плетнев как-то сказал, что он всегда чувствовал себя скорее музыкантом, чем просто пианистом. А Вы?

Струлев: Я тоже скорее музыкант, хоть и пытаюсь делать порой сумасшедшие вещи. У меня даже есть мечта, связанная с театром: хочу воплотить спектакль “Город мышей” 1983 года, построенный только на звуках, и туда свою виолончель добавить. А также привлечь Шемякина в качестве арт-директора, потому что мыши - это его тема. Это будет постановка "Made in Russia", и в то же время спектакль можно будет показывать в любой стране мира, так как он не привязан к языку.

н: У вас есть представление об идеальном слушателе?

Струлев: "Твой" слушатель – это соучастник того, что ты делаешь. За рамки сцены я как бы перебрасываю мост, это ловится, и у нас происходит, как в фильме “Аватар”, соединение, обмен. Я знаю, что мой слушатель, мои друзья, мои сторонники - они везде, некоторые просто пока еще со мной не знакомы, а некоторые уже знакомы и ждут, и мы обязательно скоро увидимся, на той или иной сцене.

Борислав Струлев

виолончель

Российский музыкант Борислав Струлев быстро завоевал репутацию виолончелиста исключительного темперамента и техники. Его обаяние и невероятный звук завораживают и очар овывают зрителей наиболее известных сцен мира с тех пор, как в 1993 году состоялся его дебют в Кеннеди Центре.

Творческая биография музыканта включает в себя выступления с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр «Орфей», симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского Радио и Телевидения, Кёльнский симфонический оркестр, NO Tonkunstler Музыкального общества Вены в Musikverein, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр Ла Лагуна (Тенерифе), оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр NorrlandsOperan, оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, оркестр Московской филармонии и многими другими. Примечательны его совместные работы с знаменитыми дирижерами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедоя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж.Пехлеваняном, Р.Милановым, А.Витом.

В качестве солиста Борислав Струлев дебютировал в Карнеги Холле в 1999 — играл с легендарным пианистом Ба9роном Дженисом. Особенно запоминающимися стали его выступления в Кеннеди Центре в Вашингтоне, в Kravis Center, Van Wezel Hall, Auditorio de Madrid, Auditorio de Leon, и Suntory Hall в Токио.

Как камерный исполнитель, Струлев играл совместно с Александром Марковичем, Byron Janis, Ильей Итиным, Денисом Мацуевым, Сергеем Ерохиным, Сергеем Дрезниным, Мишей Майским, Torleif Thedeen, Алексеем Огринчуком, Martin Frost, Radovan Vlatkovic, Дмитрием Берлинским, Филиппом Квинтом, Юлианом Рахлиным, Янин Янсен, Lars Anders Tomter и многими другими.

Борислав Струлев играл в Нью-Йорке премьеру «Svyati» для виолончели и камерного хора (композитор Джон Тавенер) с Little Orchestra Society и Orpheon Chorale. Вместе с California Symphony исполнил американскую премьеру сюиты для виолончели и струнного оркестра легендарного композитора Лу Харрисона.

Много выступает в России, постоянный участник фестиваля «Crescendo» и фестиваля в Иркутске «Звезды на Байкале». Ярким событием стало его исполнение «Svyati Boje» Джона Тавернера во время празднования Дня славянской письменности и культуры в Ханты-Мансийске перед 30 000 зрителей.

Дебютная запись музыкан2а состоялась на французской фирме LYRINX и включает сонаты Шостаковича и Рахманинова. На этом же лейбле вышла его дебютная запись с оркестром — концерт Арво Пярта «Pro et Contra», концерт Эркки-Свен Туура, а также мировая премьера виолончельного концерта Даниела Шнидера с симфоническим оркестром Norrlands Symphony Orchestra под управлением Кристиана Ярви.

В качестве специально приглашенного гостя участвовал в записи двух проектов в стиле «кроссовер» Этторе Страты: вместе с джазовой скрипачкой Региной Картер — «Paganini: after a dream» (Verve — Universal); и со знаменитой меццо-сопрано Денис Грейвс и бразильской джазовой пианисткой Элиане Элиас — проект «Lost Days» (RCA — Red Seal).

Канадский кинофильм «Турбулентность» Люка Бессона (коmпозитор Симон Клокет), в котором Борислав Струлев исполняет ведущую музыкальную партию, получил три награды за лучшую музыку на Международном фестивале музыки и кино во французском Осере и был номинирован на Приз Академии Канадского Кино (премия «Genie») за лучшую музыку из кинофильма.
Прошлый год отмечен несколькими яркими событияmи в творческой жизни музыканта. Он записал новый саундтрек композитора Симона Клокета для французского телеканала TF1 к новой картине «La Taupe» (режиссер Винченсо Марано).

Борислав Струлев является музыкальным директором ежегодного мероприятия «День России», проходящем в Нью-Йорке и концертного зала New Millennium в Нью-Йорке. Принимал участие в 6-м ежегодном концерте «Russian Rhapsody» в Лондоне.

Был специальным гостем на Гала-концерте, торжестве, посвященном Оскару Петерсону в Карнеги Холл, выступал в числе таких артистов как Clark Terry, Wynton Marsalis, Dee Dee Bridgewater. Принимал участие и курировал серию концертов «Русские воскресенья на улице Y».

Начиная с 2007 года, сотрудничает с популярной группой «Uma2rmaH»

В настоящее время музыкант продюсирует проект «Mythodea: музыка для миссии НАТО — 2001 Марс Одиссея» оскароносного композитора Вангелиса, а также с успехом исполняет его многочисленные виолончельные произведения. Совсем недавно совместно с композитором Сергеем Дрезниным записал музыку к знаменитому немому фильму «Gardens des Peches» (режиссер Ольга Преображенская. 1927 г.). Премьера этого проекта состоится в этом году на телеканале ARTE. В этом году музыкант начал сотрудничать с Тамарой Гвардцетели в новом шоу «И Бог создал женщину». Выступления проходят в Московском Доме Музыке, а также в городах России и в Нью-йоркском Avery Fisher Hall. Кроме того, создан творческий союз с Евгением Гришковцом в виде совместных выступлений и музыки для его нового фильма «Сатисфакция». Борислав Струлев был приглашенным музыкальным гостем на вручение театральной премии «Турандот». Борислав Струлев выступит в качестве специального гостя с прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой в Нью-Йорке. Со здана концертная серия «Borislav Strulev and friends’’ , которая проходит в Нью-Йорке

Борислав Струлев начал играть на виолончели в возрасте 8 лет, учился в Центральной музыкальной школе в Москве. Он — сын профессиональных музыкантов.

В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Моcкве и лауреатом Международного благотворительного фонда «Новые Имена». С 1994 года живет в США. Играет на виолончели итальянского мастера Luigi Piattellini, Florence (1777) предоставленной ему Дмитрием Гиндиным.

Борислав Струлев является активным сотрудником «ГИЛЬДИИ ФИНАНСИСТОВ». Содействует контактам финансистов России и США. Не случайно на вопрос о его любимой фразе Борислав Струлев ответил:

«Чем больше мы готовы отдать, тем больше получим в ответ!»

Гильдия выражает ему благодарность за это и считает, что люди искусства, одаренные живым чувством гражданственности, могут оказывать Гильдии неоценимую услугу.

новости США по-русски


Читать полностью > > >

Борислав, за эти 15 минут, которые есть и у Вас и у нас, хотелось бы узнать историю Вашей жизни. Давайте начнем с дня рождения, места рождения, детства. Ну, а там уже, как получится.
Меня зовут Борислав Струлев. Я родился в Москве, 21 августа 1976-го года, в семье музыкантов. Мой дядя - Олег Анофриев, знаменитый певец и артист. Все знают его по «Бременским музыкантам» и по супер хитам.
Мой дед, Борис Гаврилович Струлев - первый исполнитель песен Соловьева-Седова, и то, что мы сейчас слышим на радио «Маяк» в России позывные - «Не слышны в саду даже шорохи» - это было первое исполнение и запись моего деда.
Он исполнял вместе с Соловьевым-Седым для наших бойцов, с танка, очень много песен.
Я родился в семье музыкантов. Моя мать пианистка, отец - певец. Мой прадедушка второй, по папиной линии, Максимиллиан Сергеевич Гликман - основатель российских железных дорог.
Это был тот человек, который дал Рахманинову вагон с роялем. Дед играл потрясающе, тоже на рояле, любил музыку. Эти люди очень много отдали в жизни времени именно музыке.
Конечно, когда я родился, вопросов никаких не было: я должен был быть певцом. И дело в том, что, как сапожник без сапог: консерватория, дома студенты, а для Борислава времени не хватает.
И уже семь лет, уже восемь, а я все бегаю и музыкой не занимаюсь.
Конечно, моя мама стала бить «SOS» и повела меня в простую, обыкновенную, районную музыкальную школу, где мы опоздали с набором на фортепиано, хотя это был самый близкий нам инструмент.
Все остальное было немного чуждо, как скрипка или виолончель, но дело в том, что мне 8 лет, а следующий год ждать набора - это уже 9 лет - очень поздно.
И, посмотрев на меня, директор музыкальной школы района Москвы в Отрадном сказал: «Борислав, у тебя есть две возможности: первая - это скрипка, а вторая - это виолончель. Если ты выберешь скрипку, то будешь заниматься и играть всегда стоя. А если выберешь виолончель, то будешь играть и заниматься, сидя на стуле».
С тех пор я выбрал, конечно, вот так банально, потрясающий, уникальный этот инструмент, который для меня, с тех минут, стал моим голосом и воплощением того или иного жизненного накопленного опыта, который я передаю через свою игру. Виолончель - это тот инструмент, который может выразить и бас, и баритон, и сопрано и.т.д. И, конечно, началась моя эпопея с занятиями на этом инструменте. И вся моя жизнь отдана до сегодняшнего дня этому делу.
Проучился в Центральной Музыкальной Школе, в самой великой школе для одаренных детей. Это специальная музыкальная школа, где был набор по 50, 60, а то и 100 человек на место, куда невозможно было совершенно поступить, но мы это сделали с моими родителями, которые отдали почти полностью на этом свою жизнь.
И я начал учиться, начал ездить чуть-чуть по России, представлять эту школу на разных сборах, на разных концертных площадках.
Со временем мой педагог, Мария Юрьевна Журавлева, привела меня в то время к гуру музыкантов, к человеку, который был директором Дома композиторов очень много лет, - к Тихону Николаевичу Хренникову.
Я к нему пришел, у меня была возможность ему поиграть. Он меня послушал, одобрил и дал две партитуры: Виолончельный концерт и свою сонату.
Для ребенка и ученика Центральной Музыкальной школы современной, такой советский язык музыки был невероятно большой сенсацией, потому что после обыкновенного репертуара перейти и вдруг прочувствовать и понять вот эту музыку, для меня, конечно, был физический и моральный шок.

Вы говорите в негативном смысле или в позитивном?

Нет, в позитивном. Я приобрел совершенно новый опыт и узнал другую сторону музыки, современную, в очень раннем возрасте, начиная с современного языка Тихона Николаевича Хренникова.
Занимаясь с моей мамой, бросив все, за 3 недели я поднял и концерт, и сонату. Мы пришли и поиграли. И с тех пор у меня была возможность, на фоне других учеников, стать артистом и ездить по всей России, где меня Тихон Николаевич представлял со сцены. Я имел возможность выступать с оркестрами.

Это были школьные годы?
Это были еще школьные годы. Объехав почти все главные филармонии, стал быть я замечен разными людьми. Началась, что называется, карьера в России. У меня было много разных телевизионных эфиров, разных концертов, регулярные выступления в Большом зале консерватории, в зале Чайковского и.т.д.
В этот момент я начинаю дружить с только что приехавшим в Москву из Иркутска, нынче моим другом, потрясающим гениальным пианистом и человеком - Денисом Мацуевым. И так получается, что мы едем с ним в уникальную поездку, по всему Дальнему Востоку. Проезжаем огромное количество городов, включая Магадан, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре, Читу, Благовещенск и.т.д.

Какой это год?
Это был 1991-й год. И, конечно, нас везут смотреть «Эйфелеву башню» в Магадане - мы встречаемся с тогда еще живым Вадимом Козиным, который нам поет. В валенках, на красном рояле играя, и.т.д.
С нами был, конечно, незаменимый, Святослав Игоревич Бэлза, который вел еще тогда, как раз, музыку в эфире. И мы, конечно, никогда не забудем эту поездку, до сих пор всегда с ним вспоминаем.
Ну, а после моего выступления в Большом зале консерватории с концертом Сен-Санса, играя с американским дирижером Джоэлем Шпигельманом, который приехал с внучкой знаменитого писателя Шалома Алейхема, и со знаменитой писательницей, которая написала бестселлер-книгу об Израиле Джоан Питерс из Чикаго.
Это была огромная такая лепта - американский визит. И они все присутствовали на моем концерте. Подошли к моей маме после и сказали: «Мы хотим пригласить, и думаем, что Ваш сын должен жить в Америке и учиться и.т.д.».
В 1992-м году, после концерта, мы передали кассету этого концерта Джоан Питерс, которая, уже вернувшись в Америку, совершенно случайно ехала в лифте, с легендой и знаменитым музыкантом, идеалом скрипки, - Исааком Стерном. Он принял ее у себя дома, послушал эту кассету, она настаивала. И он был одним из тех, кто пригласил меня в Америку.
Я получил приглашение на дебют с моей мамой в Кеннеди-центре от, в то время, президента Кеннеди-центра, а в будущем директора Всемирного банка Джеймса Д. Вулфенсона, и легендарного пианиста, ученика Владимира Горовица, Байрона Джениса, который также услышал мою видеокассету.
В то время, как раз 1992-й год - 1991-й конец, - приезд Ростроповича великого Мстислава Леопольдовича. И меня к нему ведут на встречу. Я ему играю и говорю, что у меня будет дебют, в то время, когда он уже был директором Кеннеди-центра, как дирижер оркестра национального в Вашингтоне.
И я еду на свой дебют, остаюсь в Америке. Я играю и иду специально на встречу к вдове Пабло Казальса и Юджина Истомина, Мартите Истомин-Казальс. В то время она была директором Manhattan School of Music - консерватории.
Я играю для нее, она меня принимает, и выделяет полную стипендию на обучение. Поэтому я вернулся в Нью-Йорк с моей мамой, которая взяла с собой только ноты. Две сумки и, практически, только какие-то надежды.
Благодаря Марине Струлевой, моей маме, потрясающему человеку, божественному музыканту, моему педагогу, которая со мной, всю жизнь, всегда партнер на сцене, мы проиграли очень много концертов по всему миру.
Благодаря ее невероятной воле и характеру моей бабушки, которая ее воспитала и имела невероятную совершенно энергетику, мы смогли, начиная с какого-то нуля, с нулевого знания языка, закрепиться в Нью-Йорке и начинать играть, путешествовать, ездить по всему миру: в Токио, в Колумбию, во Францию, в Италию, и играя в Америке.
Самое такое кульминационное, набор того, что я говорил, - это мой дебют в Карнеги-холле. Байрон Дженис, великий пианист, только вернулся на сцену после того, как он не играл 30 лет. Женой Байрона Джениса является дочка Гарри Купера, великого американского актера, и мы с ним играли на юбилей сонату Шопена.
Это было незабываемо, до сих пор, конечно.
И после 12 лет отсутствия в России, сейчас я гость у Дениса Мацуева на фестивале «Крещендо», поддерживающегося правительством России. Я гость на разных площадках, на разных сценах. Я приезжаю, и сейчас, за многие годы моей жизни на Западе, и некоей работы, которую я делаю в России, я сдружился со многими людьми: артистами, художниками, актерами, музыкантами. Я бы сказал, с великими именами, которые мы все хорошо знаем.
И пришел к выводу, что, конечно, помимо только классической музыки, виолончель в XXI-м веке должна обрести некое новое видение, звучание и возможности. Это то, что я тоже пропагандирую и делаю на фоне серьезных классических концертов. Я гость на площадках и музыкальных олимпах, там, где виолончель еще не появлялась.
Помимо того, что для меня есть музыканты и композиторы знаменитые, великие, которые пишут современные произведения, я также еще делаю очень много авангардных, интересных, джазовых проектов.

Вы считаете, что Ваша карьера удалась на Западе?
Я считаю, что карьера в каждом поколении, в каждом веке, да и ощущение этого слова, - оно абсолютно не растяжимо, и не опознано по настоящему. Рост музыканта абсолютно бесконечен, и пример великих музыкантов, моих партнеров, говорит только о том, что нужно работать, заниматься и вести свое время вперед.

Вставить в блог

Вставить в блог

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

Борислав Струлев. Жизнь под звуки виолончели...

Рост музыканта абсолютно бесконечен, и пример великих музыкантов, моих партнеров, говорит только о том, что нужно работать, заниматься и вести свое время вперед.
Читать полностью > > >

Струлёв Борислав.

Борислав Борисович Струлёв (род. 21 августа 1976, Москва) - выдающийся виолончелист исключительного темперамента и техники, один из первых начавший исполнять джаз на виолончели. В 1992 году стал победителем Всероссийского конкурса молодых артистов в Москве и лауреатом Международного благотворительного фонда Новые Имена. Борислав играет на виолончели французского мастера Жан Батист Вийом (фр. Jean-Baptiste Vuillaume) Париж, 1844.

Живёт и работает между Нью-Йорком и Москвой, в качестве солиста дебютировал в Карнеги-холле в 1999 году.

Биография

Борислав Борисович Струлёв родился в 1976 году в семье профессиональных музыкантов. Отец - певец и хоровой дирижёр, работал в Московском государственном академическом камерном хоре, мать, Марина Владимировна Струлёва - пианистка, с 16 лет начала работать в Училище имени Гнессиных, аккомпанировала много лет, после чего концертировала с сыном Бориславом Струлёвым.

Борислав Струлёв начал обучаться игре на виолончели в 1984 в возрасте 8 лет у педагога Журавлевой Марии Юрьевны, впоследствии поступив в Центральную музыкальную школу.


Выступать на публике Борислав начал после знакомства с Тихоном Николаевичем Хренниковым.


После выступления в Большом зале Московской консерватории в 1992 получил приглашение в США, на дебют в Кеннеди-центре, от Джеймса Вулфенсона и Байрона Джениса. После встречи и прослушивания Мартиной Истомин-Казальс поступает в Манхэттенскую музыкальную школу, получив полную стипендию на обучение.

Стал широко известен после дебюта в Карнеги-холле в 1999 году, где играл совместно с Байроном Дженисом.

Творчество

Оркестры

Борислав Струлёв выступал с такими оркестрами как: Детройтский симфонический оркестр, Калифорнийский симфонический оркестр, симфонический оркестр Милуоки, камерный оркестр "Орфей", симфонический оркестр Гонолулу, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Кёльнский симфонический оркестр, Хельсингборгский симфонический оркестр, оркестр La Laguna, оркестр del Principado de Asturias, симфонический оркестр Norrlands Operan, симфонический оркестр Мариинского театра, Виртуозы Москвы, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, академический симфонический оркестр Московской филармонии.

Дирижёры

Очень примечательны совместные работы Борислава со знаменитыми дирижёрами: A. Leaper, Н. Ярви, К. Ярви, М. Харт-Бедойя, С. Вейгле, Ю. Симоновым, П. Коганом, А. Ведерниковым, М. Паризотто, М. Горенштейном, Майклом Стерном, Дж. Пехлеваняном, Р. Милановым и А. Витом.

Дискография
  • «Cello Show»
  • BORISLAV STRULEV & «PAPOROTNIK» ORCHESTRA - CELLOTANGO
  • Rachmaninoff: Sonata for cello and piano Op. 19, Vocalise Op. 34 No. 14 (trans. cello and piano)
  • Shostakovich: Sonata for cello and piano Op. 40, Polka from «L’Âge d’Or» (trans. cello and piano) - The Age of Gold (ballet suite), Op. 22a
  • CELLO LOUNGE, VOL. 1 - BORISLOVE & NOIZEPUNK, GENE «NOIZEPUNK» PRITSKER, BORISLAV STRULEV
  • REGINA CARTER, PAGANINI: AFTER A DREAM
  • DENYCE GRAVES - THE LOST DAYS: MUSIC IN THE LATIN STYLE
  • ARIELLE DOMBASLE - EXTASE
  • ROGER KELLAWAY: LIVE AT THE JAZZ STANDARD, ALL MY LIFE
  • The Paperboy (Фильм 2012)
  • La Turbulence des fluides (Фильм 2002)
  • La Taupe (Фильм 2007)
  • Цыганки (Телесериал 2009)
  • Letters From the Dead

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/