Чем отличается мюзикл от оперетты. Что такое мюзикл: определение

МЮЗИКЛ, ОПЕРЕТТА МЮЗИКЛ, ОПЕРЕТТА

Оперетта - великая утешительница. Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно!
Сильвия Чиз
Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить.
Шарль Азнавур
Лучший номер мюзикла «Эвита», всемирно известная песня «Не плачь по мне, Аргентина», звучит точь-в-точь как мелодия, которую я слышал еще мальчишкой неподалеку от Альберт-холла. Ее наигрывал на саксофоне бродяга, у которого было всего три пальца на левой руке.
Бернард Левин
Я не люблю свою музыку, но что значит мое мнение по сравнению с мнением миллионов?
Фредерик Лоу, автор мюзикла «Моя прекрасная леди»

(Источник: «Большая книга афоризмов.» Душенко К. В. Изд. 5-е, исправленное. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.)


Сводная энциклопедия афоризмов . Академик . 2011 .

  • МЫ И ДРУГИЕ
  • НАГЛОСТЬ, НАХАЛЬСТВО

Смотреть что такое "МЮЗИКЛ, ОПЕРЕТТА" в других словарях:

    ОПЕРЕТТА - ит., от opera. Небольшая опера. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ОПЕРЕТТА ИЛИ ОПЕРЕТКА небольшая опера с комическим сюжетом. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    ОПЕРЕТТА - итальянское слово (operetta) и означает буквально маленькая опера. Становление оперетты связано с Францией второй половины 50 х годов прошлого века. Оперетта возникла из театральных интермедий коротеньких представлений, которые шли в антрактах… … Музыкальный словарь

    Оперетта - Илона Палмай в роли Серполетты («Корневильские колокола») Оперетта (итал. operetta, дословно маленькая опера) театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с д … Википедия

    Мюзикл - (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений,… … Википедия

    мюзикл - Үзендә эстрада, оперетта, балет элементлары булган музыкаль тамаша, фильм … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

    Государственный академический театр "Московская оперетта" - 24 ноября 1927 года опереттой Михаила Багриновского Игра с джокером в постановке режиссеров Рубена Симонова и Григория Ярона в Москве был открыт Театр оперетты. До 1917 года в Москве было два театра оперетты: театр Зона и Никитский театр… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Монте-Кристо (мюзикл) - У этого термина существуют и другие значения, см. Монте Кристо. Монте Кристо … Википедия

    Рок-мюзикл - Рок опера (англ. rock opera) мюзикл, музыкально сценический жанр, использующий структурные принципы традиционной оперы (сюжетная связность элементов) в сочетании со стилистикой рока. Рок опера это театрализованное представление с сюжетом,… … Википедия

    Ромео и Джульетта (мюзикл) - Эта статья или раздел может содержать материал неэнциклопедичного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    комическая опера - опера на комедийный сюжет. Сложилась в XVIII в. во многих национальных разновидностях: опера буффа в Италии, балладная опера в Англии, опера комик во Франции, зингшпиль в Германии и Австрии, комическая опера в России и др. Характерны сюжеты из… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Гейша или История одного чайного дома. Клавир оперетты , Джонс С.. Москва, начало XX века. Издание А. Зейванг. Типографский переплет. Сохранность хорошая. Вашему вниманию предлагается клавир оперетты "Гейша" английского композитораС. Джонса. Лондонская… Купить за 1995 руб
  • Э. Стенберг , Елена Луцкая. Альбом посвящен творчеству заслуженного художника РСФСР, главного художника театра Моссовета Э. Стенберга. Драма и оперетта, балет и мюзикл, эстрада и цирк - сфера деятельности мастера.… Купить за 340 руб
  • Жанровая классификация музыкально-драматических спектаклей (опера, балладная опера, оперетта, водевиль, мюзикл, поп-мюзикл, рок-опера, зонг-опера) , Андрей Бахтин. Представляем вашему вниманию монографию, автор постарался раскрыть отличие жанров музыкально-драматических спектаклей и их специфику. Содержание: Эстетическийфеномен мюзикла. Сценическая…
Мюзикл, опера и оперетта: в чем разница?

Особенность мюзикла как жанра заключается в симбиозе направлений театрального искусства, включая такие популярные жанры как оперетта, водевиль и бурлеск. На протяжении длительного периода мюзикл не выделяли в качестве самостоятельного направления искусства. Впрочем, он до сих пор признаете далеко не всеми.

Мюзикл

Такие музыкальные спектакли в Москве - это музыкально-сценическая постановка, которая предполагает логическое сплетение диалогов, хореографии, музыки и песен, при этом музыкальной составляющей в мюзиклах существенно меньше, чем в опереттах. Тем не менее, мюзикл отличает необычайная зрелищность и разнообразие в формах актерского выражения. Это и стало ключевой особенностью мюзиклов. В современном понимании мюзикл - это сложная художественная интерпретация, которая давно вышла из категории развлекательных постановок.

Среди наиболее популярных американских постановок - «Иисус Христос - суперзвезда», «Нотр-Дам де Пари», в которых органично сочетаются хореографическое и вокальное мастерство с популярными мелодиями и песнями. При этом, если в опере используется оперный вокал, первенство в мюзикле всецело отдано эстрадному исполнению песен, который напрямую связан с сюжетной линией спектакля. Расписание свежих театральных премьер и мюзиклов в Москве вы можете найти на сайте Московского театра мюзикла.

Опера

Опера - это преимущественно музыкально-драматическое произведение, ключевой особенностью которого является вокальное исполнение. В операх редко встречается такое изобилие хореографии и зрелищных эффектов, которые свойственны мюзиклам. Оперы и оперетты ассоциируются у современного зрителя с балетными сценам, которые нередко прерывают сюжетную линию. Мюзиклы связывают подобные сцены с развитием сюжета и основной интриги спектакля.

Среди самых нашумевших оперных постановок - «Леди Макбет» и «Поворот винта» и лидеры по количеству постановок «Волшебная флейта», «Травиата».

Оперетта

Оперетта - это небольшое театральное произведение, в котором перемежаются диалоги, вокальные и инструментальные номера. Главная особенность оперетта - комический сюжет. Наиболее ранние постановки передавали явно выраженный сатирический характер, чуть позже отмечается лирическая направленность.

Как и в операх, особые требования предъявляются именно к вокальным данным актеров, при этом музыкальные номера и хореография уходит на задний план.


Чем опера отличается от мюзикла? July 24th, 2017

Я очень далек от всей этой "высокомузыкальной" темы, хотя любое исполнение живой музыки или живого голоса мне очень нравится и я с удовольствием слушаю. Но вот всякие подробности, тонкости и нюансы совершенно не знаю. Вот, казалось бы такой банальный вопрос как в теме поста ставит уже меня в тупик.

Лично у меня слово «мюзикл» ассоциируется со стилизованными бродвейскими представлениями, насыщенными энергичными песнями, которые чередуются с диалогами. Опера же многим кажется более мелодраматичной и утончённой.

Тем не менее, Anthony Tommasini, главный критик классической музыки The New York Times,утверждает, что эти виды искусства отличаются по-другому.

Например, мюзикл «Отверженные» — это мрачное, исключительно музыкальное шоу, заставляющее людей больше плакать, чем смеяться. В то же время, опера может включать танцы и/или разговоры.

По словам Tommasini, различительная черта между мюзиклом и оперой заключается в том, что «в опере главная ведущая сила - музыка, тогда как в мюзикле - слова». Когда вы слушаете оперу, то неважно, на каком она языке (если вам известен основной сюжет). Что касается мюзикла - вся тонкость заключается в поэзии.

Когда всё сводится к этому, слова Tommasini объясняют, почему звёзды оперы часто поют в другом стиле, чем артисты Бродвея, почему оперы и мюзиклы обычно имеют товарные знаки и почему музыкальное сопровождение и оркестровка у них различаются.

С другой стороны, мы живём в мире сумасшедших гибридов, где можно заказывать китайско-индийскую еду, покупать джинсы-леггинсы и да, смотреть бродвейский мюзикл, названный рок-оперой. В конце концов, отсутствие жёстких различий между оперным и музыкальным театрами может привести к тому, что композиторы из обоих лагерей будут заимствовать друг у друга идеи, тем самым ещё больше стирая грань между оперой и мюзиклом.

В классическом же понимании жанровые особенности оперы сложились к началу XVI столетия. Они унаследовали черты библейских мистерий и пасторалей - публичных представлений, сопровождавшихся музыкой и пением. В 1597 году Якопо Пери представил зрителям из высших слоев сценическую композицию, которую назвал просто opera - сочинение, творение. Это была переложенная на музыку древнегреческая легенда об Орфее и Эвридике.

«Эвридика» считается первым оперным произведением, с которого началось утверждение нового театрального жанра, объединившего поэзию, драматическое искусство и вокальную музыку. Несколько веков опера совершенствовалась и постепенно стала классикой театральной сцены.

В опере все драматические коллизии передаются посредством вокала: сценическое действие сочетается не с диалогами и монологами героев, а с дуэтами, ариями и речитативным исполнением небольших текстовых фрагментов.

Оперные произведения отличаются сложностью и требуют высокого исполнительского мастерства. Хоровое пение, балетная хореография, включение других дополнительных элементов сценического действия, как и декорации, костюмы, бутафория служат только фоном живого вокала. Он составляет художественное содержание оперы и ее эстетическую сущность.

Мюзикл возник в 30-е годы прошлого столетия как синтетический жанр, близкий к шоу варьете и водевилю. Вначале так называли легкое развлекательное представление, в котором переплетались остроумные диалоги, популярные вокальные номера, эстрадная музыка и танцы.

Первые мюзиклы появились на американской сцене. Со временем в них стали проявляться черты композиционного сходства с опереттой и музыкальной комедией. Но это сходство никогда не было тождеством. Мюзикл изначально обладал важной отличительной особенностью: в нем, наряду с эстрадным вокалом, первостепенное значение имели зрелищные эффекты и хореографические композиции.

Мюзиклы Бродвейского цикла, знаменитые постановки «Notre-Dame de Paris» Риккардо Коччанте и Люпа Пламондона, «Jesus Christ Superstar» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса признаны классикой современного музыкального искусства.

Но мюзикл не опера. В нем используются иные средства реализации творческой идеи: актерское и вокальное мастерство исполнителей составляет единое целое с хореографической постановкой, симфоническая музыка сочетается с эстрадной, фрагменты классических произведений - с популярными мелодиями и джазовыми темами.

Отличие мюзикла от оперы:

1. Опера - музыкально-драматическое произведение, в котором вокальное исполнение является главным жанровым признаком. Мюзикл - сценическая постановка, сочетающая вокал, диалоги, хореографию и зрелищные эффекты.

2. Оперная музыка звучит в исполнении симфонических оркестров. В мюзикле преобладают эстрадные жанры музыкальных произведений.

3. Оперное либретто создается преимущественно на основе литературной трагедии, драмы или комедии. Либретто для мюзикла - чаще всего самостоятельная авторская разработка, хотя может быть написано и по мотивам литературных произведений любого жанра.

4. Оперное действие всецело подчинено вокалу. В мюзикле, как правило, используется не оперный, а эстрадный вокал, который связан только с частью сценического действия.

5. В опере не используются сложные зрелищные эффекты. В мюзикле они составляют важную композиционную часть.

источники

Мюзикл

Мюзикл (англ. Musical) от "musical comedy" - музыкальная комедия) - музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин "мюзикл" является сокращением от "музыкальной комедии", он может представлять собой также трагедию, фарс или драму.

Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.

Мюзикл является следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюзикл также оказали большое влияние такие жанры как комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления XX века и начала XXI века.

Он стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нем нашли признание многие приемы симфо-джаза, а также более современные направления, требующие острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры. В мюзикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография. Хореография мюзикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм.

Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Их основа обычно - литературные произведения, либо измененные либретто (в т. ч. либретто оперетт) и обработанные произведения, созданные изначально для драматического театра.

Мюзикл - жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - "Норд-Ост".

Мюзикл - один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.

Водевиль

Водевиль (фр. vaudeville) - комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства.

Название появилось в XVII веке как контаминация двух песенных жанров.

В конце XV века появились песни, называемые val de Vire - буквально "Вирская долина" (Вир - река в Нормандии). Это были одноголосные песни локального нормандского содержания. В XVI векe они получили распространение и за пределами Нормандии.

В XVI веке в Париже развиваются voix de ville ("голоса города"), строфические песни преимущественно любовного содержания.

В XVII веке возникают городские песни сатирического содержания, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него. Они получили гибридное название vaudeville.

Во второй половине XVII века во Франции появились небольшие театральные пьески, вводившие по ходу действия эти песенки и от них и сами получившие название "водевиль".

Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности.

В России прототипом водевиля была небольшая комическая опера конца XVII века, удержавшаяся в репертуаре русского театра и к началу XIX века. Сюда можно отнести - "Сбитенщик" и "Несчастье от кареты" Княжнина, Николаева - "Опекун-Профессор", Левшина - "Мнимые вдовцы", Матинского - "С. - Петербургский Гостиный двор", Крылова - "Кофейница" и др. Особый успех имела опера А.О. Аблесимова - "Мельник - колдун, обманщик и сват" (1779). "Сия пьеса, - говорит "Драматический словарь" 1787, - столько возбудила внимания от публики, что много раз сряду играна. Не только от национальных слушана, но и иностранцы любопытствовали довольно".

Следующий этап развития водевиля - "маленькая комедия с музыкой", как его определяет Булгарин. Этот водевиль получил особое распространение приблизительно с 20-х годов XIX века. Типичными образчиками такого водевиля Булгарин считает "Казака-стихотворца" и "Ломоносова" Шаховского.

"Казак-стихотворец, - пишет в своих "Записках" Ф. Вигель, - особенно примечателен тем, что первый выступил на сцену под настоящим именем водевиль. От него потянулась эта нескончаемая цепь сих лёгких произведений".

Проникновение в Россию в конце 1860-х годов из Франции оперетты ослабило увлечение водевилем, тем более, что в оперетте широко практиковались и всякие политические экспромты (разумеется в пределах весьма бдительной цензуры), отсебятины и особенно злободневные (в том же водевильном типе) куплеты. Без таких куплетов оперетта тогда не мыслилась. Но тем не менее водевиль ещё достаточно долго сохраняется в репертуаре русского театра. Его заметное увядание начинается лишь с восьмидесятых годов XIX века. Однако и в этот период были созданы блестящие образцы жанра водевиля - в частности, пьесы-шутки А.П. Чехова "О вреде табака", "Медведь", "Предложение", "Свадьба", "Юбилей".

Мюзикл, опера и оперетта: в чем разница?

Особенность мюзикла как жанра заключается в симбиозе направлений театрального искусства, включая такие популярные жанры как оперетта, водевиль и бурлеск. На протяжении длительного периода мюзикл не выделяли в качестве самостоятельного направления искусства. Впрочем, он до сих пор признаете далеко не всеми.

Мюзикл

Такие музыкальные спектакли в Москве - это музыкально-сценическая постановка, которая предполагает логическое сплетение диалогов, хореографии, музыки и песен, при этом музыкальной составляющей в мюзиклах существенно меньше, чем в опереттах. Тем не менее, мюзикл отличает необычайная зрелищность и разнообразие в формах актерского выражения. Это и стало ключевой особенностью мюзиклов. В современном понимании мюзикл - это сложная художественная интерпретация, которая давно вышла из категории развлекательных постановок.

Среди наиболее популярных американских постановок - «Иисус Христос - суперзвезда», «Нотр-Дам де Пари», в которых органично сочетаются хореографическое и вокальное мастерство с популярными мелодиями и песнями. При этом, если в опере используется оперный вокал, первенство в мюзикле всецело отдано эстрадному исполнению песен, который напрямую связан с сюжетной линией спектакля. Расписание свежих театральных премьер и мюзиклов в Москве вы можете найти на сайте Московского театра мюзикла.

Опера

Опера - это преимущественно музыкально-драматическое произведение, ключевой особенностью которого является вокальное исполнение. В операх редко встречается такое изобилие хореографии и зрелищных эффектов, которые свойственны мюзиклам. Оперы и оперетты ассоциируются у современного зрителя с балетными сценам, которые нередко прерывают сюжетную линию. Мюзиклы связывают подобные сцены с развитием сюжета и основной интриги спектакля.

Среди самых нашумевших оперных постановок - «Леди Макбет» и «Поворот винта» и лидеры по количеству постановок «Волшебная флейта», «Травиата».

Оперетта

Оперетта - это небольшое театральное произведение, в котором перемежаются диалоги, вокальные и инструментальные номера. Главная особенность оперетта - комический сюжет. Наиболее ранние постановки передавали явно выраженный сатирический характер, чуть позже отмечается лирическая направленность.

Как и в операх, особые требования предъявляются именно к вокальным данным актеров, при этом музыкальные номера и хореография уходит на задний план.