Эмо символы. Субкультура ЭМО: история и характеристика

Эмо – стиль одежды, который предпочитает молодежь одноименной субкультуры. Сам стиль характеризуется обилием черного цвета как в одежде, так и в образе вообще, с его непременным чередованием с розовым. Наличие розового цвета составляет одно из главных отличий стиля эмо от .

Название «эмо» — сокращение от английского «emotional», «эмоциональный». Представители этого направления называются «эмо-кидами» (от англ. kid – ребенок). Иногда можно встретить термины «эмо-бой» или «эмо-герл» (от англ. boy – мальчик и girl – девочка). Такие «детские» обозначения отнюдь не случайны: субкультура носит название «эмоциональной» потому, что подростковому возрасту, как никакому другому, свойственны глубокие переживания и яркие эмоции. Зачастую эту подростковую экзальтированность называют юношеским максимализмом.

Можно сказать, что эмо – это стиль для юношей и девушек, которым свойственны сильные переживания и которые не боятся их открыто выражать. Считается, что все эмо-киды – депрессивные люди с ярковыраженными суицидальными наклонностями. На самом же деле представители этого молодежного течения далеко не всегда погружены в депрессию. Они просто либо очень любят, либо очень ненавидят: друзей, родителей, возлюбленных, себя. Ключевым параметром является сила испытываемых эмоций, а не их характер.

Внешний вид

Образ эмо-кида очень ярок, обращает на себя внимание. Отчасти именно поэтому данный стиль стал столь популярным. Ему присуща определенная доля андрогинности, а потому эмо-бои внешне нередко похожи на девушек.



Чаще всего юноши и девушки, относящие себя к данному направлению, красят волосы в черный цвет. Однако можно встретить сочетания черного с пепельно-белым или же розовым. Волосы эмо носят в основном прямые, средние по длине (приблизительно до середины подбородка) или достаточно длинные (у девушек, юноши-эмо редко отращивают себе длинные волосы). Укладки у эмо либо очень аккуратные, волосок к волоску, либо же, напротив, слегка небрежные. Девушки любят украшать свои прически в стиле эмо яркими заколками или ободками. Также многие эмо носят челки, прикрывающие один глаз.

Так как музыкальная культура эмо-кор является «прямым потомком» панк-рока, несмотря на их ценностные различия, юношам и девушкам этой субкультуры присуща любовь к типично атрибуту – пирсингу. Проколотые губы, подбородки, брови, нос – вполне характерная картина для этого стиля. Нередко эмо-киды прибегают к особой разновидности пирсинга ушей, так называемым «тоннелям».

Любят эмо-киды и татуировки. Обычно это очень стильные и красивые цветные тату достаточно большого размера. Выполняются чаще всего на руках («рукава»), груди, спине. Тематика их может быть самой различной, но чаще всего смысл татуировки оказывается тесно связан с основными ценностями направления: любовью, эмоциями.

Яркий макияж – непременный атрибут стиля. Делают его не только девушки, но и юноши. Обычно простой и броский: глаза подводятся черным карандашом, на веки наносятся черные тени. Также для подчеркивания глаз используется и сочетание черного и розового цветов.

Одежда и обувь

Одежда эмо, подобно их макияжу, достаточно яркая. В ней преобладают все те же цвета, черный и розовый (впрочем, допускаются и другие яркие цвета). Выбор этой гаммы неслучаен. Оба цвета имеют свои собственные обозначения. Черный – это символ грусти, печали, тоски и боли. Розовый, напротив, отражает веселые и позитивные моменты, такие, например, как дружба и любовь.

Трудно сказать, что эмо придерживаются какого-то определенного стиля в плане одежды как таковой. Однако более всего им близко что-то спортивное: , толстовки, олимпийки.

Характерны для стиля эмо зауженные . Девочки могут носить -пачки – такой эпатаж отнюдь не возбраняется, ибо он есть самовыражение, которое так ценится в данной субкультуре. Девочкам-эмо вообще не чужды сугубо девчачьи элементы одежды.

Как правило, одежда в стиле эмо подразумевает наличие ярких, необычных рисунков. Это могут быть сердца, лезвия, пистолеты (своеобразные символы суицида), а может быть что-то более позитивное, к примеру, стилизованные изображения влюбленных пар.


Для одежды этого стиля характерны также черно-розовая полоска или черно-розовая клетка («шашечка»).
Впрочем, что касается узора в клетку, то встречается и черно-белый его вариант.

Излюбленная обувь эмо – это кеды и скейтерские тапочки, а также флипы и слипоны (тряпичные тапочки и тапочки с резиновой подошвой).

Стиль эмо подразумевает обычно обилие самых разных тематических . Как юноши, так и девушки этой культуры носят значки, с изображениями или логотипами известных групп данного музыкального направления, либо же с рисунками, аналогичными тем, которые можно видеть на их одежде.

В среде эмо популярны полосатые гольфы и гетры, митенки и , шарфы, напульсники. отдаленно напоминает аксессуары панков, однако имеет более выраженный романтический характер.

Как создать образ в стиле эмо?

Так как культура эмо построена на смелом самовыражении, создание образа в этом стиле поможет не только привлечь к себе внимание, но и прибавит уверенности в себе. Научившись выражать свои эмоции с помощью одежды, вы сможете ярче заявлять о себе и быть креативнее.

Стиль эмо для девушек

  • Во-первых, выбирайте выразительные вещи, будь то футболка, толстовка или кофточка. Обратите внимание на темные цвета, которые свойственны многим популярным эмо-группам, например «AFI» или «My Chemical Romance». Сочетайте черные и темно-серые вещи с розовым, фиолетовым, цветом фуксии. Носите уютные вещи, мешковатые худи и теплые цветные джемпера, украшенные характерными эмо-принтами и загадочными надписями, позволяющими окружающим увидеть самые ваши сокровенные мысли. Попробуйте сами нанести на одежду надписи или изображения, которые будут выражать ваши взгляды.
  • Найдите основу для вашего образа эмо. Пусть это будут узкие джинсы или облегающие, акцентирующие внимание на изгибах фигуры , которые подчеркнут эмо-стиль. Лучше всего отобразят ваше постоянно меняющееся настроение все оттенки синего, а также сверкающий белый. Также можно сочетать короткую джинсовую с ажурными .
  • Добавьте аксессуары в стиле эмо. Например, отлично подойдут такие предметы, как черепа, ожерелья с крестами и ошейники с шипами, а также металлические цепочки. Обратите внимание и на пластиковые украшения черных, розовых, фиолетовых оттенков. Носите ярко-розовые гетры и напульсники на руках. Приобретите пару темных очков, которые делают взгляд загадочным. Добавьте к образу всевозможные галстуки, подтяжки и повязки.
  • Ваш стиль эмо подчеркнут полуспортивные кеды, такие как или Vans. Их тоже можно украсить шипами, клепками и кнопками разных цветов.
  • Подойдите творчески к макияжу, ведь он является одной из основных составляющих образа девушки-эмо. Пусть ваше настроение будет основополагающей вашего ежедневного макияжа и отражается в нем. Забудьте о модных тенденциях в макияже, цветовых схемах, а также сочетаниях цветов, принятых за норму или эталон. Кроме того, не бойтесь чрезмерного количества косметики, ведь среди девушек-эмо принято краситься ярко и использовать довольно тяжелый повседневный макияж. Обильно подведите глаза темно-синим или черным лайнером, чтобы сделать ваш взгляд выразительным и эмоциональным. Примените сразу несколько оттенков теней для век, которые создадут заметный визуальный эффект. На губы нанесите темную или неонового цвета помаду.
  • Далее займитесь прической. Подчеркните некоторые отдельные пряди и челку с помощью выделениях их. Для этого используйте гель для волос и лак сильной фиксации. Асимметричные прически и рваные челки, почти закрывающие глаза, являются отличительной чертой эмо. Чтобы показать свою приверженность свободе и подчеркнуть яркую индивидуальность, сделайте дреды или закрутите волосы в мелкие жгутики. Не забудьте про окрашивание волос. Оно может быть сделано с помощью легко смываемых средств или профессиональной краски. Окрасьте пряди в голубой, розовый, черный, фиолетовый, зеленый цвета. Помимо этого допускается носить различные парики или накладные локоны, которые помогут создать эффект объема на голове. Меняйте прическу регулярно, чтобы указать на ваше меняющееся настроение.

Стиль эмо для мужчин

  • Мальчики-эмо, так же как и девушки, очень трепетно относятся к своей прическе. Основной тип стрижки, который они выбирают, – это короткие сзади и удлиненные спереди волосы. Длинная челка – обязательный атрибут прически любого эмо.
  • Также для эмо свойственен пирсинг, и чем его больше, тем лучше. Начните с ушей, затем проколите нос, бровь или губу, а лучше все вместе.
  • Носите , это делают многие мальчики-эмо.
  • Некоторые эмо, желая полностью соответствовать стилю, также используют макияж. Стоит заметить, что это вовсе не редкость среди молодых людей. Если хотите выглядеть, как настоящий эмо, подведите глаза черным лайнером или слегка растушуйте на веках черные или красные тени. Также можете накрасить ногти черным лаком.
  • Пусть главной составляющей вашего эмо-гардероба станут черные футболки. Они могут быть немного потертыми или рваными, с или без. Выбирайте достаточно обтягивающие фасоны и сочетайте их с подходящего стиля, желательно – мрачными и украшенными своими руками.
  • Вообще, термин «обтягивающий» является ключевым в образе эмо. Это касается не только футболок, но и джинсов, и для молодых людей, представляющих данную субкультуру.
  • Кстати, к вашим джинсам в стиле эмо подойдет не всякий ремень. Чтобы соответствовать стилю, убедитесь в том, что вы выбрали модель яркого, контрастирующего с одеждой цвета, украшенную металлическими клепками, шипами и кнопками.
  • И, наконец, обувь. Завершите образ кедами Converse черного цвета.

Сегодня молодежная субкультура эмо на слуху практически у каждого подростка. Около десяти лет назад, не до конца разобравшись во всех тонкостях своеобразного стиля, многие мальчишки и девчонки охотно отращивали челки, красили волосы, надевали узкие джинсы и вели себя вызывающе эмоционально. Сейчас таких подростков, без сомнения, приписали бы к числу позеров. Итак, давайте поподробнее разберемся, что представляет собой жизнь в эмо стиле.

Если окунуться в историю….


Молодежная субкультура эмо покорила российскую молодежь в 2000х годах, хотя западные страны музыкальная «волна» захлестнула еще в 90х. По сути музыкальный стиль сочетает в себе специфический вариант исполнения хадкор – музыки, отличающийся бешенным темпом и резкими переходами от шепота к визгу или к реву (Гроулинг \ ). Основоположником данного направления считается вокалист американской группы - Айен Маккейн. На сегодняшний день существует огромное количество эмо – групп, из которых можно выделить - , и др.

Жизнь в стиле эмо


Подростки, нашедшие себя в этом стиле, отличаются ярким видом, необычным макияжем и своеобразной прической. Многочисленные значки и импровизированные заплатки – основные атрибуты субкультуры.

Суть эмо - культуры – открытое выражение искренних эмоций, противостояние несправедливости и истинное ощущение мировоззрения. Поэтому, достаточно большое количество приверженцев, не в состоянии прочувствовать всю чистоту собственных чувств, ограничиваются лишь внешней атрибутикой. В узкой эмо среде их называют позерами («подражателями») – лишенными обостренного восприятия мира. По сути, позер – это человек, имеющий поверхностные переживания, рассчитанные исключительно «на зрителя». Поэтому ему не стоит особого труда истереть и привлекать внимание окружающих в школе или в др. общественных местах.

Опасные ли эмоции?

Искреннее выражение эмоций – основное правило эмо – кидов. Они отличаются особой ранимостью, чувствительным мироощущением и частыми депрессивными состояниями. Существует мнение, что эмо – киды, находящиеся в постоянных переживаниях, склонны к суициду. Давайте разберемся, так ли это?

Некогда музыкальное направление стало смыслом жизни многих впечатлительных подростков. Но не всегда идеология эмо понимается правильно и довольно часто привлекает лишь внешняя «оболочка» субкультуры. Связи с этим многочисленные ряды позеров компенсируют субкультуру и вытесняют настоящих (тру) эмо.

В число «подражатели» входят подростки, испытывающие душевные угнетения и страдания, депрессии и агрессию. Они не скрывают своего отношения к суициду, открыто высказывают его на форумах, поскольку не знают (или не понимают) смысла своей дальнейшей жизни. Как пример –размышления одного эмо: «…Самоубийство - выход сильных людей. Только такой человек может послать всех на … и переступить черту. Я восхищаюсь ими! Я хочу быть таким!... ». С большой вероятностью могут найтись и другие последователи с не устоявшейся психикой, которые будут цитировать эти глупые и бессмысленные слова.

Поэтому общество открыто выражает свою неприязнь и бьет тревогу. Однако для немногих подростков молодежная субкультура эмо – это не только смысл жизни и душевное состояние, а в первую очередь музыкальное направление. Поэтому наслаждайтесь любимыми произведениями и не обращайте внимания сложенные неуравновешенными подростками стереотипы, порочащие всю субкультуру.

Они создали свою субкультуру. Они противостоят материальному и меркантильному миру. Они отстаивают своё право на любовь – чистую, искреннюю, безусловную. Но способны ли они сами на таковую?..


Окрасив собственный мир в черно-розовые краски, спустив челки на глаза и надев тёмные очки, они свято верят в то, что этим смогут изменить мир и людей, живущих в нём. Эмо-кид - это дети и подростки с большими, полными страхов глазами, которые способны повергнуть в ужас своих родителей. Вот кто такие Эмо.

Кто такие Эмо: Эмо-кид о себе

«Самое важное, для нас – Эмо, это быть собой»
«Мы не боимся показывать своих эмоций. Для нас это не признак слабости».
«Эмо – это, прежде всего эмоции».


Вот, что говорят дети Эмо о себе. Они эмоциональны, ранимы. У них свой стиль одежды, своя музыка, свои аксессуары и даже собственный герб – разбитое сердце. Они открыто выражают свои эмоции, не прячут радость и страдания, причем второе всегда в приоритете. Но вопрос: кто такие Эмо, не перестаёт мучить родителей этих детей и подростков.



Их ники и аватарки всегда яркие, их сложно не заметить, а заметив – забыть. Их статусы в социальных сетях пугают, или, по крайней мере, вводят в замешательство:
«Я уйду, и никто не заметит, вспомнят лишь умирающий взгляд»
«На надгробье моём пусть напишут: её никто не любил»


И если к преобладающему черному цвету в одежде, или необычным аксессуарам Эмо, родители этих детей относятся более или менее терпимо, то другие проявления этой субкультуры не могут остаться незамеченными…

Кто такие Эмо – мнение психологов

«Эмо – это дети, не получившие достаточного тепла и внимания со стороны родителей. Дети, которым их родители предпочитают деньги, власть, карьеру. В эту субкультуру приходят подростки, которым не уделяют достаточно внимания, не говорят о своей к ним любви. Они чувствуют себя «недолюбленными», обделёнными вниманием. Они страдают от отсутствия родительского тепла и непонимания. Всё, что необходимо такому ребёнку – это почувствовать себя нужным, важным.
В нашем мире, где всем управляют деньги, такие дети плохо адаптируются. О человеке судят не по тому, кто он есть на самом деле, а по тому, что есть у него. И если у него нет последней версии Ipad, или Ferrari, он ничто в этой жизни»


Проще говоря, если ребёнок стал Эмо, значит, ему надо просто уделять больше внимания, купить ему Ipad последней модели, и Ferrari. Вот только реальность говорит о другом.


Далеко не каждый ребёнок, чьи родители не могут позволить себе столь дорогие подарки, становится тем, кого называют Эмо. Жизненные примеры нам показывают, что дети из бедных семей не реже «богачей» преуспевают в этой жизни, и думать не думают о том, кто такие Эмо или как перерезать себе вены, наглотаться таблетками. В то же время дети из семей известных бизнесменов могут стать, как у них говорят «тру эмо», или же напротив, увлеченно заняться продолжением дела своих родителей. И, пока ещё ни одному психологу не удалось уловить ту грань, переступив через которую, подростки начинают грезить о смерти.


Кто такие Эмо на самом деле?

Они действительно отличаются от многих других: своей огромной эмоциональной амплитудой, желанием и способностью испытывать колоссальные эмоции – от любви до грусти. Да, у них есть ценности, куда выше материальных – они ценят любовь. Всё это задано в них, но не обеспечено…


Такие свойства, как: любовь, сострадание, сопереживание – у них есть, но реализуют ли они их? А если и делают это, то правильно ли?


Те, кто становится Эмо, дети со зрительным вектором, рождены для больших задач, востребованных современным обществом. Чтобы нарабатывать способности к сопереживанию и любви, снижать уровень неприязни в обществе. Для этого им нужно самим своевременно развиться интеллектуально и чувственно. Но неправильное развитие их потенциала с самого раннего возраста превращает их в страдающих детей, истерично требующих любви и внимания к себе.


Все их эмоции, которые они так старательно показывают, направлены только на себя. Любовь, о которой они так любят говорить – это то, что они требуют к себе, но не способны отдавать от себя.


В результате, вместо того, чтобы снижать неприязнь в обществе, они её увеличивают.

Чего боятся родители и психологи?

Так кто же такие Эмо и чем они так пугают родителей подростков?
Статусы, посты, аватарки и фотографии на страницах в социальных сетях этих детей, романтизируют самое страшное - смерть. Говоря о надписях на надгробьях, рисуя жуткие картины и публикуя фотографии людей с перерезанными венами, они вселяют страх и ужас в сердца своих родителей и социальных работников.


"Субкультура Эмо пропагандирует суицид!" - делают вывод «специалисты». Вот только не замечают они одного – в сообщество Эмо вступают дети, изначально обладающие особым отношением к смерти.


Страх смерти – это врождённый страх человека со зрительным вектором. И именно дети со зрительным вектором встают в ряды Эмо. Но делают они это вовсе не для того чтобы покончить с собой, а для того, чтобы обратить на себя внимание, стать более заметными.



Внимание – этого действительно не хватает детям со зрительным вектором, но только тем из них, в ком этот вектор не развит. Пытаясь выделиться на общем фоне, они преследуют единственную цель – обратить на себя внимание. В этом есть глубокий смысл. Обращая на себя внимание, такие дети подсознательно начинают ощущать свою безопасность: «меня видят, значит, в случае опасности, меня успеют спасти». Дети со зрительным вектором в страхе – вот кто такие Эмо!


Неправильная реализация зрительного вектора всё глубже погружает ребёнка в страхи. Со временем ему становится недостаточно внимания со стороны родителей, и всех окружающих людей. Их внешний вид перестаёт шокировать их знакомых, и тогда они идут дальше, принимают другие, уже радикальные меры.


Выпить тюбик снотворного, перерезать себе вены, встать на окно девятого этажа - вот следующий этап, часто становящийся последним…


Их суицид - это лишь очередная попытка привлечь к себе внимание. И предпринимают они эту попытку с расчетом, что их успеют спасти. Так, тюбик таблеток выпивается за 5 минут до прихода родителей, а вены вскрываются тогда, когда кто-то непременно есть рядом.


Психологический шантаж – вот что есть суицид Эмо, но никак не желание уйти из жизни.

Чем опасна субкультура Эмо на самом деле?

Неверно будет сказано, что субкультура Эмо несёт в себе какую-то опасность, опасность исходит от тех детей, которые идут туда. Но делают они это изначально оттого, что не были научены состраданию и любви, как она есть – направленной наружу, а не вовнутрь себя.


И даже если такого ребёнка минует участь тех единиц, которые-таки покончили с собой, и то лишь потому, что их не успели спасти, то всю оставшуюся жизнь его будут преследовать страхи. Боязнь темноты, навязчивая мысль о черной руке, вот-вот намеревающейся высунуться из-под кровати, глубокие фобии, от которых неспособен излечить несистемный психолог - вот, что ожидает такого ребёнка. Но глобальность проблемы заключается даже не в этом, а в том, что все эти люди - те, кто сейчас является Эмо, не смогут работать на благо общества , снижать накопившуюся неприязнь и развивать культуру в самом высоком смысле этого слова. Они никогда не смогут правильно адаптироваться в социуме и получать то, к чему стремятся – любви, настоящей, а не той, что направлена вовнутрь себя.


Как выдернуть ребёнка из сообщества Эмо

Ни дорогие подарки, ни безусловная любовь и внимание к ребёнку не способны отгородить его от сообщества Эмо. Только научившись высвобождать свои эмоции, направлять их не на себя, а на окружающих людей, узнав, что такое сострадание и любовь наружу, тот, кто является Эмо, сможет разбавить свою палитру красок.


В подростковом возрасте, а именно подростки становятся Эмо, понять, кто такие Эмо, и направить развитие своего ребёнка в правильное русло ещё возможно. И если в возрасте до 7-8 лет ещё может помочь литература, вызывающая сострадание, то в пубертате нужны другие, более сильные методы – посещение домов инвалидов, реабилитационных центров и домов престарелых - вот, что поможет подростку со зрительным вектором научиться выталкивать свои страхи наружу. Сострадая другим людям – немощным старикам, инвалидам, детям с дефектами развития, ребёнок со зрительным вектором перестаёт испытывать страх за себя, его чувство страха за собственную жизнь переходит в страх за жизнь другого человека – в этом и есть суть сострадания и выталкивания страха наружу.


Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ориентиры для понимания, кто такие Эмо, и в каком направлении стоит развивать своего ребёнка таким образом, чтобы он умел правильно адаптироваться в обществе и получать от жизни максимальное удовольствие.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Другие публикации:




Мне понравилось – поставить «сердечко»:

Наверняка вы встречали на улицах больших городов парней и девушек, а то и подростков, одетых в странные черно-розовые одежды, с многочисленным пирсингом, с черными, часто крашеными волосами и длинной косой челкой. Их называют эмо. Часто эту молодежь путают с другими субкультурами (в первую очередь, с готами), высмеивают. А в некоторых странах их даже преследуют. Многие люди по незнанию считают, что эмо - всего лишь стиль одежды: густой макияж, смешные фенечки на латаной сумке через плечо.

Другие полагают, что эти ребята любят собираться на кладбищах и читать плаксивые стихи о смерти, что это явление, близкое к декадансу начала ХХ века. Есть и те, кто определяет этих трудных подростков как первых кандидатов на суицид. Так кто такие эмо? Как они возникли, чем отличаются от представителей других родственных субкультур? Читайте всё о них в этой статье.

История возникновения

Если бы вы спросили, кто такие эмо, в 1980-х годах, то большинство жителей нашей планеты недоуменно пожало бы плечами, а обитатели округа Колумбия (США) ответили бы вам, что это - поклонники определенного музыкального стиля. И действительно, духовные предки современных девушек и юношей с косыми челками звались панками. Они также слушали хард-рок, украшали свое тело татуировками и пирсингом, питали пристрастие к «удавкам» на шее. Но эмо-кора, отпочковавшееся от панк-рока, было слишком своеобразным, специфическим. И поклонники этих двух стилей исповедовали различные жизненные устои, ощущали мир совершенно по-другому, чтобы быть непохожими. А потому и в стиле одежды субтильные юноши с черными волосами стали отдаляться от накачанных, бритых под нолик парней. Чуть позже произошло их выделение из среды готов.

Мироощущение

С расцветом новой субкультуры и проникновением ее в страны Старого Света многие люди стали интересоваться тем, кто такие эмо. Главной отличительной чертой адептов этого молодежного течения является экспрессивность, яркое и неприкрытое выражение своих чувств. Поэтому в массах, далеких от субкультур, бытует мнение, что эмо - плаксивые, не желающие взрослеть склонные к депрессии и даже суициду. Да, романтизация смерти у них присутствует, впрочем, так же, как и у готов. Но то, что дало название течению, именуется не жаждой самоубийства, а стремлением к выражению эмоций - все равно каких, грустных или веселых. Просто наш мир дает больше поводов плакать, чем смеяться… Сами себя они называют эмо-кидами (от английских слов emotional и kid (ребенок), тем самым подчеркивая свое стремление оставаться по-детски непосредственными, отказ носить социальные маски, которые навязывает людям общество.

Музыка эмо-кора

Конечно, субкультуру определяет определенная идеология, стиль жизни и мироощущение, но не стоит забывать, что родилась она в недрах меломанов. Первыми творцами эмо-кора были панки из Вашингтона, привнесшие в какофонию мэйнстрима некую гармоничность и музыкальность. В последующие годы на музыкальный стиль оказали влияние такие течения, как грандж и хинди-рок. Тексты песен эмо-кора отличаются лиричностью, а их исполнение - излишней эмоциональностью, экспансивностью. Длинные баллады преимущественно посвящены разбитому сердцу, тоске и страданию. Певцы должны обладать высоким и сильным голосом, способным резко переходить от шепота к визгу. Современный эмо-стиль в музыке раскололся на несколько течений. Одним из них является классический «кор», близкий к хард-року, но смягченный лиричными нотками. Ваоленс (от violence, насилие) отличается жестокими текстами, выплескивающими агрессию. Эмо-панк не лишен веселости и самоиронии. А вот скреамо тяжело выдержать людям неподготовленным, но и у этого стиля есть свои поклонники.

Известные эмо-группы

Многие музыкальные коллективы, которым поклоняются эмо во всем мире, открещиваются от принадлежности к данной субкультуре или же используют в своем творчестве разные стили. В России по популярности лидирует немецкая группа «Tokio Hotel». Ее альбом «Комната 483» получил у нас статус платинового. Музыканты «Fall Out Boy» называют себя поп-панками, хотя эксперты считают их творчество классическим эмо-стилем. В композициях «30 Seconds To Mars» слились воедино альтернатива, спейс- и прог-рок. С начала 2000-х различные эмо-группы появились и в России. Огромной популярностью пользуется «Monalisa». Она появилась в Москве в 2001 году под первоначальным именем «Послезавтра», а уже через полгода дала свой первый сольный концерт. Также нельзя обойти вниманием «Океан Моей надежды», чей альбом «То, о чем ты не узнаешь» очень популярен.

Разновидности в среде субкультуры

Эмо - это, прежде всего, стиль жизни. Не обязательно одеваться в черное и носить длинную челку цвета вороного крыла, чтобы принадлежать к этой субкультуре. Например, тру-эмо (от английского tru - настоящий), считающие себя истинными выразителями взглядов и жизненной позиции этого молодежного течения, одеваются в клетчатую одежду стиля ретро. Они также слушают музыку только на виниловых пластинках, бобинных и кассетных магнитофонах. «Настоящие эмо» не курят и не пьют алкоголь, чуждаются наркотиков. Для всего молодежного течения характерно вегетарианство и даже вегантство. Новые эмо - с черными волосами, длинной, свисающей до кончика носа челкой, напульсниками и пирсингом - очень узнаваемы.

Имидж

Особой чертой этой субкультуры, отличающей ее от готов, является одежда. Эмо-бой часто облачается в узкую футболку и джинсы черного или темно-синего цвета, с заплатами и дырами. Через плечо перекинута сумка, как у почтальона, где густо нацеплены значки и эмблемы. Эмо-герл украшает черная короткая юбка, из-под которой торчат рваные колготки. К рюкзачку или сумке прикреплены плюшевые игрушки, которым хозяйка вспарывает животы, а потом зашивает суровыми нитками. Представителей обеих полов выдает и ремень - черного или розового цвета - с цепями, огромной бляхой. Футболки украшают либо названия музыкальных групп, либо очень характерные принты: разбитые вдребезги сердца, скрещенные пистолеты, прочая кладбищенская атрибутика. Напульсники, суровые ошейники и пирсинг (на левой ноздре, а также губах, бровях и переносице) завершают облик.

Эмо-макияж

И девушки, и юноши, придерживающиеся этого стиля, наносят на лицо белую пудру, чтобы подчеркнуть контраст с черными волосами. Губы красят помадой телесного цвета. Глаза они густо подводят темным карандашом. Эмо-киды покрывают ногти черным лаком. Все в их облике должно говорить о мрачном неприятии этого жестокого мира, о собственной обиженности и беззащитности. Эмо-макияж создает определенный образ - милого ранимого ребенка, которого так хочется защитить. На бескровно-бледном лице (этот эффект достигается с помощью светлого тонального крема и белой пудры) выделяются глаза. Верхнее веко красят карандашом, нижнее - подводкой. Щедро наносят тени и растушевывают их. Тушью проходятся по ресницам два раза. Помада в макияже эмо (в отличие от готов) должна быть светлых пастельных тонов.

Прическа

Представителей этой субкультуры отличает длинная косая, полностью закрывающая один глаз, челка. Эмо для стрижки обращаются в специализированные салоны, поскольку требуется бритвой истончить кончики волос, сделать прическу как бы колючей. Обладатели волнистых локонов должны сначала выровнять пряди утюжком. Волосы эмо красят в черный или темно-красный цвет. Девушки часто носят массу аксессуаров - бантики, яркие заколки, резинки. Они часто заплетают кончики волос в хвостики или косички. С помощью лака или воска эмо фиксируют короткие волосы на макушке так, чтобы они стояли торчком.

Субкультура в России

Как они появились? Многие музыкальные критики утверждают, что русские эмо - это «опопсевшие панки». Тем не менее, есть такие творческие коллективы, которые пытаются полностью копировать классический западный кор. Сами же фанаты пытаются следовать эмо-моде вплоть до мелочей. Несмотря на отсутствие в большинстве городов специализированных магазинов одежды и особенно обуви, юноши и девушки стараются полностью походить на своих американских и европейских «коллег». Несмотря на явную аполитичность представителей этой субкультуры, власти России не особенно их жалуют. В 2008 году в Госдуме даже рассматривалась «Концепция о вмешательстве государства в духовное воспитание детей». В этом законопроекте указывалось, что пропагандирует суицид и культивирует депрессию. В Армении в 2010 году прокатилась волна репрессий против представителей этого молодежного течения. Власти страны очень своеобразно высказались на тему того, кто такие эмо: дескать, иностранное влияние портит молодежь, и она вместо того чтобы наполниться национально-патриотическим духом, прибегает к попыткам суицида.

Время сейчас непростое: кругом хипстеры, рейверы, эмо… Беспристрастно рассказываем, кто же они такие ‒ представители субкультур.

Хиппи

Отрастить длинные волосы, слушать рок-н-ролл, путешествовать автостопом и открыто выступать против насилия, напевая «All you need is love», - этого достаточно для того, чтобы стать настоящим хиппи.

Для верности еще можно обвешаться фенечками, увлечься медитацией и дзен-буддизмом, решительно отказаться от мяса и податься в какую-нибудь американскую коммуну. Ведь именно в США в 1960-е зародилось это движение детей цветов.

Главная ценность для хиппи - свобода, достичь которой можно, только изменив себя изнутри. Среди приверженцев идей хиппи много нудистов и любителей «расширить свое сознание» с помощью галлюциногенов.

Не путать с хипстерами и растаманами.

Готы

Люди в черном с мрачным взглядом на жизнь регулярно становятся жертвами осуждения и агрессии со стороны общественности, в то время как протест против массовой культуры у них исключительно пассивный, в основном эстетический.

Готы славятся своей толерантностью и аполитичностью. Родина первых готов ‒ , их «отцы» ‒ панки. Стиль одежды может варьировать от панковского до средневекового, но это всегда траурность (иногда эротизм), черные волосы и ногти, подведенные глаза, часто много грима.

Растаманы

Для тех, кто , носит одежду трех заветных цветов эфиопского флага ‒ красного, зеленого, желтого ‒ и слушает рэгги, растафарианство ‒ не более чем субкультура.

Остальных стоит отнести к религиозным растаманам ‒ истинным почитателям Джа, презирающим «вавилон» в виде прагматичного западного общества и верящим, что при наступлении конца света бог всех «своих» распознает по дредам на голове и вытащит за волосы. Массовому распространению субкультуры способствовал рост популярности творчества ямайского певца Боба Марли. Каждый представитель движения ‒ творческая личность, занятая поиском истины.

Эмо

Субкультура эмо уходит корнями в американский хардкор 1980-х. Плач, стоны, шепот, срывающийся на крик, ‒ вот что отличает музыку, предпочитаемую теми, кто открыто выражает свои эмоции. А их спектр невелик: грусть, тоска и любовь.

Если растрогать вас непросто, то стать настоящим эмо вам не светит. Даже при наличии черной челки, закрывающей один глаз, темного макияжа, узких обтягивающих брюк и футболки с любимой группой.

Одежда эмо, как правило, сочетает в себе черный и розовый цвета, легкую неряшливость и множество аксессуаров вроде значков и браслетов. Субкультура не случайно ассоциируется со слезливыми подростками-максималистами: пока готы проводят время на кладбищах, эмо туда не пускают родители.

Панки

Думается, что панк ‒ это бескультурный бунтарь, наряженный в кожаную одежду с шипами, с цветным ирокезом на голове, с радостью пренебрегающий правилами личной гигиены и всегда готовый шокировать окружающих. Но философия панка больше, чем просто шум. Это активная борьба за свободу выбора, за обновление отмирающих общественных установок и традиционной культуры. Впрочем, далеко не все панки понимают что-то в политической теории, зато дружно поддерживают принципы отрицания существующего строя.

Их альтернатива ‒ анархизм. Музыка панк-групп ‒ агрессивные, непродолжительные треки на трех аккордах. Внешний вид и стиль игры подарила миру нью-йоркская группа «The Ramones».

Отаку

Среди японцев сегодня словом «отаку» называют помешанных на чем-либо фанатов. В России так принято называть в основном поклонников японских мультфильмов ‒ аниме. Чтобы назваться анимешником, недостаточно симпатизировать прекрасным творениям Миядзаки. Нужно как минимум засматриваться аниме с японской озвучкой и субтитрами, читать мангу, знать, что такое «тайтл», и мериться количеством просмотренных с другими «тру».

Большой популярностью среди отаку пользуются так называемые косплеи ‒ японские народные забавы, суть которых состоит в одевании и гримировании под любимых персонажей.

Хип-хоп

Сегодня прыгающий Богдан Титомир кажется не столько эпатажным, сколько забавным. Именно с его творчества и начинался русский хип-хоп и русский рэп, хотя традиционно он считался культурой черных мужчин, поскольку зародился в африканских кварталах Бронкса.

Субкультура хип-хоп включает такие элементы, как брейк-данс, граффити, бит-боксинг, диджеинг и эмсиинг ‒ читающего рэп называют «эмси». Если вам кажется, что хипхоперы носят одежду на несколько размеров больше своего, знайте ‒ это часть стиля. Широкие джинсы, множество карманов, кофты с капюшоном, бейсболки, кеды и, конечно, невообразимо массивные брелоки и цепи.

Скинхеды

Это сегодня политические взгляды скинхедов колеблются от ультралевых до антифашистов, а изначально эта субкультура была абсолютно аполитичной. Бритоголовые парни в клетчатых рубашках, тонких подтяжках, подвернутых джинсах и высоких ботинках слушали преимущественно ска и соул.

В России же распространилось течение, не имеющее к ним никакого отношения, ‒ нацисты «вайт-пауэр». Эти одеты в кожаные куртки, футболки со слоганами, армейские ботинки, чрезмерно татуированы и агрессивно настроены в отношении национальных меньшинств, а также разной «нечисти» вроде рокеров, панков, ролевиков и анимешников.

Хипстеры

«Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды «Converse» и банка «Pabst» ‒ бам, вот вам и хипстер», ‒ иронизирует журнал «Time».

В 2000-е хипстерами начали называть молодежь среднего класса, увлекающуюся элитарной зарубежной культурой и искусством, а также инди-роком, артхаусом и современной литературой.

Если говорить о моде, то это непременно все винтажное, сумки-мешки и различные «культовые» предметы, например, пластинки известных групп. Сочетание старого и нового: «Молескин» и iPhone. Критики часто обвиняют хипстеров в излишнем вещизме, который «заменяет внутреннее содержание», и неспособности создавать что-то новое.

Рейверы

Рейв ‒ это крупная дискотека, на которой играет электронная музыка. Субкультура рейверов выросла из движения «кислотников». До конца 1980-х психоделическая и другая электронная музыка собирала в лондонских клубах тысячи желающих потанцевать в толпе и глотнуть экстази, а в 1990-е движение приняло массовую форму.

Сегодня культ рейва - это бесконечные ночные тусовки, пацифизм и унисекс. В одежде встречаются яркие цвета, пластиковые очки, цветные пряди длинных волос у девушек, пирсинг, вызывающие костюмы, колготки сеточкой, шорты и короткие юбки. Самым крупными рейвами остаются Ибица, Ловпарад и Sensation White.

Фурри

Все, симпатизирующие «очеловеченным» животным, мечтают почувствовать себя «озверенными» людьми. Фурри ‒ это сообщества ярых поклонников антропоморфных животных, самовыражающихся в самых разных видах искусства ‒ от живописи до литературы жанра фентези.

Самыми обожаемыми остаются млекопитающие «пушистики», хотя рептилии и птицы тоже не остаются в стороне. Одни фурри самостоятельно изготавливают костюмы животных для участия в конвентах, парадах, акциях и фестивалях, другие создают собственных персонажей в виртуальной реальности ‒ фурсонов ‒ для ролевых интернет-игр.

Ролевики

Эти любители ролевых игр живого действия появились в России в 1980-е с развитием клубов любителей фантастики. Кроме литературы, ролевиков отличает свой жаргон, своя оригинальная музыка и свои конверты ‒ собрания, на которых члены сообщества могут обсудить прошедшие и предстоящие игры, поупражняться в историческом фехтовании и прочее.

Самую большую популярность приобрело движение толкиенистов ‒ поклонников творчества Дж. Р. Р. Толкиена. Они реконструировали описанные автором картины, в том числе одежду и оружие персонажей: эльфов, орков, гномов, хоббитов и т.д. Первые толкиенисты занимались даже научными исследованиями произведений.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com