Фильмы "Закрытый показ": список, сюжеты, отзывы. Фильмы "Закрытый показ": список, сюжеты, отзывы Никто, кроме нас

Информационно-публицистическое ток-шоу Первого канала , авторский проект Александра Гордона .

О передаче Закрытый показ

Создатели проекта "Закрытый показ " ставят своей целью знакомить отечественных зрителей с самыми неоднозначными и вызвавшими наибольший общественный резонанс новинками кино, которые относятся к так называемой категории «фильмов не для всех». В поле зрения Александра Гордона и его коллег по проекту «Закрытый показ» попадают как некоммерческие, авторские ленты, так и кинодокументалистика, и вполне «мейнстримовские» образцы кино- и телепродукции.

Главный принцип, по которому выбираются фильмы для «Закрытого показа» - способность картины вызывать у зрителей живой интерес и желание высказать свое мнение по затронутым в ней вопросам.

Сюжетная линия передачи Закрытый показ

Каждый выпуск программы "Закрытый показ " состоит из трех частей.

Сначала Александр Гордон в небольшом вступлении вкратце рассказывает телезрителям и собравшимся в студии программы «Закрытый показ» о картине, не забывая упомянуть о ее наградах (если таковые имеются), и представляет тех, кто присутствует на ее обсуждении в качестве главных героев - участников съемочной группы, а также дюжину специально приглашенных гостей. Гости разделены на два «лагеря» - те, кто считает фильм заслуживающим внимания, и те, кому он активно не нравится.

В роли как «сторонников», так и «противников» картины в программе «Закрытый показ» выступают авторитетные эксперты в разных областях – кинокритики, искусствоведы, политики, писатели, представители науки и искусства, общественные деятели.

Интересные факты о передаче Закрытый показ

По словам самого Гордона, он дал свое согласие на участие в программе «Закрытый показ» при одном условии: чтобы ему «было позволено не скрывать, а наоборот подчеркивать свои устоявшиеся представления – что в кино хорошо, что плохо, что талантливо, а что бездарно».

Премьерный выпуск программы "Закрытый показ " вышел в эфир Первого канала воскресенье, 4 марта 2007 года, в 21:50. «Героем» программы стала картина Кирилла Серебренникова "Изображая жертву ".

За несколько лет существования программы "Закрытый показ ", в ее студии состоялись просмотры, которые в большинстве случаев одновременно становились и телевизионными премьерами, около полусотни картин, многие из которых смело можно назвать выдающимся произведением кинематографического искусства: «Груз 200» Алексея Балабанова , "Русалка " Анны Меликян, «Плюс один» Оксаны Бычковой , «Сад» Сергея Овчарова, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили , «Яр» Марины Разбежкиной, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Пленный» Алексея Учителя , «Лучшее время года» Светланы Проскуриной, "Все умрут, а я останусь " Валерии Гай Германики , «Вдох. Выдох» Ивана Дыховичного , "Изгнание " Андрея Звягинцева , «Светлана» Ирины Гедрович, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Эйфория» и "kislorod " Ивана Вырыпаева и другие.

В первую очередь авторы ток-шоу «Закрытый показ» стремятся представить в своей программе картины российских кинематографистов, но также не оставляют без внимания и работы их зарубежных коллег. Так, перед премьерой на Первом канале заключительного шестого сезона сериала "Остаться в живых " («lost») в эфир вышел специальный выпуск программы, посвященный этому событию.

Также в ток-шоу "Закрытый показ " состоялись обсуждения культового анимэ-сериала "Призрак в доспехах " («Ghost in the Shell»), документальной ленты "9/11. Расследование с нуля " («Zero: An Investigation Into 9/11»), созданного усилиями интернациональной командой специалистов и документалистов под руководством депутата Европарламента Джульетто Кьезы (Guilietto Chiesa), а также совместного российско-японского полнометражного мультфильма "Первый отряд. Момент истины " («First Squad. The moment of truth») и отмеченной "Золотой пальмовой ветвью " Каннского кинофестиваля и "Золотым Глобусом " за лучший фильм на иностранном языке черно-белой драмы Михаэля Ханеке (Michael Haneke) "Белая лента " («Das weisse Band»).

Награды передачи Закрытый показ

Программа «Закрытый показ» в 2007 году стала обладателем премии «ТЭФИ» в номинации «Ток-шоу» (за выпуск, посвященный фильму «Изображая жертву») и премии «Клуба телепрессы» в категории «Телевизионная программа года». В 2008 году к этим наградам прибавились еще две «ТЭФИ» - в номинациях «Ток-шоу» (за выпуск о фильме Алексея Балабанова «Груз 200») и «Ведущий ток-шоу» (Александр Гордон).

Позавчерашняя программа меня поразила – точнее, поразился я самому себе, ведь раньше я с интересом наблюдал за встречами дикарей разной степени цивилизованности, устраивавших пляски на околокультурные темы. Похоже на то, что с передачей я окончательно разошелся. Программа Гордона перешла границу, за которой передачу в моем понимании надо закрывать, т.к. ничего нового о состоянии кино, тем более, полезного и сколько-нибудь основательного, публика в студии, точно как и сам господин ведущий, почему-то считающийся интеллектуалом, выразить больше не могут. Тенденция на понижение планки, отрицательная селекция в действии. В студии рисуются все более одиозные фигуры, умеющие и любящие кривляться, сюда больше не ходят кинокритики, хотя, насколько я знаю, многие коллеги отказываются от приглашений, чтобы не выглядеть идиотами после телевизионного монтажа (кстати, сам я некогда также отказался от приглашения).

Уровень конкретной передачи вписывается в политику отечественного ТВ, нацеленного на деградацию (поэтому детище Гордона так славно держится на плаву). В своем стремлении эпатировать хамством, стирать грязное белье на людях, Гордон движется в сторону аудитории передач Андрея Малахова, развлекающего истерикой и перебранками.

Надо подчеркнуть, что обсуждавшийся в пятницу фильм «Какраки» мне нравится , но этот пост не является жестом оплеванного сторонника фильма. Мысленно можно подставить на место битого Демичева ненавистного мне Балабанова - отношение останется прежним. Все «нравятся-не нравятся» выпали за скобки беспрецедентно издевательского отношения к людям, кем бы те ни оказались – самородками или неудачниками, дельцами или бессребрениками. В вопросах вкуса сторонников нет, это штука общеизвестная, здесь можно допустить всякое. Бывает, что фильм отвратителен настолько, что его не хочется досматривать. Я понимаю ситуацию, когда авторам хочется отвесить оплеуху, сказав, что те бездарны. Кстати, Демичев отнюдь не бездарен, скорее, излишне приземлен и рационален. Но одно дело «хотеть сказать», или даже высказаться на страницах печати в соответствующем ключе, и другое дело иметь потребность плевать людям в лицо. Т.е. настолько желать унижения ближнего, чтобы не полениться встать с дивана, приодеться, приехать на телевизионную передачу и, потеряв всякий нюх и элементарную стеснительность, включиться в групповое избиение. При попустительстве ведущего неумные гости упивались очередным наездом, достигшим цели, их самодовольные рожи надо было видеть. Сомнительная публика – Усков из гламурного журнала, тупая как полено радиоведущая Ксения Стриж, некий слизняк, назвавшийся «писателем», судя по выступлениям, по касательной знакомый с русским языком, – вновь реализовали попытку деклассировать критику как жанр творчества, потребность в самокопании и какое никакое ремесло; из уст нечистоплотных судей критика выглядела жалко и дефективно. Прокуроры систематически и наперебой повторяли друг друга, в чем особенно усердствовал г-н ведущий, не выказав ни ума, ни знания о предмете. Инквизиторы придерживались общения на уровне интернетного слива, их речь изобиловала плеоназмами, воняла мессианством и мещанской пошлостью. Не встретив должного барьера, самозванцы от критики включили быдло и стали «гасить» создателей картины кто во что горазд, рассуждая о кинематографе на уровне гостей передачки о шансоне (той самой Стриж). Что уж говорить, если Усков обвиняет фильм в гламуре и встает в позу обиженного зрителя, якобы оскорбленного связью фильма с тенью Гоголя (подумать только, кто это говорит!) - тут, что называется, приехали. Подобное шоу произвело изобличающий сатирический эффект на уровне гоголевских ситуаций, или ресторанного сборища из фильма «Какраки». Но вряд ли это было целью Гордона. Шабаш каккритиков разоблачил его передачу, равно как утвердил реализм картины Демичева. Но передаче это не поможет.

Программа «Закрытый показ» с ведущим Александром Громовым шло на Первом канале с 2007 по 2013 год. Все показанные в нем киноленты рассчитаны на глубокого и широкого зрителя, как заявил сам автор телевизионного ток-шоу.

Вниманию любителей кино представлены фильмы закрытого показа, список которых находится ниже.

2006 год

Черная комедия Кирилла Серебренникова (2006) открывает десятку фильмов закрытого показа. Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии…

2012 год

(2012) - фильм закрытого показа, удостоенный «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и… возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие - сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы - тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает…

2012 год

«Последняя сказка Риты » (2012) - фильм закрытого показа, режиссером которого выступила Рената Литвинова. Героини - три женщины: Рената Литвинова, Ольга Кузина Татьяна Друбич. Персонаж Литвиновой, Ангел Смерти (в земном мире людей носит имя Татьяны Неубивко), по сюжету работает в морге. Женщина немного старше тридцати, Маргарита Готье (исп. Ольга Кузина), заболевает и поступает на лечение в больницу. Её подруга Надя работает врачом в данной больнице, и, узнав диагноз своей подруги, не может решиться сообщить ей печальные новости, начинает скрываться и «выпивать крепкие напитки». Об умирающей Рите заботится медсестра Таня Неубивко, которая работает в «морговом отделении», она по сути – ангел смерти и занимает высокую должность в загробном мире. Таня Неубивко переходит между двумя мирами – живых и мёртвых – при помощи порталов, старинных зданий. Три женщины начинают готовиться к великому событию – переходу Риты в мир иной. Рита оглашает своё завещание, оставив всё, чем владеет, своему любимому человеку Николаю Серебрякову (исп. Николай Хомерики). Он ищет ответ на вопрос, есть ли жизнь после смерти, и пытается отговорить смерть забирать любимую.

2011 год

(2011) - драма закрытого показа Ларса фон Триера с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбург. Фильм был удостоен «Пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале за «Лучшую женскую роль», которую исполнила Кирстен Данст. События киноленты разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.

2007 год

(2007) - кинолента закрытого показа режиссера Йоса Стеллинга. На российском кинофестивале сценарист Боб знакомится с человеком, именуемым в фильме Душкой, и между прочим, не всерьёз, приглашает его к себе в гости в Амстердам. Когда однажды Душка приезжает к Бобу, тот упорно не может вспомнить, что это за человек и откуда он, и всячески пытается выгнать его из своей квартиры. Душка же бесцеремонно пытается попасть обратно и чувствует себя в квартире как у себя дома, не стесняясь девушки, за которой ухаживает Боб.

2009 год

(2009) - фильм закрытого показа Михаэля Ханеке. Картина имеет подзаголовок - «Немецкая история о детях». Кинолента была дважды награждена «Пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале. В картине описываются события 1913 года, происходящие в Германии. Во вполне благополучной германской деревне внешне все тихо и благопристойно. Но однажды в этом «медвежьем углу» начинают происходить зловещие, таинственные события, вроде насилия, учинённого неизвестными над умственно отсталым мальчиком. Подозрение падает на детей отличающегося строгими нравами местного пастора, которые с младенчества носят белые повязки «как символ чистоты и невинности, а в душе у них в результате прорастают в знак протеста ложь, зло, тяга к насилию». Молодой сельский учитель пытается разобраться во всем этом, но почти за каждым из жителей деревни стоят свои темные тайны, и никто не хочет, чтобы они выплыли наружу. Почти у каждого персонажа две стороны - одна внешняя, привычная и «благопристойная», а другая внутренняя, отягощенная какой-либо тайной или неблаговидным действием.

2009 год

Анимационный фильм закрытого показа (2009) является совместной работой России, Японии и Канады. Действие мультфильма разворачивается в 1942 году. Отряд пионеров-героев вступает в схватку с фашистскими оккупантами и призраками рыцарей Ливонского ордена, вызванными из загробного мира нацистскими магами из печально известной организации Аненербе. Разумеется, главные герои - не простые пионеры. Они прошли обучение в Шестом Отделе Управления Военной Разведки. Этот отдел занимается парапсихологией и оккультизмом. И теперь они готовы защищать Родину на невидимом для простых смертных фронте.

2009 год

(2009) - фильм закрытого показа, который является совместной работой Германии, России и Великобритании. Картина дважды была номинирована на премию «Оскар». Кинолента основана на биографическом романе Джея Парини о последнем годе жизни великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.

2011 год

(2011) - кинолента закрытого показа Фрэнсиса Форд Копполы. Переживающий творческий кризис писатель Холл Балтимор, специализирующийся на остросюжетных романах о ведьмах, приезжает в небольшой городок Суон-Вэлли. Местный шериф Бобби Лагранж обращает его внимание на загадочное убийство юной девушки, произошедшее недавно в городе, и предлагает написать на основе этого случая совместное произведение. Ночью во сне к Балтимору является призрак и рассказывает о массовом убийстве детей, произошедшем в этих местах много лет назад. Под впечатлением этого сна писатель решает начать собственное расследование событий, происходящих в городке… В фильме присутствуют отсылки к творчеству Эдгара Аллана По и множество цитат из его произведений.

2010 год

(2010) - фильм закрытого показа Анны Фенченко. Сюжет киноленты рассказывает о программисте, которого вполне устраивает самоизоляция от большого мира. Он работает дома, у него нет семьи, а отношения с родственниками, проживающими этажом выше, весьма натянуты. Он уже не молод и ему удобно жить в собственном мире, который он сам для себя создал. Но однажды, по странному стечению обстоятельств, он лишается и того немногого, что у него было. Потеряв квартиру, работу и паспорт, но сумев сохранить свободу, он окунается в новый для себя мир. Сбежав от проблем, он оказывается пропавшим без вести, и возвращаться ему просто некуда. Сможет ли он найти себя в новом мире и преодолеть все испытания, которые уготовила ему судьба?