Характеристика образа маши. Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка

Одним из самых любимых Александром Сергеевичем Пушкиным женских литературных образов, созданных им же самим, была Маша Миронова - капитанская дочка. Характеристика ее, данная автором в одном из первых русских произведений прозы, действительно умиляет. Сюжет повести взят из мемуаров пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева. Но, как свидетельствуют литературоведы, сама героиня имеет немемуарное происхождение. Творчески создавалась повесть «Капитанская дочка». Маша Миронова, образно говоря, была создана Пушкиным исходя из увиденного им самим типажа женщины. Прообразом внешности и характера Маши послужила Марья Васильевна Борисова, дочка тверского дворянина Василия Григорьевича Борисова. На рождественском балу 1829 года, данном в г. Старица Тверской губернии местным купцом Сергеевич видел эту барышню, танцевал и разговаривал с ней.

Жизнь с родителями

Приехавший служить Петр Гринев видит, как спокойно и размеренно капитанская дочка. Характеристика Маши Мироновой обычна для простой русской девушки. Восемнадцатилетняя особа волею судьбы необразованна, поскольку проживает «в медвежьем углу» - в Где уж здесь взять учителей? Глава семьи, выслужившийся из простых солдат, - комендант крепости. Мать Маши - Василиса Егоровна - «баба-гром», она фактически является главой семьи. Женщина ведет уклад «по-народному», не кичась происхождением из небогатых дворян. Она, одетая простонародно, одинаково руководит соленьями и делами в крепости. Ей постоянно помогает по хозяйству дочь. Фактически принимая все решения и ощущая свое превосходство, Василиса уважительно относится к мужу, всегда называя по имени и отчеству - Иваном Кузьмичем. Поэтому отношения в семье - добрые, гармоничные. В прислуге у Мироновых лишь одна девка - практически со всеми делами сами справлялись мать и дочь.

Свою дочку, русую, круглолицую, румяную, мать называет трусихой. Однако, как мы видим по сюжету, трусость - это не ее стихия. В повести основную сюжетную нагрузку несет именно Маша Миронова, капитанская дочка. Характеристика ее очаровывает: наивная, нежная, робкая, очень женственная. Речь девушки простонародна, однако ее речевые обороты указывают на Все услышанное она осмысливает, пропускает сквозь себя, о чем говорят следующие цитаты: «я.. обмерла», «он… мне противен», «меня беспокоило…». Ей, конечно, не хватает образования, но мышление развито и образно.

При необходимости девушка способна проявить твердый и решительный характер. Не подстраивается Маша под обстоятельства. Казалось бы, для нее, бесприданницы, выгодно выйти замуж за небедного кавалера, одаривающего ее (имеется в виду сосланный в крепость из-за дуэли аристократ Швабрин), но она отказывается от подарков, поскольку естественная, природная проницательность позволяет ей рассмотреть в этом человеке низость и подлость. И даже будучи по уши влюбленной в Гринева, девушка придерживается строгих моральных устоев, не соглашается с предложением молодого человека жениться без благословения родителей. Несомненно, цельной и честной девушкой изображена Маша Миронова, капитанская дочка. Характеристика девушки дается Пушкиным иная, чем, допустим, в произведении "Евгений Онегин". Маша показана как девушка, способная на поступок и жертвенность.

Осиротевшая Маша

Своей стойкостью она похожа на мать, Василису Егоровну. Когда гарнизону крепости (а в сущности - небольшого села за деревянным частоколом) угрожало нападение армии Емельяна Пугачева, та, отослав дочку к родственниками в Оренбург, сама осталась, чтобы разделить судьбу мужа. После того как мятежные казаки повесили Ивана Кузьмича и вывели ее, раздетую донага, из дома, мать Маши без тени страха, не прося пощады, попросила мучителей о такой же смерти, рядом с мужем.

Стойко перенесла горе утраты Маша Миронова, капитанская дочка. Характеристика ее в более чем убедительна. Маша, достойная дочь своей матери, не боится, когда клятвопреступник Швабрин, присягнувший Пугачеву, силой заточил ее, требуя выйти за него замуж. Она как божий дар восприняла свое освобождение Петром Гриневым, совершенное не без помощи самого Пугачева (помощь была оказана атаманом из уважения к Гриневу, хоть тот остался верен царице Екатерине). Родители Гринева, куда уехала осиротевшая Маша, приняли ее как родную. Все кастовые предубеждения были ими отброшены. Добрая и честная девушка стала им как дочь. Они крепко полюбили ее.

Когда же любимого арестовали, заподозрив в пособничестве девушка нашла в себе смелость подойти к единственному человеку, который был в состоянии спасти обреченного на казнь человека, - царице. Душевная, открытая Маша нашла слова, убедившие Екатерину Великую.

Вывод

Душевная красота человека не зависит от его благосостояния. В повести «Капитанская дочка» очень трогательно, впервые для русской литературы показаны два неаристократа - Петр Гринев и Маша Миронова, жертвующие собой друг для друга, влюбленные друг в друга. Они оба смелы и благородны, способны не ждать своей участи, а противостоять превратностям судьбы. Но одно не вызывает сомнений: фактически главой их семьи станет Маша, и она так же, как и ее мать, будет брать на себя основной груз семейных обязанностей.

«Капитанская дочка» стала, пожалуй, последним крупным произведением А.С. Пушкина. В это время классик всерьёз увлекается историческими реалиями. Особый интерес у него вызывает история крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Александр Сергеевич месяцами проводит в архивах, изучая все документы, способные пролить свет на эти страшные для России события.

Он задумывает создать роман о дворянине-отщепенце, присоединившемся к Пугачёву и служившем ему верой и правдой. Однако этот сюжет не «приживается» у автора. Изначальная задумка претерпевает множество изменений; роман подвергают цензуре. В конечном счёте «Капитанская дочка» превращается в удивительную историю любви, разворачивающуюся в страшные «бунташные» годы.

Несмотря на то, что главным героем романа, несомненно, является Пётр Гринёв, молодой дворянин, служащий в Белогорской крепости, он, который занимает огромный пласт художественного времени в тексте «Капитанской дочки», на самом деле является лишь очередной ступенью к пониманию образа, без преувеличения, центральной, важнейшей фигуры романа - образа Маши Мироновой.

Да-да, именно эта девушка, слабая телом, «трусиха», как скажет про неё мать, Василиса Егоровна, скромная бесприданница станет тем героем, тем идеалом человеческой нравственности, какой в своё время А.С. Пушкин сделал свою Татьяну Ларину. Многие её черты отразятся и в образе Маши Мироновой.

Для того, чтобы правильно трактовать образ этой героини, сперва нужно разобраться в смысловой наполненности, в замысле и идее «Капитанской дочки».

Интересно, что это итоговое произведение «Солнца русской поэзии». Пушкин потратил несколько лет на создание черновиков, неоднократно менял сюжет, способный как можно лучше отразить основную мысль, им задуманную. Дело в том, что этот роман, по признанию самого автора, есть завещание Гения. Недаром он помещает простой, но органичный эпиграф: «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно эта мысль пройдёт красной нитью через всё повествование.

Известно, что в последние годы жизни А.С. Пушкин стал особенно близок к религии. Он интересовался христианством и сам был глубоко верующим человеком. В этом контексте особенно раскрываются слова «беречь», «хранить», «соблюдать», так часто встречающиеся на протяжении книги. Они перекликаются с библейским сюжетом, заключительным в Евангелии от Матфея: Христос призывает апостолов продолжать его дело и соблюдать Его заповеди. Честь же - один из важнейших критериев христианской нравственности. И истинной носительницей этой нравственности становится Маша Миронова.

Автор неспроста называет свою героиню библейским именем - и не простым, а именем самой Богородицы! Он подчёркивает значимость девушки, значимость женщины как продолжательницы человеческого рода, а также её чистоту, непорочность, истинное благородство. Машеньке чужды расчётливость, подлость и коварство: она самая первая замечает гнусные повадки Швабрина; она отказывается от его предложения, выбирая незавидную участь старой девы, потому что выйти замуж за нелюбимого человека для неё равносильно продаже самого своего существа; внешнее благополучие отказывается для неё абсолютно незначительным по сравнению с благополучием собственной души. Именно поэтому она отказывается обвенчаться с горячо любимым Петром Гринёвым до тех пор, пока его родители не дадут им своего благословения.

…Пушкин не наделяет Машу никакими внешне притягательными чертами: у неё самая обыкновенная наружность («круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели»). Капитанская дочка слаба здоровьем; она диковата и пугается даже «ружейного выстрела». На её долю приходится множество жестоких испытаний: на её глазах убивают родители, предатель-Швабрин принуждает её к замужеству и грозится в противном случае выдать её бунтовщикам… Несмотря на все эти жизненные перипетии Маша Миронова сохраняет свою нравственную чистоту, высокую духовность. Она является носительницей идеалов христианской нравственности. Девушка не склоняет головы перед предателем; ей проще погибнуть, сохранив свои честь и достоинство, чем жить среди низменности и грязи.

Как истинная Женщина, «трусиха»-Маша отправляется в столицу, чтобы лично просить милости и у государыни-императрицы. Девушка чувствует себя виноватой в аресте своего возлюбленного, Петра Гринёва. Внутренние терзания не позволяют Маше опустить руки. Невзирая на все невзгоды и трудности, она, чистая, искренняя и добрая, открывает свою историю неизвестной, которая окажется её спасительницей.

В этом истинно христианском романе на фоне ужасающих исторических событий Пушкин изобразил прежде всего духовное благородство истинной русской женщине. Он с любовью описал черты нового «милого идеала»: нежную наивность, открытость и честность, доблесть, мужество и скромность.

Мария Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и — её главная загадка. Ничем не примечательная, простая, скромная, без каких-то талантов, увы — некрасивая — деревенская девушка вдруг становится заглавной героиней последнего крупного произведения Пушкина, в котором он проявляет себя как глубокий мыслитель, философ, историк. В чём причина столь удивительной литературной роли?

В повести события, связанные с Машей, занимают немного времени: мы видим её при встрече с Гринёвым, у постели раненного Гринёва, на валу крепости, в момент, когда главный герой забирает девушку из Белогорской, на свидании с императрицей. Во всех эпизодах, кроме последнего, её роль — сопутствующая. Она — героиня второстепенной любовной интриги, смысл которой в XIX веке определяли как «завлечение читателя», чтобы рассказать ему о главном. Только в момент встречи с Екатериной II просьба Маши становится судьбоносной для Гринёва.

Почему же Пушкин называет роман (таков жанр произведения, по мнению некоторых критиков) «Капитанская дочка», читай — «Маша Миронова»? Какую авторскую идею выражает эта почти сказочная, идеальная и потому совершенно неприметная героиня?

Характеристика героини

(Маша " Иллюстрация художника Дмитриевой Г. С. )

Маша действительно сказочная героиня. Она наделена всеми хрестоматийными достоинствами — скромная, стыдливая, всегда поступает «как правильно», чтит родителей и мужа (мужчину), которого любит. Ничто не выдаёт в ней глубокого ума, потому что говорит и действует героиня по писаным законам, внушаемым каждой крестьянской девушке с рождения.

Наверное, чтобы усугубить впечатление незначительности, Пушкин делает Машу ещё и некрасивой. Её портрет при первом свидании с Гринёвым красноречив: «…лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели». Это слова самого Гринёва, а ведь если мужчина видит красавицу, то запомнятся ему совсем не пламенеющие уши и круглое лицо.

(Ия Арепина в роли Маши из к/ф "Капитанская дочка" 1958, СССР )

С детства круг общения Маши узок и замкнут: родители, деревенские девушки, старые солдаты («инвалиды»). Вдруг в крепости появляется Швабрин — молодой офицер, высланный из Петербурга в «тьмутаракань» за дуэль. Как выясняется, он до приезда Гринёва ухаживал за Машей и даже сватался к ней, но — без результата.

Девушка не бросилась к нему от тоски и безлюдья, и в этом поступке — проявление ума, даже мудрости Маши. Швабрин оказался «гнилым» в своей сути: мстительным и мелочным (очернил девушку перед Гринёвым, обозвав «совершенной дурочкой»), трусливым и неверным (нарушил присягу, предал товарищей, перейдя на сторону Пугачёва), жестоким — принуждал Машу к сожительству, заперев в чулане.

(из строк романа: "Маша рыдала, прильнувъ къ моей груди ")

Мудрость Маши и в том, что она выбирает сердцем Гринёва — человека достойного, благородного. В любви героиня не кокетничает, не играет: «Она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности…». В этом поступке — глубокое уважение к мужчине, залог будущей чистоты отношений, когда жена не станет обманывать, что-то скрывать.

Но отец Гринёва решительно запрещает даже помышлять о женитьбе. И если Пётр готов и без благословления отца жениться на Маше, то она — категорически отказывается: «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией…»

Это не страх, не глупость. Это — чрезвычайное уважение традиций, родителей, то благочестие, на котором держится мир, семья, в котором единственном возможно настоящее счастье. А ещё этот поступок говорит о максимализме Маши: всё или — ничего. Таково свойство натур не простых, не ограниченных, а страстных, таящих в душе много сил и желаний.

Роман написан в виде мемуаров Петра Андреича Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с “разбойником Пугачевым”. Детство и юность Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему другое: “Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон”. Спорить с отцом не принято было, он решает, что делать “Петруше”, в его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца - это основа семьи. Для Петра Гринева - это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: “Береги платье снову, а честь смолоду”.

Гринев хорошо усвоил урок отца. Он прекрасно понимает, что за проигранный долг надо платить. На возражения Савельича Петр Андреич отвечает дерзостью, но деньги Зурину возвращает. Одаривает вожатого заячьим тулупом, то есть, по словам Савельича, ведет себя “как дитя неразумное”, но, на наш взгляд, благородно.

Служба в крепости для Гринева необременительная, а после того, как он увлекся капитанской дочкой, даже и приятная.

Дуэль со Швабриным прибавляет положительных черт Гриневу. Он не какой-то неумеха, а человек, имеющий представление, как обращаться со шпагой. И, не сподличай Швабрин, еще неизвестно, как бы закончилась дуэль.

Немаловажное значение в формировании характера Гринева сыграла любовь его к Маше Мироновой. В любви человек открывается до конца. Мы видим, что Гринев не просто влюблен, он готов взять на себя ответственность за любимую. А когда Маша остается беззащитной сиротой, Петр Андреевич рискует не только своей жизнью, но и честью, что для него важнее. Он это доказал при взятии Белогорской крепости, когда, не присягнув “злодею”, ждал расправы. “Пугачев махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника. Очередь была за мной. Я смело глядел на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей”.

Гринев ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, Петр Андреич даже и не подумал оправдываться Машиным именем. С начала и до конца романа мы видим мужающего, постепенно взрослеющего героя, который свято соблюдает данную присягу и завет отца. Этот характер, порой по-юношески беспутный, но добрый и стойкий, вызывает симпатию читателей. Гордость охватывает за сознание, что такими были наши предки, одержавшие многие славные победы.

Маша Миронова – дочь капитана Миронова. Поначалу, кажется, что это не главная героиня и название повести вызывает недоумение, но это не так. Маша – не только главная причина большинства происходящих в повести событий, она истинная героиня. Её образ можно совершенно точно представить, благодаря описанию Пушкина. Каждый поступок, каждое слово, все помогает читателю понять характер любого героя. Больше всех мне запомнилась Маша, она боролась за своё право быть с любимым человеком, а это значит, что она была верной и способной к искренней любви.

Первая встреча Маши и Гринёва состоялась в доме коменданта. Обыкновенная русская девушка восемнадцати лет – «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Бедная, робкая, чувствительная «девка на выданье», она боялась даже выстрела из ружья. Отец – капитан, следил за крепостью. Мать - Василиса Егоровна «на дела службы смотрела, как на свои хозяйские, и управляла крепостию так точно, как и своим домком». Женщин в крепости было мало, а девушек и вовсе не было. Она жила довольно замкнуто и одиноко, что и повлияло на становление её характера. Первое впечатление о ней у Петра было не самое лучшее из-за клеветы Швабрина. Когда Петр познакомился с Машей, то понял, что она «благоразумная и чувствительная девушка», а вскоре полюбил её. Швабрин продолжал клеветать на Марью Ивановну, но Гринёв уже не разделял мысли своего друга. Вскоре это зашло слишком далеко, и друзья рассорились, решив сражаться на дуэли. В разговоре с Марьей Ивановной, Петр узнал причину нападок Швабрина на неё, и то, что она чрезвычайно беспокоилась из-за предстоящей дуэли. А причина нападок был отказ Маши на сватанья Алексея Иваныча. Несмотря на то, что она «девка на выданье» без приданого, как сказала Василиса Егоровна: «а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег... с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою», Маша всё же отказывает Швабрину. Хоть он «конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!». Чистая, открытая душа ее не может принять замужества с нелюбимым человеком. На состоявшейся дуэли Пётр Андреевич получил серьёзное ранение. Маша, ухаживала за возлюбленным и не отходила от его постели. На предложение о женитьбе она дала согласие. Маша уже не скрывала своих чувств и «безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности и сказала, что ее родители, конечно, рады будут ее счастию». Однако она ни за что не соглашается выходить замуж без благословения родителей жениха. Узнав об отказе отца Петра на благословение, Маша не изменила своего решения и решила смериться со своей судьбой, всячески избегая любимого. На этом горькая судьба Маши не заканчивается – по пришествию Пугачёва в их крепость, она становится сиротой и вынуждена скрываться в доме попадьи. Но Швабрин, успев переметнуться на сторону врага, забирает девушку и сажает под замок, готовясь к свадьбе с ней. Маша же предпочла смерть, чем женитьбу с Алексеем. Освободил девушку из заточения Петр Андреевич и Пугачёв. Увидев, убийцу её родителей, девушка «закрыла лицо руками и упала без чувств». Пугачев отпустил влюбленных, и они отправились к родителям жениха. По пути обстоятельства вынудили Гринёва остаться в гарнизоне, а Маша продолжила путь. Марья Ивановна была принята родителями Петра с «искренним радушием». «Вскоре они к ней искренно привязались.» Узнав об аресте «Марья Ивановна сильно была встревожена, но молчала, ибо в высшей степени была одарена скромностью и осторожностью». После получения письма, в котором говорилось, что императрица избавляет Петра от казни из уважения к отцу. Маша начинает мучиться больше всех, считая себя виновной, так как знала настоящую причину ареста. Это становится переломным моментом, и мы начинаем узнавать другую сторону её характера. «Она скрывала ото всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, спасения любимого». Сказав родителям Гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей, как дочь человека, пострадавшего за свою верность», Маша отправляется в Петербург. Она готова бороться за свою любовь, за освобождение Петра всёми возможными способами. Ранним утром, прогуливаясь по саду, Маша встретила даму, в которой «всё невольно привлекало сердце и внушало доверие». Девушка открыто рассказывает ей свою историю и говорит, что Гринёв «для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня». Затем дама покинула нашу героиню. Именно во время этой встречи раскрывается другая сторона Маши – девушки, которая пережив смерть своих родителей, заточение, арест жениха нашла в себе силы и решительность, чтобы доказать невиновность возлюбленного и снова увидится с ним. Вскоре её вызвала к себе императрица, ей оказалась та дама, с которой Марья Ивановна разговаривала утром. Екатерина вторая объявила об освобождении Петра Андреевича.

Марья Ивановна Миронова истинная героиня. На протяжении всего романа, можно увидеть, как меняется её характер. Из робкой, чувствительной, трусливой девушки она вырастает в смелую и решительную героиню, способную отстоять свое право на счастье. Именно поэтому роман назван в честь нее - «Капитанская дочка».

/ / / Образ Маши Мироновой в повести Пушкина «Капитанская дочка»

Центральным женским образом повести « » является образ Маши Мироновой. (Так как повествование ведется от имени главного героя Петра Гринева, то и девушку мы видим его глазами).

Впервые Гринев видит Машу в образе «совершенной дурочки». Это мнение у главного героя сложилось под влиянием рассказов Швабрина о девушке. Но с развитием событий повести Маша превращается в «благоразумную и чувствительную девушку».

Главная героиня выросла в простой семье. Родители девушки не имели хорошего образования, но это не мешало им быть очень добрыми и простыми людьми, верными своему делу. Маша очень любила и почитала их.

Маша Миронова очень негативно относилась к Швабрину. О молодом офицере главная героиня скажет: «Он очень мне противен». Хотя Швабрин был очень умным и образованным молодым человеком, он добивался своей цели любыми средствами, даже самыми подлыми. В тот момент, когда девушка отвергла его ухаживания, он решает отомстить, распустив неправдивые слухи о Маше.

Наиболее полно характер Маши Мироновой раскрывается во время путешествия в Царское село. Девушка ехала к Екатерине II, чтобы доказать невиновность своего возлюбленного. В этой сцене мы видим всю силу характера хрупкой и ранимой девушки, которая никогда не покидала пределов крепости. Теперь она решается ехать к самой императрице просить помилования для Гринева.

Пушкин заранее подсказывает нам, что все у нее получится, описывая прекрасные русские пейзажи. «Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип… Широкое озеро сияло неподвижно…».

С Екатериной II Маша встретилась неожиданно для себя. По своей душевной простоте девушка доверилась незнакомой даме и рассказала ей свою историю. Этот разговор был для главной героини репетицией перед встречей с императрицей. Маша была спокойна, изъяснялась смело, просто и уверенно, ее доводы были убедительными. Это и позволило убедить незнакомку в невиновности ее возлюбленного.

Из этого разговора мы понимаем, почему Александр Сергеевич дал своему произведению такое название. Он показал нам, как «совершенная дурочка» сумела стать победителем в этой непростой жизненной ситуации. Маша была настоящей капитанской дочкой.

Стоит отметить, что любовные отношения между главными героями разгорелись не сразу. Какое-то время Гринев находился под впечатлениями от рассказов Швабрина, но со временем отношение к девушке меняется, и молодые люди влюбляются друг в друга. Их отношения могли закончиться, так и не начавшись. Ведь родители Гринева, получив ложный донос от Швабрина, были против женитьбы, а Маша не хотела выходить замуж за Петра без благословения его родителей.

Кульминационным моментом их отношений стал захват Белогорской крепости мятежниками. , предав императрицу, переходит на сторону мятежников и становится комендантом крепости. Пользуясь своим положение, он насильно хочет женить на себе Машу. Но не может допустить этого, он отправляется к Пугачеву и спасает свою возлюбленную.

Пушкин заканчивает свое произведение на мажорной ноте. Гринев и Маша играют свадьбу. Александр Сергеевич показал нам, как простые люди смогли сохранить свои чувства, не смотря ни на какие жизненные трудности и испытания.