Картина ромадина первое цветение отзывы. Сочинение по картине Ромадина «Первое цветение


Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение"


Ромадин - это один из величайших пейзажистов девятнадцатого столетия.
Ему удалось сделать то, что не под силу другим художникам.
Он создавал не обычные пейзажи, а живые картины.
Они смотрят на зрителей - и зовут к себе в гости.
Особенно выделяется картина "Первое цветение". Это полотно передает удивительную пору года, когда природа пробуждается ото сна. Деревья, словно невесты, стоят в буйном белом сиянии, а цветы вторят им робкими и приятными ароматами. Вся природа безмолвно и восхищенно внимает этой песне возрождения - и кажется, что зритель тоже становится частью этого неукротимого буйства.
Многие художники просто передают красоту природы, а Ромадин старается отобразить неуловимые моменты, которые порою недоступны взгляду обычного человека. Для передачи неповторимости цветения растений Ромадин использует светлые тона, которые придают всей картине завершенность и оптимистичность.
Картина Ромадина "Первое цветение" поразила меня своей простотой и удивительной изысканностью. От нее веет такой добротой и теплом, что хочется стать лучше и чище, чтобы полностью соответствовать ожиданиям автора полотна.

Пейзажи Н. М. Ромадина.
Любовь к родной природе - одно из благороднейших душевных качеств советского человека. Она, эта любовь, неотъемлемая часть патриотических чувств наших людей. Именно поэтому таким большим успехом у зрителя пользовалась открытая в Москве выставка картин художника Николая Михайловича Ромадина.
Ромадина по праву надо назвать поэтом родной земли. В его небольших по размеру, но богатых тонким чувством природы пейзажах раскрываются самые разные облики нашей страны: здесь и широкие просторы, и отлогие холмы Поволжья, и синее, прозрачное небо Черноморского побережья, и суровые скалы Белого моря, н величественные хребты Тянь - Шаня. Ромадин не холодный наблюдатель и не бесстрастный рассказчик. Взволнованно. с искренней любовью повествует он нам о большой красоте природы Родины.
Уже в его серии пейзажей "Волга - русская река", написанной в 1944 году и удостоенной Сталинской премии, во всю силу звучит радостное жизнеутверждение. в тот год советский народ под водительством великого Сталина одерживал исторические победы над фашизмом. Казалось бы, как далеки по сюжету картины Ромадина от этих огромных событий. И всё же чуткий художник сумел передать в торжествующем золоте осени, в широком приволье русских просторов оптимистическую тему победы.
Дальнейшее развитие творческого пути Н. М. Ромадина шло в направлении разработки и углубления темы любви к родной земле.
Художник ещё не достиг вершины своих возможностей, но в лучших своих работах последних пяти лет он сумел выразить большие и глубокие мысли и чувства о природе, чувства, родные и близкие советскому человеку.
Горький мечтал в своё время о том, как наш народ превратит землю "в цветущий сад"; ныне мы видим, как осуществляется эта мечта великого писателя. И Ромадин умеет показать нам природу Советского Союза цветущей, дышащей жизнью. Недаром такое большое место в его пейзажах занимает тема весеннего пробуждения. Будто набирается богатырских сил упругий. кряжистый ствол дуба ("Дуб весной"), ещё не распустившийся, без листьев, но уже на фоне нежной зелени берёз; зеленеет "Молодая рожь"; цветут деревья, окутанные лёгким туманом ("Сухой туман"); заливает овраги полая вода, ослепительно синеющая рядом с ещё не стаявшим снегом ("Весенний снег").
Ромадин умеет чувствовать природу очень многогранно: суров его "Остров Кий" на Белом море, но в этом северном пейзаже есть нечто мужественно - бодрое; беззаботным и ликующим настроением веет от "Пляжа в Косте" и от свежего и звонкого "Утра на Чёрном море"; величава выжженная солнцем "Иссык - Кульская долина"; летним привольем дышит "Дорога во ржи". Но повсюду и везде жизнь, бесконечно богатая и радостная. Даже скованная трескучим морозом "Зима" с чёрными воронами, сидящими на ветвях, бодрит своим чистым, будто звенящим воздухом.
Ромадин - поэт природы, поэт - лирик. И в его лирике преобладает светлая и сильная любовь к родной природе, к её могучим рекам, к её гибким берёзам и величавым соснам, к её волнующимся хлебам, к её бегущим вдаль дорогам.
И в этом Н. М. Ромадин - наследник замечательных мастеров - реалистов, поэтов русской природы Саврасова. Васильева. Левитана и Нестерова. От своих великих предшественников Ромадин унаследовал главное - уменье видеть в пейзаже не только какой - нибудь "вид природы", но оживлять его большим человеческим чувством, так. чтобы в пейзаже была серьёзная, значительная идея.
Советскому человеку свойственны глубокая любовь и уважение к природе. Переделывая её своими рунами, он хочет сделать её ещё краше и богаче. Как не похоже это благородное чувство на то поистине варварское отношение к природе, которое несёт с собою капитализм, превращающий нивы в пустыню, делающий землю предметом своего опустошительного хищничества. Вот почему уже давно буржуазное искусство утеряло поэзию природы, и "пейзажи", которые выходят нынче из мастерских модных американских художников, или представляют собою зрелище каких - то уродливых обломков или поражают жестокой и холодной мертвенностью. Диаметрально противоположно этому отвратительному бездушию искусство советского художника Ромадина, где живая, бесконечно живая природа всегда близка и родна человеку.
К сожалению, мало ещё в творчестве художника мотивов, непосредственно связанных с образами природы, преобразованной творческим трудом советского народа. Н. М. Ромадин пишет могуче разлившееся "Рыбинское море", волны которого рассекаются самоходными баржами; он даёт целую серию пейзажей Волги у Жигулей. там. где будет Куйбышевский гидроузел; ряд этюдов посвящает яблоням мичуринского сада. Но это - ещё только начало творчества художника на темы сталинского преобразования природы.
Выставка Ромадина прошла в Москве незадолго до Всемирного конгресса сторонников мира. И среди бесчисленных доказательств стремления к миру советского народа можно было бы привести и эту скромную выставку пейзажей. Ибо такая песня о цветущей жизни природы может найти горячий отклик только У людей, на знамени которых написано священное слово "Мир".

Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение".
Эта картина мне напоминает старые времена, когда жизнь не была зависима от других людей, денег, и от принципов. Эта картина светлая, добрая, по неё можно написать много разных интересных историй, и вот одна из них:
В это дивное утро всё поле рядом с речкой было покрыто туманом. Я с самого утра шла в гости к своей бабушке, она жила неподалеку от нас. И вот я пришла к домику бабули, таких было много в этой деревне, почти все одинаковые. Я разделась и посмотрела в окно, там был туман, пахло водой и каким-то цветением, запах при смешивании был для меня приятен, а бабушке он не нравился.
В коридоре я одела то, что первое попалось под руку, это было большое старое отцовское пальто, с огромными коричневыми пуговицами.
Я вышла на крыльцо, потянулась, потерла свои плечи от холодного ветра и тихонечко пошла. Туман начал рассеиваться, и вот вышло солнце, оно освещало и прогревало сырую землю. Дно речки было чистое, вода прозрачная, лишь виднелись маленькие камешки. Солнышко грело мне лицо и я, закрыв глаза, стояла на недавно появившейся траве, а солнце обливало меня своими лучами. Я шагнула вперед, на зеленое поле, там, рядом по краям реки стояли замечательные деревья, на них были свежие зеленые листочки, и только сегодня, на них я увидела цветение, первое цветение.
Мне показалось, что наступило лето, всё было таким живым, и вот немного погуляв, я вернулась домой к бабуле, она меня накормила вкусным завтраком, и мы поехали в город, к маме и папе.

На своих картинах Н.М. Ромадин изображал вполне заурядные явления природы, вкладывая в них особых смысл и раскрывая то, как он прекрасны. Видеть красоту в чем-то обыденном - предел мечтания любого творческого человека. И именно это качество сделало Н.М. Ромадина одним из самых талантливых и знаменитых пейзажистов России 19-го века. Одной из самых прекрасных картин автора считается полотно под названием «Первое цветение».

В своем произведении художник изобразил самое начало весны. Это прекрасная пора, когда небо ещё серое и унылое, но на его фоне растения уже начинают просыпаться от долго зимы. Деревья на картине ещё не зеленые, но уже покрылись почками, готовыми принести в этот лес прекрасные зеленые тона раскрывающихся листьев.

На первый взгляд картина кажется серой и обычной, но если смотреть на неё долго, то видно, как природа пробуждается от зимнего сна. Еще немного и лучи пока что холодного, но уже яркого солнца, выглянут из-за туч, озарив лес. Почувствовав его свет, деревья раскроют почки, в которых уже ждут появления на свет молодые зеленые листья. Вместе с ними зажурчит ручей. Вся природа будет жить и двигаться, радуясь приходу весны. А пока этого не произошло, лес замер в предвкушении тепла на полотне Н.М. Родина «Первое цветение».

Николай Михайлович Ромадин - популярный советский живописец. Он был страстной, чувственной и мечтательной личностью, часто бросался из крайности в крайность, кажется, попробовал в живописи все возможные жанры. Он писал и этюды, и портреты, в чем добился огромного признания. Его «Автопортрет», созданный в 1948 году, сегодня хранится во всемирно известной галерее Уффици во Флоренции.

Но после такого успеха он вдруг отказывается от всего им уже написанного и считает себя исключительно пейзажистом. Его манит природа, он ищет успокоения души в ее владениях. В поисках подходящего места для создания задуманного он с мольбертом в руках, с рюкзаком за спиной по нескольку месяцев к ряду проводил в полях Средней России.
В 1956 году во время такого своего творческого похода он создает картину «Первое цветение».

У этого полотна фактически нет сюжета, не заметно здесь и человеческое присутствие или существование животного мира, нет страстей и активного движения. Даже цвета, выбранные художником, на первый взгляд, скучные. Но стоит лишь присмотреться, и можно проникнуться всем сердцем тем теплом, что веет от работы. А душой завладеет тихая радость. Ведь приход весны - это всегда праздник рождения нового, очередных стремлений и возможностей.

Зритель видит маленькую речку с тоненькими молодыми деревьями по обоим ее берегам. Позади ширится луг, а вдалеке уже плохо различим не пристальному взору темный лес.

В реке, как в чистом зеркале, отражаются ветки, на которых только что начали набухать почки, а кое-где пробиваться зеленые листья. Деревца будто осторожно любуются своими обновленными нарядами, кардинально меняющими их образ, к которому те так привыкли за время долгих зимних холодов. Они хотят преображения, но немного боятся изменений, поэтому только украдкой тянут свои руки к отражению глади, словно готовы в любой момент одним рывком вновь приблизить их к себе.

Небо заполнено облаками. Сквозь них просвечивает светлая небесная голубизна, какую можно увидеть только ранней весной.

В данной работе автор испытал влияние импрессионистов, которые старались поймать короткие моменты переходных периодов времени, когда одно состояние природы сменяется другим, и эти минуты уже никогда невозможно будет повторить в точности. Художник будто замер в ожидании буйства красок и готов делиться со своим зрителем личным восхищением от предчувствия перемен.

Критики сравнивают Николая Ромадина с Сергеем Есениным, чье сердце и душа были всецело отданы русским просторам. Они оба творили во имя любви к родине, в каждом их произведении чувствовалось объяснение в искренних чувствах к месту их появления на свет. Их творения, простые и глубокие, передают несравненный символический образ Родины. Они делятся своей безграничной любовью и вечным уважением к своей стране со всеми людьми.

Полотно «Первое цветение» зазывает к любованию природой, заколдовывает свежими ароматами и заставляет подумать о быстротечности и неповторимости мгновений жизни каждого из смотрящих на холст. Цените каждый миг, ведь он безвозвратен!

Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой и грустной, но проходя несколько раз мимо нее, я ловила себя на мысли, что мне хочется вновь вернуться и пройти мимо еще несколько раз. Меня как будто тянуло к этой картине магнитом. Не удержавшись, решила рискнуть. Каким было мое удивление, когда спустя несколько минут вглядывания, я начала замечать что привлекала меня эта картина, изображенной на ней весной.

Как правило, художники стремятся просто запечатлеть красиво время года, но Ромадин будто вдыхает жизнь в свои пейзажи. Он дает нам узреть трудноуловимые в повседневной суете моменты, которые мы привыкли не замечать. Что бы передать и воссоздать перед нами неповторимость цветения он использует теплые тона, тем самым завершая задуманный образ.

На этой картине мы видим наступление весны. Все оживает от спячки или просыпается от сна. Многие историки, сравнивают цветущие деревья с невестами. Кажется, что мы тоже становимся частью полотна. Мы чувствуем приятный аромат от цветущих деревьев. Он настолько выразителен, что мы начинаем немного дурнеть после него. Нам хочется, чтобы поскорее наступили теплые, солнечные деньки. Спасибо художнику, за подаренное настроение, и произведенное впечатление. Нет ничего лучше, чем глядя на великое произведение и помечтать. Мы перестали представлять в нашем воображение прекрасные сюжеты, а следовательно разучились мечтать. Нам трудно сосредоточится на чем-то одном, и мы начинаем судорожно врать и выдумывать.