Когда решетников написал картину мальчишки. Описание картины Решетникова «Мальчишки

Моя мама, самая-самая!

Мама, мама!

Это ласка нежных рук.

Мама, мама!

Это самый верный друг.

М. Пляцковский

Все знают, что на Земле у каждого есть мама. С первых минут нашей жизни мы видим только её. Мама – это первое слово, которое говорит ребёнок. Не удивительно, ведь она является частичкой каждого из нас. Именно благодаря ей мы появились на свет.

Мою любимую мамочку зовут Эльвира. Она очень красивая, добрая, порядочная и иногда строгая, когда это надо. Моей маме очень нравится осенний, дубовый лес. Каждую осень мы ездим в лес, там мы резвимся, играем, фотографируемся. Любимые цвета моей мамы жёлтый и оранжевый.

Призвание моей мамочки – вязание. Мне кажется, что вяжет она лучше всех мастеров. Чаще мама вяжет разные косыночки, кофточки. О собенно хорошо у нее получаются шали и салфетки. Связанные изделия она дарит родным и друзьям.

«Счастлив тот, - написал как-то Лев Николаевич Толстой, - кто счастлив у себя дома». Хороший дом славен пирогами. Самое вкусное мамино увлечение, конечно же, кулинария. Я помогаю маме, мы вместе готовим к праздникам изысканные блюда, печем пироги, лепим пельмени. Это очень увлекательно! А главное - вкууусно!

Моя мамуля самая лучшая на свете мама! Я её ни за что, никому не отдам.

Шайхразеева Регина,

ученица 3 а класса

МОБУ СОШ №1

Пусть всегда будет Мама!

Самое прекрасное слово на Земле - мама! У мамы самое доброе и ласковое сердце. А в верном и чутком сердце никогда не гаснет любовь. Я очень горжусь и дорожу своей мамой!

Мою любимую маму зовут Оксана. Она очень добрая, хорошо ладит с людьми. Умеет поддержать в трудную минуту, когда мне грустно. Я всегда стараюсь помочь маме во всём. Мамочка учит меня нужным и полезным знаниям. Я стараюсь не огорчать её своими поступками.

Мне нравится, когда моя мама улыбается. Если ее нет дома, то я грущу. Я всегда жду, когда она вернется. Люблю мамину манную кашу, люблю играть с мамой в снежки. Я люблю мамину улыбку.

На свете много разных мам, но моя мама самая хорошая, самая добрая, самая милая и самая заботливая. Я её очень-очень люблю!

Ганиев Марат,

ученик 3 а класса

МОБУ СОШ №1

« Мама – мой любимый друг!

Рядом с мамой мне светло,

И уютно, и тепло…»

Т.А. Шорыгина

Моя мама – самая лучшая. Она молодая и красивая. Мне нравится мамина улыбка, сияние голубых глаз. Они всегда ясные, приветливые, ласковые.

Мою маму зовут Ирина. У неё двое детей: я и моя любимая сестренка Ренаточка. Моя любимая мамочка работает в больнице старшей медсестрой. Она - добрейший души человек. Под её руководством находится большой трудовой коллектив. На работе её все уважают. Я горжусь своей мамочкой и удивляюсь, когда она всё успевает. Дома у нас всегда всё прибрано, постирано, поглажено, приготовлено… Утром мама просыпается раньше всех, готовит нам завтрак. Они с папой отвозят меня в школу, а сестрёнку – в садик. Потом мама спешит на работу.

Моя мама очень вкусно готовит и печёт. Ещё она - рукодельница. Умеет вязать и вышивать. Мы с мамой и с сестрёнкой делаем разные поделки. Мама – первая помощница и в моей учебе. Одним словом, она всегда заботиться о нас и переживает, если что-то не так. А я стараюсь маму не расстраивать своим поведением и учёбой. Делаю для мамы сюрпризы и помогаю по хозяйству.

Я люблю свою маму. Она самая лучшая!

Ахметшин Айнур

ученик 3 а класса

МОБУ СОШ №1

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ МАМА!

Во всём мире есть много людей, но лучшего друга, чем моя мама нигде не найти.

Моя мама самая лучшая. Её зовут Рамзия. Это очень красивое имя. Мама всегда помогает мне в учёбе, потому что желает мне успеха. Самым главным предметом она считает математику. Характер у неё самый обыкновенный, как и у всех мам. Она очень весёлая, жизнерадостная, заботливая и трудолюбивая. У неё доброе сердце, нежный взгляд. Одним словом – идеал. А ещё у моей любимой - золотые руки. Она делает вкусные пирожки, блины, варит вкусный суп и кашу. А я стараюсь ей помогать. Моя мамочка никогда меня не ругает, ну а если ругает, то за дело…

У мамы есть верные друзья, с которыми она делит радость и горе. Я много рассказываю своей маме о своих друзьях, о школе. Она умеет хранить тайны, поэтому я её считаю надёжным другом. Если мы с мамой ссоримся, она никогда долго не сердится и всегда готова меня простить. Мама не любит, когда я грущу, поэтому старается меня чем-нибудь порадовать.

Я люблю свою маму за многое, но больше всего я люблю маму за её доброе сердце.

Заляева Сабина,

ученица 3 а класса

МОБУ СОШ №1

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Знай, мама, ты необходима,

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Всегда и именно сейчас!

В мире много разных женщин, но самая любимая – это моя мама. Я её ни с кем не сравню.

Мою маму зовут Айгуль, что в переводе означает «лунный цветок». Она, как цветок, очень красива. Её волосы, словно волнистое море. А карие глаза, будто две звёздочки, сияют добротой и лаской. Этот взгляд я не забываю ни на минуту. Её улыбка озаряет весь наш дом.

У мамы самые умелые руки. Работает она в доме детского творчества. Учит детей делать из бисера различные поделки. Моя мамочка участвовала во многих конкурсах, где её работы занимали призовые места. У неё много благодарностей и почетных грамот.

Она самая лучшая мама на свете! Я её очень люблю. Моя мама не только самая лучшая, но и самая аккуратная и красивая, а ещё и самая умная!

Кирзеев Руслан,

ученик 3 а класса

МОБУ СОШ №1

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама милая, родная,

Ты добрее всех, я знаю,

Буду дочкой лучшей самой,

Только будь счастливой, мама!

Представить трудно, чтобы мы делали без мам! Мама - мое счастье и надежда. Она самая лучшая.

Моя мама родилась и выросла в Бакалах. Зовут её Вероника. Я считаю, что у неё самое красивое имя. Оно означает "приносящая победу". Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Она всегда поддерживает меня в трудную минуту.

У неё очаровательная улыбка, темные волосы и карие глаза.

У мамы красивая походка. Я очень люблю свою мамочку. Когда я её вижу, мне хочется её обнять, поцеловать и бесконечно повторять: «Мамочка. Я тебя люблю!» В школе мама была отличницей, в этом я хочу быть похожа на неё. Она меня многому научила. В пять лет я уже умела читать благодаря стараниям моей мамули. В настоящее время моя мама домохозяйка, поэтому у неё больше свободного времени с нами заниматься. Хочу ей за всё сказать спасибо.

Я думаю, что было бы со мной, если бы у меня не было мамы? Без мамы не было бы меня на свете. А жить без мамочки было бы грустно. Без неё нет радости, тепла, уюта, и, самое главное, любви.

Поэтому мы должны беречь и любить наших мам. Мы должны сделать так, чтобы мама была самая счастливая. Поступать так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «У меня замечательные дети».

Файзуллина Карина,

ученица 3 а класса

МОБУ СОШ №1

Мама, с тобою мне так хорошо!

Когда меня спрашивают о моей маме, я всегда отвечаю, что она для меня самая лучшая на свете. У каждого на Земле есть мама, потому что мама - это важный человек в мире.

Мою маму зовут Венера. У нее прекрасные кудрявые волосы и большие голубые глаза, как васильки. Когда мама смотрит на меня, то мне кажется, что можно в них утонуть. Губы ее ярко-красного цвета, будто спелые вишни. На её лице всегда ласковая улыбка, которая поднимает настроение. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, спокойная. Ее все уважают и любят.

У моей мамы самые нежные руки. Каждый раз перед сном она садится рядом со мной на краешек кровати и гладит мою голову. Она похожа на волшебницу из сказки, которая может исполнить любые желания. Я только успеваю подумать о чем-то, как мама уже знает об этом. Это просто удивительно!

Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать правильный совет. Она лучше всех. Я ее очень люблю, и она меня тоже. Мы с мамой как две подружки, мне с ней очень легко. Мы все делаем вместе! Мы вместе моем посуду, поливаем цветы и моем пол. Любим работать и в огороде. Если что-то случилось, мама всегда выслушает меня и пожалеет. Она всегда радуется моим успехам и переживает, когда мне плохо. Когда я болею, лечит меня. Она мой самый любимый человек в жизни, потому что если бы не было её, не было бы и меня.

Зимой мы с мамой любим гулять по нашей улице, любоваться природой, наблюдать за листьями, небом, звёздами, мечтать о чём-нибудь. Нас у мамы и папы трое. Мы все живем очень дружно, заботимся друг о друге. Весело проводим все праздники. А на Новый год мы вместе загадываем желания и дарим друг другу подарки.

Многие мои подружки хотят быть похожими на артистов, певцов, а я хочу быть похожей только на маму. Я очень люблю свою маму!

Железкова Яна, ученица 3 а класса МОБУ СОШ №1

Сочинение про маму - это непростое задание про самого близкого человека. Именно эту тему задают в начальной школе, а затем и в старших классах. Необходимо понять, что именно вы хотите написать, составить план, краткий, а затем развернутый, и уже после этого начать записывать свои мысли.

Как составить план сочинения

Внимательно прочитайте название и проговорите себе все, что вам хочется сказать. Если сочинение про маму не ограничено одной темой, то вы точно сможете развить сюжет вашей истории в любую сторону.

Любое сочинение должно иметь в себе вступление, основную часть и заключение.

Во вступлении вам необходимо озвучить тему, порассуждать о смысле того, что вам предстоит писать в основной части. Оно должно быть не очень большим, 4-6 предложений достаточно, если это среднее по объему сочинение. тоже можно поместить в первую часть. Расскажите о внешности, характере, работе самого дорого вам человека. Заключительным предложением вступления лучше сделать какую-то завлекающую мысль. Например: «У нас с мамой очень много веселых историй, и одну из них я расскажу сейчас». Таким образом вы побудите читателя продолжить изучение вашего сочинения.

В основной части вы и представите ту самую веселую историю или какой-то интересный о котором говорили в предыдущем предложении. Эта часть вашего сочинения должна быть самой большой. Не меньше 8-10 предложений. История должна быть полной, не обрубайте ее на самом интересном месте.

В конце можете похвалить маму за ее любовь и заботу о вас. Написать пару теплых и нежных слов, адресованных ей. Для сочинения достаточно 4-6 предложений, чтобы начало и конец были примерно одинаковы по объему. А вот лично маме можно сказать намного больше!

Есть несколько советов по успешному написанию сочинений. Если сейчас перед вами чистый лист и вы собираетесь писать сочинение про маму, то попробуйте воспользоваться некоторыми из них:


Пример сочинения для 1-2-го класса

Детям в начальной школе обычно задают небольшое сочинение без указанных требований к объему. Однако именно с этого возраста необходимо начинать правильно писать сочинения. Пример: "Моя мама самая лучшая на свете! Ее зовут Наталья, и ей 38 лет. Она очень красивая. У нее голубые глаза, светлые волосы и высокий рост. А еще она худая, хотя очень любит готовить.

Мама работает бухгалтером. Это очень сложная профессия. Она считает людям зарплаты. Если она ошибется, люди не получат зарплаты. Поэтому ее нельзя отвлекать".

Примеры сочинений для 3-4-го класса

Для малышей постарше задача сложнее. Пример: "Когда мне задали сочинение про маму, я был очень рад. Мою маму должны знать все, ведь она самая лучшая. У нее есть три кота, потому что она работает ветеринаром. Она часто спасает жизнь животным. Жалко, что у многих животных нет дома. Поэтому мама приносит их к нам, а потом находит им любящую семью. Моя мама самая добрая!

Моя мама - это мой друг. Я всегда могу у нее попросить совет. Например, если меня обидела подружка, мама всегда сможет рассудить нас. Или если мне нужна помощь по урокам, она никогда не откажет. Это очень сложная работа - быть мамой".

Пример сочинения для 5-6-го класса

В средней школе, в 5-6-м классе, распространенной темой является «Как я помогаю маме». Сочинение это не сложное, можете убедиться, посмотрев пример: «Моя мама очень трудолюбивая. Она работает полный день на работе менеджером. А затем приходит домой и вновь заступает на рабочий пост. Сначала проверить уроки у детей (а у нее их целых три), потом приготовить ужин на всю семью, затем стирка, немного уборки и много других домашних дел.

Конечно, я как самый старший стараюсь помогать своей маме. Я проверяю уроки у своих сестер. Они во 2-м и 3-м классах. А еще я отвожу их домой после школы и кормлю обедом, который оставляет мама в холодильнике. Еще я поливаю цветы и выгуливаю нашу собаку, перед тем как мама придет с работы. Мы иногда даже встречаемся с ней возле метро и немного гуляем вдвоем.

Это очень важно - помогать маме, ведь она столько делает для всех нас!»

Многие школьники страшатся писать сочинения, а ведь это совершенно несложное и интересное дело!

Федор Решетников - художник, который писал в стиле социалистического реализма. Основными героями его картин чаще всего выступают дети. В произведениях он показывает всю красоту простой мальчишеской души, со всеми ее горестями и радостями.

Предыстория

Очень интересна в своем изображении картина Решетникова «Мальчишки». Описание этого полотна лучше всего начать с истории ее создания. В 1971 году почти все дети Советского Союза грезили космосом, ведь прошло уже десять лет после первого полета Ю. Гагарина, и освоение неизведанных пространств набирало обороты. Художник в своем произведении показывает всю страсть детей того времени.

Действие картины

Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой хочется начать с места, где происходит встреча ребят, выражает загадочность и волшебство ночного неба. Действие, изображенное на картине, происходит на крыше высокого дома. Мальчики изображены в центре полотна, а за ними - город, засыпающий в сумерках. Отдельное слово о небе - обширное и загадочное, оно занимает большую часть картины и манит к себе взгляд.

Трое друзей вглядываются в неизведанные космические пространства. Достаточно посмотреть на позы мальчишек, чтобы понять, что они очень разные по характеру. И мысли их различны.

Один из ребят - мечтатель - он облокотился на парапет и с задумчивым видом смотрит в небо. В его глазах читаются мысли о неизведанных глубинах космоса, других галактиках и возможности исследования этих миров.

Мальчик постарше с воодушевлением показывает своему младшему товарищу на какую-то точку в ночном небе. Так и слышится его рассказ о космических кораблях, бороздящих просторы космоса, или об открытии новой звезды. А его друг с увлечением слушает товарища. Удивление, мелькающее на его лице, позволяет предположить, что он узнает что-то новое из рассказа своего товарища. И это новое захватывает все его простое мальчишеское существо. Картина Решетникова «Мальчишки» - описание надежд и мечтаний ребят целого поколения.

Послесловие

Федор Павлович Решетников своим творчеством запечатлел целую эпоху - эпоху соцреализма в СССР. Его картины открывают дверь в мир честности, открытости, доверия. На первый взгляд, они кажутся обыденными, простыми.

Но стоит присмотреться поближе, внимательнее разглядеть лица - и захватывает круговорот мыслей, чувств, стремлений. Картина Решетникова «Мальчишки», описание которой приведено выше, позволяет понять заинтересованность в открытиях, и стремление к неизведанному у целого поколения.

Крутяк! 37

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней изображен поздний теплый вечер и нагретая летним солнцем крыша дома. Три мальчика забрались на крышу и с интересом смотрят на раскинувшийся над ними небесный шатер.

В самом центре картины, мальчик в белой рубашке, что-то увлеченно объясняет своим друзьям, показывая в синеющее небо. Возможно, сверху уже мигают первые вечерние звезды, и именно о них, паренек ведет свой рассказ. Один из друзей облокотившись, внимательно следит за рукой рассказчика и старается понять все то, что говорит его друг. А другой, подняв светловолосую голову, кажется, забыл обо всем на свете и даже приоткрыл рот от удивления, восхищаясь небесной красотой.

Где-то внизу горят желтые окна квартир, в которых кипит вечерняя жизнь. Люди готовят еду, читают газеты, смеются. Возможно, до мальчишек тоже доносятся последние звуки засыпающего города и им слышно, как во дворах выгуливают собак, доигрывают последнюю партию в домино и, встретив соседа, делятся последними новостями. Но мальчиков не волнует, что их, может быть, уже давно ждут к ужину рассерженные мамы. Три друга, в эти минуты, увлечены своими мыслями о прекрасном будущем и им не терпится поскорее исполнить свои самые заветные желания.

О чем говорят эти мальчики? Что за фантазия заставила их залезть на самую высокую крышу? Почему так светлы и мечтательны их лица? Для полного понимания картины «Мальчишки», нужно обратить внимание на год ее создания. А написана она была в 1971 году. Всего за десять лет до создания этой картины Юрий Гагарин полетел в космос, открыв новую эпоху в жизни человечества. Эпоху, которую можно назвать космической. Все дети мечтали стать космонавтами, астрономами и исследователями вселенной. Сколько тайн ждали, когда их раскроют, сколько было планов по освоению космоса!

Вот и эти мальчишки с самого раннего детства мечтали о холодной бесконечности космоса, уважали и любили Гагарина, изучали созвездия и звезды, и возможно, даже посещали кружок астрономии или конструирования. Ведь, это все обязательно пригодится в будущем, когда один из друзей, будет искать в телескоп новые планеты, на которых есть разумная форма жизни, другой конструировать современные космические корабли, а третий, конечно же, полетит к найденной планете, чтобы вступить в контакт с ее жителями.

Поэтому, так мечтательны лица трех приятелей стоящих на крыше дома и столько вдохновения читается во взглядах направленных в высокое темное небо. Они искренне верят в свое светлое будущее, верят в свои мечты и идеалы. Все эти горячие юные чувства, Федор Павлович очень точно и ярко передал через полотно своей картины. Она написана так искренне, что кажется, будто художник и сам не прочь, отправиться вместе с мальчишками на дальнюю неизвестную планету, которая сквозь тьму вселенной загадочно подмигивает трем мечтателям.

На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.

Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное звездное небо. В своей работе художник использует насыщенные синие и серые тона. Из-за этого ночное небо на картине выглядит совсем как настоящее, загадочное и волнующее. Можно долгое время вглядываться в него вместе с героями.

Мальчик в белой рубашке увлеченно о чем-то рассказывает друзьям. А они слушают его очень внимательно. Светловолосый мальчик с интересом смотрит туда, куда показывает его товарищ. От любопытства он даже чуть приоткрыл рот.

А еще один мальчик облокотил голову на руку и задумчиво глядит в звездное небо. Он в своих мечтах сейчас где-то далеко-далеко. Видно, что характеры у всех троих мальчиков разные, но при этом есть то, что их связывает. Крыша дома превратилась сейчас для них в палубу звездолета, а они стали его командой. И все вместе летят навстречу приключениям. Эти приключения пока что детские, совершенно не страшные. А в одном из светящихся окошек каждого из них ждет мама. Но и когда мальчишки вырастут, они наверняка не забудут о своих мечтах и своей дружбе.

Эта картина вызывает желание помечтать и во мне. Другие планеты и инопланетяне, галактики и созвездия… Как много разных тайн до сих пор осталось неизученными и ждут меня. Описание картины «Мальчишки» Решетникова позволяет нам почувствовать, что тайна может быть совсем рядом. Даже на обычной крыше дома. Главное не пройти мимо нее!

Источник: all-biography.ru

Летняя ночь. Ночной город, горят лишь окна домов, вокруг стоит тишина, не слышно ни голосов людей, ни шума машин. На крышу многоэтажного дома забрались трое мальчишек. Они с увлечением рассматривают звездное небо. Все ребята изображены в разных позах, один прилег на перила, другой просто облокотился на них, третий стоит и показывает пальцем ввысь, и что-то рассказывает о созвездиях. Наверное, он увидел созвездие Большой медведицы или нашел Полярную звезду. Но он так интересно рассказывает, что его друзья, открыв рот, слушают его, им очень нравится смотреть на небо.

Может ребята мечтают стать космонавтами и представляют как они, когда вырастут, поднимутся высоко вверх на незнакомую планету и будут ее изучать. Может они думают о том, кто там живет, представляют и обсуждают этих существ. Во взгляде мальчишек читается романтичность, мечтательность, некая сказочность, они верят в чудо, может они увидели падающую звезду и загадывают желание, пока она летит.

В данный момент мальчиков кроме неба и звезд ничего не интересует, их окружает красивый ночной город, но они не смотрят на него. Мальчики так увлечены небом, что их не пугает высота, на которой они находятся, а ведь они стоят прямо у края крыши. А между тем горящие окна напоминают сверкающие звезды в небе, а сине-черное небо кажется космическим пространством.

Картина интересная, она дает зрителю додумать картину, ее сюжет, она чем-то напоминает сказку. На ней отлично показана увлеченность ребят. После ее просмотра захотелось посмотреть на звездное небо и полюбоваться потрясающими звездами, и нахлынули детские воспоминания, когда-то я тоже мечтал стать космонавтом и полететь в космос.

Источник: po-kartine.ru

Федор Павлович Решетников знаком зрителям по многим картинам, большинство из которых посвящены детской теме. Например, все знают его картины «Опять двойка», «Взяли языка», «Приехал на каникулы». В своем сочинении я хочу остановиться на полотне, который Решетников назвал «Мальчишки». Картина была написана в 1971 году.

В своем художественном произведении Решетников изобразил трех мальчиков, которые темной ночью поднялись на крышу. Наверное, родители об этой ночной вылазке ничего не знают. Мальчики с интересом разглядывают ночное небо, которое усыпано яркими звездами. Я представляю, как они рассказывают друг другу о созвездиях. А может, знают и какие-то тайны, которые связаны со звездами? Возможно, они сочиняют фантастические рассказы о космических путешествиях и покорении галактики. Мальчики восхищенно что-то рассматривают на звездном небе, это видно по их лицам, на которых изображены энтузиазм, восторг, интерес и радость.

То, что происходит вокруг, мальчишки не замечают. Их взгляды прикованы к небу, которое притягивает своей таинственностью. Рассматривая картину Решетникова «Мальчишки», мне вспомнился свой случай, который был связан со звездным небом. Все знают, что при падающей звезде нужно загадать желание. Именно так я и поступил. И знаете, мое желание, загаданное при падающей звезде, сбылось.

Картина получилась живой и реалистичной. Я представляю себя рядом с мальчишками на крыше. Кроме главных героев на картине видны огни ночного города. Но мальчишкам нет до ночного города никакого дела. Вид многоэтажек сливается с небом, на фоне которого ярко выделяются образы мальчишек.

Картина автора Решетникова мне очень понравилась. Художнику удалось точно показать загадочность звездного неба, особенно в сочетании с мальчиками. Как и остальные художественные произведения Решетникова, картина «Мальчишки» связывает нас с детством, дает возможность помечтать.